Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция повара летнего лагеря с дневным пребыванием img-1

должностная инструкция повара летнего лагеря с дневным пребыванием

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция повара лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1

Должностная инструкция повара лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1

МБОУ Лукояновская СОШ № 1


Должностная инструкция повара

лагеря с дневным пребыванием детей

при МБОУ Лукояновская СОШ № 1

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.2. Повар лагеря с дневным пребыванием назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения в порядке, предусмотренном положением, уставом образовательного учреждения.

1.3. Повар подчиняется непосредственно начальнику лагеря, руководителю подразделения.

1.4. В своей деятельности повар руководствуется сборником технологических нормативов, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Повар соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. К работе на пищеблок допускаются люди, прошедшие медицинский осмотр.

2.1. 0сновными направлениями деятельности повара являются, приготовление блюд и кулинарных изделий согласно сборникам технологических нормативов и сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, С-витаминизация.

2.2. Приготовление блюд и кулинарных изделий, С-витаминизацию.

2.3. Применяет способы сокращения потерь и сохранение питательной ценности пищевых продуктов при их тепловой обработки.

2.4. Быстрое и качественное оформление лагерных завтраков, обедов и полдников.

2.5. Выполняет правила работы на оборудовании или приготовление пищи и содержит их в надлежащей чистоте во время всего рабочего дня.

Повар обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

3.1. Приходить на работу в чистой одежде и обуви.

3.2. Оставлять верхнюю одежду, головные уборы в гардеробной.

3.3. Коротко стричь ногти, перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.

3.4. При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения.

3.6. Сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.

Повар имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Вносить предложения по совершенствованию своей работы.

4.3.Повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение и нарушение Устава школы и других нормативно-правовых и локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, повар несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

6.1. Повар работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часовой рабочей недели и утвержденным директором школы.

6.2. Проходит инструктажи по ОТ и пожарной безопасности.

6.3. Регулярно проходит медицинский осмотр.

6.4. Немедленно сообщает директору, заместителю директора о выявленных нарушениях.


Должностную инструкцию повара составила

начальник детского оздоровительного лагеря ______________ Л.Н. Голова


С инструкцией ознакомлена ______________ В.Ф. Мозгунова

Другие статьи

Должностная инструкция шев-повара летнего лагеря дневного пребывания

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Найдено. должностная инструкция шев-повара летнего лагеря дневного пребывания

