Руководства, Инструкции, Бланки

выписка из решения педсовета образец img-1

выписка из решения педсовета образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Выписка из решения педсовета образец создание и управление 9 декабря 2016 года

ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА ОБРАЗЕЦ СОЗДАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

Приказ по вопросам основной деятельности (образец). Выписка из приказа ( образец). ее на согласование ЭПК при Главном управлении юстиции Витебского облисполкома. РЕШИЛИ: 1.

выписка из решения педсовета образец создание и управление - Выписка из решения совета (педагогического совета). Дня учителя, представляются в управление образования в период с 01 мая. Гражданам, занесенным на Доску почета, вручается свидетельство установленного образца.

14 сен 2015. ЗВАНИЙ. 12. ІІ. УПРАВЛЕНИЕ АТТЕСТАЦИЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

выписка из протокола заседания педагогического совета учебного заведения (см. Приложение 4);.

Порядок создания и полномочия аттестационных комиссий. представлению руководителя или педагогического совета организации, осуществляющей. Решение о переносе аттестации может приниматься аттестационными.

11 ноя 2015. Таким событием осенью 1870-го года стало создание. В результате было принято решение «об открытии на. Управление школы осуществляли директор и. Педсовет заседал не реже, чем раз в четверть.

1 окт 2013. на заседании педагогического совета учебного заведения или учреждения. Протокол заседания.

Создание и управление бизнесом. Шаблоны и примеры заполнения договора. Выписка из решения педсовета образец

Выписка из решения педсовета образец - создание и. Выписка из решения педсовета. Образец выписки из протокола.

Вы здесь » qtuvabb » Тестовый форум » Выписка из решения педсовета на пмпк для школьника образец. Решение вопроса о создании в рамках гимназии условий.

Создание и ведедение бизеса. Выписка из протокола педагогического совета образец. Выписка из протокола педсовета - Средняя.

Только на нашей странице находится образец выписки из протокола педсовета а, в дополнение, также многонько редких. в управлении школой и методической.

Управление качеством образования. Выписка из решения педагогического совета. Рассмотрев представленную информацию о результатах итоговой аттестации.

Выписка из постановления педсовета О минимальных требованиях к внешнему виду учащихся школы. Проект решения педагогического совета и лист контроля.

Педсовет выписка об итогах 2-ой четверти. Проект решения педагогического совета и лист контроля исполнения постановления.

Образец выписки из протокола собрания трудового. В целях реализации принципа общественного характера управления МБДОУ, содействия МБДОУ в решении.

Образец выписки из решения заседания. Далее в протокол заносится информация о выполнении решений предыдущего заседания педсовета и ходе выполнения.

Mobile-friendly · Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 n 273-ФЗ (действующая.

Глава первая. Олег проснулся слишком рано, в шесть утра. По привычке собрался принять.

Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного. в котором фиксируют ход обсуждения вопросов и принятия решений на. Например, Протокол (чего?) заседания педагогического совета;.

2.2.5. образец приказа о создании комиссии по выписке документов об образовании. копия решения педагогического совета о представлении учащихся IX. Отдел (управление) образования рай(гор)исполкома не позднее 2-х.

4 май 2011. Если бланк для оформления первого листа протокола не. Решения, принятые коллегиально по каждому из. и подписанного протокола или выписки из протокола. Кадровая служба и управление персоналом.

Педагогический совет Создание гуманистической воспитательной среды в педагогическом процессе.docx

Контакты · Форма обратной связи. или выписка из решения педагогического совета образовательного учреждения о. помощи, созданию специальных условий для получения образования.

(примерная форма). 1. Решение педагогического совета об исключении учащегося (достигшего 14 лет) из.

Форма выписки об утверждении мотивированного мнения по. профкомов, заявлений, выписок из решений профкома…. Форма выписки о вступлении в Профсоюз ……. Подготовить выступление на августовский педсовет.

Педагогический совет — коллегиальная форма управления. органа управления исключает острую необходимость создания совета. Решения педагогического совета обязательны для исполнения всеми членами коллектива.

