Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по пожарной безопасности в летнем лагере при школе img-1

инструкция по пожарной безопасности в летнем лагере при школе

Категория: Инструкции

Описание

Программа профильной смены «Безопасность

Программа профильной смены «Безопасность.ru» летнего оздоровительного лагеря «Радуга» Возраст: 6-14 лет

Цели и задачи программы…………………………. 10

Методы, используемые при реализации программы………………….11-12

Направления деятельности……………………………………………. 12

Учебно –тематический план «Школа светофорных наук» …………..13-14

Календарно - тематическое планирование «Безопасность. ru »………18-23

Критерии эффективности реализации программы………..…………..23-24

Виды профилактических работ………………………………………. 24-25

Механизм реализации программы………………………………………25-27

Формы массовой работы, проводимые в период профильной

смены «Безопасность. ru »…………………………………………. 28

Взаимодействие с учреждениями………………………………….…….29

4.Условия реализации программы……………………………………….30

Материально-технические ресурсы……………………………………. 30-31

5.Мтодическое обеспечение программы…………………………………33-34

6.Оценка эффективности программы…………………………………….35

1. Паспорт программы профильной смены летнего оздоровительного лагеря Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа № 4» города Муравленко.

Программа профильной смены «Безопасность. ru» летнего оздоровительного лагеря городского типа с дневным пребыванием детей «Радуга»

1. Магасумова И.Р. начальник лагеря

1. Педагогический коллектив МБОУ «Школа №4»

2. Ученический коллектив.

3. Социальные партнёры.

Научно- методические основы разработки программы

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. « Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г.

3. Закон РФ « Об образовании» от 10.07.1992 г № 1756-р.

4. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012гг»

5. Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г.ст. 29 «Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах».

6. Приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.09.1996г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».

7. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14».

8. Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»

9. Положение об организации профильной смены «Безопасность. ru» в летнем оздоровительном лагере «Радуга» с дневным пребыванием детей.

Создание условий для формирования у воспитанников лагеря, как участников дорожного движения, активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в общественных местах, непредвиденных ситуациях.

1. Формирование у воспитанников устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, уважительного отношения к законам ГИБДД, МЧС осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения через проводимые в системе мероприятия (Акции, викторины, конкурсы, патрулирование и др.).

2. Обучение воспитанников практическим методам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, первичным навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП.

3. Привлечение детей к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах.

4. Ориентация детей на выбор профессий, необходимых в органах внутренних дел, МЧС.

Основные направления программы

Профилактика ДТП и пропаганда ПДД, ППБ, правовое, спортивно-оздоровительное направления

02. 06.2014г. - 01.07.2014г.

Материально-техническое и методическое обеспечение

Программа летнего оздоровительного детского лагеря « Радуга » с профильной сменой «Добрая дорога детства» реализуется на базе МБОУ «Школа№ 4».

В распоряжениилагеряимеются: - рекреация по ПДД; - спортивная площадка; - спортивный зал; - медицинский кабинет; - отрядная комната; - актовый зал.

- комнат ы для игр ;

Видеокамеры и фотоаппарат;

Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

Акт о несчастном случае.

5. Методическое обеспечение программы

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Организаторские дела (метод взаимодействия)

Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Психолого-педагогическое сопровождение смены .

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении

5.Оценка Эффективности программ

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Запись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Ожидаемые результаты работы по программе профильной смены

Механизм обратной связи

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Ящик откровени й

Дополнительно для анализа работает Ящик откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ящик откровений постоянно стоит на территории лагеря, оставлять там запись может каждый.В конце каждого дня старшая вожатая подводит итог.

Рейтинг личностного роста

Д ля мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга

Красный цветок –Знаток

Зеленый – все впереди

Участникам, набравшим 5 цветков. присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками

Карпушина Т.Н. «Летний отдых детей». М. 2011г.

Лунина А.Д. «Коллективные творческие дела» М. 2010г.

Григоренко Ю.Н. Кострецова У.Ю. «Кипарис» Педагогическое общество России, М. 2009г.

Козак О.Н. «Игры и забавы во время каникул», «Союз» г. С-Петербург. 2010г.

Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2009год. Сборник содержит разработки викторин, брейн-рингов, тестов, оригинальные авторские сценарии агитбригады отряда ЮИД, праздников.

Дитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2010 год.

Ковальчук В.И. Игровой курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. – Москва: ВАКО, 2004г. В пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению школьников с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице.

Официальный сайт ГИБДД МВД России www. gibdd.ru/regions/show/75

Невредные советы воспитателям и вожатым ЛОЛ «Радуга»

В связи с этим программа «Радуга» предлагает воспитателям и вожатым лагеря «Невредные советы», которые помогут детям и взрослым стать друзьями.

Умей выслушать и услышать каждого ребёнка.

Жалок вожатый, лишённый чувства юмора.

Говорят, как пройдёт первый день, так и вся смена. Заслуженно хвали ребёнка с первого дня до последнего.

Научись не приказывать, а просить ребят, и они обязательно всё сделают.

Творящие дети дурного не вытворят.

Не делай ничего за ребят, делай с ними.

Сначала «включай» сердце ребёнка, потом голову, потом руки.

Говори всем детям утром – «доброе утро», днём – «добрый день», вечером – «добрый вечер».

И так каждый день.

Не сердись долго на ребёнка: это не профессионально.

Научись всё видеть и кое-что не замечать, всё слушать, но кое-что не слышать.

Не всегда ищи виновного.

Главная «тропа» - вожатого – справедливость.

«Не толкай» - ребят под руку.

Права жителей «Радужная страна»

Следуя «Невредным советам» воспитатель и вожатый не должен забывать и о том, что у ребёнка множество своих прав. Программа «Радуга» напоминает, что все дети имеют право на то, что указано ниже, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, от того, где они родились и у кого они родились:

Вы имеет право расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путём, в условиях свободы и сохранения достоинства.

Вы имеет право на имя и гражданство какой-либо страны.

Вы имеет право на особую защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Вы имеет право на любовь и понимание, прежде всего со стороны родителей и семьи, но при их отсутствии также и со стороны правительства.

Вы имеет право на особую заботу, если у вас есть физические или другие недостатки.

Вы имеет право ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные возможности развиваться, а также научиться быть ответственным и полезным.

Вы имеет право на защиту от всех жестоких действий или эксплуатации, вас не должны обязывать делать работу, которая мешает вашему развитию, как физическому, так и умственному.

Вы имеет право всегда быть среди тех, кто первым получает помощь.

Вы не должны работать, пока вам слишком мало лет, и ни в коем случае, если это повредит вашему здоровью или будет мешать нравственному и физическому здоровью.

Вы должны научиться жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять понимание и терпение.

В первый день работы лагеря необходимо настроить ребят на творческую работу, на поиск интересного во всём. Программа «Радуга» предлагает начать реализацию задач с рассказа легенды, которая примерно может звучать следующим образом.

Легенда о волшебной поляне

Сегодня утром все мы были выброшены волной на остров, находящийся далеко в море. Называется остров «Радужный островок». Весь остров покрывает обильная растительность. Но есть одно единственное место, где расположены 6 полян. Поляны эти особенные, на них совсем нет цветов. Судьба забросила нас на этот остров неслучайно. Боги надеются на нас, надеются, что мы сможем помочь полянам зацвести и покрыться чудесными разноцветными, благоухающими цветами. А помочь мы можем, творя добро, уважая старших, и друг друга, помогая малышам, веселясь и играя. Пока вы приходили в себя от злости свирепых волн и яростного ветра, старшие распределились на небольшие группы. Некоторые из них стали вашими воспитателями и вожатыми. Остальные распределили обязанности следующим образом: один из нас стал руководителем физической подготовки, другой веселым музыкантом, хоть чуть – чуть помощь поляне звуками волшебной музыки, другой – старшим вожатым, третий – медицинским руководителем, а четвёртый – главой острова, начальником. Мы будем вручать каждому из вас разноцветные цветочки и разноцветные дождевые капли за участие в различных творческих и спортивных мероприятиях, а также за оказание помощи друг другу, старшим к младшим, за уважение и другие добрые дела. Почему капли и цветочки, листочки спросите вы? Дело в том, что над островом постоянно находится радуга, которая способна окрашивать всё вокруг в различные цвета. Дождевые капли будут питать землю, а цветы, питаясь каплями волшебной росы, зацветут, и поляна засияет разноцветными радужными красками. На всё уйдёт три недели. Только после того, как мы поможем полянам зацвести, Боги вернут нас всех домой. Не забывайте, что главное – это оказание помощи, ваше сочувствие, доброта, понимание и уважение. Самых честных, добрых, активных Боги щедро вознаградят. Следует помнить также, что ссоры, драки, непослушание, злость и оскорбления способствуют увяданию ваших цветов. И их придётся зарабатывать снова и снова. Поэтому, прежде чем сделать что-то непристойное, задумайтесь: не лучше ли будет вашей поляне, если зацветет внеочередной еще один цветок Мы все желаем вам исполнения всех ваших желаний, а также добра и справедливости. В добрый путь дорогие жители «Радужной страны!».

