Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о создании экологической службы предприятия образец img-1

приказ о создании экологической службы предприятия образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дайджест деревянного домостроения

Современное деревянное домостроение

Последнее обновление: 20-09-2014 23:46:00

Деревянное домостроение - вид строительства базирующийся на использовании деревянных материалов. Экология деревянных сооружений, в сочетании с массой конструктивных и эксплуатационных преимуществ позволяет деревянным постройкам оставаться востребованными на протяжении тысяч лет. Современное деревянное домостроение предлагает огромное многообразие материалов, технологий, стилей и направлений, для удовлетворения потребностей любого потребителя, и воплощения в жизнь проектов самой различной сложности.

Наличие большого выбора, безусловно, позволяет очень гибко подойти к реализации собственного проекта, но для неискушенного знаниями человека, освоиться в этом многообразии довольно тяжело.

Основная задача нашего ресурса заключается в сборе информации и формировании базы знаний по деревянному домостроению и сопуствующим областям, с целью упрощения поиска и доступа к необходимой информации.

Получив представление о материалах и технологиях, Вы можете ознакомиться с проектами домов представленными в соответствующем разделе.

Современные деревянные дома фото

Новые проекты Фотогалерея готовых деревянных домов

Новости отрасли Использование различных пород древесины в строительстве

Уважаемые посетители, если Вам понравились материалы представленные на сайте и Вы решили использовать их на своих ресурсах, оцените наш труд, разместив активную ссылку на наш сайт WoodDigest.ru .

Видео

Другие статьи

Положение об экологической службе предприятия

Положение об экологической службе предприятия

Одним из требований Росприроднадзора является наличие на предприятиях Положения о производственном экологическом контроле (ПЭК), согласно ст.67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 25 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ст. 26 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В указанных статьях не сказано о том, что ПЭК должен быть закреплен в виде положения, кем оно утверждается, как согласовывается.
Правомерно ли такое требование к предприятиям? Разработаны ли и утверждены ли нормативные документы с требованиями по разработке и согласованию Положения о ПЭК?
Аналогичный вопрос возникает с другим требованием инспекторов – наличие Порядка производственного контроля в области обращения с отходами (ст.26 №89-ФЗ). Закон устанавливает, что необходимо разработать и согласовать такой Порядок, но непонятно – как его разрабатывать и как утверждать?
Так же хотелось бы уточнить – нужно ли разрабатывать проект при сбросе сточных вод не в водный объект, а на водосборную площадь. Чем руководствоваться при разработке такого проекта?


Ответ:
По вопросу № 1:
Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
В периоды между мероприятиями государственного экологического надзора производственный экологический контроль является основным средством обеспечения экологической безопасности на предприятии.
Требования по осуществлению производственного экологического контроля (перечень и периодичность мероприятий ПЭК, технология ПЭК) содержатся в природоохранной проектной документации – проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, проект нормативов допустимых сбросов, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Также отдельные требования по осуществлению ПЭК при необходимости могут быть установлены в качестве условия действия разрешительных природоохранных документов, а также могут содержаться в предписаниях, выданных в ходе или по результатам мероприятий государственного экологического надзора.
Указанные, а также иные документы природоохранного характера, содержащие обязательные для исполнения требования по осуществлению производственного экологического контроля, могут служить основой для разработки предприятиями-природопользователями внутренних документов (в т.ч. порядков), регламентирующих ПЭК.
По вопросу № 2:
В соответствии со ст.26 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № ФЗ-89 юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Согласно п.5.5.8 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 функция по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами (далее – порядок) возложена на Росприроднадзор.
В настоящее время разработан проект Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее – проект регламента), который находится на согласовании в Минрегионе России.
Таким образом, в настоящее время в отсутствии нормативно-правового документа, регламентирующего требования к составу и перечню документов, необходимых для разработки порядка, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, при определении (разработке) порядка должны руководствоваться общими положениями и требованиями, установленными федеральными законами Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.1998 № ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления».
По вопросу № 3:
В соответствии с частью 1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);
нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;
нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;
нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
В силу части 1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Частью 4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с требованиями абзаца второго ч.3 ст.19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в иные компоненты окружающей среды, кроме как в водные объекты и атмосферный воздух, не установлен.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 ст.77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В силу части 1 ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды утверждена приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238 и предназначена для исчисления в стоимостной форме размера вреда, нанесенного почвам в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.

Павел Иванов пишет:
Юлия, ПЭК это не только отходы. это и выбросы, и сбросы и т.д.
Что касается ПЭК в области обращения с отходами. он должен быть отражен в Порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, это отдельный документ, и он требует согласования. если вы объект федерального надзора то в Росприроднадзоре, если нет, то в органах исполнительной власти на местах (Комитеты по природопользованию и т.п.), но у этих органов на сегодняшний нет никаких документов регламентирующих эту деятельность..поэтому они вместо согласований отфутболивают куда подальше.