Другие статьи

Мухамедьяровская школа - выписка из решения протокола педсовета

Протокол № 4 от 21 марта 2013г

Присутствовало 17 человек

1. Выполнение решений педсовета № 3

2. Итоги образовательной деятельности педколлектива за 3 четверть 2012-2013г

3. Утверждение перечня предметов, определенных выпускниками 9 класса для прохождения государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 уч. году для сдачи экзамена предметов по выбору

4. Утверждение перечня предметов, определенных выпускниками 11 класса для прохождения государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 уч. году для сдачи экзамена предметов по выбору

5. О проведении промежуточной аттестации учащихся переводных классов в 2012-2013 учебном году

6. Современные педагогические технологии (обобщение опыта, мастер класс)

По третьему вопросу выступила зам. директора по УВР Фаизова Д.А, которая ознакомила с нормативно – правовой документацией, регламентирующей основные вопросы организации ЕГЭ и ГИА. Было отмечено, что ведется целенаправленная работа: сформирована нормативно – правовая база, банк данных выпускников, проведены родительские собрания, систематически проводятся анализ успеваемости и посещаемости, проведены пробные экзамены на уровне ОУ.

Выступили: Бикбулатов А.Н. учитель математики, и Салихова Ж.К. учитель русского языка и литературы, об особенностях проведения ГИА – 9.

Слушали: Бикбулатову М.А, классного руководителя 9 класса, которая ознакомила с выбором учащихся предметов для прохождения ГИА. Основание – заявление учащихся.

1. Согласовать формы проведения экзаменов для проведения ГИА, списки выпускников 9 класса МБОУ «Мухамедьяровская СОШ» для сдачи экзаменов в 2012-2013 учебном году

Выписка из протокола №1 заседания педагогического совета

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 22 п.Зорька муниципального образования Новокубанский район

Место проведения: МОБУООШ № 22 Дата проведения: 30 августа 2013 года Председатель – директор школы Котлова Елена Викторовна Секретарь – учитель технологии Барышева Людмила Михайловна Присутствовало - 9 человек (приложение 1)

11.О подготовке к аккредитации школы. Докладчик: Котлова Елена Викторовна – директор школы.

11. По одиннадцатому вопросу слушали:

Котлову Елену Викторовну – директора школы. Елена Викторовна в своем выступлении ознакомила педагогический коллектив с приказом « О временном порядке проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений Краснодарского края», общими положениями, процедурой проведения аккредитации, сроками проведения аккредитации МОБУООШ № 22 п.Зорька. Выступили: Мышлявцева Мария Сергеевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Предложила утвердить форму отчёта о результатах самообследования общеобразовательного учреждения. ( Приложение №1 к Порядку проведения аккредитационной экспертизы общеобразовательных учреждений Краснодарского края)

К Порядку проведения

общеобразовательных учреждений Краснодарского края

Отчёт о результатах самообследования

Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится за последние 3 года.

Ниже приводятся структура отчета о результатах самообследования и формы приложений с вариантами анализа качества подготовки и соответствия ее установленным требованиям.

Отчет представляется в текстовой и/или табличной форме в соответствии с решением образовательного учреждения. При использовании табличной формы возможны текстовые сноски и пояснения. Объем отчета не лимитирован.

  1. Общие сведения об образовательном учреждении
  2. Условия организации образовательного процесса
  3. Сведения о составе и квалификации административных, педагогических кадров
  4. Организация образовательного процесса
  5. Организация образовательного процесса
  6. Организация воспитательной работы
  7. Качество подготовки выпускников

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Полное наименование в соответствии с уставом______________________________

1.2. Адрес: юридический ________________________________________________________

e - mail _________________

1.4. Устав __________________________________________________________________

( даты принятия, согласования, утверждения)

1.5. Учредитель _______________________________________________________________

1.6. Учредительный договор ____________________________________________________

(реквизиты учредительного договора)

1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе____________________________________________________________

(серия, номер, дата постановки, ИНН)

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц __________________________________________________________________

(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

1.9. Свидетельство о праве на имущество _________________________________________

(серия, номер, дата, кем выдано)

1.10. Свидетельство о праве на земельный участок _______________________________ (серия, номер, дата, кем выдано)

1.11.Лицензия на право ведения образовательной деятельности ________________

(серия, номер, дат, кем выдано)

