Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на ребенка из неблагополучной семьи образец в доу img-1

характеристика на ребенка из неблагополучной семьи образец в доу

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика неблагополучной семьи в органы опеки - Характеристика семьи - Классному руководителю

Характеристика неблагополучной семьи в органы опеки

Семья Ф.И. состоит из трех человек: мать – Ф.И.О. года рождения, место работы; отец – Ф,И,О. место работы года рождения; дети – Ф.И.О. года рождения, обучается в (посещает детский сад).

Семья проживает по адресу улица…. дом…. квартира…. в двухкомнатной квартире. В момент обследования условий жизни и воспитания ребенка состояние квартиры было удовлетворительное.

При неоднократном посещении педагогами семьи Ф.И.О. (мама или папа) не было дома. О взаимоотношениях в семье можно судить только по рассказам и впечатлениям ребенка (детям данного возраста свойственно делиться информацией).

Семья …. состоит с 2012 года в учреждении на учете как неблагополучная семья. Воспитательный потенциал Ф.И.О. (мама) низкий, она имеют среднее образование, в мероприятиях для родителей не участвует, не интересуется трудностями возникающими у ребенка, равнодушна к его успехам. Педагоги отмечают, что Ф.И.О. самоустранилась из процесса воспитания сына.

Воспитанием ребенка занимается бабушка, Ф.И.О. г.р. проживающая по адресу у…, д…, кв. где ребенку созданы удовлетворительные условия для проживания. Ф.И.О. обеспечивает мальчика всем необходимым для роста и развития, обращается за помощью к специалистам учреждения по вопросам воспитания и развития ребенка. Ежемесячно Ф.И.О. получает от воспитателей квитанцию по оплате за детский сад и вовремя возвращает ее оплаченной.

При редком посещении квартиры мамы Ф.И. делится с педагогами учреждения и детьми отрицательными впечатлениями: мама громко кричит, ругается на бабушку, они дерутся; мама отпускает гулять до вечера одного.


Полный текст материала Характеристика неблагополучной семьи в органы опеки смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Бычкова Ирина Михайловна → madam2978

заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, МАДОУ "Детский сад №17 "Ласточка" общеразвивающего вида г.Гая

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Организация работы доу комбинированного вида с родителями воспитанников из социально неблагополучных и проблемных семей

Организация работы доу комбинированного вида с родителями воспитанников из социально неблагополучных и проблемных семей

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИЗ СОЦИАЛЬНО - НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ СЕМЕЙ

Бочкова Ольга Григорьевна

МБДОУ «Детский сад» комбинированного вида № 32 «Страна чудес»


Издавна принято считать, что семья - это ячейка общества. С одной стороны, она отражает все серьезные социальные изменения, произошедшие в обществе. С другой стороны семья во многом определяет наше будущее, ибо существенно влияет на формирование личности растущего гражданина. Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности.

Мир семьи разнообразен, многолик. Однако семейная жизнь - не развлекательная прогулка, не бывает семей без трудностей, проблем. Но для того, чтобы их решать, надо их видеть.

Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. В зависимости от того, как семья реализует функции воспитания и социализации ребенка, выделяют благополучные, где родители занимаются воспитанием ребенка и семья достаточно материально обеспечена, и неблагополучные. Под неблагополучной семьей понимают такую, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей, утративших всякую веру на улучшение жизненной ситуации и продолжающих движение к краху. К неблагополучным семьям относят криминогенные, полуразрушенные семьи.

В нашем детском саду комбинированного вида все чаще в последние годы встречаются проблемные семьи, которые не способны выполнять семейные функции, обеспечить психологический комфорт внутри семейного пространства. Проблемные семьи различаются по своим проблемам, их уровню и глубине.

Особые проблемы возникают в неполных семьях. Переход полной семьи в неполную сопровождается “бурями”, “драмами”, накладывающими отпечаток на душевное, психическое состояние детей. Создание новой семьи значительно отвлекает родителей от воспитания детей.

В семьях из 3-х поколений так же бывают конфликтные ситуации из-за противоположных взглядов на воспитание. В работе с такими семьями учитываем, что старшее поколение – дедушки и бабушки – в силу занятости родителей нередко становятся основными воспитателями. Позиция ребенка в семейном воспитании: он – кумир!

Жизнь детей в неблагополучной либо проблемной семье тяжело сказывается на психическом развитии ребенка. Чем меньше ребенок, тем труднее складывается для него ситуация развития в такой семье. Она способствует появлению чувства беззащитности и неуверенности в себе. В семьях с преобладанием напряжения и тревожной обстановки нарушается нормальное развитие чувств детей. Они не испытывают чувства любви к себе и у них не формируется ощущение собственной значимости, необходимости быть нужным.

