Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция юриста отдела закупок по 44-фз img-1

должностная инструкция юриста отдела закупок по 44-фз

Категория: Инструкции

Описание

Соответствие занимаемой должности

Обсуждения

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, к нам в отдел закупок на должность экономиста берут человека с высшим образованием, но оно не экономическое и не юридическое (техническое), опыта работы в этой сфере нет, обучение по 94ФЗ и 44ФЗ не проходил. Планируют обучить по 44ФЗ месяца через 2-4 и считают, что этого будет достаточно. Занимаемся всем сами, начиная от заключения обычных договоров, соглашений, составления плана-графика до заключения контрактов и выставлений неустоек в случае нарушений т.к, юриста нет. У всех уже работающих в отделе высшее экономическое, 94ФЗ, по 44ФЗ пойдём в феврале. Можно ли брать такого человека на данную должность? Если нет, то чем и кому грозит в случае нарушения?

можно конечно, в чем проблема то.

Катерина. чтобы руководителя потом не наказали.

Если есть требование что у экономиста должно быть высшее экономическое образование, тогда накажут. А к закупкам это не имеет никакого отношения.

вы берете экономиста, а уж потом после обучения назначите его контрактником

На должность экономиста можно брать только человека с экономическим образованием. Посмотрите должностную инструкцию экономиста, там обязательно должно быть это указано. Маловероятно, что когда-нибудь вскроется это несоответствие. Если человек остается без вариантов, вводите должность контрактного управляющего, вместо экономиста. Для КУ нет жестких требований по образованию,только обучение по 44-ФЗ.

Другие статьи

Права юриста в контрактной службе

Права юриста в контрактной службе

Имеет ли право проводить подготовку и размещение на ООС извещений о закупках у единственного поставщика юрист заказчика, не входящий в состав контрактной службы? При том, что он обязан делать это согласно своей должностной инструкции, утвержденной приказом руководителя. Согласно должностной инструкции юриста осуществление всего перечня действий по заключению договоров с единственным поставщиком согласно статье 93 Закона № 44-ФЗ возложено на него.

Особенности работы контрактной службы регламентированы ст. 38 Закона № 44-ФЗ. Специалисты контрактной службы выполняют следующие функции:

  • разрабатывают план закупок, вносят изменения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок вместе с изменениями. Это положение вступает в силу с 1 января 2016 года;
  • разрабатывают план-график, в т. ч. вносят изменения в него, размещают в единой информационной системе план-график вместе с изменениями;
  • осуществляют подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
  • обеспечивают осуществление закупок, в т. ч. заключение контрактов;
  • участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков и готовят материалы для претензионно-исковой работы;
  • на стадии планирования организуют в случае необходимости консультации с поставщиками и участвуют в таких консультациях с целью оценки конкурентной среды на соответствующих рынках товаров (работ, услуг), а также с целью определения наилучших технологий для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн. руб. создают контрактные службы (ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). При этом создание специального структурного подразделения не является обязательным.

Таким образом, по нашему мнению, Законом № 44-ФЗ четко определены обязанности контрактной службы, среди которых можно выделить также подготовку извещений и проектов контрактов. Это значит, что другие специалисты (сотрудники) учреждения не вправе исполнять вышеперечисленные обязанности, не являясь работниками контрактной службы.

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом). Положение о контрактной службе заказчика должно быть разработано на основании типового Положения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе». Как указано в подп. 8 п. 11 этого документа, к полномочиям контрактной службы относятся подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Согласно п. 10 Положения, утвержденного Приказом № 631, руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы должен определить должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя функциональные обязанности между работниками контрактной службы.

В ситуации, описанной в вопросе, обязанности по подготовке проектов контрактов, извещений об осуществлении закупок и их размещению на Официальном сайте по решению руководителя контрактной службы должны быть возложены на одного из членов контрактной службы.

Рекомендуем либо включить юриста, занимающегося подготовкой проектов контрактов и их размещением, в состав контрактной службы, либо снять данные обязанности с юриста и возложить их именно на члена контрактной службы.

Кто должен заниматься закупками у единственного источника?

Кто должен заниматься закупками у единственного источника?

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов, возлагается на контрактную службу (контрактного управляющего).

Для закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя никаких исключений не сделано. Значит, данными вопросами будет заниматься контрактная служба заказчика либо контрактный управляющий.

