Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция водителя хлебовоза

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция водителя по приемке и доставке готовой продукции

- Должностная инструкция водителя по приемке и доставке готовой продукции

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Действие настоящей инструкции распространяется:

а) на работника, работающего по трудовому договору водителем автомобиля;

б) на работников предприятия, имеющих право пользоваться транспортным средством предприятия по доверенности;

в) на работников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.

1.2. К управлению автотранспортными средствами допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие водительское удостоверение на право управления автомобилем определенной категории, стаж работы не менее 3 лет.

1.3. Водитель оказывает транспортные услуги необходимые для производственных и коммерческих целей предприятия в течение всей рабочей смены.

1.2. Водитель должен знать:

- Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

- Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном.

- Порядок проведения ежедневного технического осмотра автомобиля, (проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса, проверку уровней ГСМ и т.п. согласно инструкции по эксплуатации автомобиля).

- Правила дорожного движения, виды административного воздействия за их нарушение.

1.3. Водитель автомобиля подчиняется непосредственно менеджеру по логистике, а по вопросам, связанным с техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля – главному механику.

1.4. По вопросам перевозки продукции, количества рейсов, времени доставки, маршрутов доставки выполняет указания менеджера по логистике.

1.5. При опоздании водителя на работу по неустановленным причинам замена водителя производится незамедлительно.

1.9. Для обеспечения своевременной и оперативной связи с различными службами предприятия, водителю выдается телефон сотовой связи.

1.10. За невыполнение требований инструкции водитель автомобиля несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Перед выездом на линию водитель обязан:

а) пройти предрейсовый медосмотр;

б) наружным осмотром убедиться в отсутствии утечек рабочих жидкостей и топлива автомобиля;

в) проверить уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкостей в заправочных емкостях;

г) завести двигатель и проверить его работу, после чего предъявить автомобиль механику для проверки технического состояния и подписания путевого листа.

2.2. При выезде на линию водитель обязан иметь при себе: водительское удостоверение, соответствующее категории управляемого транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист, страховой полис ОСАГО, талон годового технического осмотра.

2.4. Проверить наличие инвентаря для крепления бракованной продукции, при необходимости пополнить (два малых ремня для крепления груза, упаковочная лента, пластиковые замки для ленты).

2.5. Иметь в наличии ремни для крепления транспортных пирамид в количестве, необходимом для перевозки продукции (на одну пирамиду два ремня). Содержать ремни в рабочем состоянии, и при необходимости замены ремня сообщать механику в письменной форме.

2.6. Крепить транспортные пирамиды согласно правилам перевозки, а именно: два ремня на одну пирамиду.

3. ТРЕБОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.Водитель выполняет и согласовывает все вои действия только с менеджером по логистике.

3.2. При нахождении в пути водитель обязан контролировать техническое состояние транспортного средства. При возникновении неисправностей водитель обязан действовать согласно Правилам дорожного движения.

3.3. Ежедневно вести и сдавать менеджеру по логистике путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива, также количество отработанного времени

3.4. Во избежание срыва выезда автомобиля в рейс и вывоза продукции предприятия, подмены с подменными водителями осуществлять только после согласования с менеджером по логистике.

3.5. Управлять автомобилем в состоянии наркотического, токсического или алкогольного опьянения.

3.6. Передавать управление автомобилем лицам, не вписанным в путевой лист и не имеющим при себе водительское удостоверение.

3.7. Использовать автомобиль в личных целях.

3.8. Оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона.

3.9.Осуществлять подвоз каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также использования автомашин в личных целях без разрешения руководства.

3.10. Выполнять какие- либо работы, связанные с навигационной системой, установленной в автомобиле.

Обязанности водителя по доставке продукции предприятия.

3.11. Сделать отметки о прибытии на загрузку/выгрузку и окончании загрузки/выгрузки

3.12. Принять продукцию по количеству со склада цеха.

3.13. Проверить товарный вид и целостность пирамид и упаковки стеклопакетов.

3.14. Проверить соответствие количества получаемого товара количеству, указанному в расходных документах.

3.15. Проверить надлежащее оформление всех сопроводительных документов, наличие в них необходимых подписей и печатей, указания адреса и контактного лица.

3.16. Проверить наличие сертификатов качества перевозимой продукции и сопроводительной документации.

3.17. Проверить наличие доверенностей на получение возвратов.

3.18. Ознакомиться с дополнительными требованиями, предъявляемыми к доставке, указанными в маршрутном листе, и обеспечить выполнение этих требований.

3.19. При отсутствии каких-либо замечаний о соответствии товара и документов требованиям, сделать запись о приеме товара в Журнале приема-выдачи документов.

