Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция методиста в летнем лагере img-1

должностная инструкция методиста в летнем лагере

Категория: Инструкции

Описание

Методист по организации летнего отдыха

Методист по организации летнего отдыха

методиста по организации летнего отдыха в ДОЛ г. Анапа

Краснодарского края, филиала ДОК «Анапа»

1. Общие положения

1.1. Обеспечивает подготовку квалифицированных кадров педагогического состава для работы в оздоровительных лагерях г. Анапа Краснодарского края.

2. Квалификационные требования

2.1. Методист по организации летнего отдыха должен иметь высшее или средне – специальное образование и стаж работы не менее 5 лет.

2.2. Должен иметь стаж работы в детских оздоровительных лагерях г. Анапы не менее 3 лет, а также опыт работы в лагерях.

2.3. Должен знать законы РТ и РФ, Постановления, решения правительства по вопросам деятельности детских оздоровительных лагерей, приказы и другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающихся деятельности детских оздоровительных лагерей, порядок заключения и исполнения договоров.

2.4. Должен проходить курсы повышения квалификации.

3. Основные обязанности

3.1. Организует и проводит конкурсы, семинары по подготовке педагогического состава детских оздоровительных лагерей г. Анапа Краснодарского края.

3.2. Организует и проводит отборочный конкурс педагогического состава для работы в детских оздоровительных лагерях г. Анапа Краснодарского края.

3.3. Организует и проводит проведение круглых столов по итогам работы ДОЛ г. Анапа Краснодарского края.

3.4. Обеспечивает своевременное представление отчетности начальников лагерей и старших педагогов об итогах деятельности лагерей г. Анапа Краснодарского края.

3.5. Совместно с директором ДОК «Анапа» участвует в подборе квалифицированных кадров.

3.6. Должен проводить совещания с педагогическим составом ДОЛ «Анапа».

4.1. Имеет право на оплату труда.

4.2. Имеет право на удовлетворительные условия проживания, согласно паспортизации данного лагеря.

4.3. Имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.4. Имеет право по необходимости изменить состав педагогов ДОЛ г. Анапа.

5.1. Несет профессиональную ответственность за качество проводимых мероприятий.

5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение «Положения Филиала ДОК «Анапа»», должностной инструкции, правил внутреннего распорядка несет дисциплинарную ответственность.

Другие статьи

Должностная инструкция Методиста (Русский)

1. Общие положения.

1.1 Методист детского лагеря – ведущий специалист в структуре должностей педагогического коллектива детского лагеря.

1.2 Методист совместно с начальником лагеря, его заместителем по педагогической работе, отрядными педагогами-организаторами реализует ведущие направления образовательно-воспитательной деятельности детского лагеря.

1.3 Методист подчиняется начальнику лагеря, его заместителю по воспитательной работе.

1.4 Методист в своей работе руководствуется Положением (Уставом) о детском лагере, данной должностной инструкцией, приказами и распоряжениями начальника лагеря, решениями педагогических советов, производственных совещаний, другими нормативными документами внутреннего пользования.

1.5 На должность методиста назначаются педагоги, имеющие высшее педагогическое образование, опыт работы в детском лагере, склонность к методической деятельности.

2. Задачи и обязанности.

2.1 Методическое обеспечение организации образовательно-воспитательного процесса в лагере и текущей деятельности в педагогическом и детском коллективах лагеря.

2.2 Организация работы методического совета и других объединений лагеря, обеспечение его эффективной деятельности по осуществлению образовательно-воспитательного процесса в лагере и реализации педагогических программ.

2.3 Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов-организаторов лагеря. Ведение соответствующей документации по накоплению и систематизации материалов: картотека, программы, планы, сценарии. Создание фонда методических материалов.

2.4 Пропаганда достижений педагогической науки и практики, методики воспи­тательной работы с детьми и подростками. Организация собеседований и консультаций по вопросам воспитательной работы с детьми.

2.5 Участие в подготовке и проведении заседаний методического и педагоги­ческого советов, производственных совещаний лагеря, ведение их прото­колов, обеспечение реализации решений.

2.6 Оказание педагогам-организаторам консультативной, инструктивно-методи­ческой и практической помощи по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел.

2.7 Анализ и контроль ведения педагогами-организаторами педагогических дневников. Оказание индивидуальной помощи. Принятие мер по улучшению состояния педагогических дневников.

2.8 Ведение установленной документации и отчётности. Своевременное пре­доставление её начальнику лагеря, вышестоящим руководителям и струк­турам. Планирование своей работы: ежедневное, посменное, перспективное.

3. Права и полномочия.

3.1 Представление лагеря перед вышестоящими руководителями и структурами по поручению начальника лагеря.

3.2 Замещение заместителя начальника лагеря по воспитательной работе в случае производственной необходимости, на период отпуска, командировок, по представлению начальника лагеря.

3.4 Постановка вопросов по улучшению условий труда, производственной дея­тельности лагеря, методической работы и развитию образовательно-воспи­тательной системы лагеря.

3.5 Контроль и анализ работы педагогов-организаторов с детьми. Посещение и проверка отрядных и общелагерных дел, педагогических дневников, режим­ных моментов.

4.1 Методист в сфере возложенных на него обязанностей, функций и задач несёт ответственность за:

- методическое обеспечение реализации педагогической программы лагеря и организации образовательно-воспитательного процесса в лагере и отрядах;

- методическое обеспечение деятельности педагогов-организаторов по реализации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми;

- состояние документации педагогического коллектива: планы, программы, отчёты и другие материалы, установленные для обязательного ведения;

- наглядное отражение деятельности педагогического коллектива в методи­ческом уголке лагеря.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕО ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕО ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

I. Общие положения

Летний лагерь дневного пребывания при СОШ № ___ организуется для учащихся от 7 до 15 лет.

Лагерь открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря.

Содержание, формы и методы работы лагеря определяются его педаго­гическим коллективом, исходя из принципов гуманности, демократизма, поощ­рения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.

II.Цели и задачи

¦ оздоровление учащихся в летний период;

¦ обеспечение организованного отдыха и занятости учащихся школы;

¦ осуществление временной занятости и отдыха подростков, снятие их
утомляемости через соблюдение режима дня, чередование меро­ приятий, разумное сочетание отдыха и занятий подростков по инте­ ресам.

Управление образования, администрация образовательного учреждения.

IV. Организация деятельности лагеря

Работа лагеря дневного пребывания организуется две смены по 21 день каждая в течение летнего периода.

Прием учащихся в лагерь осуществляется на основании заявлений роди­телей на имя директора школы и на основании допуска медицинско­ го работника.

Администрация школы в подготовительный период знакомит родителей с Положением о лагере, летней образовательно-оздоровительной программой образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

На период функционирования лагеря назначаются; начальник лагеря. воспитатели, медработник, инструктор по спор­ ту, заведующая столовой, работники кухни, технические служащие, деятель­ ность которых определяется их должностными инструкциями.

Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения меди­цинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

В лагере устанавливается определенный режим работы, утвержденный директором школы.

V. Распределение обязанностей

1. Управление образования:

• общее руководство и оказание методической помощи в орга­ низации летнего лагеря.

2.Заместитель директора по воспитательной работе:

¦ комплектование контингента учащихся;

¦ решение организационных вопросов по предоставлению по­ мещения, организации питания;

¦ контроль за функционированием лагеря, проведение инструк­ тажа по ТБ с воспитателями.

3. Начальник лагеря:

¦ выполнение плана работы:

¦ обеспечение безопасности детей;

¦ обеспечение финансовой отчетности;

¦ контроль за ведением табеля посещаемости учащихся.

4.Заведующая столовой:

¦ организация двухразового питания;

¦ ведение документации по питанию.

¦ разработка и реализация программы досуговой деятельности
с учетом разновозрастного состава учащихся и их интересов
на базе школы.

Музыкальный работник, руководитель спортивно- оздоровительной работы, соц. педагог, медработник осуществляют деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

В оздоровительном лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуации.

