Руководства, Инструкции, Бланки

анализ техники чтения в начальной школе по фгос образец img-1

анализ техники чтения в начальной школе по фгос образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов

Материал по теме:
СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов

Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов

19 сентября 2013 года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах МБОУ Мокро-Гашунская СОШ № 7 была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  • определить выразительность чтения;
  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

В результате проверки выяснилось следующее.

Обучающимся 2 класса, в состава 11 человек, (Геращенко С.Г.) был предложен для чтения рассказ К.Д. Ушинского «Дети в роще». В основном дети этого класса читают целыми словами. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 5 человек из11 (эти дети получили отличные отметки), причем 2 из них владеют навыками беглого чтения. Допустили ошибки (замена букв) 3 человека, двое частично еще читают и по слогам. Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению

Очевидно, учителю 4 класса Мешковой А.А. необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.

Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

В связи с вышеизложенным рекомендуется:

Всем учителям начальных классов:

  • Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
  • Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
  • Учить на уроках выразительному чтению.
  • Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
  • Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
  • Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В 1-4 классах была проведена проверка техники чтения. Цели проверки: проверить темп (скорость) чтения обучающихся; выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; определ.

СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов

Представлена справка по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах.

Cправка по итогам проверки техники чтения в 2-4 классах.

Cправкапо итогам проверкитехники чтения в 2-4 классах.

СПРАВКА по итогам диагностических (входных) контрольных работ 2-4 классах

СПРАВКАпо итогам диагностических (входных) контрольных работ 2-4 классах.

Тексты для проверки техники чтения в 2-4 классах.

тексты для проверки техники чтения во 2-4 классах

При проверке необходимо обращать на качество чтения и понимание текста.

Другие статьи

Анализ проверки техники чтения - начальные классы, прочее

Анализ проверки техники чтения

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников

Просмотр содержимого документа
«Анализ проверки техники чтения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной»

Проверка техники чтения в 3-х классах первое полугодие

Проверка техники чтения в 3а классе показала, что из 25 проверенных учащихся 13 человек -52% читают целыми словами. Чтение этих учащихся выразительное, с соблюдением интонации, правильной расстановки ударения, без ошибок. 6 человека - 24 % читают целыми словами и по слогам трудные слова, выполняя норму данного класса. Лучшее чтение показали (97 сл.), (83 сл. ), 65 сл.), (74 сл.) 3 ученика (.-28 слов, А.-29сл. 32 сл.) не выполняют при чтении норму 3 класса. 3человека ошибались при чтении. Это повторы слов и ошибки в ударении.

В 3б классе 9% детей читает выше нормы. Лучшие результаты показали. -108 слов в минуту. -96 слов. 17 человек -74 % выполняют норму чтения. Эти дети читают целыми словами, выразительно. Ниже нормы читают 4 человека – 17 %. Это ……Много ошибок при чтении допускают.( ударения ). Читают без ошибок 2 уч-ся- 9%.

В 3в КРО из 11 проверенных учащихся 3 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал 52 слова в минуту), (50 слов в минуту). Большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, …..не твёрдо знают буквы, путают их, читают 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

В 3г КРО из 9 проверенных учащихся 4 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал (60 слов), (52 слова в минуту). Но большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем. не твёрдо знает буквы, путает их, читает 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников .

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и.

Анализ проверки техники чтения учащихся начальных классов

Анализ проверки техники чтения учащихся начальных классов

Анализ результатов проверки техники чтения в начальных классах показал, что процент качества техники чтения составил 74%. Самый высокий процент качества(78%) во 2Б классе (учитель Карелина М.В).В 3Б классе (учитель Мурзакулова Г.Ж) – 70%, в 4Б классе (учитель Рекун С.В) – 73%.

У 74% учащихся на конец сентября сформирован навык чтения вслух в соответствии с нормами, установленными программами. Вместе с тем во всех классах остаётся проблема безошибочного чтения: отмечаются ошибки в нечетком произношении окончаний, имеют место повторы и искажения слов. Не решена еще проблема обучения навыкам правильного и выразительного чтения.

Таким образом, проверка показала, что нужно больше внимания уделять отработке навыка чтения. Из 55 проверенных учащихся 10 учащихся выполнили норму, 31 - читают "выше" нормы, 14 учащихся читают "ниже" нормы. У 95% учащихся 1-4 классов сформирован навык чтения в соответствии с требованиями программы. Отмечен рост темпа чтения по сравнению с концом учебного года.

1. Необходимо на уроках литературы продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.

2.Продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития учащихся и фиксирующую уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.

3.Провести консультационную работу с родителями учащихся, не справляющихся с техникой чтения, дать рекомендации по подготовке домашних заданий.

4.Учителям начальных классов разработать план индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися по чтению

5.Учителям начальных классов проводить дополнительную работу по совершенствованию навыков чтения у обучающихся, не справившихся с нормой чтения в течение первого полугодия.

