Руководства, Инструкции, Бланки

руководство оат тольятти img-1

руководство оат тольятти

Категория: Руководства

Описание

ОАТ Промпарк Тольятти, ООО Тольятти, реквизиты, e-mail, юридический адрес, телефон, схема проезда

ОАТ Промпарк Тольятти, ООО

ОАТ Промпарк Тольятти, ООО зарегистрирована по адресу Самарская обл, г.Тольятти, ул.Транспортная, д.9, 445000. И.О. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОАТ ПРОМПАРК ТОЛЬЯТТИ" Денисов Андрей Николаевич. Основным видом деятельности компании является Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Также ОАТ Промпарк Тольятти, ООО работает еще по 37 направлениям. Размер уставного капитала 10 000 руб.

В судах организация выиграла 100% процессов в качестве истца и 100% в качестве ответчика

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОАТ ПРОМПАРК ТОЛЬЯТТИ" присвоен ИНН 6321066967, КПП 632101001, ОГРН 1036301042854, ОКПО 43915916

Действует с 04.04.1997

Оценка проведена на основании информации, полученной из общедоступных источников и предоставляется в соответствии со ст. 7 ФЗ-149 от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Все баллы и характеристики субъективны и при отсутствии достаточной информации могут быть неопределённы или необъективны. Если вы считаете, что информация необъективна - свяжитесь с нами.

Ресурс принадлежит ООО СБИС

Другие статьи

Предприятия одного из поставщиков перейдут под руководство АВТОВАЗа в России

Предприятия одного из поставщиков перейдут под руководство АВТОВАЗа

ОПК «Оборонпром» намерена до конца 2015 года завершить все операции с документами, чтобы передать группу «Объединенные автомобильные технологии» в распоряжение АВТОВАЗа. Заместитель генерального директора ОПК Василий Лапотько отметил, что уже подписан меморандум о подобных намерениях. Он рассказал, что в данном случае договоренность есть по поводу всей группы, а не об отдельных производствах и предприятиях. Предприятия, находящиеся в пяти регионах РФ, в скором времени станут частью АВТОВАЗа.

«Ростех» и АВТОВАЗ сообщили, что определение окончательной структуры сделки пройдет только после того, как будет проведена стандартная для таких ситуаций процедура due diligence, которая может занять до пяти месяцев. Именно по её итогу будет принято окончательное решение, которое вполне может подразумевать «безденежную сделку». В этом случае АВТОВАЗ передаст организации «Ростех» векселя, погасить которые необходимо до 2032 года.

Крупнейший автопроизводитель России может получить в своё распоряжение следующие акции: 99% «Мотор-Супер» (Тольятти), 40% ДААЗ, 25% «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), 20% «ОСВАР» (Владимирская область), 15% «Росавтопласта» (Тольятти) и 10% «ВАЗинтерсервиса» (ВИС, Тольятти). Под управлением группы «Ростех» в данный момент находится 13 предприятий, выпускающих в общей сложности более 4 000 различных деталей для сборки транспортных средств.

Накануне президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, отвечая на вопросы журналистов, рассказал, что качество поставляемой ОАТ продукции полностью удовлетворяет требованиям компании. Он отметил, что после смены менеджмента компанией «Оборонпром» оборудование и детали начали поставлять без перебоев. На данный момент ОАТ является крупнейшим поставщиком деталей для АВТОВАЗа — в день на предприятия поступает 700 различных наименований деталей, 139 из которых используется на сборке приоритетного проекта компании LADA Vesta .

«После того как корпорация «Оборонпром» сменила менеджмент ОАТ, предприятия группы обеспечивают бесперебойную поставку автокомпонентов для АВТОВАЗа», — сказал Бу Андерссон.

«Каждый день мы получаем от нашего партнера 700 наименований деталей, 139 деталей осваивается для нашего приоритетного проекта — LADA Vesta. Я благодарен руководству ОАТ за повышение качества и производительности. Меня впечатлили улучшения, произошедшие за последние 1,5 месяца, но впереди еще много работы», — сказал Бу Андерссон. «Новая команда менеджеров ОАТ тесно взаимодействует с АВТОВАЗом, — добавил В. Лапотько. — Нам удалось ликвидировать отставание в графике поставок на АВТОВАЗ».