Организация походов и экскурсий производится на основании

соответствующих инструкций директора общеобразовательного

Финансирование лагеря осуществляется из бюджетных и привлеченных средств социального страхования согласно смете.

Часть детей в лагере может отдыхать со 100% оплатой питания родите­ лями.

VII. Права и обязанности учащихся, посещающих летний лагерь

1.Учащиеся летнего лагеря имеют право:

¦ на временное прекращение посещения лагеря по болезни;

¦ на свободное участие в запланированных досуговых меро­ приятиях;

¦ на участие в самоуправлении лагеря.

2.Учащиеся летнего лагеря обязаны:

¦ выполнять требования данного Положения, других локальных
актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;

¦ бережно относиться к используемому имуществу;

¦ выполнять законные требования администрации и работни­ ков лагеря.

VIII. Охрана жизни и здоровья детей в летнем оздоровительном лагере

Начальник лагеря и персонал несут ответственность за безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.

Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, вы­ полнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допус­кается уход учащегося с территории лагеря без разрешения руководителя.

Купание учащихся разрешается после проведения инструктажа по плава­ нию, в присутствии руководителя. Разрешение на купание дается только на­ чальником лагеря по согласованию с медицинским работником. Группа купаю­щихся не должна превышать 10 человек.

Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагает­ ся на начальника лагеря. Запрещается перевозка детей на грузовых машинах.

Воспитатели обязаны своевременно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов работ, экс­курсий, походов, выездов на транспорте.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ( для смен социального страхования)

1. Положение о лагере (утвержденное педсоветом).

2. Акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием;

3. Заключение Санэпиднадзора;

4. Заключение ОГПН;

5. Договор с краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования;

6. Заявка на финансирование;

8. Копия сертификата (диплома) медработника;

9. Дислокация лагеря;

11. Заявление от родителей + копия свидетельства о рождении ребенка;

12. Списки детей, утвержденные директором;

13. Программа лагеря;

14. План воспитательных и оздоровительных мероприятий;

15. График работы педагогов в лагере, утвержденный директором;

16. Журнал учета посещаемости детей.

17. Схема территории лагеря дневного пребывания

18. План эвакуации.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ( для бюджетных смен)

1. Положение о лагере (утвержденное педсоветом).

2. Акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием;

2. Заключение Санэпиднадзора;

3. Заключение ОГПН;

4. Заявка на открытие лагеря;

6. Копия сертификата (диплома) медработника;

8. Заявление от родителей + копия свидетельства о рождении ребенка;

9. Списки детей, утвержденные директором;

10. Программа лагеря;

11. План воспитательных и оздоровительных мероприятий;

12. График работы педагогов в лагере, утвержденный директором;

13. Журнал учета посещаемости детей.

14. Схема территории лагеря дневного пребывания

15. План эвакуации.

1. Приказ на открытие лагеря;

2. О назначении начальника лагеря дневного пребывания.

3. О назначении воспитателей и других работников лагеря.

4. Об утверждении должностных обязанностей.

5. Об утверждении режима дня.

6. Об утверждение списка учащихся, посещающих лагерь.

1. Должностная инструкция заведующей столовой.

2. Должностная инструкция заведующей хозяйством.

3. Должностная инструкция воспитателя.

4. Должностная инструкция уборщика производственных и служеб­ ных помещений.

5. Должностная инструкция начальника лагеря дневного пребывания.


Инструкции по ТБ:

1. По пожарной безопасности в учреждении.

2. По охране труда при уборке помещений.

3. По охране груда при занятиях гимнастикой.

4. По охране труда при проведении прогулок, туристских походов,
экскурсий, экспедиций.

5. По охране труда при перевозке воспитанников автомобильным
транспортом.

6. По охране труда для воспитателя.

7. По охране труда при работе с проекционной аппаратурой.

1. Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в лагере дневного пребывания.

2. Журнал инструктажа работников по технике безопасности в лагере дневного пребывания.

3. Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися в лагере дневного пребывания.

