Категория: Бланки/Образцы
Кружковая деятельность – особая сфера жизни учащихся. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.
Рекомендации по составлению программы кружка.
1. Процесс разработки программы должен включать определённые этапы :
1. Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности разработки программы :
2. Этап создания проекта программы:
2. Структура программы.
В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее:
В тематическом плане:
Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:
Формы обучения: коллективная и индивидуальная.
Особенности методики занятий:
Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом учащихся.
Примерная структура занятия:
Длительность занятий в 1 классе 30–35 минут, во 2–4 классах 35–40 минут.
Программа рассчитана на детей 7–11 лет.
Вид детской группы: профильная, состав постоянный.
Особенности набора детей: свободный(по результатам анкетирования).
Число обучающихся по годам обучения.
Условия реализации программы:
Материальные средства:
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе)
Педагогические кадры:
Учителя, педагоги дополнительного образования.
Прогнозируемые результаты:
ЗУН по годам обучения
К концу первого года обучения учащиеся должны:
Дополнительные элементы программы.
(Дополнительная литература, приложения, рецензии.)
На титульном листе рекомендуется указывать:
– когда и кем рассмотрена и утверждена рабочая программа;
– название рабочей программы;
– класс, на который рассчитана рабочая программа;
– ФИО, должность автора(ов)-cоставителя рабочей программы;
– полное название ОУ по уставу школы;
– год разработки рабочей программы.
Приложение 2. Презентация по кружку 2011 года.
Для решения поставленных задач, в течение первого полугодия было проведено ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, посещают ли дети наш драматический театр. Рассказали детям о профессиях в театре (актёр, художник, композитор). На последующих занятиях дети учились пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги, самостоятель-но выбрав себе партнёра. Также на занятиях были использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить своё. Этюды помогают ребёнку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля, повышают уверенность в себе.
Итогом первого полугодия был показ инсценировки «Сказка про внучку и собаку Жучку», и новогодней сказки «Рукавичка», где дети самостоятельно передали характерные особенности героев в стихах, песнях и танцах.
В следующем полугодии будет продолжена работа над развитием творчества, будут предложены детям театрализованные игры, сценки и небольшие сказки.
13.01.2012. Руководители кружка: Л.В.Борисович / /
В.В. Бабичева / /
Для продолжения решения поставленных задач, в течение второго полугодия была проделана следующая работа с детьми в театральном кружке. Дети с удовольствием, посещали его, общались между собой. Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности у детей дошкольного возраста. Специально организованные театрализованные занятия позволили сформировать партнерские отношения детей.
Была продолжена работа над развитием творчества, детям предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои артистические возможности.
На районном методическом объединении была показана сказка «Как Зайка ни в кого не превратилась».
Также в течении полугодия разыгрывались сказки «Три медведя», «Храбрый петух», рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» и другие. (См. план).
Дети, которые посещали театральный кружок в течение года, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, почти совсем избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более музыкальными. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.
25.05.2012 Руководители кружка: Л.В.Борисович / /
В.В. Бабичева / /
Отчет о работе кружка "Веселая акварель"
представлены результеты кружка.
Отчет о работе кружка "ловкие пальчики".
Отчет о работе кружка "Логические задачки"
Годовой отчет о проделанной кружковой работе "Логические задачки" на учебный 2012-2013 год.
Отчет о работе кружка театральной деятельности "В гостях у сказки"
Каждый ребёнок – маленький лучик,Вместе собравшись – журчащий родник.Что понесут они речкою жизни?Ты призадумайся только на миг…Будут ли речкою светлою, чистой,Будут ли омутом с мутной водой,Буд.
Отчет о работе кружка "Маленькие волшебники"
"Маленькие волшебники" - кружок, где дети учатся творить, знакомясь с различными техниками.
Отчет о работе кружка "Озорной карандашик"
Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд.Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным д.
Отчет о работе кружка о нетрадиционных техниках рисования
Хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной теме и рассказать о некоторых нетрадиционных техниках рисования с детьми.
Отчет руководителя школьного кружка о деятельности школьного творческого объединения
ФИО руководителя _____________________________________________________________
Название творческого объединения ______________________________________________
(Даты, названия, участники): _______________________________________________
Если ДА, то в каких классах? ___________________________________________
1. Общие положения.
