Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция муниципального служащего курской области img-1

должностная инструкция муниципального служащего курской области

Категория: Инструкции

Описание

Министерство труда и социальной защиты РФ: Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.

В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям .

Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).

Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.

Справочник является основой для формулирования:
­ - типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
­- квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаемых в муниципальных правовых актах и в должностных инструкциях муниципальных служащих.

Использование Справочника государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволит:
­ - реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
­ - скоординировать деятельность субъекта Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанную с их использованием;
­ - повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы при проведении конкурсов и назначении без конкурса, оценки уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации и иных процедур, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и реализации других кадровых технологий.

Эффективность исполнения муниципальных функций, качество и доступность оказываемых муниципальных услуг зависит от способностей муниципальных служащих профессионально исполнять свои должностные обязанности, что определяется успешностью обучения, опытом работы, уровнем знаний и умений. Повышение профессионализма муниципальных служащих повлечет повышение качества функционирования местного самоуправления, что в итоге положительно отразится на качестве жизни граждан Российской Федерации.

Другие статьи

Размеры должностных окладов муниципальных служащих

к Положению о порядке оплаты труда

муниципальных служащих муниципальной службы

города Железногорска Курской области

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ

ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

1. Положение о порядке и условиях выплаты ежемесячного денежного поощрения (далее по тексту - Положение) определяет порядок и условия выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим в муниципальном образовании «город Железногорск» Курской области.

2. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается муниципальным служащим за качественное и своевременное исполнение служебных обязанностей, инициативность, дисциплинированность в целях материального стимулирования, повышения эффективности и качества результатов служебной деятельности.

3. Муниципальным служащим выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размерах:

Раздел 1. Ежемесячное денежное поощрение муниципальных служащих администрации города Железногорска

4. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается за фактически отработанное в календарном месяце время.

5. Фактически отработанное время для расчета размера ежемесячного денежного поощрения определяется согласно табелю учета рабочего времени.

Размер ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего устанавливается:

1) муниципальным служащим в администрации города Железногорска -главой города Железногорска;

2) муниципальным служащим в структурном подразделении администрации города Железногорска, являющемся юридическим лицом, - руководителем структурного подразделения;

3) муниципальным служащим в Железногорской городской Думе, - председателем Железногорской городской Думы;

4) муниципальным служащим в Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области - председателем Контрольно-счетной палаты.

к Положению о порядке оплаты труда

муниципальных служащих муниципальной службы

города Железногорска Курской области

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в размере:

1) 10 процентов должностного оклада - для муниципальных служащих, имеющих выслугу лет от 1 года до 5 лет;

2) 15 процентов должностного оклада - для муниципальных служащих, имеющих выслугу лет от 5 до 10 лет;

3) 20 процентов должностного оклада - для муниципальных служащих, имеющих выслугу лет от 10 до 15 лет;

4) 30 процентов должностного оклада - для муниципальных служащих, имеющих выслугу свыше 15 лет.

2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы, дающего право на получение этой надбавки в соответствии с действующим законодательством.

Установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим производится на основании решения комиссии по включению в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов работы, утвержденного правовым актом представителя нанимателя органа местного самоуправления города Железногорска.

3. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливается:

1) муниципальным служащим в администрации города Железногорска -главой города Железногорска;

2) муниципальным служащим в структурном подразделении администрации города Железногорска, являющемся юридическим лицом, - руководителем структурного подразделения;

3) муниципальным служащим в Железногорской городской Думе, - председателем Железногорской городской Думы;

4) муниципальным служащим в Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области - председателем Контрольно-счетной палаты.

к Положению о порядке оплаты труда

муниципальных служащих муниципальной службы

города Железногорска Курской области

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА ОСОБЫЕ

УСЛОВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Положение о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы определяет порядок и условия выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим в муниципальном образовании «город Железногорск» Курской области.

2. Под особыми условиями муниципальной службы следует понимать сложность профессиональной служебной деятельности, необходимость выполнения особо сложных и важных работ, как правило, в условиях, отличающихся особым графиком и режимом работы, которые производятся в установленные сроки с высоким качеством.

