Категория: Бланки/Образцы
Согласно законодательным нормам, проектная документация на объекты строительства требует утверждения в государственных органах. Это относится к объектам капитального строительства, а также временным сооружениям и постройкам. Утверждение проектной документации осуществляется согласно принятым правилам и стандартам, за соблюдением этого процесса следит муниципальный орган или другая специализированная организация.
Порядок утверждения проектной документации зависит от типа объекта строительства и тех требований, которые предъявляются к нему Градостроительным кодексом. Основным документом, подлежащим утверждению, является технико-экономическое обоснование или проект. В нем должны быть отражены все стадии проектирования объекта. Технико-экономическое обоснование содержит пояснительную записку, сметы и чертежи. Этот документ позволяет оценить качество будущего объекта строительства и целесообразность его возведения. Проектную документацию необходимо согласовать с органами градостроительства и архитектуры, а также контролирующими и надзорными структурами.
Разработка проектной документации и передача ее на утверждение должна проводиться компетентными специалистами. Все бумаги подлежат строгому оформлению в рамках государственных стандартов и правил. Нарушения и ошибки в проектной документации могут быть выявлены еще на стадии разработки, в этом случае вам не придется повторно подавать документы на утверждение.
Служба заказчика предлагает вам воспользоваться услугами по разработке и сопровождению проектной документации. в рамках которых вы сможете получить все необходимые разрешения на строительство. Разработка, утверждение проектной документации, согласование проекта – эти и другие действия произведут наши квалифицированные опытные специалисты. От вас понадобятся исходные данные по объекту, которые будут использованы для составления проекта.
Проектная документация, подлежащая утверждению, может включать:
Конкретный перечень документов определяется на основании типа зданий, сооружений и других строительных объектов.
Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится с целью предотвратить строительство объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также для контроля за соблюдением социально-экономической и природоохранной политики.
При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.
Проекты строительства до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов.
Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.
В необходимых случаях субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти могут разрабатывать и утверждать региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных особенностей и отраслевой специфики проектов строительства.
Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в отдельном нормативном документе.
Объем проектной документации и порядок ее представления на экспертизу. Проекты строительства представляются заказчиком в государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается совместно).
По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного-порядка согласования и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика проектная документация по таким объектам может рассматриваться как в полном объеме, так и по отдельным разделам, что определяется договором на проведение экспертизы.
Объем документации проектов строительства, подлежащих рассмотрению в порядке выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).
При необходимости экспертный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства.
Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертным органом в пятидневный срок с даты их получения.
При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть также принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.
При повторной экспертизе представляются: —
пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико-эко- номическими показателями; —
проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.
Основные вопросы, подлежащие проверке при экспертизе. При экспертизе проектов строительства проверяется: —
соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта; —
наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора; —
хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, обусловленные социальной потребностью в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособностью его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличием природных и иных ресурсов; —
выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы); —
обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или предоставляемых услугах; —
достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий; —
обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности; —
соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям; — достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; —
наличие проектных решений по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения; —
оценка технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприятия (производства), его материало- и энергоемкости; —
обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования; —
достаточность и эффективность технических решений по энергосбережению; —
оптимальность принятых решений по инженерному обеспечению, возможность и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов; —
наличие безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов; —
обоснованность и надежность строительных решений (особенно при сооружении объекта в сложных инженерно-геологических условиях); —
оптимальность решений по генеральному плану, их взаимо- увязка с утвержденной градостроительной документацией, рациональность решений по плотности застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций; —
обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений исходя из необходимости их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работающим; эффективность использования площадей и объемов зданий; —
обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой; —
оценка проектных решений по организации строительства; —
достоверность определения стоимости строительства; —
оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий его реализации.
Заключение по экспертизе проектов строительства.
По результатам экспертизы составляется заключение. Экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, подготавливает сводное экспертное заключение по проекту строительства в целом с учетом заключений государственных экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта.
Экспертное заключение должно содержать: —
краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства; —
конкретные замечания и предложения по принятым проектным решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой); —
общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта; —
рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектировании; —
рекомендации об утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей) или отклонении проекта.
