Руководства, Инструкции, Бланки

руководство красноярской железной дороги img-1

руководство красноярской железной дороги

Категория: Руководства

Описание

Магистральные инвестиции

Магистральные инвестиции

По расчетам экспертов, только в строительство новых железнодорожных линий в регионах зоны деятельности красноярского дорожного филиала ОАО «РЖД» до 2015 года будет инвестировано более 100 миллиардов рублей. Это без учета средств, которые пойдут на модернизацию и усиление инфраструктуры самой Красноярской железной дороги

В Красноярском крае развитие железнодорожного транспорта связано с формированием новых промышленных кластеров. Речь идет о создании транспортной сети под крупные сырьевые проекты. За Транссибом также остается ключевое транзитное значение для Красноярского края и Хакасии. Предполагается, что уже к 2010 году грузооборот магистрали возрастет в сравнении с существующим более чем на треть — до 103,4 млн тонно-километров. Чтобы в будущем избежать проблем, связанных с возникновением узлов низкой проходимости на железнодорожных направлениях, Красноярская железная дорога (КрасЖД) уже сегодня реализует программы модернизации, нацеленные на перспективу. О том, как изменится инфраструктура, рассказывает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

— Прошедший в Москве Всероссийский съезд железнодорожников одобрил Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. В ней определены задачи, выполнение которых должно обеспечить условия для ускорения экономического роста страны. О транспортном развитии РФ шла речь на состоявшемся в Красноярске заседании президиума Госсовета с участием Президента РФ Владимира Путина, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, ключевых министров правительства. С вашей точки зрения, насколько полно представлена железнодорожная отрасль Красноярского края и Хакасии в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года?

— Красноярской магистрали повезло больше, чем другим дорожным филиалам компании. В регионах зоны деятельности нашей дороги, а это в основном Красноярский край и Хакасия, в ближайшие годы предполагается осуществить три масштабных проекта строительства железных дорог. Все они входят в Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Это возведение железнодорожной ветки Карабула–Ярки, а затем и мостового перехода через Ангару, а также строительство двух крупных железнодорожных линий — Курагино–Кызыл и Северо-Сибирской железной дороги. Речь идет о грузообразующих линиях, необходимых для обеспечения потребностей новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон. В результате строительства магистрали Курагино–Кызыл Республика Тыва впервые получит доступ к железнодорожному транспорту. Железная дорога до столицы Тывы будет способствовать интеграции юга края с Хакасией и Кемеровской областью.

Масштабное развитие железнодорожной отрасли невозможно вести только за счет собственных средств ОАО «РЖД». Их недостаточно. В этой связи я бы хотел отметить конструктивную позицию властей Красноярского края, бизнес-структур, работающих в регионе. Финансирование всех названных выше проектов развития железнодорожной инфраструктуры, а они реализуются в рамках создания крупных промышленных кластеров, станет осуществляться с использованием механизма государственно-частного партнерства. Это совместные вложения государства, бизнеса, в том числе, конечно, ОАО «Российские железные дороги». Так, объем средств, выделенных из Инвестиционного фонда РФ в строительство новой ветки Карабула–Ярки составит 5,1 миллиарда рублей.

Сегодня администрация Красноярского края совместно с администрациями Томской, Иркутской областей, Ханты-Мансийского округа, при поддержке Банка развития и ОАО «РЖД», приступили к структурированию проекта «Индустриальное развитие территории Севсиба», который будет представлен на рассмотрение Правительства РФ во втором квартале 2008 года. Предполагаемая сумма государственно-частных вложений — 30 миллиардов долларов.

Севсиб — железнодорожная магистраль протяженностью две тысячи километров, которая пройдет от Усть-Илимска, вдоль реки Ангара, через Лесосибирск, Белый Яр, Колпашево, Нижневартовск и на Сургут. Отмечу, что именно с Севсибом краевые власти связывают формирование крупного промышленного кластера на территории Нижнего Приангарья.

— Как будет обновляться дорога?

