Руководства, Инструкции, Бланки

выписка из генерального плана образец img-1

выписка из генерального плана образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Часто задаваемые вопросы по кадастру, топографии, геодезии

Часто задаваемые вопросы

На этой странице Вы можете найти ответы на вопросы, которые в первую очередь возникают у человека при необходимости произвести какие-либо действия с принадлежащим ему земельным участком. Мы старались давать наиболее простые, но развернутые ответы.

1. Как поставить земельный участок на кадастровый учет?

Первый шаг: получить у председателя садоводства (СНТ) следующие документы:

1. Выкопировку из Генерального плана (ксерокопия фрагмента Генерального плана Вашего садоводства с выделенными границами Вашего участка) с печатью садоводства и надписью «Выкопировка из Генерального плана СНТ «___«, участок №___, с подписью председателя и её расшифровкой.

2. Справка, выданная СНТ о том, что Вы являетесь членом садоводства (СНТ), и, если садоводство не приватизировано, то СНТ не возражает против приватизации Вами участка.

3. Копия выписки из Единого Государственного Реестра Юридических лиц (ЕГРЮЛ) на садоводство (СНТ) (для подтверждения полномочий председателя, подписывающего документы).

Обратиться в организацию ООО «Гео-Вектор» и заключить договор подряда на выполнение работ по постановке на кадастровый учёт земельного участка (желательно предварительно согласовать время прихода по телефонам (812) 970-54-40, +7(953) 156-651-6).

При себе иметь документы, указанные выше, паспорт и садовую книжку.

Также необходима выписка из Кадастровой палаты по Вашему земельному участку и, возможно, по смежным участкам (выдается по запросу собственнику в Кадастровой Палате). Как вариант: эти документы может запросить организация ООО «Гео-Вектор» (получаются в электронном виде по Интернету).

Сотрудники ООО «Гео-Вектор» приезжают в Ваше садоводство и проводят кадастровую съемку Вашего участка.

По итогам съемки формируется чертеж границ земельного участка и акт согласования границ участка (с владельцами соседних участков).

Пятый шаг: Согласование границ земельного участка.

Шестой шаг: организация формирует межевой план и выдает Вам на руки для сдачи в Кадастровую Палату. Как вариант: ООО «Гео-Вектор» может сдать документы в электронном виде (если это позволяет районная Кадастровая Палата).

В итоге Вы получаете на руки кадастровый паспорт Вашего земельного участка.

3. Какие документы нужны, чтобы продать земельный участок?

1. Кадастровый паспорт земельного участка;

2. Правоустанавливающий документ (свидетельство о наследстве или договор купли-продажи или договор дарения или постановление о предоставлении земельного участка).

3. Свидетельство о праве собственности или аренды.

4. Если на участке есть дом, то необходимо добавить следующие документы:

4.1. Технический и кадастровый паспорта на объект недвижимости.

4.2. Свидетельство о праве собственности на объект недвижимости.

4. Как вывести земельный участок из состава садоводства?

Необходимо написать заявление о выходе из состава садоводства (СНТ) на имя председателя. После утверждения его либо на собрании садоводства либо правлением (в зависимости от того, что прописано в уставе садоводства), владелец участка становится «индивидуальном садоводом».

Последствия данного шага:

Садоводство вправе потребовать долевого участия в эксплуатации дорог, а также заключить договора на снабжение «индивидуального садовода» электроэнергией и водоснабжением (если таковое имеется). При этом цена за 1 кВт электроэнергии может превышать на 15% стоимость 1 кВт для членов садоводства.

Садоводство не имеет права закрывать подъездную дорогу к участку, проходящую по территории садоводства.

5. Какой срок действия у кадастрового паспорта?

Земельный участок ставится на кадастровый учёт один раз. На него выдается кадастровый паспорт. Этот кадастровый паспорт - бессрочный. В случае проведения каких-либо сделок с земельным участком (продажа, залог, наследство и т.п.) необходимо заказать кадастровую выписку. Отличие этой выписки от кадастрового паспорта будет только в кадастровой оценке земельного участка, т.к. кадастровая оценка переоценивается раз в год, обычно в январе.

6. Как оформить земли общего пользования в садоводстве?

Оформление Земель общего пользования (ЗОП) садоводства (СНТ) - процесс очень трудоёмкий, занимающий довольно длительное время - от полугода до нескольких лет. Стоимость оформления колеблется от 500 рублей с одного участка до 10 000 рублей с одного участка. Такой разброс цен и времени связан с тем, что садоводства создавались и оформлялись в разное время и имеют разный уровень готовности документов.

