Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно написать записку о здравии в церкви образец img-1

как правильно написать записку о здравии в церкви образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ - О ЗДРАВИИ - И - ОБ УПОКОЕНИИ

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ " О ЗДРАВИИ " И " ОБ УПОКОЕНИИ "

Казалось бы, как просто подать записку. Возьми листок и напиши имена своих близких. Но зачастую на этом шаге возникают вопросы. А как? Как написать правильно? Эти вопросы задают достаточно часто. И не только кто впервые пришел в храм, но к счастью и те, кто наконец-то задумался о смысле этого привычного действия.

Господь наделил апостолов не только правами, но и возложил на них обязанности и полномочия. Апостолы передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего.

«совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).

Святой апостол Иаков говорит всем христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).

Конечно же помолиться можно и нужно дома, но домашняя молитва, не имеет такой благодатной силы как молитва общественная, общая, то есть молитва Церкви. Церковная молитва - эта такая молитва, о которой сам Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18, 19-20 ). В храме для молитвы собираются верующие христиане. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – это дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.

И мы с Вами хотим что бы о наших близких так же помолились священники, которым дано на это право и власть, самим Господом. Мы подаем поминальные записки на поминовение за Божественной Литургией. Можно сделать вывод, что записка, написанная неряшливым, неразборчивым почерком свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения. Будьте внимательны и старайтесь избегать суетливости и небрежности там, где она недопустима.

1. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

2. Количество имён не ограничено, но лучше, если их будет не более десяти в одной записке. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

3. Имена должны быть написаны разборчиво (лучше печатными буквами). в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?» ).

4. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем четко указывается их сан. Например, «о Здравии » архиепископа Пантелеимона, игумена Макария, протоиерея Валерия, иерея Александра, затем пишите свое имя, своих родных и близких. Сокращение «арх.» воспринимается в Церкви как «архиепископ». а «архим.» как «архимандрит» .Неправильно в записках именовать священников или монашествующих «отцами» и «старцами».

5. Все имена должны быть в церковном написании и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли) с которым он был крещен в Православной Церкви.

6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

8. В записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего». «воина». «путешествующего». «заключенного». Не пишут в записках – «блаженного». «страждущего». «озлобленного». «нуждающегося». «заблудшего». В записках «об Упокоении » усопший в течение 40 дней после смерти именуется «новопреставленный». Допускается в записках «об Упокоении » перед именем писать «убиенный». «воин».

9. Не следует в записку об упокоении вносить имена канонизированных, то есть прославленных Церковью святых.

10. Все записки, поданные в Церковь, прочитываются служителями Храма, при этом часть имен произносится ими вполголоса. Записки подаются на следующие Богослужения: Литургию (Обедню). Молебен, Панихиду, а также Сорокоуст, Годовое или Полугодовое поминовение.

На Литургию можно подать следующие записки (только о членах Православной Церкви) - на проскомидию - первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор (особые хлебцы) вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых - на обедню - так в народе называют Литургию. Обычно такие записки после поминовения на проскомидии священнослужители прочитывают на Литургии перед Святым Престолом.

Молебен - церковное богослужение, заключающее благодарственное или просительное моление, обращенное к Богу, Богородице или Святым. На молебен подаются записки о здравии. Панихида - заупокойное богослужение, на котором совершается поминовение умерших православных христиан. На панихиду подаются записки об упокоении.

Сорокоуст - молитва, на которой совершается поминовение православных христиан в течение сорока дней. На сорокоуст подают записки как о здравии, так и об упокоении.

О поминовении самоубийц и некрещенных
Посмертную участь самоубийц Церковь предоставляет Суду Божию. Поэтому за лишивших себя жизни можно молиться только частным образом, а не общецерковно( нельзя совершать отпевание и подавать записки на Литургию или панихиду ).
Если самоубийство совершил человек, имевший доказанное умственное расстройство, в этом случае необходимо подать прошение на имя архиерея о разрешении общецерковного поминовения.
Преподобный Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви ( самоубийц. некрещеных. еретиков ). завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу (имя): аще возможно есть, помилуй. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» .
Точно также о некрещеных живых молиться нужно лишь частным образом, прося Господа привести их к вере и спасению.