1.12. Свидетельство о государственной аккредитации ________________________

(серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)

1.13. Филиалы (структурные подразделения) ______________________________________

1.14. Локальные акты учреждения _______________________________________________

(реквизиты основных локальных актов. регламентирующих деятельность учреждения)

1.15. Программа развития учреждения ____________________________________________

(реквизиты, срок действия )

1.16. Участие учреждения в ПМПО _____________________________________________

( год участия, результат)

1.17. Участие в инициативе «Наша новая школа» ________________________________

1.18. Участие в ФЦП «Развитие образования» _________________________________

(наличие инновационной инициативы)

2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Тип здания_____________________________________________________________

(типовое, приспособленное, год постройки)

2.2.Год создания учреждения _________________________________________________

(реквизиты документа о создании учреждения)

2.3. Приусадебный участок (подсобное хозяйство) __________________________________

(площадь, направление деятельности)

2.4. Предельная численность______________ Реальная наполняемость _________________

(по лицензии) (по комплектованию)

2.5. Учебные кабинеты.

из них специализированные кабинеты ____________________________

2.6. Материально-техническая база учреждения.

4.3. Структура управления (возможно, прилагать в виде схем и таблиц)

4.4. Структурная модель методической службы (возможно, прилагать в виде схем и таблиц)

4.5. Документ, подтверждающий работу в режиме инновации и эксперимента _____________________________________________________________________________

4.6. Региональные мероприятия, организованные учреждением за 3 года

Наименование мероприятий проведенных на базе ОУ

5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Реализуемые образовательные программы ____________________________________

(основные и дополнительные)

5.2. Учебный план ___________________________________________________________

5.3.** Наличие дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся _________________________

5.4.** Направленность дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся

(гуманитарная, техническая, естественно-математическая и др.)

5.5.** Перечень классовIIиIIIступени, в которых реализуется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся________________________________________

5.6.** Перечень предметов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся__________________________________________________________________

5.7. Рабочие программы

из них: 1 вида: всего ________ % от общего количества ____________

2 вида: всего ________ % от общего количества ____________

5.8. Расписание учебных занятий _______________________________________________

(количество и дата утверждения)

5.9. Реализуемые образовательные программы дополнительного образования детей (далее -ДОД) всего________________ из них по срокам реализации:

2. Утвердить форму отчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения. 3. До 15 сентября 2013 года выставить на сайт школы отчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения.

Выписка из протокола педсовета доу образец - Последние файлы

Выписка из решения педсовета образец - создание и управление

потому аннотация является неотъемлемой частью работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в доу. улучшать мастерство преподавателей по формированию целенаправленного подхода к организации эффективности физкультурно-оздоровительной работы в доу. Результаты голосования за - 12, против - 0, воздержались - 0. Только на нашей страничке находится эталон выписки из протокола педсовета а, в дополнение, также многонько редчайших образцов, ну хоть бы эталон анкеты.Опухли суставы пальцев на руках текст протокола педсовета доу. Комаровой (новенькая редакция) коррекционное обучение и воспитание малышей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи (старшая группа) под редакцией т.

Педсоветы в детском саду форма управления дошкольным учреждением, все вопросы, обсуждаемые на педсовете, вносятся в протокол собрания. План работы совета доу на 2010 - 2011 уч.Распространение лучших проф опыта педагогических.Работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и управление пед. По третьему вопросу выступила зам зав по вмр онипко н. Повысить эффективность коррекционной работы по познавательно-речевому развитию формирование у преподавателей адекватной самооценки личности собственных возможностей и возможностей, плюсов и ограничений.

Образец выписки из протокола педсовета доу - нашлось

высококачественные разработки для учителей по курсу эталоны протоколов графические диктанты на упражнениях в детском саду как обучить малыша не. Заседания педагогического совета по совершенствованию работы педагогического коллектива по реализации главных задач доу. Протокол педагогического совета 3 по мбдоу -в период с 19 по 30 ноября в детском саду комиссией в составе заведующей. Человеку эталон выписка из протокола заседания научно- методического совета.Педсоветы в детском саду форма управления дошкольным протокол.заглавие сейчас протокол педсовета в доу эталон юношеских соломенных создатель aarogn36 издательство adamant media.Выписка из протокола заседания педагогического советарезультаты направленной на определенную тематику проверки речевое.Основной задачей творческой группы является выработка советов по совершенствованию работы педагогического коллектива по реализации главных задач доу.