По утвержденным проектам, рассматриваемым в порядке выборочного контроля, делается вывод об одобрении или необходимости доработки документации (по объектам, находящимся в стадии строительства, указываются виды работ, которые могут выполняться до доработки проектной документации).
При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации, экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям — разработчикам проектной документации штрафных санкций илй о приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.
Заключение утверждается руководителем экспертного органа и направляется заказчику или в утверждающую проект инстанцию.
При проведении совместной экспертизы заключение утверждается руководством экспертных органов, участвующих в рассмотрении проекта строительства.
В конкретных экспертных органах может быть принят иной порядок оформления экспертного заключения, однако в любом случае подпись руководителя экспертного оргайа, утверждающего выводы экспертизы, обязательна.
Сроки проведения экспертизы. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектов строительства принимаются в зависимости от ее трудоемкости и, как правило, не должны превышать 45 дней. В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов срок может быть увеличен по решению руководства экспертного органа.
Сроки рассмотрения в органах экспертизы откорректированной по ее заключениям документации не должны превышать 30 дней.
Сроки проведения экспертизы проектов строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных средств инвесторов, устанавливаются договором.
Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и .вопросам не должна, как правило, превышать 50% продолжительности комплексной экспертизы проекта строительства.
Сроком начала экспертизы считается дата утверждения руководством экспертного органа плана ее проведения (или подписания договора на экспертизу), а окончания экспертизы — дата отправки заключения заказчику или утверждающей проект инстанции.
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставкиТребования к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемое за счет средств ОАО "РЖД"
Требования к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемое с привлечением средств федерального бюджета
Документ не применяется в системе ОАО "РЖД" при определении сметной стоимости строительства с использованием отраслевой сметно-нормативной базы (ОСНБЖ-2001) в связи с изданием Распоряжения ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. № 2821р
Действие завершено 14.02.2014
Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 октября 2009 г. № 2076р
"Об утверждении требований к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов ОАО "РЖД"
В целях упорядочения требований к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие для всей проектной документации, выпускаемой по заказу ОАО "РЖД" после 1 января 2010 г. прилагаемые:
Требования к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемое за счет средств ОАО "РЖД" (далее - Требования);
Требования к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемое с привлечением средств федерального бюджета (далее - Требования).
Выпущенная до 1 января 2010 г. сметная документация со сводным сметным расчетом в 14 глав пересчету не подлежит.
2. Требования включать как неотъемлемую часть в задания на проектирование объектов строительства.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2010 г. пункт 5.1.10 "Сметная документация" (с приложениями № 5, 6) "Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27 октября 2005 г. № 1701р.
4. Применять при разработке сметной документации по программе строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991 в редакции от 27 июля 2009 г. № 613) с момента выпуска настоящего распоряжения:
4.1. Требования к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемое с привлечением средств федерального бюджета, для инвестиционных проектов:
4.1.1. "Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" (проектные и изыскательские работы, строительство);
4.1.2. "Спальный корпус на 49 номеров негосударственного учреждения здравоохранения "Санаторий "Мыс Видный" в Хостинском районе г. Сочи" (проектные и изыскательские работы, строительство).
4.2. Требования к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемое за счет средств ОАО "РЖД", для инвестиционных проектов:
4.2.1. "Железнодорожная линия от Туапсе до Адлера" (проектные и изыскательские работы, реконструкция со строительством двухпутных вставок по этапам Туапсе - Шепси, Шепси - Водопадный, Водопадный - Лазаревское, Лазаревское - Чемитоквадже, Якорная Щель - Лоо, Дагомыс - Сочи, Сочи - Мацеста, Мацеста - Хоста, Хоста - Адлер) и сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи - Адлер - Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство);
4.2.2. "Железнодорожная линия от Адлера до аэропорта г. Сочи" (проектные и изыскательские работы, строительство);
4.2.3. "Железнодорожные грузовые дворы Имеретинской низменности" (проектные и изыскательские работы, строительство);
4.2.4. "Пассажирские терминалы железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста" (проектные и изыскательские работы, реконструкция с целью их адаптации для использования лицами с ограниченными физическими возможностями).
