Руководства, Инструкции, Бланки

кпп зф 9 инструкция img-1

кпп зф 9 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

КПП Zf

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Ну вот лично Вы как думаете,можно именно коробкой,являющейся одним из промежуточных звеньев от мотора к редукторам,их ей угробить?
Кстати нашел передаточные числа некоторых из них:
ZF ECOMID 9 S 1310 TO
пп) 9.48 пп) 12.91 пп) 13.16
1) 8.91 1) 8.96
1) 6.58 2) 6.50 2) 6.37
2) 4.68 3) 4.67 3) 4.71
3) 3.48 4) 3.50 4) 3.53
4) 2.62 5) 2.55 5) 2.54
5) 1.89 6) 1.86 6) 1.81
6) 1,35 7) 1.33 7) 1.34
7) 1 8) 1 8) 1
8) 0.75 з.х) 11.74 з.х.) 12.20
з.х.) 8.97
(ЦФ-КАМА)

Поделиться 5 2012-12-27 21:25:09
  • Автор: саня миксерист
  • Активный участник
  • Откуда: мордовия
  • Сообщений: 247
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    15 дней 12 часов

Ну вот лично Вы как думаете,можно именно коробкой,являющейся одним из промежуточных звеньев от мотора к редукторам,их ей угробить?
Кстати нашел передаточные числа некоторых из них:
ZF ECOMID 9 S 1310 TO
пп) 9.48 пп) 12.91 пп) 13.16
1) 8.91 1) 8.96
1) 6.58 2) 6.50 2) 6.37
2) 4.68 3) 4.67 3) 4.71
3) 3.48 4) 3.50 4) 3.53
4) 2.62 5) 2.55 5) 2.54
5) 1.89 6) 1.86 6) 1.81
6) 1,35 7) 1.33 7) 1.34
7) 1 8) 1 8) 1
8) 0.75 з.х) 11.74 з.х.) 12.20
з.х.) 8.97
(ЦФ-КАМА)

спасибо,Пан.я тоже сидел и думал что скорее кпп порвет,чем редуктор.а какие отзывы вообще про кпп зф.

Добрый день!
Такой вопрос-с повышенной на пониженную переключается в мах а с пониженнаи на повышенную с задержкои в пару секунд, как с этим бороться


На мультик идут две трубки по которым подается воздух в цилиндр для включения пов и ппон, отсоедини эти трубки и проверь как поступает воздух. Если воздух поступает с жадержкой, то значит дело в блоке управления, если без задежек то в мультике. Если в мультике то посмотри пневмо цилиндр может надо просто не много смазать. Вообще то эта проблемка не смертельна и не стоит сильно волноваться

Поделиться 15 2013-08-19 13:29:24

Другие статьи

Руководство 09E (ZF 6HP26)

Руководство 09E (ZF 6HP26) Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач 09E разрабатывалась совместно с специалистами компании ZF и немецкого автопроизводителя компании БМВ. Данная модель предназначалась для установки на мощные заднеприводные автомобили с рабочим объемом более 4 литров. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач устанавливалась на автомобили, land Rover, Jaguar, Maserati, Aston Мартин, Bentley и другие спортивные автомобили. Также автоматическая коробка передач 09E устанавливалась на БМВ пятой и седьмой серии различных поколений. Впоследствии этой трансмиссии оснащались кроссоверы X5.

Одной из особенностей данной трансмиссии является наличие системы отвечающей за блокировку пробуксовки. Инженеры, разрабатывающие данную коробку передач, объясняли подобное необходимостью экономить топливо. В большей степени наличие такой блокировки позволяло распределять высокую мощность спортивных автомобилей, и не давало машине срываться в пробуксовку при переключении передач. Сама коробка передач отличается повышенной надёжностью и прочностью. Она способна работать в паре с двигателями, крутящий момент у которых составляет 750 Нм.

Как и у большинства моделей автоматических коробок передач слабым местом в акпп 09E является гидротрансформатор. Со временем появляются ярко выраженные толчки при переключениях передач, что свидетельствует о наличии серьезной поломки. Достаточно часто появляются течи масла из уплотнителей, поэтому необходимо регулярно осматривать состояние коробки передач и при наличии протечек производить замену вышедших из строя прокладок. Отметим тот факт, что коробка передач при масляном голодании быстро перегревается и выходит из строя. Автовладелец должен также помнить о необходимости регулярной замены масла, что и позволит ему избежать серьезных поломок при эксплуатации автомобиля.