Также АВТОВАЗ готовится выпустить модель «Лады» С-класса. Новый автомобиль планируют предложить в двух типах кузова — седан и кроссовер.

Автор: Балабкин Владимир

Торговый дом ОАТ

Торговый дом ОАТ


www.td-oat.ru Машиностроительные предприятия Группы ОАТ обладают полным технологическим циклом производства компонентов – от сырья и заготовки до крупно-узловой сборки и производят более 4 000 наименований продукции для ведущих отечественных и иностранных автоконцернов. В состав Группы ОАТ входят 5 промышленных парков в Ульяновской, Самарской, Владимирской, Пензенской и Рязанской областях.

Группа ОАТ является партнером крупнейших автомобильных концернов и ежегодно подтверждает свой статус системного поставщика, получая номинации на новые линейки автомобилей. Вся продукция разрабатывается в тесном взаимодействии с потребителем и соответствует техническим требованиям и стандартам безопасности.


скачать каталог PDF

В продаже автозапчасти ОАТ оптом

Купить автозапчасти оптом ОАТ можно в нашем интернет магазине. Чтобы долго не искать где купить ОАТ воспользуйтесь формой поиска нашего сайта

ОАТ шкив распределительного вала ОАТ комплект колодок заднего тормоза

АвтоВАЗ» бесперебойно получает автокомпоненты - Лента новостей Тольятти

Руководство завода удовлетворено качеством поставок из предприятий Группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Об этом сообщил президент автогиганта Бу Андерссон по итогам встречи с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым и генеральным директором ОАО «ОАТ» Василием Лапотько.

В рамках визита в Димитровград президент АВТОВАЗа принял участие в совещании, посвященном перспективам развития и производственному плану предприятий ОАТ на ближайшие годы. В ходе встречи делегация посетила основные предприятия ульяновской площадки ОАТ, специализирующиеся на штамповке, порошковой металлургии и изготовлении светотехники.

По словам Бу Андерссона. после того, как корпорация «Оборонпром» сменила менеджмент ОАТ, предприятия Группы обеспечивают бесперебойную поставку автокомпонентов для АВТОВАЗа. «Перед нами стоял ряд задач. Первое – стабилизация поставок. За последние 5 недель у нас не было проблем с ритмичностью отгрузок с ОАТ. Второе – мы должны повышать культуру производства – и здесь тоже есть хорошие результаты. Третье – должно быть четкое понимание системы затрат, прибыли и убытков. В последнее время финансовые потоки на ульяновской площадке ОАТ стали прозрачнее. Наконец, среди задач стоит работа над новым продуктами. Это необходимо, иначе ульяновская промплощадка не будет конкурентоспособной. АВТОВАЗ продолжит оказывать поддержку по всем направлениям развития ОАТ. Эта группа компаний – крупнейший поставщик АВТОВАЗа. Каждый день мы получаем от нашего партнера 700 наименований деталей. 139 деталей осваивается для нашего приоритетного проекта – LADA Vesta. Я благодарен руководству ОАТ за повышение качества и производительности. Меня впечатлили улучшения, произошедшие за последние 1,5 месяца, но впереди еще много работы».

ОАТ является одной из крупнейших промышленных корпораций региона: продажи предприятий димитровградской площадки Группы ОАТ в 2014 году составили 9,3 млрд. рублей, здесь трудится более 7 тыс. человек.

По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. региональное правительство активно участвует в развитии автокомпонентной отрасли региона. «Сегодня мы обсудили финансово-экономическую ситуацию на ульяновской площадке ОАТ. АВТОВАЗ поставил перед собой амбициозные задачи – соответствовать мировому уровню. И аналогичные требования предъявляются к поставщикам. Поэтому мы готовы вовлечь коллектив заводов ОАТ в процесс улучшения, создать все условия для формирования на этой площадке крупного индустриального парка. В итоге сегодняшней встречи мы достигли полного взаимопонимания. Правительство Ульяновской области взяло на себя обязательства рассмотреть вопрос о разработке мер поддержки индустриального парка ДААЗ».

Как отметил генеральный директор ОАТ Василий Лапотько, группа является партнером крупнейших автомобильных концернов России и обладает полным технологическим циклом производства компонентов – от сырья и заготовки до крупноузловой сборки. «Ранее был подписан меморандум о намерениях между Оборонпромом и АВТОВАЗом, который предусматривает возможность продажи всех предприятий группы ОАТ тольяттинскому автозаводу, - напомнил В.Лапотько. – Новая команда менеджеров ОАТ тесно взаимодействует с АВТОВАЗом. Нам удалось ликвидировать отставание в графике поставок на АВТОВАЗ».