5. Руководителям филиалов и структурных подразделений обеспечить соответствие разрабатываемой сметной документации Требованиям, утвержденным настоящим распоряжением.
Вице-президент ОАО "РЖД"
Прочие работы и затраты по главе 1 и главе 9
Предусмотреть средства на прочие работы и затраты исходя из специфических условий строительства при обосновании проектом организации строительства.
Затраты по главе 1, связанные с получением исходных данных, компенсационные выплаты и другие затраты включаются по расчету при документальном подтверждении.
Компенсационные выплаты по переносу зданий и сооружений (или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых), являющихся собственностью иных лиц, определяются на основании договора, заключаемого с собственником. Стоимость данных затрат из текущего уровня цен, учтенная в графе 7 сводного сметного расчета, пересчитывается в базисный уровень методом "обратного счета" с применением среднего индекса пересчета СМР по итогу глав 1 - 7 сводного сметного расчета.
Затраты по главе 9:
а) затраты, связанные с подвижным характером работ по расчету, но не более 3,74 %;
б) затраты по перевозке автомобильным транспортом по расчету, но не более 2,5 %;
в) в случае организации работ вахтовым способом на основании исходных данных, приведенных в проекте организации строительства, расчет затрат выполнить в соответствии с "Методическими рекомендациями для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ "вахтовым методом", введенными в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02;
г) страхование строительных рисков - 1 % от итогов СМР и оборудования глав 1 - 8 сводного сметного расчета;
д) затраты на разработку и сопровождение отраслевой сметно-нормативной базы - 0,5 % от итога СМР глав 1 - 8 сводного сметного расчета;
е) затраты на пусконаладочные работы - на основании локальных смет или аналогов.
Другие расходы и затраты, предусмотренные проектом организации строительства, определять на основании нормативов или расчетов
Согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 25.09.2007 № 879р от итога глав 1 - 9 и 12 (проектно-изыскательские работы)
Проектные и изыскательские работы
Определять расчетами на основе Справочников базовых цен и Сборников цен на проектные и изыскательские работы в соответствии с "Перечнем документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ для объектов ОАО "РЖД" и в порядке, установленном ОАО "РЖД".
Смету на проектные работы привести к базисному уровню цен по состоянию на 01.01.2000 в порядке, установленном письмом от 11.03.2009 № 383/ЦУКС для внесения в сводный сметный расчет в сопоставимых ценах.
Определять расчетом, но не более 0,2 % от итога по главам 1 - 9 сводного сметного расчета.
Средства на разработку специальных технических требований (СТУ) (по необходимости)
Определять расчетом на основании фактических трудовых затрат на их разработку и экспертизу по форме 3п МДС 81-35.2004 (на основании договора).
Средства за проведение Государственной экспертизы
В размере, предусмотренном Постановлением Правительства от 05.03.2007 № 145. от базовой стоимости разработки проектной документации (рабочей документации, если она передается на экспертизу) и изыскательских работ, но в размере не более величин, установленных заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса на выполнение указанных работ.
Определять на основании нормативов или расчетов при соответствующем обосновании
Дополнительные требования к сметной части рабочей документации
1. Локальные и объектные сметы разрабатываются только в базисном уровне цен на 1 января 2000 г. с применением норм и расценок СНБ-2001/2007. Одновременное применение норм и расценок СНБ-2001/2007 и "эталонной" СНБ 2001/2008-2009 не допускается, кроме случаев, оговоренных п. 6 Требований.
В случае превышения сметной стоимости того или иного вида работ по сравнению с предусмотренной в утвержденной проектной документации сметы выдаются с пояснительной запиской, обосновывающей превышение, и указанием источника его покрытия.
2. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты не начисляется.
3. К сводному сметному расчету стоимости строительства по рабочей документации составляется сопоставительная ведомость изменения сметной стоимости строительства по форме приложения Г МДС 11-18.2005 .
