Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о переходе на новую систему оплаты труда образец img-1

приказ о переходе на новую систему оплаты труда образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о переходе на новую систему оплаты труда образец - Лучшие файлы

Приказ о переходе на новую систему оплаты труда

В эталоне для этого нужно подписать дополнительные соглашения к уже заключенным трудовым контрактам (см. вузу и структурным подразделениям о предназначении компенсационных и стимулирующих выплат, за исключением предназначения доплат за наличие ученой степени кандидата либо доктора наук. Полное либочастичное копирование всех материалов веб-сайта может быть только списьменного разрешения редакции журнальчика кадровое дело. Тарификации работников моу саврушская исходная школа в связи с переходом на нсот. Примерную форму дополнительного соглашения к трудовому договору и эталон его наполнения в.

Как ввести новейшую систему оплаты труда без конфликтов с работниками и. В тд заключаемым с такими сотрудниками нужно кроме остального прописывать, что с такового-то числа меняется форма оплаты труда и приводить новейшую форму. Работодатель до либо сразу с извещениями издает приказ о. Управление экономики служебные записки с предложениями, для представления ректору.

Как ввести новую систему оплаты труда без конфликтов с

Размеры окладов можно установить не только в положении, но и отдельным приказом. Если заработная плата педагогов за часы внебюджетной нагрузки становится стимулирующей доплатой, то правильно ли, что, согласно абз. В случае вашего несогласия трудовые дела с вами будут прекращены на момент вступ-ления в силу нсот в период до года в согласовании с п. Приказ 115 о переходе на новейшую систему оплаты труда и. эталон контракта на оказание дополнительных образовательных услуг. 194 о внедрении новейшей системы оплаты труда работников. новенькая система оплаты труда, как происходит введение новейшей системы оплаты. К постановлению правительства рф от 05. Если же действующую систему оплаты нельзя именовать хорошей, может быть, пришло время поменять порядок расчета с сотрудниками.

Другие статьи

Переход на новые системы оплаты труда

Переход на новые системы оплаты труда

"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1

Переход на новые системы оплаты труда

Согласно ст. 4.1 Федерального закона N 22-ФЗ <1> по решению Правительства РФ для работников федеральных государственных учреждений может применяться иная система оплаты труда, которая отличается от Единой тарифной сетки. В настоящее время в рамках вмененных Правительству полномочий им издано Постановление N 605 <2>, которым утверждено Положение об установлении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей (далее - Положение). Об основных его нормах и предпринимаемых шагах по его выполнению пойдет речь в данной статье.

<1> Федеральный закон от 04.02.1999 N 22-ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

<2> Постановление Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

Переход учреждений на новые системы оплаты труда произойдет не сразу, а по мере готовности федеральных министерств, служб, агентств и иных государственных органов и организаций к их внедрению. В этих целях Правительством РФ определен период, в течение которого этот переход должен быть осуществлен, - с 01.09.2007 до 31.12.2008.

Причем конкретные сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливаются:

- федеральными министерствами для учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим министерствам, а также для учреждений, подведомственных министерствам непосредственно;

- федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляют Президент РФ и Правительство РФ, для подведомственных им учреждений;

- иными государственными органами и организациями для подведомственных им учреждений.

Федеральные бюджетные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливают самостоятельно.

Пунктом 3 Постановления N 605 определено, что предусмотренный главным распорядителем средств федерального бюджета (федеральным бюджетным учреждением) объем ассигнований на оплату труда работников и персонала по состоянию на 31 августа 2007 г. увеличен и должен использоваться федеральными бюджетными учреждениями на выплату заработной платы работникам и персоналу в соответствии с новыми системами оплаты труда. Размер увеличения согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.09.2007 N 1311-р составляет 15%. Федеральные бюджетные учреждения, в которых не введены новые системы оплаты труда, направляют его на стимулирующие выплаты - это Минздравсоцразвития России разъяснило в Приказе N 660 <3>: в период подготовки к введению новых систем оплаты труда в целях формирования мотивации к повышению качества и результативности труда сумма увеличенных ассигнований направляется учреждениями на установление стимулирующей надбавки в размере 15% к тарифным ставкам (окладам), определенным в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 256 <4>.

<3> Приказ Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 N 660 "Об утверждении Разъяснения об увеличении с 1 сентября 2007 года оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, в которых не введены новые системы оплаты труда".