Схема 09E (ZF 6HP26)

Пакеты 09E (ZF 6HP26) мануал

Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9 (2 mb)

Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9


Олтон и Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9 Сэмуелсон нашли, что у крыс есть превосходные воспоминания для посещаемого и или непосещаемого оружия. Вытаскивать ее, как и класть внутрь приманку необходимо при выключенном устройстве. При помощи таких устройств можно поймать мышь или крысу живой. Дизайн гарантирует, что после проверки еду в конце каждой руки крыса всегда вынуждается возвратиться в центральную платформу прежде, чем сделать другой выбор. Клетки и приманочные станции (контейнеры) Ловля крыс и ловля мышей упростится при использовании специальных Приманочных станций или контейнеров клеток. Приманку, такая ловушка для мышей и других вредителей применяется в тех случаях когда Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9. Принципом их действия является генерирующий звук и ультразвук. А человеку только останется утилизировать мертвую тушку. Корпус контейнера или станции некоторых моделей может закрываеться. Чуть кверху. Наш интернет Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9 магазин может предложить вам такие приспособления. Радиальный лабиринт руки - Wikilingue - Encydia Более - сложный радиальный лабиринт Радиальный лабиринт руки был разработан Олтоном и Сэмуелсоном в 1974, чтобы измерить пространственное изучение и память у крыс [ 1 ]. При малейшей опасности грызуны прячутся в нору - это их физиологическая потребность. [ 3 ] Робертс не нашел снижения в проценте правильного выбора, поскольку число оружия на радиальном лабиринте было увеличено от 4 до 14 и затем к 25. Отпугиватели, поэтому и называются они. В передней стенке (5) вырежьте отверстие у самого дна (5) 27ē26 мм, в которое Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9 будет выходить язычок металлической крестовинки (6). По которым будет двигаться молот (высота направляющих брусков ⁷, к боковинам внутри ящика прибейте направляющие бруски. Такие устройства работают и от электрической сети и от различного типа батареек. [ 1 ] Случайная работа восемью оружием была бы 6.4 новыми записями в первых 9 выборе (правильных 46 %). Самая эффективная ультразвуковая мышеловка для крыс, вернее, гуманный прибор, не уничтожающий, но отпугивающий вредителей. [ 6 Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9 ] www.behavioralandbrainfunctions.com/content/1/1/4. Их отличает более высокая цена, но. Эффективность прибора обеспечивается следующим. Оригинальный аппарат состоит из восьми равноудалено расположенного оружия, каждый приблизительно 5 фута длиной, и все излучение с небольшой круглой центральной платформы (позже, версии использовали только три [ 2 ] и целых 18 оружия [ 3 ] ). В конце каждой руки есть кулинарный сайт, содержание которого не видимо с центральной платформы. Расход электроэнергии при работе таких приспособлений минимальный, не смотря на то, что электронная мышеловка ловушка может бороться с вредителями регулярно и в большом размере. В результате Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9 у крысы всегда есть восемь возможных вариантов. Тщательно продуманные средства управления используются, чтобы гарантировать, что крысы просто не используют свое обоняние. 18, оценили, что предел пространственной памяти у крыс был между 25 и 32 местоположениями, [ 4 ] Коул и Чаппелл-Стивенсон, используя радиальный лабиринт с продовольственными местоположениями в пределах от 6. Приманка прячется в приспособление и ее кроме мышей или крыс уже никто не попробует. Они сделали, в среднем, приблизительно 5.0 новых записей в своих первых 6 выборе, и таким образом были на 68 % правильны. Все зависит от мощности, габариты и вес отпугивателей тоже разные Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9. В пока еще непосещаемые местоположения отчасти посредством испытания, крысы были склонны посещать пока еще непосещаемые местоположения, делая, таким образом, означал бежать по оружию, которое было пересечено, и имело тенденцию избегать оружия, которое еще не было пересечено, но теперь в ранее посещаемых местоположениях Олтон и Сэмуелсон нашли, когда они переключили некоторое посещаемое оружие. [ 1 ] кажется, что в запоминании местоположений на радиальном лабиринте руки, крысы не полагаются на местные реплики внутрилабиринта, а скорее на репликах экстра-лабиринта. Заинтересованными изучением пространственного изучения и пространственной памяти о животных, лабиринт с тех пор использовался исследователями. Например, Olton, Коллисон, и Werz нашли, что работа уменьшилась только немного к 82%-ым новым записям в первых 17 записях на лабиринте с 16 руками. Ультразвук Ультразвуковые устройства борьбы с грызунами вредителями отличаются от вышеизложенных Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9 тем, что они не убивают и не пленят их, а отпугивают. Или чтобы ощутить невостребованные продовольственные объекты или ощутить их собственные следы. [ 2 ] У мышей значительные различия в изучении способности существуют среди различных врожденных напряжений. Работая на разных частотах, к которым вредители практически не привыкают, способны отпугивать грызунов с территорий разных площадей. Как электромышеловка ультразвуковые крысоловки не потребуют от вас утилизации животных, в отличие от такого устройства. Сад и Дача Ловушка для крыс своими руками блок Сначала сбейте деревянный ящик (1) с Инструкция регулировка кулисы кпп zf 9 внутренними размерами 250×360 мм и высотой 270 мм. То есть когда на территории, заселенной вредителями находятся дети или домашние любимцы. Эти различия, кажется, коррелированы с размером части гиппокампального мшистого проектирования волокна. Сверху соедините их планкой (5) с отверстием примерно 18 мм для прохода ручки молота. Два краешка которого подогните чуть ‱, из стали вырежьте крестик. О том, что оно работает будет свидетельствовать светодиод красного цвета.