Заводы Группы ОАТ расположены на промышленных площадках в пяти регионах России. Заводы группы изготавливают более 4 тысяч наименований деталей, совокупный объем производства превышает 500 млн. автозапчастей в год. Промпарк ОАТ «Ульяновск» в Димитровграде объединяет 8 заводов: димитровградские заводы алюминиевого литья, порошковой металлургии, автокомпонентов, автоагрегатный и инструментальный заводы, а также «ДААЗ Штамп» и «Автосвет». По итогам 2014 года на димитровградские предприятия ОАТ пришлось 47% оборота всей группы. 35% от объема продукции поставляется на АВТОВАЗ.

Андерссон умеет побеждать

Андерссон умеет побеждать

23 марта сразу несколько федеральных источников, таких как Информационное агентство «Интерфакс» и издание «РБК», сообщили о том, что ОАО «АВТОВАЗ» в апреле вернет себе контроль над существенной частью бизнеса одного из своих крупнейших поставщиков комплектующих — ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Это можно назвать одним из звеньев виртуальной цепочки, которая имеет вполне конкретный смысл — ослабление позиций Владимира Аветисяна в регионе и в Тольятти в частности. Видимо, с пониманием того, что необходимо скомпенсировать потери, люди из окружения Аветисяна могли получить мотив активизироваться на других направлениях. Одно из направлений, где они могут попытаться компенсировать утраченное, — политика.

Андерссон умеет побеждать

23 марта 2015 г. по поводу готовящейся передачи акций ОАО «ОАТ» Еженедельная деловая газета (ЕДГ) «РБК» со ссылкой на свои информированные источники сообщила: «Соглашения о намерениях о сделке АВТОВАЗа и ОАТ планируют подписать в понедельник-вторник (23-24 марта. – Прим. авт.), говорят два источника РБК. Автопроизводителю может перейти 99% ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), 40% ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская обл.), 25% ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская обл.), 20% ОАО «ОСВАР» (Владимирская обл.), 15% «Росавтопласт» (Тольятти) и 10% «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти), говорит один из собеседников РБК. Второй источник сообщил, что окончательная схема сделки пока не утверждена».

Примерно за 5 месяцев до озвученных выше бесед корреспондентов ЕДГ «РБК» со своими источниками в структуре собственности ОАО «ОАТ» произошли серьезные изменения. 27 ноября 2014 г. официально была раскрыта информация о том, что вместо четырех офшорных компаний из Кипра, которые владели по 25% акций ОАО «ОАТ», единственным его акционером стало ООО «Промышленный холдинг (ПХ) «Автокомпоненты», зарегистрированное в Тольятти на Южном ш. 24. Генеральным директором ПХ «Автокомпоненты» является Михаил Кучинский. Он до событий 27 ноября 2014 г. так и после совмещал свою работу в ПХ «Автокомпоненты» с должностью генерального директора ОАО «ОАТ».

Напомним, что ООО «ПХ «Автокомпоненты» является зависимой от Государственной корпорации (ГК) «Ростехнологии» компанией. 99% в ПХ «Автокомпоненты» принадлежит АО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром». В свою очередь, в Оборон-проме Ростехнологиями контролируется около 88% акций.