Настоящее положение составлено в соответствии с законом РФ «об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии. Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и имеет практическую направленность. Кружки формируются исходя из штатного расписания гимназии, согласно пожеланиям учащихся и могут быть одновозрастными или разновозрастными. Деятельность кружков начинается с начала основной деятельности гимназии, т.е. с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием с учебно – воспитательного процесса в гимназии. Расписание кружков составляется с учетом занятости педагогов и учащихся.
2.Содержание и организация (учебного процесса) кружковой работы.
Занятия в кружках ведутся в соответствии с рабочими программами, разработанными руководителями кружков. Тематическое планирование составляется на весь учебный год с учетом количества часов, отведенных на кружковую деятельность. Направленность кружка (учебно – предметная, практико – прикладная, спортивная, гражданско- патриотическая, эстетическая, хореографическая и др.) определяется в соответствии с социальным заказом учащихся и общества. Занятия в кружках носит личностно – гуманную направленность. Кружковая работа предполагает разнообразные формы и методы проведения занятий. Итогом деятельности кружка является творческий отчет (1 раз в год) работы и достижения учащихся, также участие в олимпиадах разного уровня (школьных, районных, областных и т.д.), выставки детского творчества, спортивных состязаниях. Расписание кружков утверждается директором гимназии.
3.Порядок набора в кружок.
В кружки принимаются все желающие учащиеся, независимо от способностей к тем или иным предметам и результатов за предыдущие годы. Учащиеся, выбрав кружок в начале учебного года, обязаны его посещать в течение всего учебного года и предоставить итог в конце учебного года.
4.Контроль за деятельностью кружков.
Кружковая работа является одним из звеньев дополнительного образования, предоставляемого учащимся гимназии. Контроль деятельности кружков осуществляет администрация школы. В конце учебного года руководители кружков предоставляют результаты своих выпускников.
Администрация гимназии имеет право:
Рейтинг нашего сайта:
85 баллов из 100 возможных
Общая сумма баллов - 85
Бурцева Светлана
Отчет о работе кружка «Волшебные ручки» (по аппликации)
В течении года я проводила кружок «Волшебные ручки». Занятие проходило один раз в неделю (пятница) во второй половине дня (15.30, продолжительность занятия 15 минут.
Всего прошло 34 занятия:
32 – практических занятий.
Цель кружка: приобщение детей к искусству аппликаций, формировать интерес к этому виду деятельности.
По итогам диагностики видно, что дети получили необходимые знания.
Дети научились создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, пушистые тучки, из ватных палочек – почки вербы, подснежники.
Научились раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Сравнения диагностики на начало года и конец года.
Нанесения клея на деталь кистью – было 2,1 средний балл, стал 2,5 балл.
Дети научились набирать клей на всю кисть, снимать лишний, намазывать фигуру от середины к краям на пластине. Затем кисть положить на подставку, взять фигуру двумя руками и поместить ее на то место, откуда взяли с листа бумаги. Положить сверху салфетку и плотно прижать, снять лишний клей.
Приклеивания деталей: произвольное было 1,9 баллов, стало 2,7; в определенном порядке по образцу было 1,7 балла, стало 2,7 балла.
Дети научились составлять из геометрических фигур предметы, передавать характерные особенности; составлять из геометрических фигур узоры на полосе, квадрате, круге; умеют раскладывать и наклеивать детали в определенной последовательности.
Ориентирование на плоскости листа. на начало года средний балл составлял 1,6 балла, на конец года 2,4 балла.
Дети научились составлять симметричные формы на квадрате с выделением углов, середины, сторон; наклеивать готовые округлые и четырехугольные формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.
Составления сюжетных композиций из геометрических фигур: на начало года было 1,7 балла, стало 2,4 балла.
Дети научились выкладывать изображения предметов из 3-4 частей одинаковой формы, но разных по величине и цвету (пирамидка, неваляшка, снеговик, кораблик, баранки).
Точность выполнения, аккуратность. на начало года средний балл составлял 1,8 балла, стало 2,4 балла.
45% детей выполняют точно и аккуратно, у них развито чувство ритма, сформирован интерес к этому виду деятельности.
Одна из работ Насти Д. бала отправлена на конкурс «Космическое путешествие» на сайт maam.ru.
Публикации по теме:
Хронометраж физкультурного занятия в ДОУ ХРОНОМЕТРАЖ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОУ № ___ Дата Группа № Ф. И. ребенка лет Воспитатель Физиологическая кривая определяется.
Мониторинг здоровьесберегающих технологий в ДОУ Мониторинг использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ Технологии сохранения и стимулирования здоровья Формы работы Время проведения.