4. Журнал регистрации несчастных случаев с работниками в лагере дневного пребывания.

Рекомендации по проведению первых дней в лагере

День первый. Закладка фундамента.

Создание и принятие Законов совместной деятельности, Правил безо­ пасности.

Анкетирование: «Что я жду от лагерной смены».

Коммуникативные игры на знакомство, установление контактов, взаимо­ принятие:

а) «Я рад тебя видеть»;

б) «Снежный ком»;

г) «Чем мы похожи»;

е) «Ты мне нравишься, потому что. ».

Диагностика психологического состояния детей, выявление их проблем. Рисуночные тесты «Нарисуй свою семью», «Дом. Дерево. Человек», «Несуще­ствующее животное». Игра «Выбери образ».

Создание легенды (истории строительной команды).

Придумывание названия команды, создание герба, флага, эмблемы (при помощи «мозгового штурма»), разучивание «командной» песни.

Организация конкурса на лучшую атрибутику. Обсуждение. Принятие кол­ лективного решения.

Начало летописи лагеря (альбом).

День второй. Цементирование, заливка.

Изготовление атрибутики, подготовка к ритуалу принятия обшей легенды (инсценирование).

Торжественное поднятие флага, принятие девиза, речевки, командной песни.

Коммуникативные игры: «Благодарю тебя за. », «Пьедестал аплодис­ ментов».

Подвижные игры: «Рисование по кругу», «Наш дом», «Слепой художник».

Игра «Телеграмма соседу».

Игры на выявление лидеров: «Кораблекрушение», «Волшебный круг», «Доверие и поддержка», «Семейное фото».

Анкета «Лидер ли я».

Тест на выявление «одиноких» и «звезд».

День рождения команды. Вручение цветных ленточек (см. следующий раздел).

Содружество детских организаций» Лето! Солнце! Дети!

«Содружество детских организаций» Лето! Солнце! Дети?!


Отзывы, предложения и пожелания просим направлять по адресу:

394019 г. Воронеж, пл. Ленина, 12, к.526

ГУ «Областной молодежный центр»

Тел./факс (0732) 77–61-21, Тел. (0732) 39-94-16


© ГУ «Областной молодежный центр» 2005


Давайте хотя бы на мгновение перенесемся в детский оздоровительный лагерь! Это прекрасное место, красивая природа, свежий воздух, а если это лето, да еще лагерь расположен на море. Просто сказка, а не отдых.

И тут появляются дети! Что с ними делать, куда бежать, а как же отдых? Так вот, работа в детском оздоровительном лагере это не так просто и к этому нужно серьезно готовится!

Мы верим, что вы стали вожатыми неслучайно. Выбрали для себя работу очень трудную, но радостную. Мы уверены, что работать вожатым с детьми – ваше истинное призвание. Но призвание не осуществимо без мастерства и профессионального опыта. И главной задачей является овладение мастерством воспитателя. Никогда не следует забывать, что от вас зависит здоровье и жизнь вверенных вам ребят. Всегда нужно помнить, что от того, насколько вы будете готовы к различным случайностям и непредвиденным обстоятельствам, зависит какой запомнится смена ребятам.

Далее мы поговорим о том, как сделать любую смену детского оздоровительного лагеря запоминающейся, как профессионально и грамотно организовать работу вожатого и как оградить ребят от большинства видимых и невидимых опасностей.

Не разочаровывайтесь, если не найдете в книге ответы на какие-то вопросы. Нельзя объять необъятное. В реальной практике всегда возникают непредсказуемые, нестандартные ситуации. Их трудно предусмотреть, поэтому ответы на некоторые вопросы вам придется искать самостоятельно.


1. Что должен знать вожатый (педагог-организатор)

детского оздоровительного лагеря

о своих правах и обязанностях.


Жизнь и деятельность в детском лагере регламентируются как нормативными документами, так и документами, разрабатываемыми администрацией. Перечислим нормативные документы, которые лежат в основе организации деятельности дет­ского лагеря.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Трудовой кодекс РФ. Принят Государственной Думой Федерального Собра­ния РФ 21 декабря 2001.