<4> Постановление Правительства РФ от 29.04.2006 N 256 "О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

Основные моменты новых систем оплаты труда

В Положении определены основы перехода на новые системы оплаты труда. В нем нет, например, базовых окладов, перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера, профессиональных квалификационных групп и т.д.

Прежде всего новые системы оплаты труда работников (персонала), включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, должны устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и с учетом Постановления N 605. В результате перевода учреждений на новые системы оплаты труда материальное состояние их работников не должно ухудшиться. В частности, заработная плата работников и персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

При внедрении новых систем оплаты труда, установлении окладов, ставок и выплат согласно Положению рекомендовано использование:

- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

- перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

Определяя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам и персоналу, учреждение должно учитывать требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые входят в систему оплаты труда, должны устанавливаться в соответствии с их перечнями в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемыми Минздравсоцразвития России.

Положением определено, что заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров также состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Заработная плата руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет три размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.

Примечание. К основному персоналу относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение. Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом и организацией), в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Минздравсоцразвития России.

При расчете заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников (персонала) за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю, причем выплаты компенсирующего характера в расчет не включаются.

Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных ему учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений. Размеры таких выплат определяются с учетом деятельности учреждения.

Положением указано, что средства на оплату труда, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учреждениями направляются на выплаты стимулирующего характера.

Что предпринято для внедрения новых систем оплаты труда?

Постановлением N 605 Правительство РФ возложило на Минздравсоцразвития России утверждение для федеральных бюджетных учреждений:

- профессиональных квалификационных групп и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к данным группам;

- перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Кроме того, им должны быть внесены предложения по установлению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, а также разработке и утверждению методических рекомендаций по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда.

Минздравсоцразвития Приказом N 525 <5> утвердило Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам. Согласно ст. 144 ТК РФ это группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности. Согласно Приказу профессии рабочих и (или) должности служащих, входящие в одну профессиональную квалификационную группу, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой группы в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего. Кроме того, одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами и сведениями.

<5> Приказ Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении Критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам".

В указанном Приказе профессии рабочих и должности служащих сформированы в профессиональные квалификационные группы с учетом вида экономической деятельности по следующим критериям:

- отдельные должности служащих из числа профессорско-преподавательского состава и научных работников, к которым предъявляются требования о наличии ученой степени и (или) ученого звания, и должности руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия высшего профессионального образования;

- должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования;

- профессии рабочих и должности служащих, в том числе руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия начального или среднего профессионального образования;

- профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования.

Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по профессиям и должностям. В виде исключения допускается отнесение отдельных должностей служащих, имеющих важное социальное значение, к профессиональным квалификационным группам исходя из более высокого уровня требований к квалификации, предъявляемых для занятия соответствующих должностей.

В настоящее время Минздравсоцразвития разработаны и утверждены профессиональные квалификационные группы:

- должностей работников культуры, искусства и кинематографии (Приказ N 570 <6>);

- должностей медицинских и фармацевтических работников (Приказ N 526 <7>).

<6> Приказ Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии".

<7> Приказ Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".

Так, должности работников культуры, искусства и кинематографии разделены на четыре профессиональные квалификационные группы:

- первая - технических исполнителей и артистов вспомогательного состава;

- вторая - работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена;

- третья - работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена;

- четвертая - руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии.

Например, к первой профессиональной квалификационной группе относятся: артист вспомогательного состава театров и концертных организаций; смотритель музейный; ассистент номера в цирке; контролер билетов. Ко второй - заведующий билетными кассами; заведующий костюмерной; репетитор по технике речи; суфлер; артист оркестра (ансамбля), обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки; организатор экскурсий; руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки; аккомпаниатор; культорганизатор; ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера; дрессировщик цирка; артист балета цирка; контролер-посадчик аттракциона; мастер участка ремонта и реставрации фильмофонда.

Также на четыре профессиональные квалификационные группы подразделены должности медицинских и фармацевтических работников, которые, в свою очередь, разделены на уровни:

- первая - медицинский и фармацевтический персонал первого уровня;

- вторая - средний медицинский и фармацевтический персонал. Данная группа имеет пять квалификационных уровней;

- третья - врачи и провизоры. Эта подгруппа имеет четыре квалификационных уровня;

- четвертая - руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор). Эти должности подразделены на два квалификационных уровня.

