Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по пожарной безопасности в школьном лагере дневного пребывания img-1

инструкция по пожарной безопасности в школьном лагере дневного пребывания

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция №1 по пожарной безопасности лагеря дневного пребывания детей I

Инструкция №1 по пожарной безопасности лагеря дневного пребывания детей I

Председатель ПК_______ Директор ______

_________ Ф.И.О. _______ Ф.И.О.

«__» _______ 2010 г. «__» _______ 2010 г.

по пожарной безопасности лагеря дневного пребывания детей

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Территория лагеря постоянно должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от мусора.

  2. Эвакуационные проходы, лестницы не загромождать каким-либо оборудованием и предметами.

  3. Двери (люки) чердачных помещений должны быть постоянно закрыты на замок.

  4. Огнетушители должны размещаться в легко доступных местах на высоте-
    1,5 м, где исключено их повреждение, попадания на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

  5. По окончании работы сотрудники лагеря должны тщательно осмотреть закрепленные за ними помещения и закрыть их, обесточив электросеть.

  6. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать для приведения их в пожаробезопасное состояние.

  7. На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный директором ЦДОД № 1.

  8. В коридорах и дверях эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки.

^ П. ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  1. Разводить костры, зажигать мусор на территории лагеря.

  2. Курить в помещениях и на территории ЦДОД № 1.

  3. Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.

  4. Хранить в здании ЦДОД № 1 легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и
    другие легковоспламеняющиеся материалы.

  5. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

  6. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

  7. Применять в качестве электрической защиты самодельные и не калиброванные предохранители (жучки).

2.8. Проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ на территории лагеря во время пребывания детей в помещении. 2.9.Проводить уборку помещений с применением бензина. ^ III. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА

  1. Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

  2. Немедленно сообщить начальнику лагеря и директору ЦДОД № 1 о пожаре.

  3. Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.

  4. Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.

  5. Организовать дружину и приступить к тушению очага возгорания, его локализации с помощью первичных средств пожаротушения до приезда пожарной команды.

  6. Покидая помещение или здание, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

  7. Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих
    участие в эвакуации и тушении пожара от возможных обрушений конструкций,
    воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током.


Ответственная по охране труда

Председатель ПК_______ Директор ______

_________ Ф.И.О. _______ Ф.И.О.

«__» _______ 2010 г. «__» _______ 2010 г.
Инструкция № 2

по проведению эвакуации детей и сотрудников лагеря дневного

пребывания детей при получении сигнала ГО и ЧС

1. Любой работник лагеря дневного пребывания МУДОД ЦДОД № 1 получив
по телефону или в устной форме сообщение об угрозе опасности /пожар,
землетрясение, взрыв и т.д./

ОБЯЗАН:

  • уточнить, кем передана информация;

  • сообщить о полученной информации администрации МУДОД ЦДОД № 1.

2. Администрация ОБЯЗАНА:

- немедленно сообщить в районный отдел внутренних дел, службу спасения,
пожарную часть, управление образованием о выявленных фактах, представ
ляющих угрозу для жизни людей для принятия срочных мер охраны здоровья и
жизни, находящихся в здании ЦДОД № 1.

Телефоны: Служба спасения - 01; Пожарная часть -01; РОВД - 02; УО - 5-20-59; 5-43-07;

- немедленно подать сигнал «Внимание всем», «Сирена»;

/отв. Ф.И.О. дублер – Ф.И.О./

- сигнал «Сирена» дублируется речевой информацией: «Угроза взрыва»;

/отв. Ф.И.О. дублер – Ф.И.О./

  • открыть все входные двери (снять пружины и открыть обе половины дверей);
    /отв. Ф.И.О./

  • открыть ворота; /отв. Ф.И.О. дежурный сторож/

  • оповестить находящихся в актовом зале, кочегарке об угрозе взрыва;

/отв. Ф.И.О. дублер – Ф.И.О./

- принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей;

- по прибытии оперативной группы действовать в соответствии с ее указания
ми.

