Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для воспитателя лагеря дневного пребывания img-1

инструкция по охране труда для воспитателя лагеря дневного пребывания

Категория: Инструкции

Описание

Летний отдых

I.НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

1.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 7 июня 2010 г. № 160-п Об утверждении положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием (в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.08.2010 № 227-п)

1.2 ПРИКАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО (примерные формы) УРОВНЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

1.2.1 Приказ об организации летнего отдыха, занятости детей и подростков в 201_ г.

1.3 ПРИКАЗЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(примерные формы, необходима адаптация к конкретному ОУ)

1.3.1 Приказ об организации летнего отдыха и занятости обучающихся

1.3.2. Приказ о зачислении в лагерь с дневным пребыванием и формировании отрядов.

1.3.3 Должностная инструкция начальника оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

1.3.4 Должностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей.

1.3.5 Должностная инструкция организатора физкультурно- массовых мероприятий в лагере

1.3.6 Должностная инструкция педагога-организатора

1.3.7 Должностная инструкция по охране труда для начальника лагеря с дневным пребыванием (примерная форма)

1.3.8. Должностная инструкция по охране труда для заместителя начальника лагеря с дневным пребыванием (примерная форма)

1.3.9 Должностная инструкция по охране труда для воспитателя лагеря с дневным пребыванием

1.3.10 Должностная инструкция по охране труда для инструктора по физическому воспитанию лагеря с дневным пребыванием (примерная форма)

II
. ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

2.1 Перспективный план (примерный) работы лагеря с дневным пребыванием

2.2 Изучение удовлетворенности детей и родителей организацией лагеря с дневным пребыванием.

2.3 Примерная структура отчета о работе лагеря с дневным пребыванием

III
. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

3.1 Приказ (примерная форма) об организации социально-значимой деятельности в летний период

3.2 Положение (примерная форма) о социально-значимой деятельности в летний период

3.3 Выписка из протокола классного родительского собрания

I.НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Организация летнего отдыха учащихся, в т. ч. путем создания лагерей с дневным пребыванием, является неотъемлемой частью деятельности многих уполномоченных органов, занимающихся вопросами общего образования. Она должна основываться на предусмотренных законом принципах, гарантирующих соблюдение прав и интересов учащихся.

В вопросе об организации лагерей с дневным пребыванием для учащихся общеобразовательной школы необходимо обратиться в первую очередь к законодательству о местном самоуправлении, а не об образовании.

Пункт 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) возлагает на органы местного самоуправления муниципального района обязанность по организации отдыха детей в каникулярное время. Аналогичной обязанностью согласно п. 13 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ наделены и органы местного самоуправления городского округа.

Сделано это не случайно, поскольку указанные статьи Закона № 131-ФЗ возлагают полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования именно на муниципальные районы и городские округа.

В то же время действующая редакция Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании) не предусматривает ничего в отношении организации каникулярного отдыха учащихся, поскольку в силу ст. 7 Закона № 131-ФЗ порядок решения вопросов местного значения определяется муниципальными правовыми актами. Следовательно, в соответствии с указанными нормами действующего законодательства на территории каждого муниципального района и городского округа России должен быть принят собственный муниципальный правовой акт, регулирующий вопросы организации отдыха детей в каникулярное время, в т. ч. вопросы организации лагерей с дневным пребыванием для учащихся общеобразовательных учреждений.

Исходя из смысла ст. 35 Закона № 131-ФЗ можно сделать вывод о том, что принятие указанного муниципального правового акта находится в компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа). Однако каким бы органом ни был принят такой акт, в любом случае в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 47 Закона № 131-ФЗ он должен быть официально опубликован в установленном порядке. В противном случае акт не будет иметь юридической силы.

Лагерь с дневным пребыванием – форма оздоровительной и образовательной деятельности в период летних каникул с учащимися общеобразовательных учреждений с их пребыванием в дневное время и с обязательной организацией питания.

Содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смен с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

Организатором лагеря с дневным пребыванием (далее – лагерь) выступает общеобразовательное учреждение, которое в соответствии несет в установленном законодательством Российской Федерации ответственность за:

·
обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;

·
создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье, воспитанников и сотрудников;

·
качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;

·
соответствие форм, методов и средств проведения смены возрасту, интересам и потребностям воспитанников;

·
соблюдение прав и свобод воспитанников и сотрудников смены лагеря.

Руководство общеобразовательного учреждения должно уделить особое внимание организации питания учащихся, посещающих лагерь с дневным пребыванием. Питание обучающихся организуется в столовой общеобразовательного учреждения или по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора – в ближайших объектах общественного питания (столовых, кафе и т. п.). При этом общеобразовательное учреждение заключает с руководством данного объекта договор на предоставление услуг по организации питания обучающихся, посещающих лагерь с дневным пребыванием.

В лагерях с дневным пребыванием обучающиеся должны быть обеспечены двухразовым питанием – если находятся в лагере в первой половине дня; трехразовым питанием – если находятся в лагере до 18.00.

Для обеспечения текущего руководства деятельностью лагеря приказом директора общеобразовательного учреждения назначается руководитель (директор, начальник) лагеря на срок, необходимый для подготовки и проведения смены.

Подбор кадров для проведения каждой смены лагеря осуществляется директором общеобразовательного учреждения и руководителем лагеря совместно с органами управления здравоохранением и образованием, органами по делам молодежи, другими заинтересованными органами исполнительной власти и местного самоуправления и организациями.

К педагогической работе в смене лагеря допускаются лица, в соответствии с требованиями, установленными Трудовым законодательством РФ

Необходимо отметить, что в работе каждого лагеря приоритетной является оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие ребенка:

·
пребывание на свежем воздухе;

·
оздоровительные, физкультурные и культурные мероприятия;

·
экскурсии, походы, игры, объединения по интересам (кружки, секции, клубы, творческие мастерские).

Кроме того, лагеря с дневным пребыванием необходимо рассматривать как хорошее средство для организации досуга учащихся общеобразовательных учреждений в каникулярное время (особенно это касается тех населенных пунктов, где мало или вовсе нет мест для детских развлечений).

Комплект документов по организации и функционированию лагеря с дневным пребыванием должен содержать нормативные требования, справочные материалы, документы, направленные на организацию и успешную деятельность лагеря.
Директорам образовательных учреждений и начальникам лагерей следует иметь в виду, что некоторые документы, должностные обязанности и инструкции по охране труда должны быть доработаны с учетом специфики лагеря.

1.1 ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 июня 2010 г. N 160-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

(в ред. постановления Правительства Тюменской области

от 13.08.2010 N 227-п)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»:

1. Утвердить Положение об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием согласно приложению N 1.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, при организации детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных учреждений.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Тюменской области от 28.04.2008 N 118-п «Об утверждении Положения о порядке создания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием»;

постановление Правительства Тюменской области от 29.09.2009 N 278-п «О внесении изменений в постановление от 28.04.2008 N 118-п».

4. Контроль за исполнение постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность в сфере социальной поддержки населения.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием (далее — лагерь), порядок и условия приема детей в лагерь.

1.2. Лагеря создаются в целях обеспечения условий для оздоровления, отдыха детей и рационального использования ими свободного времени, формирования у детей общей культуры и навыков здорового образа жизни, социальной адаптации детей с учетом возрастных особенностей.

1.3. Лагеря обеспечивают реализацию программ работы с детьми, предусматривающих полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурно-досуговых мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр, занятий по интересам в кружках, секциях, клубах, творческих мастерских и т.п.

1.4. В своей деятельности лагеря руководствуются приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.4.969-00, настоящим Положением, уставом учреждения или организации, на базе которых создан лагерь.

1.5. Финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, собственных средств учреждения или организации, на базе которых создан лагерь, средств родителей (законных представителей) детей и других источников, предусмотренных действующим законодательством.

