Руководства, Инструкции, Бланки

жалоба на решение конкурсной комиссии образец img-1

жалоба на решение конкурсной комиссии образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Жалоба участника закупки в антимонопольный орган на действия (бездействие) организатора торгов (или: конкурсной

Жалоба участника закупки в антимонопольный орган на действия (бездействие) организатора торгов (или: конкурсной/аукционной комиссии) Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов (или: конкурсной/аукционной комиссии)

1. Копия Заявки на участие в конкурсе (или: аукционе) по закупке от "___"________ ____ г. N ___ с приложениями.

2. Документы, подтверждающие регистрацию Заявки от "___"________ ____ г. N ___ в журнале заявок.

3. Опись представленных документов от "___"________ ____ г. N ___.

4. Документы, подтверждающие действия (бездействие) заказчика, нарушающие порядок закупки.

5. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя.

6. Доверенность представителя от "___"__________ ____ г. N ___ (если жалоба подписывается представителем заявителя).

7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

<1> Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Приложения к документу:

Другие статьи

Решение конкурсной комиссии

Решение конкурсной комиссии

Решениеконкурсной комиссии

по проведению конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Центрального регионального центра

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Победителями конкурса признаны:

АШУРАЛИЕВА Тамара Рафиковна – на должность ведущего специалиста – эксперта отдела (централизованных расчетов, бухгалтерского учета и отчетности)финансово – экономического управления;

ВОРОНЧИХИНА Мария Андреевна – на должность главного специалиста – эксперта общего отдела;

ДОВБНЯ Андрей Викторович – на должность главного специалиста – эксперта отдела эксплуатации и ремонта (техники) управления материально-технического обеспечения;

КОЛОДЕЗНЫЙ Даниил Еливфериевич – на должность главного специалиста – эксперта отдела подбора и расстановки кадров управления кадров;

КОЗЛОВА Оксана Николаевна – на должность ведущего специалиста – эксперта планово – финансового отдела финансово – экономического управления;

КУПРИЯНОВИЧ Наталья Валентиновна – на должность главного специалиста – эксперта метрологического отдела организационно – мобилизационного управления;

ПАНФЁРОВ Александр Валентинович – на должность заместителя начальника отдела (территориальной политики) управления (гражданской защиты);

ФАЛЕЕВА Галина Николаевна – на должность ведущего специалиста – эксперта отделения реализации (жилищных программ) управления (инвестиций и капитального строительства);

ЛЕДЕНЕВ Сергей Александрович – на должность главного специалиста – эксперта юридического отдела;

ЮРЧАК Ирина Валерьевна – на должность ведущего специалиста – эксперта отдела (организации размещения заказов).

Остальным кандидатам отказано в назначении на вакантные должности. Документы им могут быть возвращены по письменному заявлению по адресу: г.Москва, ул.Давыдковская 7а, кабинет 208.

Судебные решения

Судья Стех Н.Э. Дело № 33-2870/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Солоняка А.В.,

судей Нургалиева Э.В. Рябова Д.В.

при секретаре Утробине А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 03 сентября 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Б на решение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 24 июня 2014 года, которым исковые требования Б к Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики об отказе во включении Б в кадровый резерв Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики для замещения должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики «начальник юридического сектора» - оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Нургалиева Э.В. выслушав пояснения представителей ответчика Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики М и З, считавших доводы апелляционной жалобы необоснованными, судебная коллегия

Истец Б обратился в суд с иском к Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики, которым с учетом уточнения просил признать незаконным решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики в части отказа во включении Б в кадровый резерв Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики для замещения должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики «начальник юридического сектора».

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он принял участие в проводимом ответчиком конкурсе на включение в кадровый резерв на замещение должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики «начальник юридического сектора». Ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ № сообщил о том, что решением конкурсной комиссии во включении его кандидатуры в кадровый резерв отказано.

Считает решение незаконным и подлежащим отмене, поскольку ответчик не позднее чем, за 15 дней до начала второго этапа конкурса не направил ему сообщение о дате, времени и месте проведения данного конкурса, чем поставил истца в худшее положение по сравнению с иными лицами, допущенными к участию в конкурсе.

Кроме того, принятое комиссией решение нелегитимно, поскольку в состав комиссии не входили независимые эксперты.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика М исковые требования не признала.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе Б просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение.

Считает, что вопреки выводам суда он вправе обжаловать решение конкурсной комиссии.

