Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола промежуточной аттестации учащихся образец img-1

образец протокола промежуточной аттестации учащихся образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Промежуточная аттестация учащихся

Материал на тему:
Промежуточная аттестация учащихся
Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация учащихся

Аттестация — от лат. attestari — свидетельствовать, удостоверять.

Под аттестацией мы понимаем наше педагогическое свидетельство знаний обучающихся, и, ставя оценку в журнал, мы удостоверяем, что знания обучающихся в …. степени соответствуют требованиям программы.

Целями промежуточной аттестации являются:

Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

Контроль выполнения учебных программ и календарно- тематического графика изучения учебных предметов.

Задачи промежуточной аттестации:

определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе.

подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.

Закон об образовании ст. 15 п. 3

Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Положение о переводе в следующий класс учащихся МОУ БСОШ №5

Положение о конфликтной комиссии

Приказ директора об утверждении состава аттестационной комиссии, сроках и форм проведения.

Педагогический совет школы принимает решение о количестве учебных предметов для каждого класса (не более трех), причем один из учебных предметов предоставляется выбрать обучающемуся.

-проверка навыков техники чтения;

-сдача нормативов по ФК;

Подготовка материала к промежуточной аттестации

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, тесты, К/Р, диктанты и утверждает их на ШМО учителей-предметников.

Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в протокол и классных журналах и учитываются при выставлении итоговой оценки за год и принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

Аттестационный материал утверждается на школьных методических объединениях учителей и хранится в сейфе директора школы.

От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

призеры районных предметных олимпиад, конкурсов;

прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

обучающиеся на дому.

Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации и любой системе оценок знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Порядок выставления текущих и промежуточных отметок по отдельным учебным предметам.

Контроль за уровнем достижений обучающимися планируемых результатов по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.

3-4 четверть - 35-52 слова.

3-й класс - 1-2 четверть - 45-53 слова.

3-4 четверть - 53-73 слова.

4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.

3-4 четверть - 76-93 слова.

«10-9б» - за работу, в которой нет ошибок.

«8-7б» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«6-4б» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«3-2б» - за работу, в которой допущено более 5-6 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, нерегулируемых правилами, круг которых обозначен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

«10-9б» - без ошибок.

«8-7б» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«6-4б» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«3-2б» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

«10-9б» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«8-7б» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«6-4б» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«3-2б» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.

2-й класс - 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс - 12-15 слов.

«10-9б» -без ошибок.

«8-7б» - 1 ошибка и 1 исправление.

«6-4б» - 2 ошибки и 1 исправление.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

«10-9б» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«8-7б» - верно выполнено 3/4 заданий.

«6-4б» - верно выполнено 1/2 заданий.

«3-2б» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила русского языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«10-9б» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«8-7б» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления.

«6-4б» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«3-2б» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др. нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

«1б» - не справился с работой.

«10-9б» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«8-7б» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«6-4б» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«3-2б» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др. нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

На начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная отметка за них не выставляется и в классный журнал не заносится.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.

Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание. В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год,

в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Отметки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В третьем и четвертом классах за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе отметки: в одну клетку.

Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие предметные результаты, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Нормы оценивания по литературному чтению

Другие статьи

Положение о получении образования в семье

вГосударственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 695 «Радуга»

Пушкинского района Санкт- Петербурга

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о семейном образовании (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 «Об образовании»

(с изменениями); Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 (с изменениями); Приказом Министерства образования РФ от 23.06.2000 №1884 «Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната»;

1.2.В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.

1.3.С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования.

1.4.Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.

1.5.Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.6.Лица, осваивавшие общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

1.6.Общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования.

2. Организация семейного образования

2.1.Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (лицам, их заменяющим).

2.2.Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего.

Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразовательном учреждении.

2.3.Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

2.4.Общеобразовательное учреждение осуществляет прием (перевод) обучающихся, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора семейной формы получения образования.

В приказе общеобразовательного учреждения указывается форма получения образования. Заявление родителей (законных представителей) хранится в личной карте обучающегося.

Личная карта обучающегося, протоколы, материалы промежуточной аттестации сохраняются в общеобразовательном учреждении в течение всего срока обучения.

