Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции по охране труда в лагере с дневным пребыванием в рб img-1

инструкции по охране труда в лагере с дневным пребыванием в рб

Категория: Инструкции

Описание

Правила внутреннего трудового распорядка в лагере

Правила внутреннего трудового распорядка в лагере. Документы по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности (инструкции, журнал). Акт приема и сдачи лагеря

лагеря с дневным пребыванием детей


  1. Приказ о создании лагеря (на основании постановления Главы администрации района (города)).

  2. Положение о лагере.

  3. Положение о структурных подразделениях.

  4. Штатное расписание.

  5. Приказ о распределении обязанностей между администрацией лагеря.

  6. Должностные инструкции.

  7. Правила внутреннего трудового распорядка в лагере.

  8. Документы по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности (инструкции, журнал).

  9. Акт приема и сдачи лагеря.

  10. Финансово-бухгалтерские документы.

  11. График работы сотрудников лагеря.

  12. Приказы о выходных, замене, поощрения и взысканиях и т.д.

  13. Санитарные книжки сотрудников лагеря.

  14. Нормативные акты вышестоящих организаций.

регламентирующие воспитательно-оздоровительный процесс:


  1. Программа работы лагеря.

  2. План-сетка воспитательно-оздоровительной работы лагеря на весь период (21 день).

  3. Режим работы лагеря.

  4. Календарный план вожатых и воспитателей.

  5. Журнал (списки) распределения детей по отрядам.

начальника лагеря с дневным пребыванием детей


  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации и Законом Республики Башкортостан «Об образовании».

1.2. Начальник пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей (далее - начальник лагеря) назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения в порядке, предусмотренном Положением, Уставом ОУ.

1.3. Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору ОУ и заместителю директора по воспитательной работе.

1.4. Начальник лагеря создает систему воспитательной работы с детьми в соответствии с Положением, Уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.

1.5. Начальник лагеря организует свою деятельность, исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку и доплат за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и т.д.

1.6. Квалификационные требования:

  • педагогическое образование; стаж работы не менее 3-х лет.

2.1. Педагогику, педагогическую психологию, достижение современной психолого-педагогической науки и практики.

2.2.Основы социологии, физиологии, гигиены школьника.

2.3. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

2.4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.


III Функциональные обязанности

3.1. Аналитико-контролирующие функции:

- осуществляет контроль и анализ воспитательной деятельности пришкольного лагеря;

- анализирует и контролирует работу воспитателей пришкольного лагеря.

3.2. Организационно-координационные функции:

-планирует и организует воспитательную деятельность коллектива пришкольного лагеря;

- координирует деятельность воспитателей и других работников лагеря;

- оказывает помощь воспитателям, музыкальным работникам, руководителям физической культуры в составлении и координации планов воспитательной работы;

- организует работу детского самоуправления;

- совместно с педагогическими работниками лагеря готовит и проводит педагогические советы;

- проводит инструктаж о персональной ответственности педработников за жизнь, здоровье и безопасность детей;

- продумывает основные вопросы содержания и организации работы лагеря;

- обеспечивает должное санитарное состояние помещений, используемых для пришкольного лагеря;

- проводит планерки не реже 1раза в неделю;

- осуществляет хозяйственную и финансовую деятельность лагеря;

- организует и контролирует питание воспитанников лагеря;

- отвечает за тематическое оформление лагеря;

- готовит отчет после окончания смены.

3.3. Методические функции:

-консультирует все категории педработников, непосредственно подчиняющихся начальнику лагеря, по организации и проведению воспитательных мероприятий;

-составляет совместно с воспитателями план работы лагеря на смену и подводит итоги работы;

- составляет график работы педработников лагеря;

-составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев праздников и т.п.

3.4. Интеграционные функции:

-поддерживает связь и привлекает к совместной деятельности с лагерем различные учреждения и организации;

-осуществляет постоянную связь с отделом образования, УМЦ по вопросам организации воспитательной деятельности;

-привлекает родителей для участия в совместной деятельности по улучшению процесса воспитания и отдыха детей в лагере.


IV. Имеет право и несет ответственность

4.1. Создавать собственную программу по оздоровлению и отдыху детей в пришкольном лагере.

4.2. Обращаться в Отдел образования, судебные и правовые органы, организации, учреждения и предприятия по вопросам воспитания, социальной защиты детей, отдыхающих в лагере.

4.3. Рекомендовать назначение творческих опытных педагогов на должность воспитателей пришкольного лагеря.

4.4. Координировать и контролировать работу воспитателей и других работников лагеря.

4.5. Иметь благоприятные условия для профессиональной деятельности (соответствующее санитарным нормам помещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

4.6. Ожидать объективной оценки своей деятельности на основе соответствия профессиональных качеств требованиям, ответственности за качественное выполнение задач и обязанностей, творческого подхода и мастерству в организации воспитательной деятельности.

4.7. Принимать необходимые меры и информировать администрацию ОУ по всем нарушениям.

4.8. За качество воспитательной деятельности;

4.9. За нарушение прав и свобод.

4.10. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине должностных обязанностей и нарушение Устава.

4.11. Административную: за нарушение по его вине правил пожарной безопасности, санитарных правил и в других, предусмотренных Кодексом административных правонарушениях.

4.12 Материальную: за причинение школе или участникам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


V. Организация деятельности

5.1. Защищает интересы и права детей, отдыхающих в пришкольном лагере.

5.2. Оказывает помощь педработникам лагеря в организации воспитательной деятельности.

5.3. Поддерживает связь с внешкольными учреждениями, организациями и творческими коллективами для осуществления совместной деятельности по воспитанию и отдыху детей.

5.4. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере, отношений сотрудничества и доброжелательности в педагогическом и детском коллективах.

5.5. Обеспечивает своевременное предоставление отчетности в соответствующие органы управления образованием.


С Должностной инструкцией ознакомлен: ______________ (ФИО)


«______» _________200__ г.

руководителя физической культуры

лагеря с дневным пребыванием детей

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ и Законом РБ « Об образовании».

1.2 Руководитель физической культуры лагеря с дневным пребыванием детей назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения в порядке, предусмотренном Положением, Уставом образовательного учреждения.

1.3 Руководитель физической культуры непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

1.4 Руководитель физической культуры участвует в создании системы воспитательной работы с детьми в соответствии с Положением, Уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.

1.5 Руководитель физической культуры организует свою деятельность исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку, классное руководство, заведование кабинетом.

1.6 Квалификационные требования: педагогическое образование; стаж работы не менее 3 года.

2.1 Педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.

2.2 Основы социологии, физиологии, гигиены школьника.

2.3 Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

2.4 Законодательные акты ,нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.


3. Функциональные обязанности:

3.1. Аналитико-контролирующие функции:

- осуществляет анализ воспитательной деятельности;

- осуществляет самоанализ своей деятельности;

3.2. Организационно-координационные функции:

- планирует и организует воспитательную деятельность;

- проводит утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре и спорту в отрядах и в масштабе лагеря;

- организует спортивные праздники, туристические походы, экскурсии.

3.3. Методические функции:

- составляет план воспитательной работы совместно с воспитателями;

- составляет и подбирает методические разработки по организации и проведению спортивных мероприятий.

Образец примерной Инструкции

воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ и Законом РБ «Об образовании».

1.2. Воспитатель пришкольного оздоровительного лагеря назначается и освобождается от должности директором ОУ из числа учителей в порядке, предусмотренном Положением, Уставом ОУ.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

1.4. Воспитатель участвует в создании системы воспитательной работы с детьми в соответствии с Положением, Уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.

1.5. Воспитатель организует свою деятельность, исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку и доплат за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и т.д.

1.6. Квалификационные требования: педагогическое образование, стаж работы не менее 4 лет.
^

2. Должен знать


2.1. Педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.

2.2. Основы социологии, физиологии, гигиены школьника.

2.3. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

2.4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.
^

3. Функциональные обязанности


3.1. Аналитико-контролирующие функции:

- осуществляет самоанализ своей деятельности своего отряда;

- осуществляет самоанализ своей воспитательной деятельности.

3.2. Организационно-координационные функции:

- планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда;

- изучат особенности развития каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие;

- изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности;

- способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого воспитанника в отряде;

- развивает отрядное самоуправление, приучая к самоорганизации ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения;

- помогает воспитанникам решать проблемы в отношениях с воспитателями, товарищами;

- помогает каждому ребенку адаптироваться в коллективе, занять удовлетворяющий его социальный статус среди других воспитанников.

- составляет план воспитательной работы на смену и подводит итоги своей работы;

- составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.


4. Имеет право и несет ответственность

4.1. Создавать собственную программу по оздоровлению и отдыху детей в пришкольном лагере.

4.2. Иметь благоприятные условия для профессиональной деятельности (соответствующее санитарным нормам помещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

4.5. За качество воспитательной и оздоровительной деятельности.

4.6. За нарушение прав и свобод.

4.7. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине должностных обязанностей и нарушение Устава.

4.8. Административную: за нарушение по его вине правил пожарной безопасности, санитарных правил и в других случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

4.9. Материальную: за причинение школе или участникам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


5. Организация деятельности :

5.1. Защищает интересы и права детей, отдыхающих в пришкольном лагере ; продумывает основные вопросы содержания и организации работы лагеря.

5.2. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере.

5.3. Обеспечивает своевременное предоставление отчетности начальнику лагеря.


С Должностной инструкцией ознакомлен: ______________ (ФИО)

Видео

Другие статьи

Охрана труда

Охрана труда

нормативных документов по охране труда,

которые должны быть в общеобразовательных

и внешкольных учреждениях

1.Трудовой Кодекс Республики Беларусь

2.Типовая инструкция о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.12.2003 № 159)

3.Положение о планировании и разработке мероприятий по охране труда (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23.10.2000 № 136)

4.Порядок разработки, согласования и утверждения инструкции по охране труда (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14.07.1994 № 82)

5.Правила обучения безопасным методам и приемам работы, проведение инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 164)

6.Инструкция о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 07.08.2003 № 58)

7.Правила по расследованию и учету несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 № 30)

8.Правила перевозки детей (постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22.07.2002 №23)

9.Список работ, на которых запрещено применение труда лиц моложе 18-ти лет (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.02.1995 № 13)

10.Положение о добровольных пожарных дружинах на предприятиях, в учреждениях и организациях (постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 13.10.1995 № 571)

11.Правила безопасности при работе с механизмами, инструментом и приспособлениями (стр.122-133 Лестницы переносные и подвесные)

12.Типовые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий (к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.09.2006 № 110)

13.Порядок проведения медицинских осмотров работников (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.08.2000 № 33)

14.Предельные нормы подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную (постановление Министерства труда Республики Беларусь от 08.12.1997 № 111)

15.Типовое положение о службе охраны труда организации (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.05.2002 № 82)

16.Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь для общественных зданий и сооружений ППБ 1.04-2002

17.Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для учреждений и организаций системы образования. ППБ 2.27-2005

18.СанПиН 9-131 Республики Беларусь 2000 гигиенические требования к видеосплейным терминалам, ЭВМ и организации работы

19.СНБ 1.04.01-04 (строительные нормы и правила) раздел 4 Требования к техническому состоянию и эксплуатации здания.

20.Правила обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами (постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь № 7 от 27.04.2004).

21.Инструкция об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а)

22.Межотраслевые общие правила по охране труда (постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70)

23.СанПиН 2.4.2.16-33-2006 (общеобразовательные учреждения)

24.СанПиН 2.4.4.10-16-8-2006 (детские туристические лагеря палаточного типа)

25.СанПиН 2.4.4.14-11-2003 (оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул)

26.Положение об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах (постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.06.1999 № 860)

27.Норма подъема и перемещений тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет (постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 18.12.1997 № 116)

28.Правила по охране труда при выполнении сельскохозяйственных работ несовершеннолетними учащимися (постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 03.11.2000 № 21\14\49\48)

29. Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от 14 до 16 лет (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.04.2000 № 9)

30.Положение об учебных мастерских общеобразовательной школы (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.03.1993 № 71)

31.Положение об оздоровительном лагере (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.12.2002 №55)

32.Правила по охране труда для кабинетов физики, химии, биологии общеобразовательных учреждений (приказ министра образования Республики Беларусь от 05.02.1998 № 47)

33.Правила безопасности по физкультуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь, утвержденные заместителем министра образования Республики Беларусь 25.04.2000.

по охране труда

Перечень документов, представляемых в Управление Роспотребнадзора по РБ для выдачи заключений на летние оздоровительные учреждения

Перечень документов, представляемых в Управление Роспотребнадзора по РБ для выдачи заключений на летние оздоровительные учреждения

Загородные стационарные учреждения, летние лагеря труда и отдыха стационарного типа

1. Заявление по установленной форме

2. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» или иной аккредитованной в установленном порядке организации (оригинал).

2. Протоколы лабораторных исследований воды по бактериологическим и санитарно-химическим показателям (оригинал). Протоколы действительны в течение 30 дней с момента проведения исследований.

Детские туристические лагеря палаточного типа

1. Заявление по установленной форме

2. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ или иной аккредитованной в установленном порядке организации (оригинал).

3. Протоколы лабораторных исследований по бактериологическим, паразитологическим и санитарно-химическим показателям (оригинал). Протоколы действительны в течение 30 дней с момента проведения исследований.

4. Протоколы мощности эквивалентной дозы гамма-излучения почвы (только для лагерей, расположенных в Северо-Байкальском, Баргузинском, Баунтовском, Еравнинском, Курумканском районах) (оригинал).

Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей (далее ЛДП)

На ЛДП, расположенные на территории одного района республики, выдается единое заключение, с указанием в приложении заключения перечня общеобразовательных школ, на базе которых организованы оздоровительные учреждения, количества и сроков работы каждой смены.

1. Заявление по установленной форме.

2. Копии приказов об организации ЛДП, с указанием количества и сроков работы каждой смены.

2. Утвержденные директорами ЛДП: штатное расписание, списочный состав сотрудников, примерное меню, режим дня, списки поставщиков пищевых продуктов, бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды.

3. Личные медицинские книжки сотрудников, согласно прилагаемому списочному составу, с данными о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения.

Для районов Сведения о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения сотрудников (оформляются специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в районах).

4. Копии Программ производственного контроля за качеством и безопасностью приготовляемых блюд, утвержденных организациями общественного питания, которые организуют питание детей.

Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных школ.

Перечень представляемых документов аналогичный ЛДП.

Прокуратура Республики Беларусь

Анализ ситуации в сфере общественной безопасности свидетельствует о необходимости активизации работы всех субъектов профилактики правонарушений по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В начале 2013 года зарегистрирован рост числа погибших и травмированных в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в первую очередь пожаров. За 4 месяца текущего года наметилась тенденция снижения числа чрезвычайных ситуаций техногенного характера, но сохранилась тенденция роста количества пострадавших от них.

В I квартале текущего года в организациях республики тяжело травмировано 175 работников, что на 7 работников больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее частой причиной несчастных случаев явилось нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда.

По вине нетрезвых водителей в январе-марте 2013 г. произошло 39 дорожно-транспортных происшествий, в которых 12 человек погибли и 45 травмированы. В результате собственной беспечности на дорогах погибли 47 пешеходов, треть из них находилась в состоянии алкогольного опьянения.

Особое внимание требуют к себе объекты с массовым и круглосуточным пребыванием людей (дома-интернаты для психоневрологических больных, дома-интернаты для престарелых и инвалидов и др.).

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей Генеральной прокуратурой перед подчиненными прокурорами поставлена задача обеспечить постоянный мониторинг состояния безопасности подобных объектов и на основании главы 5 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», ст.ст.14, 15 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» потребовать от руководителей местных исполнительных и распорядительных органов в пределах их компетенции принять исчерпывающие меры по обеспечению пожаробезопасного состояния на объектах с массовым пребыванием людей, осуществлять профилактические мероприятия по повышению пожарной безопасности объектов с круглосуточным пребыванием людей, решить вопрос о переводе находящихся в вышеуказанных учреждениях граждан в пожаробезопасные помещения, а также о строительстве новых современных больниц, домов-интернатов для круглосуточного нахождения граждан менее социально защищенных категорий. Предупредить ответственных должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов о персональной ответственности за обеспечение пожарной безопасности.

Оперативная обстановка свидетельствует о том, что ввиду окончания зимнего периода участились случаи весеннего пала сухой растительности, бытового и сельскохозяйственного мусора. Подобные правонарушения создают реальную опасность для жизни и здоровья людей, сохранности имущества. Чрезвычайные происшествия нередко происходят по причине личной безответственности, халатности граждан и злоупотребления спиртными напитками.

Вследствие этого Генеральной прокуратурой указано прокурорским работникам на необходимость проанализировать, а в необходимых случаях проверить работу исполнительных комитетов, подразделений по чрезвычайным ситуациям, иных субъектов профилактики правонарушений, а также предприятий и организаций по обеспечению пожарной безопасности и предотвращению весенних палов, дать оценку эффективности профилактических мер и разъяснительной работе со стороны органов внутренних дел, МЧС, исполнительных комитетов, органов и учреждений образования в рассматриваемом направлении.

В связи с окончанием 2012-2013 учебного года следует обратить внимание органов исполнительной власти, соответствующих организаций на техническое, санитарное и противопожарное состояние летних трудовых, оздоровительных и тематических детских лагерей (наличие целостного ограждения территории, техническое состояние качелей, горок для катания и иных сооружений, укомплектованность пожарных щитов, принятие мер к отлову безнадзорных животных и др.), а также детских дворовых площадок и аттракционов.

Ориентировать собственников летних детских лагерей и органы внутренних дел на тщательный анализ личных данных персонала с целью предотвращения найма на работу лиц, склонных к противоправным действиям против личности, вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность и антиобщественное поведение.

Учитывая начало купального сезона, наряду с обеспечением безопасности на водах необходимо поручить соответствующим государственным органам усилить контроль за соблюдением торговыми объектами порядка торговли алкогольными напитками, в том числе ограничений, установленных ст.11 Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».