6.К концу первого полугодия (декабрь 2014г ) проверить нормы техники чтения в начальных классах.

7.Библиотекарю Барсакбаевой Р.А. включить в план работы библиотечные уроки для учащихся начальной школы, оформить информационный стенд о новинках художественной литературы, проводить викторины по страницам прочитанных книг.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Справка о результатах проверки техники чтения в начальной школе

Справка о результатах проверки техники чтения в начальной школе

о результатах проверки техники чтения в начальной школе

В ________ году проводилась плановая проверка техники чтения в 1–4 классах начальной школы.

Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению; готовность учащихся к обучению в последующих классах.

Сроки проверки: с 10.05.13. по 18.05.13.

Проверку осуществляли заместитель директора по учебно-воспитатель- ной работе начальных классов ____________ и руководитель методического объединения начальных классов __________.

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Учитывая это, в гимназии большое внимание обращается на проведение уроков чтения и внеклассного чтения.

В целях проверки готовности учащихся к продолжению обучения в последующих классах в мае:

– была проверена техника чтения в 1 классах у 89 учащихся;

– во 2 классах – у 80 учащихся;

– в 3 классах – у 85 учащихся;

– в 4 классах у – 87 учащихся.

Проверка показала, что 89 % первоклассников овладели процессом сознательного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов с постепенным переходом на чтение целыми словами:

68 % учащихся читают целыми словами; 11 % первоклассников (это 10 человек) читают хуже, чем требует норма.

Норма чтения в 1 классе на конец учебного года – 50–60 слов в минуту.

Однако не до конца ещё решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Допускаются ошибки, которые сводятся к искажению слов (14 %), неправильное ударение в словах (12 %), повторение слов и окончаний (9 %).

Учителя 1 классов (Котрунова Н. В. Ремизова О. М. Сухорукова Т. В.) систематически, один раз в месяц, проводят проверку техники чтения у учащихся.

Проверка техники чтения учащихся 1 классов показала результаты успеваемости, обученности и качества знаний.

Можно утверждать, что в 1 классе у всех 100 % учащихся заложены основы техники чтения, основы знаний, умений и навыков для продолжения обучения и сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.

Вывод: Учащиеся 1 классов усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению обучения во 2 классе.

Анализ проверки техники чтения 2 классов показал, что 77 % учащихся овладели процессом сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Темп чтения вслух незнакомого текста – 70–80 слов в минуту. Однако 23 % учащихся читают ниже нормы и при этом допускают следующие ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов (32 %), неправильное ударение (11 %), повтор слов и предложений (9 %).

Учителя, работающие во 2 классах (Котрунова Н. В. Фонова Г. А.), регулярно проверяют технику чтения и систематически (один раз в неделю) проверяют читательские дневники.

Проверка техники чтения учащихся 2 классов заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе в начальных классах показала, что учителя правильно оценивают работу учащихся.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 классов по чтению

Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению; готовность учащихся к обучению в последующих классах.

Проверку осуществляли заместитель директора по учебно-воспитатель- ной работе начальных классов ____________ и руководитель методического объединения начальных классов __________.

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Учитывая это, в гимназии большое внимание обращается на проведение уроков чтения и внеклассного чтения.

В целях проверки готовности учащихся к продолжению обучения в последующих классах в мае:

– была проверена техника чтения в 1 классах у 89 учащихся;

– во 2 классах – у 80 учащихся;

– в 3 классах – у 85 учащихся;

– в 4 классах у – 87 учащихся.

Проверка показала, что 89 % первоклассников овладели процессом сознательного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов с постепенным переходом на чтение целыми словами:

68 % учащихся читают целыми словами; 11 % первоклассников (это 10 человек) читают хуже, чем требует норма.

Норма чтения в 1 классе на конец учебного года – 50–60 слов в минуту.

Однако не до конца ещё решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Допускаются ошибки, которые сводятся к искажению слов (14 %), неправильное ударение в словах (12 %), повторение слов и окончаний (9 %).

Справка об итогах проверки техники чтения обучающихся 1-4 классов - Обобщение опыта 1-4 класс

Справка об итогах проверки техники чтения обучающихся 1-4 классов

Цели проверки: проверить темп (скорость) чтения обучающихся; выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки); определить выразительность чтения; выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

18-21 мая 2015 года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах КГУОШ №55 была проведена проверка техники чтения обучающихся 1-4 классов.

Юлинская Елена Борисовна

Юлинская Елена Борисовна


Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:

Елена Борисовна! Спасибо Вам за справку об итогах проверки техники чтения. Беру к себе в копилку.

Елена Борисовна! Спасибо за работу!

Правила поведения во время зимних каникул

Физминутка «Новый год идёт по большой планете»

Дидактическая игра «Волшебное колесо» «Кто я и чей?»

«Кролики». Игра «Найди 10 отличий»