Руководства, Инструкции, Бланки

устав коммунального предприятия образец украина img-1

устав коммунального предприятия образец украина

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статут, Рішення №3559 от, Про затвердження Зразкового статуту комунального підприємства Севастопольської міської ради

Об утверждении Примерного устава коммунального предприятия Севастопольского городского совета

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
Девятая сессия V созыва

от 15.01.2008 г. N 3559

Об утверждении Примерного устава коммунального предприятия Севастопольского городского совета

Заслушав и обсудив выступление председателя Фонда коммунального имущества городского совета Фролова С. А. об утверждении примерного устава коммунального предприятия, на основании Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине". Севастопольский городской совет, решил :

1. Утвердить Примерный Устав коммунального предприятия Севастопольского городского совета на русском и украинском языке согласно Приложению к настоящему решению.

2. Севастопольской городской государственной администрации (Куницын С. В.), Фонду коммунального имущества городского совета (Фролов С. А.), коммунальным предприятиям, организациям при подготовке проектов решений городского совета о создании, реорганизации, переименовании коммунальных предприятий руководствоваться данным решением. При подготовке проекта устава коммунального предприятия допускается дополнение типовой формы устава коммунального предприятия, а также обоснованное отступление.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии городского совета по вопросам эффективного использования коммунальной собственности (Булатов К. В.) и по вопросам функционирования городского хозяйства, транспорта и связи (Живодуев С. А.)

Видео

Другие статьи

Сумские некрополи

    • 1. Общие положения
    • 2. Предмет деятельности предприятия
    • 3. Правоспособность предприятия
    • 4. Ответственность предприятия
    • 5. Руководство предприятием
    • 6. Имущество и средства
    • 7. Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия
    • 8. Учёт и отчётность, конфиденциальность
    • 9. Трудовой коллектив предприятия
    • 10. Реорганизация, ликвидация предприятия

Приложение
к решению Сумского городского совета
«О создании КП «Спецкомбинат»
от 25 мая 2004 г. № 818-МР

УСТАВ
коммунального предприятия «Специализированный комбинат»

1.1. Этот устав разработан на основании и в соответствии с Законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О собственности», Хозяйственным Кодексом Украины и другими актами действующего законодательства Украины.

1.2. Предприятие создано Сумским городским советом (далее — Учредитель) в целях удовлетворения потребностей территориальной общины г. Сумы в выполнении работ и услуг, указанных во втором разделе настоящего Устава и обеспечение на основании полученной прибыли социальных и экономических интересов Учредителя.

1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Учредителя.

1.4. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, товарный знак, печать со своим названием, расчётный и иные счета в банках, имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном и третейском судах.

1.5. Наименование Предприятия полное: Коммунальное предприятие «Специализированный комбинат», сокращённое: КП «Спецкомбинат».

1.6. Адрес Предприятия: Украина, 40030, г. Сумы, ул. Лебединская, 5.

2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Предприятие имеет право осуществлять любую научную, производственную, хозяйственную, предпринимательскую деятельность, за исключением той, которая запрещена законодательством Украины.

2.2. Для осуществления тех видов деятельности, которые требуют специального разрешения (лицензии), предприятие обязано получить его в порядке, установленном законодательством Украины.

2.3. Предметом деятельности Предприятия является:

  • производство строительных материалов, промышленной продукции и продукции производственно-технического назначения;
  • поставка и реализация строительных материалов;
  • ремонтно-строительные, строительно-монтажные, реставрационные работы;
  • заготовка и переработка древесины и её отходов, производство мебели и других изделий из древесины;
  • ритуальные услуги;
  • предоставление услуг в сфере производства и установки памятников;
  • выращивание продукции декоративного садоводства и питомников;
  • выращивание и реализация цветочно-декоративных растений;
  • выращивание, переработка продукции зерновых, технических и других культур;
  • производство, переработка, закупка у физических и юридических лиц сельскохозяйственной продукции, продукции птицеводства, животноводства, звероводства, пчеловодства и её реализация;
  • выращивание, переработка и реализация тепличной и плодовоовощной продукции;
  • благоустройство и озеленение площадей и площадок;
  • выращивание и реализация сырья и продукции пищевой промышленности, в том числе консервированной;
  • разработка, выращивание и реализация товаров народного потребления и товаров народного потребления;
  • заготовка древесины, её обработка, распиловка, торговля древесиной и изделиями из неё;
  • столярные, плотницкие, кузнечные и сварочные работы;
  • организация выставок, выставок-продаж, аукционов товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения на договорных началах, организация фирменной торговли и торговых предприятий;
  • заготовительная деятельность;
  • заготовка, переработка и реализация лекарственных растений;
  • предоставление услуг в сфере бытового обслуживания населения;
  • специализированная оптово-розничная торговля цветами, растениями, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для них;
  • оптово-розничная торговля товарами промышленной и продовольственной группы, сельскохозяйственными товарами, товарами животноводства, цветоводства, птицеводства, товарами народного потребления и товарами широкого потребления, моющими и чистящими средствами, изделиями парфюмерной промышленности, строительными материалами, древесиной и товарами деревообработки;
  • организация пунктов общественного питания и работы;
  • предоставление информационных и консультационных услуг;
  • предоставление услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом и спецмашинами;
  • другие виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Предприятие получает лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.

2.4. Предприятие осуществляет безналичные и наличные расчёты с юридическими лицами и гражданами.

Основные направления деятельности и перечень основных направлений работ определяются согласно законам Украины «Об архитектурной деятельности», «Об основах градостроительства», «О планировании и застройке территорий» и других нормативных актов действующего законодательства Украины.

3.1. Согласно законодательству Украины Предприятие пользуется общей правоспособностью и имеет весь комплекс прав, необходимых для достижения поставленных целей, и может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Украины.

3.2. Основу деятельности Предприятия составляют договоры с физическими и юридическими лицами всех форм собственности, а также выполнения и предоставления услуг гражданам. Договора от имени Предприятия заключаются директором Предприятия или иным лицом, уполномоченным на это директором.

3.3. Предприятие имеет право:

а) владеть и пользоваться любым имуществом, не выведенным из гражданского оборота, включая недвижимость, промышленную и интеллектуальную собственность и др.;

б) иметь подразделения, не являющиеся юридическими лицами, учреждать филиалы, представительства по решению Учредителя;

в) участвовать в деятельности других обществ, ассоциаций и др. по решению Учредителя;

г) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в любой законной форме;

д) основывать совместные предприятия, как с украинскими юридическими лицами, так и с зарубежными юридическими лицами и гражданами других государств по решению Учредителя;

е) иметь другие права, не противоречащие действующему законодательству;

ж) иметь любое имущество, необходимое ему для достижения уставных целей, устанавливать направление своей деятельности, её планирование, организацию;

з) свободно выбирать заказчиков и потребителей продукции, работ, услуг, устанавливать цены в соответствии со спросом и действующего законодательства;

и) реализовывать свою продукцию, товары, работы, услуги по ценам в соответствии с законодательством Украины;

к) самостоятельно осуществлять наём работников, определять условия труда в договорах и контрактах с соблюдением требований законодательства Украины.

  • государство гарантирует неприкосновенность имущества Предприятия, его прав и законных интересов;
  • вмешательство государственных органов, должностных лиц в хозяйственную деятельность Предприятия не допускается.

Контролирующие органы осуществляют свои полномочия в рамках закона.

4.1. За нарушение договорных обязательств, кредитно-расчётной, налоговой дисциплины, требований к качеству продукции и других правил осуществления хозяйственной, производственной, коммерческой деятельности, Предприятие несёт ответственность всем своим имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством Украины может быть обращено взыскание.

Предприятие не отвечает по обязательствам Учредителя, Учредитель не отвечает по обязательствам Предприятия.

5.1. Высшим органом управления Предприятием является Учредитель. Решения, принятые Учредителем, обязательные для Предприятия.

К исключительной компетенции Учредителя относится:

  • утверждение устава Предприятия;
  • определение основных направлений деятельности Предприятия;
  • определение общей структуры Предприятия;
  • создание обособленных подразделений Предприятия, участие в хозяйственных обществах, объединениях предприятий и т. д.

5.2. Контроль со стороны Учредителя по эффективности деятельности Предприятия осуществляет уполномоченный орган (Департамент коммунальной собственности Сумского городского совета).