Иметь свой план работы.
Организовывать активный, профилактический, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

Жить и творить вместе с членами отряда.

Предоставить каждому свободу выбора.

Уметь понимать. уважать себя и других.

Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

Верить в себя, в свой отряд.

Быть не руководителем, а товарищем.

Помогать членам отряда в реализации их идей.

Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Неукоснительно соблюдать режим.

Бережно относится к имуществу лагеря.

Принимать активное участие во всех мероприятиях.

Найти себе занятие по душе.

Быть полезным для других.

Верить в себя и свои силы.

Реализовать все свои способности и таланты. Не скучать.

Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять

Разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни отряда

Иметь время для занятий по интересам

Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда

Фантазировать, изобретать, творить.

ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ЛАГЕРЯ

Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.

Сначала подумай, потом действуй.

Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Другие статьи

Инструкция по пожарной безопасности в летнем лагере при школе

Главная страница Новости Профилактические беседы в летних оздоровительных лагерях при школах Скопинского района

Профилактические беседы в летних оздоровительных лагерях при школах Скопинского района

09.06.2016 Рязанская область


6 и 7 июня работники Скопинского межрайонного отделения Рязанского областного отделения ВДПО совместно с представителями управления образования, отдела надзорной деятельности и профилактической работы Скопинского, Милославского районов ГУ МЧС России по Рязанской области провели профилактические беседы на тему пожарной безопасности с детьми, посещающими летние оздоровительные лагеря при школах с дневным пребыванием. Беседы были проведены в МБОУ «Побединская СОШ», где присутствовало 128 человек, МБОУ «Корнеевская СОШ», где приняли участие 32 человека, МБОУ «Чулковская СОШ» - 14 человек, «Секиринская общеобразовательная школа» и «Полянская общеобразовательная школа», где присутствовало 15 и 10 человек соответственно. До детей, воспитателей была доведена информация об обстановке с пожарами, указаны основные причины возникновения пожаров. Всем присутствующим были разъяснены действия при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации и доведены правила эвакуации, а затем были проведены занятия по учебной эвакуации из здания школы в случае возникновения пожара.


В пос. Рассвет Аксайского района Ростовской области состоялась торжественная церемония закрытия и награждение победителей IV международного полевого лагеря «Будущее России».

Профилактическая работа в летних оздоровительных лагерях школ города Кургана продолжается.

Отчёт о летней площадке при школе - Лето, ах лето! Летний лагерь - В помощь учителю - Учительские университеты

Коллеги - педагогический журнал Казахстана Учительские университеты

Отчёт о летней площадке при школе "Лето, ах лето!"