Другие статьи

Как правильно подавать записки в Храме

Журнал > как правильно подавать записки в Храме.

Записка «О Здравии»
Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.

Записка «Об Упокоении»
Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.
? внесение имени живого человека в записку «об упокоении» никоим
образом этому человеку НЕ вредит.

О ком можно подавать записки?
? любой человек может быть упомянут в записке (НЕ Только родственник
или знакомый), при условии, ЧТО Церковные Правила позволяют
подавать записку О Нем.

О ком нельзя подавать записки?
Церковь не поминает следующих людей:
? самоубийц;
? не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
? усопших, причисленных к лику святых.
•. например: блаженная Матрона, блаженная Ксения
Причина Проста: находясь у Престола Божия именно ОНИ
молятся за Нас;
? убежденных атеистов и богоборцев, ДАЖЕ если ОНИ были крещены
в Православие.
Не следует подавать записки о них.

Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:
О ПРИ наличии официального медицинского заключения.
свидетельствующего о том, ЧТО Человек наложил на Себя Руки в состоянии
помешательства, в невменяемом состоянии;
О И ПРИ наличии архиерейского благословения на ИХ отпевание И церковное
поминовение:
• ДЛЯ ЕГО получения ВАМ Низкие цены каждый день обратиться к епископу вашей
епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение
на отпевание самоубийц;
О отпевание без такого благословения БУДЕТ самочинным
И непозволительным.

Возможное поминовение самоубийц дома:
О Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц Только по желанию
близких родственников И ТОЛЬКО краткой молитвой, которая, примерно,
должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего
(имя человека) ».

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?
? если это произошло, ТО необходимо сказать ОБ ЭТОМ священнику
на исповеди.

Заполнение записки — духовная составляющая этого процесса:
? вписывая имена живых и усопших, поминайте ИХ в процессе писания
С искренним желанием ИМ блага, от чистого сердца, стараясь
припомнить Того ЧЕЛОВЕКА, чье имя вы вписываете — ЭТО УЖЕ
молитва за него.

Порядок написания имен в поминальных записках:
? желательно — разборчивым подчерком. Лучше всего — печатными
буквами;
? имя пишется полностью, в т.ч. и детские имена, без сокращения
И уменьшительно-ласкательных форм;
О Имя поминаемого пишется в родительном падеже. о здравии,
об упокоении «? кого»;
О Все имена должны Быть даны в церковном написании. т.е. так, КАК ЭТО Имя
упомянуто в Святцах:
• если имени человека, о котором подается записка, нет в святцах
(не православное имя; имя, придуманное в советский период),
то (лучше заранее дома), перед подачей записки, ВАМ
необходимо выяснить, БЫЛ Ли ЭТОТ Человек крещен в
Православие И, какое имя ему было дано при крещении.
Это имя и следует упоминатьв подаваемой вами записке;
• если выяснить имя, данное при крещении, НЕ представляется
возможным, НО ВЫ Точно знаете. ЧТО Человек БЫЛ крещен
в Православие, то можно указать его не православное имя
(светское) и рядом, в скобках, обозначить ДЛЯ священника
информацию О Том, что поминаемый человек был крещен
(крещ.) ;
• если ВЫ НЕ знаете полного христианского Имени Человека И
НЕ уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить ЕГО Имя
в записку До выяснения фактов. ТЕМ временем поминайте ЕГО
в СВОИХ частных молитвах.
? если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти),
пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок. НЕ Очень
длинные Записки священник имеет возможность прочитать Ответить
внимательнее.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
? первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:
• патриарха. митрополита. архиепископа.
епископа. протопресвитера. архимандрита.
протоиерея — игумена. иеромонаха…. иерея.
архидиакона. протодиакона. иеродиакона.
диакона. иподиакона. монаха (монахини).
послушника (послушницы). ; чтеца… .;
? далее следует имя вашего духовного отца — священника, который
ВАС наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
? затем перечисляются детские имена:
• младенца (младеницы)… — Это ребенок до 7 лет;
• отрока (отроковицы)… — Это ребенок от 7 до 14 лет;
? теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские:
• ваши родители;
• свое имя;
• имена членов вашей семьи, близких и родных;
• имена ваших благодетелей;
• если у вас таковые имеются, ТО далее пишете имена СВОИХ
недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;
? по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу
«Всех православных христиан», которая говорит о том, ЧТО ВЫ желаете
спасения всем без исключения, православным христианам, имена
которых ВЫ могли забыть, или не знать.