В нарушение п.14 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112) ему не направлялось ответчиком сообщение о дате, времени и месте проведения конкурса за 15 дней до начала второго этапа конкурса.

В нарушение п.20 указанного Положения в состав конкурсной комиссии входили исключительно лица, замещающие государственные должности.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции на основании ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца Б, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции на основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (ст. 3). В числе принципов гражданской службы названы единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего (ст. 4).

Статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ закреплен единый для федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ порядок поступления и замещения должностей - по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Частью 2 этой статьи предусмотрены случаи, когда конкурс не проводится, в том числе при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (ч.1).

Кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также - кадровый резерв государственного органа) формируются соответствующим представителем нанимателя (ч.4).

Включение в кадровый резерв государственного органа производится: граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа; гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа (ч.6).

Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа (ч.8).

Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя (ч.10).

Положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч.12).

Во исполнение требований данного Федерального закона принято Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2006 года N 53 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Удмуртской Республики" (далее по тексту Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе УР).

Указанным Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе УР предусмотрено, что порядок и условия проведения конкурса для формирования кадрового резерва, включая оповещение, работу конкурсной комиссии, консультации, информирование граждан о результатах конкурса, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (п.8).

Конкурс на включение в кадровый резерв объявляется по решению представителя нанимателя (п.9).

По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает следующие решения: рекомендовать представителю нанимателя включить гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв; отказать гражданскому служащему (гражданину) в рекомендации о включении его в кадровый резерв; признать конкурс несостоявшимся. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся по определенной должности в случае допуска к участию в конкурсе менее двух кандидатов, отказа всех кандидатов от участия в конкурсе, если не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности, на которую формируется кадровый резерв (п.11).

Претендент на включение в кадровый резерв, не допущенный к участию в конкурсе, а также кандидат, участвовавший в конкурсе, вправе обжаловать решения, принятые в ходе проведения конкурса, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.22).

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве УР (далее по тексту Управление) принято решение о проведении конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики «начальник юридического сектора» Управления.

Объявление о конкурсе, в котором содержится информация о конкурсе и предварительная дата проведения конкурса, ДД.ММ.ГГГГ, размещено на официальном сайте Управления ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление в Управление об участии в конкурсе.

Конкурсная комиссии образована приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ в ее состав включены: председатель комиссии (заместитель начальника Управления), заместитель председателя комиссии (начальник организационно-правового отдела Управления), члены комиссии (начальник финансово-экономического отдела Управления, Представитель Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, независимые эксперты).

В конкурсе на включение в кадровый резерв по указанной должности, проведенном ДД.ММ.ГГГГ, участвовало два претендента, в том числе истец Б

Решением конкурсной комиссии Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ конкурс на включение в кадровый резерв признан несостоявшимся, в связи с отсутствием кандидатов, отвечающих квалификационным требованиям по должности, на которую формируется кадровый резерв.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, пришел к выводу, что право обжалования решения конкурсной комиссии претендентом на включение в кадровый резерв законодательством не предусмотрено. Обжалование решения конкурсной комиссии претендентом на включение в кадровый резерв не направлено на восстановление прав претендента, поскольку положительное решение конкурсной комиссии не гарантирует претенденту включение в кадровый резерв и замещение должности гражданской службы. Последствия признания незаконным решения конкурсной комиссии по мотивам нарушения порядка его проведения законодательством не предусмотрены. Избранный истцом способ защиты права - оспаривание решения конкурсной комиссии Управления не направлен на восстановление прав истца.

Судебная коллегия находит выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска правильными.

Между тем вывод суда о том, что право обжалования решения конкурсной комиссии претендентом на включение в кадровый резерв законодательством не предусмотрено, является несостоятельным.

Истец, являясь кандидатом, участвовавшим в конкурсе, вправе обжаловать решение, принятое в ходе проведения конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, что прямо предусмотрено п. 22 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Удмуртской Республики.

Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации определено, что конкурс проводится в два этапа (п.6).

Согласно п. 12 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, решение о дате месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами. Направление сообщения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса представитель нанимателя направляет гражданам, допущенным к участию в конкурсе, не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа (п. 14).

Однако, доводы апелляционной жалобы о том, что уведомление о проведении второго этапа конкурса, не направлялось заявителю, не могут повлечь отмену решения суда первой инстанции, поскольку указанное обстоятельство не лишило истца прав и возможности участия во втором этапе конкурса.

