Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно написать обращение образец в беларуси img-1

как правильно написать обращение образец в беларуси

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Электронные обращения

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Уважаемые посетители сайта!

Электронное обращение - один из способов обращения ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ к руководству и специалистам Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Обращаем Ваше внимание!

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

- в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

- в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

В случае, если Вы обращаетесь в Министерство здравоохранения Республики Беларусь с электронным обращением впервые, Вам необходимо направить Ваше обращение в соответствующие органы, входящие в государственную систему здравоохранения Республики Беларусь:

Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Министерство здравоохранения Республики Беларусь, минуя предлагаемую форму электронного обращения, к рассмотрению не принимаются.

Для заполнения формы электронного обращения нажмите на расположенные ниже ссылки:

Другие статьи

Как правильно написать обращение

Добро пожаловать на наш сайт!

Сервис Zvarot.by – это онлайн площадка для обращения граждан в государственные органы Республики Беларусь и реализации общественных кампаний через механизм объединения заинтересованных граждан и организаций вокруг существующей проблемы. Вы можете присоединиться к уже идущим кампаниям. Для этого достаточно поставить подпись под электронным обращением на странице той кампании, которую поддерживаете. Если Вы на сайте в первый раз, то просто напишите е-mail, ФИО и адрес, и в дальнейшем сможете подписывать любое электронное обращение просто указывая адрес электронного ящика.

Вас волнует общественно-важная или городская проблема? При помощи нашего сайта можно инициировать общественную кампанию для её решения. Для этого необходимо зайти в раздел «Создать общественную кампанию » и кратко изложить суть проблемы. Команда сервиса свяжется с Вами в ближайшее время. Вы также можете отправить индивидуальное электронное обращение в государственный орган в разделе «Отправьте индивидуальное обращени е». Сервис содержит обширную базу контактов гос. органов. Следуя шагам в разделе и нашим подсказкам «как написать обращение », Вы сможете быстро составить обращение.

Zvarot.by – решаем большие и маленькие проблемы вместе!

Отправлено обращений 19629

Для слабовидящих Обычная версия

Как правильно написать обращение

Как правильно написать обращение

Дата публікацыі: 28.08.2015

В Республике Беларусь каждый гражданин в соответствии со ст.40 Конституции и Законом «Об обращении граждан и юридических лиц» (Далее – Закон) имеет право на обращение в государственные органы с целью получения исчерпывающего ответа на свой вопрос или решения конкретных проблем, если разрешение обращения входит в компетенцию государственного органа.

Закон предусматривает подачу обращений посредством отправки электронных писем на Е-мэйл государственного органа.

Общие требования, предъявляемые к обращениям:

1. Заполнение основных реквизитов

1.1. Указание государственного органа или должностного лица, к которому вы обращаетесь.

(ПРИМЕР:«Прокуратура Минского района», Председателю исполкома Московского района г. Минска», Директору ГРУП «Скидельского ЖКХ» Иванову И.П.»).

1.2. Указываем свою ФИО, адрес проживания и адрес электронной почты.

1.3. В тексте обращения в самом верху указываете на вид обращения. В соответствии с Законом выделяют следующие виды:

2. Изложение сути вашего обращения.

По общему правилу обращение в государственные органы пишутся в свободной форме. Но для того что бы исключить или хотя бы минимизировать количество отписок на ваши обращения со стороны государственных органов следует придерживаться следующих рекомендаций.

Само обращение должно быть кратким (одна — две страницы печатного текста, в зависимости от сложности проблемы).

В самом начале сообщите немного информации о себе (ФИО, кем работаете и т.п. все, что посчитаете нужным для конкретного обращения). Затем в декларативной форме сообщите, по какому поводу вы пишите обращение.

Далее четко и понятно изложите проблемную ситуации, с указанием в каких именно действиях (бездействиях) государственных органов заключается нарушения ваших прав (ПРИМЕР: непредставления информации, неуважительное отношение сотрудника, не устранения обледенения на крыльце подъезда, принятия незаконного решения нижестоящим органом, с действиями сотрудниками ЖЭС не согласен, считаю их незаконными…» и т.п. ). Излагайте факты последовательно и подробно (можно по пунктам), обязательно приведите все существенные факты и доказательства, которые подтверждают ваши слова.