При отсутствии нормальных взаимоотношений в семье нарушается практика общения детей. Общение таких детей носит поверхностный, формальный характер и отличается эмоциональной бедностью. Дети испытывают трудности в раскрытии себя перед другими.

Ребенок перестает относиться к взрослому как авторитетному и, как следствие этого, перестает воспринимать традиционные методы педагогического воздействия. В связи с этим у нас возникла необходимость пересмотреть методический подход к работе с этими детьми.

Прежде всего, мы начали проводить частые наблюдения за процессом взаимоотношений детей со сверстниками, чтобы выявить особенности каждого ребенка. После проведения диагностических занятий, заполнили диагностические карты и обсудили результаты диагностики на педагогическом консилиуме. Вместе со всеми специалистами группы составили план работы с каждым ребенком с учетом особенностей его развития.

Осуществление дифференцированного подхода, включение в деятельность коллектива, поддержка в выборе интересующего занятия, добрые взаимоотношения с детьми группы и с работниками детского сада - основные направления работы с детьми из проблемной семьи.

Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, – это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением. Работу с неблагополучными и проблемными семьями мы проводили в несколько этапов.

Первый этап работы включал:

1.Посещение семей дома, изучение условий жизни, проведение неформальных бесед, как один из важнейших моментов выявления причин неблагополучия. Посещение семей, беседа в домашних условиях помогли выявить многие стороны семейной жизни, дали реальную картину семейного воспитания детей, психологических особенностей взаимоотношений между членами семьи, вооружили нас фактическим материалом для последующей работы с членами семьи. При выборе тематики бесед мы старались избежать категоричности советов, соблюдали сдержанность, такт особенно там, где ребенка воспитывает одна мать, были предельно ненавязчивыми, не стремились “узнать все” и отметить “выполнено”.

2. Анкетирование с целью уточнения состава семьи, выявления интересов, отношения к детям и их воспитанию и. т. п.

Группу посещает 10 семей, из них:

50 % – полные (родители – дети);

30 % – семьи, включающие бабушек и дедушек;

20 % – семьи, где один родитель является не родным;

10 % – неполные семьи (один родитель);

10 % – неблагополучные семьи (с ярко выраженным алкоголизмом).

Учет структуры семьи помог нам при планировании работы и выборе форм работы с родителями.

3.Привлечение к труду родителей неблагополучных семей на участке детского сада и в группе, с целью положительного примера (родители являются образцом для подражания детьми).

4. Продумывание содержания родительских собраний, подбор тематики родительских уголков, групповых консультаций для родителей.

На втором этапе мы подобрали основное содержание в данном направлении нашей работы: наиболее эффективные методы и приемы, приемлемые формы работы ДОУ с неблагополучными и проблемными семьями, которые были внедрены в практику.

За основу работы с трудными и проблемными семьями мы приняли привлечение родителей ко всем мероприятиям группы, чтобы они не чувствовали себя отчужденными, а были полноправными членами родительского коллектива и участниками воспитательного процесса.

Для успешного взаимодействия с родителями детей сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы :

1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.

2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.

3. Повышение педагогической компетентности родителей:

- обучение родителей специальным коррекционным и методическим приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком дома;

- обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для коррекции личности ребенка.

В своей практике мы используем разнообразные формы как в индивидуальной работе с родителями, так и в работе с родительской группой .

Формы индивидуальной работы с родителями:

1. Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к учебному процессу.

2. Наблюдение родителей за ребенком на занятиях специалистов с целью формирования навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.

3. Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе со своими детьми с целью отработки дома пройденного материала.

4. Рекомендации родителям по изучению специальной литературы с целью повышения педагогической компетентности.

^ Индивидуальная работа с родителями служит основой установления личного контакта между педагогом и родителем.

Формы работы с родительской группой:

1. Информационно- просветительная работа начинается с изучения родителями информации, размещенной в родительском уголке. Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию о том, как решать детские проблемы, воспитывать положительные качества у ребенка, подготовить его к школе. Рубрики обновляем ежемесячно: «Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье», «Значение игры в семье при формировании волевых качеств», «Режим в выходные дни» и др.

2. ^ Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей. На собраниях рассматриваем такие темы как: «Познай себя как родителя», «Воспитание волевых качеств у ребенка»;

3. Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, мы проводим семинары – практикумы, такие как «Контрольная для родителей», «Знаете ли вы своего ребенка?».

4 ^. Совместное проведение досуго в (праздников, развлечений, спортивных мероприятий). Целью такой работы является оптимизация детско-родительских отношений, изучение возможностей детей и поиск путей помощи своему ребенку. Примером является занятие «Веселая игра с колокольчиком», совместное рисование «Карандашный мостик», мастер – класс «Волшебная сказка – оригами», семейная ролевая игра-путешествие «Остров семейных сокровищ».