5.3. Непосредственное руководство Предприятием осуществляет директор Предприятия, который назначается и освобождается от должности распоряжением Сумского городского головы. С директором Предприятия заключается трудовой контракт.

5.4. Директор Предприятия по согласованию с уполномоченным органом:

  • утверждает проекты программ и планов деятельности Предприятия;
  • утверждает положения о структурных подразделениях, внутреннюю структуру;
  • принимает и увольняет работников в соответствии со штатным расписанием.

5.5. Директор Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, самостоятельно решает вопросы деятельности Предприятия за исключением вопросов, отнесённых Уставом к исключительной компетенции Учредителя:

  • несёт полную ответственность за состояние и деятельность Предприятия перед Учредителем;
  • распоряжается имуществом и средствами Предприятия;
  • представляет интересы Предприятия во всех государственных, судебных органах, в отношениях с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности;
  • выдаёт доверенности, открывает счета в банках, самостоятельно заключает контракты, договоры, в том числе трудовые, утверждает штат;
  • издаёт приказы обязательные для всех работников Предприятия;
  • принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка;
  • совершает любые другие действия, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности Предприятия, за исключением тех, которые должны быть согласованы с Учредителем.

5.6. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляет Учредитель.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА

6.1. Учредитель формирует уставный фонд предприятия путём передачи имущества, являющегося его собственностью.

6.2. Имущество Предприятия составляют основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

6.3. Источниками имущества Предприятия является:

  • денежные и иные взносы Учредителя;
  • доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
  • доходы от реализации ценных бумаг и дивиденды по ним;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • бесплатная передача имущества, пожертвования организаций, предприятий и граждан, в том числе иностранных;
  • имущество, приобретённое в соответствии с действующим законодательством;
  • другие источники, не запрещённые действующим законодательством.

6.4. Имущество, переданное Предприятию Учредителем, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

6.5. Основные фонды Предприятия не могут быть предметом залога, вкладом в уставный фонд других юридических лиц, а также не могут быть проданы, сданы в аренду, переданы бесплатно или отчуждены любым лицам без согласия Учредителя.

7. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1. Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности Предприятия является прибыль.

7.2. Предприятие платит налоги и другие платежи в бюджет в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Предприятие может создавать за счёт прибыли целевые фонды.

7.4. Отношения компании с иностранными субъектами хозяйственной деятельности, гражданами осуществляется на основе договоров.

7.5. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, других условий хозяйственных взаимоотношений.

7.6. Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или по решению Учредителя, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным ценам.

8. УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ, КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

8.1. Предприятие осуществляет учёт результатов своей деятельности, ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в установленном порядке и несёт ответственность за её достоверность.

8.2. Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчётностью, Предприятием могут быть предоставлены на договорной основе с разрешения Учредителя или по требованию органов, которым законодательством предоставлено право осуществлять контроль за отдельными сторонами деятельности Предприятия.

8.3. Комплексная и текущая ревизии деятельности Предприятия проводятся по инициативе Учредителя. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется соответствующими финансовыми органами строго в пределах их компетенции. Предприятие имеет право не выполнять требований этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, которые не относятся к предмету контроля.

8.4. Состав и объём сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты определяются Учредителем. Ответственность работников за их разглашение оговаривается в договорах и контрактах.

9. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ

9.1. Трудовой коллектив Предприятия составляют все граждане, которые своим трудом принимают участие в его деятельности на основе трудового договора (контракта, соглашения), а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с Предприятием согласно действующему законодательству.

  • рассматривает и утверждает коллективный договор;
  • решает вопросы самоуправления трудового коллектива;
  • определяет и утверждает перечень и порядок предоставления работникам социальных льгот;
  • принимает участие в разработке и принятии правил внутреннего трудового распорядка.

9.3. Форма, система и размер оплаты труда устанавливается Предприятием самостоятельно в пределах внутренней организационной структуры, определённой Учредителем.

9.4. Трудовые доходы работников Предприятия определяются согласно их личным трудовым вкладом, с учётом конечных результатов деятельности Предприятия, регулируются налогами в соответствии с действующим законодательством Украины.