Постарайтесь сделать как можно больше ссылок на законы, указы или другие правовые акты, которые подтверждают законность ваших требований. Вы тем самым продемонстрируете свою осведомленность и должностному лицу, к которому Вы обращаетесь, будет легче найти законные основания для положительного решения по Вашему вопросу и в то же время сложнее отказать Вам без веских на то оснований. Все правовые акты по деятельности государственных органов, как правило, можно найти в свободном доступе в интернете на сайтах этих органов или на других ресурсах.

(ПРИМЕР: В соответствии со ст.6 Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» потребитель имеет право на: «..надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг» .)

Необходимо также указывать, куда Вы до этого обращались, и какие результаты обращений. В чем Вы считаете их незаконными или необоснованными.

После того как вы сообщили всю необходимую информацию по вашей жалобе необходимо сформулировать свои требования или просьбу. (ПРИМЕР: ПРОШУ: 1. Устранить обледенение возле подъезда и далее своевременно осуществлять устранения образования льда возле подъезда. 2. Привлечь к ответственности должностного лица принявшего незаконное решения по …)

В конце обращения обязательно предупредите государственный орган о сроках ответа на обращения граждан.

(ПРИМЕР: Напоминаю, что в соответствии со ст.17 Закона «Об обращении граждан и юридических лиц» ответ на обращение граждан должен прийти не позднее 15 дней, а в случае дополнительной проверки не позднее 1 месяца. )

Обязательно требуйте, что бы вам прислали отдельным письмом номер и дату регистрации вашего обращения. (ПРИМЕР: Отдельным письмом прошу сообщить по электронной почте дату регистрации и регистрационный индекс моего обращения. )

3. В случае, когда Вам необходимо к обращению приложить дополнительные документы. То вы в конце текста обращения с новой строки пишите слово ПРИЛОЖЕНИЕ и указываете названия прилагаемых документов и количества страниц данных документов.

(ПРИМЕР:ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Копия акта о выполнении работ специалистами ЖЭС №17 (на 3-х листах); 2. Копия платежной квитанции за услуги ЖКХ (на 1-м листе)).

4. В конце обращения ставится число и Ваша подпись.

(ПРИМЕР: Иванов И.И. 23.04.2013)

Электронные обращения - ГУВД Минского Горисполкома

Электронные обращения

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц в ГУВД Мингорисполкома осуществляется по адресу: г. Минск, пер. Добромысленский, 5.

С графиком приема можно ознакомиться ЗДЕСЬ .

При обращении на личный прием при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца). Представители заявителей должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.


Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" .

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций, к компетенции которых относится рассмотрение изложенных вопросов, в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • c заявителем прекращена переписка.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

  • в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
  • в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

Для подачи обращения необходимо пройти в следующий раздел:

Вы можете также отправить электронное письмо на адрес: pismo@guvd.by либо pismo_guvd_minsk@mia.by

Также вы можете ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы в рубрике "Вопрос-ответ "

Вопросы, касающиеся работы с обращениями граждан и юридических лиц, вы можете уточнить по телефону: (017) 239-40-20

Электронные адреса органов и подразделений, подчиненных ГУВД Мингорисполкома:

УВД администрации Заводского района

УВД администрации Ленинского района

Как правильно написать обращение образец в беларуси

Знаем свои права. Пешеход, автомобиль, больница


Знаем свои права. Что делать с "тихим" соседом?

Ровно месяц назад, начав нашу образовательную правозащитную рубрику с конкретных, живых историй борьбы наших граждан за соблюдение своих прав, мы в каждом своем примере постоянно подчеркивали и отмечали - делать это необходимо грамотно и желательно с помощью компетентного защитника, грамотного юриста, адвоката. И вот один из наших читателей спросил: "А почему вы все указываете на адвокатов и совершенно упускаете из вида такой существенный метод защиты своих прав, как прокурорское реагирование с возможным принесением протеста? Разве это не более действенно и эффективно, чем помощь адвоката при обращении в суд?"