— Мы будем увеличивать пропускные способности Южного хода дороги — Междуреченск–Тайшет. Это необходимо для того, чтобы после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали Курагино-Кызыл Красноярская железная дорога могла справиться с возросшими объемами грузоперевозок. Кстати, данное направление входит в транспортный коридор Кузбасс – Дальневосточные порты, развитие которого является приоритетным для ОАО «РЖД». Мы уже сейчас ремонтируем три тоннеля на Южном ходу дороги (Абакан–Тайшет) и строим два новых. К 2015 году полностью завершим реконструкцию всех тоннелей, открыв двухпутное движение на сложных узких участках Южного хода. Ведется модернизация контактной сети и тяговых подстанций, объемы инвестиций до 2015 года составят более 17 миллиардов рублей. Решая задачи по увеличению среднего веса поезда, пропускной и провозной способности грузонапряженных направлений нашей сети, дорога к 2015 году проведет удлинение приемоотправочных путей на станциях главного хода магистрали. Будет обновляться и пассажирский комплекс. К 2011 году дорога планирует полностью обновить пригородный парк электропоездов. Здесь нами принято решение через постепенное списание устаревшего подвижного состава отказаться от капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы. Мы уже начали эту работу. 8 сентября 2007 года в первый рейс отправился электропоезд «Красноярье». Он приобретен на средства администрации Красноярского края, которая выделила на покупку нового подвижного состава около 130 миллионов рублей. Протокол о партнерстве и сотрудничестве, подписанный между РЖД и краем, предусматривает совместное финансирование проекта обновления пригородного парка Красноярской железной дороги: 50 процентов средств выделяет РЖД, еще 50 — администрация края. Всего в рамках соглашения запланировано приобретение шести новых электропоездов, которые будут курсировать по пригородным маршрутам Красноярского края.

Перспектива строительства новой железнодорожной ветки Карабула–Ярки протяженностью 45 километров (позднее она будет продлена еще на 10 километров — до мостового перехода через Ангару) требует от нас уже сегодня развития прилегающего участка дороги Решоты–Карабула. Годовые объемы перевозок на этом направлении составляют пока около трех миллионов тонн, но уже к 2015 году эта цифра может превысить 12 миллионов тонн.

Инвестиции, которые нужно будет вложить нашему железнодорожному холдингу в развитие участка Решоты–Карабула — около пяти миллиардов рублей. Средства будут осваиваться поэтапно, в течение шести лет. Пока мы приступили к проектированию двух новых разъездов на этом участке: Каменная Речка и Тиличет. Далее предполагается строительство трех раздельных пунктов, удлинение станционных путей, реконструкция производственных мощностей оборотного депо станции Решоты. В будущем мы видим необходимость в проведении большого периодического ремонта (ТР-2) магистральных локомотивов 2ТЭ-10 непосредственно в Решотах.

— По вашим расчетам, насколько обеспечены новые железнодорожные линии грузовой базой, окупятся ли вложения? Каковы в целом прогнозные показатели по грузовой базе в связи с появлением новых промышленных кластеров?

Фото: Вячеслав Белов

— Железнодорожная линия, которая соединит столицу Тывы город Кызыл с Красноярской железной дорогой, сделает возможной разработку богатейшего Улуг-Хемского угольного бассейна, частью которого является Элегестское месторождение. А также доставку грузов, в том числе через Транссиб и БАМ, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Экономически обосновано предложение краевых властей вести будущую дорогу через районы залегания железной руды в Курагинском районе Красноярского края. Таким образом, магистраль захватит железорудные месторождения Казырской группы, расположенные на юге региона. Красноярская железная дорога заинтересована в реализации этого проекта: это обеспечит нам значительное увеличение объемов перевозок. Предполагается, что на названном направлении дорога получит 16 миллионов тонн грузов ежегодно. Начало работ намечено на 2009 год. Предполагается, что проект будет закончен уже к 2012 году. Строительство Северо-Сибирской железной дороги обсуждалось на специальном заседании под председательством полномочного представителя Президента РФ в СФО Анатолия Квашнина. В нем принимали участие начальники железных дорог Сибирского федерального округа, руководители Федерального агентства железнодорожного транспорта, руководители региональных администраций. Проект признан весьма актуальным. Его реализация приведет к сокращению транспортных издержек. Есть перспективы загрузки Северо-Сибирской магистрали топливно-энергетическими ресурсами, углеводородным сырьем, лесными грузами. 12 миллионов тонн будет перевозиться только по участку Севсиба в районе Нижнего Приангарья. В Томской области открыты богатейшие залежи железной руды (предположительно, добыча составит четыре миллиона тонн руды в год). Это серьезные объемы перевозок. Если говорить в целом о дороге, то с 2008-го по 2015 год мы прогнозируем значительный рост объемов перевозок угля, древесины. ОАО «СУЭК» уже к 2011 году планирует увеличить добычу угля более чем на четверть — до 9,5 миллиона тонн в год. Возрастут перевозки с началом освоения Нижнего Приангарья. Строительство Богучанского алюминиевого завода даст прибавку в 500 тысяч тонн алюминия в год. Планируется возведение целлюлозного завода в Богучанском районе (производство беленой целлюлозы в объеме 720 тысяч тонн в год) в районе Богучанской ГЭС, завода по производству плит МДФ (200 тысяч тонн в год). Дополнительный рост перевозок будет обеспечен с вводом в эксплуатацию завода по выпуску большеформатной влагостойкой фанеры в Сосновоборске в объеме 250–400 тысяч кубометров в год.