Отчёт
о работе пришкольной площадки «Солнышко» при ГУ «Лозовская основная школа»
за июнь 2013 года
Пришкольная площадка «Солнышко» работала с 3 июня по 22 июня. В детскую группу записалось 30 детей. При организации площадки выполнялись санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и выполнению режима. Имелась игровая комната и зона отдыха. Воспитателями был оформлен уголок площадки. Для родителей были разработаны и розданы памятки по пребыванию ребёнка на площадке. В наличии имелись все документы: список детей, план работы на сезон и ежедневные планы, журналы по технике безопасности и пожарной безопасности. В начале сезона фельдшером Сагадин Н.Ф. был произведён осмотр детей. Ежедневно проводилась зарядка, минутка здоровья, линейка, инструктаж перед проведением каждого мероприятия. После походов проводился и итоговый инструктаж (на наличие клещей).
Хорошо была организована и досуговая деятельность. Мероприятия проводились как в кабинете, так и на свежем воздухе. За основу были взяты такие направления: духовно-нравственное, эстетическое, физическое воспитание и ЗОЖ. С детьми проводилась работа, совмещающая развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.
Все дети с интересом и радостью принимали активное участие во всех мероприятиях. В первый день ребята приготовили весёлый концерт «Здравствуй, Лето!», рисовали на асфальте на тему «Счастливое детство», играли на свежем воздухе.
На второй день пошли в поход к реке Ишим. Сначала ребята навели порядок вдоль берега реки (собрали и сожгли мусор), затем много играли, бегали, делали кораблики из камыша. Самым важным моментом похода был обед на полянке. Нужно отметить, что ребятам было поставлено условие: брать только полезную и натуральную пищу (никаких чипсов и сухариков). Приятно было смотреть, как с огромным аппетитом и удовольствием ребята ели зелёный лук, яйца, картошку, сало, огурцы, помидоры.
5.06.13. проводился шашечный турнир. Играло 3 команды. Победителем оказалась Грабовская Елизавета.
А ещё дети были просто в восторге от конкурса кашеваров (6.06.13.) Вожатый Люшневский Станислав построил на природе отличную печь. У неё имелась плита, поддувало, даже дымовая труба. Воспитатели и двое родителей (Пономаренко В. и Грабовская О.) следили за соблюдением техники безопасности и гигиены при приготовлении и употреблении пищи на природе. Девочки варили пшеничную кашу, а мальчики – перловую. Особенно понравился ребятам момент взаимодегустации. В итоге, конечно же, победила дружба.
7.06.13. состоялся парад велосипедистов.
8.06.13. проводилась игра на ориентирование «Найди клад». Ребята искали клад по всему селу (и даже за его пределами), ориентировались и по компасу, и по запискам, и по зашифрованным письмам.
На площадке каждый день проводились подвижные игры на свежем воздухе.
18.06.13. интересно прошёл праздник смеха «Вот потеха!»
19.06.13. девочки показывали своё кулинарное мастерство в конкурсе «Юные поварята».
20.06.13. дети побывали в стране Здоровья.
Спортивная программа «Мы сильные, ловкие, смелые» зарядила ребят весёлым настроением и бодростью.
В течение сезона проводились экскурсии в природу.
В режиме площадки было предусмотрено и личное время т.е. занятия по интересам. Ребята играли в шашки и шахматы, в настольный хоккей, складывали пазлы и т.д.
Почти ежедневно работал кукольный мини-театр, мастерская оригами.
Площадка «Солнышко» завершила свою работу финальным мероприятием «Песни лета».

Категория. Летний лагерь | Добавил. lusn (2015-01-23) | Автор. Люшневская Надежда Григорьевна E

Просмотров. 2115 | Комментарии. 2 | Рейтинг. 0.0 / 0

Детские оздоровительные лагеря - Консультации по пожарной безопасности в С-Пб и Лен