9.5. Предприятие несёт ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, нанесённый их здоровью и трудоспособности.

9.6. Предприятие самостоятельно устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращённый рабочий день и другие социальные льготы в пределах заработанных средств, направляемых на потребление.

9.7. Органом, представляющим интересы трудового коллектива, является профсоюзная организация или совет трудового коллектива.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

10.1. Прекращение деятельности Предприятия осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. При реорганизации Предприятия его права и обязательства переходят к правопреемникам.

10.2. Ликвидация или реорганизация Предприятия производится по решению Учредителя, суда или хозяйственного суда.

10.3. Предприятие ликвидируется в случаях:

  • принятия соответствующего решения Учредителем;
  • по другим причинам, предусмотренным действующим законодательством.

10.4. В случае принятия Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Предприятия, трудовой коллектив вправе потребовать его превращения в другое предприятие, основанное на коллективной собственности.

10.5. Если возбуждено производство по делу о банкротстве Предприятия, его трудовой коллектив вправе требовать превращения его в другое предприятие, основанное на коллективной собственности, при условии принятия на себя долгов предприятия-должника и согласия кредиторов.

10.6. Предприятие теряет права юридического лица и прекращает существование с момента исключения его из государственного реестра.

10.7. В случае ликвидации Предприятия Учредитель назначает ликвидационную комиссию, за исключением случаев, когда ликвидация Предприятия производится по решению хозяйственного суда, который сам назначает ликвидационную комиссию. Ликвидационная комиссия несёт ответственность за деятельность Предприятия в период ликвидации, оценивает имущество, рассчитывается с кредиторами, составляет ликвидационный баланс, осуществляет другие мероприятия на основании действующего законодательства.

10.8. Средства и имущество, которое осталось после ликвидации Предприятия, принадлежит территориальной общине г. Сумы и используются по решению Учредителя.

Глава 8: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ

Глава 8: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


Статья 73. Понятие государственного унитарного предприятия

1. Государственное унитарное предприятие получается компетентным органом государственной власти в распорядительном порядке на базе отделенной части государственной собственности, как правило, без деления ее на частицы, и входит в сферу его управления.
2. Орган государственной власти, к сфере управления которого входит предприятие, есть представителем собственника и выполняет его функции в границах, определенных этим Кодексом и другими законодательными актами.
3. Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и закрепляется за таким предприятием на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.
4. Наименование государственного унитарного предприятия должно содержать слова "государственное предприятие".
5. Государственное унитарное предприятие не несет ответственности за обязательствами собственника и органа власти, к сфере управления которого оно входит.
6. Органом управления государственного унитарного предприятия есть руководитель предприятия, которое назначается органом, к сфере управления которого входит предприятие, и есть подотчетным этому органу.
7. Законом могут быть определенные особенности статуса руководителя государственного унитарного предприятия, в том числе установлена повышенная ответственность руководителя за результаты работы предприятия.
8. Государственные унитарные предприятия действуют как государственные коммерческие предприятия или казенные предприятия.

Статья 74. Государственное коммерческое предприятие

1. Государственное коммерческое предприятие есть субъектом предпринимательской деятельности, действует на основе устава на принципах предпринимательства, указанных в статьи 44 этого Кодекса, и несет ответственность за следствия своей деятельности всем надлежащим нему на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с этим Кодексом и другими законами, принятыми соответственно этому Кодексу.
2. Имущество государственного коммерческого предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
3. Уставный фонд государственного коммерческого предприятия получается уполномоченным органом, к сфере управления которого оно входит, к регистрации этого предприятия как субъекта хозяйствование. Минимальный размер уставного фонда государственного коммерческого предприятия устанавливается законом.
4. В случае если стоимость активов государственного коммерческого предприятия по результатам его деятельности окажется меньшей, чем размер уставного фонда, предусмотренный уставом предприятия, орган, к сфере управления которого входит данное предприятие, обязанный провести в установленному законодательством порядке уменьшения его уставного фонда, но не ниже установленного минимального размера уставного фонда.
5. Государство и орган, к сфере управления которого входит государственное коммерческое предприятие, не несут ответственности за его обязательствами, кроме случаев, предусмотренных этим Кодексом и другими законами.
6. Убытки, причиненные государственному коммерческому предприятию вследствие выполнения решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые было признано судом неконституционными или недействительными, подлежат возмещению указанными органами добровольно или по решению суда.
7. Государственное унитарное коммерческое предприятие может быть превращен в случаях и порядке, предусмотренных законом, в корпоратизированное предприятие (государственное акционерное общество). Особенности деятельности корпоратизированных предприятий определяются этим Кодексом и другими законами.


