Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция для воспитателей и вожатых в пришкольном лагере img-1

должностная инструкция для воспитателей и вожатых в пришкольном лагере

Категория: Инструкции

Описание

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ Просмотр содержимого документа
«ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»

Должностная инструкция вожатого детского лагеря

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик «педагог-организатор» и «старший вожатый», утвержденных приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федера­ции (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. №92.

На должность вожатого назначается и освобождается от Должности директором лагеря лицо не моложе 18 лет, имеющее педагогическое профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или являющееся студентом педагогического учреждения.

Вожатый подчиняется непосредственно старшему вожатому, заместителю директора по воспитательной работе.

В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами (трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

Основными направлениями деятельности вожатого являются:

— попечение и надзор за воспитанниками во время их нахождения в лагере;

— организация свободной деятельности вверенного ему отряда.

3. Должностные обязанности.

Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

создает благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

организует отрядные дела, игры, праздники, экскурсии и т.п.;

поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;

организует выход детей на зарядку и совместно с инструктором по физкультуре обеспечивает ее проведение;

помогает руководителю студии (кружка) во время занятий, если число детей из своей отряда превышает 8 человек;

обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;

организует и обеспечивает участие детей в культурномассовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях;

использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания;

организовывает самоуправление в коллективе воспитанников;

изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников;

соблюдает права и свободы воспитанников;

ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

проходит периодические медицинские обследования;

соблюдает этические нормы поведения в лагере, в быту;

обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников.

Вожатый имеет право:

участвовать в управлении лагеря;

на защиту профессиональной чести и достоинства;

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогов, профессиональной этики;

на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев смотренных законом;

свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы; давать воспитанникам обязательные распоряжения носящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенного отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а так же допуск распития алкоголя и курения со стороны детей вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. |

За пропуск без уважительной причины планерки, иных пленных распоряжением администрации собраний педагогических работников вожатый несет также дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

- работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором лагеря по предоставлению заместителя директора по воспитательной работе;

- в соответствии с общим составляет совместно с воспитателем план проведения семейных дел, в которые рекомендуется включать как мероприятия, игры, требующие активности, так и дела, дающие возможность расслабиться и отдохнуть. План работы утверждается старшим вожатым не позднее двух дней с начала планируемого периода;

- представляет старшему вожатому письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 2 дней по окончании смены;

- получает от директора лагеря и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

- работает в тесном контакте с воспитателями, вожатыми, руководителями кружков, психологом, инструкторами по физкультуре и плаванию; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лагеря.

С должностной инструкцией ознакомлен: (ФИО)_____________ (подпись)

Другие статьи

Должностная инструкция вожатого

Должностная инструкция вожатого

Должностная инструкция вожатого

1. Общие положения

1. назначается Вожатый на должность и снимается с должности приказом лагеря директора, по представлению заместителя директора по воспитательной основе, на работе срочного трудового соглашения.
2. На должность назначаются вожатого лица, имеющие образование не ниже среднего полного (среднего специального) и прошедшие специальную Вожатый.
3. подготовку подчиняется непосредственно старшему воспитателю так, а лагеря же художественному руководителю (в пределах его Вожатый). компетенции координирует свою работу с воспитателями по культуре физической и руководителями творческих студий.
4. График вожатого работы носит круглосуточный характер.
5. Вожатому два предоставляется выходных дня за смену: один течение - в день смены, второй, в случае работы смены две подряд, после отъезда детей из пересменок (в лагеря). График выходных дней утверждается воспитателем старшим.
6. На время выходного дня обязанности исполняет вожатого подменный вожатый, который приобретает права соответствующие и несет ответственность за качественное и своевременное возложенных исполнение на него обязанностей.

II.Должностные обязанности Вожатый.

1. Строго выполняет Правила внутреннего Требования, распорядка по охране жизни и здоровья детей, дня режим в лагере. Несет персональную ответственность за здоровье и жизнь детей своего отряда.
2. Осуществляет детей сопровождение до детского лагеря и обратно, в соответствии с следования маршрутом (на всем его протяжении) и графиком несет, заездов ответственность за жизнь и здоровье детей на Осуществляет.
3. маршруте педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с отряда детьми в соответствии с планом работы лагеря.
4. осуществляет и Формулирует выполнение плана работы отряда.
5. выполнение Осуществляет спортивно-оздоровительных программ лагеря воспитателем с совместно по физической культуре и медработниками.
6. Отвечает за оформление своевременное "Дневника вожатого" и другой отчетной Круглосуточно.
7. документации находится с детьми своего отряда, территорию за выходя лагеря только с разрешения старшего III.

1. проектами с Знакомиться решений руководства Лагеря, касающихся деятельности его.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по деятельности улучшению лагеря и совершенствованию методов работы, по находящимся, вопросам в его компетенции; вносить предложения по имеющихся устранению в деятельности лагеря недостатков.
3. Запрашивать или лично по поручению руководства от специалистов учреждения или информацию документы, необходимые для выполнения должностных его обязанностей.

IV. Ответственность вожатого.

Вожатый ответственность несет:

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей должностных, предусмотренных настоящей инструкцией - в пределах, действующим определенных трудовым законодательством РФ.
2. За действия или повлекшие, бездействия за собой опасность для жизни и детей здоровья.
3. За нарушение морально-этических и нравственных поведения норм, несовместимых с пребыванием в детском лагере.
4. За материального причинение ущерба - в пределах, определенных действующим гражданским и трудовым законодательством РФ.

Должностная инструкция вожатого соответствии в разработана с ______________________________.

Вопросы и ответы

Подробности Категория: Копилка педагога

· Начиная с какого возраста, можно работать воспитателем (вожатым) в оздоровительном лагере?

На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет.

· Какие вопросы желательно выяснить воспитателю (вожатому) у директора оздоровительного лагеря при первой встрече?

- Время оплаты труда: даты, условия вычетов.

- Способы расторжения контракта: по сроку, в результате нарушений, по иным причинам.

- Время отдыха; ожидаемое количество дней, планирование отдыха, временная нетрудоспособность.

- Пользование собственным автомобилем.

- Правила поведения в оздоровительном лагере для воспитателей (вожатых).

· Какой вид трудового договора (контракта) заключается на период работы в оздоровительном лагере?

· Какие документы представляются при устройстве на работу?

2. Медицинская (санитарная) книжка, заполненная в установленном порядке.

3. Справка с места работы (учебы).

4. Страховое пенсионное свидетельство.

· Когда начинается выходной день у воспитателя (вожатого) утром, днем, вечером?

Начало выходного дня регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка. В лагере «Орбита», выходной день у педагогических работников начинается в 8:30 утра с приездом заменяющего воспитателя и длится ровно сутки.

· Какие дни лучше не планировать для выходных дней?

Первые и последние дни смены, дни конкурсов клипов и сказок J .

· Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря?

На основе взаимного уважения, с учётом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности.

· Как быть, если у директора оздоровительного лагеря и воспитателя (вожатого) разные взгляды на воспитание?

Стремиться к взаимопониманию.

· Как поступить, если воспитатель (вожатый) не понимает требований директора оздоровительного лагеря?

Если непонимание связано с нарушением Трудового кодекса РФ, основ техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, освободить воспитателя (вожатого) от занимаемой должности

· Как избежать конфликтов во взаимоотношениях с напарником?

Все люди разные. И часто вожатские пары создаются спонтанно, легким росчерком пера старшего воспитателя, когда будущие напарники абсолютно друг друга не знают. Самая большая проблема, когда оба взрослых - лидеры (в лагере «Орбита» нет строго разделения на воспитателей и вожатых, поэтому вместе могут работать 2 воспитателя). Им трудно разделить обязанности, каждый хочет заниматься всем. Поэтому, до начала заезда необходимо строго обозначить (поделить) круг обязанностей. Например, ты отвечаешь за поведение, дежурство и порядок в палатах, я - за творчество. или ты готовишь таланты, сказку и КВН, я - клип, танец и т.д. Естественно, второй может и должен во всем помогать первому, но ответственным должен быть один. Во всем советуйтесь друг с другом. Старайтесь не принимать решений в одиночку.

Другая проблема обратна, когда напарник - лентяй и ничего не хочет делать (спит пол дня после бурной ночи). Сперва, поговорите с напарником; дайте ему испытательный срок. Если на следующий день ничего не изменилось, идите к директору и требуйте, чтобы его уволили, а вам поставили нового напарника. Не пытайтесь тянуть всю смену лямку одна (один), это очень тяжело.

· Если меня направляют в один отряд с девушкой (парнем), с которой (которым) я не могу найти общий язык, можно ли поменять себе напарника?

Да, но желательно это сделать до начала смены.

· Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря?

Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков.

· К кому обратиться в лагере в случае возникновения проблем с детьми?

К старшему воспитателю, далее к директору оздоровительного лагеря.

· Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес воспитателя (вожатого) несправедливое замечание?

Выслушать и принять к сведению.

· В каких случаях необходимо обращаться к врачу в оздоровительном лагере?

По всем вопросам, связанным со здоровьем детей, необходимо обращаться к врачу.

· Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?

Да, в случае необходимости время суток для обращения к врачу не имеет значения.

· Что нужно делать в процессе воспитания?

- Принимать ребёнка таким, каков он есть.

- Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт так, а не иначе.

- Внушать ребёнку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя и будет работать.

