Категория: Инструкции
Председатель ПК_______ Директор ______
_________ Ф.И.О. _______ Ф.И.О.
«__» _______ 2010 г. «__» _______ 2010 г.
по пожарной безопасности лагеря дневного пребывания детей
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Ответственная по охране труда
Председатель ПК_______ Директор ______
_________ Ф.И.О. _______ Ф.И.О.
«__» _______ 2010 г. «__» _______ 2010 г.
Инструкция № 2
по проведению эвакуации детей и сотрудников лагеря дневного
пребывания детей при получении сигнала ГО и ЧС
1. Любой работник лагеря дневного пребывания МУДОД ЦДОД № 1 получив
по телефону или в устной форме сообщение об угрозе опасности /пожар,
землетрясение, взрыв и т.д./
- немедленно сообщить в районный отдел внутренних дел, службу спасения,
пожарную часть, управление образованием о выявленных фактах, представ
ляющих угрозу для жизни людей для принятия срочных мер охраны здоровья и
жизни, находящихся в здании ЦДОД № 1.
Телефоны: Служба спасения - 01; Пожарная часть -01; РОВД - 02; УО - 5-20-59; 5-43-07;
- немедленно подать сигнал «Внимание всем», «Сирена»;
/отв. Ф.И.О. дублер – Ф.И.О./
- сигнал «Сирена» дублируется речевой информацией: «Угроза взрыва»;
/отв. Ф.И.О. дублер – Ф.И.О./- принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей;
- по прибытии оперативной группы действовать в соответствии с ее указания
ми.
Ответственная по охране труда
Председатель ПК_______ Директор ______
_________ Ф.И.О. _______ Ф.И.О.
«__» _______ 2010 г. «__» _______ 2010 г.
сотрудникам и детям лагеря дневного пребывания детей
по противодействию терроризму
^ I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Настоящая инструкция определяет основные задачи, организацию и порядок работы должностных лиц и структурных подразделений муниципального
учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования для детей № 1 станицы Павловской по противодействию терроризму.
1.2. Инструкция составлена в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 года № 1040 и Распоряжения главы администрации
Краснодарского края «О дополнительных мерах по укреплению общественной
безопасности в Краснодарском крае» от 13.09.1999 года № 1399-Р.
^ II. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА
ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВОПредседатель ПК_______ Директор ______
_________ Ф.И.О. _______ Ф.И.О.
«__» _______ 2010 г. «__» _______ 2010 г.
по охране труда по общим мерам безопасности лагеря дневного пребывания детей
^ I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ^ V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
Выключить все электроприборы.
Проветрить помещение, закрыть окна, форточки и выключить свет.
Ответственная по охране труда
Председатель ПК_______ Директор ______
_________ Ф.И.О. _______ Ф.И.О.
«__» _______ 2010 г. «__» _______ 2010 г.
по охране труда при проведении массовых мероприятий лагеря дневного пребывания детейдля воспитанников пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Инструкция №1. Дорога домой.
Инструкция № 2. Правила поведения детей во время прогулок, походов и экскурсий.
Инструкция №3. О правилах дорожного движения.
Инструкция №4. О правилах безопасности во время спортивных мероприятий.
Инструкция №5. Правила поведения на природе.
Инструкция №6. О правилах безопасности на реке и водоемах.
Инструкция №7. О правилах безопасности при обнаружении старых мин, гранат и неизвестных пакетов.
Инструкция № 8.Ядовитые растения, опасные насекомые.
Инструкция №9. О правилах пожарной безопасности.
Инструкция №10. Первая медицинская помощь при ожогах.
Инструкция № 11. О правилах электробезопасности.
Инструкция №12. О правилах поведения в экстремальных ситуациях.
Инструкция N«13.Правила поведения во время ЧС природного и техногенного происхождения.
Составила начальник лагеря _________ Л. Г. Каралефтериди
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ.
В период организации пришкольных лагерей в школах города, актуальным становится вопрос об обеспечении пожарной безопасности в местах детского отдыха.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
К ЛАГЕРЮ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ:
1.Дороги и подъезды к зданию и пожарным водоисточникам, а также к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть свободными.
2.Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта.
3. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается.
4. В многоэтажных зданиях детских учреждений группы детей младших возрастов следует размещать не выше второго этажа.
5. Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам.
6. Расстановка мебели и оборудования не должны препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
7. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими либо предметами и оборудованием.
8. Помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.