Поиск инструкции

Продаем КПП ZF на КамАЗ 9S1310 ZF 9 S 1310 TO Цена Параметры Технические характеристики Коробка переключения передач серия Ecomid ЦФ 9S ЗФ

КПП ZF 9S1310 (ZF 9 S 1310 TO)

Предназначена для автомобилей КамАЗ: 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

Коробка переключения передач ZF серия Ecomid. Механическая коробка передач производитель ООО «ZF КАМА» г. Набережные Челны.

Трансмиссионные системы ZF уже десятки лет задают стандарты в области техники привода для грузовиков. Ежегодные вложения средств в научно-исследовательские и конструкторские разработки позволяют ZF оставаться лидером в данной области. Применение компонентов ZF обеспечивают автомобилю наилучшие тягово-динамические характеристики и снижают рабочие нагрузки на водителя..

Трансмиссии производства ZF отличаются легкостью переключения, могут быть совмещены с дополнительными опциями (интардер, КОМ), что позволяет расширить спектр использования. По сравнению с конкурентами они значительно меньше по весу, тише во время работы, а сроки замены масла увеличены.

Девятиступенчатая коробка передач модели ZF 9S1310 устанавливается на шасси, самосвалы, транспортные автомобили КамАЗ средней грузоподъемности.
Коробка передач состоит из следующих основных узлов:
основного пятиступенчатого редуктора и демультипликатора.

Понижающая «ползучая» передача основного редуктора используется только в нижнем диапазоне работы демультипликатора. Четыре передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя и «ползучая» передача — зубчатой муфтой. Высшая передача — повышающая.

Демультипликатор - планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Масса коробки передач составляет 190 кг.

Максимальный крутящий момент 1300 Нм.

В 2011 году производитель автомобильных запчастей с мировым именем ZF с гордостью представил миру свою новинку – девятиступенчатую коробку переключения передач (КПП ZF9).

Одним из важнейших преимуществ является экономичность использования такого типа КПП: увеличивается число передач – растет эффективность, тяговая сила.
КПП ZF 9S1310 предназначена для автомобилей КамАЗ 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.
Крутящий момент может достигать значений 1300 Н*м.
Соответствие экологическим нормам строго соблюдается – есть возможность модернизации КПП до гибридной трансмиссии.

Производители сотворили чудо - экономия топлива КПП ZF 9 составляет 16% в сравнении с 6-ступенчатыми моделями. Теперь вы можете выбрать нужное именно Вам для комфортной езды передаточное отношение. Чем больше ступеней, тем меньше различие между соседними передачами.
В результате: вы едете на приятной именно для вас скорости, а в это время двигатель работает более экономично.

Поставив коробку передач ZF 9S1310 в свой автомобиль, вы станете «ближе» к своему «железному коню», благодаря гибкой системе управления режимам движения КПП. Возможность настройки разных стилей и режимов движения не только встроенная, от производителя, вы сами можете подладить «поведение» своего автомобиля под свое настроение.