Как следует из статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик, совокупный объем закупок которого в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, обязан создать контрактную службу. (Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок для целей решения вопроса о создании контрактной службы осуществляется не на основе плана-графика, а на основе анализа плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в части суммирования средств, выделенных на закупки товаров, работ, услуг, а для государственных и муниципальных заказчиков — на основе сметы.)

Для решения вопроса о создании контрактной службы (заказчикам, для которых создание такой службы является обязательным) отведен период до 31 марта 2014 года (п. 28 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ).

Если годовой объем закупок не превышает сто миллионов рублей, то можно назначить контрактного управляющего либо создать контрактную службу.

При этом законодатель особо подчеркивает, что создание отдельного структурного подразделения не является обязательным. Это и логично, поскольку, во-первых, многие заказчики имеют большое количество филиалов, иных обособленных структурных подразделений, которым делегированы полномочия по осуществлению закупок для соответствующих обособленных подразделений; во-вторых, функции, возлагаемые на контрактную службу, весьма обширны — касаются и юристов, и экономистов, и технических специалистов (по составлению технических заданий для осуществления процедур закупок, по приемке товаров, результата работ, услуг), и работников бухгалтерии (например, в части оплаты по контрактам, в плане оперативной организации передачи сведений об исполнении контрактов ответственному лицу, которое обязано в течение 3 рабочих дней с даты окончания исполнения обязательств по контракту (см. ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ) направить соответствующую информацию для отражения в реестре контрактов единой информационной системы (ЕИС), а до ее создания — в реестре контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru).

Поскольку контрактная служба разрабатывает план закупок на 3 года, план-график на очередной год, обосновывает начальные максимальные цены, целесообразно в приказе (ином локальном акте) о создании контрактной службы заказчика указать, что в указанную службу включаются работники планово-финансового управления (планового отдела) (с указанием конкретных должностей). Коль скоро на контрактную службу заказчика возлагаются обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, подготовке проектов контрактов, а также обязанности по участию в обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по выполнению претензионной работы, очевидно, что основной костяк контрактной службы заказчика составят юристы (сотрудники юридического отдела, правового управления). Поскольку нужно осуществлять подготовку технических заданий, то целесообразно включить в контрактную службу хотя бы несколько должностей работников отдела снабжения, а также сметчика, специалиста в области капитального строительства. В той части, в которой необходимо осуществлять оплату по контрактам, представлять юристам (иным сотрудникам контрактной службы, на которых возложена обязанность направления сведений о контрактах в реестр контрактов) сведения об исполнении контрактов, к работе контрактной службы необходимо привлечь работников бухгалтерии (целесообразно — с четким перечислением должностей сотрудников бухгалтерии, включаемых в контрактную службу).

На наш взгляд, контрактному управляющему (в том числе и при организации закупок у единственного источника) не справиться со всеми теми функциями, которые на него возлагаются, поэтому даже при небольшом объеме закупок (до ста миллионов рублей в год) целесообразно создавать контрактную службу.

При этом необходимо учитывать Типовое положение (регламент) о контрактной службе <21> и помнить, что данным подзаконным актом установлены требования к руководителю контрактной службы заказчика.

<21> Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе: Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2013 N 30456) // Российская газета. N 273. 2013. 4 декабря.

В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

В этой связи заказчикам, у которых много обособленных подразделений (например, филиалов, представительств), которым делегированы полномочия по осуществлению закупок, нужно принять во внимание, что контрактных служб филиалов не бывает, поскольку статус заказчика — у самого юридического лица. Значит, создавая контрактную службу такого заказчика, нужно прописать в Регламенте контрактной службы, что в ее состав войдут соответствующие занимающиеся закупками отделы (управления) не только головной организации, но и филиалов. Очевидно, что такую контрактную службу должен возглавить один из заместителей руководителя организации (заказчика) в целом.

В работе контрактных служб заказчиков, разумеется, будут возникать проблемы, типичные для организаций с дивизиональными, матричными структурами.

Представим, что приказом руководителя заказчика в контрактную службу включены некоторые должности бухгалтерии (например, для целей регистрации сведений в реестре контрактов). Как должны расставляться приоритеты выполнения заданий при одновременном поступлении поручений от главного бухгалтера (непосредственного руководителя) и от руководителя контрактной службы заказчика? Представляется, что нужно в каждом конкретном случае порядок действий прописывать в локальных актах.

