Руководства, Инструкции, Бланки

анализ урока физкультуры в школе образец img-1

анализ урока физкультуры в школе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по физкультуре по теме: СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Материал по физкультуре по теме:
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.Учебное заведение ______________________________________

3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________

4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________

5.Место проведения ________________________________

II. План-конспект урока

7.Номер урока с начала учебного года ______________________

(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).

9.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________

10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________

III. Оценка качества проведения урока.

11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________

12.Обеспечение техники безопасности ________________________

13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________

14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________

15 .Дисциплина и активность занимающихся ___________________

16.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока _____________________________

17.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________

IV. Методический аспект.

19.Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ___________________________________________________

20.Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

21. Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК______________________________________

22. Методическая ценность и качество показа упражнений ________

23.Предупреждение и исправление ошибок ____________________

24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ____________________________________

25.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________

26.Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)____________

27.Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов ______________________________________________

28.Соблюдение дидактических принципов:

а)сознательности и активности ______________________________

в)доступности и индивидуальности __________________________

а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) _______________________________________________

* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.

К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:

Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;

б)моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)

* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:

Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:

– общая плотность урока;

– моторная плотность урока;

– неоправданные затраты урочного времени.

30.Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала по физиологической кривой частоты сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________

31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________

Пульс в условиях выполнения нагрузки ______ на ______ минуте урока;

в заключительной части урока ______;

через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________

32.Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________

В какой мере осуществлены эти задач? _________________________

33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.

34. Отклонение от плана-конспекта и причины.

35. Ценность занятия с точки зрения физического развития.

36. Образовательная ценность занятия.

37. Воспитательная ценность занятия.

38. Указать положительные моменты в работе учителя.

39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности _____________________________________

40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).

41. Предложения и рекомендации:

– по совершенствованию организации урока ____________________

–методическому обеспечению урока __________________

«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ введения третьего урока физической культуры

На работе меня отправили в АППО С-Пб, на курсы повышения квалификации. Для получения корочки нам дали задание, написать в произвольной форме Анализ введения 3 часа физкультуры и вот что у меня п.

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"

Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне.

схема анализа урока физической культуры

материал для выступления на ШМО.

Рекомендации к анализу урока физической культуры коллегой-предметником.

Все учителя и преподаватели, работающие в учебных заведениях, особенно в школах посещают уроки своих коллег с целью обмена опытом, знакомства со стилем работы с учащимися другим учителем, с целью полу.

Введение третьего урока физической культуры оздоровительной направленности, не нарушая отработанной и оправдавшей себя программы физического воспитания, берет на себя значительную долю функций вариати.

Карточки наблюдений и анализа уроков физической культуры.

Данные карточки могут использовать как учителя физической культуры, так и завучи для анализа урока. Содержание:1. Организационное обеспечение урока.2. Условия и характер деят.

Схема анализа урока физической культуры

С помощью этой схемы можно коректно оценить урок.

Другие статьи

Урок 12

Анализ урока физической культуры в 5 классе Анализ урока физкультуры в школе в 5 классе.

Анализ урока физической культуры в 5 классе

При анализе данного урока изучалась особенность деятельности учителя в процессе подготовки и проведении уроков физкультуры. Это позволило выделить умение педагога планировать нагрузки учащимся с учётом возраста, пола, физической подготовленности.

Урок физкультуры начинается с построения и сообщения учителем задач на урок. Дети одеты в единую спортивную форму.

На протяжении занятия соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах (строевые упражнения, ходьба, восстановление дыхания). ____________ целесообразно применяет наглядные и технические средства, при этом выбирая рациональные методы организации деятельности учащихся (круговые тренировки, упражнения из адаптивной физкультуры).

Инвентарь, пособия и ТСО учитель физкультуры подготовил своевременно. Всё время, что делается упражнение, педагог обеспечивает безопасность учащихся, следит за техникой безопасности. Добивается высокой моторной плотности урока, рационально использует способы управления классом. Своевременно пресекает нарушения дисциплины, используя педагогические приёмы.

В основной части урока физической культуры _________ оценивает владения учащимися двигательной деятельностью, учит учеников правильно делать самооценку.

Выполнение заданий в заданном темпе во время урока определяет наличие требований, которые учащиеся выполняют привычно.

Рекомендации к уроку физкультуры:

1.Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока.

2.Привлечение актива класса в воспитательной работе во время урока.

