Категория: Инструкции
Директор школы №128
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Общие положения
1.1 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.
1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем. Он отвечает:
1.4 Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются:
1.5 В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1 Организация учебно-воспитательного процесса в школе;
2.2 Контроль за соблюдением дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
2.3 Организация кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
2.4 Организация и контроль за профессиональной подготовкой учителей;
3. Должностные обязанности
деятельность педагогического коллектива по выполнению учебных планов и программ;
результаты выполнения учебных планов и программ;
тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует:
текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогических сотрудников;
систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 2 уроков в неделю), анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов;
работу по подготовке и проведению экзаменов;
работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
работу с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, систему контроля за их учетом и содержанием;
систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления образовательных проектов и программ;
систему контроля за ходом образовательного процесса;
работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
разработку необходимой учебно-методической документации;
работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
работу предметных кафедр.
деятельностью классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД
работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
экспериментальной, методической и инновационной работой в школе;
созданием благоприятной обстановки в школе.
учебную нагрузку обучающихся;
ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе;
всеобуч в рамках обязательного основного общего образования;
своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале
своевременное составление установленной отчетной документации, правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
соблюдение обучающимися правил для учащихся;
ход учебно-воспитательного процесса в школе.
программы развития школы, другие стратегические документы;
приказы по вопросам учебно-воспитательного процесса.
родителей (законных представителей), классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам УВР;
педагогических работников по вопросам освоения и разработки инновационных программ и технологий;
табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
Заместитель директора школы по УВР имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие:
в разработке стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов учебно-воспитательной деятельности;
в подборе и расстановке педагогических кадров;
в комплектовании школы, принятии мер по сохранению контингента обучающихся;
в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
4.2. Вносить предложения:
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
о начале, прекращении или приостановлении конкретных социальных проектов и программ.
от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию УВП.
для контроля и внесения коррективов рабочую документацию учителей, классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам организации УВП.
4.5. Контролировать и оценивать
ход и результаты проектов и программ, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальных гарантий.
распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
временные изменения в расписание занятий, отмену занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил заместитель директора по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по УВР несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по УВР:
6.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации УВП.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления УВП.
6.9. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
С должностными обязанностями ознакомлен(а):
Похожие документы:Должностнаяинструкциязаместителядиректорашколыпоучебно -воспитательнойработе 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Настоящая должностнаяинструкция разработана на основе тарифной квалификационной характеристики заместителядиректора. 1.1. Заместительдиректора.
СОШ № 7 В.С. Караев 01.09.2011 ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯ № 2 заместителядиректорашколыпоучебно -воспитательнойработе 01.09.2011 г. Узловая 1. Общие.
распоряжениями директора. настоящей должностнойинструкцией ), трудовым договором. 1.8. Заместительдиректорашколыпоучебно -воспитательнойработе соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.9. Заместительдиректорашколыпоучебно -воспитательнойработе.
«Начальная общеобразовательная школа №5 города Горно – Алтайска» ДолжностнаяинструкцияЗАМЕСТИТЕЛЬДИРЕКТОРАШКОЛЫПОУЧЕБНО -ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностнаяинструкция разработана в соответствии.
г. ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯзаместителядиректорапоучебно -воспитательнойработе Настоящая должностнаяинструкция разработана. заместителядиректораШколыпоучебно -воспитательнойработе являются: 2.1. организация учебно -воспитательного процесса в Школе.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ
II. Должностные обязанности
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
1.2. Директор школы назначается и освобождается от должности начальником РОО. На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде РФ и Уставом школы на основании приказа директора.
1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Должностные инструкции директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.4. Директор школы подчиняется непосредственно начальнику РОО.
1.5. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания любому работнику школы и обучающемуся, вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.
1.6. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования РФ и Департамента образования и науки Брянской области, управления народного образования по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, антитеррористической и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Директор школы соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребёнка.
2.Функции директора школы
Основными направлениями деятельности директора школы являются:
2.1. Организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
2.2. Обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы школы;
2.3. Создание режима соблюдения норм охраны труда и безопасности в школе;
3.Должностные обязанности директора школы
Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингента обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права директора школы:
Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы.
4.2. Поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников МБОУ «Вельжичская СОШ».
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности, установленной уставом и правилами о поощрениях взысканиях, сотрудников и обучающихся за нарушение трудового законодательства, Устава школы и Правил внутреннего распорядка школы.
4.4. Заключать договоры, в том числе трудовые.
4.5. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).
4.6. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять классы для проведения совместных занятий.
4.7. Делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.
5. Ответственность директора школы
5.1. Директор образовательного учреждения отвечает за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования школьников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности.
6. Взаимоотношения. Связи по должности директора школы
6.1. Директор школы взаимодействует
С Советом школы;
Педагогическим советом школы;
Органами местного самоуправления;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.3. Представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность РОО, учредителю и другим полномочным государственным органам;
6.4. Получает от РОО, государственных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
6.5. Систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и другими работниками учреждения
Добавить комментарий Отменить ответ