Детские оздоровительные лагеря

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЯМ Вот и наступило время, когда школьники, забросив свои учебники, всей юной душой устремлены на каникулы. Для детей каникулы, словно космос для взрослых, словно иные миры, путешествия по которым приносят незабываемые впечатления. Кто-то из детей уедет на деревню к бабушке, кто-то останется в городе с дедушкой, ну а кого-то любящие родители отправят отдыхать в летние оздоровительные лагеря. Для организаторов и руководителей оздоровительных лагерей наступает прямо-таки бессонные времена. Громадный груз ответственности возлагается на их плечи. Этой статьей я продолжаю серию «пожарная безопасность детям» с надеждой, что ни один пожарный случай не омрачит летний отдых детям и их родителям. Для улучшения восприятия информации и простоты чтения предлагаю детским оздоровительным лагерям присвоить аббревиатуру ДОЛ. ТЕРРИТОРИЯ По периметру ДОЛ необходимо сделать минерализованную полосу шириной не менее 3 метров, которую надлежит очищать от травы, мха и сучьев. Территория в пределах противопожарных разрывов между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы. Горючие отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем регулярно вывозить. Разведение костров при проведении массовых мероприятий разрешается на расстоянии не менее 100 метров от зданий. В ветреную погоду разведение костров не разрешается. Курение в помещениях и на территории детских лагерей не допускается. Курение разрешается только в специально отведённых и оборудованных под эти цели местах. Стоянка и парковка автотранспортных средств на территории лагеря вне отведенных для них мест запрещена. Территория ДОЛ должна иметь наружное освещение, достаточное для быстрого нахождения противопожарного водоисточника. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности должны быть обозначены знаками пожарной безопасности. На территории детских лагерей следует предусматривать противопожарное водоснабжение, коими могут быть естественные (ёмкостью не менее 100 куб.м.) и искусственные водоёмы. Противопожарные водоёмы размещают исходя из радиуса не более 200 метров до зданий. Естественный водоисточник обеспечивается подъездом с пирсом. СТРОЕНИЯ Здания детских спальных корпусов, выполненные из сгораемых материалов, должны быть одноэтажными, а выполненные из негорючих строительных материалов могут быть высотой 2 этажа. В спальных корпусах из сгораемых материалов внутренние поверхности стен, перегородок и потолков должны быть оштукатурены. Предельное количество детей, размещаемых в сгораемых (деревянных) зданиях, не должно превышать 50 человек. Группы детей младшего возраста следует размещать на первых этажах зданий. В спальных корпусах детей не допускается проживание обслуживающего и административного персонала, а также размещение складов, мастерских и других подсобных помещений. Спальные корпуса, здания административного и общественного назначения надлежит оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре. Все здания должны иметь приставные лестницы, доходящие до крыши. Крыши спальных корпусов и других зданий должны быть оборудованы крышевыми лестницами или трапами. У каждого строения должна быть установлена емкость (бочка) с водой или огнетушитель. ДОЛ должны быть обеспечены пожарной мотопомпой или пожарным автомобилем. Лица работающие на пожарном автомобиле (мотопомпе) должны пройти соответствующий курс подготовки. Дежурство должно осуществляться круглосуточно. Пожарные автомобили следует предусматривать, если общая численность детей, размещенных в двухэтажных зданиях спальных корпусов, составляет 200 человек и более, и расположенных на расстоянии более 10 километров от ближайшей пожарной части. Во всех других случаях ДОЛ должно быть обеспечено пожарной мотопомпой. При наличии противопожарного водопровода высокого давления, из которого тушение пожара возможно путем установки пожарной колонки на гидрант, пожарный автомобиль и мотопомпа могут не предусматриваться. Пожарные автомобили (мотопомпы) следует содержать в пожарных депо или специально предназначенных для этих целей боксах, которые должны иметь отопление, электроснабжение, телефонную связь, твердое покрытие полов, утепленные ворота, другие устройства и оборудование, необходимые для обеспечения нормальных и безопасных условий работы. Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На территории пожарные щиты оборудованы шанцевым инструментом. РЕЖИМ В каждом лагере должна быть разработана инструкция о мерах пожарной безопасности, план-схема пожарной защиты ДОЛа (план-схема размещения зданий и сооружений, подъездных путей к ним, размещение средств пожаротушения, средства связи и оповещения, а также место эвакуации детей). Каждый работник ДОЛа обязан знать требования пожарной безопасности и приступать к работе только после прохождения им противопожарного инструктажа. Ответственность за противопожарное состояние детского оздоровительного лагеря возлагается непосредственно на их руководителей. Руководители ДОЛа и лица, их замещающие, обязаны: пройти обучение мерам пожарной безопасности (пожарно-технический минимум) и иметь о том удостоверение; обучить персонал пользованию первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) и правилу эвакуации детей в случае возникновения пожара. Воспитатели отрядов обязаны: практически отрабатывать планы эвакуации; проводить беседы с отдыхающими детьми о мерах пожарной безопасности; следить за состоянием путей эвакуации, правильной эксплуатацией систем отопления и электрооборудования; следить за исправностью и правильным содержанием средств пожаротушения. Расстановка мебели в помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и проходу к средствам пожаротушения. Проход между короткими сторонами кроватей должен быть не менее 0,8 м. Проход между длинными сторонами кроватей должен быть шириной не менее 0,4 м. Остекление дверей спальных помещений и эвакуационных выходов должно быть армированным. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с пребыванием детей должны надежно крепиться к полу. Воспитатели перед отходом детей ко сну должны проинформировать дежурного по лагерю о количестве детей в спальных корпусах. Постоянно иметь при себе комплект ключей от дверей эвакуационных выходов и исправный ручной электрический фонарь. В ночное время дежурному персоналу запрещается спать и отлучаться за пределы ДОУ. Не допускать игр детей с огнем, а также самостоятельное использование ими пиротехнических изделий. ПРИ ПОЖАРЕ При возникновении пожара первоочередной обязанностью каждого работника детского лагеря является спасение жизни людей. Руководитель учреждения, лицо, его замещающее, а также обслуживающий персонал при обнаружении пожара или признаков горения обязан: немедленно дать сигнал тревоги для администрации и обслуживающего персонала; принять меры к эвакуации детей, дети младшего возраста эвакуируются в первую очередь; направить эвакуированных детей в безопасное место, определенное планом эвакуации; одновременно с эвакуацией детей приступить к тушению пожара своими силами и средствами; организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара; четко проинформировать начальника прибывшей части (караула) о том, все ли дети эвакуированы из горящего или задымленного здания и в каких помещениях остались люди. Категорически запрещается пытаться потушить пожар только собственными силами, без вызова пожарной охраны. ЗАВЕРШЕНИЕ Чтобы родителям спокойно спалось пока их чадо на отдыхе в ДОЛ, не лишнем будет поинтересоваться, а соответствует ли ДОЛ требованиям пожарной безопасности. Вы же не багаж сдали в камеру хранение, а возлюбленное дитя в серьёзную организацию. Да ни что не омрачит отдых ваших детей. Да пребудете вы в спокойствии, а дети — в здравии.