3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в следующих размерах:

- по высшей группе должностей муниципальной службы в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;

- по главной группе должностей муниципальной службы в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;

- по ведущей группе должностей муниципальной службы в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;

- по старшей группе должностей муниципальной службы в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;

- по младшей группе должностей муниципальной службы в размере до 60 процентов должностного оклада.

4. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается с учетом профессиональной подготовки, опыта работы по специальности и замещаемой должности в пределах выделенных на эти цели средств фонда оплаты труда

5. Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы муниципального служащего администрации города Железногорска устанавливается распоряжением главы администрации города, муниципального служащего Железногорской городской Думы – постановлением председателя городской Думы, муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области – распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в пределах ее размера по соответствующей группе должностей.

Правовой акт, которым установлен размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, объявляется муниципальному служащему под роспись.

к Положению о порядке оплаты труда

муниципальных служащих муниципальной службы

города Железногорска Курской области

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА КЛАССНЫЙ ЧИН

1. Надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается в размере:

1) действительный муниципальный советник 1 класса - 1752 рубля;

2) действительный муниципальный советник 2 класса - 1652 рубля;

3) действительный муниципальный советник 3 класса - 1552 рубля;

4) муниципальный советник 1 класса - 1552 рубля;

5) муниципальный советник 2 класса - 1452 рубля;

6) муниципальный советник 3 класса - 1352 рубля;

7) советник муниципальной службы 1 класса - 1352 рубля;

8) советник муниципальной службы 2 класса - 1252 рубля;

9) советник муниципальной службы 3 класса - 1152 рубля;

10) референт муниципальной службы 1 класса - 1152 рубля;

11) референт муниципальной службы 2 класса - 1052 рубля;

12) референт муниципальной службы 3 класса – 952 рубля;

13) секретарь муниципальной службы 1 класса - 952 рубля;

14) секретарь муниципальной службы 2 класса - 852 рубля;

15) секретарь муниципальной службы 3 класса - 752 рубля.

2. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин устанавливается в соответствии с присвоенным классным чином:

1) муниципальным служащим в администрации города Железногорска -главой города Железногорска;

2) муниципальным служащим в структурном подразделении администрации города Железногорска, являющемся юридическим лицом, - руководителем структурного подразделения;

3) муниципальным служащим в Железногорской городской Думе, - председателем Железногорской городской Думы;

4) муниципальным служащим в Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области - председателем Контрольно-счетной палаты.

При индексации (увеличении) окладов муниципальных служащих, размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин индексируется (увеличивается) в том же размере и округляется до целого рубля.

к Положению о порядке оплаты труда

муниципальных служащих муниципальной службы

города Железногорска Курской области

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ПРЕМИЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ

ОСОБО ВАЖНЫХ И СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ

1. Положение о порядке и условиях выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, определяет порядок и условия выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, в муниципальном образовании «город Железногорске» Курской области.

2. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются муниципальным служащим за своевременное и качественное исполнение указанных заданий при надлежащем исполнении должностной инструкции в размере до двух должностных окладов.

К категории особо важных и сложных заданий относятся:

- образцовое и досрочное выполнение особо важных или сложных заданий представителя нанимателя органа местного самоуправления города Железногорска по решению вопросов управления городским хозяйством в интересах населения и бюджета города Железногорска;

- достижения высоких конечных результатов работы в результате внедрения новых форм и методов работы;

- существенное снижение затрат бюджета города Железногорска или увеличение доходной части бюджета города Железногорска, давшее значительный экономический эффект;

- участие в судебных делах, повлекших судебно – исковое привлечение денежных средств или экономию денежных средств бюджета города Железногорска;

- организация мероприятий по реализации движимого и недвижимого имущества, давшие высокий экономический эффект;

- осуществление мероприятий, содействующих реальному приросту инвестиций;

- большая организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий городского (государственного) значения и масштаба;

- перевыполнение заданий по следующим показателям: мобилизация доходов в бюджет города Железногорска, платным услугам, задания по снижению дебиторской задолженности, показателей развития курируемых отраслей;

- иные действия, повлекшие решение социально значимых для города проблем.