В то же время для оперативного обеспечения работы контрактной службы и в соответствии с пунктом 10 Типового положения (регламента) о контрактной службе руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные названным Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

Законом установлены специальные требования к профессиональной подготовке работников контрактной службы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Собственно высшее образование в сфере закупок в Российской Федерации практически не развито, поэтому самое простое, что остается заказчику, — направить работников, которых предполагается включить в контрактную службу, на курсы повышения квалификации. Это, естественно, касается и руководителя контрактной службы заказчика.

При решении вопроса о повышении квалификации или профессиональной переподготовке работников заказчика в сфере закупок необходимо учесть норму части 23 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ — до 1 января 2017 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, при наличии у сотрудника документа о повышении квалификации (профессиональной переподготовке) по Федеральному закону N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такого сотрудника можно обучать нормам 44-ФЗ не в первоочередном порядке, а в плановом порядке — до 1 января 2017 года (в первоначальной редакции Федерального закона N 44-ФЗ было до 1 января 2016 года, однако в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ, — до 1 января 2017 года).

Другие статьи по данной теме

Навигация по записям

Должностная инструкция юрисконсультанта

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998г. №37 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях».

1.2. Юрисконсульт относится к категории специалистов.

1.3. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности юрисконсульта.

1.4. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее1 года.

1.5. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению начальника юридического отдела.

1.6. Юрисконсульт должен знать:

- Гражданское, трудовое, финансовое, административное законодательство;

- Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 г;

- Федеральный закон Российской Федерации от5 апреля 2013 г. N44-ФЗ" О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности техникума;

- законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность техникума;

- порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности организации;

- порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;

- порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;

- основы экономики, организации труда и управления;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда.

1.7. Юрисконсульт в своей деятельности руководствуется:

- Гражданским, трудовым, финансовым, административным кодексами.

- иными кодексами и НПА РФ.

- Положением о юридическом отделе.

- настоящей должностной инструкцией.

1.8. Юрисконсульт подчиняется начальнику юридического отдела.

1.9. На время отсутствия юрисконсульта (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.10. Для выполнения возложенных на него трудовых функций юрисконсульту устанавливается разъездной характер работы.

2.1. Разработка документов правового характера.

2.2. Методическое руководство правовой работой в техникуме.

2.3. Осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.

Юрисконсульт исполняет следующие обязанности:

3.1. Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера.

3.2. Занимается правовой работой в техникуме и оказывает правовую помощь его структурным подразделениям и общественным организациям в оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.
3.3. Подготавливает совместно с другими подразделениями техникума материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для их дальнейшего недопущения, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.

3.4. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.

3.5. Проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, при необходимости участвует в судебных и арбитражных делах, изучает и анализирует практику заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности техникума.

3.6. В соответствии с установленным порядком оформляет документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

3.7. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

3.8. Контролирует своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

3.9. Подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в техникуме.

3.10. Ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.

3.11. Подготавливает заключения по правовым вопросам, возникающим в деятельности техникума, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв, а также разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности техникума.

3.12. Осуществляет информирование работников техникума о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц техникума с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.

3.13. Консультирует работников техникума по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготавливает заключения, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

3.14. Подготавливает документацию к оформлению, переоформлению и выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части дополнительного платного образования.

3.15. Организует комплектование и хранение лицензионных и аккредитационных дел техникума.

3.16. Контролирует качество, уровень, и направленность образовательных программ, реализуемых в техникуме.

3.17. Контролирует соблюдение лицензионных требований и условий, а также показатели деятельности техникума, установленные при государственной аккредитации.

3.18. Контролирует соответствие содержания и качества подготовки выпускников техникума федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

3.19. Контролирует исполнение федерального законодательства и законодательства города Москвы всеми сотрудниками техникума и его территориальных подразделений.

3.20. Осуществляет аудиторские проверки бухгалтерской деятельности, а также всей хозяйственной деятельности техникума в целом.

3.21. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя и директора техникума.

Юрисконсульт имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.

4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Юрисконсульт несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6.1. Работает по графику, составленному исходя из40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от начальника юридического отдела техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Взаимодействует по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора техникума, работниками отдела кадров, бухгалтерии, контрактной службы, хозяйственного отдела.

6.5. Передает начальнику юридического отдела информацию, полученную на совещаниях, непосредственно после ее получения.

6.6. Соблюдает конфиденциальность.