Комментарии (2)

27.10.2011 в 5:37 пп | #

Номер статьи о не допущении проживание сотрудников в детских корпусах

«В зданиях, где находятся дети, не допускается проживание обслуживающего и административного персонала (в том числе и наставников-вожатых, нянь и т.п.), размещение квартир, складов, мастерских и других подсобных помещений.»
(п.3.4. Территориальные правила пожарной безопасности для летних выездных оздоровительных учреждений и палаточных городков)

«В зданиях, где находятся дети, не допускается проживание обслуживающего и административного персонала (в том числе и наставников-вожатых, нянь и т.п.), размещение квартир, складов, мастерских и других подсобных помещений.»
(п.3.4. Территориальные правила пожарной безопасности в Санкт-Петербурге. Приказ УГПС ГУВД СПб и Ленобласти от 30.11.1999 N 442 )

«В зданиях школ и детских учреждений проживание обслуживающего персонала может быть допущено только в помещениях, отделенных от остальной части здания несгораемыми стенами, перекрытиями и имеющих обособленные выходы наружу.»
(п.16.Типовые правила пожарной безопасности для школ министерства образования и науки РФ)

«Проживание персонала в помещениях медицинского назначения не допускается.»
(3.7.5. Федеральный закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. СанПиН 2.4.4.1204-03)

22.11.2016 в 8:22 дп | #

Нужен ли второй выход в одноэтажном летнем домике в оздоровительном лагере, если домик рассчитан на пребывание 11 человек?

В одноэтажном здании оздоровительного лагеря, рассчитанном на единовременное пребывание 11 человек второй эвакуационный выход не требуется.
(п.5.3.27 СП 1.13130.)

Оставить комментарий