Категория: Бланки/Образцы
В эталоне для этого нужно подписать дополнительные соглашения к уже заключенным трудовым контрактам (см. вузу и структурным подразделениям о предназначении компенсационных и стимулирующих выплат, за исключением предназначения доплат за наличие ученой степени кандидата либо доктора наук. Полное либочастичное копирование всех материалов веб-сайта может быть только списьменного разрешения редакции журнальчика кадровое дело. Тарификации работников моу саврушская исходная школа в связи с переходом на нсот. Примерную форму дополнительного соглашения к трудовому договору и эталон его наполнения в.
Как ввести новейшую систему оплаты труда без конфликтов с работниками и. В тд заключаемым с такими сотрудниками нужно кроме остального прописывать, что с такового-то числа меняется форма оплаты труда и приводить новейшую форму. Работодатель до либо сразу с извещениями издает приказ о. Управление экономики служебные записки с предложениями, для представления ректору.
Как ввести новую систему оплаты труда без конфликтов сРазмеры окладов можно установить не только в положении, но и отдельным приказом. Если заработная плата педагогов за часы внебюджетной нагрузки становится стимулирующей доплатой, то правильно ли, что, согласно абз. В случае вашего несогласия трудовые дела с вами будут прекращены на момент вступ-ления в силу нсот в период до года в согласовании с п. Приказ 115 о переходе на новейшую систему оплаты труда и. эталон контракта на оказание дополнительных образовательных услуг. 194 о внедрении новейшей системы оплаты труда работников. новенькая система оплаты труда, как происходит введение новейшей системы оплаты. К постановлению правительства рф от 05. Если же действующую систему оплаты нельзя именовать хорошей, может быть, пришло время поменять порядок расчета с сотрудниками.
"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1
Переход на новые системы оплаты труда
Согласно ст. 4.1 Федерального закона N 22-ФЗ <1> по решению Правительства РФ для работников федеральных государственных учреждений может применяться иная система оплаты труда, которая отличается от Единой тарифной сетки. В настоящее время в рамках вмененных Правительству полномочий им издано Постановление N 605 <2>, которым утверждено Положение об установлении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей (далее - Положение). Об основных его нормах и предпринимаемых шагах по его выполнению пойдет речь в данной статье.
<1> Федеральный закон от 04.02.1999 N 22-ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
<2> Постановление Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
Переход учреждений на новые системы оплаты труда произойдет не сразу, а по мере готовности федеральных министерств, служб, агентств и иных государственных органов и организаций к их внедрению. В этих целях Правительством РФ определен период, в течение которого этот переход должен быть осуществлен, - с 01.09.2007 до 31.12.2008.
Причем конкретные сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливаются:
- федеральными министерствами для учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим министерствам, а также для учреждений, подведомственных министерствам непосредственно;
- федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляют Президент РФ и Правительство РФ, для подведомственных им учреждений;
- иными государственными органами и организациями для подведомственных им учреждений.
Федеральные бюджетные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливают самостоятельно.
Пунктом 3 Постановления N 605 определено, что предусмотренный главным распорядителем средств федерального бюджета (федеральным бюджетным учреждением) объем ассигнований на оплату труда работников и персонала по состоянию на 31 августа 2007 г. увеличен и должен использоваться федеральными бюджетными учреждениями на выплату заработной платы работникам и персоналу в соответствии с новыми системами оплаты труда. Размер увеличения согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.09.2007 N 1311-р составляет 15%. Федеральные бюджетные учреждения, в которых не введены новые системы оплаты труда, направляют его на стимулирующие выплаты - это Минздравсоцразвития России разъяснило в Приказе N 660 <3>: в период подготовки к введению новых систем оплаты труда в целях формирования мотивации к повышению качества и результативности труда сумма увеличенных ассигнований направляется учреждениями на установление стимулирующей надбавки в размере 15% к тарифным ставкам (окладам), определенным в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 256 <4>.
<3> Приказ Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 N 660 "Об утверждении Разъяснения об увеличении с 1 сентября 2007 года оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, в которых не введены новые системы оплаты труда".