1) Основные документы при оформлении Земель общего пользования СНТ - это Генеральный план СНТ и правоустанавливающие документы на земли СНТ (это может быть «Акт о землепользовании». «Свидетельство о праве собственности на земельный участок», «Свидетельство аренды земельного участка» ). Данные документы должны быть выданы государственными органами, заверены их печатями, и их подлинники должны храниться в Районных архивах или в Центральном архиве Ленобласти (иначе документ считается поддельным и недействительным).

При отсутствии перечисленных документов необходимо искать их в архивах, либо получать новые.

При оформлении Земель общего пользования их площади, указанные в Генеральном плане и в «Свидетельстве о праве собственности» должны быть одинаковые.

2) После проведения анализа документов компанией «Гео-Вектор», заключается договор на выполнение работ по кадастровой съемке земельного участка и формирования межевого плана на Земли общего пользования СНТ.

3) Осуществляется кадастровая съемка Земель общего пользования.

4) Площадь ЗОП, полученная в результате съемки, должна совпадать с документами (см. пункт 1).

5) Далее следует процедура согласования границ земельного участка. Для этого заказывается Кадастровый паспорт территории (КПТ) (он даёт чёткое понимание того, какие участки садоводства уже стоят на кадастровом учёте с межеванием. т.е. имеют конкретное зафиксированное положение на местности и согласованные границы с соседями). Данные КПТ объединяются с кадастровой съемкой, произведенной организацией, тем самым определяются частные участки, не поставленные на кадастровый учёт. С владельцами этих участков необходимо согласовать границы Земель общего пользования внутри садоводства.

Есть два варианта согласования таких границ:

Первый: кадастровый инженер назначает место и время согласования границ и уведомляет об этом граждан лично, либо по почте, либо через своих представителей, и проводит процедуру согласования.

Второй: публикация в газете по месту нахождения садоводства (например, «Выборгский вестник» для Выборгского района Ленинградской области). В публикации указывается время и место проведения согласования.

Место проведения согласования может быть как в садоводстве, так и в помещении организации, или в другом месте.

6) На основании полученных документов от садоводства, данных кадастровой съемки, актов согласования границ формируется Межевой план и передается уполномоченному представителю садоводства для сдачи его в ФГУП Кадастровую палату .

Другие статьи

Предоставление градостроительных регламентов и актов органов местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка

К заявлению прилагаются следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:

- Копия документа, удостоверяющая личность (для физического лица) или свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);

- Копия доверенности на представительство интересов заявителя (в случае подачи заявления от представителя Заявителя);

- Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (приказ, положение, протокол общего собрания или иное подтверждение в соответствии с учредительными документами юридического лица);

Заявитель вправе предоставить с заявлением следующие документы:

- Копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок;

- Копия кадастрового паспорта земельного участка;

- Копия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию (в случае, если изменение разрешенного вида использования земельного участка осуществляется со «строительства объекта » на «размещение объекта»).

- Копия ситуационного плана границ земельного участка.

Предоставлениеградостроительных регламентови актов органов местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Управление архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно

Срок принятия решения о предоставлении градостроительного регламента, акта ОМС или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) дней

Заявитель – это физическое или юридическое лицо, в собственности, аренде, пожизненном наследуемом владении, постоянном пользовании которых находится земельный участок и имеющий намерения изменить разрешенный вид использования земельного участка для его дальнейшей эксплуатации.

От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:

- Представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.

От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:

- Действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

- Представители в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.

Заявления принимаются от граждан в возрасте от 18 лет.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- Если в тексте заявления обжалуется судебное решение;

- Выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

- Если предполагаемый вид использования земельного участка является условно разрешенным видам использования либо отсутствует в разрешенных видах использования, для территориальной зоны, в которой находится земельный участок, которому осуществляется изменение одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного Кодекса;

- Если предполагаемый вид использования земельного участка относится только к вспомогательным видам использования, для территориальной зоны, в которой находится земельный участок, которому осуществляется изменение одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным;

- Если земельный участок расположен на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и принимаются в соответствии с федеральными законами.

График приема заявителей в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа

Вторник: с 9-00 часов до 12-00 часов,

Вторник: с 13-00 часов до 17-00 часов;

Пятница: с 9-00 часов до 12-00 часов

Контактные телефоны Администрации Златоустовского городского округа:

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, отдела геослужбы Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа, каб. 203: (код 83513) 62-22-03;

Начальник отдела геослужбы Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа, каб. 223: (код 83513) 62-27-06;

Приёмная Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа: (83513) 62-21-60;

Приёмная заместителя Главы ЗГО по строительству:(83513)62-22-58;

Приемная Главы ЗГО: 8(3513) 62-17-17

Адрес официального сайта Администрации Златоустовского городского округа: http://www.zlat-go.ru .

