Руководства, Инструкции, Бланки

может ли министр подписать документ оформленный на должностном бланке заместителя министра img-1

может ли министр подписать документ оформленный на должностном бланке заместителя министра

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Делопроизводство, умк

/ по курсу все методички, какие я нашла / Деньги, кредит, банки / Делопроизводство и корреспонденция / делопроизводство, умк

Главными из них являются:

использование официально-делового стиля;

соблюдение требований ГОСТ, УСД, нормативных документов;

актуальность излагаемой информации (складывающаяся из следующих понятий: адресность, тематическая ограниченность, достоверность, объективность, аргументированность, точность, исключение повторов, лаконичность и обстоятельность одновременно);

требования по соблюдению грамматических правил используемого языка и стилистических особенностей деловой речи (терминология, использование сокращений, языковых формул; падежи существительных и прилагательных; формы глаголов; виды и построение предложений, формы обращения, использование числительных, синтаксические особенности и др.).

Бланки и реквизиты документов

Любой документ состоит из ряда составляющих его частей или информационных элементов, называемых реквизитами документа.

Реквизиты документов классифицируются следующим образом:

постоянные и переменные .

Постоянные реквизиты – совокупность реквизитов, характеризующая типовой формуляр документа и присутствующая во всех видах документа одного типа;

Переменные реквизиты – совокупность реквизитов, дополняющих типовой формуляр и отражающая особенности конкретной коммерческой сделки или ситуации.

основные (обязательные) и второстепенные

Основные (обязательны) реквизиты - совокупность реквизитов, без которых документ не имеет юридической силы.

Второстепенные реквизиты – совокупность дополняющих. уточняющих основные реквизиты.

Совокупность реквизитов, расположенных определенным образом на листе бумаги называется формуляром.

Формуляр, характерный для определенного вида документа, называется типовым формуляром.

Различные документы имеют разный набор реквизитов, который определяется назначением документа.

УСД определяют минимальный и максимальный состав реквизитов для каждого типа документов.

Оформление деловых документов осуществляется на пишущей машинке или при помощи печатающих устройств средств вычислительной техники. Отдельные внутренние документы и документы личного характера (заявления, доверенности, расписки, объяснительные записки) допускается писать от руки.

Страницы делового документа подлежат нумерации.

Если первая страница документа - бланк, то она считается, но не нумеруется. Все последующие страницы и считаются, и нумеруются. В документах ограниченного допуска, имеющих соответствующий гриф, нумерации подлежат все страницы. Номера страниц проставляются арабскими цифрами (без точек и тире) и посередине верхнего поля листа.

Допускается выполнение документов с распечаткой текста на обеих сторонах листа бумаги.

Деловые (управленческие) документы выполняются на чистых листах бумаги или на бланках.

Бланк – стандартный лист бумаги, на котором воспроизводится постоянная информация документа и отводится место для переменной информации.

Для деловых документов действующими стандартами установлены следующие форматы бумаги:

основные А 4 (210 мм х 297мм)

А 5 (148 мм х 210 мм)

вспомогательные А 3 (297 мм х 420 мм)

А 6 (150мм х 148 мм)

Бланки документов и документы, выполненные на листах бумаги должны иметь поля (не менее), мм:

правое и нижнее – 10.

Постановлением Госстандарта России N9-ст от 21.01.2000 допускается величина верхнего поля 15 мм.

Бланки документов изготавливаются с учетом ряда требований:

использование белой или светлых тонов бумаги;

выполнение типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или средств вычислительной техники (исключение – гербовые бланки) ;

установление двух вариантов расположения реквизитов (угловой и продольной) заголовочной части на бланках (см. рис.1 и рис.2)

Для предприятий, их структурных подразделений, должностных лиц установлены следующие виды бланков документов:

бланк конкретного вида документа. кроме письма.

Бланки структурного подразделения организации или должностного лица проектируются в том случае, если руководитель подразделения или должностное лицо имеют право подписи исходящих документов

Гербовые бланки – бланки с воспроизведением государственного герба Российской Федерации и гербов субъектов Российской Федерации; являются полиграфической продукцией, подлежащей строгому учету.

Рис. 1 Образец углового бланка письма организации

Рис.2 Образец продольного бланка письма организации.

Реквизиты деловых документов

При составлении и оформлении деловых документов используются следующие реквизиты:

государственный герб Российской Федерации.

02герб субъекта Российской Федерации.

03эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания).

04код организации ; проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

05 - код формы документа ; проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).

06наименование организации .

Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии – полное наименование вышестоящей организации.

Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного

национальный язык, печатают на двух языках – русском и национальном.

Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного.

Наименование на иностранном языке воспроизводят в тех случаях, когда оно закреплено в уставе (положении об организации). Наименование на иностранном языке располагают ниже наименования на русском языке.

Наименование филиала, территориального отделения, представительства, структурного подразделения организации указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.

Автором документа может быть должностное лицо, представляющее организацию.

07справочные данные об организации включают: почтовый адрес; номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

В соответствии со сложившейся практикой и зарубежным опытом в целях экономии площади листа адрес, номер телефонов, факсов, банковские реквизиты (включая ИНН, МФО и почтовый адрес банковского учреждения) можно располагать на нижнем поле бланка.

08наименование вида документа (для деловых писем не используется).

09дата документа. Постановлением Госстандарта России от 21.01.2000 № 9-ст регламентировано написание года с помощью четырех цифр.

10регистрационный номер документа. Представляет собой буквенно-цифровой индекс, проставляемый при осуществлении регистрации документа.

11ссылка на регистрационный номер и дату документа .

12место составления или издания документа .

13гриф ограничения доступа к документу (Секретно др.) проставляют без кавычек на первом листе документ, и его можно дополнять данными, предусмотренными законодательском об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.

В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. Наименования организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже, например

Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:

АООТ «Болшевский текстиль»

Другие статьи

Может ли министр подписать документ оформленный на должностном бланке заместителя министра

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30-11-97 450 О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ. Актуально в 2017 году

Д. Оформление служебных писем (записок)

Содержание служебного письма должно быть кратким, ясным, аргументированным, обеспечивать точное и однозначное восприятие содержащейся в нем информации.

Письма оформляются на бланках установленных образцов. Если письмо подписывается несколькими должностными лицами, то письмо оформляется на стандартном листе бумаги.

Письмо, оформленное на бланке, имеет следующие реквизиты:

1. Государственный герб Российской Федерации.

2. Слова "МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - только для писем Министра обороны Российской Федерации;

слова "ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - только для писем первых заместителей Министра обороны Российской Федерации;

слова "ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - только для писем заместителей Министра обороны Российской Федерации.

3. Наименование органа военного управления, например: УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

4. Индекс предприятия связи, почтовый адрес, номер телефона, номер телефакса.

Оформляется словесно - цифровым способом: 10 сентября 1997 г.

Располагается в правом верхнем углу первого листа документа. Строки, входящие в состав наименования должности, инициалы и фамилия адресата печатаются центрованным способом в границах, отведенных для реквизита "Адресат". Длина максимальной строки не должна превышать 9 - 10 см и ограничивается правой границей текстового поля.

Письма адресуют органам законодательной, исполнительной и судебной власти, субъектам Российской Федерации, правительственным учреждениям, организациям, их руководителям или конкретным должностным лицам.

Президенту Российской Федерации
И.О.ФАМИЛИЯ

В соответствии с Вашим указанием от 26 сентября 1997 г. N ____

Управлением делами совместно с (указываются органы военного управления) разработан проект указа Президента Российской Федерации (наименование проекта указа).

Проектом указа предусматривается.

При Вашем согласии прошу проект прилагаемой записки Президенту Российской Федерации подписать, а проект указа Президента Российской Федерации завизировать (прилагается).

Начальник управления
воинское звание

Об утверждении положений о Министерстве

обороны Российской Федерации и Генеральном

штабе Вооруженных Сил Российской Федерации

Уважаемый (имя, отчество)!

В соответствии с Федеральным законом "Об обороне" Минобороны России разработан проект указа Президента Российской Федерации "Об утверждении положений о Министерстве обороны Российской Федерации и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации".

Проект указа Президента Российской Федерации по данному вопросу прилагается.

Об образовании межведомственной комиссии по вопросу.

Уважаемый (имя, отчество)!

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N ВЧ-П4-34456 Минобороны России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рассмотрен вопрос.

По мнению Минобороны России.

С учетом изложенного Минобороны России полагало бы целесообразным.

С Минфином России (И.О.Фамилия - в именительном падеже), Минэкономики России (И.О.Фамилия), Минтрансом России (И.О.Фамилия). согласовано.

Проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу прилагается.