Например, к первому квалификационному уровню второй профессиональной квалификационной группы относятся: гигиенист стоматологический; инструктор-дезинфектор; инструктор по гигиеническому воспитанию; инструктор по лечебной физкультуре; медицинский статистик; инструктор по трудовой терапии; медицинская сестра стерилизационной; продавец оптики; младший фармацевт; медицинский дезинфектор; медицинский регистратор. Ко второму квалификационному уровню этой же группы - помощник врача по гигиене детей и подростков (врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача-паразитолога, врача по радиационной гигиене, врача-эпидемиолога); помощник энтомолога; лаборант; медицинская сестра диетическая; рентгенолаборант.

На сегодняшний день это основные нормативные акты, которые направлены на выполнение Постановления N 605.

Зам. главного редактора журнала

"Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

СобытияОфициальный сайт БГТУ Военмех им

Приказ о переходе на новую систему оплаты труда

Приказ №173-О от 25.09.08
О переходе на новую систему оплаты труда

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации №583 от 05 августа 2008 года «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новую систему оплаты труда для работников Университета.

2. Утвердить принятые Ученым советом Университета 24 сентября 2008 года размеры базовых окладов по профессиональным квалификационным группам и размеры повышающих коэффициентов по квалификационным уровням (Приложение № 1).

3. Начальнику Управления экономики Никулину Е.Н.:

— разработать и представить мне на утверждение в срок до 01 октября 2008 года проекты Положений об оплате труда работников Университета, о порядке установления стимулирующих выплат, о премировании, согласованные с представительным органом работников Университета;
— разработать и представить мне на утверждение в срок до 01 ноября 2008 года новое штатное расписание Университета по всем видам деятельности.

4. Начальнику Отдела кадров Лазаревой К.А.:

— подготовить и заключить с работниками Университета дополнительные соглашения к трудовым договорам о переходе на новую систему оплаты труда в срок до 01 декабря 2008 года;
— подготовить и издать приказы по Университету о назначении обязательных компенсационных и стимулирующих выплат, установленных законодательством Российской Федерации и коллективным договором (за работу во вредных и особо вредных условиях, за работу в ночное время, за работу со сведениями составляющими государственную тайну, за работу в местности с особыми климатическими условиями и т.д.) в срок до 01 декабря 2008 года.

5. Главному бухгалтеру Университета Тищенко Т.С. с 01 декабря 2008 года производить расчет и выплату заработной платы работникам Университета в соответствии с новой системой оплаты труда.

6. Проректорам по направлениям и руководителям структурных подразделений Университета в случае возникновения необходимости изменения наименования должностей, установления размеров должностных окладов заместителям руководителей структурных подразделений и изменения наименований подчиненных подразделений в срок до 1 октября 2008 года представить в Управление экономики служебные записки с предложениями, для представления Ректору.

7. Признать утратившими силу с 01 декабря 2008 года действие всех приказов по Университету и структурным подразделениям о назначении компенсационных и стимулирующих выплат, за исключением назначения доплат за наличие ученой степени кандидата или доктора наук.

8. В связи с переходом на новую систему оплаты труда приостановить прием на работу новых сотрудников в период с 15 октября до 31 декабря 2008 года.

9. Начальнику ДОУ довести настоящий приказ до руководителей всех структурных подразделений Университета в срок до 25 сентября 2008 года.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на проректора по финансово-экономической деятельности Рождественскую Н.В.

Переход на новую систему оплаты труда (нсот) Уведомление (образец)

Переход на новую систему оплаты труда (нсот) Уведомление (образец)


Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ)

Гр. Горбунова Ольга Петровна

Настоящимуведомляем, что с "11" августа 2008 года изменяются определенные сторонами условия Вашего трудового договора в связи с внедрением новой системы оплаты труда на период действтия пилотного проекта с 01.09.2008 года по 31.12.2009, а именно:

"Оплата труда" в связи с внедрением новой системы оплаты труда на период с 01.09.2008 по 31.12.2009, которая не может быть меньше базовой ставки заработной платы, исчисленной на основе ранее действующей системы оплаты труда, сосотоящей из оклада ЕТС с учетом квалификационной категории, группы по оплате труда:

- надбавок согласно Закону Пермской области "Об образовании" в Пермской области";

- 25% за работу в сельской местности,

- 15% уральский коэффициент,

Стимулирующая часть на основании Положения о стимулировании по результатам итогов деятельности учреждения.