1.6. Контроль за деятельностью лагеря осуществляют территориальная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления населения, занятости несовершеннолетних (далее — Комиссия), руководитель учреждения или организации, на базе которых создан лагерь.

1.7. Комиссии ежегодно формируют и доводят до сведения населения муниципального района (городского округа) реестр лагерей, расположенных на территории муниципального района (городского округа).

1.8. Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) создают условия для получения родителями (законными представителями) детей информации о программах и условиях пребывания детей в лагерях, созданных в подведомственных указанным органам учреждениях, которая обеспечивает возможность выбора родителями (законными представителями) лагеря для ребенка с учетом его увлечений и интересов. Данная информация доводится до сведения населения через средства массовой информации, Интернет-сайты, через учреждения и организации, на базе которых созданы лагеря, и т.п.

2. Порядок создания и организации работы лагеря

2.1. Лагеря создаются на базе учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, молодежной политики и спорта, детских стационарных загородных оздоровительных учреждений и организаций независимо от формы собственности, уставные документы которых позволяют осуществлять данный вид деятельности (далее — Учреждение).

При необходимости лагерь создается в качестве структурного подразделения Учреждения. При необходимости для ведения финансово-хозяйственной деятельности лагеря Учреждение открывает отдельный расчетный счет.

2.2. Создание лагеря и назначение руководителя лагеря оформляется приказом руководителя Учреждения, который издается не позднее чем за 45 рабочих дней до предполагаемой даты открытия лагеря.

В течение 20 рабочих дней с момента издания приказа о создании лагеря руководитель Учреждения направляет информацию о создании лагеря в Комиссию по месту нахождения лагеря.

2.3. Требования к территории, зданиям и сооружениям Учреждения, на базе которого создается лагерь, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, санитарно-техническому оборудованию, оборудованию помещений, режиму дня, организации физического воспитания и оздоровительных мероприятий, организации питания, санитарному состоянию и содержанию Учреждения, прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала, соблюдению санитарных правил, правилам приемки смены лагеря определяются санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.4.969-00.

2.4. Открытие лагеря допускается только при наличии действующего санитарно-эпидемиологического заключения.

2.5. Приемка лагеря осуществляется Комиссией с участием представителей территориальных органов Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора, с последующим оформлением акта приемки в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

2.6. Приемка лагеря осуществляется Комиссией не позднее чем за 3 рабочих дня до предполагаемой даты его открытия на основании поданной руководителем лагеря заявки. Заявка с указанием предполагаемой даты открытия лагеря подается в Комиссию не позднее чем за 30 календарных дней до упомянутой даты.

2.7. Продолжительность смены в лагере определяется длительностью периода отдыха детей и составляет в период весеннего, осеннего, зимнего отдыха не менее 7 календарных дней, в период летнего отдыха — не менее 21 календарного дня (включая общевыходные и праздничные дни).

2.8. Питание детей в лагере организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в столовой Учреждения или в ближайших объектах общественного питания (по согласованию с территориальным органом Роспотребнадзора).

Питание детей в лагере организуется в соответствии с согласованным территориальным органом Роспотребнадзора 10-дневным меню.

При режиме работы лагеря в первой половине дня детям предоставляется двухразовое питание, при режиме работы лагеря в течение полного рабочего дня детям предоставляется трехразовое питание.

Контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации, условиями хранения, отбором и хранением суточных проб осуществляется ежедневно медицинским работником лагеря или лицом, его замещающим, прошедшим курс гигиенического обучения.

2.9. Режим дня в лагере определяется руководителем лагеря в соответствии с требованиями СП 2.4.4.969-00 и согласуется с руководителем Учреждения.

Руководитель лагеря обязан немедленно информировать территориальный орган Роспотребнадзора о случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, об аварийных ситуациях в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования в лагере.

3. Порядок и условия приема детей в лагерь

3.1. В лагерь принимаются дети в возрасте от 6 до 16 лет включительно.

3.2. Прием детей в лагерь осуществляется на основании письменного заявления, поданного одним из родителей (законных представителей) ребенка на имя руководителя Учреждения. Прием детей в лагерь осуществляется в любой день и на любую продолжительность пребывания в течение всего периода работы лагеря по выбору родителей (законных представителей) ребенка.

На основании заявлений, поступивших до открытия лагеря, формируются и утверждаются приказом руководителя Учреждения списки детей, принятых в лагерь. При подаче родителями (законными представителями) заявления в течение периода работы лагеря ребенок принимается в лагерь со дня, следующего за днем подачи заявления.

3.3. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, категории которых установлены Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», отдых и оздоровление в лагерях осуществляется безвозмездно.

3.4. Для детей, не указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, отдых и оздоровление в лагерях осуществляется на условиях софинансирования соответствующих расходов из средств родителей (законных представителей) детей (родительская плата). Порядок расчета, размер, порядок и условия внесения родительской платы устанавливаются для лагерей, созданных на базе государственных учреждений, органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим функции их учредителя, для лагерей, созданных на базе муниципальных учреждений, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.08.2010 N 227-п)

3.5. Расходы на обеспечение отдыха и оздоровления детей в лагерях включают расходы на организацию питания детей, на реализацию программ работы с детьми (включая проведение мероприятий, транспортное обслуживание, приобретение инвентаря и др.). Калькуляция расходов утверждается руководителем Учреждения.

3.6. При приеме детей в Лагерь между одним из родителей (законных представителей) ребенка и Учреждением заключается договор, которым определяются период пребывания ребенка в лагере, основные требования к организации пребывания ребенка в лагере, режиму дня, программе работы с детьми в лагере, порядку и условиям внесения родительской платы.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.08.2010 N 227-п)

3.7. Пребывание ребенка в лагере прекращается до окончания установленного договором периода пребывания по письменному заявлению родителей (законных представителей) либо по медицинским показаниям (в этом случае решение принимается руководителем лагеря на основании заключения медицинского работника лагеря) либо в иных случаях, предусмотренных договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

4. Программное и кадровое обеспечение работы лагеря

4.1. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с программой работы с детьми, разрабатываемой с учетом видов деятельности, осуществляемых Учреждением (далее — программа).

Учреждение представляет разработанную им программу на рецензирование в департамент социального развития Тюменской области.

4.2. Штатное расписание персонала лагеря утверждается руководителем Учреждения.

4.3. Руководитель лагеря:

а) обеспечивает общее руководство деятельностью Лагеря;

б) разрабатывает должностные обязанности работников Лагеря и направляет на согласование руководителю Учреждения;

в) в день приема на работу персонала лагеря знакомит работников с их условиями труда, проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;

г) издает приказы и распоряжения, которые регистрируются в специальном журнале;

д) еженедельно утверждает график выхода на работу персонала;

е) осуществляет контроль за создание безопасных условий пребывания детей в лагере и осуществления программных мероприятий по работе с детьми, обеспечивает организацию питания детей;

ж) обеспечивает контроль за качество реализуемых программ по работе с детьми, соответствием форм, методов и средств работы с детьми их возрасту, интересам и потребностям.

4.4. Каждый специалист перед приемом на работу в лагере проходит медицинское освидетельствование и обязан иметь медицинскую книжку.

4.5. Педагогическая деятельность в лагере осуществляется лицами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям, определенным для соответствующих должностей.

4.6. Педагоги, воспитатели, инструкторы по спорту, вожатые допускаются к работе в лагере после прослушивания курса подготовки к работе в лагерях, которые организует уполномоченная департаментом социального развития Тюменской области организация.

4.7. Работники пищеблока (школьных столовых) допускаются к работе в лагере только после прохождения гигиенического обучения, организуемого территориальным органом Роспотребнадзора.

4.8. Руководитель и персонал лагеря в соответствии с действующим законодательством несут ответственность:

а) за создание безопасных условий пребывания детей в Лагере;

б) за качество реализуемых программ работы с детьми;

в) за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

1.2 ПРИКАЗЫ (примерные формы) МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

1.2.1 Приказ об организации летнего отдыха, занятости детей и подростков в 201_ г.

отдыха и занятости обучающихся

В соответствии с Приказом комитета образования администрации _______ района (города) «Об организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних в 20___ году», в целях обеспечения эффективной организации летней кампании 2011 года, создания условий для полноценного отдыха и занятости обучающихся МАОУ СОШ №____

1.
Назначить ответственным за организацию летнего отдыха и занятости обучающихся МАОУ СОШ № ________
(Ф. И. О. заместителя директора по воспитательной работе)

2.
Организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ СОШ _____(далее – лагерь):

1 смена — с ____ по ____ в составе ___ человек;

2 смена — с ____ по ____ в составе ___ человек.

2.1. Назначить начальником лагеря, ответственным за соблюдение санитарно –эпидемиологических норм и правил, охрану труда и безопасность жизнедеятельности воспитанников лагеря: 1 смена – (Ф.И.О. должность), 2 смена — (Ф.И.О. должность).

2.2. Назначить старшим воспитателем (заместителем начальника) лагеря: 1 смена – (Ф.И.О. должность), 2 смена — (Ф.И.О. должность).

2.3. Назначить руководителями кружков в лагере:

1 смена: наименование кружка – руководитель (Ф.И.О. должность);

2 смена: наименование кружка – руководитель (Ф.И.О. должность).

2.4. Назначить ответственным за спортивно – оздоровительную работу в лагере: 1 смена – (Ф.И.О. должность), 2 смена — (Ф.И.О. должность).

2.5. Назначить воспитателями в лагере: 1 смена – (Ф.И.О.), 2 смена — (Ф.И.О.).

2.6. Назначить ответственным за организацию питьевого режима: 1 смена – (Ф.И.О. должность), 2 смена — (Ф.И.О. должность).

2.7. Возложить ответственность за проведение инструктаж на рабочем месте всех сотрудников лагеря по утвержденной программе инструктажа и произвести соответствующие записи в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте: 1 смена – (Ф.И.О. должность), 2 смена — (Ф.И.О. должность).

2.8.Начальнику лагеря 1 смена (Ф.И.О.), 2 смена (Ф.И.О.) — назначить ответственных за проведение инструктажей с детьми.

2.9. Возложить контроль и ведение документации по расходованию родительских средств на организацию досуговой программы в лагере на: 1 смена – (Ф.И.О. должность), 2 смена — (Ф.И.О. должность) -:

2.8. Возложить ответственность за подготовку в соответствии с санитарно – гигиеническими, противопожарными требованиями помещений ОУ, для работы лагеря на ____________(Ф.И.О. должность).

2.9. Возложить ответственность за противопожарную безопасность в лагере: 1 смена – (Ф.И.О. должность), 2 смена — (Ф.И.О. должность).

2.10. Возложить ответственность за безопасную эксплуатацию электрооборудования в лагере: 1 смена – (Ф.И.О. должность), 2 смена — (Ф.И.О. должность).

2.11. Возложить ответственность за санитарно- гигиеническое состояние помещений, задействованных в работе лагеря 1 смена – (Ф.И.О. должность), 2 смена — (Ф.И.О. должность).

2.12. Закрепить за лагерем следующие помещения и объекты:

каб. 121. 122.123 – игровые;

каб. 124.125.125 –отрядные комнаты;

каб. 128,127 — занятия кружков;

столовая, актовый зал, спортивный зал, библиотека, санитарные комнаты, находящиеся на втором этаже

3.1. Программу лагеря (Приложение 1).

3.2. Режим работы лагеря (Приложение 2).

3.3. Функциональные обязанности сотрудников, задействованных в организации работы лагеря (Приложение 3).

3.3. Должностные инструкции по охране труда (Приложение 4).

4. Назначить ответственным за организацию занятости обучающихся в летний период, состоящих на различных видах учета _______(Ф.И.О. должность).

5. Назначить ответственным за организацию работы по трудоустройству обучающихся (взаимодействию с какими – либо учреждениями по вопросам трудоустройства) _______(Ф.И.О. должность).

6. Классным руководителям:

6.1. Провести мероприятия (классные часы, беседы, практические занятия и т.д.), направленные на расширение знаний по вопросам самосохранительного поведения в летний период, уделяя особое внимание вопросам безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, правилам поведения на открытых водоемах в срок до _____.

6.2. Довести до сведения родителей и детей информацию об организации работы лагеря, организации социально – значимой деятельности, трудоустройстве в срок до ______.

7. Назначить ответственным за ведение мониторинга охвата отдыхом и занятостью обучающихся в летний период ________ (Ф.И.О. должность)

8. Разместить информацию об организации летней кампании в ОУ на школьном сайте, обеспечить своевременное пополнение материалами _______________ (ф.И.О. должность)

9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

в летний период

С целью занятости детей и подростков в летний период, приобретение ими социальных навыков, по решению Управляющего Совета школы, протокол №__ от _________201_года, решению общешкольного родительского собрания, протокол № _ от _____.201_года, решению педагогического совета школы, протокол № __ от _______201_года

1. Организовать социально-значимую деятельность с _________ 201__ года.

2. Назначить ответственным за организацию социально-значимой деятельности заместитель директора по воспитательной работе ___________ (Ф.И.О.)

3. Создать ________ объединений в соответствии с видами деятельности, интересами, потребностями детей и подростков.

4. Назначить руководителями объединений, с возложением ответственности за жизнь и здоровье детей и подростков объединения:

5. Утвердить график работы объединений в летний (приложение).

6. Утвердить план- график бригад (объединений).

7. Назначить ответственными за жизнь здоровье и безопасные условия труда при выполнении социально-значимой деятельности руководителей объединений с ведением журнала инструктажа по безопасности организации социально-значимой деятельности.

9. Утвердить инструкции:

— должностная инструкция
руководителя социально-значимой деятельности в летний период (приложение );

— должностная инструкция руководителя объединения (приложение).

10. Руководителям объединений осуществлять набор детей и подростков по их желанию на основе заявлений родителей/законных представителей (приложение), вести ежедневно журнал учёта участия обучающихся в социально-значимой деятельности.

11. Руководителям объединений (Ф.И.О.) обеспечить проведение инструктажа по технике безопасности при выполнении различных видов деятельности с детьми и подростками входящими в состав объединения, с соответствующей отметкой в журнале инструктажа.

12. Классным руководителям в срок до «____» довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию об организации социально – значимой деятельности летом 20___ года.

13. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе ________________(Ф.И.О.)

Директор ОУ Ф.И.О.

3.2. ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО — ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством в сфере образования, санитарно эпидемиологическими требованиями, действующим Уставом Школы.

1.2.
Социально-значимая деятельность на базе общеобразовательного учреждения, (далее — Школа) — это совокупность действий субъектов образовательного процесса, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде школы и во внешней социальной среде и закрепляющих у подростков социальные знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательно- воспитательного процесса.

1.3.
Социально-значимая деятельность является одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе, направлена на организацию занятости несовершеннолетних и осуществляется в Школе в течение всего календарного года, по своей значимости распределяется на своеобразные блоки в зависимости от внеурочного и каникулярного времени и проводится в форме практической деятельности подростков, направленной на приобретение социальных навыков.

1.4. Социально-значимая деятельность основана на следующих принципах:


учет интересов и возрастных особенностей подростков;


единство воспитательной и оздоровительной работы;


социально-полезная направленность;


многоролевой характер деятельности;


развитие и сохранение традиций;


творческая инициатива и самостоятельность.