3. Педагоги ОБЯЗАНЫ:

  • в соответствии с планом эвакуации педагоги, работающие в лагере дневного
    пребывания, выводят детей из здания в безопасную зону;

  • после вывода детей педагоги, выводившие группы, обязаны проверить по
    журналу учета работы посещения лагеря дневного пребывания, все ли дети,
    присутствующие в данный момент в лагере, выведены. Перекличка делается
    при построении в безопасном месте. О результатах переклички доложить на
    чальнику лагеря или работникам РОВД, выехавшим на место происшествия;

  • после переклички дети распускаются по домам;

  • безопасной зоной для сбора выведенных детей и работников считать _______;

  • по прибытии оперативной группы действовать в соответствии с ее указания
    ми.

4. Работники, находящиеся в здании ОБЯЗАНЫ:

  • покинуть здание в соответствии с планом эвакуации;

  • безопасной зоной для сбора работников, покинувшим здание, считать ________;

  • по прибытии оперативной группы действовать в соответствии с ее указания
    ми.
  • Ответственная по охране труда

    Председатель ПК_______ Директор ______

    _________ Ф.И.О. _______ Ф.И.О.

    «__» _______ 2010 г. «__» _______ 2010 г.

    сотрудникам и детям лагеря дневного пребывания детей

    по противодействию терроризму

    ^ I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    1.1. Настоящая инструкция определяет основные задачи, организацию и порядок работы должностных лиц и структурных подразделений муниципального
    учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования для детей № 1 станицы Павловской по противодействию терроризму.

    1.2. Инструкция составлена в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 года № 1040 и Распоряжения главы администрации
    Краснодарского края «О дополнительных мерах по укреплению общественной
    безопасности в Краснодарском крае» от 13.09.1999 года № 1399-Р.

    ^ II. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА

    ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

    1. Признаками, которые могут указать на наличие взрывного устройства, являются наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты, подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов издаваемые предметом, от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

    2. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный
      предмет. Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том
      числе и мобильных телефонов, вблизи данного предмета.

    3. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета дежурному РОВД (тел. 02, 5-25-68).

    4. Зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета.

    5. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства
      его обнаружения.

    6. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

    ^ III. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

    1. При сообщении по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдавайтесь в панику. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи, обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

    2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    3. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    4. По окончании разговора не кладите трубку на рычаг телефонного аппарата
      и немедленно позвоните с другого телефона дежурному РОВД (тел. 02, 5-25-
      68), дежурному по отделу ФСБ и сообщите, какая поступила информация и по
      какому телефону.

    5. О полученном сообщении и принятых мерах доложите директору МУДОД
      ЦДОД № 1 (тел. 5 - 17 - 96), заместителям директора.

    ^ IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ 5.1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте, разговаривайте спокойным голосом.

    1. Готовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

    2. С самого начала, особенно в первый час выполняйте все указания банди
      тов.

    3. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте
      активного сопротивления, это может усугубить ваше положение.

    4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

    5. Заявите о своем плохом самочувствии.

    5.7. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложение, акцент, тематика разговора, темперамент, манера поведения).

    1. Постарайтесь определить место своего нахождения.

    2. Не пренебрегайте пищей, это может вам сохранить силы и здоровье.


    1. Расположитесь подальше от окна, двери и самих террористов, если это
      возможно. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае
      штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

    2. При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

    Председатель ПК_______ Директор ______

    _________ Ф.И.О. _______ Ф.И.О.

    «__» _______ 2010 г. «__» _______ 2010 г.

    по охране труда по общим мерам безопасности лагеря дневного пребывания детей

    ^ I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. К работе в лагере допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, про
      шедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. Опасные факторы:


    • Травмы при падении на скользком твердом покрытии.

    • Нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у
      детей при неправильном подборе мебели.

    • Нарушение остроты зрения при неправильной освещенности кабинетов,
      неправильном пользовании телевизором.

    • Поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании
      помещений, открытых электророзетках.

    1.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом начальнику лагеря, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение. ^ П. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    1. Включить полностью освещенность и убедиться в исправной работе светильников.

    2. Убедиться в исправности электрооборудования в помещениях.

    3. Проверить санитарное состояние помещения и проветрить его, открыв окна и двери.

    4. Форточки должны функционировать в любое время года. В помещениях соблюдать режим проветривания. Сквозное проветривание проводится в отсутствии детей, одностороннее - в присутствии. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения.

    5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещении соответствует установленным санитарным нормам (17-20С).
    ^ III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    1. Ликвидировать источники травматизма, устранять нарушения санитарного
      состояния, пожарной безопасности.

    2. В случае возникновения опасности состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения этой опасности.