Анализ урока физической культуры в 5 классе

Для учителя физкультуры в школе

Copyright(c) 2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно уроки физкультуры, конспекты уроков по физкультуре, планы, разработки уроков для учителя физического воспитания, поурочное, календарное, тематическое планирование по физической культуре в школе

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов

Самоанализ урока по физической культуре (раздел легкая атлетика)

самоанализ урока по физической культуре (раздел легкая атлетика)

Учитель физической культуры . Левашова Татьяна Альбертовна

Предмет: Физическая культура

Дата проведения . 27. 03.2014г.

Место проведения: Спортивный зал МАОУ Казанская (коррекционная) школа.

Тема урока: Закрепление прыжковых упражнений, прыжков по разметкам, подскоков, тройному прыжку с места.

Закрепление прыжковых упражнений, прыжков по разметкам, подскоков, тройному прыжку с места.

Воспитание коллективизма во время выполнения эстафетных заданий.

Развитие координационных способностей, внимания, быстроты выполнения движения.

Формы организации учебной деятельности: коллективный, групповой, индивидуальный, поточный, фронтальный.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Оборудование . гимнастические скамейки, скакалки, стулья, кружки из бумаги (разметки).

Время реализации занятия . 40 минут.

Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.

Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. ОМУ довались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 29 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод – поочередное выполнение прыжка, индивидуальный – работа с детьми, у которых что – то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений – многократное повторение тройного прыжка с места.

Заключительная часть длилась 4 минуты. Здесь была проведена игра на внимание «Повтори» на восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области прыжковых упражнений, прыжков по разметкам, подскоков, тройному прыжку с места.

Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.

Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.

План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы в полной степени. Урок полностью соответствует ФГОСТ.

Анализ урока физкультуры

Анализ урока физкультуры

Специфика физкультурного образования такова, что оценить работу преподавателя неспециалисту достаточно сложно. К сожалению, в рядах школьной администрации учителя физической культуры можно встретить нечасто, поэтому анализ уроков приходится проводить людям, которые достаточно слабо разбираются в этой дисциплине.

В первую очередь стоит уделить внимание тому, насколько подробно составлен план занятий. Программы на несколько ближайших часов недостаточно – учитель должен хорошо представлять себе тематику всех уроков в четверти. Такое перспективное планирование избавляет учащихся от риска перегрузок за счет постепенного усложнения упражнений по мере роста навыков и укрепления организма.

Основу успешного планирования учебного процесса составляют все те же документы, что и в других сферах преподавательской деятельности. Типовой учебный план предусматривает четкое разграничение часов по разделам в соответствии с климатическими условиями. Примерное содержание каждого занятия должно быть отражено на графике учебного процесса, а подробный перечень упражнений и длительность каждого из них показаны в рабочем плане.

Если вы проводите анализ урока физкультуры и просматриваете вышеуказанные документы, непременно поинтересуйтесь, насколько интегрирована в программу занятий работа спортивных секций и других подобных организаций. Учитель может вносить в план уроков определенные изменения: обеспечивать учащимся дополнительные часы спортивных игр, бега или другой предпочитаемой ими дисциплины.

Из активных участников таких секций формируется спортивный актив школы, который обычно представляет учреждение на соревнованиях или устраивает показательные выступления. В плане занятий вполне может быть предусмотрено посещение подобных состязаний: спортсмены служат примером для учащихся и мотивируют их к самостоятельному развитию.

В последнюю очередь стоит обратить внимание на план-конспект ближайшего занятия (того, на котором вам предстоит присутствовать). Методика составления развернутого конспекта очень хорошо показала себя на практике и сегодня применяется повсеместно. Чаще всего ответственные преподаватели ведут такие записи не на отдельных листах бумаги, а подшивают их в тетрадь или папку. Такой подход позволяет сохранять конспекты самых удачных уроков и со временем составлять из них полноценный учебный план.

Педагогический анализ урока физической культуры - презентация по физкультуре

Презентация на тему: Педагогический анализ урока физической культуры

Педагогический анализ урока физической культуры.

Педагогический анализ Дата проведения ___________________Урок физической культуры в ______ классе, школы № ______Место проведения __________________Количество учащихся по списку ____________Занимались __________Учитель ______________1. Подготовка к уроку.Наличие плана-конспекта урока, его анализ и оценка. Задачи, намеченные на урок, оценка правильности их постановки (конкретность, соответствие рабочему плану и программе, подготовленности учащихся и условиям ведения занятия). Взаимосвязь данного урока и предыдущего.Полнота и качество методической разработки плана-конспекта урока.Целесообразность распределения времени на основную часть занятий и виды упражнений. Количество, эффективность и оригинальность комплекса упражнений для подготовительной части, последовательность, оценка их дозировки по объёму и интенсивности. Использование специально-подготовительных упражнений.Планируемые методы и методические приёмы, упражнения для решения задач в основной части урока и их оценка.Полнота и методическая оправданность записей в графе «организационно-методические примечания».