Протоколы государственной (итоговой) аттестации хранятся в общеобразовательном учреждении в соответствии с требованиями.

2.5.Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:

· предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;

· обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

· осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося.

2.6.Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не освоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в данном общеобразовательном учреждении. По решению Педагогического совета Образовательного учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.

2.7.Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.

График сдачи промежуточной аттестации обучающимся составляется образовательным учреждением совместно с родителями (законными представителями) и утверждается приказом директора школы.

2.8.Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) могут пригласить преподавателя самостоятельно; обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение; обучать самостоятельно.

2.9.В общеобразовательном учреждении при организации семейного обучения должны быть следующие документы:

2.Приказ по школе.

3.Договор с родителями (законными представителями).

3.Расписание промежуточной аттестации, согласованное с родителями и утвержденное директором школы.

Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля

Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» (далее - Положение) регламентирует порядок организации и проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48 имени М.Ю. Коломина» (далее – Учреждение), учащихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.2. В Положении устанавливаются требования к формам, периодичности, порядку индивидуального учета результатов (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) освоения учащимися основных общеобразовательных программ, а также хранению информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Уставом МБОУ «СОШ № 48».

  • Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно - коммуникативных умений, ценностных ориентаций и оценка соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС.

2.2. Порядок, формы, и периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражается в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

2.3. Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы, тестового задания и др.

2.4. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксаций достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.5. По курсу ОРКСЭ вводится без отметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность учащихся, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.6. При изучении элективных курсов предпрофильной подготовки применяется без отметочная система оценивания.

При организации проектной и исследовательской деятельности учащихся применяется без отметочная система оценивания.

2.7. Успеваемость учащихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п. 2.5. и п.2.6. (приложение №1 «Критерии выставления отметок успеваемости»).

2.8. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по пятибалльной системе в конце урока.

2.9. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал две отметки.

2.10. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу учащегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы учащего и тренировочного характера.

2.11. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).

2.12. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Текущая успеваемость фиксируется в отдельном журнале, а итоговые отметки вносятся в классный журнал.

2.13. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в форме самообразования, семейного образования.

III. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации

3.1. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация учащихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). Допускается оценивание по полугодиям учащихся (2-9-х кл.) по предметам, имеющим объем учебных часов 34-35 час.

3.2. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3. Отметка выставляется при наличии не менее 3-х и более текущих отметок за четверть. Полугодовые отметки выставляются при наличии не менее 6-ти и более текущих отметок за соответствующий период.

3.4. При пропуске учащимся 65% учебного времени, отводимого на изучение предмета и при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие учащийся не аттестуется. Учащийся, имеющий академическую задолженность по учебному предмету, имеет право сдать учебный материал в сроки, установленные законодательством.

3.5. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

3.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

IV. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

4.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
4.2. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-11 классов. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
4.3. Решением педагогического совета Учреждения устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации учащихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).
4.4. Годовая промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.
4.5. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
4.6. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
4.7. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

  • все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания;
  • продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока;
  • в соответствии с требованиями СанПиН контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

4.8. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети – инвалиды, а также учащиеся, обучащиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.

4.9. На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой аттестации учащиеся:

  • имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном

году по решению педагогического совета;

  • призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
  • по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
  • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.10. Список учащихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом руководителя Учреждения.

4.11. На основании решения педагогического совета Учреждения отдельным учащимся, указанным в пункте 4.9. годовые письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

4.12. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

4.13. К промежуточной годовой аттестации допускаются все учащиеся 2-11 классов.

4.14. При выставлении годовой отметки следует учитывать отметки за четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) оценок.

4.15. Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.16. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9,11 классах, до 30 мая в 2-8, 10 классах.

4.17. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

4.18. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения основанием для перевода учащегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

4.19. Письменные работы учащихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение следующего учебного года.

4.20. Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.

4.21. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения.

V. Порядок перевода учащихся в следующий класс

5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам основной общеобразовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету основной общеобразовательной программы не более двух раз в сроки, определяемые законодательством РФ и педагогическим советом Учреждения, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.