Электронный адрес Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1. Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 05.10.2015г. № 288-ФЗ);

2. Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (с изменениями от 24.11.2014 № 357-ФЗ);

3. Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010г. №210-ФЗ (с изменениями от 13.07.2015 № 216-ФЗ);

4. Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 19.10.2015г.);

5. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ (редакция от 05.10.2015г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 19.10.2015г.);

6. Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 12.10.2015г.);

7. Постановление Правительства РФ от 03.02.2014г. № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме»;

8. Приказа минэкономразвития РФ от 04.02.2010г. №42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (Зарегистрированного в Минюсте РФ 31.03.2010 № 16771)

9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

10. Уставом Златоустовского городского округа;

Посетители МФЦ имеют возможность принять участие в Опросе об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений Челябинской области.

Данный опрос проводится Министерством экономического развития Челябинской области во исполнение постановления Правительства РФ от 17.12.2012г. №1317 (с изменениями от 09.07.2016 №654) и Губернатора челябинской области от 29.03.2013г. №94.

Важно! Для участия в Опросе в сети Интернет Вам необходимо быть зарегистрированным на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru.)

В случае отсутствия регистрации – обратиться к сотруднику МФЦ.

Для регистрации на портале Госуслуг Вам необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • страховое свидетельство (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);
  • мобильный телефон.

Процесс регистрации займет не более 10 мин.

Или же вы можете пройти опрос самостоятельно.

Дополнительная информация


Г. ЗЛАТОУСТ, УЛ. СКВОРЦОВА, 32

Телефон: (3513) 69-44-88, 62-06-95

email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

г. Златоуст, ул. 40-летия Победы, 14

г. Златоуст, ул. Аносова, 259

Время работы с 31 августа

ПОНЕДЕЛЬНИК 8.30 - 18.30

ВТОРНИК 8.30 - 20.00

СРЕДА 8.30 - 18.30

ЧЕТВЕРГ 8.30 - 18.30

Письмо-обращение группы кадастровых инженеров и ответ на него Минэкономразвития

Новости отрасли

Министру экономического развития

Уважаемый Андрей Рэмович!

На протяжении последнего десятилетия в нашей стране огромное внимание уделяется вопросам создания государственной системы кадастра недвижимости. Это подтверждается принятием и реализацией ряда федеральных целевых программ» а также утверждением Правительством Российской Федерации в декабре 2012 года «дорожной карты» по повышению качества государственных услуг в сфере кадастрового учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако, оценивая сегодня полноту охвата и качество содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений и данных на примере детального анализа сведений публичной кадастровой карты, размешенной на официальном сайте Росреестра, приходит понимание того, что предстоит сделать намного больше, чем сделано до настоящего времени. Так в частности, не решен вопрос в отношении точного описания границ между субъектами Российской Федерации, в подавляющем большинстве случаев описание границ между муниципальными образованиями составлены на основе картографического описания по мелкомасштабным топографическим картам и до настоящего времени не приведены в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства, как того требовал Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 -ФЗ ( статья 85 пункт 3).

Особый вопрос стоит в отношении сведений о прохождении границ населенных пунктов, установленных в рамках разработанных новых генеральных планов городских округов и сельских поселений. Первоначально границы населенных пунктов для учета в кадастре были обозначены при проведении кадастрового деления территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы. Для большинства средних и малых населенных пунктов Российской Федерации границы кадастровых кварталов были совмещены с границей застройки, обозначенной на использовавшихся картографических материалах, часто значительно устаревших. При этом эти границы совершенно не учитывали часть незастроенных земель, используемых жителями населенных пунктов, а также территории перспективного развития данных населенных пунктов. Эти вопросы характерны и имеют большое значение для большинства регионов Российской Федерации, а для регионов, в которых развитие и новое строительство осуществляются более масштабно и интенсивно, как например, в Ростовской области, эти вопросы приобретают особое значение. Последнее подтверждает принятое Решение ПравительстваРостовской области от23.01.2013 года за №1 «О разработанных схемах территориального планирования муниципальных районов и генеральных планах городских округов, городских и сельских поселений Ростовской области» в котором рекомендовано главам муниципальных образований Ростовской области в срок до 31.12.2014 года обеспечить проведение работ по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, установленных генеральными планами.

Учитывая то, что в Ростовской области более 2300 населенных пунктов, сведения о которых предстоит внести в государственный кадастр недвижимости, очень важно на начальной стадии выполнения таких работ продумать и принять наиболее оптимальный и менее затратный порядок их выполнения и приемки. В этой связи у кадастровых инженеров, работающих на территории Ростовской области и выполняющих на протяжении ряда лет работы для внесения в кадастр недвижимости сведений о прохождении границ населенных пунктов, вызывает озабоченность тот факт, что действующие на данный момент времени нормативные документы не дают четких и понятных регламентов оформления материалов по границам населенных пунктов. Наш опыт показывает, что для некоторых населенных пунктов даже небольших по площади и численности, период выполнения работ длится более двух-трех лет, а по отдельным населенным пунктам работы завершить так и не удается.

Анализируя существующую нормативно-правовую базу регламентирующую выполнение данных работ необходимо выделить, что в пункте 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства РФ №618 от 18.08.2008 года «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» сказано:

- Орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы: Выписку из утвержденного генерального плана, содержанию текстовое и графическое описание местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта.

Однако в Градостроительном кодексе РФ и других регламентирующих градостроительную деятельность нормативных документах нет упоминания о выписке из генерального плана и нет разъяснений, в каком объеме, и в какой форме должна готовиться такая выписка. Вместе с тем статья 84 Земельного Кодекса подтверждает, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов.

Федеральный закон «О землеустройстве» относит к объектам землеустройства и территории населенных пунктов, и в случаях изменения границ объектов землеустройства требует проведения обязательной процедуры землеустройства, в состав которого входит описание местоположения, установление и закрепление на местности границ объекта землеустройства с оформлением и согласованием карты-плана объекта землеустройства.

Одной из сложностей проведения работ по внесению в кадастр недвижимости сведений о прохождении границ населенных пунктов, является тот факт, что при разработке генеральных планов в подавляющем большинстве случаев, не использовались сведения государственного кадастра недвижимости о прохождении границ земельных участков. Последнее обусловлено в том числе:

- использованием разных систем координат топографической основы, используемой при разработке генпланов и систем координат, используемых в кадастре недвижимости;

- не полным охватом земельных участков, вошедших в кадастр недвижимости на дату разработки генерального плана;

- большим количеством земельных участков, границы которых определены недостоверно с ошибками в координатном описании местоположения.

Поэтому обозначенные в генеральных планах границы населенных пунктов очень часто пересекают границы стоящих на кадастровом учете земельных участков. Кроме того, примыкающие к границам населенных пунктов земельные участки сельхозназначения, по меньшей мере, в 30-40% случаев поставлены на государственный кадастровый учет с грубыми ошибками межевания. Между отдельными земельными участками, примыкающими к границам населенных пунктов и стоящими на кадастровом учете имеются взаимные наложения границ. Нередко имеются случаи, когда отдельные части земельных участков сельхозназначения или промышленности, являющиеся единым землепользованием (многоконтурные земельные участки) вкрапляются в территории новых границ населенных пунктов.

Все вышесказанное дает основание полагать, что без изменений регламентов и без принятия уточненного порядка внесения сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости эта работа реально не может быть выполнена или потребует огромных дополнительных финансовых затрат и времени.

Важным и не охваченным является вопрос точного значения баланса земель населенных пунктов. Сегодня никто не может дать точной информации о точной площади того или иного населенного пункта и балансе площадей его функциональных зон. Существовавший ранее, такой градостроительный документ, как проект черты населенного пункта, который предусматривал формирование баланса земель населенного пункта, как по виду права, так и но основному функциональному назначению территории, новым градостроительным кодексом отменен.

На данном этапе чрезвычайно важно найти тот оптимальный и менее затратный порядок, который позволит провести работу по внесению в кадастр недвижимости сведений о прохождении границ населенных пунктов в приемлемые сроки и с меньшими затратами. Сегодня важно понимать, что застройка, в том числе и жилая, на предусмотренных генеральными планами территориях, возможна только в том случае если новым, предназначенным под застройку территориям, будет изменена категория земель.

С учетом вышеизложенного, уважаемый Андрей Рэмович, просим Вас рассмотреть возможность внесения в существующую нормативно-правовую базу необходимых изменений и дополнений, которые бы регулировали отношения в вопросах установления и оформления границ населенных пунктов Российской Федерации, а также вопросы учета и баланса земель, в пределах населенных пунктов. Крайне важно, чтобы в этих документах было найдено решение неразрешимой проблемы пересечения границ населенных пунктов и земельных участков.

Принятие новых законодательных норм, или правильное толкование существующих, должно оказать помощь застройщикам-инвесторам в быстром освоении территорий, предусмотренных генеральными планами поселений, а также позволит внести в государственный кадастр недвижимости столь важные сведения о прохождении границ населенных пунктов.

Будем благодарны, если получим от Вас ответ на наше обращение:

344082. г.Ростов-на-Дону пер. Братский 48/19 офис 3 факс.8(863)2271515 Email: vzam@doneis.ru телефон для связи. 89282264848

По поручению группы кадастровых инженеров:

Замиховскнй В.Т. (Аттестат кадастрового инженера №61-11-186)

Ответ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