Категория: Инструкции
Промывка радиатора. Какое средство лучше выбрать?
Думаю промыть на своей ВАЗ 2114 всю охлаждающую систему, какое средство лучше выбрать из множества продаваемых?
Нашел один САЙТ С ЭКСПЕРИМЕНТОМ (http://forums.drom.ru/toyota-general/t1151295025.html), а друг говорит ему HI-GEAR не дал никаких изменений! Другой хороший знакомый, автомеханик, говорит что надо залить обычную МОЛОЧНУЮ СЫВОРОТКУ и ездить на ней 3 дня, потом слить и залить антифриз.
На других автофорумах вообще пишут что заливают КОКА КОЛУ и она "отлично справляется"!:)))
Кто что посоветует?
яичный белок отличное средство
"Народные" средства бы лить не стал. Касаемо автохимии, юзал только один раз liqui moly. Эффект скорее есть, чем нет. Т.е. заглянуть-то внутрь мне проблематично, но вот расширительный бачок заметно очистился по уровень жижи - это факт.
Если пробег большой а залита вода, лучшее средство - ершик (радиатор придется разбирать). А если полекше - народное средство Кока-кола.
Промывка радиатора. Какое средство лучше выбрать?
Лучшая промывка радиатора-заменить его на новый!
Гарантия 100%. и обойдётся дешевле, чем сто раз промывать.
Лучшая промывка радиатора-заменить его на новый!
Гарантия 100%. и обойдётся дешевле, чем сто раз промывать.
Ну попробуй сделать как на эксперименте по ссылке выше - думаю результата ноль будет!
С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.
Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.
Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.
Устройство системы охлажденияПри работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:
Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.
Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:
Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.
Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.
Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.
В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.
Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.
Признаки загрязнения системыОпределить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:
Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.
Что и как используют для промывкиДля этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.
Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.
Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.
Промывка уксусомСамой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».
Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.
Идеальной по чистоте системы с циркуляцией жидкости не существует. Любая жидкость начинает засоряться с самых первых минут ее эксплуатации. Просто вначале этот процесс не так заметен, потому что процент загрязняющих частиц невелик. Не является в этом случае исключением автомобильная система охлаждения (СО). Она также нуждается в качественном уходе.
Промывка системы охлаждения двигателя чаще проводится на автомобилях со значительным пробегом. Для контроля за чистотой жидкости в СО достаточно периодически открывать на остывшей машине крышку с радиатора или заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Такой мониторинг и уход обеспечит качественный отвод лишнего тепла от мотора.
Необходимость в промывкеПри работе силовой установки автомобиля происходит нагрев блока цилиндров за счет трения и процесса горения топлива. Система охлаждения предназначена для отвода излишнюю тепловую энергию от блока. Постоянная циркуляция жидкости по каналам обеспечивается работой водяного насоса.
Загрязненная охлаждающая жидкость
В процессе эксплуатации неизбежны химические реакции охлаждающей жидкости с материалом, из которого изготовлен блок цилиндров, радиатор, соединительные трубки.
Особенно это интенсивно происходит при использовании обычной воды, а не специальных жидкостей типа тосола с антикоррозионными присадками.
При постоянной циркуляции грязи по системе, забиваются каналы прохождения. повышается давление и нагрузка на водяную помпу. Это способствует ее износу. Также известковый и коррозионный налет на стенках системы снижают эффективность отвода тепла, и мотор перегревается. Происходит интенсивная выработка деталей и целых узлов .
Простая замена тосола не всегда приводит к требуемому результату. Этой операции бывает недостаточно, требуются кардинальные меры.
Промывка автомобильной системы охлажденияПрежде чем промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно, необходимо определиться со способом избавления от грязи. Есть агрессивные варианты очистки, а есть более мягкие способы, ну а кто-то использует совсем экзотический с применением газированных напитков. Каждый из этих вариантов обоснован с химической и физической стороны процесса. Однако, рекомендуется заниматься таким очищением с периодичностью примерно раз в 2 года для автомобилей со средним пробегом.
Использование дистиллятаСлив жидкости из системы охлаждения проводится только при остывшем двигателе. Перед промывкой нужно установить автомобиль на ровную поверхность, можно с небольшим уклоном. Передняя часть авто в таком случае должна быть немного выше, чем задняя.
Промывка с помощью воды
Далее нужно выполнить такую последовательность:
После наполнения системы дистиллятом, нужно запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу около получаса. После этого промывочная жидкость должна быть слита вместе с грязью через сливные отверстия внизу блока и радиатора.
Забитые накипью каналы можно промыть спецсредствами
Такая процедура повторяется неоднократно. Закончить промывку можно после того раза, когда из системы будет выходить чистая жидкость. Этот способ применяется в качестве щадящего варианта промывки.
Применение промывки раствором кислотыПеред тем как промыть систему охлаждения двигателя более агрессивной жидкостью, нужно убедиться в наличии значительного объема накипи в охлаждающей жидкости. Не всегда известковый налет в системе может механически вымываться дистиллятом. Тогда требуется использовать раствор с кислотой. В качестве основы для него можно использовать столовый уксус, каустическую соду или бытовую лимонную кислоту.
Большая концентрация кислоты может негативно повлиять на резиновые прокладки или пластиковые трубки системы.
В растворе нужно ограничить кислоту максимум 3% концентрации, чтобы не нанести больший урон элементам, вступающим в реакцию с такой жидкостью.
Экзотический способ промывки системы охлаждения
Промывка проводится по тому же алгоритму, что и с дистиллятом. Однако, после выключения мотора жидкость сливать надо не сразу, а по прошествии 2-5 часов. Это даст возможность раствориться накипи или отстать от стенок в системе. После слива кислого раствора в последний раз, нужно промыть каналы дистиллятом от остатков кислоты. После этого допускается залив чистого тосола.
Применение «автохимии»Кроме «народных» способов промывки охлаждения, есть специальные химические жидкости, которые предлагаются крупными компаниями-производителями. В их основе находятся специальные реагенты, бережно обращающиеся с корпусными элементами СО и соединительными шлангами.
Способ применения у них такой же, как и у других способов промывки. Дозировка при внесении в систему и время эксплуатации указаны в инструкции по их применению. После их использования требуется также провести промывку от остатков «химии» дистиллятом .
Промывка системы помогает не только охлаждению двигателя, но и качественной работе автомобильной печки. По чистым каналам лучше проходит жидкость, нагревая воздух в салоне. Для того чтобы засорение антифриза сводилось к минимуму, необходимо заливать в систему только качественную жидкость проверенных фирм.
В ней будет содержаться достаточный набор реагентов для поддержания системы в работоспособном состоянии длительное время. Водитель должен следить за уровнем охлаждающей жидкости. регулярно добавляя ее через расширительный бачок, и не доводить объем ее до критически низкого значения. В систему можно установить специальный фильтр для очистки жидкости от загрязнений.
Интересное по теме:
Греюсь что-то последнее время. Результаты тестов показали что радиатор загрязнён - надо мыть. Кто-нибудь это делал? Конечно хотелось бы не снимать радиатор. Почитал тут про опыт использования для этих целей 7-ми минутки Hi-Gear. Но с другой стороны есть какое-то недоверие к подобным средствам. Поделитесь опытом - кто, как и чем мыл систему охлаждения изнутри?
p-taurus 26 Jul 2010Греюсь что-то последнее время. Результаты тестов показали что радиатор загрязнён - надо мыть.
Кто-нибудь это делал? Конечно хотелось бы не снимать радиатор. Почитал тут про опыт использования для этих целей 7-ми минутки Hi-Gear. Но с другой стороны есть какое-то недоверие к подобным средствам.
Поделитесь опытом - кто, как и чем мыл систему охлаждения изнутри?
Мыл всем подряд.
- Антинакипин кристаллический (в порошке)
- Кукумит (жидкий антинакипин)
- Промывка системы охлаждения ЛАВР двухкомпонентная.
После каждого препарата промывал водой с прогревом до рабочей температуры.
Результатом доволен, говна было много.
Ну и внешне радиатор нужно тоже мыть и самое идеально мыть не на машине, я мыл дома в ванной каждые пол часа проливая неторопливо из душа соты с обоих сторон, так чтобы вода беспрепятственно проходила.
С исправной вискомуфтой машина в настоящую жару со включенным кондеем не греется, я считаю это хорошим результатом.
Bolex 26 Jul 2010Добрый день! Может быть банальный вопрос, но. не подскажет ли кто, чем промыть от ржавчины систему охлаждения на классике?
Я снимал радиатор и мыл напором воды.Потом ставил на место и промывал систему Автодоктором или GUNKом.
У себя делал так
Слил немного тосола из радиатора и залил туда промывку ЭЛЬФ. Завёл и подождал 20 минут. Потом слил старый тосол и промыл всю систему простой водой (20 литров у меня получилось). Когда вся вода вышла залил свежий антифриз НОРДИКС, пусть дороже, зато без проблем.
Самое неприятное это выгонять воздушные пробки.
Ну и конечно это надо делать не во дворе своего (или чужого) дома.
В идеале дистилированной водой, за неимением просто кипяченой.
А химию сыпать не рекомендую, может потечь.
ЗЫ. Хотите смейтесь, хотите нет. Лучше всего с задачей удаления накипи и пр.
справится Фанта или Меринда.
В прежние времена (при социализме ) систему охлаждения промывали молочной сывороткой, которую за бесценок брали на молокозаводах (ее там немеряно, как отхода). Заливали в систему и ездили пару-тройку дней. Потом промывали водой и все становилось чисто. В сыворотке слабая молочная кислота, которая справляется с ржавчиной и накипью. Не знаю правда, насколько сыворотка доступна сейчас.
Воспользуйся автохимией Hi-Gear. Средства профессионального качества для любительского пользования. Вначале воспользуйся 7-ми минутной промывкой HG9014, которая не содержит кислот и нейтральна к меди, алюм. и чугуну. После этого промывай водой пока не перестанет выходить накипь.
Потом заправь систему качественным тосолом(лучше взять импортный антифриз-концентрат (из недорогих-Mannol)и разбавить дист. водой до нужной концентрации) и добавить преобразователь ржавчины сист. охлаждения HG9005, которая восстановит эластичность сальника помпы. А чтобы не было сомнений потечет система или нет после промывки, добавь для профилактики герметик HG9025, который гарантированно не забьет систему.
HG9014 потому и нейтральна, что ни чего не моет.
И остальное по моему опыту - туфта.
По поводу герметика: только один мне заделал надолго и всерьез - Elf.
слогане? Вы случайно, автохимией этой фирмы не торгуете?
Во-первых я умею говорить по русски правильно, а во-вторых этой химией я сам пользуюсь не один год(с тех пор, когда еще существовала фирма K&W и разработки которой теперь продают под маркой Hi-Gear).
ПОНЯЛ.
HG9014 не нейтральна, а не содержит кислот, требующих применения нейтрализатора, как впрочем и продукция многих других фирм, но в отличие от ELFa, GUNKa, ABRO и другого Г. гарантированно не навредит двигателю.
Да ты не нервничай, все здесь все прекрасно поняли.
Еслиб не пользовался, не стал бы говорить.
Впрочем всяк кулик свое болото хвалит.
В ответ на:
HG9014 не нейтральна, а не содержит кислот, требующих применения нейтрализатора, как впрочем и продукция многих других фирм, но в отличие от ELFa, GUNKa, ABRO и другого Г. гарантированно не навредит двигателю.
А Вы случаем не консультант AGA? Уж больно по ихнему сказки рассказываете.
Точно! Разглядел профайл!
Я как-то решил промыть систему охлаждения обычным антинакипином. Засыпал 4 пакета в расширительный бачок, дал поработать полчасика, промыл водой раза 3 и все. Потом в течение года ржавчина в тосоле появлялась. Но никаких подтеканий или других неисправностей не было. Многовато бубухнул, наверное. Это я в ВАЗ-21093 такой эксперимент проводил.
Здравствуйте.
Очень интересно узнать, как у вас в системе охлаждения завелась ржавчина?
У себя систему охлаждения я промывал так:
1)Прогрел двигатель до 80-90 градусов, чтобы термостат открылся. Открыл кран радиатора отопителя.
2)Слил старый тосол с радиатора и блока.
3)В 10 л. канистре развел смесь чистой воды с промывкой "BBF" (0,5 л.) и залил в двигатель.
