Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции по тб для детей в летнем лагере дневного пребывания img-1

инструкции по тб для детей в летнем лагере дневного пребывания

Категория: Инструкции

Описание

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Наиболее распространённым видом массового отдыха детей в России являются детские загородные оздоровительные лагеря, а также лагеря дневного пребывания. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей.

К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения.

Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей государственного заказа на оздоровление, воспитание и развитие подрастающего поколе­ния.

Для того чтобы летний отдых детей был эффективным, педагоги лагеря создали свою систему воспитательной работы.

Первое направление воспитательной работы связано с непосредственным воздействием на ребёнка:

  • Изучение индивидуальных особенностей, его развития, окружения, интересов;

  • Программирование воспитательных воздействий;

  • Реанимирование комплекса методов и форм работы

Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:

  • Сплочение детского коллектива и формирования благоприятной эмоциональной атмосферы;

  • Включение детей в разнообразные виды социальной деятельности, обогащение их социального опыта;

  • Развитие детского самоуправления.

Третье направление связано с коррекцией влияния различных субъектов социальных отношений на ребёнка:

  • Взаимодействие с педагогическим коллективом;

  • Нейтрализация негативных воздействий социума;

  • Коррекция воздействия средств массовой информации.

Организация познавательно-развивающего и оздоровительного отдыха.


  • Максимальное развитие личности ребёнка. Раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов;


  • Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание стиля и тона отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.


  • Укрепление здоровья и закаливания организма детей.


  • Разнообразная общественно-значимая досуговая деятельность детей и прежде всего активное общение с природой.

Участники – участниками программы летнего оздоровительного лагеря являются обучающиеся ОУ города и воспитанники МОУ ДОД ЦДОД.

^ Возраст участников. от 6,5 до 14 лет

Количество участников смены: 70 человек


Сроки реализации программы – одна смена. 21 день


Предполагаемая база (место реализации программы): МОУ ДОД ЦДОД


Принципы построения программы:


Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:


  1. Принцип психологической комфортности – создаются условия, обеспечивающие снятие всех стрессообразующих факторов;


  1. Принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор;


  1. Принцип креативности – приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;


  1. Принцип деятельности – новое знание вводится не в готовом виде, а через «открытие» его детьми.


Изложенные выше принципы не только обеспечивают формирование у детей познавательных интересов, творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержки их здоровья.


Направления работы с детьми:


^ Формы работы: «Дежурство по здоровью» (детский контроль за выполнением самых простых и элементарных правил гигиены), «Маленькая живая природа в каж­дом отряде», «Пятиминутки о здоровье» (беседы на различные темы о здоровом об­разе жизни), «Весёлые переменки» (занятия с детьми физическими упражнения­ми, играми и танцами), конкурсы, походы, зарядки, экскурсии, праздники на здоро­вье сберегающие темы.


Ресурсное обеспечение программы:


Кадровый состав. воспитатели и руководители объединений.


Материально-техническое и научно-методическое обеспечение:


Библиотека для детей.

Научно-правовая документация для работы в о/л: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр.

Тетради для проведения инструктажей по ТБ для воспитанников.

Сборники сценариев и массовых мероприятий (см. список литературы)

«Методички» по организации летнего отдыха детей

DVD – диски и аудиокассеты


Ожидаемые результаты:

  • всестороннее развитие ребёнка в условиях лагер­ной смены оздоровительной направленности;

  • укрепление физических и психических сил ребёнка;

  • приобретение новых знаний и умений, то есть положительный жизненный опыт ребёнка должен стать результатом ус­пешной деятельности лагеря;

  • удовлетворение запросов родителей.


Формы подведения итогов:


С детьми.

  • творческие выставки, концерт, инсценированное представление,информация для сайта Центра, подготовка статей для газеты «Школьные истины».

С родителями. выставки, мастер-классы для родителей.


Этапы реализации программы:


  • разработка программы на смену

  • подготовка методического материала для работы

  • комплектование детей в группы

  • составление необходимой документации для деятельности смены (план-сетка, должностные обязанности, инструкции по ТБ и т.д.).

Организационный этап

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению организаторских и творческих способностей;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  • реализация основной программы смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап

  • подведение итогов смены;

  • освещение смены в СМИ и на интернет-сайтах.