В какой период службы лучше всего подавать записки?
О ЧТОБЫ священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих
И усопших, Записки следует подавать До Начала Божественной
Литургии (т.е. до 9.00 утра), а еще лучше и правильнее — накануне.
с вечера ( http://nikolskiy-hram.ru/?p=25%20 ).

Дополнительная информация, которую НЕ следует указывать в записках:
? не указываются:
• фамилии и отчества,
• звания и титулы,
• степени вашего родства;
? не пишется «старица» / «старец», а указывается Конкретный Титул
поминаемого ВАМИ священнослужителя;
? в качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном
сокращении):
• воина;
• болящего — (болящ.);
• путешествующего — (путеш.);
• заключенного — (закл.);
• заблудшего — (забл.);
• страждущего — (стражд.);
• озлобленного — (озлоб.);
• учащегося — (учащ.);
• скорбящего — (скорб.);
. • беременной (непраздной) — (непразд.)
? в записках «Об упокоении» не пишут:
• убиенный и т.п. — ТАКИЕ записи НЕ имеют значения ДЛЯ Души
усопшего;

Дополнительная информация, которую ВЫ можете указать в записках:
? в записках «Об упокоении» добавляют:
новопреставленный — усопший в течение 40 дней ПОСЛЕ
кончины;
приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) —
усопший, имеющий в этот день памятную дату:
— день смерти,
— день именин
— и день рождения усопшего.

? Сроки записок О поминовении в нашем Храме
В нашем Храме ВЫ можете подать записку:
? о единоразовом поминовении;
? о поминовении на срок: месяц, полугодие, год.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Какова дальнейшая судьба записок, после прочтения их священником?
Вечером все прочтенные за день записки сжигаются.

Записки подаются для поминовения:
О На проскомидии. Подается обычная записка: • «О Здравии», • «Об упокоении»; О На сугубой ектении. Подается заказная записка: • «О Здравии»: — за путешествующих или тяжко болящих членов прихода, — КОГДА хотят помолиться ОБ успешном совершении благого Дела. • «Об упокоении»: — Только О новопреставленных И Только На заупокойной литургии; — в воскресные дни, в праздники, предпразднества И попразднества в день Памяти СВЯТОГО или праздник, КОГДА служится полиелей или славословная служба, поминовение усопших «на сугубой» не совершается; О На молебне. Подается заказная записка: • «О Здравии»; О На сорокоусте. Подается заказная записка: • «О Здравии», • «Об упокоении»; О на панихиде. Подается заказная записка: • «Об упокоении».

Краткое описание поминовения на проскомидии: ? Проскомидия — это часть Литургии, ВО ВРЕМЯ которой приготовляют
Хлеб И вино ДЛЯ Таинства Причащения;
? поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре, без чтения
ВО всеуслышание;
? сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв,
священником вынимаются частицы И укладываются в определенном
порядке На дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее
ЯСЛИ, в которых родился Спаситель):
«Агничная» частица служит для Причащения;
«Богородичная». вынимается в Честь Божией Матери И кладется
по левую Сторону от Агнца;
«Девятичинные» частицы, вынимаются в честь святых:
— Иоанна Крестителя,
— пророков,
— апостолов,
— святителей,
— мучеников и преподобных,
— бессребреников,
— Иоакима и Анны
— и того святителя, Имени которого
совершается Литургия.
Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;
• из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых — о Патриархе,
епископах, пресвитерах и диаконах;
• из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших —
Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
О затем в Алтаре читаются поминальные Записки верующих И, ПОСЛЕ
прочтения каждого Имени, священнослужитель вынимает частицу из
просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря:
»Помяни, Господи, (указывается написанное имя) «. Эти частицы
также кладутся На дискос. Это — первое поминовение тех,
чьи имена написаны в поданных записках;
? частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю
Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;
? следует помнить, что частицы, вынутые ВО ВРЕМЯ прочтения
поминальных записок, НЕ служат ДЛЯ очищения Грехов Тех, Кто эти
Записки подавал
. Они, после окончания Таинства Причащения, будут
внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из 4-РЕХ
богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной»
частицы), все они пропитаются Божественной кровью, исполнятся
святыни И духовных дарований — ниспосылая их тому, О чьих именах
возносились молитвы. Т.е верующие, имена которых написаны в
записках, получат благодать, освящение И отпущение Грехов От
приносимой на Престоле очистительной жертвы.
? т.о. во время поминовение живых и усопших именно в Церкви,
на литургии, происходит очищение Кровью Христовой грехов, которые
совершают И совершали поминаемые НАМИ Люди.

Просфоры, подаваемые на проскомидию:
? каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа: божественной
И человеческой; священник вынимает из одной просфоры частицы
И за здравие, и за упокоение;
? таким образом, вы вполне можете заказать только одну просфору;
? мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры:
о здравии и об упокоении — это благочестивый обычай;
? мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше — ошибочное, Т.К.
количество заказанных просфор НЕ влияет на КАЧЕСТВО поминовения.

Сугубая ектенья:
? ектенья не является сама по себе молитвой, ЭТО Призыв к молящимся в
храме помолиться О Том или ином случае, деле, человеке;
? т.о. — Заказывая поминовение «на сугубой», ВЫ просите членов общины
помолиться О Том или ином человеке, находящемся в обстоянии;
? на записке необходимо написать:
• «Сугубая ектенья»;
• указать случай, по которому вы просите молитв общины:
новопреставленного / ой, тяжко болящего / ей,
путешествующего / ей.

Краткое описание поминовения на сугубой ектении:
О имена из заказных записок произносятся на молении вскоре ПОСЛЕ чтения
Евангелия;
? начинается сугубая (усиленная) ектения:
• общий призыв к Богу, троекратное «Господи, помилуй!» Диакон
призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить)
вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем »;!
• в Двух прошениях верующие усиленно просят господа услышать
ИХ молитву И помиловать ИХ: «Господи, Вседержителю, Боже
Отец Наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши И
помилуй. — Помилуй нас, Боже… »;
• все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, О
священнослужителях (притче церковном) и о всей «ВО Христе
братии нашей », о властях и воинстве. ;
• Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился Над
НАМИ), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (ТО ЕСТЬ
ЧТОБЫ Господь посетил, не оставил своими милостями),
прощении, оставлении Грехов рабов Божиих братии СВЯТОГО
храма сего;
• в последнем прошении диакон призывает помолиться О
плодоносящих И доброделающих (О благотворителях этого
Храма), труждающихся (для храма), поющих И предстоящих
людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;
О ВО ВРЕМЯ ектений диакон произносит имена Тех, Кто указан в заказной
записке. и призывает на них благословение Божие, А священник читает
молитвы.
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя
имена из записок ;
? в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения ОБ
умерших, в которой молятся за всех усопших, просят господа простить ИМ
Все прегрешения Вольные И невольные, упокоить ИХ в селениях
праведных И, признавая, что нет человека, который Бы НЕ согрешил в
своей Жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное,
где все праведные обретают покой.

Виды Молебнов:
? Молебен — ЭТО усердная молитва О живых в различных житейских
нуждах.
О Общественныемолебны — совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения детей, ПРИ стихийных бедствиях, эпидемиях и т. Д О Частный молебен — совершается по просьбам и нуждам верующих, Т.Е. заказывается ВАМИ. ПРИ ЭТОМ НЕ забудьте сказать в Церковной лавке, какой именно: • без водосвятия ; • или водосвятный — совершается малое освящение Воды, после чего она. раздается верующим О молебны могут совершаться До или ПОСЛЕ Литургии, а также ПОСЛЕ утрени И вечерни ( http://nikolskiy-hram.ru/?p=25%20 ).

Заказная записка о здравии с Молебном:
О в дополнение к изъятию частицы из просфоры диакон гласно читает
имена поминаемых на ектений;
? затем эти имена повторяет священник перед престолом;
О ПОСЛЕ окончания литургии О них возносится молитва на молебне. особом
Богослужение, при котором:
• просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости;
• или благодарят Бога за уже полученные блага — благодарственныймолебен; ? Порой человек, заказывающий молебен, НЕ дожидается ЕГО совершения И Уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.

Особенности заполнения записки на Молебен:
? сначала указываю, Кому возносится молебен:
• Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих
. и др);
• Божией Матери (разным Ее иконам);
• почитаемым святым;
? затем пишется, о здравии он или об упокоении;
? и теперь перечисляются имена тех, О ком БУДЕТ возноситься молебное
пение.

Панихида:
? это заупокойная треба;
? она совершается только по крещенным;
? Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно
отвергших БОГА, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты,
отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.

Заказная записка об упокоении с Панихидой:
О в дополнение к. изъятию частицы из просфоры с называнием имен
усопших:
• диакон гласно произносит на ектений их имена,
• затем имена повторяет перед Алтарем священнослужитель,
• а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит
ПОСЛЕ окончания Литургии .

Заказная записка на Сорокоуст: ? Сорокоуст — это молебен, который совершается Церковью ежедневно
в Течение Сорока дней с ежедневным изъятием частиц из
просфоры;
? подается об упокоении или о здравии (особенно тяжелобольных);
? как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по
Смерти христианина.

Особенности Сорокоуста о Здравии:
О в современной Православной Церкви в России укоренилась Практика
заказа сорокоуста О живых;
? такой Сорокоуст не упоминается ни в церковном Уставе, Ни в церковных
Преданиях;
О Православная Зарубежная Церковь в ЭТОМ вопросе Строго придерживается
Церковного Устава, совершая сорокоусты только о новопреставленных.

03 Август 2014 в 01:21

Как правильно подавать записки о здравии беременных женщин?

Как правильно подавать записки о здравии беременных женщин? Что писать перед именем?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Современному слову «беременная» в церковно-славянском языке соответствует слово «непраздная». «Горе же непраздным и доящым в тыя дни» (Мф. 24: 19; Мк. 13: 17)

Одно из значений слова «плодоношение» в современном русском языке предполагает беременность: «ношение в себе плода» (Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка. М. 2006. С. 695). Однако в церковной традиции слово «плодоносящие» имеет другой смысл: «должно разуметь как тех, кто из благочестивого обычая и усердия приносит в церковь земные плоды, так и тех, кто частью советами, попечениями и трудами, а частью щедротами своими увеличивает благолепие церкви» (Полный церковно-славянский словарь / Сост. священник Григорий Дьяченко. М. 1993. С. 432. Репринт). О них возносится прошение во время сугубой ектении: «Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем…». За них же мы молимся в конце вечерних молитв: «Помяни, Господи, плодоносящих и добродеющих во святых Твоих церквах и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную».

В записках о здравии беременных женщин надо добавлять непраздная. но если будет написано плодоносящая. то священник все равно поймет, о чем идет речь.

25 сентября 2008 г.

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Подпишитесь на нашу рассылку