    3. Требовать от детей выполнения правил техники безопасности.

    4. Не разрешать детям трогать какие-либо электропровода, кабели, набрасывать на провода различные предметы.

    5. Не разрешать детям стоять и сидеть на перилах и ограждениях.

    6. Следить за тем, чтобы дети не заходили в места, где стоят указатели «посторонним вход запрещен», «осторожно» и т.д.

    7. Не допускать контакты здоровых детей с больными.

    8. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4-6 м от экрана телевизора. Длительность просмотра теле
      передач должна составлять до 2,5 часов в день.

    9. Персонал оздоровительного лагеря должен соблюдать правила личной гигиены.

    ^ IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    2. При получении детьми травмы оказать первую помощь, сообщить об этом начальнику лагеря и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.

    ^ V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    Выключить все электроприборы.

    Проветрить помещение, закрыть окна, форточки и выключить свет.

    Ответственная по охране труда

    Председатель ПК_______ Директор ______

    _________ Ф.И.О. _______ Ф.И.О.

    «__» _______ 2010 г. «__» _______ 2010 г.

    по охране труда при проведении массовых мероприятий лагеря дневного пребывания детей
    ^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. К проведению массовых мероприятий лагеря допускаются лица в возрасте не
      моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ.

    2. К участию в массовых мероприятиях допускаются дети, прошедшие инструктаж по охране труда.

    3. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие следующих опасных факторов:


    • возникновение пожара при неисправности электропроводки, использования открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;

    • травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.


    1. Помещение, где проводятся массовые мероприятия лагеря, должны быть обеспечены медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.

    2. Участники массового мероприятия лагеря обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

    3. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.

    4. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщать руководителю мероприятия и начальнику лагеря, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

    5. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников лагеря в составе не менее двух человек.

    1.9. Лица, допустив невыполнение или нарушение инструкции по ОТ, привлекаются у дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

Другие статьи

Журнал инструктажа по технике безопасности детей пришкольного лагеря - внеурочная работа, планирование

Журнал инструктажа по технике безопасности детей пришкольного лагеря

для воспитанников пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Инструкция №1. Дорога домой.

Инструкция № 2. Правила поведения детей во время прогулок, походов и экскурсий.

Инструкция №3. О правилах дорожного движения.

Инструкция №4. О правилах безопасности во время спортивных мероприятий.

Инструкция №5. Правила поведения на природе.

Инструкция №6. О правилах безопасности на реке и водоемах.

Инструкция №7. О правилах безопасности при обнаружении старых мин, гранат и неизвестных пакетов.

Инструкция № 8.Ядовитые растения, опасные насекомые.

Инструкция №9. О правилах пожарной безопасности.

Инструкция №10. Первая медицинская помощь при ожогах.

Инструкция № 11. О правилах электробезопасности.

Инструкция №12. О правилах поведения в экстремальных ситуациях.

Инструкция N«13.Правила поведения во время ЧС природного и техногенного происхождения.

Составила начальник лагеря _________ Л. Г. Каралефтериди

Пожарная безопасность в пришкольном лагере!

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ.

В период организации пришкольных лагерей в школах города, актуальным становится вопрос об обеспечении пожарной безопасности в местах детского отдыха.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

К ЛАГЕРЮ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ:

1.Дороги и подъезды к зданию и пожарным водоисточникам, а также к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть свободными.

2.Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта.

3. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается.

4. В многоэтажных зданиях детских учреждений группы детей младших возрастов следует размещать не выше второго этажа.

5. Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам.

6. Расстановка мебели и оборудования не должны препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.

7. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими либо предметами и оборудованием.

8. Помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

9. К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж о мерах пожарной безопасности.

10.Запрещено курение на территории образовательного учреждения.

11.Не допускается применять самодельные нагревательные электрические приборы и оборудование.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА:

-Немедленно без колебаний поднять тревогу и сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 01;

-Оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю лагеря или заменяющему его работнику;

-Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения;

-Если пожар не удаётся потушить, необходимо закрыть дверь того помещения, где горит огонь (открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью) и покинуть помещение;

-Немедленно по прибытии на место сбора должна быть проведена перекличка (Место сбора должно быть заранее согласовано);

-По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно сообщить следующее:

-в каком помещении пожар;

-все ли эвакуированы;

-какие вещества и материалы могут находиться в горящем помещении и в помещениях расположенных рядом с ним.

Главный государственный инспектор

города Абакана и Алтайского района

по пожарному надзору Ганьжин А.В.

Информационно-аналитическая справка работы лагеря дневного пребывания «Олимпиец» на базе МБОУ СОШ №5 с

Руководитель лагеря – Горбунова Нана Мерабовна.

Кадровый состав лагеря:

- воспитатели лагеря – Тимофеева Е.В. Кий Е.И. Поварницына И.В. Бут Е.В. Гальченко А.Д. Стаж работы в лагере: до 1 года - 1, до 5 лет – 5 человек).

- техслужащая – Хлонь Н.В.

работники столовой – Федорченко Н.В. Джулай Т.В. Корнева Л.В.

- медработник – Малыгина Л.А.

Период работылагеря дневного пребывания «Олимпиец» с 01 по 21 июня 2016 г. Отдыхало 48 детей в возрасте от 7 до 10 лет. Из них:

из малообеспеченных семей – 6

из многодетных семей – 6

Перед началом открытия лагеря педагогами был составлен план мероприятий и поездок, оздоровительных мероприятий. Вся намеченная работа была согласована с администрацией школы.

В первый и последний день медсестрой проведено взвешивание детей и измерение роста, мышечной силы кистевым динамометром. Было организовано полноценное питание и «С» витаминизация третьего блюда.

Работа школьного оздоровительного лагеря велась по составленному распорядку дня с 8.00 до 14.00 согласно плану мероприятий.

Деятельность лагеря была организована в классных кабинетах начальной школы, находящихся на первом этаже. Все школьные помещения, занятые под нужды лагеря с дневным пребыванием детей, соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда воспитанников лагеря.Были задействованы ибиблиотека, спортивный зал, краеведческий музей, спортивная площадка на территории школы.

Горячее питание организовано в школьной столовой. Набор помещений столовой: обеденный зал на 48 посадочных мест, горячий цех с раздаточной, моечная столовой посуды, моечная кухонной посуды, мясо-рыбный цех, холодный цех, овощной цех, кладовые, раздевалка и санитарный узел для персонала. Перед обеденным залом установлено 5 умывальных раковин.

Питание воспитанников организовано согласно 10-ти дневному цикличному меню. Столовая работала с 8.00. до 13.30. Питание осуществлялось в соответствии с нормами Сан Пинов: завтрак – 9.00, второй завтрак - 11.00 и обед 13.00, дежурные от каждого отряда накрывали и убирали столы. Приготовленные блюда съедались с удовольствием, ребята дружно благодарили поваров.

Медицинский блок общей площадью 61 кв.м. состоит из кабинета приема, процедурной. Медицинское обслуживание обучающихся осуществлялось медицинской сестрой МУЗ ЦРБ по договору.

Ребята разделились на 2 отряда, выбрали командиров, придумали названия отрядов «Орешки» и «Радуга», девиз и символ. Девочки старшего возраста (10 лет) были вожатыми, они проявили хорошие организаторские способности, помогая воспитателям в подготовке и проведении различных мероприятий. Каждый отряд оформил информационный стенд, где, помимо основной информации об отряде, поместили план работы, ежедневный отчет. В коридоре первого этажа был вывешен экран настроения «От старта до финиша», на котором каждый день каждый ребенок приклеивал нарисованное солнышко (символ хорошо проведенного дня в лагере).

Воспитатели проводили разнообразные интересные мероприятия в соответствии с планом, который был составлен с учетом возраста воспитанников.

- В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности на воде, при пожаре, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

- Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления способствовали развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям, а также чувства прекрасного, бережного отношения к родному дому.

- Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

- Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

- Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и духовно-культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Были проведены для детей воспитателями лагеря, школьным инспектором Халиевой Т.И. социальным педагогом, медработником целый ряд профилактических мероприятий и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

  • «Правила пожарной безопасности»
  • «Правила поведения детей при прогулках и походах»
  • «Правила при поездках в автотранспорте»
  • «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
  • Детский закон №1539 - КЗ
  • «Правила дорожного движения»
  • «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
  • «Правила поведения с незнакомыми людьми»
  • «Путешествие в страну Витаминию»
  • «Меры доврачебной помощи».

Познавательные викторины: «Дорожная азбука», «Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес!», «Жизнь животных», «Удивительная жизнь растений», «Герои сказок», «Я люблю тебя, Россия!», «История светофора», занимательные игры: «Веселый понедельник», «Рассмеши соседа», «Дорожное движение», домино, шашки, «Веселый ручеек», «В поисках сокровищ», операция «Клад»; спортивные мероприятия: - веселые старты «Ай да мы», конкурс «Богатырская наша силушка», «Олимпийские игры», «Безопасное колесо» прошли в лагере на высоком уровне активности всех ребят.

Интересно прошел день в лагере, посвященный русскому фольклору. Ребята оказались большими знатоками народных пословиц, поговорок, особенно понравился конкурс скороговорок. Вспомнили ребята и русские народные песни, игры.

Воспитатели лагеря и работники СДК провели для ребят праздник «Здравствуй, лето», познавательную игру «За что я люблю Россию?» и конкурс мисс «Жемчужина».

Посетили ребята и сельскую библиотеку, заведующая Коляда С.Н. провела обзорную экскурсию, беседу о А.С.Пушкине, ребята прочли стихи великого поэта. Провели и литературную викторину, в которой воспитанники показали отличные знания. Встреча с миром книги всегда полезна и интересна.

Подготовка к закрытию лагеря была особенна увлекательной и кропотливой, ведь ребятам предстояло показать себя в разных видах творчества и спорта «А вам слабо!». Ребята много проводили репетиций постановки сказок, крутили обруч, прыгали на скакалках, пели, танцевали,

Под руководством своих воспитателей, ребята инсценировали русские народные сказки «Терем-теремок», «Колобок», «Каша из топора», «Лиса и журавль». Дети в своем отряде к сказке готовили костюмы, которые с успехом были показаны в день сказок.

В день закрытия лагеря все ребята получили грамоты за призовые места в разных видах соревнований.

Самая большая радость для воспитателя – благодарность родителей за хорошо организованный отдых детей.

Хотела бы отметить высокий профессионализм, ответственность и заботливое отношение к детям воспитателей, работавших в лагере. Конечно, все ребятам запомнится, самые яркие впечатления они сохранят надолго в памяти, а это главное. Незабываемы прогулки на природу, игры на свежем воздухе, которым научили воспитатели, вспомнив свое детство. Они всегда учитывали интересы ребят, но все предложенное детям очень нравилось. Незабываемое впечатление осталось у ребята о проведенном времени в школьном летнем лагере. Они многое узнали, многому научились. Ребята загорели, окрепли, подросли.

Задача воспитателя – развивать инициативу ребят, воспитывать в них самостоятельность. Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах.

Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. И этой задачи была подчинена вся проводимая на летнем лаге воспитательная, спортивная, эстетическая, краеведческая работа.

Велся мониторинг удовлетворенности воспитанников лагеря и их родителей условиями, созданными в летнем лагере с дневным пребыванием детей. Метод исследования - анкетирование.

Анализ анкет позволил сделать следующие выводы:

1. Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 70% опрошенных детей считают игровые программы, 84%-спортивные мероприятия, 60%- посещение Казачьего остова, 10%- просмотр кинофильмов, проведенные социальными партнерами лагеря.

2. Среди мероприятий, проводимых в ЛДП, дети отмечают интерес к конкурсам «А вам слабо!», «Безопасное колесо», посещение развлекательного центра «Москва» и туристического комплекса Казачий остров, спортивные игры.

3. Питание, организованное для воспитанников лагеря отличалось разнообразием. 100 % отмечают, что меню столовой понравилось.

Кроме того, изучение мнения воспитанников, позволило сделать вывод, что большинство обучающихся за время обучения в школе отдыхают в лагере с дневным пребыванием от 2 до 4 раз, т.е каждое лето.

Изучение эмоционального фона лагеря показывает положительный настрой, царящий в лагере. «Было весело, в лагерь ходили с удовольствием »- так ответили 99,8 % воспитанников.

Учитывая опыт прежних лет, можно с уверенностью сказать, что деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. Немного грустные, но в тоже время очень довольные расставались ребята, надеясь встретиться в следующем году.

Хочется поблагодарить главного специалиста управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район О.А.Агееву за оказанную методическую помощь в работе лагеря.

Руководитель ЛДП «Олимпиец» Н.М.Горбунова

Самые популярные статьи: