Руководства, Инструкции, Бланки

отчет по педагогической практике в доу образец img-1

отчет по педагогической практике в доу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Педагогическая практика в доу (в качестве воспитателя)

Педагогическая практика в ДОУ (В качестве воспитателя).

Введение студентов в педагогическую профессию, теоретическое раскрытие специфики, структуры педагогической деятельности, осознание потребности в дальнейшем самосовершенствовании и саморазвитии, овладении педагогической техникой, а затем технологией, стимулирующей личностный рост педагога, его индивидуальный стиль, освоение многофункциональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

Формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых для работы в группах дошкольного возраста;

Ознакомление студентов с особенностями воспитательно-образовательного комплекса и изучение специфики труда вос­питателя в группах дошкольного возраста;

Формирование у студентов прочных представлений о значении дошкольного возраста для последующего развития ребенка;

Углубление знаний об особенностях дошкольного возраста и специфике педагогической работы с дошкольниками;

Создание установки на личностно-ориентированное об­щение с детьми;

Овладение основными методическими подходами в ра­боте с детьми дошкольного возраста;

Формирование интереса к новому, желания внедрять ре­зультаты психолого-педагогических исследований и передо­вой опыт в свою работу;

Овладение средствами элементарной диагностики дея­тельности воспитателя, индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста и особенностей группы;

Совершенствование культуры педагогической деятель­ности.

Содержание практики1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Организация и проведение режимных процессов (утренний прием, умывание, прием пищи, сбор на прогулку и возвращение с прогулки, подготовка к дневному сну), осуществление воспитательно-образовательной работы. Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей: последовательное осуществление намеченного плана.

Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток в процессе занятий, закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями (в соответствии с указаниями врача), подвижных игр, прогулок за пределы участка детского сада. Участие в физкультурных праздниках. Организация вечеров досуга. Организация спортивных игр с детьми (городки, настольный теннис, бадминтон). Проведение с детьми элементов спортивных игр: волейбол, хоккей, футбол. Обучение детей спортивным видам физических упражнений: ходьбе на лыжах, катанию на коньках, санках, велосипедах, самокатах.

2. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Проведение бесед с небольшими группами детей с целью выявления, уточнения и систематизации знаний. Организация наблюдений за изменениями в окружающей жизни, проведение целевых прогулок для расширения кругозора детей и уточнения знаний. Рассматривание с детьми иллюстраций, книг, предметов окружающей обстановки с целью уточнения знаний детей, формирования правильных представлений об окружающем. Планирование работы по формированию навыков учебной деятельности у некоторых детей; последовательное осуществление намеченного плана. Проведение с детьми небольших групп игр и упражнений по сенсорному воспитанию.

3. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Планирование системы работы по воспитанию культуры поведение детей; последовательное осуществление намеченного плана. Чтение книг, рассказывание, рассматривание иллюстраций, отражающих общественные явления и события (с небольшими группами детей). Проведение целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом, памятными местами. Проведение этических бесед с небольшими группами детей о нормах поведения в общественных местах, взаимоотношениях с товарищами, соблюдении правил уличного движения.

Планирование индивидуальной работы по воспитанию положительных моральных качеств у одного-двух детей (доброты, скромности, смелости, отзывчивости, справедливости и др.) и последовательное осуществление намеченного плана.

4. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка, ремонту и подклейке книг, коробок для игр, уходу за посевами и посадками на огороде и цветнике и т. д. Организация труда с небольшими группами детей: уборка помещения, игровых уголков, стирка и глажение кукольного белья, ремонт игрушек и книг, изготовление игрового оборудования, поделок из природного материала; работа с тканью в старшей и подготовительной к школе группах; работа с деревом; организация посевов и посадок, уход за ними; работа в огороде и цветнике; уход за животными и др. Организация трудовых поручений и работы с дежурными: обучение их выполнению обязанностей, оказание помощи и оценка результата.

Планирование работы с небольшим количеством детей по формированию трудовых навыков и умений. Последовательное осуществление намеченного плана путем трудовых поручений, привлечения к дежурствам и коллективному труду.

5. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Рассматривание произведений искусства и народного творчества, беседы о них с небольшими группами детей. Рассматривание оформления групповой комнаты, музыкального зала; беседы с детьми. Наблюдения за окружающей природой для привлечения внимания детей к ее красоте. Организация самостоятельной художественной деятельности детей.

6. Игровая деятельность детей дошкольного возраста. Руководство сюжетно-ролевыми, строительными, дидактическими, музыкально-дидактическими, театрализованными играми. Изготовление совместно с детьми игрушек для сюжетно-ролевых игр. Запись трех-четырех сюжетно-ролевых игр и их письменный анализ; планирование на его основе дальнейшего развития конкретных сюжетно-ролевых игр; практическое осуществление намеченного плана.

7. Праздники и развлечения в детском саду. Участие в подготовке и проведении праздника в детском саду. Самостоятельное проведение вечеров досуга, аттракционов, показ кукольного, теневого, настольного театров; слушание грампластинок и другие виды развлечений.

8.Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Планирование работы на день практики. Написание конспектов занятий и планов работы.

9. Работа дошкольных учреждений с родителями. Проведение консультации для родителей. Участие в проведении собрания.

10. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

Словарная работа. Проведение занятий по родному языку и ознакомление детей с окружающим. Проведение дидактических игр по обогащению словаря с небольшими группами детей; внесение новых предметов и иллюстраций для рассматривания; наблюдения за трудом взрослых, за транспортом. Словарная работа с детьми в процессе организации бытовой деятельности: рассматривание предметов быта, окружающей обстановки; знакомство с новыми пословицами и поговорками, загадывание загадок.

Формирование грамматически правильной речи. Проведение упражнений и дидактических игр с целью формирования грамматически правильной речи.

Звуковая культура речи. Проведение дидактических, музыкально-дидактических игр и упражнений с целью воспитания звуковой культуры речи. Систематическая работа с детьми, имеющими недостатки речи (постановка звуков, закрепление их произношения).

Методика обучения связной речи. Проведение занятий по обучению детей разговорной речи и рассказыванию – беседы, составление рассказов, пересказы.

Коллективные и индивидуальные разговоры с детьми о быте, труде, общественных явлениях и событиях. Словесные дидактические игры на описание по памяти. Рассматривание картин и беседы по ним, составление рассказов. Пересказы знакомых сказок и рассказов небольшим группам детей, пересказы с показом театра плоскостных фигур.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение наизусть стихотворений, коротких рассказов, рассказывание сказок небольшим группам детей; чтение книг, повторение с детьми знакомых стихотворений; заучивание песенок и потешек.

Методика экологического образования. Проведение экологических занятий, экскурсий, труда в уголке природы, на участке детского сада. Посев семян, посадка луковиц, размножение комнатных растений. Проведение наблюдений за окружающей природой на прогулках. Организация дидактических игр с природным материалом. Проведение опытно-экспериментальной работы с детьми. Ведение дневника наблюдений, календаря природы.

11. Методика математического развития детей дошкольного возраста. Изготовление наглядных пособий и дидактических материалов для развития математических представлений детей. Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений; проведение дидактических игр и игровых упражнений для развития представлений и закрепления знаний о величине и форме, о времени и пространстве. Работа по формированию элементарных математических представлений в процессе бытовой и игровой деятельности.

12. Методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Проведение занятий по рисованию и лепке, аппликации и конструированию. Организация изобразительной деятельности детей в процессе подготовки оборудования к играм, праздничного оформления группы, подарков родителям и младшим детям, дидактических материалов к занятиям. Рассматривание с группами детей произведений изобразительного искусства, предметов народного творчества, детских работ.

13. Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Проведение музыкального занятия в одной из возрастных групп детского сада. Организация музыкальной деятельности детей: пения, игр с музыкальными игрушками, дидактических музыкальных игр и др. Организация развлечения с музыкальным сопровождением в одной из возрастных групп. Проведение утренней гимнастики под музыку.

Подготовить конспекты занятий.

Подготовить видеозапись занятия и его анализ

Подготовить фотоальбом по теме:

Подготовить методическую разработку по теме: «Формы планирования в дошкольном образовательном учреждении». Представить базовый, годовой, базисный, тематический, календарный план и др.

Подготовить перечни дидактических игр, с представлением системы дидактических игр по одному из направлений работы

Подготовить творческий отчет по одной из предложенных тем (на выбор):

Подготовить методическую разработку: «Нетрадиционные формы работы с родителями» с описанием этих форм и примерами.