Примерный план работы в оздоровительном лагере «Неугомон»


^ Девиз: В ясном небе грянул гром,

Это мы Неугомон!

Наши шалости исправить…

Не поможет и ОМОН!

в оздоровительном лагере дневного пребывания при ЦДОД

1 день: Открытие лагерной смены – торжественная линейка, открытие, самопрезентация мини-отрядов, проведение эстафет между отрядами.

2 день: Лето красное – пора прекрасная! (игры на знакомство, ярмарка идей, знакомство с гимном, девизом, гербом лагеря, распределение обязанностей среди участников лагеря, выбор командира, оформление отрядного уголка)

3 день: «Уважайте каждый знак!» - спортивные эстафеты на закрепление правил дорожного движения.

4 день: Лету – физкульт-ура! (проведение спортивных эстафет)

5 день: «Цветная карусель» (конкурс рисунков на асфальте на свободную тему).

^ 6 день: «Русь. Россия. Родина моя! «(городское мероприятие, посвященное Дню независимости России).

7 день: « Сделай сам» Декоративно-прикладное творчество.

8 день: «Вся наша жизнь – театр!» Конкурс переделанных сказок.

9 день: «Лето во Дворце фантазёров» - конкурсная программа

10 день: «Надуваловка» - юмористическая конкурсная программа.

11 день: «Умники и умницы» Интеллектуально- познавательное мероприятие.

12 день: «Сказочная нешкола» - конкурсная игровая программа.

13 день: Спортивное ассорти. Подвижные игры, эстафеты, викторины.

14 день. От клинка и штыка до могучих ракет» - мероприятие, посвященное 22 июня

15 день: «Зажигай!» - конкурсно-танцевальная программа

16 день: «По лесным тропинкам».Городское мероприятие по туризму.

17 день: « До-ми-солька». Музыкальное шоу.

18 день: «Природа это дом, украшенный трудом» Экологическая викторина.

19 день: «Космическая фантазия» - городское мероприятие.

20 день: «Фестиваль дружбы» Концертно-развлекательная программа.

21 день: «До свидания, лагерь!» - закрытие лагерной смены


Организация режима работы лагеря дневного пребывания

«Неугомон»

  • 8.30-8.35 - «Солнышко встаёт - спать ребятам не даёт» - общий сбор детей.

  • 8.35-8.50 - «Чтобы быть весь день в порядке, надо сде­лать нам зарядку» - утренняя гимнастика.


  • 8.50-9.00 - «Пора, пора на линейку детвора» - линейка.


  • 9.30-10.00 - «Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво» - завтрак


  • 10.00 -12.30 – «Лишь заслышав зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы.

Ждёт нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных» - спортивно - игровая

деятельность (экскурсии, походы, эстафеты, подвижные игры,

закаливающие процедуры: воздушные и солнеч­ные ванны).

  • 12.30 -13.30 - «Нас столовая зовёт, суп отличный и компот» - обед


  • 13.30-14.15 - «Кто-то любит танцевать,

кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята в кружках занимаются» - деятельность в

Объединениях.

  • 14.20-14.30- «Пора, пора на линейку детвора» - линейка (подведение итогов дня)


  1. Программа работы летнего эколого-оздоровительного лагеря на Бай­
    кале// Бюллетень. №2. 2004.


  1. Об оборонно-спортивном оздоровительном лагере для молодёжи//
    Внешкольник. №2. 1998.


  1. Программа фестиваля искусств в детском полевом спортивно-
    оздоровительном лагере «Берендеевград» // Внешкольник. №4. 1999.


  1. Программный подход к летнему отдыху детей. // Внешкольник. №4.
    2002.


  1. Программы и методические рекомендации по организации спортив­но-оздоровительного лагеря// Приложение к журналу «Внешкольник».№5.
    2003.


  1. Психолого-педагогические особенности программного обеспечения
    воспитательного процесса в детских оздоровительных центрах. // Приложе­ние к журналу «Внешкольник». №10. 2004.