Рекомендации по организации работы в оздоровительном лагере * Летний отдых в оздоровительном лагере дает возможность. Должностные инструкции всех работников лагеря (согласно штатному расписанию) с включением в них обязанностей по охране труда. 6. помещения для дневного пребывания детей. работников пищеблока (повара, кухонные работники).Нормативная документация оздоровительного лагеря, площадки. * Документация регламентирующая организацию летнего отдыха в. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФ ПОВАРА РБ.doc 87. Договор об оказании услуг по организации отдыха детей в лагере дневного пребывания. doc 123.Rомплекта учебно-методических материалов к модульной. * Комплектование загородного стационарного лагеря, лагеря с дневным. Площадка временного пребывания – это малозатратная форма организации летнего отдыха по. разрабатывают и утверждают должностные обязанности работников. Инструкции по охране труда и техники безопасности.Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием * 17 янв 2013. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение. культуре, библиотекарь, медицинский работник, повара, технические служащие. должностные инструкции всех участников процесса;. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;.Летний лагерь * 15 дек 2011. летнего оздоровительного лагеря. дневного пребывания «ПРОМЕТЕЙ». учащихся МОУ СОШ с. Верхнеильиновка. Пояснительная. Пришкольный оздоровительный лагерь "Солнышко" * Основные требования к приемке летнего пришкольного лагеря. Инструкции по правилам безопасности для детей. ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания их в лагере. 5.2. лагеря с дневным пребыванием детей вьшолняет следующие должностные. Нас кормите, повара,.Типовое положение о доме ребенка - Детский сайт BALDAR.KG в. * 4 мар 2010. Прием детей производится в соответствии с инструкцией о порядке приема детей в дом ребенка. и семей, содержатся в доме ребенка до 4-х-летнего возраста. Дом ребенка обязан также в 3-дневный срок принять ребенка с. Продление срока пребывания ребенка в доме ребенка. скачать * Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Кроме. шеф-повар - 1;. Персонал лагеря работает в соответствии с должностными инструкциями разработанными именно для лагеря. сопровождение пребывания детей в лагере. Инструкция: «Перед вами ряд утверждений.Государственное бюджетное образовательное учреждение * в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Подготовка оздоровительного учреждения – лагеря дневного пребывания ( далее ЛДП) к откры-. должностные инструкции сотрудников, утвержденные директором. летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребывани-.Настольная книга руководителя воспитательно. * 19 апр 2013. летнего оздоровительного лагеря (Выписка из Постановления Министерства. Должностная инструкция шеф-повару оздоровительного лагеря им. по мерам безопасного поведения детей в период пребывания в лагере. Лагерь с дневным пребыванием детей может функционировать. Программа воспитательной работы «Город будущего» С детьми. * Программа 21 дневного пребывания детей в лагере насыщена разными. в который входят шеф-повар, повара, кондитеры, работники кухни; СЭС, следит за. Ежедневная работа по вакансиям БИРЖЫ ТРУДА (летний период). лагеря; Штатное расписание; Должностные инструкции на сотрудников. Об утверждении Положения о спортивно-оздоровительном лагере * 26 май 2011. по периоду пребывания в нем учащихся – круглосуточного пребывания, дневного пребывания;. требованиям Инструкции об особенностях регулирования труда. Спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Заместитель заведующего производством (шеф-повара). 1.Сборник нормативно-правовых и информационно-методических. * организации отдыха и оздоровления детей в летний период…. Должностные обязанности медицинских работников летних оздоровительных. детских оздоровительных лагерей (загородных оздоровительных лагерей и лагерей дневного пребывания) в. Заведующий производством (шеф-повар).Нормативно-правовая база деятельности летних. * Инструкция о порядке установления и применения тарифов на услуги. словом, все, кто занимается организацией летнего отдыха детей и подростков. (должностной оклад и оклад по воинскому или специальному званию). каникул в оздоровительных лагерях дневного и круглосуточного пребывания. Летний отдых * Должностная инструкция начальника летнего оздоровительного лагеря. Инструкция по. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФ ПОВАРА РБ Инструкция по ТБ и ОТ. Положение о лагере дневного пребывания СШ Положение о. Calameo - Программа летнего лагеря - 2013 * Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно. разработка программы деятельности летнего лагеря дневного пребывания при школе. для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д. ). Матросы– дети ? Кок –шеф - повар.Методические рекомендации по организации детских. * 1 фев 2012. Главная » Летний отдых » Методические рекомендации по организации. 293 от 13.07.1992 «Об утверждении Инструкции по организации и проведению. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием - лагерь. медицинский работник, шеф-повар, сотрудник ОВД организуют с. Квалификационные характеристики должностей работников. * Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной. учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников. дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой. месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные. Методические рекомендации * Ведь следует достойно подготовить лагерь, навести на территории и в помещениях. Инструкция о порядке проведения обязательных медицинских осмотров. помещения для дневного пребывания детей. 1 должность заведующего производством (шеф-повара) и 1 должность заместителя. Рыба-Диск. Серия "Шаблоны документов образовательного. * 26 апр 2010. О мерах по обеспечению безопасности в весенне-летний период. О мерах по. Должностная инструкция шеф-повара. Инструкция о.

Скорость: 9713 Kb/s

Инструкция начальника летнего оздоровительного лагеря мбоу «Алтайская сош»

Инструкция начальника летнего оздоровительного лагеря мбоу «Алтайская сош»

Директор МБОУ «Алтайская СОШ»


Должностная инструкция начальника летнего оздоровительного лагеря МБОУ «Алтайская СОШ»

1. Общие положения

1.1. Начальник лагеря назначается приказом директора школы на период летних каникул из числа наиболее опытных сотрудников.

1.2. Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору школы.

1.3. Начальнику лагеря непосредственно подчиняются педагоги-организаторы каникулярного отдыха и обслуживающий персонал лагеря.