3. Премирование муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий производится по их выполнению в соответствующем квартале текущего года.

4. Решение о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий принимается в соответствии с утвержденными порядками для:

1) муниципальным служащим в администрации города Железногорска -главой города Железногорска;

2) муниципальным служащим в структурном подразделении администрации города Железногорска, являющемся юридическим лицом, - руководителем структурного подразделения;

3) муниципальным служащим в Железногорской городской Думе, - председателем Железногорской городской Думы;

4) муниципальным служащим в Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области - председателем Контрольно-счетной палаты.

к Положению о порядке оплаты труда

муниципальных служащих муниципальной службы

города Железногорска Курской области

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ

ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПРЕМИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ

1. Положение о порядке и условиях выплаты ежемесячной премии по результатам работы (далее по тексту - Положение) определяет порядок и условия выплаты муниципальным служащим ежемесячной премии по результатам работы в муниципальном образовании «город Железногорск» Курской области.

2. Ежемесячная премия по результатам работы выплачивается за фактически отработанное в календарном месяце время.

3. Фактически отработанное время для расчета размера ежемесячной премии по результатам работы определяется согласно табелю учета рабочего времени.

4. В максимальном размере ежемесячная премия по результатам работы выплачивается при выполнении следующих условий:

качественное, своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией муниципального служащего, квалифицированная подготовка документов;

качественное, своевременное выполнение планов работы, постановлений, распоряжений и поручений главы города Железногорска, поручений главы города Железногорска и заместителей главы администрации города Железногорска (управляющего делами), приказов и поручений непосредственного руководителя, а также решений Железногорской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию муниципального служащего;

квалифицированное рассмотрение заявлений, писем, жалоб от организаций и граждан в установленный срок;

проявленная инициатива в выполнении должностных обязанностей и внесение предложений для более качественного и полного решения вопросов;

соблюдение служебной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, умение организовать работу, эмоциональная выдержка, бесконфликтность, создание здоровой, деловой обстановки в коллективе.

Перечень упущений, за которые производится снижение размера ежемесячной премии по результатам работы:

Факт нарушения должностной и трудовой дисциплины должен быть подтвержден документально в соответствии с действующим трудовым законодательством.

При уменьшении размера ежемесячной премии по результатам работы учитывается характер совершенного муниципальным служащим проступка, обстоятельств, при которых он совершен, предшествующая работа.

Размер ежемесячной премии по итогам работы и размер снижения ежемесячной премии по итогам работы устанавливается:

1) муниципальным служащим в администрации города Железногорска -главой города Железногорска;

2) муниципальным служащим в структурном подразделении администрации города Железногорска, являющемся юридическим лицом, - руководителем структурного подразделения;

3) муниципальным служащим в Железногорской городской Думе, - председателем Железногорской городской Думы;

4) муниципальным служащим в Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области - председателем Контрольно-счетной палаты.

Муниципальные служащие, которым снижен размер ежемесячной премии по итогам работы, должны быть ознакомлены с правовым актом о размере ежемесячной премии по итогам работы, подлежащей выплате, и причинах ее снижения. Решение о снижении ежемесячной премии по итогам работы может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. Факт обжалования не приостанавливает действия решения о снижении ежемесячной премии по итогам работы.

к Положению о порядке оплаты труда

муниципальных служащих муниципальной службы

города Железногорска Курской области

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ПРЕМИИ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЛУЖБЫ ЗА ГОД

1. Положение о порядке и условиях выплаты премии по результатам службы за год (далее по тексту - Положение) определяет порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год муниципальным служащим в муниципальном образовании «город Железногорск» Курской области.

2. Решение о выплате премии по результатам службы за год принимается соответственно:

1) муниципальным служащим в администрации города Железногорска -главой города Железногорска;

2) муниципальным служащим в структурном подразделении администрации города Железногорска, являющемся юридическим лицом, - руководителем структурного подразделения;

3) муниципальным служащим в Железногорской городской Думе, - председателем Железногорской городской Думы;

4) муниципальным служащим в Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области - председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Премия по результатам службы за год выплачивается не позднее четвертого квартала текущего финансового года.