Подготовить «Паспорт дошкольного образовательного учреждения».

Подготовить творческий отчет по теме: «Работаем по программе …..(Радуга, Детство, Развитие и др.) с применением фотоматериалов, конспектов, описанием опыта работы, результатов деятельности детей.

Подготовить методическую разработку с предоставлением разных форм консультаций для родителей, эскизов оформления уголков для родителей, тематических стендов.

Подготовить творческий отчет по теме: «Психолого-педагогический портрет современного дошкольника» с описанием наблюдений за ребенком, исследованием интересов детей, приложением результатов деятельности детей.

Подготовить методическую разработку: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» с приложением игр, пособий методических материалов

Подготовить творческий отчет: «Опыт работы воспитателя детей дошкольного возраста» (направление на выбор) с приложением конспектов, фотоматериалов, отзывов о работе,

Подготовить рекомендации для воспитателей ДОУ: «Развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе)»с использованием фотоматериалов с описанием.

Подготовить методические рекомендации: «Эстетика оформления дошкольного образовательного учреждения (группы)» с применением фотоматериалов, видео материалов, с описанием, коментарием.

Подготовить методическую разработку «Преемственность в работе детского сада и школы» с использованием фотоматериалов, предоставлением перспективного плана работы, форм работы со школой.

(Предложенная примерная тематика может изменяться или дополняться по согласованию с руководителем практики, в зависимости от актуальности темы для детского учреждения или района.)

Алексеева М.М. Яшина В И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. 2000

Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников.-М. Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003

Богина Т.А. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. методическое пособие. – М. Мозаика – Синтез, 2006

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М. 2000

Зебзеева В.А. Теории и технологии дошкольного образования: экологическое образование детей. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2008

Зебзеева В.А. Практика в подготовке специалистов дошкольного образования: Учебное пособие. [Текст] / В.А.Зебзеева. М: ТЦ СФЕРА, 2008.- 192 с.

Зебзеева В.А.Организация и планирование режимных процессов в дошкольных образовательных учреждениях./ В.А.Зебзеева.-Оренбург: Издательство ОГПУ, 2003.- 44 с

Зебзеева В.А.Организация режимных процессов в ДОУ.-Москва: Сфера.-2010.-80 с

Зебзеева В.А.Практика в дошкольных образовательных учреждениях в группах раннего возраста. - Оренбург: ОГПУ, 2004.- 60 с.

Зебзеева В.А.Производственная педагогическая практика в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие / В.А.Зебзеева.-Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.- 2004.- 56 с.

Зебзеева, В.А. О комплексном использовании игры в экологическом образовании дошкольников // Педагогический журнал. Оренбург.- 2003.- №2

Зебзеева, В.А. Программы экологического развития детей дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением.- Москва: – 2007. – №3.

Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учебное пособие / Л.Г. Нисканен, О.А Шаграева, Е.В. Родина и др. / Под ред. Н.Г. Нисканен. – М. 2002

Казакова Т.Г. Теория и методика развития изобразительного творчества. – М. 2006

Михайлова Н.В. Оздоровительные технологии в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Оренбург, 2006.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте /Н.А. Рыжова.- М. -2006

Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб.пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультета физической культуры педагогических ВУЗов / Под ред. С.О. Филипповой, Г.П. Пономарева. – СПб, 2008

Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М. 2004.

Щербакова Е.И Методика обучения математике в детском саду.-Академия .-2000

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

Ваш идеал воспитателя. Составьте свод правил, регламентирующих вашу педагогическую деятельность.

Как вы представляете развивающую среду в своей группе.

Какую программу воспитания и обучения дошкольников Вы выберите для работы. Обоснуйте свой выбор.

Какие советы Вы дадите родителям по приобретению игрушек для дошкольников.

Какие приемы воспитания аккуратности, трудолюбия у дошкольников, используемые Вами в работе, Вы считаете наиболее эффективными.

Назовите эффективные средства формирования у дошкольников культуры поведения, обоснуйте их.

Раскройте специфику работы с детьми с ослабленной нервной системой.

Расскажите, каким образом Вы можете помочь в адаптации ребенка к ДОУ.

Приведите примеры использования Вами нетрадиционных форм работы с родителями. Ваша роль в их организации.

Раскройте способы реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми на занятии и в повседневной деятельности.

Приведите примеры использования игровых приемов в процессе формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Задание 1. Проведение приема детей. При планировании работы в дневнике по практике указать, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы.

Например: Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое).

Задание 2. Создание условий для разнообразной и интересной деятельности детей. ( Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с отдельными детьми.) В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности. Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель.

Например: С группой детей (указать, каких) рассмотреть их одежду. Уточнить знания детей о названии одежды, материале, цвете, отдельных деталях. Спросить, кто сшил им костюм, платье.

Задание 3. Организовать с детьми беседу об их семье. Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора).

Знают ли дети свой домашний адрес?

Какие у них любимые игрушки, игры?

С кем они дружат (с кем бы ты хотел дружить? Почему?)

О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (празднике) и т.д.

Задание 4. Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету.

Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поупражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки.

Задание 5. Проведение утренней гимнастики. В плане записывается комплекс утренней гимнастики.

Задание 6. Организация умывания: Проводится постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пойдут умываться, объяснить детям (напомнить, уточнить с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2—3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина. ), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться Программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы.

Задание 7. Проведение завтрака детей В плане можно отразить следующую работу: Обратить внимание, как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное отношение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды. (указать какие).

Задание 8 Подготовка к прогулке. В плане работы надо: дать детям установку на предстоящую деятельность. Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стул), следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания. Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, рейтузы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф; убрать свою сменную обувь в шкаф. Надо воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Задание 9. Проведение прогулки. В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. В плане записывается не только название деятельности, но и педагогическая задача, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будут вынесены для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность, но при этом необходимо помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.

Задание 10. Организация деятельности детей на прогулке. Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались. Организовать подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка, указать содержание труда — т.е. что дети будут делать — и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.

Задание 11. Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать. Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Задание 12. Подготовка к обеду. Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Задание 13 Подготовка к дневному сну. В процессе подготовки ко сну следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

Другие статьи

Отчет по педагогической практике в доу образец - Актуальные файлы

Отчет по педагогической практике - nsportal ru

О педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении гбоу.

В каких случаях вилку следует держать как ложку и почему в левой руке? Отчёт об учебно-ознакомительной практике в детском саду. Отчет студента о педагогической практике в доу трудовая книга наполнение ип неполное.

Отчет по педагогической практике в доу светлячок

Яичницу необходимо есть с помощью вилки и ножикика, котлету, рыбу, а также запеканку, рулеты только вилкой, без ножикика дичь и птицу едят с помощью ножикика, поначалу нужно срезать мясо, оставшееся взять в руку.

Отчет по практике особенности работы воспитателя в детском саду

Все малыши хором молвят думай, играйся, мячик лови, правило поведения за столом стремительно гласи. Воспитатель сейчас мы знаем, что дразниться и обзываться очень плохо, и мышки вели себя очень плохо. Отчет студента о прохождении практики -протоколы проведенных исследовательских работ.

Отчет студента о педагогической практике в доу образец

Можно повторить аннотацию еще раз, после чего малыша требуют воспроизвести ее и приступать к действиям. Концы скатерти свисают на 25-30 см, салфетки столовые размер 46 x 46 см. Оформить на каждую группу приятные пособия, картины, на которых показаны правила сервировки как держать ложку, вилку, ножик, правила посадки во время пищи, правила неплохого тона за столом.

Отчёт-самоанализ по преддипломной практике в детском саду. Уровень развития мастерски принципиальных свойств лич-ности студента (самостоятельность, творческая активность, ответ-ственность, коммуникативность, проектировочные умения и пр. Студентов специальности 050715 логопедия.

С ними агрессивно фиксированы и повторяются как бы по одному эталону. создатель administrator просмотров 4039 отчет о результатах самообследования городского казенного дошкольного образов. Ваша задачка поразмыслить и разобраться, как в этом случае поступать по-хорошему.

Л садитесь гости дорогие в красноватый угол, садитесь рядком, да побеседуем ладком. Организация практики педагогическая практика в доу. Как пишется отчет практики по педагогике и психологии. Какая игра вам приглянулась больше и почему?