Сложный механизм КПП ZF 9 имеет компактный вид – модульный принцип строения механизма позволяет экономить место в конструкции автомобиля.

-Долговечность (ресурс наших КП выше в 2,5 раза, чем у аналогов)

-Малый вес (увеличивает грузоподъемность автомобиля)

-Компактность (увеличенный дорожный просвет)

-Мощные (увеличенный диапазон передаточных чисел)

-Экономичные (значительно увеличенные интервалы замены масла в КП)

-Комфортные (низкий уровень шума, легкость переключения)

-Универсальные (используются как в большегрузных автомобилях дальнего следования, так и в малотоннажных грузовиках и строительной технике)

Следует отметить высокие стандарты качества производства на предприятии ЦФ КАМА, что, в конечном счете, отражается в качестве каждой выпущенной коробки передач.
До 2016 года концерн ZF Friedrichshafen AG и ОАО "КАМАЗ" планируют инвестировать в расположенное в Набережных Челнах совместное предприятие около 90 млн. евро.
После открытия нового производственного корпуса 21 января 2014 г. производственные площади увеличились в пять раз.

Техническая спецификация КПП ZF - вес КПП, объём масла в КПП ZF, передаточные отношения, размеры КПП.

Коробки Передач Zf

Коробки Передач Zf Коробки передач 16S151 фирмы ZF

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 16S151 фирмы ZF ZF-Ecosplit

(перевод руководства фирмы - изготовителя)

Чем ближе вы знакомы с коробкой передач Ecosplit, тем экономичнее вы сможете ее эксплуатировать. В этой инструкции вы получите ряд указаний, чтобы вы в полном объеме могли использовать технические преимущества коробки передач ZF. И поэтому мы просим водителя тщательно прочесть эту инструкцию и специальные указания перед первой поездкой.

Для гарантии безопасности при эксплуатации соблюдайте, пожалуйста, предписания по обслуживанию. Для выполнения работ по техобслуживанию коробки передач и при возможных проблемах, связанных с ней, обращайтесь на сервисную станцию.

Указания по безопасности.

В данной инструкции используются следующие указания:

Служит указанием к специальным производственным процессам, методам, информации, применению вспомогательных средств.

Применяется, если технически неправильный принцип работы может привести к повреждению продукта.

Применяется, если небрежность может нанести ущерб человеку или привести к угрозе для жизни.

Несоблюдение указаний по безопасности может привести к неправильному обслуживанию, повреждению или поломке коробки передач. Последствия этого - ущерб человеку или угроза для жизни пользователей или других лиц.

ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Не допускается попадание смазочных материалов и средств очистки в землю, грунтовые воды или в канализацию.

• Запрашивайте у властей, в чьей компетенции защита окружающей среды, технические паспорта по безопасности соответствующих продуктов и соблюдайте их правила.

• Старое масло принимать в достаточно больших емкостях

• Избавляться от старого масла, загрязненных фильтров, смазочных материалов, а также средств очистки следует в соответствии с предписаниями постановления о защите окружающей среды.

• При обращении со смазочными материалами соблюдайте предписания завода-изготовителя.

Рис. 68. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора:

1 - бачок сцепления; 2 - педаль сцепления; 3 - рычаг переключения передач; 4 - датчик заднего хода; 5 - клапан включения демультипликатора; 6 - датчик нейтрали; 7 - датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 - цилиндр переключения демультипликатора; 9 - датчик первой передачи; 10 - воздухораспределитель делителя; 11 - датчик включения низшего диапазона делителя; 12 - датчик включения высшей передачи; 13 - к рабочему цилиндру сцепления; 14 - клапан включения делителя; 15 - главный цилиндр сцепления.

Техническая характеристика коробки передач 16S151

Аркан-блог ZF: Автоматические коробки передач ближайшего будущего

20/04/2012 в Ликбез 6 959 2

Постоянное и неуклонное ужесточение экологических норм вынуждает производителя модернизировать не только двигателя, но и трансмиссии. В результате чего автомобиль становится все сложнее..

Каких-то 80-90 лет назад люди более всего ценили комфорт. Им пришелся по вкусу телефон и, конечно, автомобиль. Следуя моде, автомобили тех лет строили максимально комфортабельным, с мягкой подвеской и легким рулем. Для удобства, конструкторы уменьшили количество передач в КП до трех, а то и до двух. Например, у Бугатти 28, тип 30, КП была трехступенчатая, причем для трогания с места и вообще езды использовалась вторая, прямая передача. На ней же Бугатти разгонялась до 150 км/ч. Первую передачу пускали в ход только при трогании в горку, а на третьей, скоростной, машину можно было разогнать до 200 км/ч. У Гитлера был Хорьх с двумя передачами, причем ездили (и трогались) на второй.