II
. Цели
и задачи социально-значимой деятельности.

2.1. Главной задачей социально-значимой деятельности в Школе является обеспечение социальной адаптации несовершеннолетних в школьной и социальной среде во внеурочное и каникулярное время.

2.2. Целями социально-значимой деятельности являются:

— формирование социальных компетенций на основе участия несовершеннолетних в социально-значимой деятельности;

— приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций, поиск решений и путей преодоления проблем, умение применять теоретические знания в конкретной ситуации;

— знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных процессов, происходящих в современном обществе;

— приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий;

— формирование представлений несовершеннолетних о возможностях современных социальных технологий.

III
. Организация проведения социально –значимой деятельности

1.1.
Летняя социально-значимая деятельность организуется путем привлечения обучающихся образовательного учреждения с ___ по ___ классы.

1.2.
Обучающиеся привлекаются к участию в социально –значимой деятельности
на добровольной основе, по личному заявлению – согласию родителей (законных представителей)

1.3.
Ответственным за организацию летней социально – значимой деятельности на базе образовательного учреждения назначается приказом директора представитель администрации образовательного учреждения, при необходимости (большие объемы работ, большое количество обучающихся) назначаются несколько руководителей бригад (объединений) из числа педагогических работников.

1.4 Руководитель летней социально –значимой деятельности (бригады, объединения) выполняет следующие функции:

·
несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период прохождения летней школьной трудовой занятости;

·
составляет график работы на закрепленном участке и распределяет обязанности и поручения между обучающимися;

·
участвует в разработке плана работы и обеспечивает его выполнение;

·
следит за соблюдением режима труда и отдыха, санитарно – гигиеническими условиями труда;

·
отвечает за дисциплину и выполнение техники безопасности от членов бригады (объединения).

1.5 Виды организуемых работ в период организации социально – значимой деятельности:

·
оказание помощи библиотекарю;

·
оказание помощи престарелым людям, проживающим на микроучастке образовательного учреждения;

·
помощь в организации досуга в лагере с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения и т.д.

1.6 Работа в рамках объединений социально–значимой деятельности осуществляется в соответствии с планом – графиком работ, который составляется администрацией школы и руководителями бригад (объединений), согласовывается на Управляющем (Попечительском) совете образовательного учреждения, утверждается приказом директора школы.

1.7 Перед выполнением работ проводится родительское собрание, собрание обучающихся, на котором обучающихся и их родителей (законных представителей) знакомят с видами предлагаемых работ.


IV
. Документация по организации и проведению летней школьной трудовой занятости

1.1. Приказ о назначении ответственного за организацию социально–значимой деятельности, о назначении руководителей бригад (объединений).

1.2. План и график работы бригад (объединений) социально–значимой деятельности, согласованные с Управляющим (Попечительским) советом, утвержденные директором образовательного учреждения

1.3. Функциональные обязанности руководителя летней школьной трудовой занятостью

1.4. Инструкции по технике безопасности при выполнении различных видов работ

1.5. Протоколы педагогических советов, совещаний при директоре, заседаний Управляющего (Попечительского) совета, родительских собраний, собраний (классных часов) обучающихся, на которых рассматривались вопросы организации летней школьной трудовой занятости

1.6. Заявления – согласия родителей (законных представителей)

1.7. Журнал проведения инструктажа по технике безопасности

1.8. Журнал учета участия обучающихся в социально – значимой деятельности.

V
. Заключительные положения.

1.1. Осуществление мероприятий по видам социально-значимой деятельности в школе заканчивается подведением итогов на заседаниях органов ученического самоуправления ……. и поощрением участников.

3.3 Выписка из протокола №_
(после общешкольного род.собр)

классного родительского собрания обучающихся «_» класса от «__» ________ 201__ г.

Отсутствовало _________ человек

  1. Организация летнего оздоровительного отдыха обучающихся.

По вопросу организации летнего оздоровительного отдыха обучающихся классный руководитель (Ф.И.О.) довел до сведения родителей возможные формы организации летнего отдыха и занятости детей в школе, информацию об объединениях, организуемых в летний период в рамках выполнения социально-значимой деятельности в школе. Родители внесли изменения по времени выполнения работ, согласно самостоятельной организации отдыха детей. Родители выразили свое согласие о необходимости участия детей социально-значимой деятельности в период летних каникул.

Председатель собрания __________________ (Ф.И.О.)

Секретарь собрания______________________ (Ф.И.О.)

1. Общие положения.

1.1. Руководитель социально-значимой деятельности в летний период назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

1.2. Руководитель социально-значимой деятельности в летний период подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. Руководитель социально-значимой деятельности в летний период непосредственно подчиняются все руководители объединений.

2. Должностные обязанности.

2.1. Руководитель социально-значимой деятельности в летний период:

• планирует работу объединений;

• организует выполнение плана — графика работы, контролирует выполнение работ;

• направляет и контролирует деятельность руководителей объединений;

• обеспечивает защиту интересов детей в период участия социально-значимой деятельности;

• организует связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

• организует инструктажи среди руководителей т объединений правилам охраны труда и техники безопасности;

• обеспечивает соблюдение всеми графика работ, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

• обеспечивает охрану жизни и здоровья детей и подростков;

• оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

2.2. Руководитель социально-значимой деятельности в летний период должен иметь следующую документацию:

— заявления (согласие) родителей;

— списки обучающихся объединений;

— список руководителей объединений;

— приказы директора школы по организации социально-значимой деятельности;

—утвержденный план — график работы объединений.

2.3. Руководитель социально-значимой деятельности в летний период должен знать:

• нормативные акты по вопросам организации социально-значимой деятельности;

• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Руководитель социально-значимой деятельности в летний период имеет право:

• требовать от администрации школы создания безопасных, здоровьесберегающих условий труда обучающихся;

• вносить предложения по совершенствованию процесса, режима работы объединений;

• присутствовать на занятиях руководителей объединений;

• давать оценку деятельности объединений;

Руководитель социально-значимой деятельности в летний период несет ответственность:

• за выполнение плана — графика работы объединений;

• за качественную работу руководителей объединений;

• за безопасность детей.

5. Руководитель социально-значимой деятельности в летний период:

• соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы;

• самостоятельно планирует свою работу на каждый день;

• проводит оперативные совещания с руководителями объединений;

• ежедневно получает от руководителей объединений отчеты о проделанной работе;

• получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними руководителей объединений;

• информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации программы и планов.

1. Общие положения

Руководитель объединения назначается на должность на период организации социально-значимой деятельности.

Руководитель объединения подчиняется ответственному за организацию социально-значимой деятельности и в своей работе руководствуется должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности:

Руководитель объединения отвечает за организацию социально-значимой деятельности в соответствии с видами деятельности, интересами, потребностями детей и подростков.

— планирует работу своего объединения;

— организует ежедневную работу детей, обеспечивает детей необходимыми объёмами работ;

— ежедневно предоставляет ответственному за организацию социально-значимой деятельности детей отчёт о проделанной работе;

— обеспечивает безопасные условия пребывания детей;

— немедленно информирует ответственного за организацию социально-значимой деятельности детей о происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

3. Руководитель объединения имеет право:

— принимать участие в планировании работы объединения, анализе работы объединения за день, неделю, месяц;

— самостоятельно определять для детей объём работ на текущий день в рамках плана – графика работы объединения;

— выдвигать кандидатуры обучающихся для поощрения за активное участие в социально –значимой деятельности.

4. Руководитель бригады (объединения) несет ответственность:

— за жизнь и здоровье обучающихся в период прохождения летней школьной трудовой занятости;

— за соблюдение режима труда и отдыха, санитарно – гигиеническими условиями труда;

— за дисциплину и выполнение техники безопасности бригады (объединения).

Другие статьи