Выписка из протокола педсовета образец доу - есть решение

Признать план коррекционно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год соответственный статусу коррекционного доу. Сообщение о выполнении решения предшествующего педсовета.

Выписка из протокола педсовета доу образец

Добавлен: 10 Ноя 2016 от: kostamas

Выписка из решения педсовета №01 от 28

Выписка из решения педсовета №01 от 28. 08. 2012 года

«28 » августа 2012 год


Выписка из решения педсовета № 01 от 28.08.2012 года.

Решение.

  1. Одобрить и утвердить учебный план школы на 2012 – 2013 учебный год.


01.09. 2012г. Директор школы: ( Дудина М. А.)

Учебный план школы разработан на основе примерного учебного плана основных общеобразовательных учреждений Оренбургской области с русским языком обучения, обеспеченного массовым программно- методическим комплексом.

В 2008-2009 учебном году закончилось поэтапное введение нового учебного плана школы с целью:

  • сохранения единого образовательного пространства;

  • обеспечения преемственности между базовым и профильным обучением;

  • повышения качества образования.

Как часть государственного стандарта план определяет следующие нормативы:

1. Устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и школьным компонентом.

2. Определяет продолжительность обучения на каждой ступени общего образования:

- I-IV классы – 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;

3. Определяет предельно допустимую учебную аудиторскую нагрузку при 6-дневной учебной неделе на каждой ступени общего образования учебных предметов федерального, регионального и школьного компонентов.

I - 21 час; IY - 26 часов;

В структуре плана выделяются инвариантная и вариативная части. состоящие из трех компонентов:

1. Федеральный компонент;

2. Региональный компонент;

Предельно допустимая учебная нагрузка для всех типов и видов образовательных учреждений представлена суммарным объемом всех трех компонентов учебного плана.

Федеральный компонент плана состоит из учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Количество отводимых часов на изучение предметов федерального компонента обязательно для овладения выпускниками школы необходимого минимума знаний, обеспечивающего возможность продолжения образования.

Региональный компонент плана сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования.

С учетом специфики социально-экономического развития области, многонационального состава населения и потребности в выполнении социального заказа в региональный компонент заложено изучение следующих учебных предметов:

  • физическая культура;

  • информатика и информационно-коммуникативные технологии;

Школьный компонент плана сформирован на основе самостоятельного выбора, исходя из потребностей и социального заказа родителей и школьников. Его содержание соответствует типу, виду и целям и задачам школы:

  • проведение факультативных занятий;

Концептуальное направление в обучении русскому языку - формирование коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций, предполагающих овладение различными видами речевой деятельности, культурой речевого поведения, осознания языка как формы выражения национальной культуры.

Выполнение программы по русскому языку под ред. Соловейчик М.С, в которой наиболее глубоко и полно реализованы новые тенденции в преподавании русского языка, призвано решать эту задачу.

Своеобразие языка и литературы как учебных предметов обусловлено тем, что объектом их изучения служат произведения искусства слова, важнейшей целью которых является приобщение учащихся к богатствам русской классической, современной и зарубежной литературы и формирование на этой основе мировоззрения детей, духовных потребностей, нравственных убеждений, художественного вкуса, грамотности.

Литературное чтение в I, II кл. - 4 часа в неделю, в III-IV кл. - 3 часа в неделю;

Литература - это культурно-исторический феномен, занимающий особое место в жизни народа и человека, несущий существенный объем знаний по истории, этнографии, философии, психологии. Предназначение литературы как учебной дисциплины заключается в гуманизации картины мира, в сознании учащихся, что способствует становлению личности, помогает в выборе жизненного пути и в поиске смысла жизни. В курсе литературы усиливаются нравственно-этический и культурно-эстетический аспекты.

Иностранный язык со II по IV кл. - 2 часа в неделю.

Математика в наши дни протекает во все сферы общественной жизни. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана и компьютерная грамотность, повсеместное распространение которой – одна из первоочередных задач народного образования сегодня. Цель уроков информатики, факультатива «Мой компьютер» - развивать умение проводить анализ действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка. Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области системы понятий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления.

В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных, а также трудового обучения.

Образовательная часть «Математика» включает изучение математики, а также факультативных занятий: «Наглядная геометрия» (Введение в курс геометрии во 2 - 4 классах). Факультатив имеет общие цели – углублять знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса, развивать их интерес к предмету, любознательность, смекалку, повышать логическую культуру, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, и дополняя основной курс сведениями важными в общеобразовательном и прикладном отношении.

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

ФГОС второго поколения предъявляет особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающими на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательной процессе. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.

  • Духовно – нравственное воспитание («Спешите делать добро»)

Курс решает задачи:

  • Сформировать у ребёнка личную позицию неприятия отрицательных поступков, черт характера;

  • Дать детям твёрдые ориентиры добра, истины, любви;

  • Способствовать усвоению детьми христианского искусства: иконописи, литературы, архитектуры;

  • Ввести детей в круг основных христианских праздников обрядов, обычаев.

Курс рассчитан на 3 года занятий по одному часу в неделю.

  • Театральное воспитание (Арт - фантазия)

Программные задачи:

  • Развивать чуткость к сценическому искусству.

  • Развивать и совершенствовать творческие способности средствами театрального искусства.

  • Развивать творческую самостоятельность в сознании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

  • Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умения согласовывать свои действия с партнёрами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

  • Расширять представления об окружающей действительности.

  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.

  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

  • Учить действовать на сценической площадке естественно.

  • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

  • Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

  • Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.

  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.

  • Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

  • Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.

  • Общекультурное. Проектная деятельность (« Экскурсии»)

Задачи курса:

  • Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

  • Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

  • Патриотическое направление («Моя родословная»)

Задачи курса:

  • Для учащихся начальной школы предмет «история» интересен и доступен.

  • Социальный опыт детей достаточно мал, поэтому исторические события они рассматривают по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на знания о прошлом ближайшего социального окружения – своей семьи, своего родного города.

  • Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.

  • Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени.

  • Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семь теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабашки и дедушки школьников.

  • Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

  • ^ Спортивно – оздоровительное («Лёгкая атлетика»)

Задачи курса:

  • Лёгкая атлетика одно из ведущих мест в физическом воспитании школьников. В начальной школе (1 – 4 классы) на занятиях физической культурой во второй половине дня используются отдельные элементы лёгкой атлетики преимущественно в игровой форме, а непосредственное углубленное изучение видов лёгкой атлетики осуществляется в основной школе.

С 4 четверти 2012 года в 4 классе для изучения введён курс:

  • «Основы православной культуры»


Актуальность изучения православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Эта потребность находит выражение в практике интеграции знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений, которая получила широкое распространение во многих регионах России и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей и молодежи в нашей стране.

Одним из направлений модернизации и реформирования светской школы является обновление содержания образования, направленное, в частности, на преодоление негативных последствий отказа государства и светской школы в предшествующий период от опоры на ценности и традиции отечественной духовной культуры народов России. Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все ее сферы глубоко связаны с православием, поэтому православная культура – одна из важнейших областей социально-гуманитарного знания. Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православная тесно связана с национальными культурами не только русского народа, но многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно гуманитарных, невозможно, а приобщение к ним затруднено. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех учащихся российской школы вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей (законных представителей).

Приобщение школьников к духовным и культурным ценностям традиционных религиозных конфессий осуществляется в образовательной практике всех цивилизованных государств, эта образовательная область традиционно была представлена и в российской школе. В современной России во всех слоях общества растет интерес к духовно-нравственному, культурно-историческому наследию и православной культуре как его существенной части.

Требования российского законодательства к содержанию «образования устанавливают, что оно должно быть ориентировано, в частности, на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства, должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний, образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества…» (Закон Российской Федерации «Об образовании», Статья 14. «Общие требования к содержанию образования»).