Статья 75. Особенности хозяйственной деятельности государственных коммерческих предприятий

1. Государственное коммерческое предприятие обязано принимать и выполнять доказанные к нему в установленному законодательством порядке государственные заказы и государственные задачи, а также учитывать их при формировании производственной программы, определении перспектив своего экономического и социального развития и выборе контрагентов.
2. Государственное коммерческое предприятие не имеет права безвозмездно передавать надлежащее нему имущество другим юридическим лицам или гражданам, кроме случаев, предусмотренных законом. Отчуждать, отдавать в залог имущественные объекты, которые належат к основным фондам, сдавать в аренду целостные имущественные комплексы структурных единиц и подразделов государственное коммерческое предприятие имеет право лишь по предшествующему согласию органа, к сфере управления которого оно входит, и, как правило, на конкурентных основах.
3. Средство, полученные от продажи имущественных объектов, которые належат к основным фондам государственного коммерческого предприятия, направляются на инвестирование производственной деятельности этого предприятия.
4. Списание из баланса не полностью амортизированных основных фондов, а также ускоренная амортизация основных фондов государственного коммерческого предприятия могут проводиться лишь по согласию органа, к сфере управления которого входит данное предприятие.
5. Государственные коммерческие предприятия образовывают за счет прибыли (дохода) специальные (целевые) фонды, предназначенные для покрытия затрат, связанных с их деятельностью:
амортизационный фонд;
фонд развития производства;
фонд потребления (оплаты работы);
резервный фонд;
другие фонды, предусмотренные уставом предприятия.

6. Порядок определения нормативов отчислений к целевым фондам государственных коммерческих предприятий, их предельные размеры, порядок формирования и использование этих фондов устанавливаются законом.
7. В случае изменения руководителя государственного коммерческого предприятия обязательным является проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия в порядке, предусмотренному законом.
8. Другие особенности хозяйственной и социальной деятельности государственных коммерческих предприятий определяются законом.

Статья 76. Казенное предприятие

1. Казенные предприятия создаются в областях народного хозяйства, в которых:
законом разрешены осуществления хозяйственной деятельности лишь государственным предприятиям;
основным (свыше пятидесяти процентов) потребителем продукции (работ, услуг) выступает государство;
по условиям хозяйствования невозможная свободная конкуренция товаропроизводителей или потребителей;
превосходящим (свыше пятидесяти процентов) есть производство общественно необходимой продукции (работ, услуг), которое по своим условиям и характером потребностей, которые ним удовлетворяются, как правило, не может быть рентабельной;
приватизацию имущественных комплексов государственных предприятий запрещено законом.

2. Казенное предприятие создается по решению Кабинета Министров Украины. В решении о создании казенного предприятия определяются объем и характер основной деятельности предприятия, а также орган, к сфере управления которого входит предприятие, которое создается. Реорганизация и ликвидация казенного предприятия проводятся соответственно требованиям этого Кодекса по решению органа, к компетенции которого належит создание данного предприятия.
3. Имущество казенного предприятия закрепляется за ним на праве оперативного управления в объеме, указанном в уставе предприятия.
4. Казенное предприятие есть юридическим лицом, имеет соответствующие счета в учреждениях государственного банка, печать со своим наименованием.
5. Орган, к сфере управления которого входит казенное предприятие, утверждает устав предприятия, назначает его руководителя, дает разрешение на осуществление казенным предприятием хозяйственной деятельности, определяет виды продукции (работ, услуг), на производство и реализацию которой распространяется указанное разрешение.
6. Наименование казенного предприятия должно содержать слова "казенное предприятие".