Реконструкция уже существующих производственных мощностей крупных предприятий также обещает нам увеличение грузопотока. Красноярский цементный завод ведет монтаж «сухой» технологической линии, что обеспечит к 2009 году дополнительно 1,2–1,4 миллиона тонн цемента в год, Саяногорский алюминиевый завод — увеличивает производства первичного алюминия в 1,2 раза, что ориентировочно составит прибавку 500 тысяч тонн в год.

Существующий экономический подъем в Красноярском крае создает новые по своему качеству возможности для развития Красноярской магистрали. Здесь руководство Красноярской железной дороги и компании ОАО «РЖД» занимает активную позицию. В инвестиционных программах мы предусматриваем средства на обновление инфраструктуры с тем, чтобы убрать все барьеры и не быть «тормозом» в реализации этих проектов.

— Расскажите о сотрудничестве РЖД и Красноярского края.

— Крупным совместным проектом компании и Красноярского края является создание передвижного консультативно-диагностического центра (ПКДЦ) — «поезда здоровья» в регионе. Для ОАО «РЖД» работа таких поликлиник на колесах была и остается насущной необходимостью. Это возможность оказывать врачебную помощь железнодорожникам там, где на сотни километров нет больниц. В то же время практика использования медицинской технологии в ОАО «РЖД» показала: 40 процентов пациентов «поездов здоровья» — не работники компании. На прием приходят люди, живущие в далеких от крупных индустриальных центров деревнях и поселках. Поликлиника на колесах для них, как правило, единственная возможность попасть на прием к врачу. Безусловно, создание в Красноярском крае передвижного консультативно-диагностического центра, нацеленного на решение проблем именно регионального здравоохранения, — это прецедент. Неслучайно проект получил одобрение и поддержку на самом высоком уровне. Находясь в Красноярске, Президент России Владимир Путин положительно оценил новую технологию медицинского обслуживания.

Впервые ОАО «РЖД» и Красноярский край реализуют столь масштабный проект на условиях государственно-частного партнерства в области медицины.

Из бюджета территории на формирование ПКДЦ выделено 50 миллионов рублей: деньги направлены на приобретение медицинского оборудования. ОАО «Российские железные дороги» инвестировало в создание красноярского ПКДЦ более 100 миллионов рублей.

Красноярский «поезд здоровья» ежегодно будет совершать не менее 12 поездок. Уже разработано шесть маршрутов на 2008 год.

ОАО «РЖД» учреждено Правительством РФ в рамках первого этапа реформирования железнодорожной отрасли 1 октября 2003 года. Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. Сегодня это вертикально интегрированная компания, представляющая услуги в области грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, а также инфраструктуры. Российский железнодорожный холдинг входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. ОАО «РЖД» является крупнейшим работодателем в России, насчитывая более 1,3 млн сотрудников. Ежегодно по российским железным дорогам перевозится свыше 1,3 млрд пассажиров, 1,3 млрд тонн грузов. Пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» только за шесть месяцев 2007 года составил около 61 млрд 500 млн пассажиро-километров (на 7,1%, или 4 млрд 73 млн пассажиро-километров, больше уровня 2006 года). Погрузка грузов на российских железных дорогах за 6 месяцев 2007 года составила 658,4 млн тонн.

Активы компании включают около 20 тыс. локомотивов, 690 тыс. грузовых и пассажирских вагонов, станции и вокзалы, депо и диспетчерские системы. По уровню производительности труда, интенсивности использования подвижного состава и инфраструктуры ОАО «РЖД» опережает железнодорожные системы развитых европейских государств, а по протяженности электрифицированных линий является крупнейшей в мире.

В ноябре 2007 года начала работать первая дочерняя операторская грузовая компания ОАО «РЖД». В уставный капитал компании внесено 50% парка грузовых вагонов ОАО «РЖД» (это около 260 тыс. вагонов).

Другие статьи

Верховный Совет Республики Хакасия

День Красноярской железной дороги в Верховном Совете Республики Хакасия

В парламенте республики прошел День Красноярской железной дороги. Руководители комитетов и комиссий Верховного Совета Хакасии провели выездное заседание на станции Аскиз, в работе которого приняли участие начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, члены Президиума Верховного Совета Хакасии, руководство Аскизского района.

День Красноярской железной дороги в Верховном Совете Хакасии состоялся во второй раз. Такой формат организации диалога железнодорожников с представителями законодательных органов власти позволяет вывести взаимоотношения на качественно новый и более эффективный уровень.

В рамках мероприятия состоялся выезд на станцию Аскиз, где депутатам была организована обзорная экскурсия по производственным и социальным объектам КрасЖД. Затем, в формате «круглого стола», прошло обсуждение вопросов развития дороги, реализации инфраструктурных проектов и социальной политики ОАО «РЖД» в регионе. Южный ход Красноярской магистрали – линия Междуреченск-Тайшет, часть которой проходит по Хакасии, имеет сегодня особое стратегическое значение для республики. В общем транспортном грузообороте доля железной дороги достигает 99%. За 10 месяцев 2016 года с железнодорожных станций республики отправлено 15,3 млн тонн.