Требования к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемое с привлечением средств федерального бюджета(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 12 октября 2009 г. № 2076р)
Метод пересчета в текущий уровень цен
Базисно-индексный с применением индексов изменения сметной стоимости к ФЕР-2001 из базисного в текущий уровень цен в соответствии с приложениями письма Минрегиона России "О рекомендуемых к применению в __ кв. 200_ г. индексах изменения сметной стоимости СМР, ПИР, технологического оборудования и прочих работ и затрат" на соответствующую дату. Применять следующие индексы изменения сметной стоимости:
1. Строительно-монтажные работы (СМР) - по статьям затрат по приложению № 1 для региона, где осуществляется строительство;
2. Оборудование - по отрасли "Транспорт" приложения № 4;
3. Прочие затраты гр. 7 сводного сметного расчета (кроме затрат по главе 12) - по отрасли "Транспорт" приложения № 3;
4. Проектные работы и изыскательские работы - по приложению № 2, но не более показателей, установленных ОАО "РЖД" для формирования начальной цены для конкурсных торгов;
5. Авторский надзор - индекс изменения проектных работ по приложению № 2.
Стоимость экспертизы - индекс потребительских цен
Сводный сметный расчет
Согласно п. 4.71 МДС 81-35.2004 выполнить сводный сметный расчет (ССР) в 12 главах в соответствии с п. 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87. по форме приложения № 2, образец № 1 МДС 81-35.2004 .
Затраты на устройство земляного полотна, верхнего строения пути, ИССО и других основных объектов строительства учесть во второй главе.
При выделении этапов строительства сводный сметный расчет составлять на каждый этап и объединять в сводку затрат по форме приложения № 2, образец № 2 (прим.) МДС 81-35.2004 .
Сводный сметный расчет выполнять двумя отдельными документами (сметами) в базисном на 01.01.2000 и текущем уровнях цен.
Расчет прогнозной стоимости на период строительства выполнять по установленной форме в соответствии с календарным графиком
Объектные сметы (расчеты)
Согласно п. 3.17 МДС 81-35.2004 выполнять объектную смету по форме приложения № 2, образец №3 МДС 81-35.2004. двумя отдельными документами (сметами) в базисном на 01.01.2000 и текущем уровнях цен.
Нумерацию объектных смет (расчетов) выполнять в соответствии с п. 3.25 МДС 81-35.2004
Пересчет в локальной смете (расчете) СМР в текущий уровень цен
Для определения текущей стоимости СМР использовать индексы изменения по статьям затрат (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, материальные ресурсы) к элементам прямых затрат по итогам локальной сметы (расчета) в базисном уровне цен с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы в текущем уровне цен определяются с учетом понижающего коэффициента 0,94 по формуле:
Накладные расходы в текущем уровне цен по формуле:
где: НРбаз - сумма накладных расходов в базисном уровне цен по итогу локальной сметы (расчета),
Изп - индекс пересчета оплаты труда рабочих по отношению к базисному уровню.
Сметная прибыль в текущем уровне цен по формуле:
где: СПбаз - сумма сметной прибыли в базисном уровне по итогу локальной сметы,
Изп - индекс пересчета оплаты труда рабочих по отношению к базисному уровню.
Дополнительные требования к сметной части рабочей документации
1. Локальные и объектные сметы разрабатываются только в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. при этом нормы и расценки утвержденной "эталонной" базы СНБ-2001/2008-2009 могут применяться при составлении сметной документации, выпускаемой после 18 августа 2009 г. Одновременное применение норм и расценок СНБ-2001/2007 и эталонной СНБ 2001/2008-2009 не допускается. Ранее выпущенная сметная документация с применением норм и расценок СНБ-2001/2007 пересчету не подлежит.
В случае превышения сметной стоимости того или иного вида работ по сравнению с предусмотренной в утвержденной проектной документации сметы выдаются с пояснительной запиской, обосновывающей превышение, и указанием источника его покрытия.
2. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты не начисляется.
3. К сводному сметному расчету стоимости строительства по рабочей документации разрабатывается сопоставительная ведомость изменения сметной стоимости строительства по форме приложения Г МДС 11-18.2005 .