И тут я должен признаться, что данный вопрос меня одновременно и обрадовал, и удивил. Ибо сам я довольно часто сталкиваюсь с обратной реакцией. А именно: когда, обращаясь ко мне с просьбой подсказать координаты грамотного адвоката, компетентного в той или иной области, люди выражают крайнее изумление, если я рекомендую им иной раз вместо адвоката обратиться с жалобой в прокуратуру. "Как это так? С каких это пор прокуратура стала заниматься защитой граждан, а не, наоборот, - привлечением их к ответственности? Разве их основная функция не содействие обвинению?" - удивляются они. Почему, откуда такое странное мнение? Задумавшись, я ответил себе так: Действительно, из многочисленных публикаций в СМИ мне и самому нередко случалось замечать, что в каком-либо запутанном, но победоносном в итоге разбирательстве все лавры достаются либо адвокату, либо мудрому судье, но никак не работникам прокуратуры. Неужели потому, что их роль в таких случаях сама собой разумеющаяся? Мол, что они? Против доводов защитника не выступили - и на том спасибо. Ибо еще с советских времен прокурор в нашем сознании ассоциируется скорее с грозным обличителем и гонителем, ревнителем не закона, а "государственного интереса", чем с защитником и союзником в борьбе с произволом и беззаконием.

Так что же все-таки лежит в основе прокурорского реагирования и в чем состоит основная роль и значение прокуратуры?

С этим и многими другими вопросами мне помогал сегодня разобраться заместитель прокурора Московского района г. Минска Сергей Васильевич ТИТОВЕЦ.

- Для ответа на этот вопрос прежде всего необходимо отталкиваться от ст. 4 Закона "О прокуратуре Республики Беларусь", в которой закреплены задачи и направления деятельности прокуратуры. Вот в ней-то и сказано: "Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов". В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет свой надзор и реагирует на жалобы и заявления как физических, так и юридических лиц. И если кто-то считает, что в случае предъявления человеку обвинения наша задача - подтвердить это обвинение в суде, то он глубоко заблуждается. Возможно, этот стереотип - пережиток советских времен (где роль работника прокуратуры чаще всего можно было видеть лишь в кино в качестве государственного обвинителя в уголовном процессе), или просто результат правовой безграмотности.

Прокуратура ведь создана для того, чтобы осуществлять надзор за законностью, в том числе и решений, принимаемых работниками органов внутренних дел. Работники прокуратуры имеют широкие полномочия для активного реагирования на нарушение законных прав и интересов граждан. Так, прокуратура еще надзирает (продолжу цитату из ст. 4) за "точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями; исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности; исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания; соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении; соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера".

- Понятно. И если прокуратура это - орган,надзирающийза соблюдением законности, то теперь наши читатели, возможно, решат: в случае чего - лучше бежать с жалобой не к адвокату (как мы рекомендовали в предыдущей статье), а в прокуратуру. Как говорится - и дешево (бесплатно) и сердито (т.е. - более авторитетно). А насколько оправданными будут такие надежды и какое "разочарование" их может ожидать?

- С одной стороны - да. У нас имеются полномочия проводить проверки по заявлениям граждан и юридических лиц, но… если это находится в компетенции прокуратуры. В таком случае мы можем восстанавливать нарушенные права граждан. Пример. Поступило к нам в 2011 году обращение гражданина, в котором он попросил провести проверку по следующим обстоятельствам: у его сестры, проживающей в своей квартире, оказалась значительная задолженность по коммунальным платежам и она (после неоднократного привлечения к административной ответственности) подлежала переселению в другое жилое помещение меньшей площади в связи с неуплатой указанных платежей. Приняв данное обращение к своему производству, мы провели проверку и выяснили, что данная гражданка признана судом недееспособной в силу соответствующего психического здоровья - и соответственно она не могла осознавать значение своих действий (мы говорим об уплате коммунальных платежей), а органы опеки (которые должны были закрепить за ней опекуна, выполняющего все необходимые обязательства) оказались незадействованными при исполнении решения суда. В связи с чем и нарушались права гражданина. По результатам рассмотрения жалобы "на незаконные действия со стороны должностных лиц" она нашла свое подтверждение в ходе нашей проверки. Так в результате прокурорского реагирования справедливость и законность были восстановлены.


- А скажите: обращение брата этой женщины, его жалоба была написана им самим (так сказать - от руки) или составлена как-то особо, с помощью специалиста? То есть - для внимания прокуратуры - имеется ли какая-либо разница в форме подачи таких жалоб, особые требования при написании?