3.20. Доставить товар получателю по указанному адресу.

3.21. Сдать товар по качеству и количеству.

3.22. Получить от представителя получателя отметку о принятии товара в надлежащем виде (подтверждение полномочий представителя: доверенность представителя, передаваемая водителю, либо печать торгующей организации на расходной накладной, подпись представителя получателя с указанием фамилии и должности).

3.23. Проверить соответствие наименования получателя в расходных документах и в отметке о приеме товара.

3.24. Водитель обязан удостовериться в полномочиях лица, принимающего груз, а также обеспечить оформление передачи груза надлежащим образом. Водитель передает продукцию грузополучателю только на основании доверенности грузополучателя на получение груза или печати грузополучателя.

3.25. Водитель несет ответственность за вверенный ему груз и обязан возместить предприятию ущерб, причиненный вследствие повреждения, порчи или утери груза, с момента передачи груза водителю и до момента передачи груза материально-ответственному лицу грузополучателя.

3.26. В случае отказа получателя от принятия товара или при наличии претензий по качеству товара водитель обязан поставить соответствующую отметку получателя на расходной накладной и согласовать свои дальнейшие действия с диспетчером.

3.27. По возвращении из рейса сдать расходные документы с отметкой об исполнении под соответствующую запись в Журнале приема-выдачи документов.

3.28. При невозможности доставки или сдачи товара если:

- по указанному адресу отсутствует получатель;

- у получателя отсутствуют денежные средства на оплату товара (если оплата должна быть произведена непосредственно при получении товара грузополучателем)

- произошла поломка транспортного средства,

водитель обязан немедленно сообщить по телефону менеджеру по логистике .

3.29. В случае не осуществления доставки товара водитель обязан предоставить письменное объяснение причин невыполнения доставки заказа диспетчеру.

3.30. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

3.31. В случае выполнения рейсов указанных в плановой отгрузке, оставаться на площадке загрузки-выгрузки продукции до распоряжения диспетчера.

3.32. В связи с производственной необходимостью выполнять дополнительные рейсы по вывозу продукции к клиенту по распоряжению диспетчера.

4. В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4. При ДТП водитель обязан действовать, руководствуясь правилами дорожного движения, и немедленно сообщить менеджеру по логистике

5. ВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО :

5.1 Вносить предложения по улучшению качества обслуживания клиентов;

5.2 Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся выполнения настоящей инструкции.

6.1. Водитель несет всю полноту ответственности, в том числе и материальную (согласно заключенному договору о материальной ответственности), за сохранность, комплектность, эксплуатацию (согласно инструкции производителя), бережное отношение вверенного ему автомобиля. В случае нарушения водителем данного пункта инструкции и причинения ущерба в результате такого нарушения, водитель возмещает Предприятию причиненный ущерб в полном объеме (согласно действующему законодательству).

6.2. Водитель несет всю полноту ответственности, в том числе и материальную (согласно заключенному договору о материальной ответственности), за сохранность топлива и топливной карты. В случае нарушения водителем данного пункта инструкции и причинения ущерба в результате такого нарушения, водитель возмещает Предприятию причиненный ущерб в полном объеме согласно действующему законодательству.

6.3. Водитель несет всю полноту ответственности, в том числе и материальную (согласно заключенному договору о материальной ответственности), за вверенный ему груз и обязан возместить фирме ущерб в полном объеме, причиненный вследствие повреждения, порчи или утери груза, с момента передачи груза водителю и до момента передачи груза материально-ответственному лицу грузополучателя. В случае нарушения водителем данного пункта инструкции и причинения ущерба в результате такого нарушения, водитель возмещает Предприятию причиненный ущерб в полном объеме согласно действующему законодательству.

Прикрепленные файлы:

Для доступа к файлам, зарегистрируйтесь на сайте

должностная инструкция водителя хлебовоза:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция водителя предприятия общественного питания - HR ресторана - – информационный портал

    Должностная инструкция водителя предприятия общественного питания

    Должностная инструкция водителя .

    Профиль должности (требования при приеме на работу): Мужчина 28-50 лет. Образование – не ниже средне-специального. Опыт вождения а/м не менее трех лет. Неконфликтный. Стрессоустойчивый. Коммуникабельный. Ответственный. Готовность работать по ненормированному рабочему графику.

    Общая цель должности:

    Осуществлять процесс доставки продукции, а также оказывать помощь при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

    Показатели качества продукта

    1. Выполнять погрузку и разгрузку товара (совместно с грузчиком или сотрудником точки реализации)

    Разгруженный/погруженный автомобиль и выгруженный/погруженный товар

    2. Осуществлять доставку продукции заказчику

    Доставка продукции заказчику

    3. Нести материальную ответственность за товар и тару.