4. Премирование муниципальных служащих по результатам службы за год может производиться в пределах фонда оплаты труда с учетом фактически отработанного муниципальным служащим в расчетном периоде времени, его личного вклада в результаты деятельности органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции.

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: ), Закон Курской области от 13 июня 2007 года №60-ЗКО

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 23.08.2016) О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 23.08.2016)

от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Курской областной Думой
6 июня 2007 года


Настоящий Закон в случаях и в пределах, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". иными федеральными законами, определяет особенности муниципальной службы в Курской области. Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица в соответствии с федеральным законодательством являются лицами, замещающими муниципальные должности, и не являются муниципальными служащими.

Статья 1. Реестр должностей муниципальной службы в Курской области


1. В соответствии с федеральным законодательством реестр должностей муниципальной службы в Курской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Должности муниципальной службы в Курской области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курской области, утвержденным приложением N 1 к настоящему Закону.

3. Наименования должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в реестр должностей муниципальной службы в Курской области. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если:

1) заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа;

2) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;

3) лицо, замещающее должность руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя либо иную должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем.

Статья 2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области


1. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Курской области осуществляется в целях определения размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы


Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, принимаемыми на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, установленных приложением N 3 к настоящему Закону.

Статья 4. Аттестация муниципального служащего


Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению N 4 к настоящему Закону.

Статья 4.1. Классные чины муниципальных служащих

1. Классные чины муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, который проводится аттестационной комиссией органа местного самоуправления, муниципального органа.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после подачи им письменного заявления о присвоении классного чина муниципальной службы.

Порядок проведения квалификационного экзамена определяется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

Днем присвоения классного чина муниципальному служащему считается день сдачи квалификационного экзамена.

2.1. Классный чин присваивается муниципальному служащему муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы, присваивается классный чин муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1-го, 2-го или 3-го класса.

4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы, присваивается классный чин муниципальной службы - муниципальный советник 1-го, 2-го или 3-го класса.

5. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, присваивается классный чин муниципальной службы - советник муниципальной службы 1-го, 2-го или 3-го класса.

6. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, присваивается классный чин муниципальной службы - референт муниципальной службы 1-го, 2-го или 3-го класса.

7. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, присваивается классный чин муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1-го, 2-го или 3-го класса.

8. Присвоение классных чинов муниципальным служащим производится представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальных служащих в Курской области согласно приложению N 5 к настоящему Закону.

Статья 5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска


1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней). Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.

2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы Курской области, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих Курской области, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.

Статья 6. Оплата труда муниципального служащего


1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом.

2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих;

7) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

3. Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 7. Дополнительные гарантии муниципальным служащим


1. Муниципальным служащим при определенных условиях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными правовыми актами, может предоставляться право на:

1) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных органами местного самоуправления;

3) замещение иной должности муниципальной службы при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении должностей муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством;

4) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период муниципальной службы в порядке и на условиях, устанавливаемых органами местного самоуправления;

5) иные гарантии.

Статья 8. Пенсионное обеспечение муниципального служащего


1. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Курской области.

2. Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Курской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Курской области.

3. Лица, замещавшие должности муниципальный службы, имеют право на получение пенсии за выслугу лет, которая назначается в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и настоящим Законом.

3.1. Муниципальные служащие области имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящей статьей, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").

4. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

1) ликвидация органов местного самоуправления, а также по сокращению штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления и их аппаратах;

2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном муниципальными правовыми актами порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, предусмотренные уставами муниципальных образований, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3) достижение предельного возраста, установленного законодательством Российской Федерации для замещения должности муниципальной службы;

4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению муниципальной службы;

5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

5. Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 5 части 4 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

6. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

7. При наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего, определенного в соответствии с настоящей статьей.

При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном абзацем первым настоящей части, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

7.1. Муниципальные служащие Курской области при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы (расторжении трудового договора) по инициативе муниципального служащего, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы Курской области не менее 7 лет.