POST_33.DOC 23.10.1997 УД МО И.О.Фамилия

Если проекты документов согласовывались с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями, то в этих случаях в проектах писем (записок) оговаривается это согласование.

"С Минфином России (И.О.Фамилия), Минэкономики России (И.О.Фамилия), Минздравом России (И.О.Фамилия) и Минюстом России (И.О.Фамилия) согласовано.".

Если проекты документов согласовывались с руководителями (заместителями) пяти и более федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, то в проекте письма (записки) пишется:

"С заинтересованными федеральными органами исполнительной власти согласовано."

"С заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации согласовано.".

В случае, если к проекту записки прилагается проект (проекты) закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации или проект постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, то проект записки заканчивается словами: "Проект федерального закона прилагается.", или "Проект указа (распоряжения) Президента Российской Федерации прилагается.", или "Проект постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации прилагается.". Если проект записки носит информационный характер и проекты документов к ней не прилагаются, то текст проекта записки заканчивается словами: "Докладывается в порядке информации." или "Докладывается на Ваше решение.".

Первый экземпляр проекта записки не визируется. Второй экземпляр визируется руководителями (лицами, их замещающими) органов военного управления, принимавших участие в подготовке этого проекта, и начальником Управления делами Министерства обороны Российской Федерации (заместителем).

Подпись должностного лица - Делопроизводство - Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 530

Поиск лекции Подпись должностного лица

Главная » Все дисциплины » Делопроизводство » Подпись должностного лица

В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ (при использовании должностного бланка наименование должности не указывается), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

Например: Заместитель Министра финансов Подпись И.О. Фамилия Не допускается подписывать документы с предлогом «За» или проставлением косой черты перед наименованием должности. Если должностное лицо, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, документ подписывает заместитель руководителя, имеющий право подписывать документы за руководителя, или иное должностное лицо, имеющее право подписи в соответствии с приказом о распределении обязанностей, при этом указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия. Исправления в подготовленный документ могут быть внесены от руки лицом, подписывающим документ.

При подписании документа лицом, в соответствии с приказом исполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя (отпуск, болезнь, командировка), подпись оформляется следующим образом:
И.о. заместителя Министра Подпись И.О. Фамилия
или:
Исполняющий обязанности заместителя Министра Подпись И.О. Фамилия

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей иерархии должностей.

При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне.

Самые популярные лекции

Аграрная реформа:
1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
4) Повсеместное внедрение кукурузы
5) В 1954 году началось освоение целины
6) Крестьяне освободились от сверхдохода

Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22

  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 57682 Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).

    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56

    Экономической информации свойственны некоторые особенности, вытекающие из ее сущности (все перечислять не будем, остановимся на одном). Важной характеристикой экономической информации является ее структура.

    Лекция опубликована: 2009-10-15 08:43

  • Порядок рассмотрения в Минюсте России обращений граждан

    Порядок рассмотрения в Минюсте России обращений граждан

    91. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), Регламентом Министерства, утвержденным Приказом Минюста России от 26 декабря 2005 г. № 252, в Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения) по вопросам компетенции Министерства, поступающие в письменной форме или устного обращения к должностному лицу Министерства во время личного приема граждан.

    92. Обращение подлежит обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

    Обращение регистрируется в электронной базе данных, оформляется электронная карточка, в которой указываются регистрационный номер (состоит из порядкового номера и года, например 123/2006), фамилия, имя, отчество автора обращения; почтовый адрес для ответа; краткое содержание обращения; дата поступления в Министерство; индекс департамента Министерства или наименование организации, в которую обращение направлено для рассмотрения.

    Все повторные обращения регистрируются одним номером с первичными.

    Одновременно с регистрационной карточкой заводится соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются все документы, относящиеся к рассмотрению данного обращения, и все последующие обращения этого автора в хронологическом порядке.

    Оформляется статистическая карточка, которая вместе с производством направляется в департамент-исполнитель, используется им для обобщения обращений. Порядок оформления и использования статистической карточки устанавливается приказом Министерства.

    93. Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются в соответствующие департаменты и территориальные органы Министерства, федеральные службы и агентство, на руководителей которых возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения.

    Департаменты, территориальные органы Министерства, федеральные службы и агентство обязаны своевременно информировать отдел по работе с обращениями граждан о результатах рассмотрения обращений, в том числе поступивших с личного приема, о чем делается отметка в регистрационной карточке.

    Обращения передаются исполнителю или в другие департаменты только через отдел по работе с обращениями граждан.