Статья 77. Особенности хозяйственной деятельности казенных предприятий

1. Казенное предприятие осуществляет хозяйственную деятельность соответственно производственным задачам органа, к сфере управления которого оно входит.
2. Казенное предприятие самостоятельно организовывает производство продукции (работ, услуг) и реализует ее по ценам (тарифами), которые определяются в порядке, установленному Кабинетом Министров Украины, если другое не предусмотрен законом.
3. Орган, к сфере управления которого входит казенное предприятие, осуществляет контроль за использованием и сохранением надлежащего предприятию имущества, и имеет право изъять у казенного предприятия имущество, которое не используется или используется не по назначению, и распорядиться ним в границах своих полномочий.
4. Казенное предприятие не имеет права отчуждать или другим способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, которое належит к основным фондам, без предварительного соглашения органа, к сфере управления которого оно входит.
5. Источниками формирования имущества казенного предприятия есть:
государственное имущество, переданное предприятию соответственно решению про его создание;
средство и прочее имущество, полученные от реализации продукции (работ, услуг) предприятия;
целевые средства, выделенные из Государственного бюджета Украины;
кредиты банков;
часть доходов предприятия, полученных ним по результатам хозяйственной деятельности, предусмотренная уставом;
другие источники, не запрещенные законом.

6. Казенное предприятие получает кредиты для выполнения уставных задач под гарантию органа, к сфере управления которого входит предприятие.
7. Казенное предприятие отвечает за своими обязательствами лишь средством, которые находятся в его распоряжении. В случае недостаточности указанного средства государство, в лице органа, к сфере управления которого входит предприятие, несет полную субсидиарную ответственность за обязательствами казенного предприятия.
8. Порядок распределения и использование прибыли казенного предприятия определяется его уставом соответственно порядку, установленного Кабинетом Министров Украины соответственно закону.
9. Другие особенности хозяйственной и социальной деятельности казенных предприятий определяются этим Кодексом, законом о государственных предприятиях и других законодательных актах.

Статья 78. Коммунальные унитарные предприятия

1. Коммунальное унитарное предприятие получается компетентным органом местного самоуправления в распорядительном порядке на базе отделенной части коммунальной собственности и входит в сферу его управления.
2. Орган, к сфере управления которого входит коммунальное унитарное предприятие, есть представителем собственника - соответствующей территориальной общины и выполняет его функции в границах, определенных этим Кодексом и другими законодательными актами.
3. Имущество коммунального унитарного предприятия находится в коммунальной собственности и закрепляется за таким предприятием на праве хозяйственного ведения (коммунальное коммерческое предприятие) или на праве оперативного управления (коммунальное некоммерческое предприятие).
4. Уставный фонд коммунального унитарного предприятия получается органом, к сфере управления которого оно входит, к регистрации его как субъекта хозяйствования. Минимальный размер уставного фонда коммунального унитарного предприятия устанавливается соответствующим местным советом.
5. Наименование коммунального унитарного предприятия должно содержать слова "коммунальное предприятие" и указание на орган местного самоуправления, к сфере управления которого входит данное предприятие.
6. Коммунальное унитарное предприятие не несет ответственности за обязательствами собственника и органа местного самоуправления, к сфере управления которого оно входит.
7. Коммунальное унитарное предприятие возглавляет руководитель предприятия, которое назначается органом, к сфере управления которого входит предприятие, и есть подотчетным этому органу.
8. Убытки, причиненные коммунальному унитарному предприятию вследствие выполнения решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, подлежат возмещению указанными органами добровольно или по решению суда.
9. Особенности хозяйственной деятельности коммунальных унитарных предприятий определяются соответственно требованиям, установленных этим Кодексом относительно деятельности государственных коммерческих или казенных предприятий, а также других требований, предусмотренных законом.


Раздел ІІ: Субъекты хозяйствования содержит следующие статьи:

© 2007-2016, Киев, ООО «Джобс Украина» Угода конфіденційності
Сайт по трудоустройству в Украине Jobs.ua поможет Вам найти работу и сотрудников в Киеве и других городах Украины, найти вакансии и резюме в любой сфере.
Все права защищены в соответствии с действующим законодательством Украины. При использовании материалов сайта www.Jobs.ua гиперссылка на данный ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию. Надеемся, что поиск работы в Киеве и Украине на Jobs.ua будет приятен и удобен для Вас!

Работа в Украине
вакансии, резюме