- Жить с ребёнком общей жизнью.

- Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребёнка.

- Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример.

· Чего нельзя делать в процессе воспитания?

- Считать, что кто-то из детей самый лучший и способный, каждый ребёнок способен по-своему.

- Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы для него сделали.

- Использовать ребёнка как средство для достижения своих целей.

- Относиться к ребёнку как к неполноценному ребёнку.

- Перекладывать ответственность за воспитание на других.

· Кто стирает детские вещи, если к ребенку 6-8 лет не приезжают родители?

Если нет возможности сделать это в прачечной, нужно стирать вместе с ребенком.

· Кто должен сообщить приехавшим родителям, о том, что ребенок находится в изоляторе?

· Кто распределяет задания отрядам при проведении общелагерных мероприятий, игр?

Задания отрядам распределяет организатор игры, он может также создать условия для реализации детских идей.

· Какой подход выбрать в работе с трудными подростками?

Нужно стремиться к пониманию их.

· Что делать, если вожатый заболел в течение смены?

· Что делать, если в отряде кто-то не поладил с другим, или компания не поладила с компанией?

Стремиться к погашению конфликта и примирению.

· Что делать, если воспитатель (вожатый) не понравился начальству?

· Если ребенок поранился, или ударился, обязательно ли его вести в медпункт?

Да, его надо отвести в медпункт.

· Как предотвратить побег ребенка, которого в лагерь заставили поехать родители против его воли?

Стремиться заинтересовать лагерной жизнью, не претендовать на его свободу.

· Если в отряде есть ребенок, который не слушается воспитателя (вожатого), можно ли от него отказаться?

Отказаться от него слишком легко, нужно стремиться завоевать его доверие.

· Как помочь понять своему напарнику, что работа есть работа, а личные потребности и интересы должны быть на втором плане?

Совместно планировать деятельность, учиться разделять ответственность.

· Каковы запрещенные темы для разговоров в присутствии детей?

- Выяснение отношений между взрослыми.

- Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений.

- Решение вопросов личного характера.

· Если мальчик не моется и от него дурно пахнет, как ему сказать об этом?

· Как помирить детей-драчунов?

Дать объединяющее задание.

· Можно ли детям в лагере слушать плеер, собственный магнитофон?

Можно, если это не вредит здоровью.

· Может ли поссориться воспитатель (вожатый) с ребенком? И как лучше помириться?

Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее.

· Чье присутствие необходимо при правильной организации купания детей?

Купание детей в бассейне проводится в присутствии воспитателей и вожатых отряда, медицинского работника, инструктора по физкультуре и плаванию.

· Что делать воспитателю (вожатому), если родители или лица их заменяющие, не привезли вовремя ребенка в отряд?

Необходимо доложить об этом директору оздоровительного лагеря письменно.

· Можно ли разрешать переезды детей из палаты в палату во время смены?

Нет, нельзя, в противном случае вся смена будет состоять из одних переездов.

· Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей и подростков во время занятий их в кружках?

При занятиях в кружках их руководители несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков.

· Как относиться к идеям и поступкам ребёнка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам?

Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире.

· Какова тактика поведения с нервными детьми?

Таким детям особенно необходимы понимание взрослых и эмоциональная поддержка, признание в среде сверстников, непосредственность проявляемых к ним чувств, обретение уверенности в своих действиях и поступках, способности легко устанавливать контакты с окружающими поддерживать их, гибкость в отношениях к ним со стороны воспитателей.

· Можно ли наказать нервного ребёнка?

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Попытайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Терпение - это самая большая добродетель, которая может быть у воспитателя (вожатого). Воспользуйтесь объяснением кратким, почему поведение ребёнка неправильно; отвлечением, предложив что-нибудь более привлекательное, чем-то, что хочется; наградами, они более эффективны, чем наказание.

· Как снять стрессовое состояние?

Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжёлоё, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом …

· Как разрешить конфликтную ситуацию?

Лучше не доводить дело до конфликта. Устранить назревающий конфликт можно:

- методом сглаживания разногласий, т.е. убеждением другого, что всё не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д.

- методом совместного обсуждения разногласий.

· Какова техника безопасности при конфликте?

- Остановитесь в своём гневе.

- Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми.

- Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход.

- Говорите неприятные вещи приятными словами.

- Не унижайте личность другого человека.

- Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нём.

· Как задать вопрос ребёнку, чтобы получить правдивый ответ?

Как утверждают учёные, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребёнка и не заставляет оправдываться в глазах взрослых.

· О чём следует говорить с родителями?

Обо всём, что волнует воспитателя (вожатого) и имеет смысл для решения вопросов, касающихся воспитания детей.

· Правильно ли будет говорить с родителями в присутствии ребёнка?

Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал воспитатель (вожатый) родителям о ребёнке, необходимо вести разговор в присутствии ребёнка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно.

· Как вести разговор с родителями?

Предельно корректно. Покажите родителям, что их ребёнок вам не безразличен. Расскажите о самых заметных достижениях ребёнка, покажите, что вы нашли у него "изюминку".

· Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?

Развести всех по местам.

· Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям?

Пока они этого не поймут.

· Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что "иначе они не понимают"?

· Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?

Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.

· Ребенок плачет. Воспитатель (вожатый) пытается успокоить его и выяснить причину слёз. Ответа нет. Как поступить.

Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слёз, если сочтёт нужным.

· Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день?

"Заменить" родителей: уделить ему больше внимания, отвлечь от грустных дум, предположить, что родители заняты на работе очень важными делами, поделиться гостинцами. Сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким, заброшенным.

· Как поступить вожатому, если часть детей хочет идти на дискотеку, а часть - нет.

Разделить сферу деятельности: один воспитатель (вожатый) с детьми на дискотеке, а другой, с оставшимися детьми, занимается отрядными делами.

· Можно ли поручать укладывать детей другим воспитателям (вожатым), инструкторам?

Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно.

· Когда можно общаться с воспитателями (вожатыми) из других отрядов?

Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.

· Как отвечать на вопросы руководства оздоровительного лагеря, заданные с глазу на глаз, относительно работы других членов коллектива?

Корректно переадресовать директора оздоровительного лагеря к тому, о ком задан вопрос.

· Как часто нужно пересчитывать количество детей в отряде?

Перед отбоем, после отбоя, ночью во время обхода, при построении на зарядку, перед завтраком, после завтрака, перед выходом за территорию лагеря, во время прогулок, после возвращения с прогулок, перед купанием, во время купания, после купания - при каждом удобном случае.

· Как следует поступить воспитателю (вожатому) в случае использования детьми средств личной гигиены не по назначению?

Терпеливо разъяснить их назначение.

· Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования?

Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.

· Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь мужа (жены), друга (подруги)?

Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы.

· Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями?

Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях.

· Можно ли отпускать ребёнка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря?

Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила.

· Как помочь ребёнку, переживающему горе?

Дать ребёнку возможность выговориться, излить своё горе; если он замкнулся, вызвать его на разговор. Выслушать ребёнка. Рассказать о своём пережитом горе. Эмоционально откликнуться на его чувства. Не оставлять его одного.

· Как ослабить обиду?

Помочь ребёнку принять обидчика таким, каков он есть.

· Как помочь ребёнку из алкогольной семьи?

- Относитесь к нему справедливо.

- Попытайтесь увидеть и понять те его переживания, которые скрываются за фасадом вызывающего поведения.

- Если вы на него сердиты, скажите, что это ваша реакция на вполне определённые его действия, а не на него самого.

- Хвалите его за любой положительный поступок, каким бы незначительным он ни был.

- Помогите другим детям лучше понимать его чувства.

· Что делать, если воспитателю (вожатому) кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества?

Срочно обратиться к врачу.

· Можно ли курить в присутствии детей?

· Как быть, если ребёнок убежал?

Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору лагеря.

· Нужно ли вожатому в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям?

Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да.

· Что делать, если ребёнок влюбляется в воспитателя (вожатого)?

Если ребёнок значительно меньше по возрасту, воспитателю (вожатому) необходимо особенно бережно отнестись к его чувствам, чтобы не нанести непоправимую травму, так, как неосторожное оскорбление чувств (насмешка, явное пренебрежение) могут привести к серьезным негативным последствиям, даже к суициду.

· Как поступить, если подростки (возраст 13 - 15 лет) вышли на прогулку в лес ночью без ведома воспитателя (вожатого)?

Для первого раза предупредить подростков, сообщив об этом, а также и о своем решении директору детского лагеря. В случае повторения подобного доложить директору письменно для принятия мер. Задуматься, может быть есть смысл посидеть с подростками у костра.

· Что может повлиять на настроение ребёнка?

Состояние здоровья, тревожные сообщения из дома, отсутствие информации из дома, жизнь в отряде, общее дело, отношения с детьми, отношения со взрослыми, успехи, неудачи, отсутствие нового, отсутствие свободы, усталость, тоска по дому, недовольство собой, спортивные занятия, хорошее питание, очень личное, всё что угодно…

· Что делать, если ребенок страдает лунатизмом?

Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно следить за такими детьми.

Действия педагога могут быть следующими:

- не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;

- уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка подальше от окна;

- подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.

· Что делать, если ребенок боится темноты?

Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ребенку, что он глупый и маленький. Не высмеивайте его, выслушайте его. Дайте ему выговориться. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого - вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое. Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его, и весело посмейтесь над этим.

Добавить комментарий