Я в курсе, спасибо. Вопрос стоял в обязательности наличия Положения об экологической службе на предприятии

Сообщений: 1039 Баллов: 2089 Регистрация: 21-10-2013

Владимир Большаков, Интересно бы знать на основании чего они её сделали) мы вот такой вот ответ получили в конце сентября.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Организация экологической службы предприятия - Одум Красноярск

1. Организация экологической службы предприятия Организация экологической службы предприятия. Ответственные за решения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на ООС. Должностные обязанности эколога.

Ответственность за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, несет руководитель предприятия и (или) лицо им назначенное.

Для крупных предприятий организационно выгодно создание экологической службы предприятия. В настоящее время стандартов или нормативов определяющих структуру (количественный состав) экологических служб отсутствует. Единственной нормой в природоохранном законодательстве, является требование Федерального закона «Об охране окружающей среды» (ст. 67): «Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставлять сведения о лицах ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющей государственный экологический контроль».

Однако эта норма не указывает на необходимость иметь штатных специалистов-экологов - ответственными за производственный экологический контроль может быть главный инженер организации, его заместитель, какие-либо функциональные руководители, независимо от наличия или отсутствия штатных экологов.

Экологическая служба предприятия создается в соответствии с приказом по предприятию. Этим же или другим приказом назначается руководитель экологической службы предприятия и утверждается положение об экологической службе. Для средних и мелких предприятий назначается инженер по охране окружающей среды (эколог) предприятия.

В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года № 37, в составе возможных должностей специалистов предусмотрена должность инженера по охране окружающей среды (эколога). Данный квалификационный справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.
Должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколога) квалификационным справочником определены как следующие:

  • контроль за соблюдением в подразделениях предприятия экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды;
  • разработка проектов перспективных и текущих планов по охране окружающей среды;
  • контроль за выполнением планов по охране окружающей среды;
  • участие, в качестве представителя предприятия, в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, атакже создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники; участие в проведении научно исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов;
  • контроль над соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия;
  • составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, паспортов, инструкций и другой технической документации;
  • участие в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • составление установленной отчетности о выполнении мероприятий по охране окружающей среды;

Инженер по охране окружающей среды (эколог) должен знать:

  • экологическое законодательство;
  • нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
  • системы экологических стандартов и нормативов;
  • производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;
  • технологические процессы и режимы производства продукции предприятия;
  • порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;
  • методы экологического мониторинга;
  • средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования, действующие экологические стандарты и нормативы;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
  • порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • правила и нормы охраны труда.

Экологическая безопасность предприятия (часть 2)

Экологическая безопасность предприятия (часть 2). Организация работы Адвокат Павел Путий

Любое предприятие, независимо от формы собственности или сферы деятельности, непосредственно влияет на окружающую среду, как по местонахождению осуществления деятельности или производства продукта, так и путем воздействия самого производимого продукта во время его обращения или потребления на рынке Украины.

Такое воздействие осуществляется путем потребления экоресурсов, в том числе энергообеспечения, использование централизованной системы утилизации и переработки бытовых и производственных отходов, утилизации использованных водных ресурсов и управления производственными процессами. Получение доступа предприятия к энергоресурсам, централизованной системы утилизации и / или очистки использованной воды, а в некоторых случаях и услуги утилизации бытовых и производственных отходов, как правило, осуществляется в рамках заключенных хозяйственных договоров с соответствующими субъектами хозяйствования, которые имеют возможность для предоставления таких услуг.

Процедура потребления экоресурсов сопровождается соответствующими подразделениями или специалистами, которые действуют на предприятия на основании соответствующей локальной административно-распорядительной документации. Важность соблюдения предприятием режима рационального использования экоресурсов является не только экономически обоснованным фактором производства, а и является социальной ответственностью предприятия перед населением в регионе, где осуществляется его деятельность. Ведь все мы помним о периодических отключения электроэнергии для населения в зимний период 2014 года, которые осуществлялись вследствие недостаточности мощностей экоресурсов на рынке энергоресурсов.

По нашему мнению, рациональное потребление таких экоресурсов является одной из приоритетных задач любого предприятия и может быть достигнуто за счет внедрения системы экологического менеджмента, который включает в себя создание в рамках предприятия организационной структуры экологического контроля и на какой возлагается задача по реализации экологической политики, направленной на улучшение воздействия на окружающую среду, как при создании продукта, так и во время его использования или потребления.

Традиционно таким структурным подразделением предприятия является экологическая служба или отдел, а в некоторых случаях (в зависимости от размера мощностей предприятия) ответственный работник, который имеет необходимый профессиональный опыт для выполнения возложенных на него задач.