Материалами дела подтверждается направление истцу ДД.ММ.ГГГГ уведомления о проведении конкурса ДД.ММ.ГГГГ в 9.00 часов, с указанием адреса проведения конкурса (л.д.110).

Обстоятельства участия Б во втором этапе конкурса подтверждаются протоколом заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), а само по себе направление уведомления о проведении второго этапа конкурса позднее чем за 15 дней до его проведения не влияет на уровень подлежащих оценке профессиональных знаний, навыков и опыта заявителя. К тому же предположительная дата проведения конкурса, которая совпадает с датой проведения конкурса, ДД.ММ.ГГГГ, была размещена в информации о конкурсе на сайте Управления, что подтвердил истец Б в суде первой инстанции (л.д.100).

В п. 20 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации закреплено, что проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в ней принимали участие члены комиссии, замещающие должности гражданской службы. Участвовали председатель комиссии (заместитель начальника Управления); заместитель председателя комиссии (начальник организационно-правового отдела Управления); члены комиссии (начальник финансово-экономического отдела Управления, начальник отдела правовой и антикоррупционной экспертизы Правового Управления Администрации Президента и Правительства УР); секретарь комиссии (главный специалист – эксперт сектора кадров Управления). Все указанные должности входят в реестр должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики, утвержденный Указом Президента Удмуртской Республики от 7 мая 2007 года N 66.

Между тем указанное нарушение само по себе также не повлекло нарушение прав истца.

Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В силу части 1 статьи 1, части 1 статьи 11, статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.

Право на равный доступ к государственной службе истцу было обеспечено. Право на участие в конкурсе Б реализовал, к конкурсу он был допущен и в нем принял участие. Конкурсная комиссия приняла решение о признании конкурса несостоявшимся, поскольку не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности, на которую формируется кадровый резерв (п.11 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Удмуртской Республики).

В случае признания конкурса на включение в кадровый резерв несостоявшимся, также как и признания конкурса на включение в кадровый резерв недействительным, для определения кандидатуры, подлежащий включению в кадровый резерв, необходимо проведение нового конкурса. Иные последствия, такие как включение истца в кадровый резерв по результатам рассмотрения настоящего дела, невозможны. Других требований помимо признания незаконным решение конкурсной комиссии истцом не заявлено.

Само по себе признание незаконным решения конкурсной комиссии не восстанавливает права претендента, а заявленные требования не направлены на восстановления прав истца.

Материалами дела подтверждается, что в настоящее время должность, по которой проводился конкурс «начальник юридического сектора Управления ОДМС УР» не является вакантной, ее занимает З, которая представляла интересы ответчика в суде апелляционной инстанции.

Таким образом, права истца оспариваемым решением комиссии не нарушаются, а выбранный истцом способ защиты нарушенного права не направлен на восстановление нарушенного права. В связи с этим суд обоснованно отказал Б в удовлетворении иска.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 24 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий А.В. Солоняк

Судьи Э.В. Нургалиев

Образец жалобы в ФАС на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

Образец жалобы в ФАС на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

дата: 01 ноября 2009 года

Куда: Федеральная антимонопольная служба

123995, г.Москва, Садовая-Кудринская,д.11

Куда: Федеральное агентство по пчеловодству

117997, г. Москва, ул. Люсиновская, д.59

Жалоба на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

  1. Заказчик. Федеральное агентство по пчеловодству. Адрес. г. Москва, 117997, М-93, ГСП-8, Люсиновская улица, д.59, тел: (499) 383-16-84.

Фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются. члены конкурсной комиссии: Председатель Иванов К.В. Соколов А.А. Радулов В.Г, Антохина С.В.

  1. Участник размещения заказа (заявитель). ООО «Лесенка», ИНН. 772213459. Адрес. 123998, г. Москва, ул. Щипок, д. 28; телефон: (495) 2346234; факс: (495) 2346543; e-mail: kyt@mail.ru ; контактное лицо. Иванов Иван Иванович.

3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа. www.zakupki.gov.ru

Наименование конкурса. «Выполнение работ по реконструкции и техническому оснащению зданий и сооружений»

Дата опубликования извещения о проведении открытого конкурса: 01 сентября 2009 года.

  1. Обжалуемые действия Заказчика, Конкурсной комиссии с указанием норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» которые, по мнению Заявителя нарушены. неправомерный отказ Заявителю в допуске к участию в конкурсе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

6. Доводы жалобы. (к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, и составлен полный реестр прилагаемых документов)

* Жалоба должна быть подписана участником размещения заказа, подающим ее, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на подписание жалобы.

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии п

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок

Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  1. О дополнительных требованиях к участникам электронного аукциона.

Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что заказчиком к участникам электронного аукциона неправомерно не предъявлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.

На заседании Комиссии довод заявителя нашел свое подтверждение, в связи с чем выдано предписание о необходимости приведения документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении заказчиком, оператором электронной площадки, единой комиссией аукциона.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, не установившего в документации об аукционе дополнительных требований, предусмотренных пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление N 99), и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.

Представитель заказчика не согласился с доводом заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru — 25.05.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта — 16826748,87 рубля;

4) на участие в аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в аукционе допущен 1 участник закупки;

6) дата проведения аукциона — 15.06.2015.

  1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

— работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

— работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией установлено что заказчиком в извещении о проведении аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.15.160, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 16826748,87 рубля, в связи с чем заказчику необходимо установить в документации об аукционе дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что заказчиком в документации об аукционе к участникам аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.

Указанные действия заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Статьей 13 «Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой «в случае указания в документации об аукционе в электронной форме в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-«, «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «<=», «>=», «<«, «>», а также при перечисление показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-«, «не выше», «не ниже», «от», «до» «или», «/», «<=», «>=», «<«, «>», а также перечисления показателей через запятую не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-«, «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «<=», «>=», «<«, «>», а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем. В случае если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-«, «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «<=», «>=», «<«, «>», а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком. В случае если показатели перечислены один за другим, с новой строки каждый, или через точку с запятой, это означает, что заказчик требует использования товаров с каждым из перечисленных показателей, или предлагаемый к использованию товар должен иметь все перечисленные показатели. Используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения показателей не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении. В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-«, «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «<=», «>=», «<«, «>», а также при перечислении показателей через запятую) взят в круглые скобки и знак заключен в скобки вместе с диапазоном, заключенный в скобки диапазон является конкретным показателем. Заявка на участие в аукционе не должна допускать двусмысленность толкования предлагаемых участником функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть при описании используемого товара участником закупки не могут употребляться словосочетания «должен (должна, должно) быть», «может быть», «не должен (должно, должна) превышать (быть ниже, менее)».

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит указания на раздел документации об аукционе, в котором содержатся показатели товаров, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, а также не позволяет определить порядок указания участниками закупки показателей товаров в своих заявках.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, содержащаяся в документации об аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, оператору электронной площадки, единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем приведения документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

(решение ФАС России от 15.06.2015 по делу N К-701/15)

Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссия пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок не позволяет определить, каким образом участнику закупки необходимо указать в составе заявки показатели товара, в связи с чем заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Выдано предписание о пересмотре первых частей заявок.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении заказчиком, единой комиссией, оператором электронной площадки аукциона.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика, единой комиссии:

  1. Единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
  2. Разъяснения заказчика положений документации об аукционе вводят в заблуждение участников закупки.

Представители заказчика не согласились с доводами заявителя и сообщили, что при проведении аукциона заказчик, единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru — 31.03.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта — 33266933,33 рублей;

4) на участие в аукционе подано 10 заявок от участников закупки;

5) к участию в аукционе допущено 5 участников закупки;

6) дата проведения аукциона — 05.05.2015;

7) в период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников аукциона;

8) победителем аукциона признано ООО «***» с минимальным предложением о цене контракта 24908862,23 рубля.

  1. Согласно доводу жалобы заявителя, единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2015 N 0195100000515000018-3 (далее — протокол рассмотрения первых частей) заявителю (защищенный номер заявки «7581965») отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчиком в документации об аукционе установлено требование в части указания участником закупки в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В составе первой части заявки участника закупки N 7581965 представлены недостоверные сведения: N 47 «Мастика битумная кровельная горячая» с показателями (характеристиками): «Содержание наполнителя пылевидного 26 волокнистого 14″, что не соответствует требованиям ГОСТ 2889-80. В соответствии с п. 2.7.2.1 ГОСТ 2889-80 для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. В связи с вышеизложенным, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ единая комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе».

Согласно изменениям документации об аукционе от 10.04.2015 N ИИ1 заказчиком установлены в том числе следующие требования для товара «Мастика битумная кровельная горячая»: «Содержание наполнителя пылевидного 25 — 30; волокнистого 12 — 15», что по массе должно соответствовать ГОСТ 2889-80.