Вместе с тем само создание ОАО «ОАТ» 15 августа 2008 г. стало возможным благодаря деятельности бенефициара Холдинга «Волгопромгаз» Владимира Аветисяна (на фото). Сегодня он все еще продолжает оставаться советником генерального директора ГК «Ростехнологии» Сергея Чемезова. Складывается впечатление, что в свое время Аветисян сумел сам теоретически сформировать свой функционал для роли советника Чемезову. Ведь кто лучше самого Аветисяна мог знать, чем его таланты и наработанные годами менеджерские способности могут быть полезны такому человеку, как Сергей Чемезов? Наверное, никто. Хотя помочь Аветисяну донести эту идею до Чемезова мог совладелец инвестиционной компании «Тройка Диалог» Рубен Варданян. С 2007 г. по 2009 г. «Тройка Диалог» Варданяна по договоренности с Чемезовым осуществляла серьезное дело — раскольцовку знаменитой перекрестной схемы акционерного капитала ОАО «АВТОВАЗ», которая была сформирована в качестве защитной меры от передела собственности в период председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Каданникова. С Варданяном же Аветисян был знаком задолго до событий на ВАЗе. Еще в период, когда Аветисян в начале 2000-х был главой ОАО «Самараэнерго», он уже был хорошо знаком с Варданяном. Он приглашал его в совет директоров того дореформенного ОАО «Самараэнерго» в качестве независимого члена совета директоров. При этом сотрудники самарского филиала «Тройки Диалог» в тот период времени в беседах, связанных с продвижением филиала, любили щегольнуть информацией о том, что даже сам Аветисян доверил «Тройке Диалог» управлять своими деньгами.

Но вернемся к начальному этапу создания ОАТ. Аветисяну в 2008 г. все же удалось оказаться в обойме Чемезова. В 2008 г. в июне, на годовом собрании акционеров Чемезов даже сам сделал заявление, что принято решение о создании на базе разрозненных активов ВАЗа холдинга автокомпонентов. И что эту работу возглавит Аветисян. Напомним, что в июне 2008 г. Группа «СОК» еще существовала. И она все еще на тот момент сохраняла серьезный вес в объеме поставок на ВАЗ. Решить вопрос с Группой «СОК» — это было, пожалуй, одним из самых серьезных испытаний для Аветисяна в деле реализации того, что ему доверил Чемезов. И в то же время, наверное, одно из самых приятных заданий. Ведь при поддержке столь могущественной структуры, как Ростех, у Аветисяна появилась уникальная возможность — сделать холдинг «Волгопромгаз» (ВПГ) в Самарской обл. доминирующей ФПГ. После того как осенью 2009 г. в отношении лидеров Группы «СОК» были возбуждены уголовные дела, ВПГ начал свое триумфальное шествие по Самарской обл. Масштабные муниципальные выборы, прошедшие в 2010 г. полностью прошли под кураторством спецов из ВПГ. Далее были выборы 2011 г. в Самарскую губернскую думу. И вновь ВПГ в полном выигрыше. То, что Группе «СОК» попытались вменить в качестве перигиба (попытку пойти в муниципальную власть), людям из ВПГ после 2010 г. удалось не просто реализовать — им даже не приходилось слышать за это упреков от кого-либо из власть имущих. Что тут скажешь? Видимо, Аветисян полагал, что имел на это полное право. Ведь для достижения намеченного ему пришлось впутать в дела даже членов своей семьи.

Члены семьи Владимира Аветисяна присутствовали в ОАТ вплоть до 2010 г. т. е. в самый неопределенный период существования этой организации. В период, когда у ОАТ еще не было активов, но надо было хоть как-то обеспечивать его деятельность. Ставка на семью в столь непростой, но решающий момент могла быть сделана весьма осознанно. И, видимо, Аветисян не прогадал. 26 мая 2010 г. Владимир Аветисян вышел из состава правления ОАТ. Также из списка аффилированных лиц ОАО «ОАТ» были исключены его родственники – Евгений Аветисян, Клавдия Аветисян, Виктория Аветисян, Иван Аветисян, Елена Аветисян. У компании должны были начаться новые времена. Времена наполнения активами и доходами. Председателем правления тогда был назначен Михаил Добындо. До этого в ОАТ Добындо был первым заместителем Аветисяна. Опять же переход Добындо от Группы «СОК» стал возможен после тех самых уголовных дел, возбужденных осенью 2009 г.

10 июня 2010 г. Владимир Аветисян вышел уже и из состава совета директоров ОАТ. Кроме того, из совета директоров вышли Сергей Чемезов, Владимир Артяков, Игорь Комаров, Сергей Когогин, Сергей Скворцов, Игорь Завьялов. В новый состав совета директоров вошли Александр Вовняко, Полина Гришина, Борис Данилов, Игорь Дубровин, Дамир Кашапов, Олег Лобанов, Юрий Ример, Григорий Хворостянов, Михаил Добындо.