Основной целью и задачами деятельности экологической службы / отдела или ответственного специалиста на предприятии являются:

  • осуществление постоянного анализа и планирования деятельности по экологической безопасности;
  • разработка и четкое определение процедур соблюдения экологической безопасности в процессе производства;
  • проведения обучения и осуществления декларирования приоритетности соблюдения природоохранных ценностей при осуществлении хозяйственной деятельности;
  • обеспечение постоянной проверки всех процессов производства каждого продукта, соблюдение условий выполнения технологического процесса;
  • осуществления объективного и всестороннего контроля за экологической деятельностью, оформления соответствующих разрешений (при необходимости);
  • определение критериев оценки достигнутых результатов по выполнению экологической безопасности на предприятии;
  • разработка и постоянное совершенствование документации по вопросам соблюдения требований законодательства по охране окружающей среды, в том числе проектной, нормативно-разрешительной и внутренне регламентной экологической документации.

Важно также помнить, что создание и организация деятельности на предприятии экологической службы / отдела позволит не только эффективно выполнять требования действующего законодательства Украины по охране окружающей среды, но и активно внедрять рыночные механизмы регулирования природопользования.

Например, такими как торговля правами на выбросы загрязняющих веществ (по действующим международным договорам и соглашениям), вовлечение в рамках международных программ иностранных инвестиций за внедрение в процессе производства энергоэффективных технологий или получения права на налоговые льготы, предусмотренные действующим законодательством Украины.

Рассмотрим более подробно правовой порядок создания и функционирования на предприятии экологической службы / отдела или определения ответственного лица за соблюдение экологической безопасности.

Создание экологической службы / отдела, так же как и назначение ответственного работника, осуществляется на основании административно-распорядительного документа — приказа руководителя предприятия «Об обеспечении экологической безопасности на предприятии». Этот приказ должен содержать следующие положения:

  1. преамбула, в которой указываются основания для издания приказа;
  2. факт создания экологической службы предприятия и дата начала эксплуатации структурного подразделения;
  3. утверждении положения об экологической службе предприятия;
  4. утверждение должностного и количественного состава структурного подразделения;
  5. назначении руководителя структурного подразделения (при наличии кандидатуры);
  6. установление задач о разработке внутренне регламентной экологической документации;
  7. утверждается порядок проведения обязательных инструктажей по вопросам экологической безопасности на предприятии;
  8. определяются организационные вопросы деятельности структурного подразделения и установка ответственного лица за выполнение приказа.

Приказ — это первый документ, который не только легализует создание экологической службы, но и устанавливает порядок деятельности структурного подразделения. По такому же принципу составляется приказ о назначении ответственного работника по предприятию. Примерная редакция приказа «Об обеспечении экологической безопасности на предприятии».

Следующий документ, который определяет условия функционирования экологической службы и на основании которого специалисты структурного подразделения смогут выполнять возложенные на них обязанности, это положение «Об экологической службе предприятия» и должностные инструкции работников.

  • Раздел І. Общие положения;
  • Раздел II. Структура и организация работы службы;
  • Раздел III. Задачи и функции службы;
  • Раздел IV. Права службы;
  • Раздел V. Ответственность службы;
  • Раздел VI. Заключительные положения.

Наличие положения об экологической службе / отдел на предприятии или о ответственного работника по вопросам экологической безопасности является обязательным и позволяет должным образом организовать практическую работу подразделения или соответствующего специалиста. Образец положение «Об экологической службу на предприятии» приведен здесь.

Для работников экологической службы предприятия состоят и утверждаются должностные инструкции, которые определяют конкретные условия труда каждого специалиста, его круг обязанностей, права и ответственность. Согласно ст.21 КЗоТ Украины должностная инструкция вместе с приказом по личному составу о приеме работника на работу является письменным трудовым договором, который состоит из нескольких неотъемлемых частей и регулирует не только вопросы экологической безопасности, но и трудовые взаимоотношения работника и субъекта хозяйствования.

В качестве выводов можно отметить, что создание и организация работы отдельного структурного подразделения предприятия по вопросам экологической безопасности увеличивает организационные расходы предприятия и требует тщательного подхода к регламентации его дальнейшей деятельности.

Но несмотря на это, предприятие, которое практикует использование в своей деятельности экологического менеджмента, может получить ряд существенных преимуществ. Это, в первую очередь, ограничение и сокращение хозяйственных затрат благодаря внедрению на предприятии практики и технологий ресурсо- и энергосбережения; минимизация расходов на ресурсы и за загрязнение окружающей среды за надлежащее выполнение требований по сохранению и утилизации отходов; возможность реализации побочных продуктов и отходов производственного процесса специализированным заготовительным предприятиям.

Кроме того, не следует забывать, что Украина идет в Европейский союз, где соблюдение предприятием по охране окружающей среды не только непосредственно влияет на имидж компании, но и создает предпосылки для большей конкурентоспособности продукции и более благоприятных условий для ее экспорта в страны Европы.

Запись опубликована в рубрике Публикации. Добавьте в закладки постоянную ссылку.