1.4. Основными направлениями деятельности начальника лагеря с дневным пребыванием являются:

• подготовка лагеря к приему воспитанников;

• организация каникулярного отдыха, разумного досуга и оздоровления воспитанников;

• методическое руководство педагогами, работающими в лагере;

• обеспечение соблюдения педагогическим и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил техники безопасности в процессе отдыха воспитанников.

^ 2. Должностные обязанности и права

2.1. Начальник лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:

- организует подготовку помещений школы к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями органов санэпиднадзора;

-обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенические требования при производстве кулинарной продукции, условия, сроки хранения, транспортирования и реализации продукции СанПиН 2.4.4.2599 -10;

-обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка столовой;

-обеспечивает строгое выполнение санитарных требований по мытью посуды и уборке помещений СанПиН 2.4.4.2599 -10;

- организует текущее планирование деятельности лагеря;

- организует подбор и расстановку педагогического и обслуживающего персонала лагеря;

- знакомит под расписку с условиями труда, режимом работы и должностными обязанностями сотрудников лагеря;

- участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих;

- контролирует проведение инструктажа детей о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья;

- обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.

2.2. Начальник лагеря имеет право:

- присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;

- давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудником;

- самостоятельно планировать свою работу на каждую смену и каждый день;

- привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

Директор МБОУ «Алтайская СОШ»


Должностные инструкции повара летнего оздоровительного лагеря МБОУ «Алтайская СОШ»


  • Обеспечивать трехразовое питание детей в лагере в соответствии с распорядком дня;


  • Знать рецептуру и технологию производства полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, в том числе совместимость, взаимозаменяемость продуктов, изменения, происходящие в процессе кулинарной обработки сырья;


  • Знать товароведческую характеристику сырья, в том числе новых и нетрадиционных видов, приёмы и последовательность технологических операций при его кулинарной обработке;


  • Соблюдать санитарно-гигиенические требования при производстве кулинарной продукции, условия, сроки хранения, транспортирования и реализации продукции СанПиН 2.4.4.2599 -10;


  • Ежедневно составлять меню с указанием закладки продуктов;


  • Контролировать работу дежурных по столовой;


  • Следить за соответствием состояния столовой требованиям санитарно-эпидемиологической службы;


  • Использовать кухонное оборудование и инвентарь для уборки помещений только в соответствии с маркировкой;


  • Правильно эксплуатировать оборудование пищеблока.

Директор МБОУ «Алтайская СОШ»

Должностные инструкции рабочей по кухне летнего оздоровительного лагеря МБОУ «Алтайская СОШ»


^ Рабочая по кухне обязана:


  • Контролировать работу дежурных по столовой;


  • Следить за соответствием состояния пищеблока требованиям санитарно-эпидемиологической службы;


  • Использовать кухонное оборудование и инвентарь для уборки помещений только в соответствии с маркировкой;


  • Правильно эксплуатировать оборудование пищеблока;


  • Содержать свое рабочее место в чистоте, своевременно удалять с пола рассыпанные (разлитые) продукты и другие предметы;

  • Содержать в чистоте и порядке сан. одежду;

  • Соблюдать правила и нормы охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка столовой;

  • Знать и строго выполнять санитарные требования по мытью посуды и уборке помещений СанПиН 2.4.4.2599 -10;

  • Следить за чистотой столовой и кухонной посуды, своевременно изымать посуду непригодную к употреблению и производить её замену, вести учет битой посуды;

  • Пользоваться уборочным инвентарем в соответствии с маркировкой. Хранить уборочный инвентарь в специально-отведенном месте для хранения;

  • В конце рабочего дня проводить уборку помещения с применением моющих и дезинфицирующих средств;

  • Раковины для мытья посуды регулярно подвергать обработке чистящими и дезинфицирующими средствами;

  • В работе пользоваться только промаркированной ветошью и проводить ее своевременную дезинфекцию с последующим мытьем и сушкой.

Директор МБОУ «Алтайская СОШ»


Должностные инструкции технички летнего оздоровительного лагеря МБОУ «Алтайская СОШ»


  • Содержать территорию оздоровительного учреждения в чистоте;

  • Проводить ежедневную влажную уборку помещений с применением моющих средств(открытых окнах и фрамугах в летний период)

  • Использовать для проведения уборки и дезинфекции помещений и оборудования используют моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в установленном порядке. При использовании моющих и дезинфицирующих средств соблюдать инструкции по их применению.