9. К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж о мерах пожарной безопасности.
10.Запрещено курение на территории образовательного учреждения.
11.Не допускается применять самодельные нагревательные электрические приборы и оборудование.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА:
-Немедленно без колебаний поднять тревогу и сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 01;
-Оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю лагеря или заменяющему его работнику;
-Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения;
-Если пожар не удаётся потушить, необходимо закрыть дверь того помещения, где горит огонь (открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью) и покинуть помещение;
-Немедленно по прибытии на место сбора должна быть проведена перекличка (Место сбора должно быть заранее согласовано);
-По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно сообщить следующее:
-в каком помещении пожар;
-все ли эвакуированы;
-какие вещества и материалы могут находиться в горящем помещении и в помещениях расположенных рядом с ним.
Главный государственный инспектор
города Абакана и Алтайского района
по пожарному надзору Ганьжин А.В.
Руководитель лагеря – Горбунова Нана Мерабовна.
Кадровый состав лагеря:
- воспитатели лагеря – Тимофеева Е.В. Кий Е.И. Поварницына И.В. Бут Е.В. Гальченко А.Д. Стаж работы в лагере: до 1 года - 1, до 5 лет – 5 человек).
- техслужащая – Хлонь Н.В.
работники столовой – Федорченко Н.В. Джулай Т.В. Корнева Л.В.
- медработник – Малыгина Л.А.
Период работылагеря дневного пребывания «Олимпиец» с 01 по 21 июня 2016 г. Отдыхало 48 детей в возрасте от 7 до 10 лет. Из них:
из малообеспеченных семей – 6
из многодетных семей – 6
Перед началом открытия лагеря педагогами был составлен план мероприятий и поездок, оздоровительных мероприятий. Вся намеченная работа была согласована с администрацией школы.
В первый и последний день медсестрой проведено взвешивание детей и измерение роста, мышечной силы кистевым динамометром. Было организовано полноценное питание и «С» витаминизация третьего блюда.
Работа школьного оздоровительного лагеря велась по составленному распорядку дня с 8.00 до 14.00 согласно плану мероприятий.
Деятельность лагеря была организована в классных кабинетах начальной школы, находящихся на первом этаже. Все школьные помещения, занятые под нужды лагеря с дневным пребыванием детей, соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда воспитанников лагеря.Были задействованы ибиблиотека, спортивный зал, краеведческий музей, спортивная площадка на территории школы.
Горячее питание организовано в школьной столовой. Набор помещений столовой: обеденный зал на 48 посадочных мест, горячий цех с раздаточной, моечная столовой посуды, моечная кухонной посуды, мясо-рыбный цех, холодный цех, овощной цех, кладовые, раздевалка и санитарный узел для персонала. Перед обеденным залом установлено 5 умывальных раковин.
Питание воспитанников организовано согласно 10-ти дневному цикличному меню. Столовая работала с 8.00. до 13.30. Питание осуществлялось в соответствии с нормами Сан Пинов: завтрак – 9.00, второй завтрак - 11.00 и обед 13.00, дежурные от каждого отряда накрывали и убирали столы. Приготовленные блюда съедались с удовольствием, ребята дружно благодарили поваров.
Медицинский блок общей площадью 61 кв.м. состоит из кабинета приема, процедурной. Медицинское обслуживание обучающихся осуществлялось медицинской сестрой МУЗ ЦРБ по договору.
Ребята разделились на 2 отряда, выбрали командиров, придумали названия отрядов «Орешки» и «Радуга», девиз и символ. Девочки старшего возраста (10 лет) были вожатыми, они проявили хорошие организаторские способности, помогая воспитателям в подготовке и проведении различных мероприятий. Каждый отряд оформил информационный стенд, где, помимо основной информации об отряде, поместили план работы, ежедневный отчет. В коридоре первого этажа был вывешен экран настроения «От старта до финиша», на котором каждый день каждый ребенок приклеивал нарисованное солнышко (символ хорошо проведенного дня в лагере).
Воспитатели проводили разнообразные интересные мероприятия в соответствии с планом, который был составлен с учетом возраста воспитанников.
- В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности на воде, при пожаре, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.
- Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления способствовали развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям, а также чувства прекрасного, бережного отношения к родному дому.
- Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
- Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
- Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и духовно-культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Были проведены для детей воспитателями лагеря, школьным инспектором Халиевой Т.И. социальным педагогом, медработником целый ряд профилактических мероприятий и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:
Познавательные викторины: «Дорожная азбука», «Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес!», «Жизнь животных», «Удивительная жизнь растений», «Герои сказок», «Я люблю тебя, Россия!», «История светофора», занимательные игры: «Веселый понедельник», «Рассмеши соседа», «Дорожное движение», домино, шашки, «Веселый ручеек», «В поисках сокровищ», операция «Клад»; спортивные мероприятия: - веселые старты «Ай да мы», конкурс «Богатырская наша силушка», «Олимпийские игры», «Безопасное колесо» прошли в лагере на высоком уровне активности всех ребят.
Интересно прошел день в лагере, посвященный русскому фольклору. Ребята оказались большими знатоками народных пословиц, поговорок, особенно понравился конкурс скороговорок. Вспомнили ребята и русские народные песни, игры.
Воспитатели лагеря и работники СДК провели для ребят праздник «Здравствуй, лето», познавательную игру «За что я люблю Россию?» и конкурс мисс «Жемчужина».
Посетили ребята и сельскую библиотеку, заведующая Коляда С.Н. провела обзорную экскурсию, беседу о А.С.Пушкине, ребята прочли стихи великого поэта. Провели и литературную викторину, в которой воспитанники показали отличные знания. Встреча с миром книги всегда полезна и интересна.
Подготовка к закрытию лагеря была особенна увлекательной и кропотливой, ведь ребятам предстояло показать себя в разных видах творчества и спорта «А вам слабо!». Ребята много проводили репетиций постановки сказок, крутили обруч, прыгали на скакалках, пели, танцевали,
Под руководством своих воспитателей, ребята инсценировали русские народные сказки «Терем-теремок», «Колобок», «Каша из топора», «Лиса и журавль». Дети в своем отряде к сказке готовили костюмы, которые с успехом были показаны в день сказок.
В день закрытия лагеря все ребята получили грамоты за призовые места в разных видах соревнований.
Самая большая радость для воспитателя – благодарность родителей за хорошо организованный отдых детей.
Хотела бы отметить высокий профессионализм, ответственность и заботливое отношение к детям воспитателей, работавших в лагере. Конечно, все ребятам запомнится, самые яркие впечатления они сохранят надолго в памяти, а это главное. Незабываемы прогулки на природу, игры на свежем воздухе, которым научили воспитатели, вспомнив свое детство. Они всегда учитывали интересы ребят, но все предложенное детям очень нравилось. Незабываемое впечатление осталось у ребята о проведенном времени в школьном летнем лагере. Они многое узнали, многому научились. Ребята загорели, окрепли, подросли.
Задача воспитателя – развивать инициативу ребят, воспитывать в них самостоятельность. Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах.
Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. И этой задачи была подчинена вся проводимая на летнем лаге воспитательная, спортивная, эстетическая, краеведческая работа.
Велся мониторинг удовлетворенности воспитанников лагеря и их родителей условиями, созданными в летнем лагере с дневным пребыванием детей. Метод исследования - анкетирование.
Анализ анкет позволил сделать следующие выводы:
1. Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 70% опрошенных детей считают игровые программы, 84%-спортивные мероприятия, 60%- посещение Казачьего остова, 10%- просмотр кинофильмов, проведенные социальными партнерами лагеря.
2. Среди мероприятий, проводимых в ЛДП, дети отмечают интерес к конкурсам «А вам слабо!», «Безопасное колесо», посещение развлекательного центра «Москва» и туристического комплекса Казачий остров, спортивные игры.
3. Питание, организованное для воспитанников лагеря отличалось разнообразием. 100 % отмечают, что меню столовой понравилось.
Кроме того, изучение мнения воспитанников, позволило сделать вывод, что большинство обучающихся за время обучения в школе отдыхают в лагере с дневным пребыванием от 2 до 4 раз, т.е каждое лето.
Изучение эмоционального фона лагеря показывает положительный настрой, царящий в лагере. «Было весело, в лагерь ходили с удовольствием »- так ответили 99,8 % воспитанников.
Учитывая опыт прежних лет, можно с уверенностью сказать, что деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. Немного грустные, но в тоже время очень довольные расставались ребята, надеясь встретиться в следующем году.
Хочется поблагодарить главного специалиста управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район О.А.Агееву за оказанную методическую помощь в работе лагеря.
Руководитель ЛДП «Олимпиец» Н.М.Горбунова
Самые популярные статьи: