Руководства, Инструкции, Бланки

промывка системы охлаждения хай гир инструкция по применению img-1

промывка системы охлаждения хай гир инструкция по применению

Категория: Инструкции

Описание

Промывка радиатора

Промывка радиатора. Какое средство лучше выбрать?

Думаю промыть на своей ВАЗ 2114 всю охлаждающую систему, какое средство лучше выбрать из множества продаваемых?
Нашел один САЙТ С ЭКСПЕРИМЕНТОМ (http://forums.drom.ru/toyota-general/t1151295025.html), а друг говорит ему HI-GEAR не дал никаких изменений! Другой хороший знакомый, автомеханик, говорит что надо залить обычную МОЛОЧНУЮ СЫВОРОТКУ и ездить на ней 3 дня, потом слить и залить антифриз.
На других автофорумах вообще пишут что заливают КОКА КОЛУ и она "отлично справляется"!:)))

Кто что посоветует?

яичный белок отличное средство

"Народные" средства бы лить не стал. Касаемо автохимии, юзал только один раз liqui moly. Эффект скорее есть, чем нет. Т.е. заглянуть-то внутрь мне проблематично, но вот расширительный бачок заметно очистился по уровень жижи - это факт.

Если пробег большой а залита вода, лучшее средство - ершик (радиатор придется разбирать). А если полекше - народное средство Кока-кола.

Промывка радиатора. Какое средство лучше выбрать?
Лучшая промывка радиатора-заменить его на новый!
Гарантия 100%. и обойдётся дешевле, чем сто раз промывать.

Лучшая промывка радиатора-заменить его на новый!
Гарантия 100%. и обойдётся дешевле, чем сто раз промывать.

Ну попробуй сделать как на эксперименте по ссылке выше - думаю результата ноль будет!

Другие статьи

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Промываем систему охлаждения двигателя

С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.

Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.

Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа.
Охлаждающие жидкости

Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.

Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:

  • Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
  • Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.
Причины загрязнения

Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.

Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.

Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.

В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.

Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.

Признаки загрязнения системы

Определить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:

  • Вентилятор радиатора практически не отключается.
  • Зимой плохо греет печка.
  • Показания датчика температуры скачут или постоянно показывают завышенную температуру.
  • В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.

Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.

Что и как используют для промывки

Для этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.

  • Отечественный «Реагент 3000», который наливается в старый антифриз и по прошествии работы мотора не более 150 часов очищает его полностью. Если при использовании очистителя старая жидкость не помутнела, замена ее не требуется.
  • Hi-Gear – (семиминутная промывка) перед использованием которой нужно прогреть двигатель до 60?C. Затем, заглушив мотор, слить старый тосол и залить в систему смесь этого средства с дистиллированной водой, согласно описанию на банке. Дав поработать двигателю 7 минут слить эту смесь и промыть несколько раз систему водой (последний раз дистиллированной) до полного вымывания из нее грязи.
  • Step Up – это средство используется с водой или антифризом. Учитывая сульфаты, находящиеся в нем, лучше сделать раствор с водой. Залив раствор в систему даем двигателю поработать около 10–20 минут, затем сливаем. После чего промываем систему водой до полного вымывания из нее компонентов ржавчины, накипи и т. д.

Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.

Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.

Промывка уксусом

  • При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 литров воды.
  • Слив старую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
  • После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
  • В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.
Промывка лимонной кислотой

  • Такой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимонной кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
  • Залив, это средство вместо старого антифриза, нужно поездить около 6 дней. Затем слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимонной кислоты.
Промывка сывороткой

  • Изначально сыворотку процеживают через марлю, чтобы убрать возможный осадок.
  • Получив необходимое количество жидкости равное объему системы, заливаем ее через расширительный бачок.
  • Общее расстояние, которое проезжают для очистки таким способом, постоянно следя за температурой мотора, не должно превышать 1500 километров.
  • Необходимо контролировать степень загрязнения сыворотки, проверяя ее каждые 150 км. Если появились признаки загрязнения заменить сыворотку новой.
  • После всех процедур можно промыть охлаждающую систему автомобиля дистиллированной водой.

Самой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».

Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками: инструкция

Как промыть систему охлаждения двигателя

Идеальной по чистоте системы с циркуляцией жидкости не существует. Любая жидкость начинает засоряться с самых первых минут ее эксплуатации. Просто вначале этот процесс не так заметен, потому что процент загрязняющих частиц невелик. Не является в этом случае исключением автомобильная система охлаждения (СО). Она также нуждается в качественном уходе.

Промывка системы охлаждения двигателя чаще проводится на автомобилях со значительным пробегом. Для контроля за чистотой жидкости в СО достаточно периодически открывать на остывшей машине крышку с радиатора или заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Такой мониторинг и уход обеспечит качественный отвод лишнего тепла от мотора.

Необходимость в промывке

При работе силовой установки автомобиля происходит нагрев блока цилиндров за счет трения и процесса горения топлива. Система охлаждения предназначена для отвода излишнюю тепловую энергию от блока. Постоянная циркуляция жидкости по каналам обеспечивается работой водяного насоса.

Загрязненная охлаждающая жидкость

В процессе эксплуатации неизбежны химические реакции охлаждающей жидкости с материалом, из которого изготовлен блок цилиндров, радиатор, соединительные трубки.

Особенно это интенсивно происходит при использовании обычной воды, а не специальных жидкостей типа тосола с антикоррозионными присадками.

При постоянной циркуляции грязи по системе, забиваются каналы прохождения. повышается давление и нагрузка на водяную помпу. Это способствует ее износу. Также известковый и коррозионный налет на стенках системы снижают эффективность отвода тепла, и мотор перегревается. Происходит интенсивная выработка деталей и целых узлов .

Простая замена тосола не всегда приводит к требуемому результату. Этой операции бывает недостаточно, требуются кардинальные меры.

Промывка автомобильной системы охлаждения

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно, необходимо определиться со способом избавления от грязи. Есть агрессивные варианты очистки, а есть более мягкие способы, ну а кто-то использует совсем экзотический с применением газированных напитков. Каждый из этих вариантов обоснован с химической и физической стороны процесса. Однако, рекомендуется заниматься таким очищением с периодичностью примерно раз в 2 года для автомобилей со средним пробегом.

Использование дистиллята

Слив жидкости из системы охлаждения проводится только при остывшем двигателе. Перед промывкой нужно установить автомобиль на ровную поверхность, можно с небольшим уклоном. Передняя часть авто в таком случае должна быть немного выше, чем задняя.

Промывка с помощью воды

Далее нужно выполнить такую последовательность:

  1. Открываем крышку на расширительном бачке и на радиаторе;
  2. Подставляем емкость для слива жидкости под радиатор и открываем сливную пробку;
  3. Ставим емкость под блок цилиндров и открываем сливную пробку для жидкости на нем;
  4. После полного слива закрываем нижние пробки ;
  5. Отсоединяем у карбюраторного мотора патрубок с обогревом карбюратора, а у инжекторного отводим шланг от подогрева дроссельного патрубка, чтобы не образовывалось завоздушивание охлаждающей ситемы;
  6. Заливаем дистиллят до уровня, указанного для автомобиля и закрываем все пробки, возвращая патрубки к обогреванию топливной смеси.

После наполнения системы дистиллятом, нужно запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу около получаса. После этого промывочная жидкость должна быть слита вместе с грязью через сливные отверстия внизу блока и радиатора.

Забитые накипью каналы можно промыть спецсредствами

Такая процедура повторяется неоднократно. Закончить промывку можно после того раза, когда из системы будет выходить чистая жидкость. Этот способ применяется в качестве щадящего варианта промывки.

Применение промывки раствором кислоты

Перед тем как промыть систему охлаждения двигателя более агрессивной жидкостью, нужно убедиться в наличии значительного объема накипи в охлаждающей жидкости. Не всегда известковый налет в системе может механически вымываться дистиллятом. Тогда требуется использовать раствор с кислотой. В качестве основы для него можно использовать столовый уксус, каустическую соду или бытовую лимонную кислоту.

Большая концентрация кислоты может негативно повлиять на резиновые прокладки или пластиковые трубки системы.

В растворе нужно ограничить кислоту максимум 3% концентрации, чтобы не нанести больший урон элементам, вступающим в реакцию с такой жидкостью.

Экзотический способ промывки системы охлаждения

Промывка проводится по тому же алгоритму, что и с дистиллятом. Однако, после выключения мотора жидкость сливать надо не сразу, а по прошествии 2-5 часов. Это даст возможность раствориться накипи или отстать от стенок в системе. После слива кислого раствора в последний раз, нужно промыть каналы дистиллятом от остатков кислоты. После этого допускается залив чистого тосола.

Применение «автохимии»

Кроме «народных» способов промывки охлаждения, есть специальные химические жидкости, которые предлагаются крупными компаниями-производителями. В их основе находятся специальные реагенты, бережно обращающиеся с корпусными элементами СО и соединительными шлангами.

Способ применения у них такой же, как и у других способов промывки. Дозировка при внесении в систему и время эксплуатации указаны в инструкции по их применению. После их использования требуется также провести промывку от остатков «химии» дистиллятом .

Промывка системы помогает не только охлаждению двигателя, но и качественной работе автомобильной печки. По чистым каналам лучше проходит жидкость, нагревая воздух в салоне. Для того чтобы засорение антифриза сводилось к минимуму, необходимо заливать в систему только качественную жидкость проверенных фирм.

В ней будет содержаться достаточный набор реагентов для поддержания системы в работоспособном состоянии длительное время. Водитель должен следить за уровнем охлаждающей жидкости. регулярно добавляя ее через расширительный бачок, и не доводить объем ее до критически низкого значения. В систему можно установить специальный фильтр для очистки жидкости от загрязнений.

Интересное по теме:

Промывка системы охлаждения - Технический - Isuzu & Opel 4x4 Club

dROb 26 Jul 2010

Греюсь что-то последнее время. Результаты тестов показали что радиатор загрязнён - надо мыть. Кто-нибудь это делал? Конечно хотелось бы не снимать радиатор. Почитал тут про опыт использования для этих целей 7-ми минутки Hi-Gear. Но с другой стороны есть какое-то недоверие к подобным средствам. Поделитесь опытом - кто, как и чем мыл систему охлаждения изнутри?

p-taurus 26 Jul 2010

Греюсь что-то последнее время. Результаты тестов показали что радиатор загрязнён - надо мыть.
Кто-нибудь это делал? Конечно хотелось бы не снимать радиатор. Почитал тут про опыт использования для этих целей 7-ми минутки Hi-Gear. Но с другой стороны есть какое-то недоверие к подобным средствам.

Поделитесь опытом - кто, как и чем мыл систему охлаждения изнутри?


Мыл всем подряд.

- Антинакипин кристаллический (в порошке)
- Кукумит (жидкий антинакипин)
- Промывка системы охлаждения ЛАВР двухкомпонентная.

После каждого препарата промывал водой с прогревом до рабочей температуры.

Результатом доволен, говна было много.

Ну и внешне радиатор нужно тоже мыть и самое идеально мыть не на машине, я мыл дома в ванной каждые пол часа проливая неторопливо из душа соты с обоих сторон, так чтобы вода беспрепятственно проходила.

С исправной вискомуфтой машина в настоящую жару со включенным кондеем не греется, я считаю это хорошим результатом.

Bolex 26 Jul 2010

Промывка системы охлаждения - Узлы и агрегаты - Форум За рулем

Гость_MWolf_* 24 апр. 2002

Добрый день! Может быть банальный вопрос, но. не подскажет ли кто, чем промыть от ржавчины систему охлаждения на классике?

Олегыч 24 апр. 2002

Я снимал радиатор и мыл напором воды.Потом ставил на место и промывал систему Автодоктором или GUNKом.

Гость_romic07_* 24 апр. 2002

У себя делал так
Слил немного тосола из радиатора и залил туда промывку ЭЛЬФ. Завёл и подождал 20 минут. Потом слил старый тосол и промыл всю систему простой водой (20 литров у меня получилось). Когда вся вода вышла залил свежий антифриз НОРДИКС, пусть дороже, зато без проблем.
Самое неприятное это выгонять воздушные пробки.
Ну и конечно это надо делать не во дворе своего (или чужого) дома.

949 24 апр. 2002

В идеале дистилированной водой, за неимением просто кипяченой.
А химию сыпать не рекомендую, может потечь.
ЗЫ. Хотите смейтесь, хотите нет. Лучше всего с задачей удаления накипи и пр.
справится Фанта или Меринда.

Batic 24 апр. 2002

В прежние времена (при социализме ) систему охлаждения промывали молочной сывороткой, которую за бесценок брали на молокозаводах (ее там немеряно, как отхода). Заливали в систему и ездили пару-тройку дней. Потом промывали водой и все становилось чисто. В сыворотке слабая молочная кислота, которая справляется с ржавчиной и накипью. Не знаю правда, насколько сыворотка доступна сейчас.

Гость_Kulik_* 24 апр. 2002

Воспользуйся автохимией Hi-Gear. Средства профессионального качества для любительского пользования. Вначале воспользуйся 7-ми минутной промывкой HG9014, которая не содержит кислот и нейтральна к меди, алюм. и чугуну. После этого промывай водой пока не перестанет выходить накипь.
Потом заправь систему качественным тосолом(лучше взять импортный антифриз-концентрат (из недорогих-Mannol)и разбавить дист. водой до нужной концентрации) и добавить преобразователь ржавчины сист. охлаждения HG9005, которая восстановит эластичность сальника помпы. А чтобы не было сомнений потечет система или нет после промывки, добавь для профилактики герметик HG9025, который гарантированно не забьет систему.

949 24 апр. 2002

HG9014 потому и нейтральна, что ни чего не моет.
И остальное по моему опыту - туфта.
По поводу герметика: только один мне заделал надолго и всерьез - Elf.

Batic 24 апр. 2002

слогане? Вы случайно, автохимией этой фирмы не торгуете?

Гость_Kulik_* 24 апр. 2002

Во-первых я умею говорить по русски правильно, а во-вторых этой химией я сам пользуюсь не один год(с тех пор, когда еще существовала фирма K&W и разработки которой теперь продают под маркой Hi-Gear).
ПОНЯЛ.

Гость_Kulik_* 24 апр. 2002

HG9014 не нейтральна, а не содержит кислот, требующих применения нейтрализатора, как впрочем и продукция многих других фирм, но в отличие от ELFa, GUNKa, ABRO и другого Г. гарантированно не навредит двигателю.

Гость_Viktr_* 24 апр. 2002

Да ты не нервничай, все здесь все прекрасно поняли.

949 24 апр. 2002

Еслиб не пользовался, не стал бы говорить.
Впрочем всяк кулик свое болото хвалит.

В ответ на:

HG9014 не нейтральна, а не содержит кислот, требующих применения нейтрализатора, как впрочем и продукция многих других фирм, но в отличие от ELFa, GUNKa, ABRO и другого Г. гарантированно не навредит двигателю.

А Вы случаем не консультант AGA? Уж больно по ихнему сказки рассказываете.
Точно! Разглядел профайл!

Гость_Alex-099(karb)_* 24 апр. 2002
Гость_Alex-099(karb)_* 24 апр. 2002
Гость_СемьЯ_* 24 апр. 2002

Я как-то решил промыть систему охлаждения обычным антинакипином. Засыпал 4 пакета в расширительный бачок, дал поработать полчасика, промыл водой раза 3 и все. Потом в течение года ржавчина в тосоле появлялась. Но никаких подтеканий или других неисправностей не было. Многовато бубухнул, наверное. Это я в ВАЗ-21093 такой эксперимент проводил.

Гость_RishatZ_* 25 апр. 2002

Здравствуйте.
Очень интересно узнать, как у вас в системе охлаждения завелась ржавчина?
У себя систему охлаждения я промывал так:
1)Прогрел двигатель до 80-90 градусов, чтобы термостат открылся. Открыл кран радиатора отопителя.
2)Слил старый тосол с радиатора и блока.
3)В 10 л. канистре развел смесь чистой воды с промывкой "BBF" (0,5 л.) и залил в двигатель.
4) Дал поработать на холостых в течении 10-15 минут и все слил.(Кстати, заливал в двигатель чистый раствор, а на "выходе" получил мутноватую раствор со всякой ерундой в виде соринок и т.п..)
5) Потом подключил шланг одним концом к крану, а другой опустил в радиатор, и небольшой струей воды промывал систему проточной водой 20 минут.
6) После воду слил и продул воздухом, чтобы остатки воды удалить.
7) И наконец залил тосол Дзерджинского завода.
На все про все ушло достаточное колличество времени. Но зато промывка была сделана качественно и тосол до сих пор прозрачный как слеза (зеленая), хотя езжу в городском цикле.