5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз педагогическим советом Учреждением создается комиссия

5.6. Образовательное Учреждение

- принимает решение об условном переводе учащихся ;

- принимает решение о форме оказания помощи условно переведенным учащимся (индивидуальные занятия, консультации) ;

  • составляет расписание дополнительных занятий (индивидуальные занятия, консультации) и доводит до сведения учащихся и их родителей (законных представителей);
  • определяет форму приема академической задолженности с учетом специфики предмета (письменная контрольная работа, собеседование по содержанию программы, практическая работа, ответы по билетам и другое);
  • определяет содержание и объем контрольного задания для ликвидации академической задолженности в соответствии с учебной программой по предмету;
  • предоставляет учащемуся возможность ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз;
  • определяет дату ликвидации академической задолженности в пределах одного года с момента образования академической задолженности с учетом мнения учащегося и родителей; в указанный период не включаются время болезни учащегося;
  • приказом по образовательной организации создает комиссию по приему академической задолженности в составе 3 человек;
  • оформляет результат ликвидации академической задолженности в протоколе;
  • ведёт журнал учета посещаемости дополнительных занятий и оценки знаний учащегося;
  • обеспечивает хранение документов: протокола заседания комиссии по приему академической задолженности. письменных материалов промежуточного и заключительного контроля по результатам ликвидации академической задолженности (контрольные работы, тесты, сочинения и др.) – в течение одного года;
  • принимает окончательное решение по итогам ликвидации академической задолженности на заседании педагогического совета;
  • обеспечивает контроль за своевременностью ликвидации академической задолженности учащихся.

Классный руководитель в письменной форме извещает родителей (законных представителей) об академической задолженности учащегося, знакомит с условиями ликвидации задолженности.

Заместитель директора организует и координирует работу по ликвидации задолженности, обеспечивает своевременное оформление соответствующей документации.

Учитель – предметник составляет план - задание по тем темам, за которые ученик имел неудовлетворительные оценки, с конкретным указанием задач, упражнений и других видов заданий, срок их выполнения (отчета перед учителем), оценки за выполнение работы, подписи учителя (Приложение 2).

5.7. Учащийся, переведенный условно и имеющий академическую задолженность:

  • определяет возможные сроки ликвидации академической задолженности, сообщает о них родителям (законным представителям);
  • посещает согласно предложенному расписанию дополнительные занятия по предмету;
  • выполняет требования и задания учителя;
  • занимается самообразованием с целью ликвидации академической задолженности;
  • ликвидирует академическую задолженность в течение учебного года в определенные на педагогическом совете сроки в утвержденной форме.

5.8. Родители (законные представители):

  • обеспечивают контроль за посещаемостью учащегося дополнительных занятий;
  • создают условия для получения образования;
  • принимают решение о сроках ликвидации академической задолженности и заявляют о нем руководителю образовательной организации в письменном виде.

5.9. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

5.10. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

5.11. Условный перевод учащегося в следующий класс производится по решению педагогического совета с повесткой «О переводе учащихся в следующий класс», на котором определяются и заносятся в протокол условия осуществления перевода, в том числе срок и форма ликвидации задолженности учащихся на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность.

5.12. На основании решения педагогического совета издаётся соответствующий приказ, согласно которому условно переведенные учащиеся зачисляются в следующий класс с академической задолженностью.

5.13. Родители (законные представители) условно переведенного учащегося могут лично присутствовать на педагогическом совете или письменно уведомляются о принятом решении, сроках и форме ликвидации задолженности, объёме учебного материала, необходимого для освоения, не позже 3 дней со дня проведения педагогического совета.

5.14. В классный журнал, личное дело и дневник учащегося классным руководителем в конце текущего года вносится запись: «Переведен в … класс с академической задолженностью по … (указать предмет). Протокол №… от …».

5.15. Учащиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе.

Педагогическим советом принимается решение о ликвидации академической задолженности, на основании которого руководителем образовательной организации издаётся приказ.

В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе («Академическая задолженность ликвидирована. Протокол № … от …»).

Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации академической задолженности выставляется через дробь в классный журнал на предметной странице – учителем-предметником, на странице «Сводная ведомость успеваемости учащихся» и в личное дело учащегося - классным руководителем.

5.16. Учащиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

На основании заявления родителей (законных представителей) о дальнейшем обучении учащегося руководителем образовательной организации издается приказ.

В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью о переводе с академической задолженностью («Академическая задолженность не ликвидирована. Оставлен (-а) на повторный год обучения. (Переведен (-а) на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Переведен (-а) на обучение по индивидуальному учебному плану. )Протокол № … от…).

5.17. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

5.18. Учащиеся первого класса, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. Возможно удовлетворение заявления родителей (законных представителей) на повторное обучение их ребёнка в первом классе.

5.19. Не переводятся условно учащиеся выпускных классов уровней начального общего и основного общего образования. Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня образования, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Критерии и нормы оценочной деятельности

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 - балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Общим критерием выставления оценки за выполненную работу является:

Оценка «5» - выполнено 91-100% объема задания;

Оценка «4» - выполнено 76-90% объема задания;

Оценка «3» - выполнено 51-75% объема задания;

Оценка «2» - выполнено 50% или менее объема задания;

Оценка «1» - не приступал к выполнению задания или выполнено менее 10% объема задания.

1. Общие критерии

Оценка "5" ставится в случае:

? Знания, понимания, глубины усвоения учащихся всего объёма программного материала.

? Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

? Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

? Знание всего изученного программного материала.

? Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

? Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

? Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

? Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

? Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

? Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

? Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

? Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

? Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Оценка "5" ставится, если учащийся:

? показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

? умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;

давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы;

формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника;

излагать материал литературным языком;

правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

?самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;

имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если учащийся:

? показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;

подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

? умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

? не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если учащийся:

? усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

? материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

? показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.? допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

? не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

? испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении

? конкретных примеров практического применения теорий;

? отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

? обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если учащийся:

? не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

? не делает выводов и обобщений;

? не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

? или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если учащийся:

? не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

? полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

3. Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ

Оценка "5" ставится, если учащийся:

? выполнил работу без ошибок и недочетов;

? допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

? не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

? или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

? не более двух грубых ошибок;

? или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

? или не более двух-трех негрубых ошибок;

? или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

? или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если учащийся:

? допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

? или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если учащийся:

? не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

1) Учитель имеет право поставить учащемуся оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если обучающимся оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

3) Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением, оценок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11-х классах не позже, чем через неделю после их проведения.

4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам

Оценка "5" ставится, если учащийся:

? правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

? самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

? научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

? правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы);

? проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

? эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если учащийся выполнил требования к оценке "5", но:

? опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

? или было допущено два-три недочета;

? или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

? или эксперимент проведен не полностью;

? или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

? правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

? или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

? опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

? допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если учащийся:

? не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

? или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

? или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

? допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

? полностью не сумел начать и оформить опыт;

? не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений;

? не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

1) В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

5. Оценка умений проводить наблюдения

Оценка "5" ставится, если учащийся:

? правильно по заданию учителя провел наблюдение;

? выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

? логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка "4" ставится, если учащийся:

? правильно по заданию учителя провел наблюдения;

? при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

? допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "3" ставится, если учащийся:

? допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

? при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

? допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "2" ставится, если учащийся:

? допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

? неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

? допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "1" ставится, если учащийся:

? не владеет умением проводить наблюдение.

Примечание. Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.

6. Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки и недочеты.

? незнание определения основных понятий; законов, правил, основных положений теории, незнание формул,

общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

? незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

? неумение выделить в ответе главное;

? неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

? неумение делать выводы и обобщения;

? неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

? неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

? неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

? нарушение техники безопасности;

? небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

? неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного, двух из этих признаков второстепенными;

ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

? ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

? ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

? нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

? нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

? неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.? нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

? ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);

Примерная форма планирования работы с учащимися, по ликвидацииакадемическ ойзадолженност и(план - задание для учащегося ).

Задание учащемуся (йся). класса.

и меющему академическую задолженность по. по результатам

_________________________________ 20… – 20… учебного года.

(четверть, полугодие, год)