8. В соответствии с федеральным законодательством в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". иные периоды в соответствии с нормативным правовым актом Курской области и муниципальными правовыми актами.

9. Размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях".

10. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы либо 2,8 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности муниципальной службы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Размеры пенсий за выслугу лет муниципальных служащих области, назначенных до дня вступления в силу настоящего Закона, подлежат перерасчету с 1 января 2009 года с учетом положений части 10 статьи 8 Закона Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" (в редакции настоящего Закона).

11. Пенсия за выслугу лет устанавливается по заявлению лица, претендующего на нее, решением главы местной администрации.

12. Пенсия за выслугу лет, установленная в соответствии с настоящим Законом, устанавливается и выплачивается независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" .

13. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящим Законом, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

14. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливается одна из них по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

15. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения муниципальной службы, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной службы Российской Федерации, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с муниципальной службы или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

16. Пенсия за выслугу лет индексируется при централизованном повышении денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с муниципальными правовыми актами.

17. Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, правила ее назначения, перерасчета и выплаты устанавливаются в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

18. Выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим производится за счет средств соответствующих местных бюджетов. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются настоящим Законом и муниципальными правовыми актами.

19. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

20. В случае, если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии, полагающейся муниципальному служащему после перерасчета в связи с изменением в соответствии с законодательством Курской области условий или порядка назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, пенсия выплачивается муниципальному служащему в прежнем более высоком размере.

21. В случае, если среднемесячный заработок, из которого производится перерасчет размера пенсии за выслугу лет с 1 января 2009 года, не превышает 2,8 должностного оклада, применяемого на момент перерасчета, перерасчет производится из среднемесячного заработка, увеличенного на коэффициент 1,22. При этом размер увеличенного среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, применяемого на момент перерасчета.

22. В случае, если общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности) при перерасчете в соответствии с настоящей статьей уменьшается по сравнению с установленной ранее, она выплачивается в прежнем размере впредь до возникновения права на получение пенсии за выслугу лет в большем размере в соответствии с частью 10 статьи 8 Закона Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" (в редакции настоящего Закона) вследствие увеличения или индексации в установленном порядке.

Статья 9. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения


1. За безупречную и эффективную муниципальную службу муниципальными правовыми актами устанавливаются следующие виды поощрения и награждения муниципального служащего:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

4) иные виды поощрения и награждения, установленные законодательством Российской Федерации и Курской области.

2. Решение о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1, 3 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя органа местного самоуправления. Решение о награждении и поощрении в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Решение о поощрении или награждении в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.

3. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 3 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя, в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

4. При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.

5. Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1, 3 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом представителя нанимателя.

6. Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи оформляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

7. Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи оформляются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.

8. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

Статья 10. Порядок исчисления стажа муниципальной службы


1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" .

2. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды.

3. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Стаж муниципальной службы устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

Статья 10.1. Соблюдение муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирование конфликта интересов

1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом настоящей статьей и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия образуется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, решением избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемые руководителем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

3. В состав Комиссии входят:

а) заместитель руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, определяемые его руководителем, председателем избирательной комиссии;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

4. Руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя Общественной палаты Курской области;

б) представителя общественных организаций ветеранов;

в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления Курской области, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.

5. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 3 и в пункте 4 настоящей статьи, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными организациями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Курской области, общественными организациями ветеранов, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления Курской области, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, на основании запроса руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

Статья 10.2. Представление и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, установленный органами местного самоуправления, муниципальным служащим, замещающим указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Курской области, и муниципальными служащими Курской области, и соблюдения муниципальными служащими Курской области требований к служебному поведению согласно приложению N 7 к настоящему Закону.

Статья 10.3. Порядок применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

2. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

3. Муниципальный служащий вправе обжаловать правовой акт о применении взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10.4. Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

Заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы между органом местного самоуправления и гражданином осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном в приложении N 8 к настоящему Закону.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2007 года.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 23.08.2016)