Видео

Другие статьи

Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Нормативно-правовые условия:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

Устав МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска»

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

2. Материально-технические условия:

Плавательный бассейн 25 метров

деятельности летнего муниципального оздоровительноголагеря в будущем. Организация взаимодействия летнего муниципального оздоровительноголагеря с дневнымпребыванием детей «Солнышко» с социумом Спортивная площадка.

летнегооздоровительноголагеря «Страна Детства» с дневнымпребыванием детей Программа «Путешествие по Сказкограду» летнегооздоровительноголагеря с дневнымпребыванием. для своего ребенка? а) спортивно -оздоровительное б) гражданско-патриотическое в).

программы. 1 Полное название программыПрограммалетнегооздоровительноголагеря с дневнымпребыванием детей «Улыбка» 2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний.

Ш.С. Кайшев ПЛАН РАБОТЫ летнегооздоровительноголагеря с дневнымпребыванием «Одуванчик» Спортивно - оздоровительное направление Праздничная программа. « Здравствуй, лагерь » «Огонек знакомства» Игровая.

и поведении. Основное содержание программыЛетнийоздоровительныйлагерьдневногопребывания работает по следующим направлениям: спортивно -оздоровительное. организация активного досуга.

Отчет о работе лагеря дневного пребывания Непоседы при МБОУ СОШ N° N°7 станица Степная

Приморско-Ахтарский район Отчет о работе лагеря дневного пребывания "Непоседы" при МБОУ СОШ N° N°7 станица Степная

Согласно приказу УО от 28 февраля 2014 года N° 145 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2014 года", в целях реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании Приморско-Ахтарский район на 2014 год", а также организованного проведения летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, профилактики детского травматизма и безнадзорности с 16 июня по 6 июля 2014 года на базе МБОУ СОШ N°7 была организована работа лагеря дневного пребывания "Непоседы".

Охват детей оздоровлением в ЛДП "Непоседы"

Организованный отдых детей в каникулярное время – это прежде всего социальная защита ребёнка. Практически перед каждой семьёй учащихся школы ежегодно встаёт проблема занятости детей в период летних каникул. А особенно перед семьями многодетными, малообеспеченными. Администрация школы поставила перед собой задачу максимального вовлечения в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных, неполных семей.

В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 173 учащихся, в том числе детей из:

  • полных семей 96, количество детей в них 124,
  • неполных семей 43. количество детей в них 49,
  • детей из многодетных семей 23, детей в них 39,
  • детей из малообеспеченных семей 20,
  • опекаемых -5,
  • детей состоящих на ВШК учёте –1.

Охват детей оздоровлением в лагере дневного пребывания "Непоседы"-

60 уч-ся, в том числе

  • из многодетных семей – 6 учащихся;
  • из неполных семей – 13 учащихся;
  • из малообеспеченных семей – 6 уч-ся;
  • из семей беженцев, переселенцев - нет;
  • из числа детей-сирот – нет;
  • из числа детей, лишенных опеки родителей - 1;
  • из семей чернобыльцев - нет;
  • состоящих на учете в милиции - нет;
  • из семей, состоящих на учете в школе (ТЖС) – 1.
  • учащихся, состоящих на ВШК – нет.

В лагере оздоровились 6 учащихся из многодетных семей,

15 % от числа всех учащихся из многодетных семей.

Занятость учащихся в лагере дневного пребывания способствовала ребятам из разных семей и с разным физическим развитием находиться под присмотром педагогов, развиваться духовно, умственно и физически.

Лагерь дневного пребывания был укомплектован следующими сотрудниками:

Начальник лагеря - Щербина Ольга Анатольевна

Медицинский работник - Якименко Вера Эдмундовна

Воспитатели - Буряк Татьяна Владимировна

Волкова Татьяна Дмитриевна

Гричанова Лариса Владимировна

Спортивный инструктор – Васильев Сергей Сергеевич

Работники столовой - Андрейченко Лариса Николаевна – повар

Волкова Тамара Алексеевна – кух. Рабочая

Тех. служащая -Щербина Лариса Валерьевна

Для учащихся был организован следующий режим, согласно нормам СанПиН 2.4.4.2599 -10 :

8.30 – 9.00 – сбор детей, зарядка.

9.00 – 9.15 – линейка.

9.15. – 10.00 – завтрак

10.00. – 12.00. – воспитательные мероприятия,

занятия в кружках

12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры.

13.00 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – свободное время

14.30 – уход домой.

В течение смены были проведены с учащимися следующие наиболее значимые мероприятия

В школе сложились прочные традиции школьной жизни, одной из которых является организация летнего оздоровления учащихся. Ежегодно педагогический коллектив школы проводит работу по организации летнего лагеря дневного пребывания и оздоровления учащихся школы, поэтому сложилась определенная система в организации каникулярного отдыха в летний период.

Разработка эффективных мер по оздоровлению учащихся, по привитию навыков сохранения здоровья имеет большое значение для педагогического коллектива. Приоритетным аспектом в воспитательной жизни школы является пропаганда здорового образа жизни. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся – одно из важных направлений данной работы.

В системе непрерывного образования учащихся каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и в оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная система отдыха учащихся в летний период состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Система образования остаётся главным реализатором отдыха, оздоровления и занятости учащихся. Летний отдых – это не только социальная защита, это возможность для творческого развития детей, обогащение духовного мира и интеллекта ребёнка.

Направление работы летнего школьного лагеря - физкультурно-спортивное

"Здоровые дети – здоровая страна", посвящено XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, а также Всемирному дню детского футбола и Международному олимпийскому дню. В ходе подготовки к работе был красочно оформлен вход в школу, отрядные комнаты, холл, рекреации, подготовлены вспомогательные помещения (актовый зал, столовая, медицинский кабинет, спортивная площадка).

В соответствии с Положением школы о летнем лагере дневного пребывания администрация школы организовала пребывание учащихся в летнем лагере в одну смену в количестве 60 человек, что составляет 34,4% учащихся школы с 16 июня по 6 июля 2014 года.

Усилия всего преподавательского состава были направлены на то, чтобы дети хорошо отдохнули, укрепили здоровье, проявили свои способности и таланты, а также всесторонне развивались.

Фойе школы и кабинеты, в которых располагались отряды, были эстетично оформлены различными стендами:

  • Стенд лагеря дневного пребывания "Непоседы" с девизом "Россия, вперёд!", режимом дня, списком детей, графиком посещения ла­геря, планом воспитательных и оздоровительных мероприятий.
  • Уголок по ТБ и ПДД.
  • Уголок "Пожарная безопасность для детей".
  • Выставка рисунков и творческих работ учащихся.
  • Стенгазета. "Я за здоровый образ жизни".
  • Уголок "Наши победители" с результатами соревнований, конкурсов, эстафет с итогами дня.
  • Стенд "Моя Кубань".
  • Уголок "Айболит".

Для работы лагеря были оборудованы три отрядные комнаты. Помимо отрядных комнат, также работа проходила в актовом зале, спортивном зале. В работе использовались школьная спортивная площадка, многофункциональная спортивная игровая площадка Степного сельского поселения.

Большое внимание администрация и учителя школы уделили созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. Не только в процессе воспитательной деятельности в течение учебного года, но и в планировании работы ЛДП включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения.Приказом директора школы назначен ответственный за своевременность обучения работников лагеря по безопасности труда. С сотрудниками лагеря проводился инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности, санитарно- гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, поведения детей на воде, в походах, при выполнении общественно – полезных работ, проведения спортивных и других мероприятий, а также по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях. В период работы лагеря педагогический коллектив лагеря проводил обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности на воде, при пожаре и правилам дорожного движения. Основная задача этого направления – пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения детей и подростков.

Данная работа, проводимая в системе школы, дала положительные результаты. На протяжении последних нескольких лет, несмотря на то, что МБОУ СОШ N°7 расположена на центральной улице станицы в школе намечено снижение количества учащихся, пострадавших в ДДТ.

В первый день работы лагеря, 16 июня состоялась встреча юных непосед с зональным инспектором Тыртычным А.Н.В увлекательной беседе ребята вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки, правила поведения в личном и общественном транспорте. Ребята задавали вопросы инспектору. Итогом беседы стал вывод о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Преподаватели 16 июня провели первичный инструктаж по ТБ с учащимися, посещающими лагерь дневного пребывания "Непоседы". Беседа зафиксирована в журнале инструктажей по ТБ. Так же воспитателями проводились повторные инструктажи с учащимися.