5 ^. Организация работы клуба «Заботливые родители ». Целью работы клуба является осуществление тесного контакта между родителями и специалистами детского сада, что способствует приобретению дополнительных знаний родителями в области воспитания и обучения своих детей. Принимая участие в работе клуба, родители начинают более объективно оценивать уровень развития ребенка и возможности его обучения. В нашем детском саду такой клуб существует с 2006 года. Тематика заседаний клуба разнообразна: «Ваш ребенок», «Оптимизация детско-родительских отношений», «Сохраняем и укрепляем здоровье детей», «Влияние музыки на психическое развитие ребенка», «Коррекционная педагогика для всех».

В работе клуба принимают участие специалисты: учителя – дефектологи и логопеды, психолог, инструктор по плаванью, инструктор по физической культуре, воспитатели. Участники выступления отбирают доступный материал с яркими примерами. Теоретический вопрос обычно готовят воспитатели, а практический представляют специалисты. Они демонстрируют видеоматериалы занятий, показывают фрагменты индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, представляют наглядные пособия, которые легко изготовить дома для игр и занятий с детьми. По каждой теме воспитатели выставляют печатный материал в родительские уголки.

^ Данная система работы способствует повышению педагогической компетентности родителей, оптимизации детско-родительских отношений, сближению всех членов семьи.

Таким образом, обобщая свой опыт работы, мы советуем коллегам для оказания помощи родителям из неблагополучных и проблемных семей, прежде всего, хорошо изучить психологические особенности родителей и их детей, своевременно выявить недостатки, трудности в воспитании детей, которые возникают в этих семьях. Затем продумать тематику бесед и консультаций, способы привлечения родителей к жизни группы. Учет особенностей общения родителей с детьми в неблагополучных и проблемных семьях даст возможность педагогу направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных действий.


  1. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М. 2004.

  2. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. - Ярославль, 2003.

  3. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М. 2006.

  4. Москаленко В. Ребенок из семьи алкоголика, журнал /Воспитание дошкольника. №1, 1999.

Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ - дошкольное образование, прочее

Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ

Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ

Одним из важных и сложных направлений профессиональной деятельности воспитателя, является педагогическая работа с семьей.

Автор М.И.Буянов отмечает, что во все времена, во все эпохи были хорошие и плохие семьи, но неблагополучные семьи формируют неблагополучных детей.

Неблагополучной является семья, которая не выполняет свою питательную функцию так, как это необходимо обществу. Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, наркотиками называют семьями социального риска, поскольку поведение взрослых, их образ жизни не соответствуют требованиям общества. В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

После набора новой группы анонимно делим родителей на группы. Проводим индивидуальную целенаправленную работу, проводим анализ. Группы определились после изучения семьи, анкетирования, анализа, характеристик, бесед, личностных контактов. Следовательно, важнейшим условием организации воспитательной работы с неблагополучными семьями и неполными семьями является:

• целенаправленное изучение семей, которое позволит нам найти, возможно, объективные показатели форм и методов, эффективность их применения, с особым акцентом на неполный вид семьи, на неблагополучные семьи;

• установление тесной связи с общественными организациями, при необходимости с органами охраны общественного порядка.

В ряде семей неблагополучие возникает в связи с разводом родителей. Период распада семьи дети переживают особенно тяжело. В детском саду они капризны, упрямы, замкнуты, слезливы. Образовавшаяся и результате развода неполная семья может стать неблагополучной.

Эффективности работы педагогов способствует разделение неблагополучных семей на группы в зависимости от причин и характера неблагополучия: алкоголизм, аморальный образ жизни родителей; конфликтность внутрисемейных отношений; безответственность, педагогическая безграмотность родителей. Для каждой группы определяются конкретные задачи и методы воздействия.

Наибольшую трудность представляет работа с первой группой семей. Дошкольное учреждение чаще всего первым выявляет семьи, где пьют родители. Совместно с правоохранительными органами ведёт работу е семьёй, оказывает ей помощь, осуществляет контроль за жизнью и воспитанием ребёнка, приглашает родителей для беседы на заседание родительского комитета, как показывает практика,- весьма эффективная мера воздействия.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ »

Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ

Одним из важных и сложных направлений профессиональной деятельности воспитателя, является педагогическая работа с семьей.

Автор М.И.Буянов отмечает, что во все времена, во все эпохи были хорошие и плохие семьи, но неблагополучные семьи формируют неблагополучных детей.

Неблагополучной является семья, которая не выполняет свою питательную функцию так, как это необходимо обществу. Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, наркотиками называют семьями социального риска, поскольку поведение взрослых, их образ жизни не соответствуют требованиям общества. В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

После набора новой группы анонимно делим родителей на группы. Проводим индивидуальную целенаправленную работу, проводим анализ. Группы определились после изучения семьи, анкетирования, анализа, характеристик, бесед, личностных контактов. Следовательно, важнейшим условием организации воспитательной работы с неблагополучными семьями и неполными семьями является:

целенаправленное изучение семей, которое позволит нам найти, возможно, объективные показатели форм и методов, эффективность их применения, с особым акцентом на неполный вид семьи, на неблагополучные семьи;

установление тесной связи с общественными организациями, при необходимости с органами охраны общественного порядка.

В ряде семей неблагополучие возникает в связи с разводом родителей. Период распада семьи дети переживают особенно тяжело. В детском саду они капризны, упрямы, замкнуты, слезливы. Образовавшаяся и результате развода неполная семья может стать неблагополучной.

Эффективности работы педагогов способствует разделение неблагополучных семей на группы в зависимости от причин и характера неблагополучия: алкоголизм, аморальный образ жизни родителей; конфликтность внутрисемейных отношений; безответственность, педагогическая безграмотность родителей. Для каждой группы определяются конкретные задачи и методы воздействия.

Наибольшую трудность представляет работа с первой группой семей. Дошкольное учреждение чаще всего первым выявляет семьи, где пьют родители. Совместно с правоохранительными органами ведёт работу е семьёй, оказывает ей помощь, осуществляет контроль за жизнью и воспитанием ребёнка, приглашает родителей для беседы на заседание родительского комитета, как показывает практика,- весьма эффективная мера воздействия.

Для второй группы неблагополучных семей характерны постоянные ссоры или скрытые конфликты, взаимная недоброжелательность, раздражение. Обычно такие родители считают, что атмосфера постоянной вражды на детях не сказывается. В работе с данной группой семей необходимо: показать родителям отрицательное влияние их

взаимоотношений на поведение ребёнка, повысить чувство ответственности за его нравственное воспитание, вызвать у родителей желание, создав ребёнку нормальную обстановку.

К третьей группе относятся семьи, где родители безответственно относятся к воспитанию детей, отсутствует должный контроль за ними. Нередко это семьи, в которых не сложились отношения, родители разошлись, и образовалась неполная семья - мать и дети. В работе с родителями этой группы решаются следующие задачи: повысить их ответственность за воспитание ребёнка, пробудить у них интерес и желание заниматься с ним, вызвать желание сотрудничать с детским садом.

Важной задачей в работе с неблагополучными семьями, является разъяснение правовых и медицинских вопросов.

В работе с такими семьями используем методы:

посещение семей дома, в детском саду.

составление актов условий изучения семьи;

составление графиков работы родителей в группе, на участке детского сада (родители были образцом для подражания детьми, привлекались к труду родители неблагополучных семей);

оформление альбома “Трудимся и отдыхаем всей семьей”;

сбор отзывов родителей из неблагополучных семей;

оформление родительских уголков, содержание записей групповых консультаций для родителей.

Составление плана работы с родителями из неблагополучных семей[1].

Многочисленные наблюдения показывают, что в неблагополучных семьях родители довольно часто захваливают ребенка, восхищаются его мнимыми талантами и преувеличенными способностями, демонстрируют: “чудо-ребенка”. Подобным образом в этих семьях взращивается и культивируется с ранних лет эгоцентризм, стремление всегда и везде быть в центре внимания. Только в неблагополучной семье требование на внимание раздражает родителей: “Отойди, не мешай мне!”, “Займись чем-нибудь полезным”, “Читай книжку”, “Иди на улицу”. “А со мной дома не разговаривают” - часто можно услышать от детей. Дети из неблагополучных семей эгоцентричны, страдают “взрывом” эмоций, грубые, долго не поддаются уговорам, не терпят порицаний, реагируют на них, не соблюдая такта. В их общении со сверстниками наблюдается непостоянство, неумение начатое дело довести до конца. Для того, чтобы воспитатели знали особенности общения детей со сверстниками, крайне необходимо знать особенности каждого ребенка в группе, иметь психолого-педагогическую характеристику на каждого из них. Особенно это необходимо там, где произошла замена воспитателя в течение учебного года.

Таким образом, чтобы оказать помощь родителям из неблагополучных и неполных семей конкретную помощь в воспитании детей, педагогу следует хорошо знать психологические особенности родителей, своевременно выявить недостатки, трудности в воспитании детей, которые возникают в этих семьях.

Составленная своевременно психолого-педагогическая характеристика семьи, систематическое целенаправленное наблюдение семьи позволит педагогу четко пирс делить имеющиеся недостатки в характере родителей, проследить Наметившиеся изменения в их поведении, изменить стиль общения родителей с ребенком. Проведение индивидуальных бесед и консультаций помогают педагогам исправить типичные ошибки родителей в воспитании. Учет особенностей общения родителей с детьми в неблагополучных и неполных семьях дает возможность педагогу направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных действий.