  • Осуществлять все виды дезинфекционных работ в отсутствие детей. Дезинфицирующие и моющие средства хранить в соответствии с инструкцией в местах недоступных для детей.

  • Ежедневно убирать места общего пользования с использованием моющих и дезинфицирующих средств и содержать в чистоте.

  • Ежедневно обеззараживать санитарно-техническое оборудование.

  • Уборочный инвентарь содержать в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.4.4.2599 -10

  • Проводить перед началом оздоровительного сезона и по окончании оздоровительной смены генеральную уборку всех помещений оздоровительного учреждения, оборудования и инвентаря с последующей их дезинфекцией.

Директор МБОУ «Алтайская СОШ»


Должностная инструкция воспитателя летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ «Алтайская СОШ»

Воспитатель

  • Планирует и организует жизнедеятельность детей во время пребывания их в лагере.

  • Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

  • Организует с учётом возраста детей работу по самообслуживанию.

  • Организует выполнение детьми режима дня.

  • Способствует проявлению интереса детей к определённому виду деятельности.

  • Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.

  • Взаимодействует с родителями детей.

  • Обеспечивает реализация плана работы лагеря или принятой на период смены программы.

  • Содействует развитию личности, талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры личности, педагогизации окружающей среды.

  • Изучает возрастные и педагогические способности, интересы и потребности детей, создаёт условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

  • Организует разнообразную совместную деятельность детей и взрослых, индивидуальную и коллективную работу с детьми.

  • Организует мероприятия, походы, экскурсии и др.поддерживает инициативы детей в сфере свободного времени, досуга и развлечений.

  • Использует для работы с детьми учреждения культуры и спорта, привлекает родителей, общественность.

  • Организует отдых детей, несёт ответственность за их жизнь и здоровье.

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

База данных защищена авторским правом ©edu.convdocs.org 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации

Похожие:
  • Инструкция начальника летнего оздоровительного лагеря
    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
  • Инструкция начальника летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
  • Инструкция начальника летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Общие положения
    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
  • Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный»
    Пояснительная записка к программе летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием при мбоу «Бекетовская основная.
  • Должностная инструкция начальника летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» при моу «Бекетовская
    .
  • Инструкция по охране труда для начальника летнего оздоровительного лагеря Общие положения
    Начальник лагеря в своей деятельности по обеспечению охраны труда руководствуется настоящей должностной инструкцией и следующими.
  • Отчет начальника лагеря по окончанию оздоровительной смены летнего оздоровительного лагеря
    Количество оздоровленных детей: 27 человек. По сравнению с прошлым годом количество человек в лагере уменьшилось на 11 человека
  • Пояснительная записка к программе летнего оздоровительного лагеря «Солнечный»
    Пояснительная записка к программе летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием при моу «Бекетовская средняя.
  • Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря «факел»
    Право поднять флаг детского оздоровительного лагеря «Дружба» предоставляется командирам отрядов. Внимание, на флаг!
  • Об утверждении локальных актов летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
    В связи с открытием летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей на базе моу нижнеурюмской оош с 06. 06. 2011 по 27.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «солнышк о» 2012г

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «солнышк о» 2012г

П Р О Г Р А М М А


ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«С О Л Н Ы Ш К О»

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе Старокупавинского лицея. В нем отдыхают учащие 7 – 9 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

  3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Программа рассчитана на учащихся 1 – 3 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек. Создано 2 отряда.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, старшая вожатая, старший воспитатель, воспитатели (преподаватели школы), педагог – психолог, музыкальный работник, учитель физкультуры, библиотекарь, работники учреждений культуры.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Экологическое направление

  • Художественно – эстетическое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Патриотическое направление

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря

  • воспитатели-учителя

  • педагог-психолог

  • физ. руководитель

  • музыкальный работник

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры;

  • диагностика

Содержание программы

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки. собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

1 Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
2 Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
3 Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
4 Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
5 Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
6 Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования
7 Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Синий – скучный день.
Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона», «Зоопарк-2».


Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.


Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;

- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»
Работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

- Кружок « Умелые руки»

- Кружок «Декоратор» - пение

- Кружок «Занимательный компьютер»

- Кружок «Олимп»
Мероприятия на развитие творческого мышления:

  • Загадки, кроссворды, ребусы,

  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,

  • конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,

  • конкурс – игра «Весёлые минутки»,

  • конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,

  • конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,

  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,

  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

  • Итоговая выставка поделок, рисунков .
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивная игры на спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)

  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

  • Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе

  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,

  • уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

  • Экологический десант

  • Операция « Тропинка»

  • «Экологическое ассорти»

  • «Зеленый патруль»

  • Участие в экологических акциях

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

  • В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

  • Основные формы проведения:

  • Посещение кинотеатров, музеев;

  • Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»

  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы против детского труда»)

  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)

  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

  • Игровые творческие программы

  • Концерты («Звездопад»)

  • Творческие игры («День рекордов»)

  • Праздники («Творческая волна – 2012»)

  • Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;

  • Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)

  • Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.

  • Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

  • формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

  • формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

  • возрождение нравственных. духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых. Основные формы работы:

  • Марафон сказок.

  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

  • « Это ты, моя Россия !»

  • Спортивные соревнования «Снайпер»

  • Беседа «Символика Российской Федерации»

  • Игра «Зарничка»


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2012»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Каникулы -2012»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских,

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

  • организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.


Система самоуправления лагеря
Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.
Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.
СМИ лагеря – это корреспонденты (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря ( мультимедийные презентации ; фото- и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.


Элементы системы самоуправления лагеря

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

– Ребята Нового века!

Наши законы и традиции

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не

заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2.Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к

дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости

другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа

Символики и атрибутики:


Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,

Название смены- Город Радуги.
Герои его – человечки весёлые.
А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
Давайте мы сказку придумаем вместе все.

Сказка про весёлых человечков.

У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.
В далёкое время на синей извилистой речке
Дружили и жили семейки цветных человечков.
Мои человечки беспечно по речке бродили
И рыбу речную без помощи лесок удили.
Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
У них были милые, большие и чуткие уши.
Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
Руками замашут, по синей воде разбегутся,
И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
Они прилетят к человеку, которому плохо,
На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
А их уже нет – улетели домой человечки
И также беспечно под ручку гуляют по речке.
Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – капитошки - под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город Радуги!

Гимн Города Радуги.

От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев:.


Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”

Законы Города Радуги:
Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!
Символики и атрибутики:
– Оформление игровой комнаты и уголка:

Символы и атрибуты:

– Флаг лагеря: (из атласных ленточек)
– Эмблема лагеря:
– Эмблемы отрядов:


ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
“Капельки дождя” Смешная тучка с капельками. Дети носят синие значки
“Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки
Смешарики Смешарики. Дети носят значки со смешариками
Ералаш Смешной человечек. Дети носят значки с рожицей человечка.

Словарь смены:
- капитошки – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
- разноцветные человечки – дети лагеря.
- семейки – отряды,
Отрядное место – площадь солнечного света;
- столовая – кафе «Пятачок.»;
- вожатые и воспитатели – цветоводы;
- начальник лагеря – мэр Радужного города;
Особый ритуал приветствия и прощания.

Идея смены как города Радуги нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме разноцветных человечков города Радуги, которые живут семейками Диагностика каждого дня проводится в виде рисования радуги, за творческие конкурсы дети получают капитошки – капельки, которые в конце смены им обмениваются на призы. В ходе смены в городе мастеров происходят некоторые события: человечки спасают солнышко от злого волшебника, зарабатывают ему лучики .Происходит проверка человечков на умение дружить - они знакомятся с другими цветными и кукольными человечками – куклами театра Карабаса и краснокожими индейцами.
Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
- от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
- от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и воспитателями в работе;
- от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;
- от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.

На линейку быстро стройся!

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!

Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!


Лучше лагеря нет места на свете -

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей!

Если хочешь много знать,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются, А все ребята в кружках занимаются.

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идёт…
1420-1430Операция «Нас здесь не было»

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!