    Решения о командировках государственных служащих для проверки сведений, указанных в обращениях, принимаются Министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

    94. Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Министерства, федеральных служб и агентства, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом с подписью заместителя директора Департамента управления, организации и контроля или начальника (заместителя начальника) отдела по работе с обращениями граждан, о чем письменно уведомляются их авторы.

    95. Копии обращений, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

    96. Министерство может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленных им обращений.

    97. Запрещается пересылать обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

    98. Обращения, поступившие в департаменты, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан.

    В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки директора департамента-исполнителя не более чем на 30 дней Министром или заместителем Министра, курирующим департамент. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор. Копии служебной записки с резолюцией о продлении срока рассмотрения обращения и уведомления его автора направляются исполнителем в отдел по работе с обращениями граждан.

    99. Обращения, поступившие в Министерство с сопроводительными письмами на имя Министра или его заместителей, подписанными должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, депутатами Государственной Думы или членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями государственных органов, при регистрации в отделе по работе с обращениями граждан ставятся на "особый контроль" при необходимости письменного информирования указанных органов о результатах рассмотрения. Ответы на такие обращения подписывают Министр или его заместители. С подписью заместителя Министра или Министра также направляются ответы на обращения с жалобами на действия (бездействие) директоров департаментов.

    На обращения, поставленные на "особый контроль", оформляются контрольные карточки, один экземпляр которых направляется исполнителю вместе с делом (производством) и после рассмотрения обращения возвращается в отдел по работе с обращениями граждан с копиями ответов.

    100. Ответы на обращения, подготовленные департаментами, оформляют на бланках Министерства, подписывают директора департаментов или их заместители и регистрируют в соответствии с подп. 4 п. 36 Инструкции. Ответы на повторные обращения подписывают заместители Министра, директора департаментов, если предыдущие ответы уже соответственно подписывали директора департаментов или их заместители.

    Ответы на запросы депутатов Государственной Думы и письма членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации подписывают должностные лица Министерства в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74).

    101. Рассмотрение обращений, порученных Министром, его заместителями нескольким департаментам, координируют департаменты, указанные в резолюциях первыми. Ответы на такие обращения должны быть согласованы со всеми департаментами, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает Министр, его заместитель.

    102. На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, ответы не направляются (обращения о подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылаются с сопроводительными письмами в компетентные правоохранительные государственные органы).

    103. Возвращаются заявителю без рассмотрения обращения, в которых обжалуются судебные решения, с письменным разъяснением соответствующего процессуального порядка.

    104. Не рассматриваются по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства и членов их семей, а также обращения, текст которых не поддается прочтению. Авторам таких обращений направляются соответствующие сообщения.

    105. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору дается соответствующее письменное разъяснение.

    106. Министр, его заместитель, директор департамента на основании служебной записки исполнителя вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об указанном решении уведомляется автор обращения.

    107. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном п. п. 92 - 106 Инструкции.

    Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

    108. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, в приемной Министерства организует отдел по работе с обращениями граждан. В случае возникновения конфликтной ситуации посетителя может принять директор Департамента управления, организации и контроля или его заместитель.

    Директора департаментов, их заместители, наиболее опытные специалисты осуществляют прием граждан в приемной Министерства в соответствии с графиком, утвержденным директором Департамента управления, организации и контроля.

    109. Повторный личный прием граждан может осуществляться Министром или его заместителями для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) директорами департаментов. Прием назначается в приемной Министерства с учетом служебного графика Министра и его заместителей.

    Министр как член Правительства Российской Федерации осуществляет личный прием граждан в Приемной Правительства Российской Федерации.

    Организацию приема посетителей Министром или его заместителями осуществляет Департамент управления, организации и контроля.

    110. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

    111. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

    В остальных случаях в установленные Инструкцией сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    112. На личном приеме гражданин может передать в приемную Министерства письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном Инструкцией для письменных обращений граждан.

    При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    113. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    114. Департаменты и территориальные органы Министерства, федеральные службы и агентство обязаны регулярно анализировать состояние работы по рассмотрению обращений, осуществлять подготовку соответствующих тематических обзоров и служебных записок, которые один раз в полугодие представляются в отдел по работе с обращениями граждан.

    Отдел по работе с обращениями граждан по итогам полугодия на основании представленной информации готовит обзор о характере обращений граждан в Министерство и его территориальные органы.