- Очень хороший вопрос. Эта жалоба была написана от руки и содержала слишком много лишней информации.


- То есть выглядела, строго говоря, не должным образом?


- Нет, из смысла жалобы были понятны требования заявителя, но эти требования были изложены как обыкновенный "рассказ" на нескольких листах, где суть проблемы была лишь в одном абзаце. В чем же особенность такого обращения? Если обратиться к Закону Республики Беларусь "Об обращении граждан и юридических лиц" (от 18.07.2011 г.), вступившему в законную силу с января 2012 года, который содержит основные требования к форме написания подобного рода обращений, то можно узнать, что согласно п.1. статьи 15 "Оставление обращений без рассмотрения по существу", подобные, неверно оформленные "рассказы" могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если: "обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1-6 статьи 12 настоящего Закона", в том числе и не содержат сути обращения. Но это вовсе не значит, что мы игнорируем такого рода обращения. Я всего лишь хочу подчеркнуть, что не только в суд, но и в прокуратуру необходимо обращаться с соблюдением установленных требований относительно формы обращений. Повторю еще раз: нарушение этих требований - не причина отказа к принятию и рассмотрению, но лишь - потеря времени (иной раз - драгоценного), пока гражданин будет приводить свою жалобу в надлежащее состояние, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законом Республики Беларусь "Об обращении граждан и юридических лиц".

- Мне хорошо известно, что нередко должностные лица отмахиваются от принятого ими решения (или постановления ГАИ) фразой: "Вы вправе обжаловать данное решение. Можете обращаться в суд". И говорят они это так спокойно и "доброжелательно", что может сложиться впечатление - ничего они не боятся или рассчитывают на то, что их хладнокровие утихомирит пыл несогласного, который и так - по нашей общей ментальности - не слишком любит бегать по судам. С другой стороны, нередко люди из районов жалуются на "замкнутый круг", когда, по их мнению, жалоба на того или иного местного чиновника возвращается обратно, т.е. к тому, на кого жалуются.


- Такой порядок закреплен в том же Законе, где указано, что "принятое решение по обращению можно обжаловать в вышестоящей организации. Ответ на жалобу вышестоящей организации может быть обжалован в суде". Согласен, не каждому хочется тратить время на обращение в суд. Иной раз действительно проще и быстрее будет обратиться в прокуратуру. Но - еще раз хочу подчеркнуть - если рассмотрение данного вопроса будет относиться к компетенции органов прокуратуры. (Смотрите ст. 4 Закона Республики Беларусь "О прокуратуре Республики Беларусь"). То есть - мы не будем, например, пересчитывать неправильно составленный расчет за перерасход воды или электроэнергии. Это не в нашей компетенции. И это не формализм. Ибо мы очень часто не игнорируем подобные заявления, а перенаправляем их в надлежащую организацию (возможно и обратно) с просьбой - разобраться и ответить по существу. Но если это, например, несогласие с постановлением ГАИ о привлечении к административной ответственности, то здесь уже (согласно административно-процессуальному кодексу) закреплено, что "постановления о привлечении к административной ответственности вправе быть обжалованы в суде или прокуратуре", то есть альтернатива действий. И в таких случаях нередки примеры, когда после нашей проверки и принесенных протестов те или иные постановления о привлечении к административной ответственности отменялись судом в связи с неполнотой, и дела направлялись на новое рассмотрение.

- А можно ли обращаться с жалобой в прокуратуру в случаях, когда решение (постановление) еще не вынесено? То есть, как любят рекомендовать "знатоки" - "попробуйте подключить прокуратуру".

- Прокуратура района может проверить законность вынесенного решения, но надзирать она может лишь за чем-то конечным, т.е. уже состоявшимся, оформившимся в виде вынесенного решения. Но жаловаться до вынесения решения на еще не завершившийся ход разбирательства или формализм (например - неполноту действий в отношении опроса свидетелей и т.п.) лучше, если обратиться к вышестоящему должностному лицу. Но к нам идти - пока разбирательство еще не закончилось - рано. А вот если после вынесенного решения нам поступит жалоба на неполноту действий (или бездействие) и эти доводы подтвердятся, то вот тогда, конечно, прокуратура вмешается, и если будут установлены нарушения, то тогда будет внесен соответствующий акт прокурорского надзора. (Смотрите главу 10 Закона Республики Беларусь "О прокуратуре Республики Беларусь").