В процессе реализации воспитательной программы "Непоседы" девчонки и мальчишки были участниками различных спортивных соревнований, творческих мастерских по ИЗО, окружающему миру, кубановедению, "Мир кино", "Хочу всё знать!" и т.д. Руководителями этих мастерских были: Гричанова Лариса Владимировна,Бурк Татьяна Владимировна, Волкова Татьяна Дмитриевна.

Развитие и оздоровление детей, в значительной мере, зависело от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых. Они организовали жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение каждого дня.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива. Особая ответственность за проведение лагеря легла на его начальника и воспитателей. Кандидатуры начальника и воспитателей лагеря утверждались по следующим критериям:

  • Наличие опыта работы с детьми в каникулярный период,
  • Наличие организаторского опыта,
  • Степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

Штатное расписание подразумевало следующие категории работников лагеря:

начальник лагеря, воспитатели из расчёта 20 детей на одного воспитателя, медицинская сестра. К работе лагеря привлекался спортивный инструктор – Васильев Сергей Сергеевич, школьный библиотекарь Евсюкова Софья Ивановна, работники столовой Андрейченко Лариса Николаевна ( повар), Волкова Тамара Алексеевна (кух. рабочая), тех. служащая –Щербина Лариса Валерьевна, дежурный - Белая Светлана Егеньевна.

Перед открытием лагеря, в мае проводилось заседание педагогического коллектива лагеря с повесткой дня "Организация работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания", на котором обсуждались тема и план работы, ставились познавательные и оздоровительные задачи, обсуждался прогноз количества школьников, которые примут участие в дневном оздоровительном лагере. Затем проводились инструктивно методические совещания администрации и руководителей лагеря "Организация воспитательного процесса в лагере", на котором утверждался план и режим работы, штат и должностные обязанности работников лагеря.

Жизнь в ЛДП "Непоседы" была насыщенной, полной событий и встреч. Использовались все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Ребёнок – главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал по-настоящему комфортно.

Хорошо была составлена спортивно-оздоровительная работа. С помощью спорта и физической культуры в лагере решались задачи физического воспитания детей. Каждый день проводились различные мероприятия физкультурной направленности. Яркие, зрелищные, увлекательные "Весёлые старты", утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе и другие мероприятия давали возможность ребёнку реализовать свои физические способности.

Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумывал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребёнка, при этом воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения детей, умели выслушать каждого ребёнка.В школе накопился богатый методический материал по работе ЛДП, организатор и воспитатели всегда могли воспользоваться им.Лагерная смена была насыщена разнообразными воспитательными и спортивными мероприятиями, экскурсиями и оздоровительными процедурами под руководством фельдшера Якименко В.Э.

60 степнянских ребят в возрасте от 7 до 11 лет весело и интересно проводили время. Ребята с удовольствием принимали участие в различных играх, конкурсах, спортивных эстафетах.

19 июня в рамках акции "Зовём друг друга в гости" состоялась незабываемая встреча юных непосед с артистами цирковой студии станицы Новоминской. Веселые клоуны дарили всем радостное настроение, акробатические трюки юных циркачей вызывали восхищение. Встреча пролетела быстро и незаметно и оставила яркие впечатления.

Бурю восторга вызвали у детей традиционные день индейцев, интеллектуальная игра "Эрудит", конкурсы "Минута славы", "Супер-герой", устный журнал "Про злой и добрый огонь", Старты надежд: Звёздная эстафета.

20 июня в 2 отряде воспитателем Волковой Т.Д. было проведено мероприятие "Береги здоровье смолоду!"

Детям было предложено путешествие по станциям "Зелёная аптека", "Мойдодыр", "Кафе "Робинзон", "Скорая помощь", "Вредные привычки", "Неболей-ка". В увлекательной форме дети получили валеологические знания. Навыки оказания первой медицинской помощи при тепловом ударе, ушибе, порезе. Сильнейшими стала команда "Чемпион", все ребята были награждены медалями "Будь здоров".