<4> Постановление Правительства РФ от 29.04.2006 N 256 "О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
Основные моменты новых систем оплаты труда
В Положении определены основы перехода на новые системы оплаты труда. В нем нет, например, базовых окладов, перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера, профессиональных квалификационных групп и т.д.
Прежде всего новые системы оплаты труда работников (персонала), включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, должны устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и с учетом Постановления N 605. В результате перевода учреждений на новые системы оплаты труда материальное состояние их работников не должно ухудшиться. В частности, заработная плата работников и персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
При внедрении новых систем оплаты труда, установлении окладов, ставок и выплат согласно Положению рекомендовано использование:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
- перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
Определяя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам и персоналу, учреждение должно учитывать требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые входят в систему оплаты труда, должны устанавливаться в соответствии с их перечнями в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемыми Минздравсоцразвития России.
Положением определено, что заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров также состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Заработная плата руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет три размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.
Примечание. К основному персоналу относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение. Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом и организацией), в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Минздравсоцразвития России.
При расчете заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников (персонала) за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю, причем выплаты компенсирующего характера в расчет не включаются.
Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных ему учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений. Размеры таких выплат определяются с учетом деятельности учреждения.
Положением указано, что средства на оплату труда, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учреждениями направляются на выплаты стимулирующего характера.
Что предпринято для внедрения новых систем оплаты труда?
Постановлением N 605 Правительство РФ возложило на Минздравсоцразвития России утверждение для федеральных бюджетных учреждений:
- профессиональных квалификационных групп и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к данным группам;
- перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Кроме того, им должны быть внесены предложения по установлению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, а также разработке и утверждению методических рекомендаций по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда.
Минздравсоцразвития Приказом N 525 <5> утвердило Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам. Согласно ст. 144 ТК РФ это группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности. Согласно Приказу профессии рабочих и (или) должности служащих, входящие в одну профессиональную квалификационную группу, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой группы в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего. Кроме того, одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами и сведениями.
<5> Приказ Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении Критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам".
В указанном Приказе профессии рабочих и должности служащих сформированы в профессиональные квалификационные группы с учетом вида экономической деятельности по следующим критериям:
- отдельные должности служащих из числа профессорско-преподавательского состава и научных работников, к которым предъявляются требования о наличии ученой степени и (или) ученого звания, и должности руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия высшего профессионального образования;
- должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования;
- профессии рабочих и должности служащих, в том числе руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия начального или среднего профессионального образования;
- профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования.
Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по профессиям и должностям. В виде исключения допускается отнесение отдельных должностей служащих, имеющих важное социальное значение, к профессиональным квалификационным группам исходя из более высокого уровня требований к квалификации, предъявляемых для занятия соответствующих должностей.
В настоящее время Минздравсоцразвития разработаны и утверждены профессиональные квалификационные группы:
- должностей работников культуры, искусства и кинематографии (Приказ N 570 <6>);
- должностей медицинских и фармацевтических работников (Приказ N 526 <7>).
<6> Приказ Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
<7> Приказ Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
Так, должности работников культуры, искусства и кинематографии разделены на четыре профессиональные квалификационные группы:
- первая - технических исполнителей и артистов вспомогательного состава;
- вторая - работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена;
- третья - работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена;
- четвертая - руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии.
Например, к первой профессиональной квалификационной группе относятся: артист вспомогательного состава театров и концертных организаций; смотритель музейный; ассистент номера в цирке; контролер билетов. Ко второй - заведующий билетными кассами; заведующий костюмерной; репетитор по технике речи; суфлер; артист оркестра (ансамбля), обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки; организатор экскурсий; руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки; аккомпаниатор; культорганизатор; ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера; дрессировщик цирка; артист балета цирка; контролер-посадчик аттракциона; мастер участка ремонта и реставрации фильмофонда.
Также на четыре профессиональные квалификационные группы подразделены должности медицинских и фармацевтических работников, которые, в свою очередь, разделены на уровни:
- первая - медицинский и фармацевтический персонал первого уровня;
- вторая - средний медицинский и фармацевтический персонал. Данная группа имеет пять квалификационных уровней;
- третья - врачи и провизоры. Эта подгруппа имеет четыре квалификационных уровня;
- четвертая - руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор). Эти должности подразделены на два квалификационных уровня.
Например, к первому квалификационному уровню второй профессиональной квалификационной группы относятся: гигиенист стоматологический; инструктор-дезинфектор; инструктор по гигиеническому воспитанию; инструктор по лечебной физкультуре; медицинский статистик; инструктор по трудовой терапии; медицинская сестра стерилизационной; продавец оптики; младший фармацевт; медицинский дезинфектор; медицинский регистратор. Ко второму квалификационному уровню этой же группы - помощник врача по гигиене детей и подростков (врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача-паразитолога, врача по радиационной гигиене, врача-эпидемиолога); помощник энтомолога; лаборант; медицинская сестра диетическая; рентгенолаборант.
На сегодняшний день это основные нормативные акты, которые направлены на выполнение Постановления N 605.
Зам. главного редактора журнала
"Бюджетные учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Подписано в печать
Приказ №173-О от 25.09.08
О переходе на новую систему оплаты труда
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации №583 от 05 августа 2008 года «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»
1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новую систему оплаты труда для работников Университета.
2. Утвердить принятые Ученым советом Университета 24 сентября 2008 года размеры базовых окладов по профессиональным квалификационным группам и размеры повышающих коэффициентов по квалификационным уровням (Приложение № 1).
3. Начальнику Управления экономики Никулину Е.Н.:
— разработать и представить мне на утверждение в срок до 01 октября 2008 года проекты Положений об оплате труда работников Университета, о порядке установления стимулирующих выплат, о премировании, согласованные с представительным органом работников Университета;
— разработать и представить мне на утверждение в срок до 01 ноября 2008 года новое штатное расписание Университета по всем видам деятельности.
4. Начальнику Отдела кадров Лазаревой К.А.:
— подготовить и заключить с работниками Университета дополнительные соглашения к трудовым договорам о переходе на новую систему оплаты труда в срок до 01 декабря 2008 года;
— подготовить и издать приказы по Университету о назначении обязательных компенсационных и стимулирующих выплат, установленных законодательством Российской Федерации и коллективным договором (за работу во вредных и особо вредных условиях, за работу в ночное время, за работу со сведениями составляющими государственную тайну, за работу в местности с особыми климатическими условиями и т.д.) в срок до 01 декабря 2008 года.
5. Главному бухгалтеру Университета Тищенко Т.С. с 01 декабря 2008 года производить расчет и выплату заработной платы работникам Университета в соответствии с новой системой оплаты труда.
6. Проректорам по направлениям и руководителям структурных подразделений Университета в случае возникновения необходимости изменения наименования должностей, установления размеров должностных окладов заместителям руководителей структурных подразделений и изменения наименований подчиненных подразделений в срок до 1 октября 2008 года представить в Управление экономики служебные записки с предложениями, для представления Ректору.
7. Признать утратившими силу с 01 декабря 2008 года действие всех приказов по Университету и структурным подразделениям о назначении компенсационных и стимулирующих выплат, за исключением назначения доплат за наличие ученой степени кандидата или доктора наук.
8. В связи с переходом на новую систему оплаты труда приостановить прием на работу новых сотрудников в период с 15 октября до 31 декабря 2008 года.
9. Начальнику ДОУ довести настоящий приказ до руководителей всех структурных подразделений Университета в срок до 25 сентября 2008 года.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на проректора по финансово-экономической деятельности Рождественскую Н.В.
Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ)
Гр. Горбунова Ольга Петровна
Настоящимуведомляем, что с "11" августа 2008 года изменяются определенные сторонами условия Вашего трудового договора в связи с внедрением новой системы оплаты труда на период действтия пилотного проекта с 01.09.2008 года по 31.12.2009, а именно:
"Оплата труда" в связи с внедрением новой системы оплаты труда на период с 01.09.2008 по 31.12.2009, которая не может быть меньше базовой ставки заработной платы, исчисленной на основе ранее действующей системы оплаты труда, сосотоящей из оклада ЕТС с учетом квалификационной категории, группы по оплате труда:
- надбавок согласно Закону Пермской области "Об образовании" в Пермской области";
- 25% за работу в сельской местности,
- 15% уральский коэффициент,
Стимулирующая часть на основании Положения о стимулировании по результатам итогов деятельности учреждения.
В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае Вашего несогласия на продолжение работы в новых условиях Вам будет предложено увольнение в соответствии с пунктом 7 части первой статьй 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
При увольнениии Вам предоставляются льготы и компесации, установленные ст.178 Трудового кодекса Российской Федерации.
Директор школы __________________М.А.Петренко
С уведомлением ознакомлен(а) и на руки получил(а) ________________
При переводе работников государственных и муниципальных учреждений с тарифной системы оплаты труда на новую систему оплаты труда (далее – НСОТ), нельзя уменьшать уровень заработной платы.
При переводе работников государственных и муниципальных учреждений с тарифной системы оплаты труда на новую систему оплаты труда (далее – НСОТ), нельзя уменьшать уровень заработной платы.
Работнику должен быть гарантирован прежний уровень заработной платы без учета премий и стимулирующих выплат и объем должностных обязанностей при выполнении работ той же квалификации.
Выполнение этой гарантии органами власти должно быть обеспечено, поэтому правильнее сравнивать не установленные системами оплаты труда минимальные должностные оклады (не путать с должностным окладом, который определяется трудовым договором работника) работников, а их заработную плату.
Вместе с тем, хоть законодательство и не гарантировало учет размеров тарифных ставок при определении минимальных должностных окладов (и тарифных разрядов при формировании профессиональных квалификационных групп), с точки зрения обеспечения справедливой оплаты за труд разной квалификации, вопрос является крайне важным.
Для обеспечения соблюдения зависимости заработной платы работников от их квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда (ст. 132 Трудового кодекса РФ) необходимо понимать принципиальную разницу между ранее применявшейся тарифной системой оплаты труда, основанной на определении тарифных ставок, окладов (должностных окладов), тарифной сетки и тарифных коэффициентов, и НСОТ (в ТК РФ она называется система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений), основанной на базовых (точнее, в их отсутствие – определяемых минимальных) должностных окладах.
В отличие от тарифной системы оплаты труда, определение тарифного разряда по которой предполагает учет и сложности труда, и уровня квалификации работника, а также уровня профессиональной подготовки, НСОТ основана на распределении минимальных должностных окладов по профессиональным квалификационным группам с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации (профессионального мастерства), которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, то есть требования к профессиональной подготовке и уровень сложности выполняемой работы не учитываются.
Указанные неучтенные НСОТ при определении минимального должностного оклада факторы, учитываются не при определении размеров стимулирующих выплат (премий и надбавок). а при определении должностного оклада, а точнее, коэффициента к минимальному окладу, который и образует должностной оклад.
При формировании НСОТ уполномоченные органы должны обязательно учитывать, что размер должностного оклада непосредственно правовыми актами определяться не может: устанавливается только размер минимального оклада. В свою очередь, ст. 129 ТК РФ закреплено, что оклад (должностной оклад) – это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а следовательно, должностные оклады, например, уборщика, контролера и киномеханика не могут быть одинаковыми, несмотря на близкие размеры минимальных окладов, установленных по этим должностям. Размер должностного оклада является предметом соглашения между работником и работодателем, при этом порядок его формирования (в т.ч. применение коэффициентов за сложность) может регулироваться системой оплаты труда учреждения.
Внимание: Решение данного вопроса путем переименования должностей не допускается в связи с необходимостью обеспечить учет требований квалификационных характеристик работников отрасли, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. № 251н. как того требует ст. 144 ТК РФ.
РЕКОМЕНДАЦИИ . Авторские разъяснения и подробные комментарии
КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ . Подробные ответы экспертов.
ПРАВОВАЯ БАЗА . Законы, приказы, письма, СанПины и МУ
ФОРМЫ . Формы и образцы для медицинских организаций
ЖУРНАЛЫ . Профессиональные журналы для специалистов учреждений культуры
ВИДЕОЛЕКЦИИ . Видеозаписи семинаров на актуальные темы