Категория: Бланки/Образцы
<< РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Педагогический проект «Одежда» (младшая группа) выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40» Иванова Лариса Николаевна
Требования к внешнему виду, гигиене и одежде детей в детском саду >>
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной
Модель выпускника имеет большое значение: во-первых, она выполняет
По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями
В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень
Презентация на тему: «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС». Автор: Крашенинников. Файл: «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.pptx». Размер zip-архива: 1790 КБ.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОСсодержание презентации «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.pptx»
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместнойдеятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155
Модель выпускника имеет большое значение: во-первых, она выполняетинтегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения; во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива; в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеетчитать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническиминавыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающеммире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивыйДошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми исверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениямиработать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Овладевший необходимыми умениями и навыкамиУ ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень"Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок,вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы".
С 1 января 2014 года все ДОУ России переходят на новый ФГОС дошкольного образования. Что такое ФГОС (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования)?
ФГОС устанавливаются в России в соответствии с требованием ст.12 "Закона об образовании" и представляют собой "Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию".
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Три группы требований:
к структуре образовательной программы ДО;
к условиям реализации образовательной программы ДО;
к результатам освоения образовательной программы ДО.
Что является отличительной особенностью ФГОС?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Установка ФГОС - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок выпускник - должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в 1 классе невротиками,а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать ООП начальной школы.При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Будут ли учиться дошколята как в школе?
Ребенок дошкольник учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении. Счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. Ри этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей!
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе "На любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации" Ст. 44 закон РФ "Об образовании в РФ" "Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования".
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
Модель выпускника имеет большое значение:
- во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения,
- во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива,
- в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности.
07 марта 2016 г.
ОбщероссийскийРейтинг нашего сайта:
47 баллов из 50 возможных
Общая сумма баллов - 47
2 Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » ( ФГОС ) Приказ Минобрнауки России от года 1155
3 Модель выпускника имеет большое значение. O во - первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения ; O во - вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно - образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива ; O в - третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно - образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
4 O По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие « качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе.
5 O Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
6 Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ( мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире ). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности ). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
7 O Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
8 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми ( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве ).
9 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо ». Соблюдает правила поведения на улице ( дорожные правила ), в общественных местах ( транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
10 O Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту. O Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач ( проблем ), поставленных как взрослым, так и им самим ; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач ( проблем ). O Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
11 O Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. O Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу ; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях ; об обществе, его культурных ценностях ; о государстве и принадлежности к нему ; о мире.
12 O Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
13 Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
14 В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
Модель выпускника имеет большое значение.
Во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения,
во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива
в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.