    Подписанные накладные, предоставленные администратором стола заказов

    Минимальное количество случаев порчи товаров;

    Полное возмещение материального ущерба в случае порчи

    4. Пересчитывать продукцию при получении и передаче материально ответственному лицу

    Пересчет отправляемой продукции с администратором стола заказов и с материально ответственным лицом при доставке

    Быстрота и точность подсчета

    5. Предоставлять накладные на подпись материально ответственным лицам удаленных точек продаж и их возврат оператору склада готовой продукции.

    Подписанные накладные материально ответственным лицом удаленных точек продаж и их предоставление администратору стола заказов

    Должностная инструкция водителя трамвая - это

    Должностная инструкция водителя трамвая это:

    Должностная инструкция водителя трамвая

    Терминология Должностная инструкция водителя трамвая:

    2.5. Водитель обязан:

    2.5.1. Сообщить о любом несчастном случае, дорожно-транспортном происшествии, нарушениях требований охраны груда и технических неисправностях трамвая своему непосредственному руководителю, начальнику узла (маршрута), его заместителю или водителю-наставнику, а в установленных случаях - диспетчеру. Сообщение с линии осуществляется по телефону ______________ (номера телефонов), а при нахождении на конечной станции или в депо - в устной форме.

    2.5.2. Поддерживать порядок в салоне и в кабине водителя, выполнять требования местной инструкции по пожарной безопасности.

    2.5.3. Соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом перед приемом пищи, пищу хранить и принимать в установленных для этого местах __________________________ (конечная станция, столовая депо и т.п.).

    2.6. Работник, виновный в нарушениях требований настоящей инструкции, несет дисциплинарную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством.

    Определения термина из разных документов: Водитель обязан

    4.15. Водителю запрещается:

    4.15.1. Приступать к работе, если не обеспечены безопасные условия труда.

    4.15.2. Влезать на крышу трамвайного вагона.

    4.15.3. Выполнять какие-либо работы, не предусмотренные Должностной инструкцией.

    4.15.4. Выезжать на неисправном или недоукомплектованном вагоне.

    4.15.5. Начинать движение с открытыми дверями, высовываться из окна.

    4.15.6. Снимать (открывать) ограждения («кожухи») электроаппаратов, работать без ограждений.

    4.15.7. Включать неогражденные, или имеющие неисправные, незакрепленные ограждения электроотопительные устройства салона и кабины.

    4.15.8. Производить включение и отключение межвагонного кабеля на двухвагонном поезде, а также замену высоковольтных предохранителей без диэлектрических перчаток, при незакрепленном в оттянутом положении пантографе, оставлять после смены щиток с предохранителями незакрытым.

    4.15.9. Оставлять трамвай на спусках круче 0,02 %.

    4.15.10. Находясь на территории депо, входить в канаву, садиться на рельсы, быть в проеме въездных ворот при движении трамваев, становиться на ступеньки проезжающих поездов, высовываться из окон или дверей вагонов, ходить по трамвайным путям, проходить или стоять между трамвайными вагонами и на междупутье.

    Определения термина из разных документов: Водителю запрещается

    2.4. Выключить все основные и вспомогательные электрические цепи, затормозить поезд.

    Определения термина из разных документов: Выключить

    1.1. Заменять плавкие вставки предохранителей электрических цепей или проводить какой-либо ремонт электрического оборудования только при опущенном пантографе.

    Определения термина из разных документов: Заменять

    1.3. Запрещается применение не калиброванных плавких вставок («жучки»).

    Определения термина из разных документов: Запрещается

    1.4. Не класть на электрические аппараты (и кожухи) инструмент, металлические предметы.

    Определения термина из разных документов: Не класть

    2.2. Немедленно остановить поезд, опустить пантограф трамвая.

    Определения термина из разных документов: Немедленно

    1.5. Поднимать пантограф в случаях необходимости только при отключенных рубильниках, автоматических выключателях.

    Определения термина из разных документов: Поднимать

    2.1. Прекратить работу, если возникло короткое замыкание, вспышка в салоне (вагоне, кабине водителя), чувствуется запах гари или дыма.

    Определения термина из разных документов: Прекратить

    2.7. При необходимости срочно вызвать пожарную команду и техническую помощь.

    Определения термина из разных документов: При необходимости

    2.8. Привлечь (в случае надобности) водителей других поездов, следующих по маршруту, к ликвидации загорания.

    Определения термина из разных документов: Привлечь

    1.2. Применять только калиброванные предохранители, соответствующие данной цепи по номинальному току.

    Определения термина из разных документов: Применять

    2.5. Приступить к ликвидации загорания, используя огнетушитель (или песок из песочниц).