В последние годы тенденция изменилась в корне, сейчас в почете управляемость и экология. Подвески стали жестче, руль — острее, мотор — живее и быстроходнее. Количество же передач в коробках неуклонно растет, есть КП для легковых автомобилей с семью, восемью и даже девятью ступенями. Понятно, что жесткие подвески и острый руль дают автомобилю лучшую управляемость, из-за чего скорость движения по той же дороге увеличивается. Быстроходный оборотистый мотор наделяет автомобиль хорошей динамикой. А зачем нужна многоступенчатая коробка, какой в ней толк?

Дело в том, что коробка передач строится под конкретный двигатель. На старых моторах они были совсем не такими, как на современных — крутящий момент достигал максимума чуть ли не на оборотах холостого хода. За что расплачивались никудышной литровой мощностью, невероятными размерами и весом, вялой динамикой и — зверским аппетитом. Современные моторы в погоне за экономией топлива имеют куда меньшие рабочие объемы, и как следствие — меньший крутящий момент. Для поддержания двигателя в диапазоне рабочих оборотов и были созданы многоступенчатые КП. С увеличением числа передач конструкторы добиваются наиболее эффективной работы двигателя по экономичности и тяговым возможностям, а нормы экологии только подстегивают процесс. В качестве примера приведу две новые коробки, сконструированные одним из мировых лидеров по производству КП — немецким концерном ZF .

Автоматическая 9-ступенчатая коробка 9НР

Именно ZF Friedrichshafen AG разработала первую в мире 9-ступенчатую автоматическую коробку (9НР). Это АКП для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Две модели коробки перекрывают крутящий момент от 200 до 480 Н*м (9НР28 и 9 НР48 соответственно). Интересно, что в коробке предусмотрен апгрейд до гибридной трансмиссии или реализации функции «старт-стоп». Реализуется это просто — достаточно заменить гидротрансформатор стандартным стартер-генератором.

Стоит ли игра свеч, ведь девять передач — не шутка, агрегат получается сложным, и, значит, дорогостоящим? По всей видимости — стоит. По утверждению ZF, по сравнению с обычным 6-ступенчым «автоматом», экономия топлива у автомобиля с новой коробкой доходит аж до 16%. Такая эффективность достигается, прежде всего, благодаря весьма высокому общему передаточному числу коробки — 9,84. То есть большое количество ступеней АКП позволяют очень точно выбрать нужное передаточное отношение, ведь различие между соседними передачами маленькое, а чем меньше это различие — тем точнее можно выбрать передачу для заданного режима работы двигателя. Эта особенность положительно влияет на комфорт при езде и заодно позволяет двигателю работать в более экономичном режиме. Так, при движении на девятой передаче при скорости 120 км/ч частота вращения двигателя 2170 об/мин. а с 6-ступенчатой АКП — 2890 об/мин.

Раcход топлива, кроме того, минимизируется блокированием гидротрансформатора на довольно низких оборотах, уменьшая тем самым гидравлические потери. При этом не только уменьшается расход топлива, но и растет динамика, поскольку момент от двигателя передается напрямую. Кроме того, этот новый алгоритм работы гасителя крутильных колебаний усиливает чувство слияния с автомобилем - скорость работы элементов системы управления и переключения ниже порога восприятия водителя.

Возможность быстрого переключения передач. в свою очередь, придает новой коробке спортивный характер. Интересно, что настраивать точки и динамику переключения передач, задавая разные режимы, от комфортного и экономного до спортивного, может не только производитель автомобилей, но и водитель, то есть система управления режимами движения коробки весьма гибкая. Система автоматического управления трансмиссией ATSYS включает в себя все устройства управления сцеплением, функцию адаптации, функции защиты коробки передач. Кроме того, система ASIS (алгоритм переключения передач) незаметно для водителя выбирает оптимальную передачу в зависимости от дорожной ситуации.

Коробка передач (КПП) ZF 16 S 151
  • Основной четырехступен­чатый редуктор
  • Передний двухступенчатый делитель передач
  • Демультипликатор

Технические характеристики коробки передач (КПП) ZF 16 S 151

  • Крутящий момент на входе Макс. Нм – 1600/1850
    • Передаточные числа
  • Передачи для переднего хода – 16,41 – 1,00/13,80 – 0,84
  • Передачи для заднего хода – 15,36 – 12,92/12,92 – 10,80
  • Спидометр Электронный – z=6
  • Установка – В лежачей позиции с вмонтированным картером сцепления
    • Переключение
  • Узел с 4 передачами – Передачи для переднего хода синхронизированы, задний ход – переключение кулачковыми муфтами
  • С демультипликатором и передним делителем – Синхронизированы
    • Управление переключением передач
  • Узел с 4 передачами – Через горизонтальные переключающие валы со схемой переключения передач типа “Двойная Н ” или схемой переключения “Налагающаяся Н ” Демультипликатор “Двойная Н “: переключение осуществляется самостоятельно при соответствующем выборе “Налагающаяся Н “: переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач
  • Передний делитель – Клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач
  • Масса кг. – 289
    • Количество масла
  • Для стандартной установки л. – 11
  • При смене масла л. – 8
  • Марка масла – Соответственно действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02
Схема переключения передач ZF “Двойная Н”

Схема переключения передач "Двойная Н"

Автоматические коробки передач ZF-Ecomat

В начале пятидесятых годов транспортные компании, эксплуатирующие городские автобусы, были обеспокоены высокой утомляемостью водителей и частым выходом из строя механизмов сцепления, что сказывалось на эффективности перевозок. Идя навстречу их пожеланиям, немецкая фирма Zahnradfabrik в 1955 году предложила оснащать автобусы трехступенчатой полуавтоматической трансмиссией с автоматическим выбором нужной передачи.

Общий вид коробки передач ZF-Ecomat в разрезе

Рост интенсивности городского движения и передача в ФРГ функций кондуктора водителю потребовали еще большего облегчения условий его труда. ZF откликнулась на это выпуском двухступенчатой автоматической коробки с гидротрансформатором и электрогидравлической системой управления. До 70-х такие коробки широко применялись в Европе, однако требования транспортников к трансмиссии все возрастали. Теперь автобусам требовался больший запас ускорения, чтобы покинуть остановку и быстро влиться в поток транспорта. С другой стороны, увеличилась нагрузка и на тормозную систему. Двухступенчатая коробка уже не удовлетворяла автобусостроителей и ZF принялась за разработку нового агрегата — более совершенного, сложного и дорогого.

Общий вид коробки передач ZF-Ecomat в разрезе

Набрав пакет заказов, ZF в течение пяти лет силами 60 инженеров разработала семейство автоматических коробок ZF-Ecomat, первая партия которых была выпущена в 1978 году.

Спустя многие годы и по сей день, эти коробки остаются одними из лучших в мире и охотно приобретаются ведущими автомобильными фирмами: MAN, DaimlerChrysler, Renault V.I. Volvo, Neoplan, NISSAN, Scania, IVECO, Bova, Isuzu, Daewoo и другими. Среди российских производителей их охотно покупают ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ и другие заводы. Всего коробок семейства ZF-Ecomat выпускается около 15 тысяч в год.

Завод в Фридрихсхафене производит три основные модификации — НР500, НР590 и НР600. Каждая из них рассчитана на свой диапазон развиваемых двигателями крутящих моментов. Коробки унифицированы на 80%, оригинальными у них являются лишь гидротрансформатор и планетарные ряды. Выпускают их в четырех-, пяти- и шестиступенчатом исполнении, включая варианты с двумя рядами передаточных чисел: высшим и низшим. Познакомимся с конструкцией Ecomat поближе.

Расположенный со стороны входного вала гидротрансформатор через насосное колесо связан с двигателем.

Основные модули или составные части коробки ZF-Ecomat: 1 — модуль гидротрансформатора; 2 — модуль масляного насоса; 3 — модуль замедлителя; 4 — модуль планетарной коробки передач; 5 — модуль системы управления коробкой передач

Гидротрансформатор имеет насосное, турбинное и направляющее (реактор) колеса. Приводимое двигателем насосное колесо создает круговой поток масла, который, попадая на турбинное колесо, меняет направление. Задача реактора — снова изменить направление потока масла — в насосное колесо, при этом на реакторе возникает момент, складывающийся с моментом турбины. Отношение выходного момента к входному называется коэффициентом гидротрансформатора. Если коэффициент трансформации равен единице, опора реактора на корпусе освобождается и он свободно начинать вращаться в потоке масла. Затем механизм сцепления срабатывает и крутящий момент от двигателя напрямую передается на коробку передач: гидротрансформатор «выходит из игры».