Полнота и методическая оправданность записей в графе «организационно-методические примечания».Оформление конспекта: соответствие установленной форме, правильность используемой терминологии, соблюдение правил записи упражнений. Наличие в плане –конспекте элементов графики (рисунков упражнений, схем размещения учащихся. И пр.)2. Подготовка места занятия.Обеспечение необходимого санитарно-гигиенического состояния места. Своевременная подготовка для урока оборудования и инвентаря.3. Спортивная форма учащихся (соответствующая одежда и обувь).4. Спортивная форма учителя (соответствие костюма характеру практических занятий). Внешний вид учителя (подтянутость, аккуратность).

Схема анализа урока. 1. Подготовка к уроку.План-конспект, его анализ и оценка.Подготовка места занятия (оборудование, инвентарь).Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя.2. Проведение подготовительной части урока.Оценка постановки задач урока учителем.Вводно-организующие и установочные действия: целесообразность применяемых методов организации учащихся, способов проведения физических упражнений, правильность подачи команд и распоряжений, качество показа и краткость объяснений, предупреждение и исправление ошибок, регулирование нагрузки, проявление должной требовательности при выполнении учащимися учебных заданий, обеспечение дисциплины, контакт педагога с группой, и т.д.Содержание общей и целенаправленность специальной разминки. Оценка эффекта использования КУ для общей и специальной функциональной подготовки организма учащихся к основной части урока.Рациональность затрат урочного времени.Правильность выбора учителем места при руководстве деятельностью учащихся. Целесообразность использования площади зала для размещения учащихся, оборудования и инвентаря.

3. Проведение основной части урока.Оправданность и степень реализации намеченных задач урока.Рациональность применения однонаправленного или комплексного урока, способов организации учащихся.Последовательность выполнения неоднородных разделов основной части уроков.Оценка методики обучения. - Знание учителем техники двигательных действий. изучаемых на уроке. Правильность применяемых методов, методических приёмов, подводящих упражнений для решения частных задач обучения. - Владение практическими (расчленённого и целостного разучивания двигательных действий), наглядными и словесными методами обучения. Использование индивидуального подхода при обучении. - Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, обеспечение страховки и помощи. Конкретные результаты обучения двигательных действий.Оценка методики воспитания физических качеств.Целесообразность применения методов воспитания физических качеств для решения конкретных задач урока. Степень владения преподавателем самими качествами.Применение тренажеров, нестандартного оборудования. Оценка содержания и дозировка упражнений, выполненных учащимися, по количеству повторений, времени и интенсивности. Соответствие дозировки нагрузки возрастным, половым и индивидуальным возможностям занимающихся. Использованные методические приёмы регулирования нагрузки.

- 4. Проведение заключительной части урока.Восстановительная направленность, содержание и целенаправленность использования упражнений.Подведение итогов урока (умение подводить итоги, ориентировать учащихся на очередные задачи).Домашнее задание (содержание, рекомендации по самоподготовке, срок выполнения и проверки).Продолжительность, ориентировка на предстоящие занятия по иному предмету, своевременность окончания урока.5. Заключение по уроку.Уровень проведения учебно-воспитательной работы в целом (исходя из требований общепедагогических принципов).Оценка общей и моторной плотности, объёма и интенсивности нагрузки.Воспитательная ценность урока, проявления интереса и активности, дисциплинированность учащихся.Выполнение поставленных задач. Отклонения от плана-конспекта и их причины.Положительные стороны в работе учителя.Просчёты и ошибки в работе учителя.Общая оценка проведения урока.Предложения по улучшению качества проведения урока.

Рекомендации по анализу проведения урока.Уроки в общеобразовательной школе должны соответствовать:1-программам по предмету;2- современным требованиям педагогической науки.Следовательно анализ урока непременно должен включать, как один из существенных аспектов:1-анализ данных о реализации в учебном процессе программных установок;2- соблюдение общих педагогических принципов и специфических закономерностей;3- принципов обучения и воспитания;4- сведения об использовании новых достижений в методике преподавания.Основополагающие, общепедагогические и методические принципы: - единство обучения и воспитания; - единство обучения и развития; - реализация положений теории оптимизации обучения и воспитания;- программированное обучение.Анализ проведения урока включает:- наблюдение за действиями преподавателя и учащихся;- рассмотрение и обсуждение данных наблюдений;- оценка эффективности достижения конкретных результатов.

Структура современного подхода к содержанию уроков физической культуры.