    Определения термина из разных документов: Приступить

    2.6. Сообщить о случившемся и о состоянии трамвая диспетчеру станции, диспетчеру депо.

    Определения термина из разных документов: Сообщить

    5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    5.1. При возникновении аварийных и экстремальных ситуаций, которые могут представлять опасность для подвижного состава, пассажиров или водителя, в том числе и при загорании в салоне и в кабине, действовать, как предписывает Должностная инструкция.

    5.2. При неисправности вагона на линии его сцепку и буксировку осуществлять в соответствии с технологической инструкцией.

    5.3. При наезде на пешехода или других несчастных случаях вызывать скорую помощь при наличии пострадавших по телефону «03», до ее прибытия оказать, в соответствии с местной инструкцией, первую доврачебную помощь.

    5.4. Сообщить о случившемся диспетчеру и администрации так, как это предусмотрено должностной инструкцией или приказом по депо _____________ (способ сообщения, №№ телефонов).

    2.9. Убедиться в полной ликвидации загорания (нет дыма и тления) и направить поезд в депо (своим ходом или буксиром).

    Определения термина из разных документов: Убедиться

    Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015 .

    Смотреть что такое "Должностная инструкция водителя трамвая" в других словарях:

    Запрещается — 59. Запрещается: принимать к погрузке, транспортировке, разгрузке и хранению едкие вещества в стеклянных емкостях без соответствующей упаковки в футляры или корзины; устанавливать груз в стеклянных емкостях в упаковке друг на друга в два ряда;… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Прекратить — 2.1. Прекратить работу, если возникло короткое замыкание, вспышка в салоне (вагоне, кабине водителя), чувствуется запах гари или дыма. Источник: Должностная инструкция водителя трамвая Смотри также родственные термины: 2.1. Прекратить работу,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    требования безопасности — 3.16 требования безопасности: Требования к конструкции ножниц и их элементам, обеспечивающие безопасность при сборке, монтаже, наладке, испытаниях, эксплуатации и ремонте. Источник: ГОСТ 12.2.118 2006: Ножницы. Требования безопасности оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Приступить — 2.5. Приступить к ликвидации загорания, используя огнетушитель (или песок из песочниц). Источник: Должностная инструкция водителя трамвая Смотри также родственные термины: 2.5. Приступить к ликвидации загорания, используя огнетушитель или песок… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Требования безопасности в аварийных ситуациях — 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 5.1. При возникновении аварийных и экстремальных ситуаций, которые могут представлять опасность для подвижного состава, пассажиров или водителя, в том числе и при загорании в салоне и в кабине,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Водитель — Лицо, управляющее каким либо транспортным средством. К водителю приравнивается обучающий вождению Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Водитель обязан — 2.5. Водитель обязан: 2.5.1. Сообщить о любом несчастном случае, дорожно транспортном происшествии, нарушениях требований охраны груда и технических неисправностях трамвая своему непосредственному руководителю, начальнику узла (маршрута), его… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Немедленно — 2.2. Немедленно остановить поезд, опустить пантограф трамвая. Источник: Должностная инструкция водителя трамвая … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Сообщить — 2.6. Сообщить о случившемся и о состоянии трамвая диспетчеру станции, диспетчеру депо. Источник: Должностная инструкция водителя трамвая … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Инструкция по охране труда для водителя погрузчика - прогнозирование для профессионалов

    Инструкция по охране труда для водителя погрузчика

    09.12.2013 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для водителя погрузчика. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

    Глава 1. Общие требования по охране труда

    1. К управлению тракторными погрузчиками допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством, прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ, имеющие удостоверение на право управления трактором, прошедшие производственное обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке.

    Перед допуском к самостоятельной работе водитель погрузчика должен пройти стажировку в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством специально назначенного лица.

    2. Периодическое медицинское освидетельствование водитель погрузчика проходит в порядке, установленном Минздравом Республики Беларусь. В отдельных случаях при наличии медицинских показаний, а также при индивидуальном подходе к допуску срок переосвидетельствования может быть сокращен, но не менее чем до одного года.

    3. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда водитель погрузчика должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.

    Внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда водитель погрузчика проходит в следующих случаях:

    при перерыве в работе по специальности более одного года;

    при переходе с одного предприятия на другое;

    по требованию вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия;

    по требованию органов государственного надзора и контроля;

    при введении в действие новых или переработанных нормативных правовых актов (документов) по охране труда;

    при введении в эксплуатацию нового оборудования либо внедрении новых технологических процессов.

    4. Водитель погрузчика должен пройти инструктажи по охране труда:

    при приеме на работу – вводный и первичный на рабочем месте;

    в процессе работы не реже одного раза в 6 месяцев – повторный;

    при введении в действие новых или переработанных нормативных актов (документов) по охране труда или внесении изменений к ним;

    изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, материалов и иных факторов, влияющих на охрану труда;

    нарушении рабочим нормативных правовых актов (документов) по охране труда, которые могли привести или привели к травмированию, аварии; по требованию государственных органов надзора и контроля, вышестоящего органа;

    ответственных лиц предприятия;

    при перерывах в работе более чем 6 месяцев; поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случаях, случившихся на аналогичных производствах – внеплановый.

    5. Водитель погрузчика должен:

    знать требования, изложенные в «Правилах дорожного движения», технологических картах, инструкции завода-изготовителя по эксплуатации тракторного погрузчика и инструкции по охране труда;

    знать правила безопасного перемещения грузов тракторным погрузчиком;

    при эксплуатации базового трактора знать и выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для тракториста»;

    иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнение работ, основные вредные и опасные факторы:

    движущиеся машины, повышенная загазованность воздуха рабочей зоны, химически опасные и вредные производственные факторы, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, недостаточная освещенность рабочей зоны, эмоциональные перегрузки, монотонность труда.

    знать требования пожаро- и электробезопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

    пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты:

    костюм х/б 3Ми– 12 мес.;

    головной убор – 12 мес.;

    ботинки кожаные (сапоги кирзовые) Ми – 12 мес.;

    рукавицы комбинированные Ми – до износа;

    куртка х/б на утепляющей прокладке Тн– 36 мес.;

    брюки х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.;

    сапоги кирзовые утепленные на резиновой подошве СлТн30 – 24 мес.;

    рукавицы утепленные Тн– до износа;

    уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему;

    выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

    знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.

    6. Водитель погрузчика не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе;

    7. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец немедленно должен сообщить непосредственному руководителю работ, который обязан:

    организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в медицинский пункт;

    сообщить о случившемся руководителю подразделения;

    сохранить до начала работы комиссии по расследованию обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии.

    8. О всех замеченных неисправностях механизмов, приспособлений, приборов и инструмента водитель погрузчика должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать;

    9. Водитель погрузчика несет ответственность за:

    выполнение требований технологических карт, инструкции завода-изготовителя по эксплуатации тракторного погрузчика и инструкций по охране труда, правил пожаро- и электробезопасности;

    соблюдение установленного порядка производства работ;

    соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

    соблюдение «Правил дорожного движения» ;

    исправность и сохранность закрепленного за ним погрузчика;

    аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия водителя погрузчика, нарушающего требования технологических карт, инструкции завода-изготовителя по эксплуатации тракторного погрузчика инструкций по охране труда;

    10. За нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение требований нормативно- технических документов по охране труда водитель погрузчика привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;

    11. Водитель погрузчика, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения не допускается в этот день к работе;

    12. Водитель погрузчика обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором.

    Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.

    Глава 2. Требования по охране труда перед началом работ

    13. Организация рабочего места водителя погрузчика должна обеспечивать безопасность выполнения работ;

    14. Рабочее место водителя погрузчика не должно загромождаться посторонним и предметами. Рычаги и место управления необходимо содержать в чистоте. Запрещается складировать на полу кабины инструмент, спецодежду, обтирочные материалы и другие предметы;

    15. Территория площадки, предназначенной для производства погрузочно-разгрузочных работ, должна быть освобождена от посторонних предметов, спланирована, освещена и иметь достаточно твердую поверхность, обеспечивающую устойчивость погрузчика, складируемых материалов и транспортных средств;

    16. Размеры проездов и мест для разворота должны соответствовать габаритам погрузчика и транспортного средства;

    17. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной предприятием (организацией), с установкой соответствующих дорожных знаков, а также знаков, принятых на железнодорожном транспорте.

    18. Пути движения погрузчика не должны пересекать зоны движения пешеходов, линии трубопроводов и электропередачи;

    19. В местах пересечения подъездных путей канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть утроены настилы или мост для переездов;

    20. В зимнее время площадки должны очищаться от снега и льда, посыпаться песком, шлаком;

    21. Для предупреждения о возможной опасности в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть установлены (вывешены) знаки безопасности;

    22. Перед началом работы водитель погрузчика должен:

    привести в порядок и надеть спецодежду;

    убедиться в наличии удостоверения на право управления трактором;

    проверить техническое состояние погрузчика (базового трактора и навесного технологического оборудования);

    проверить наличие средств пожаротушения, медицинской аптечки ;

    убедиться в наличии набора исправного ручного инструмента и необходимых приспособлений;

    ознакомиться с условиями производства и характером работ, а также получить разрешение непосредственного руководителя работ на производство работ;

    23. При проверке технического состояния погрузчика водитель погрузчика должен проверить общее состояние погрузчика и его готовность к работе, предварительно очистив погрузчик и его механизмы от грязи и пыли;

    24. При проверке технического состояния базового трактора водитель погрузчика должен произвести тщательный осмотр при неработающем двигателе, при этом особое внимание обратить на:

    надежность действия всех механизмов управления;

    состояние ходовой части;

    уровень масла, топлива и наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения, рабочей жидкости в гидросистеме (при необходимости – долить);

    отсутствие течи масла и топлива из систем смазки и топливопроводов;

    наличие и исправность ограждений движущихся, вращающихся частей;

    состояние осветительных приборов, средств сигнализации;

    изоляцию электропроводов и надежность контактов – во избежание возможного пожара от искрения неисправных контактов;

    отсутствие на вращающихся частях посторонних предметов;

    надежность крепления всех узлов трактора;

    25. При проверке технического состояния навесного оборудования водитель погрузчика должен проверить:

    надежность крепления всех болтовых соединений;

    герметичность соединения маслопроводов гидросистемы;

    наличие смазки в требуемых местах

    отсутствие трещин в сварных швах;

    крепление всех узлов на раме, стреле;

    исправность механизмов стопорения.

    Кроме того, водитель погрузчика должен:

    при работе погрузчика грузоподъемным крюком:

    осмотреть крюк (на крюке не должно быть трещин, износ зева крюка не должен превышать 10 % сечения);

    при работе погрузчика грейфером.

    проверить состояние механизма закрывания и раскрывания грейфера;

    осмотреть состояние челюстей, их крепление, состояние шарнирных соединений и наличие в них смазки;

    при осмотре бульдозерного отвала;

    осмотреть ножи для определения степени их износа;

    26. Работа двигателя и всех механизмов должна быть проверена на холостом ходу;

    27. Если при осмотре и опробовании погрузчика не было обнаружено неисправностей или они были устранены водителем погрузчика, погрузчик может быть пущен в работу.

    Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

    28. Общие требования безопасности

    29. Приступая к работе, водитель погрузчика должен:

    убедиться, что все рычаги управления находятся в нейтральном положении;

    убедиться, в отсутствии посторонних лиц в кабине погрузчика и зоне его действия;

    подать звуковой сигнал, выдержать паузу не менее 30 сек. и пустить погрузчик в работу;

    30. Водитель погрузчика должен:

    работать только на технически исправном погрузчике;

    не допускается нагрузок, опасных для прочности узлов и устойчивости погрузчика;

    включать и выключить рукоятки управления плавно, без рывков;

    вести постоянный контроль за зоной погрузочно-разгрузочных работ, состоянием базового трактора и навесного оборудования;

    следить за действиями подсобного рабочего;

    работы на крутых косогорах, а также участках, подверженных оползням, вести под наблюдением лица, ответственного за безопасное производство работ;

    погрузку и выгрузку из полувагонов, платформ, автомобилей производить без нарушения из равновесия;

    при выходе из кабины погрузчика опустить рабочий орган или поднятый груз, а рычаги управления поставить в нейтральное положение;

    курить и разводить костры только в специально оборудованных для этих целей местах;

    31. Водителю погрузчика запрещается:

    оставлять без присмотра и передавать управление погрузчика другим лицам;

    допускать нахождение посторонних лиц в кабине погрузчика и зоне его действия;

    оставлять погрузчика с работающими двигателем и покидать кабину при поднятом грузе или рабочем органе;

    выполнять работы, не свойственные назначению сменного оборудования;

    поднимать и перевозить грузы, вес которых превышает грузовую характеристику (согласно паспортных данных);

    подъезжать к рельсу железнодорожного пути на расстоянии менее 4 м;

    выполнять погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне линии электропередачи без наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы;

    производить погрузку (разгрузку) при нахождении людей на штабеле или валке материалов;

    устанавливать груз на временные перекрытия, непосредственно на трубы паро- и газопроводов, электрические кабели, а также прислонять к забору и стенам строений;

    производить погрузочно-разгрузочные работы в ночное время при отсутствии надлежащего освещения участка работы и погрузчика;

    допускать одновременную работу двух погрузчиков, идущих один за другим на расстоянии менее 10 м;

    производить очистку механизмов погрузчика от пыли, пней, торфа во время работы;

    находиться во время грозы в кабине погрузчика, под трактором или навесным оборудованием, а также прислоняться к нему;

    32. Требования безопасности при работе погрузчика, оборудованного крюком.

    33. При работе погрузчика, оборудованного крюком, водитель погрузчика должен:

    при выполнении работ на монтаже и демонтаже располагать погрузчик так, чтобы захват производился с одной стороны. Это обеспечит удобство наблюдения за грузом и местом, на которое следует опустить груз;

    при выполнении любых погрузочно-разгрузочных работ по возможности избегать такого расположения, когда место захвата груза или его опускания находится сзади погрузчика;

    при обнаружении соскальзывания с груза канатов или цепей грузозахватных приспособлений немедленно опустить груз и не приступать к подъему до его устранения;

    при подъеме и транспортировке длинномерного груза убедиться в том, что приняты меры против его раскачивания путем применения оттяжек;

    34. Грузы, подвешиваемые к крюку погрузчика, но не имеющие специальных подвесных скоб, предназначенных для подъема, должны быть прочно и надежно обвязаны канатами или цепями требуемой прочности. При этом должны быть выполнены следующие условия:

    чалочные канаты и цепи должны быть наложены на поднимаемый груз равномерно без узлов;

    на острые ребра поднимаемого груза под канат или цепь должны быть подложены прокладки для предохранения цепей и канатов от резких перегибов и от перетирания.

    35. Водителю погрузчика запрещается:

    поднимать груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами или залитый бетоном;

    оттягивать груз во время подъема, опускания или перемещения;

    при помощи погрузчика освобождать канаты, защемленные другими грузами;

    подтаскивать груз по земле и оставлять его в подвешенном состоянии;

    поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении;

    поднимать и перемещать груз, если в опасной зоне находятся люди;

    допускать к обвязке или зацепке грузов лиц, не имеющих удостоверения стропальщика (такелажника);

    применять неисправные или не освидетельствованные грузозахватные приспособления (траверсы, клещевые захваты, металлические полотенца);

    пользоваться грузозахватными приспособлениями, грузоподъемность которых неизвестна, а также стропить грузы проволокой (катанкой), обрывками каната или стропами, не имеющими специальных захватов.

    36.Требования безопасности при работе погрузчика грейфером.

    37. При работе погрузчика грейфером водитель погрузчика должен:

    при погрузке торфа и пня в гусеничных тележки или на автомобили захват груза производить с одной из боковых сторон или впереди погрузчика, а выгрузку – с другой стороны;

    при переброске торфа и пня захват груза производить с одной из боковых сторон или впереди погрузчика, а выгрузку - с любой стороны погрузчика;

    выгружать материалы из грейфера в емкости на высоте не более 200мм от их бортов;

    при окончательном смыкании челюстей грейфер немного приподнять во избежание перегрузки двигателя.

    38. При перегрузке древесины или пней в прицепные тележки трактор должен находиться вне зоны действия грейфера.

    39. Водителю погрузчика запрещается:

    поднимать сошедшие с рельсов вагоны и передвигать их грейфером;

    оставлять грейфер в поднятом состоянии при перерывах в работе;

    бросать грейфер с ходу в массу загружаемого материала;

    допускать опускание или поднятие людей при помощи грейфера.

    40. Требования безопасности при работе погрузчика бульдозерным отвалом.

    41. При работе погрузчика бульдозерным отвалом водитель погрузчика должен:

    установить стрелу в транспортное положение;

    при перемещении грунта отвал установить в положение «плавающее», так как при этом исключается возможность срезания неровностей почвы на участке перемещения грунта;

    следить за режущей кромкой отвала и при обнаружении препятствий остановить погрузчик;

    соблюдать предельно допустимый уклон 10º;

    при выполнении работ на склонах и косогорах возможности перемещать грунт под уклон;

    работы по выравниванию площадок со срезанием выступающих бугров и засыпки выемок начинать с ровного горизонтального участка площадки, по которому выравнивается остальная часть участка;

    при разработке грунта сбрасывать грунт под откос бульдозерным отвалом, не выдвигая его за бровку;

    при остановке погрузчика отвал опускать на землю.

    42. Водителю погрузчика запрещается:

    работать около поднятого незакрепленного отвала или под ним;

    становиться на отвал и дышла работающего погрузчика;

    подводить бульдозерный отвал погрузчика к бровке вновь возведенной насыпи ближе, чем на 1 м;

    выезжать на откос или съезжать с откоса, имеющего уклон свыше 10º;

    при перемещении грунта производить крутые повороты.

    43. Требования безопасности при транспортировании погрузчика.

    44. Перемещение погрузчика своим ходом разрешается на расстояние не более 10 км.

    При перемещении погрузчика своим ходом перед перегоном необходимо застопорить механизм стопорения.

    45. Передвижение погрузчика водитель погрузчика должен осуществлять с соблюдением следующих требований:

    при переездах стрела должна находиться в транспортном положении;

    при переезде погрузчика с подвешенным грейфером стрела должна находиться в транспортном положении, а грейфер должен быть зафиксирован двумя растяжками (для предотвращения качания грейфера);

    передвижение погрузчика должно осуществляться в соответствии с «Правилами дорожного движения».