4) Дал поработать на холостых в течении 10-15 минут и все слил.(Кстати, заливал в двигатель чистый раствор, а на "выходе" получил мутноватую раствор со всякой ерундой в виде соринок и т.п..)
5) Потом подключил шланг одним концом к крану, а другой опустил в радиатор, и небольшой струей воды промывал систему проточной водой 20 минут.
6) После воду слил и продул воздухом, чтобы остатки воды удалить.
7) И наконец залил тосол Дзерджинского завода.
На все про все ушло достаточное колличество времени. Но зато промывка была сделана качественно и тосол до сих пор прозрачный как слеза (зеленая), хотя езжу в городском цикле.
Успеха. Ришат.
Доброй дороги! Думайте на дороге за дураков!
Я не против рекламы качественного товара.
Но навязчивое впаривание грошового барахла за вполне приличные деньги просто раздражает.
Удачи.
А как меня кинули в магазине АГА, только который находится на "Октябрьском поле". Купил там карбюратор, спрашивал гарантия есть, сказали есть. Поставил, завел, машина едет плохо, раскрутил карбюратор, а там внутри металическая стружка и много. Снял поехал в магазин. Там отвечают, что гарантия оказывается действует только при условии установки карбюратора в техническом центре, где они покажут. Что ж ты раньше козлик молчал, я бы этот карбюратор не в жизнь не купил. Вот такой классный сервис, и отношение к покупателю. И консультанты в магазине какие-то ленивые ходят. Их спрашиваешь, а они отвечают. "Точно не знаю, почитайте инструкции и выберете сами". Раньше в этом магазине было приятнее.
Прямо с ходу. Куда уж мне до знатоков русского языка. Я, к сожалению, мысли излагаю своими словами (может быть, и несколько коряво), а не цитатами из каталогов, как это делаешь ТЫ.
ЗЫ А профайл я заполнил с первого посещения, а не потом, осмотревшись. Реакция на твое сообщение была прогнозируема - здесь не любят анонимов.
Машина, видно, не новая. Похоже, что ржавчина с лопастей помпы, приходилось видеть такое пару раз, особенно если летом на водичке ездили. Там все рыхлой коркой покрыто было.
ИМХО следует снять помпу и почистить лопасти, а промыть потом и водой можно.
Кстати, по поводу ELF. У меня машинка с контроллером зажигания (083-02), так вот есть там очень неудачно расположенный дополнительный датчик температуры, зимой из-под него у всех течет. Я ему скрутил голову в попытках затянуть, а новый добыть не удалось, течь, естественно, усилилась. Так вот ELF меня выручил, зиму отъездил без проблем и сейчас все в порядке.
Удачи на дорогах!
По поводу гарантий - так это согласно правилам требуют заключение тех.центра в большинстве магазинов. Впрочем сдать все равно можно по заявлению указав причину - за ненадобностью.
По поводу АГА - нормальный товар там можно по пальцам пересчитать. В основном полки забиты барахлом.
Хорошее в такой агрессивной рекламе на протяжении стольких лет НЕ НУЖДАЕТСЯ.
Удачи.
А про запчасти я ничего и не говорю. Запчасти надо брать только в проверенных местах и лучше у знакомых продавцов. Даже в Южке можно купить кондицию, если есть знакомый продавец, который отведет к своему знакомому продавцу, у которого есть то, что надо.
К сожалению нуждается, потому что у нас до сих пор многие автолюбители не знают в чем разница, например, между кондиционером металла и реметаллизантом.
А магазины АГА я не рекламирую, барахла во сех магазинах хватает, но основной ассортимент проверен мной на собственных машинах и поводов для критики было очень мало.
Я такие сказки рассказываю уже 5 лет, имея магазин (не АГА), и за эти годы я ни разу не услышал обвинений в обмане. Наооборот, большинство, послушавших моего совета, стали моими постоянными покупателями. И товар у меня перебывал от всех ведущих производителей. На сегодняшний день у меня в ассортименте 1-2 отеч. и 2-3 импортных производителя (не буду говорить какие, а то опять все сочтут за рекламу)
А в конференцию я захожу с компа моего знакомого, который действительно работает в АГА, только не консультантом в рознице, а на оптовом складе.
А если не хотите моих советов, то не читайте, а я все равно буду отговаривать пользовать барахлом.