По этому поводу член совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов в тот период сообщил: «Принято решение о том, что ОАТ будет возглавляться менеджментом АВТОВАЗа и представителями вазовского руководства, для того чтобы у нас была общая стратегия развития и отсутствовали какие-либо конфликты интересов между производителями и поставщиками. Поэтому произошла эта ротация руководства». Таким образом, еще в 2010 г. формально руководство ОАТом осуществляли топ-менеджеры АВТОВАЗа. Между тем среди этого менеджмента была масса людей, на которых у того же Аветисяна могли сохраниться выходы и даже рычаги воздействия. Это очень четко вписывалось в принцип матричного управления процессами, владение которыми приписывают Аветисяну.

Более того, на тот момент сам АВТОВАЗ все еще находился под полным контролем ГК «Ростехнологии», а значит, и органы управления ОАТ формировались исходя из мнения сформированного именно в Ростехнологиях. Тем более что Владимир Аветисян продолжал оставаться советником Сергея Чемезова, а значит, имел все возможности продолжать влиять еще и на деятельность ОАТ. В соответствии с действующей редакцией устава ОАО «ОАТ» от 14 марта 2011 г. (зарегистрирован 24 марта 2011 г.) функции совета директоров компании осуществляет общее собрание акционеров. Т. е. до 27 ноября 2014 г. эти функции исполняли представители четырех кипрских компаний. Кому как не Аветисяну в роли советника Чемезова было знать, как идут дела в офшорах по линии ОАТ? Не Чемезову же такой рутиной заниматься. У него в отличие от других есть дела и более высокой государственной значимости.

Все начало меняться после того, как АВТОВАЗ окончательно перешел под контроль альянса Renault-Nissan, а президентом АВТОВАЗа был назначен Бу Андерссон. Визуально это можно было наблюдать на фоне того, как шло охлаждение отношений между ОАТ и АВТОВАЗ. Вернее, после того, как в октябре 2014 г. предприятия ОАТ прекратили поставки комплектующих, конвейер АВТОВАЗа был остановлен на несколько дней. Случайным это назвать было сложно. Эти события получали весьма оперативное освещение в Общественно-политической газете (ОПГ) «Самарское обозрение» (СО). Причем акцент в статьях этой ОПГ делался в пользу поставщиков автокомпонентов. Кому-то это могло даже напомнить методы настоящей информационной войны. Причем развернутой против одного из крупнейших налогоплательщиков региона и крупнейшего работодателя.

А теперь вновь обратим внимание на событие 27 ноября 2014 г. - перерегистрацию ОАТ из офшоров. Ну как на этом фоне не задуматься о заказном характере действий озвученной выше ОПГ? Здесь стоит напомнить, что ОПГ СО — это один из существенных рычагов воздействия бенефициаров ВПГ на окружающих, на тех, кто против них.

Совершенно логично, что Бу Андерссон лично и АВТОВАЗ вообще вряд ли могли и дальше терпеть подобное со стороны ОАТ. В этом свете решение о выкупе акций этой компании кажется вполне логичным. И не только в свете стабильного снабжения предприятия комплектующими. Фактически, после того как выкуп акций ОАТа состоится, Владимир Аветисян потеряет определенный рычаг влияния на АВТОВАЗ. Тем более что Аветисяну также пришлось выйти из совета директоров ОАО «ТЕВИС» — компании, занимающейся поставками тепла и воды, а также отведением канализационных стоков на территории Автозаводского р-на Тольятти. АВТОВАЗ также взаимодействует с ТЕВИСом. Причем процессы изменения структуры собственности ОАО «ОАТ» и вывод Аветисяна из ТЕВИСа шли практически параллельно. Кроме того, нельзя не сказать о том, что на эти события наложился исход из мэрии Тольятти ряда руководителей, которых принято было считать дружественными холдингу ВПГ. Провалом ВПГ можно считать и назначение на должность главы администрации Самары Олега Фурсова. Т. е. ослабление позиций холдинга ВПГ и Владимира Аветисяна лично в Самарской обл. начинают обретать системный и даже фундаментальный характер.

О пользе АВТОВАЗа касательно выкупа ОАТ можно говорить много и долго. Наиболее важным тут следует считать то, что после обретения контроля над ОАТ альянс Renault-Nissan теперь может реально разместить на их площадках производство нужных для своего модельного ряда запчастей. На фоне обвала курса рубля возить запчасти для нового модельного ряда АВТОВАЗа из-за границы крайне не выгодно. Однако терпеть шантаж от своих же поставщиков внутри России тоже не дело. Теперь Бу Андерссон получил двойную фору. С одной стороны, упавший курс рубля позволяет производить на конвейерах АВТОВАЗа автомобили нового модельного ряда, конкурентоспособного дизайна и современного качества, но по цене примерно $6 тыс. Для Европы это просто невиданная дешевизна. С другой стороны, контроль над ОАТ позволит Андерссону максимально перебросить в Россию производство автозапчастей, которыми пользуются сборочные предприятия альянса Renault-Nissan. Это позволит ему снизить издержки производства автокомпонентов для самого АВТОВАЗа.

Если же размышлять о более широких перспективах, то снижение цены комплектующих может сделать автомобили производства АВТОВАЗ еще более привлекательными, а Тольятти и Самарская обл. в целом получат от этого дополнительный импульс к развитию.

В отличие от людей из окружения ВПГ для Ростеха выход из бизнеса ОАТ и постепенное отдаление от АВТОВАЗа не будет болезненным. Более того, для Ростеха это даже становится вполне логичным. У Ростеха сегодня на горизонте появилась куда более высокобюджетная структура — Роскосмос. Вот только Аветисяна туда могут не взять.

Донской напомнил о себе

Показательно, что ослабление влияния Владимира Аветисяна на Тольятти пришлось на синхронное усиление людей, которых принято считать зависимыми от мнения бывшего министра строительства и ЖКХ Самарской обл. Павла Донского. А ведь это человек из обоймы Чемезова. Причем он один из немногих, кто очень хорошо знает специфику менталитета местного бомонда и экономические возможности региона. Особенно Тольятти. До того как стать при губернаторе Самарской обл. Владимире Артякове главой регионального Минстроя, Павел Донской при том же Артякове на АВТОВАЗе проработал несколько лет на руководящих должностях. Вот как об этом говорится в биографической справке самого Павла Донского: «С января 2007 г. работал в ОАО «АВТОВАЗ». Занимал должность вице-президента по персоналу и социальной политике ООО «ГРУППА АВТОВАЗ». По роду деятельности занимался вопросами строительства и эксплуатации объектов социальной сферы». Видимо, Донской до сих пор помнит о Тольятти.

Так, в середине марта 2015 г. появилась информация о том, что советником нового генерального директора ОАО «ТЕВИС» Сергея Анташева станет Глеб Максимов. Он был известен как руководитель управления промышленности строительных материалов в министерстве строительства и ЖКХ Самарской обл.

Это было в то время, когда министерство возглавлял как раз Павел Донской. Донскому деятельность ТЕВИСа могла быть хорошо известна, когда он в ОАО «АВТОВАЗ» курировал вопросы строительства и социальной политики. В то время ТЕВИС на 100% принадлежал ОАО «АВТОВАЗ». На сегодня ТЕВИС — дочерняя структура Госкорпорации «Ростехнологии». Сегодня Павел Донской трудится в должности советника генерального директора недавно созданного ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация». Это один из знаковых активов Госкорпорации «Ростехнологии», объединяющий десятки предприятий по всей стране. 3 июня 2014 г. генеральный директор Ростехнологии Сергей Чемезов лично подписал решение единственного акционера №121-р о создании ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация».

Более того, сегодня в Тольятти возобновили активность деятели, которые получили доступ на земельные участки, ранее подконтрольные АВТОВАЗу. Существенная часть этих территорий — земли бывшего ОАО «АВТОВАЗАГРО». Это десятки гектаров земли под многоэтажную застройку в самом ликвидном месте Автозаводского р-на Тольятти. Как тут обойтись без своих людей в ТЕВИСе? Не будет же Донской бегать к Аветисяну за разрешениями на подключения? С учетом того, что Анташеву в ТЕВИС быстро приставили советника от Донского, можно предположить, что и сам Анташев был не против перенастроиться под Ростех. Зачем ему теперь ВПГ?

Фактически на примере смены персоналий, присутствующих в органах управления ТЕВИСом, можно наблюдать, как компания, если так можно выразиться, меняет свою ориентацию. Если ранее ее деятельность мог определять Владимир Аветисян, то теперь, похоже, неформальным «смотрящим» станет Павел Донской. Эта версия усиливается еще и впечатлениями о том, что ряд девелоперских проектов, очевидно получивших в Тольятти земельные участки не без участия Павла Донского, сегодня либо начинают реализовываться, либо уже находятся на определенной стадии реализации. Нетрудно догадаться, что затраты на подключение к сетям, на выкуп мощностей и согласование технических условий в ТЕВИСе могут быть очень существенными. Похоже, Владимир Аветисян в ракурсе подобного расклада стал не слишком угоден.

Вряд ли сам Владимир Аветисян не понимает сути всех происходящих сейчас процессов. Скорее всего, понимает, и даже очень хорошо. На такой вывод наталкивает череда событий, которые успели произойти после изменения в органах управления ОАО «ОАТ» и ОАО «ТЕВИС». Причем ряд экспертов полагают, что Владимиру Аветисяну могут понадобиться компенсационные меры.

Утрата ранее выстроенных стабильных источников доходов может потребовать пересмотра ранее одобренных статей расходов. Аветисян любит заявлять, что политика его не интересует. Как правило, он это делает в канун серьезных политических событий. Словно создает себе публичное алиби. Наличие подобного рода алиби сегодня может ему понадобиться как никогда ранее.

Одной из мер компенсации потерь в экономическом секторе всегда считалась политика. Движение по синусоиде. Как только пошла на спад твоя удача по линии экономики, так самое время начинать нагнетание страстей по части политической оппозиции. Компенсировать потери путем вхождения по всем фронтам во власть. Для ВПГ это отличный вариант.

У людей от ВПГ выстроены отношения и с ЛДПР, и с местными функционерами от партии «Справедливая Россия», про КПРФ и так все уже давно понятно. Если следовать озвученной выше логике, то у всех региональных лидеров этих партий неудачи Аветисяна и ВПГ по линии глобального бизнеса должны вызывать бурю ликования. Ведь теперь они — это направление для компенсационных мер со стороны ВПГ. В наиболее уязвимом положении на этом фоне может оказаться СРО партии «Единая Россия» (ЕР). Именно СРО ЕР могут обойти стороной компенсационные траты от ВПГ. Более того, ввиду утраты влияния на СРО ЕР именно СРО ЕР может стать с подачи исполнителей компенсационных мер объектом для шквальной и даже неаргументированной критики (уж у них-то в штабах есть что припомнить). С учетом того, что ВПГ имеет возможность влиять на деятельность местного отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) посредством своего контроля над самарским региональным отделением общественной организации «Союз машиностроителей России», можно прогнозировать, что даже местная ячейка ОНФ может быть использована кураторами от ВПГ для реализации компенсационных мероприятий бенефициаров этой ФПГ.

На этом фоне впору обратить внимание на то, что в Самарской обл. на неформальном уровне уже стартовала предвыборная кампания в Госдуму РФ. И тут вновь ребром встает вопрос: что будет делать Аветисян для активизации компенсационных мер? Вариантов несколько.

В течение марта мы отметили активизацию ряда политиков, которым предстоит переизбираться в Госдуму РФ. Среди таких стоит выделить депутатов, представляющих Самарскую обл. Это Леонид Калашников (КПРФ), Михаил Дегтярев (ЛДПР) и Владимир Гутенев («Единая Россия»). Стоит напомнить, что деятельность КПРФ и ЛДПР в Самарской обл. в последние годы шла далеко не без оглядки на мнение бенефициаров «Волгопромгаза». А значит, нетрудно понять, кто будет выступать спонсором избирательных кампаний.

Другое дело, что Владимира Гутенева сложно назвать проектом ВПГ. Скорее это некая социальная нагрузка для ВПГ, обеспечивающая возможность заниматься собственными политическим проектами. Например, такими, как Михаил Дегтярев или Леонид Калашников. Данная версия может выглядеть следующим образом: не будет ВПГ вкладываться в Гутенева — значит, ВПГ могут лишить возможности помогать и таким, как Калашников и Дегтярев. С другой стороны, ВПГ сегодня находится в таком положении, что возможность иметь лоббистов на уровне Федерального собрания может стать чуть ли не единственным направлением, вложение сил и ресурсов в которое способно принести хоть какие-то дивиденды и инструменты влияния на события, происходящие в Самарской обл.

областной аналитический еженедельник «Хронограф», №11 (539) | 30 марта 2015г.

новости тольятти