- Подтверждаю. Лично знаю немало примеров, когда знакомые сотрудники органов внутренних дел жаловались на то, что они привлекают виновных лиц к административной ответственности, а прокуратура (после жалобы лица, привлеченного к административной ответственности) возвращает дело на новое рассмотрение. (Известен пример. когда после проверки в прокуратуре и принесенного протеста ранее виновное лицо было не только признано невиновным, но и пострадавшим.) Но и с другой стороны, мне известны примеры, когда уголовное дело направлялось в суд, государственный обвинитель (прокурор) поддерживал обвинение, человек получал реальный срок лишения свободы, а затем - после рассмотрения кассационных или надзорных жалоб - оказывался полностью оправданным. Куда, как говорится, смотрела прокуратура?

- Поясняю, почему такое случается и почему от подобного мы не застрахованы. Прежде чем дело будет направленно в суд, прокурор его изучает, так сказать, в "бумажном виде", т.е. в том виде, в котором его расследовал и в последующем предоставил следователь для направления в суд. А в суде это дело рассматривается "вживую", т.е. с вызовом и допросом свидетелей или с проведением новых экспертиз и т.п. Нередко свидетели в суде меняют свои показания, ссылаясь на то, что "это следователь так написал" или попросил написать. А суд по норме закона (ст. 60 УПК РБ) не может вызывать следователя для допроса о том, как происходило следствие. В результате дело как бы разбирается заново и может быть существенно дополнено новыми или вновь открывшимися обстоятельствами, а в конечном итоге - обрести новый оборот. Ничего, как видите, необычного. На то она и состязательность в уголовном процессе, как того требует Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь.

- Готов я и это подтвердить также из моего журналистского опыта многочисленных присутствий на судебных разбирательствах, когда государственный обвинитель (прокурор) сам менял свою изначальную позицию и переквалифицировал ту или иную статью Уголовного кодекса из обвинения. А можно ли привлечь к ответственности работников ГАИ (или следователя) за некомпетентное разбирательство (расследование)? То есть, если это было подтверждено прокурорской проверкой или когда в суде оправдали обвиняемого?

- Да, конечно. Прокуратура в рамках своей компетенции может ставить вопрос о возбуждении дисциплинарного производства в отношении лица, допустившего нарушения закона, но решение о привлечении к ответственности виновных должностных лиц принимает их вышестоящее руководство.

- Какое количество жалоб из общего числа поступивших за 2011 год вами - прокуратурой района - было признано обоснованным?


- За прошедший 2011 год прокуратурой нашего района разрешено 947 обращений. Из них удовлетворено - 128.


- И что значит такая… почти пятикратная разница между поступившими и удовлетворенными жалобами?


- Вы не поняли. Не поступивших 947, а рассмотренных жалоб и обращений по существу. Поступает значительно больше. Но, как я ранее пояснял, не все из них зачастую оказываются в нашей компетенции. А что касается разницы в количестве удовлетворенных и неудовлетворенных обращений, то это значит лишь то, что остальные - из числа поданных - оказались необоснованными.


- И в завершение нашей беседы давайте еще раз конкретно и ясно сформулируем алгоритм действий простого гражданина, прежде чем он решит обращаться с жалобой в прокуратуру…


- Прокуратура - надзорная инстанция. И если гражданин решил обратиться с жалобой в прокуратуру, то он должен в первую очередь составить грамотно обращение. А это значит, что на первом месте в нем должна быть четко изложена суть заявленных требований (которые предполагаются к удовлетворению) и ясно определено - в чем именно, как считает гражданин, его права нарушены. И, конечно же, заявление-жалоба должно соответствовать форме требований Закона "Об обращении граждан и юридических лиц". Например, если кто-то пишет заявление не от себя, но в интересах другого лица, то в таком случае у него должно для этого быть право, т.е. заверенная нотариально доверенность либо должным образом оформленное опекунство. Также подаваемое обращение должно содержать личную подпись гражданина и фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы).

О чем будет наша следующая тема - покажут ваши письма и обращения. Свои вопросы и предложения вы можете присылать по адресу ask@tutby.com или обсудить, позвонив по телефонам: +375 44 7025497 или +375 29 7052567.