В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае Вашего несогласия на продолжение работы в новых условиях Вам будет предложено увольнение в соответствии с пунктом 7 части первой статьй 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

При увольнениии Вам предоставляются льготы и компесации, установленные ст.178 Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор школы __________________М.А.Петренко

С уведомлением ознакомлен(а) и на руки получил(а) ________________

Что нельзя допускать при переходе на новую систему оплаты труда

Что нельзя допускать при переходе на новую систему оплаты труда

При переводе работников государственных и муниципальных учреждений с тарифной системы оплаты труда на новую систему оплаты труда (далее – НСОТ), нельзя уменьшать уровень заработной платы.

При переводе работников государственных и муниципальных учреждений с тарифной системы оплаты труда на новую систему оплаты труда (далее – НСОТ), нельзя уменьшать уровень заработной платы.

Работнику должен быть гарантирован прежний уровень заработной платы без учета премий и стимулирующих выплат и объем должностных обязанностей при выполнении работ той же квалификации.

Выполнение этой гарантии органами власти должно быть обеспечено, поэтому правильнее сравнивать не установленные системами оплаты труда минимальные должностные оклады (не путать с должностным окладом, который определяется трудовым договором работника) работников, а их заработную плату.

Вместе с тем, хоть законодательство и не гарантировало учет размеров тарифных ставок при определении минимальных должностных окладов (и тарифных разрядов при формировании профессиональных квалификационных групп), с точки зрения обеспечения справедливой оплаты за труд разной квалификации, вопрос является крайне важным.

Для обеспечения соблюдения зависимости заработной платы работников от их квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда (ст. 132 Трудового кодекса РФ) необходимо понимать принципиальную разницу между ранее применявшейся тарифной системой оплаты труда, основанной на определении тарифных ставок, окладов (должностных окладов), тарифной сетки и тарифных коэффициентов, и НСОТ (в ТК РФ она называется система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений), основанной на базовых (точнее, в их отсутствие – определяемых минимальных) должностных окладах.

В отличие от тарифной системы оплаты труда, определение тарифного разряда по которой предполагает учет и сложности труда, и уровня квалификации работника, а также уровня профессиональной подготовки, НСОТ основана на распределении минимальных должностных окладов по профессиональным квалификационным группам с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации (профессионального мастерства), которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, то есть требования к профессиональной подготовке и уровень сложности выполняемой работы не учитываются.

Указанные неучтенные НСОТ при определении минимального должностного оклада факторы, учитываются не при определении размеров стимулирующих выплат (премий и надбавок). а при определении должностного оклада, а точнее, коэффициента к минимальному окладу, который и образует должностной оклад.

При формировании НСОТ уполномоченные органы должны обязательно учитывать, что размер должностного оклада непосредственно правовыми актами определяться не может: устанавливается только размер минимального оклада. В свою очередь, ст. 129 ТК РФ закреплено, что оклад (должностной оклад) – это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а следовательно, должностные оклады, например, уборщика, контролера и киномеханика не могут быть одинаковыми, несмотря на близкие размеры минимальных окладов, установленных по этим должностям. Размер должностного оклада является предметом соглашения между работником и работодателем, при этом порядок его формирования (в т.ч. применение коэффициентов за сложность) может регулироваться системой оплаты труда учреждения.

Внимание: Решение данного вопроса путем переименования должностей не допускается в связи с необходимостью обеспечить учет требований квалификационных характеристик работников отрасли, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. № 251н. как того требует ст. 144 ТК РФ.

РЕКОМЕНДАЦИИ . Авторские разъяснения и подробные комментарии
КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ . Подробные ответы экспертов.
ПРАВОВАЯ БАЗА . Законы, приказы, письма, СанПины и МУ
ФОРМЫ . Формы и образцы для медицинских организаций
ЖУРНАЛЫ . Профессиональные журналы для специалистов учреждений культуры
ВИДЕОЛЕКЦИИ . Видеозаписи семинаров на актуальные темы