Категория: Бланки/Образцы
Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС? Как делится имущество
при наследовании
по закону? Как поехать учиться
по обмену? Как рассчитать
будущую
пенсию? Как заключить брачный договор? Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС?
"Электронный журнал "Азбука права", 23.12.2016
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ И В КАКОЙ СРОК НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬПри заключении брака супруги по своему желанию выбирают фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга. Соединение фамилий не допускается, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной (ст. 32 СК РФ; ст. 28 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
Если один из супругов изменил свою фамилию либо добавил к своей фамилии фамилию супруга, то после заключения брака необходимо будет изменить некоторые документы.
П аспорт гражданина РФ
В первую очередь следует заменить свой общегражданский паспорт (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828; п. 2.2 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391; пп. 2 п. 1 ст. 35 Закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ).
Ответственным за предоставление данной услуги является территориальный орган МВД России или многофункциональный центр (МФЦ) (п. 8 Положения N 828; пп. "б" п. 3 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156).
Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта нужно сдать не позднее 30 дней со дня регистрации брака (п. 15 Положения N 828).
За выдачу паспорта взимается госпошлина в размере 300 руб. (пп. 17 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Государственная услуга по замене паспорта предоставляется в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов по месту жительства и в 30-дневный срок со дня приема территориальным органом МВД России всех необходимых документов в случае оформления паспорта не по месту жительства (п. 16 Положения N 828).
Если замена паспорта не будет произведена в срок, то прежний паспорт становится недействительным и могут быть применены административные меры в виде штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. либо от 3000 до 5000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга ( ст. 19.15 КоАП РФ).
З аграничный паспорт
При изменении персональных данных владельца паспорта (в том числе его фамилии) дальнейшее использование данного паспорта невозможно, в связи с чем по заявлению данного лица оформляется новый паспорт. При этом в период до изготовления бланков, печатей и штампов нового образца, но не позднее 31.12.2016 МВД России использует бланки, печати и штампы упраздненной ФМС (п. 108 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 26.03.2014 N 211; п. 116 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 15.10.2012 N 320; пп. "б" п. 3 Указа N 156; п. 2 ст. 35 Закона N 305-ФЗ). Вместе с тем срок для замены паспорта в связи с изменением фамилии нормативно не установлен.
Заявление о выдаче паспорта подается лично в территориальный орган МВД России либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (п. 27 Административного регламента N 211). Госпошлина за выдачу загранпаспорта старого поколения взимается в размере 2000 руб. за выдачу загранпаспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорт нового поколения), - 3500 руб. (пп. 1. 2 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).
С траховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
При изменении у застрахованного лица фамилии, которая была у него при рождении, соответствующий орган ПФР выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (п. 4 ст. 7 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Если вы являетесь неработающим гражданином или гражданином, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, вам следует в течение месяца обратиться в территориальное отделение ПФР или в МФЦ с заявлением об обмене страхового свидетельства либо воспользоваться сервисом госуслуг.
Если вы работаете по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, вы вправе обратиться к работодателю с заявлением об обмене страхового свидетельства (абз. 6 п. 1 ст. 9 Закона N 27-ФЗ; п. п. 26. 29 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н).
П олис обязательного медицинского страхования
Застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли (п. 3 ч. 2 ст. 16 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; п. 52 Правил, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н).
Обратитесь в свою страховую компанию, ее название можно посмотреть на самом полисе. Подайте заявление и приложите к нему паспорт и СНИЛС или их заверенные копии (пп. 2 п. 9. п. п. 54. 57 Правил N 158н).
Точный список документов, которые могут потребоваться, рекомендуем уточнить в страховой компании.
Страховая компания в день подачи заявления должна выдать вам полис либо временное свидетельство об оформлении полиса ОМС, действительное в течение 30 рабочих дней с даты его выдачи. На основании временного свидетельства вы имеете право на бесплатное оказание вам медицинской помощи (ч. 2 ст. 46 Закона N 326-ФЗ; п. п. 34. 37 Правил N 158н).
С видетельство о постановке на налоговый учет
При изменении фамилии вы можете на основании заявления получить новое свидетельство с указанием в нем присвоенного ранее ИНН (п. 36 Приказа Минфина России от 05.11.2009 N 114н). При этом прежнее свидетельство считается недействительным с даты выдачи нового свидетельства (п. 37 Приказа N 114н).
Срок для замены свидетельства в связи с изменением фамилии нормативно не установлен.
Для замены свидетельства необходимо обратиться в ИФНС по месту жительства и предъявить свой паспорт.
В одительское удостоверение
Замена водительских удостоверений осуществляется в ГИБДД по месту обращения (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097).
Госпошлина за выдачу нового удостоверения, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, - 2000 руб. (пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца, в том числе фамилия, водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию (пп. "б" п. 35 Правил N 1097).
Таким образом, если вы планируете продолжать водить машину, вам придется получить новое водительское удостоверение, срок обращения за которым законодательно не установлен.
О необходимости замены других документов, например полиса ДМС, сберегательных книжек, следует узнавать в соответствующих организациях.
Во избежание возможных недоразумений при использовании документов с прежней фамилией рекомендуем иметь с собой свидетельство о заключении брака либо его заверенную копию.
Как получить паспорт гражданина РФ и каков срок его действия? >>>
Как оформить загранпаспорт и каков срок его действия? >>>
Как заменить страховое свидетельство при смене фамилии? >>>
Полезная информация по вопросу
Официальный сайт Пенсионного фонда - www.pfrf.ru
Официальный сайт Федеральной налоговой службы - www.nalog.ru
Если водитель потерял водительское удостоверение, либо оно у него было украдено или просто требуется заменить, то следует знать, что выдачей новых документов такого типа в скором времени займутся многофункциональные центры (МФЦ). О данном решении журналистам поведал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Как сообщает агенство «Интерфакс», заменить водительские права в МФЦ можно будет с 1 февраля 2017 года. Там же клиентам будет предоставлена возможность замены водительских прав международного образца.
С какой даты начнётся обмен прав в МФЦВ постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 в августе 2016 года были внесены некоторые изменения. Этот документ описывает особенности и обязанности в совместной работе между МФЦ, федеральными органами власти и т.д. Помимо прочего постановление содержит в себе перечень государственных услуг, оказываемых органами МВД. И помимо прочего предоставление водительских удостоверений, когда это требуется по причине их утери или кражи. либо по иным обстоятельствам. Касается это и водительских удостоверений международного класса.
Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено в 3-х месячный срок подготовить соответствующие правовые документы, позволяющие осуществлять данные услуги в стенах МФЦ.
Не трудно подсчитать, что примерно в ноябре 2016 года МФЦ должны начать предоставлять услуги по замене водительских прав, но как стало известно позднее, эта дата была намечена на 1 февраля 2017 года.
Итак, в самом скором времени, если владельцу транспортного средства потребуется по какой-то причине поменять водительские права. то визит в ГИБДД для него станет уже необязательным. А достаточно будет наведаться с этой целью в ближайший многофункциональный центр. Авторы данного проекта объясняют, что подобное новшество позволит уменьшить нагрузку на регистрационно-экзаменационные отделы ГИБДД. По статистике, им приходилось оказывать такую услугу для 3-х миллионов человек в год (в среднем).
Что касается самих МФЦ, то они уже показали, то предлагаемая ими схема «одного окна» весьма эффективна и востребована. Поэтому количество таких центров предлагается увеличивать. Различные структуры с благодарностью отзываются о работе многофункциональных центров, т.к. благодаря им смогли разгрузить своих чрезмерно занятых сотрудников. О том, что даже начальный этап действия новой схемы должен показать улучшенную эффективность, говорит тот факт, что число МФЦ уже превысило количество подразделений ГИБДД.
Что потребуется, чтобы заменить права в МФЦДля того чтобы оперативно и без проблем поменять водительские права в МФЦ минуя ГИББД, нужно принести в офис многофункционального центра такие документы:
Помимо того надо подготовить и копии всех перечисленных выше документов.
Таким образом, замена водительского удостоверения через МФЦ является хорошей новостью для водителей. Теперь им будет проще с получением этого документа и можно забыть об очередях, которые прежде приходилось выстаивать в подразделениях ГИБДД.
Последнее обновление: 23-11-2016
Информация о соглашениях по предоставлению государственных и муниципальных услуг, заключенных между МФЦ и федеральными органами власти и администрациями муниципальных образований