    46. Требования безопасности при техническом обслуживании погрузчика.

    47. Техническое обслуживание погрузчика следует осуществлять в специально отведенном месте вне рабочей зоны.

    48. При проведении технического обслуживания водитель погрузчика должен выполнять следующие требования безопасности:

    техническое обслуживание погрузчика производить при выключенном двигателе, опущенном рабочем органе;

    при техническом обслуживании базового трактора соблюдать требования, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для тракториста».

    49. При работе в карьере необходимо соблюдать следующие требования:

    высота уступа не должна превышать максимальную высоту черпания погрузчика;

    углы откосов рабочих уступов допускаются до 80 град.;

    транспортные средства должны находиться вне призмы обрушения, но не ближе 2,5 м от бровки уступа;

    высота уступа (подступа) должна обеспечивать видимость транспортных средств из кабины водителя погрузчика;

    при вскрышных работах, осуществляемых по бестранспортной системе разработки, расстояние между нижними бровками вскрышного отвала и уступа полезного ископаемого устанавливается проектом;

    при погашении уступов не реже чем через каждые три уступа должны оставляться предохранительные бермы шириной не менее 1/3 расстояния по вертикали между смежными бермами. При этом должен соблюдаться общий проектный угол наклона борта карьера;

    предохранительные бермы должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону борта карьера и регулярно очищаться от посторонних предметов. Бермы, по которым происходит систематическое передвижение рабочих, должны иметь ограждение;

    на карьерах должен устанавливаться постоянный контроль за состоянием бортов траншей, уступов, откосов, отвалов. При обнаружении признаков сдвижения пород работы должны быть немедленно прекращены, а оборудование и люди отведены на безопасное расстояние;

    при работе на уступах должна регулярно производиться их оборка от нависей и «козырьков», а также ликвидация заколов;

    работы по оборке уступов должны производиться только механизированным способом. Ручная оборка допускается только под непосредственным наблюдением ответственных лиц;

    рабочие, не занятые оборкой, должны быть удалены в безопасное место. Запрещается проведение всех видов работ и нахождение людей под «козырьками» и навесями уступов;

    расстояние по горизонтали между рабочими местами или механизмами, расположенными на двух смежных по вертикали уступах, должно составлять не менее полутора максимальных радиусов черпания.

    Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

    50. По окончании работы водитель погрузчика обязан:

    поставить погрузчик в отведенное для стоянки место;

    опустить рабочий орган;

    выключить двигатель и перекрыть подачу топлива;

    поставить рычаги управления в нейтральное положение;

    осмотреть и очистить базовый трактор и навесное оборудование от торфа, грязи, вытекшей смазки;

    проверить отсутствие течи рабочей жидкости из гидросистемы;

    устранить обнаруженные во время работы погрузчика неполадки (при необходимости – отрегулировать и произвести смазку);

    проверить равномерность натяжения гусеничных лент погрузчика;

    привести в порядок кабину погрузчика, обтирочные материалы убрать в специально отведенное место (металлический ящик);

    в холодное место слить из радиатора и двигателя воду, дать двигателю поработать несколько минут, чтобы удалить остатки воды из системы охлаждения;

    снять спецодежду в специально отведенном месте.

    51. Закончив уборку погрузчика, водитель обязан сообщить обо всех обнаруженных неисправностях сменщику, а при односменной работе – непосредственному руководителю работ.

    Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

    52. При возникновении пожара вблизи места производства работ водитель погрузчика должен:

    вывести погрузчик в безопасное место (при необходимости);

    опустить рабочий орган;

    остановить погрузчик, выключить двигатель и перекрыть подачу топлива, поставить рычаги управления в нейтральное положение;

    принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения. Воспламенившееся топливо следует тушить огнетушителем, забрасывать песком, землей или прикрывать войлоком (брезентом). Запрещается тушить горящее топливо водой. При воспламенении электропроводов необходимо принять меры по отключению их от источника и применять углекислотные или порошковые огнетушители.

    сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ;

    при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения вызвать пожарную охрану.

    53. При разрушении металлоконструкций, опрокидывании погрузчика, падении стрелы, водитель погрузчика обязан немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ и обеспечить сохранность обстановки аварии (несчастного случая), если это не представляет опасности для жизни и здоровья окружающих.

    54. В случае ДТП водитель погрузчика обязан действовать в соответствии с «Правилами дорожного движения».

    55. При несчастном случае (травмирование, ожог, отравление, внезапное заболевание ) водитель погрузчика обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему.

    Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

    Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.