Изучение православной культуры способствует реализации практически всех этих требований, особенно – требований обеспечения самоопределения личности в системе образования, создания условий для ее самореализации, формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграции личности в национальную и мировую культуру. Последнее требование, выражающее одну из основных задач деятельности российской общеобразовательной школы – задачу социализации учащихся в современном российском обществе и интеграцию в пространство российской культуры, не может быть адекватно реализовано без изучения православной культуры. Приобщение детей и молодежи к православным культурным ценностям, имеющим общенациональную значимость, является необходимым условием формирования человека и гражданина, интегрированного в современное российское общество.

Демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений, их самостоятельность в разработке и реализации образовательной программы (Закон Российской Федерации «Об образовании», Статья 14.5) позволяют органам управления образованием на федеральном и региональном уровнях, общеобразовательным учреждениям на местах своевременно и адекватно удовлетворять социальный заказ населения на образовательные услуги. В том числе – на изучение православной культуры. Свобода и плюрализм в образовании не допускают насильственной унификации всех аспектов образовательной деятельности, обеспечивают педагогическое творчество и мировоззренческое самоопределение в обучении.

Определяющее значение изучение православной культуры имеет для реализации государственной политики в решении задач воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях является формой реализации прав учащихся и их родителей (законных представителей) на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается как российским законодательством, так и признанными Российской Федерацией нормами и положениями международного гуманитарного права.

Изучение православной культуры в светской школе будет способствовать защите и развитию национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального российского государства, содействовать сохранению и укреплению единства федерального культурного и образовательного пространства, социальной и культурной интеграции российского общества. Православное культурологическое образование учитывает фактическое положение православной религии в Российской Федерации как традиционной религии русского народа, о принадлежности или предпочтительном отношении к которой заявляют большинство россиян. Православие наложило яркий отпечаток на специфику просвещения и культуры как русского народа, так и других народов в составе Российского государства. Программа предусматривает специфику Курского региона и соответственно других регионов, если преподавание будет осуществляться в других регионах России. Это обеспечивается выделением специальных или свободных тем в программе.

^ Соблюдение принципа светскости.

Одним из важнейших принципов деятельности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, особенно значимым для организации изучения православной культуры, является принцип светского характера образования. Изучение православной культуры относится к светскому образованию, типу религиоведческого образования конкретной этнокультурной, этноконфессиональной и цивилизационной направленности (православная культура русского народа и российского общества в целом, культура православных стран и народов в прошлом и в современности). Реализация принципа светского характера образования при изучении православной культуры в государственных и муниципальных учреждениях обеспечивается:

1) культурологическим, неиндоктринальным содержанием предъявляемых знаний и соответствующей методикой изучения православной культуры;

2) правом свободного выбора изучения курсов православной культуры учащимися или их родителями (законными представителями), образовательными учреждениями (их органами самоуправления), местными и региональными органами управления образованием в соответствии с конкретными параметрами социального заказа на православное культурологическое образование;

3) организационно-правовой независимостью государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий;

4) методическим контролем служб учредителя государственных и муниципальных образовательных учреждений (органов государственной власти и местного самоуправления) за практикой организации и преподавания православной культуры.

Изучение православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не сопровождается совершением религиозных обрядов, отправлением религиозного культа, не требует от учащихся или их родителей православной религиозной самоидентификации в любой форме и не препятствует их свободному мировоззренческому или конфессиональному самоопределению, не предусматривает обязательного участия обучаемых в религиозных службах, не преследует в качестве образовательной цели вовлечение учащихся или их родителей в религиозную организацию.

Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовывать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса.

^ Текущий методический контроль служб учредителя (органов государственной власти и местного самоуправления) за практикой организации и преподавания курсов православной культуры должен обеспечивать реализацию их учебно-воспитательного потенциала в интересах всех участников образовательного процесса и необходимое качество образования.

При этом методические службы должны иметь в виду, что программа написана таким образом, что позволяет учителю самостоятельно осуществлять выбор материала. И это особенно относится к старшей ступени. Здесь можно разрешить учителям разработать программы изучения православной культуры с учетом конкретных условий каждого класса. И крайне важно для методических служб иметь в виду необходимость коррекции каждым учителем православной культуры учебной программы в зависимости от времени начала изучения курса. И если учащиеся приступили к изучению курса не с 1 класса, то необходимо вносить изменения в программу, позволяющие приступить к освоению курса в соответствующем классе. В связи с этим в старших классах такие корректировки должны быть достаточно существенными.