В соответствии с пунктом 2.7.2 ГОСТ 2889-80: «Для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители».

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указывает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно инструкции по представлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — инструкция): «Символ «;» (точка с запятой) означает необходимость выбора одного или нескольких значений, указываемых участником по своему усмотрению».

Комиссия приходит к выводу, что инструкция не позволяет определить, каким образом участнику закупки необходимо указать в составе заявки показатели в отношении товара «Мастика битумная кровельная горячая», поскольку инструкция содержит указание на необходимость выбора одного или нескольких значений, при этом ГОСТ 2889-80 содержит указание на выбор одного вида содержания наполнителя.

Таким образом, действия заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом того, что заказчиком в документации об аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно доводу жалобы заявителя, разъяснения заказчика положений документации об аукционе вводят в заблуждение участников закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению об аукционе, окончательный срок подачи заявок 28.04.2015. Жалоба заявителя подана в ФАС России 29.05.2015 (вх. N 53895/15).

Следовательно, заявителем нарушены сроки обжалования, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя на положения документации об аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной в части необоснованного отказа заявителю в допуске к участию в аукционе, признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, о пересмотре заявок.

(решение ФАС России от 05.06.2015 по делу N К-681/15)

Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что конкурсная комиссия нарушила установленный в документации порядок оценки заявок.

Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что оценка заявки заявителя осуществлена не в соответствии с установленным в документации порядком оценки заявок, в связи с чем выдано предписание о повторном осуществлении оценки заявок.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении заказчиком конкурса.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссией, которая необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» порядка оценки, установленного в конкурсной документации.

Представители заказчика не согласились с доводом заявителя и сообщили, что при проведении конкурса конкурсная комиссия, заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru — 24.03.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта — 12411391,66 рубля;

4) на участие в конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;

5) к участию в конкурсе допущено 3 участника закупки;

6) дата рассмотрения и оценки заявок — 22.05.2015.

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее — Правила оценки), «оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В конкурсной документации установлен критерий оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество услуг», согласно которому: «Максимальное значение баллов по данному показателю — 100 баллов. Баллы по показателю «Качество услуг» выставляются следующим образом:

0 баллов: за непредставление предложения по техническому заданию либо представление предложения не по всем пунктам технического задания;

10 баллов: за представление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания.

50 баллов: за представление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания, представление проекта организационного плана подготовки и проведения мероприятий, проекта программы и единой концепции мероприятий, проекта тематического плана, предварительного списка участников, проекта информационных писем и презентаций;

100 баллов: за представление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания, представление проекта организационного плана подготовки и проведения мероприятий, проекта программы и единой концепции мероприятий, проекта тематического плана, предварительного списка участников, проекта информационных писем и презентаций, предложений по включению в адресную базу рассылки в количестве не менее 1000 российских и китайских участников, проекта оформления и технического обеспечения мероприятий, проекта медиа-плана размещения в СМИ, описание общего подхода к оказанию услуги и алгоритма действий (определяется участником), представление плана-графика оказания услуги (определяется участником).

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2015 N ПРО1 (далее — протокол оценки) заявке заявителя по показателю «Качество услуг» присвоена средняя арифметическая оценка в 50 баллов.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заявке заявителя присвоено 50 баллов по показателю «Качество услуг», поскольку в составе заявки заявителя отсутствовал предварительный список участников, а также проект медиа-плана размещения в СМИ. Учитывая, что наличие предварительного списка участников, а также проекта медиа-плана размещения в СМИ в составе заявки участника оценивается в 100 баллов, за непредставление указанных документов в составе заявке заявителя конкурсная комиссия присвоила заявке заявителя 50 баллов.

Изучив заявку заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя содержится предварительный список участников, а также проект медиа-плана размещения в СМИ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, и неправомерно присвоена оценка заявке заявителя 50 баллов по показателю «Качество услуг», что является нарушением части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии установлено, что протокол оценки не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложении участника конкурса в отношении объекта закупки.

Следовательно, действия заказчика, разместившего протокол оценки без приложений с информацией о предложении участника конкурса в отношении объекта закупки конкурса, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, о повторном рассмотрении и оценке заявок.

(решение ФАС России от 03.06.2015 по делу N К-665/15)

А.В.Гриненко. Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

Навигация по записям