Успеха. Ришат.
Доброй дороги! Думайте на дороге за дураков!

949 25 апр. 2002

Я не против рекламы качественного товара.
Но навязчивое впаривание грошового барахла за вполне приличные деньги просто раздражает.
Удачи.

Гость_AnAnB_* 25 апр. 2002

А как меня кинули в магазине АГА, только который находится на "Октябрьском поле". Купил там карбюратор, спрашивал гарантия есть, сказали есть. Поставил, завел, машина едет плохо, раскрутил карбюратор, а там внутри металическая стружка и много. Снял поехал в магазин. Там отвечают, что гарантия оказывается действует только при условии установки карбюратора в техническом центре, где они покажут. Что ж ты раньше козлик молчал, я бы этот карбюратор не в жизнь не купил. Вот такой классный сервис, и отношение к покупателю. И консультанты в магазине какие-то ленивые ходят. Их спрашиваешь, а они отвечают. "Точно не знаю, почитайте инструкции и выберете сами". Раньше в этом магазине было приятнее.

Batic 25 апр. 2002

Прямо с ходу. Куда уж мне до знатоков русского языка. Я, к сожалению, мысли излагаю своими словами (может быть, и несколько коряво), а не цитатами из каталогов, как это делаешь ТЫ.

ЗЫ А профайл я заполнил с первого посещения, а не потом, осмотревшись. Реакция на твое сообщение была прогнозируема - здесь не любят анонимов.

Гость_Геныч 21083-02_* 25 апр. 2002

Машина, видно, не новая. Похоже, что ржавчина с лопастей помпы, приходилось видеть такое пару раз, особенно если летом на водичке ездили. Там все рыхлой коркой покрыто было.
ИМХО следует снять помпу и почистить лопасти, а промыть потом и водой можно.
Кстати, по поводу ELF. У меня машинка с контроллером зажигания (083-02), так вот есть там очень неудачно расположенный дополнительный датчик температуры, зимой из-под него у всех течет. Я ему скрутил голову в попытках затянуть, а новый добыть не удалось, течь, естественно, усилилась. Так вот ELF меня выручил, зиму отъездил без проблем и сейчас все в порядке.

Удачи на дорогах!

949 25 апр. 2002

По поводу гарантий - так это согласно правилам требуют заключение тех.центра в большинстве магазинов. Впрочем сдать все равно можно по заявлению указав причину - за ненадобностью.
По поводу АГА - нормальный товар там можно по пальцам пересчитать. В основном полки забиты барахлом.
Хорошее в такой агрессивной рекламе на протяжении стольких лет НЕ НУЖДАЕТСЯ.
Удачи.

Гость_MWolf_* 25 апр. 2002
Гость_Kulik_* 25 апр. 2002

А про запчасти я ничего и не говорю. Запчасти надо брать только в проверенных местах и лучше у знакомых продавцов. Даже в Южке можно купить кондицию, если есть знакомый продавец, который отведет к своему знакомому продавцу, у которого есть то, что надо.

Гость_Kulik_* 25 апр. 2002

К сожалению нуждается, потому что у нас до сих пор многие автолюбители не знают в чем разница, например, между кондиционером металла и реметаллизантом.
А магазины АГА я не рекламирую, барахла во сех магазинах хватает, но основной ассортимент проверен мной на собственных машинах и поводов для критики было очень мало.

Гость_Kulik_* 25 апр. 2002

Я такие сказки рассказываю уже 5 лет, имея магазин (не АГА), и за эти годы я ни разу не услышал обвинений в обмане. Наооборот, большинство, послушавших моего совета, стали моими постоянными покупателями. И товар у меня перебывал от всех ведущих производителей. На сегодняшний день у меня в ассортименте 1-2 отеч. и 2-3 импортных производителя (не буду говорить какие, а то опять все сочтут за рекламу)
А в конференцию я захожу с компа моего знакомого, который действительно работает в АГА, только не консультантом в рознице, а на оптовом складе.

А если не хотите моих советов, то не читайте, а я все равно буду отговаривать пользовать барахлом.