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204 – 03. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003г.

  • Порядок проведения смен профильных лагерей труда и отдыха. Приказ №2688 от 13.07.2001 Министерства образования РФ.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждению несча­стных случаев с детьми в пионерских, спортивно-оздоровительных лагерях и лагерях труда и отдыха. Утверждено ВЦСПС 4 июня 1982 г. №332.

  • Уголовных кодекс РФ.

  • Внутренние документы детского лагеря (правила внутреннего трудового распо­рядка, правила по технике безопасности и охране труда, правила по противо­пожарной безопасности, должностные инструкции).

Важную роль в жизни лагеря имеет знание персоналом своих прав и обязанно­стей, умелое разделение ответственности.


1.1. Права и обязанности сотрудников детского лагеря

(Примерные должностные инструкции некоторых сотрудников детского оздоровительного лагеря)


Заместитель начальника ДОЛ по воспитательной работе

  1. Общее положения.

    1. Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе – ведущий специа­лист в структуре должностей педагогического коллектива детского лагеря.

    2. Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе совместно с начальни­ком лагеря, методистом, педагогами-организаторами (вожатыми) и другими педагогическими работниками реализует ведущие направления обра­зовательно-воспитательной деятельности детского лагеря.

    3. Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе подчиняется началь­нику детского лагеря.

    4. Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе в своей деятельности руководствуется Положением (Уставом) о детском лагере, данной должностной инструкцией, решениями педагогических и методических советов детского ла­геря, производственных совещаний, приказами и распоряжениями начальника детского лагеря, нормативными документами внутреннего пользования, а также указаниями вышестоящих руководителей по административной и профессио­нальной подчиненности.

    5. На должность заместителя начальника лагеря по воспитательной работе назнача­ются педагогические работники, имеющие высшее педагогическое об­разование, опыт работы в детском лагере, склонность к руководящей организа­торской работе с педагогическим коллективом и детскими объединениями.

  2. Задачи и обязанности.

    1. Совместно с начальником и методистом лагеря осуществление перспективного и текущего планирования деятельности ДОЛ и работы педагогического коллек­тива, разработка программ воспитательной деятельности с детским коллекти­вом.

    2. Организует и проводит всю воспитательную работу среди детей и педагогиче­ского персонала лагеря.

    3. Осуществление повседневного руководства деятельностью педагогов-организато­ров, их взаимодействия с педагогами музыкального и художествен­ного воспитания, инструкторами по физическому воспитанию, библиотекарем и другими педагогическими работниками.

    4. Руководит деятельностью и утверждает планы работы всех кружков в лагере, определяет время их работы в пределах правил внутреннего распорядка.

    5. Обеспечение соблюдения педагогическим коллективом лагеря инструкций по охране жизни и здоровья детей при планировании и организации деятельности. Согласование планов с медицинскими работниками лагеря.

    6. Оказание повседневной практической, организационной, инструктивно-методиче­ской помощи педагогическим работникам лагеря. Организация и уча­стие в работе по повышению профессионального мастерства педагогических работников лагеря.

    7. Участие в подготовке и проведении заседаний педагогических и методических советов лагеря, производственных совещаний, обеспечение реализации их ре­шений.

    8. Организация деятельности и руководство детским активом лагеря и органов само­управления, планирование работы, проведение заседаний органов само­управления, подведение итогов работы.

    9. Осуществление постоянного анализа деятельности педагогического коллектива, детских коллективов, органов детского самоуправления. Обеспечение мер по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса.

    10. Анализ и контроль ведения педагогами-организаторами, педагогами музыкаль­ного и художественного воспитания, инструкторами по физической культуре установленной документации: педагогических дневников, текущих и перспек­тивных планов, журналов занятий и т.д.

    11. Ведение установленной документации и отчетности. Своевременное представле­ние ее начальнику лагеря, вышестоящим руководителям и структу­рам.

  3. Права и полномочия

    1. Представление лагеря перед вышестоящими руководителями и структурами по поручению начальника лагеря.

    2. Замещение начальника лагеря на период его отсутствия, период отпусков, коман­дировок, в случаях производственной необходимости.

    3. Постановка вопросов пред вышестоящими руководителями и структурами по улучшению условий труда, производственной деятельности, развитию образо­вательно-воспитательной системы детского лагеря, обеспечению лагеря мате­риалами, необходимыми условиями для реализации педагогических программ и планов.

    4. Осуществление контроля и анализа работы педагогов-организаторов, педагогов музыкального и художественного воспитания, инструкторов по физической культуре и других работников. Контроль над выполнением режима дня.

  4. Ответственность

4.1 Заместитель начальника по воспитательной работе детского лагеря в сфере воз­ложенных на него задач, функций и обязанностей несет ответственность за:

- содержание и эффективность образовательно-воспитательной работы с дет­ским коллективом и органами детского самоуправления лагеря;

- обеспечение единства в организации образовательно-воспитательного и оздо­ровительного процесса в практической деятельности детского коллектива;

- состояние, качество и актуальность наглядного отражения детского коллектива лагеря в планировании, организации и анализе деятельности;

- обеспечение отрядов канцелярскими принадлежностями, культтоварами, наградной продукцией.

1.1 Методист детского лагеря – ведущий специалист в структуре должностей педагогического коллектива детского лагеря.

1.2 Методист совместно с начальником лагеря, его заместителем по педагогической работе, отрядными педагогами-организаторами реализует ведущие направления образовательно-воспитательной деятельности детского лагеря.

1.3 Методист подчиняется начальнику лагеря, его заместителю по воспитательной работе.

1.4 Методист в своей работе руководствуется Положением (Уставом) о детском лагере, данной должностной инструкцией, приказами и распоряжениями начальника лагеря, решениями педагогических советов, производственных совещаний, другими нормативными документами внутреннего пользования.

1.5 На должность методиста назначаются педагоги, имеющие высшее педагогическое образование, опыт работы в детском лагере, склонность к методической деятельности.

2. Задачи и обязанности.

2.1 Методическое обеспечение организации образовательно-воспитательного процесса в лагере и текущей деятельности в педагогическом и детском коллективах лагеря.

2.2 Организация работы методического совета и других объединений лагеря, обеспечение его эффективной деятельности по осуществлению образовательно-воспитательного процесса в лагере и реализации педагогических программ.

2.3 Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов-организаторов лагеря. Ведение соответствующей документации по накоплению и систематизации материалов: картотека, программы, планы, сценарии. Создание фонда методических материалов.

2.4 Пропаганда достижений педагогической науки и практики, методики воспи­тательной работы с детьми и подростками. Организация собеседований и консультаций по вопросам воспитательной работы с детьми.

2.5 Участие в подготовке и проведении заседаний методического и педагоги­ческого советов, производственных совещаний лагеря, ведение их прото­колов, обеспечение реализации решений.

2.6 Оказание педагогам-организаторам консультативной, инструктивно-методи­ческой и практической помощи по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел.

2.7 Анализ и контроль ведения педагогами-организаторами педагогических дневников. Оказание индивидуальной помощи. Принятие мер по улучшению состояния педагогических дневников.

2.8 Ведение установленной документации и отчётности. Своевременное пре­доставление её начальнику лагеря, вышестоящим руководителям и струк­турам. Планирование своей работы: ежедневное, посменное, перспективное.

3. Права и полномочия.

3.1 Представление лагеря перед вышестоящими руководителями и структурами по поручению начальника лагеря.

3.2 Замещение заместителя начальника лагеря по воспитательной работе в случае производственной необходимости, на период отпуска, командировок, по представлению начальника лагеря.

3.4 Постановка вопросов по улучшению условий труда, производственной дея­тельности лагеря, методической работы и развитию образовательно-воспи­тательной системы лагеря.

3.5 Контроль и анализ работы педагогов-организаторов с детьми. Посещение и проверка отрядных и общелагерных дел, педагогических дневников, режим­ных моментов.

4.1 Методист в сфере возложенных на него обязанностей, функций и задач несёт ответственность за:

- методическое обеспечение реализации педагогической программы лагеря и организации образовательно-воспитательного процесса в лагере и отрядах;

- методическое обеспечение деятельности педагогов-организаторов по реализации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми;

- состояние документации педагогического коллектива: планы, программы, отчёты и другие материалы, установленные для обязательного ведения;

- наглядное отражение деятельности педагогического коллектива в методи­ческом уголке лагеря.


Педагог-организатор (вожатый) отряда

1. Общие положения.

  1. К вожатской работе допускаются лица:

- достигшие 18-летнего возраста; - успешно прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагерю.

  1. Педагог-организатор (вожатый) организует, руководит и обеспечивает жизнедеятельность группы детей, именуемой в дальнейшем отрядом, осуществляет образовательно-воспитательную и оздоровительную работу в соответствии с программой, планом работы лагеря и отряда.

  2. Педагог осуществляет свои функции в согласованности с другим педагогом
    этого отряда, другими педагогами и сотрудниками лагеря.

  3. Педагог в вопросах организации деятельности детей подчиняется заместителю начальника лагеря по педагогической работе.

2. Задачи и обязанности.

  1. Педагог организует пребывание вверенных ему детей в соответствии с утверждённым планом работы лагеря и отряда во взаимодействии с другими сотрудниками лагеря.

  2. Педагог проявляет заботу о физическом и нравственном благополучии ребёнка, обеспечивает соблюдение распорядка дня, организует приём пищи, соблюдение детьми правил общежития и гигиены.

  3. Педагог организует жизнь отряда, исходя из интересов детей, учитывая индивидуальные особенности каждою ребёнка, работает с коллективом через органы детского самоуправления.

  4. Педагог организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену.

  5. Педагог организует обязательное участие отряда во всех общих культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

  6. Педагог выполняет распоряжения, задания и поручения администрации лагеря для выполнения производственных задач по должности или направленные на обеспечение безопасности детей, на реализацию программы лагеря в плане организационного и методического обеспечения.

  7. Педагог отряда получает для детей реквизит и другие материалы, предназначенные для образовательно-воспитательного процесса, проводит среди детей работу по формированию бережного отношения к имуществу лагеря и окружающей среде, в случае порчи и утраты своевременно оформляет финансовые документы.

  1. Юридическим документом отчётности работе педагогов является педаго­гический дневник. Педагог, работающий по графику с отрядом, планирует распорядок дня, цель и технологию проведения дел отмечает все отклонения в поведении детей, фиксирует время выхода отряда за пределы лагеря и момент передачи юридической ответственности за детей.

  2. Педагог в педагогическом дневнике ежедневно анализирует выполнение планов, деятельность отряда, свою деятельность, успехи в развитии детей, их инициативу.

  3. Педагог проявляет заботу о здоровье детей, условия для этого, получает рекомендации врача лагеря и выполняет их. Педагоги отряда в единстве с медперсоналом обеспечивают выполнение санитарно-гигиенических требований.

3. Права. 3.1 Педагог имеет право:

  • Знать критерии оценки личной, профессиональной деятельности и
    деятельности вверенного отряда.

  • Принимать участие в работе педагогического и методического советов и
    других профессиональных и творческих объединений, вносить предложения по совершенствованию деятельности лагеря и его служб.

  • По итогам работы быть отмеченным различными видами поощрения по
    представлению руководства лагеря.

4. Ответственность.

4.1 Педагог несёт ответственность за качественное выполнение своих обязан­ностей.

4.2 Педагог несет всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье и безопасность детей. Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на кружководов и других ответственных лиц.

4.3 Соблюдение распорядка дня, режима питания и оздоровления.

4.4 Сохранность материальных ценностей, используемых в процессе деятель­ности отряда, ущерб, причинённый детьми отряда в случае безнадзорности или лично педагогами.

4.5 Своевременное, полное и качественное оформление дневника и другой документации установленного образца.