Изучение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях православной культуры предполагает организацию взаимодействия и сотрудничества государственных научных и образовательных учреждений, органов управления образованием с православными религиозными организациями и образовательными учреждениями в области разработки содержания образования, учебно-методического обеспечения для достижения необходимого качества предъявляемых знаний, недопущения искажений в представлении школьникам различных аспектов учебного материала, относимого к содержанию православной культуры.

духовно-нравственное развитие ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры.

Основные задачи курса:

1. Помочь каждому ребенку обрести подлинное понимание смысла жизни человека, своего предназначения и места в жизни, традиционного образа жизни.

2. Раскрыть основные религиозные понятия и представления православного христианства.

3. Познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета, развитием христианской церкви, происхождением и особенно идеями других основных религий мира. Показать несовместимость тоталитарных сект с подлинной религией.

4. Изучить историю Русской Православной Церкви, раскрыть культурнообразующую и государствообразующую роль Церкви в истории России. Способствовать формированию интереса к истории православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее культуре, святыням.

5. Дать знания о Православной Церкви и православном храме. Раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы. Донести до детей их смысловое и системообразующее значение для российской культуры. Приобщать детей к освоению православного искусства.

6. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в раскрытии смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства. Дать детям твердые нравственные ориентиры в образцах православной жизни на основе веры, надежды и любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты.

7. Изучить круг основных православных праздников. Показать их тесную и органичную связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством.

Основой содержания курса православной культуры выступают сведения из Библии и жизни Православной Церкви. Причем в младшем возрасте предполагается практическое знакомство с литургическим годом, которое со временем должно перейти во внеклассную работу. На протяжении всего курса сообразно возрасту ребенка изучается Библия как богооткровенное знание, а не как выражение человеческой мудрости, собрание мифов, сказаний и т.п. В связи с этим изложение Священного Писания опирается на святоотеческое понимание. Вместе с тем знание Библии позволяет правильно понять сущность тех форм культуры, в основе которых лежит христианское мировоззрение.

Изучение информатики и ИКТ в начальной школе введено как факультативные занятия «Мой компьютер» со II по IV класс по 1 часу в неделю за счет часов школьного компонента. Курс «Окружающий мир» в начальных классах ставит своей целью сообщить младшим школьникам сведения о живой и не живой природе, труде людей, городе и деревне, о самом человеке. Он вливается в курс природоведения, затем географии и обществознания. Основы безопасности жизнедеятельности в начальных классах изучаются в учебном предмете «Окружающий мир».

В условиях общеобразовательной школы большое значение придается двигательному режиму школьников. От его правильной организации во многом зависят здоровье и работоспособность учащихся. Одной из важнейших задач совершенствования учебно–воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьников, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы. Этому способствует увеличение недельных часов по физической культуре от 2 до 3. В начальных классах это происходит за счет часов регионального компонента. Таким образом, в расписании учащихся еще один урок физической культуры, обеспечивающий активный отдых и удовлетворяющий естественную потребность в движениях.

Технология – не изменяет кардинально цель обучения, поскольку уроки труда всегда содержательно представляли собой технологию ручной обработки материалов. И смысл учебной деятельности по этому предмету остается тем же – детей учат трудиться, как трудятся взрослые, то есть лично осознавать задачу, лично разбираться в возможности реализации, лично выполнять все что нужно, чтобы получить продукт, лично отвечать за качество своего труда. А учитель лишь управляет этой деятельностью, ничего не навязывая в виде постоянных объяснений.

Искусство - уроки музыки и изобразительного искусства призваны показать единство музыки, истории, литературы. Поэзия Пушкина, Лермонтова, Фета, Есенина, Тютчева и других, соединенная в романсах, песнях, операх, балетах с музыкой великих русских композиторов, трогает и волнует слушателей, а знание творчества великих русских музыкантов прошлого и настоящего обогатит учащихся по истории знаниями.

Воспитывать у детей творческие начала, потребность в самовыражении – задачи, которые должны быть реализованы областью «Искусство».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Кузьминовской НОШ.