За гидротрансформатором расположен масляный насос, приводимый от двигателя. Он подает масло в первую очередь в гидротрансформатор, а также в гидравлическую систему управления и механическую часть коробки передач. Там же находится клапан, регулирующий давление в гидросистеме, и клапан системы смазки агрегата.

На выходном турбинном валу гидротрансформатора расположен ротор, устанавливаемого по заказу тормоза-замедлителя. Его статор неподвижно закреплен внутри корпуса.

Устройство гидротрансформатора: 1 — турбинное колесо; 2 — насосное колесо ; 3 — реактор

Тормоз-замедлитель коробок ZF-Ecomat — узел, работающий независимо от включенной передачи и гидротрансформатора и выполняющий свою задачу на любой скорости. Особенностью конструкции замедлителя является так называемая решетка, разделяющая статор на две части. Три пружины, расположенные по диаметру решетки, при выключении замедлителя отжимают ее в положение, при котором камеры открыты: создаваемая ротором смесь масла и воздуха проходит через статор практически без всякого сопротивления. При включении замедлителя масло под давлением подается на кольцевой элемент, который приводит в рабочее положение решетку, образующую вторую половину лопастного колеса. Приводимое в движение ротором масло подается в его карманы, где кинетическая энергия превращается в тепловую. В результате установки такого замедлителя долговечность тормозных накладок увеличивается в 5 раз, при этом сам гидрозамедлитель работает столько, сколько служит трансмиссия.

Основные элементы конструкции коробок: 1 — ведущий элемент; 2 — гидротрансформатор; 3 — механизм сцепления, блокирующий гидротрансформатор; 4 — гидрозамедлитель; 5 — многодисковые сцепления; 6 — ленточные тормозные механизмы; 7 — фланец отбора мощности

Во время переключения с помощью электрического сигнала от соответствующего датчика давление в системе согласовывается с нагрузкой двигателя. В результате осуществляется мягкое и надежное переключение без преждевременного износа элементов. Расположение системы управления переключением ступеней в масляном поддоне облегчает и упрощает работы по техническому обслуживанию, так как почти на всех автомобилях к нижней части коробки передач доступ свободный.

Управление автоматической коробкой передач для выбора движения вперед или назад осуществляется кнопочным или рычажным переключателем. Сигнал от него передается на электромагнитные клапаны, включающие соответствующие сцепления. Датчик, механически связанный с топливным насосом высокого давления, регистрирует нагрузку двигателя и подает сигнал на гидромодулятор системы управления. который формирует давление в соответствии с нагрузкой двигателя. Так нагрузка двигателя формирует не только давление в гидроприводе сцеплений, но и влияет на выбор той или иной передачи. Микропроцессор через индуктивные датчики, установленные на валу турбины и вторичном валу коробки передач, контролирует их частоты вращения и по заранее запрограммированным точкам автоматически переключает ступени. Микропроцессор работает по двум программам переключения. В зависимости от сопротивления движению выбирается та, которая предусматривает мощностной или экономический режим.

Электронное управление переключением позволяет агрегатировать ZF-Ecomat с разными двигателями. Только тип НР500 используется в настоящее время со 120-ю силовыми агрегатами. Хорошо работают эти коробки и с двигателями отечественного производства.

Постоянное совершенствование конструкции позволяет этим коробкам удерживать прочные позиции на рынке. С годами сфера их применения на автотранспорте постоянно расширяется.

Видеообзор: Насосная станция Pedrollo JSWm/1AX - 20CL с датчиком сухого хода

Автоматическая насосная станция с цилиндрическим гидроаккумулятором

Потребляемая мощность, кВт. 0,6

Максимальный напор, м. 47

Номинальный напор, м. 29

Максимальная производительность, куб.м./час 3

Номинальная производительность, куб.м./час 1,5

Диаметр вх/выход. отверстий, дюйм 1/1

Емкость гидроаккумулятора, л 20

Рабочее колесо ТехнополимерНасосная станция Pedrollo JSWm/1AX - 20CL с датчиком сухого хода