Выступление учащихся 3 отряда на мероприятии "Минута славы"

Настоящим праздником для ребят стали поездки на море и в кинотеатр "Родина", 4 поездки. Ребята замечательно провели время, принимая водные процедуры. Интересно непоседы проводили время в отрядных комнатах. Они просматривали любимые мультфильмы, дружно исполняли песни под караоке. Ребята проявляли свое творчество, изготавливая поделки из природного материала, аппликации, участвовали в конкурсах рисунков. После экскурсий ребята возвращались уставшие, но довольные, обмениваясь мнениями. С удовольствием участвовали ребята в спортивных играх, соревнованиях, эстафетах. Делать отдых детей содержательным помогали разработки: КВНов, Юморин, игр-путешествий, Дней Здоровья, турниров и праздников, литературных игр, эрудит – шоу и многих других.

Победители награждены сладкими призами – мороженным.

Педагоги лагеря старались организовать деятельность детей интересно, с выдумкой, увлечь их полезными практическими занятиями: это и благоустройство территории и помещений, и поддержание в лагере чистоты и порядка, изготовление нужных и полезных вещей, охрана природы и т.д. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинировало ребёнка, балансировало его мышление и эмоции.

Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря в МБОУ СОШ N°7 – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни.

Вкусно и питательно кормили ребят повара. Вкусные завтраки и обеды не переставали нас радовать. В этом заслуга Андрейченко Л.Н. Волковой Т.А.

Педагогами и медицинской сестрой в лагере проводились следующие оздоровительные мероприятия: оптимальный двигательный режим, медицинский профилактический осмотр детей, витаминотерапию, которая так необходима всем детям, "Азбуку Здоровья", профилактические беседы медицинского работника по формированию здорового образа жизни, занятия ЛФК. В начале работы лагеря медицинский работник измерял рост, взвешивал детей, а в конце смены проводился повторный осмотр ребят.

Ежедневнофельдшер ФАПа Якименко В.Э. проводила медицинский осмотр ребятишек в школьном медкабинете. Была заведена вся необходимая документация и журналы.За период работы лагеря дневного пребывания были проведены все запланированные оздоровительные мероприятия.

Для создания творческой атмосферы и праздничного настроения детей проводились различные общелагерные мероприятия такие как: "Давайте познакомимся", "Весёлый урок Здоровья", "Королевство волшебных мячей", "Витамины – это сила", "Малые олимпийские игры". Ребята посещали библиотеку ДК Степного сельского поселения. Посещение читального зала заполнилось детям яркими викторинами, конкурсами, инсценировками.

День 20 июня был объявлен в лагере "Днем памяти и скорби".Дети посетили мемориал павшим в ВОВ ст. Степной, прочли стихи. Митинг завершился минутой молчания. В отрядах воспитатели провели беседы с просмотром мультимедийных презентаций, посвященных ВОВ.

26 июня-"День борьбы с наркоманией" прошел в лагере под девизом спорта и здоровья. Спортивные мероприятия на берегу моря, водные процедуры были началом дня.Далее начальник лагеря Щербина О.А. провёла беседу с детьми по теме "Профилактика наркомании" в рамках мероприятия, проведенного совместно с воспитателями лагеря и работниками ДК ст.Степной. Дети участвовали в конкурсе на лучший антинаркотический плакат, рисунков на асфальте. Библиотекарь Евсюкова С.И. подготовила выставку литературы по теме дня.

В течение всего периода были открыты двери для детей в ДК ст. Степной. На день закрытия лагеря 4 июля ребятам была предложена конкурсная программа, которая завершилась весёлой дискотекой.

Используя технические средства, проводились просмотры мультфильмов и караоке-дискотеки, вызывающие интерес и активное участие детей.

За период работы школьного лагеря дневного пребывания "Непоседы" травм и происшествий не произошло.

В заключении можно сказать, что отдых удался. И в этом большая заслуга администрации школы, пед коллектива и работников школы.Это подтвердили отзывы детей и родителей. Посещаемость учащимися лагеря - 100%.

Незаметно пролетела лагерная смена. На линейке закрытия все дети были отмечены сладкими призами, за активное участие в лагерных мероприятиях.

Многие ребята с сожалением расставались с "Непоседами", надеясь на новые встречи следующим летом.