«Ежегодно мы наблюдаем рост грузоперевозок со станций Хакасии. Даже в 2016 году, когда в ряде регионов страны отмечается снижение объёмов транспортировки грузов, предприятиям Хакасии удалось добиться роста в погрузке таких грузов как уголь, цветная руда и цветные металлы, высокий темп роста обеспечен по погрузке промышленного сырья. Достаточно сказать, что со станции Черногорские Копи, мы ежедневно отгружаем до 500 вагонов - отмечает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. - Для нас Хакасия - это важный регион, который обеспечивает более 25% всей погрузки магистрали. Продукция базовых отраслей Хакасии является конкурентоспособной на мировом рынке. Это подтверждается ростом региональных поставок на экспорт».

Особое внимание в ходе совещания было уделено социальным проектам, реализуемым КрасЖД. Депутаты посетили детский сад на станции Аскиз, который был полностью «откапитален» за счет средств железной дороги. И сегодня здесь работает 6 групп наполняемостью более 20 ребятишек и начальная школа.

«Из 14 поселений, которые находятся на территории района – 12 являются стациями Красноярской железной дороги, - говорит глава Аскизского района Абрек Челтыгмашев, - Это – 100% занятость населения в этих поселениях. Своевременная выплата заработной платы, налоги, и, как следствие, отсутствие социальной напряженности».

Сегодня Красноярская магистраль – одно из крупнейших предприятий на социальной карте республики. В Хакасии в подразделениях магистрали трудится почти 6 тысяч человек. По уровню среднемесячной заработной платы среди ведущих отраслей экономики Хакасии железнодорожники находятся на 1-ом месте.

«Хотелось бы поблагодарить руководство Красноярской железной дороги за это мероприятие. Возможность «изнутри» увидеть, как функционирует отрасль, - комментирует заместитель Председателя Верховного Совета Хакасии – председатель комитета по конституционному законодательству Светлана Могилина. – Еще что приятно удивило, железная дорога не «сбросила» с себя объекты социальной сферы. Хотела особо отметить, что есть серьезные планы по развитию Красжд, без которой, и, мы все прекрасно понимаем невозможно развитие республики».

«У нас сложились партнерские отношения с Красноярской железной дорогой, и такие встречи способствуют их укреплению. - подвел итоги заседания первый заместитель председатель Верховного Совета Хакасии Юрий Шпигальских, - Это одно из немногих предприятий, которое сегодня не только вносит существенный вклад в экономику республики, но и полностью выполняет социальные обязательства на территории своего присутствия».

24 ноября 2016 года, 11:00

Официальный сайт Верховного Совета Республики Хакасия, версия для мобильных устройств

655019, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, д. 67

Справочная служба: 8 (3902) 22-53-35
Факс справочной службы: (3902) 24-30-71
Электронная почта: kancler@vskhakasia.ru

Красноярская железная дорога

Красноярская железная дорога Общие сведения

С 2003 г. дорога является филиалом крупнейшей транспортной компании ОАО "Российские железные дороги".

Пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях. Все они обладают значительными энергетическими ресурсами и развитой промышленностью.

За 2014 год со станций КраснЖД отправлено 67 млн тонн различных грузов.

Отправлено пассажиров: в дальнем следовании – 1,8 млн человек, в пригородном сообщении – 6,1 млн человек.

Для двух регионов России – Красноярского края и Хакасии – магистраль является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья). В том числе 95% всех экспортных грузов транспортируется по железной дороге.

Сегодня на дороге работает около 40 тысяч человек, треть из которых – сотрудники в возрасте до 35 лет. Железнодорожники имеют лучший в стране социальный пакет и конкурентоспособную заработную плату. В целом, от системы социальной защищенности Красноярской магистрали зависит уровень жизни около 100 тыс. человек – самих работников железной дороги и членов их семей.

Эксплуатационная длина дороги на 1 января 2009 год — 3157,9 км.

С 1959 года работает на переменном токе. Станция стыкования — Мариинск.

История дороги

Регулярное движение поездов по дороге между Новониколаевском (ныне Новосибирск) и Красноярском открыто в 1898 году, между Красноярском и Иркутском — в 1899 году после завершения строительства крупнейшего железнодорожного моста в Азии через Енисей.

В период с января 1904 года по октябрь 1905 года Сибирская железная дорога сыграла большую роль в обеспечении воинских перевозок во время русско-японской войны.

В 1926 году построена линия Ачинск — Абакан (Ачинско-Минусинская железная дорога). В 1949 году начато строительство линии Новокузнецк — Абакан, в 1950 году начато строительство до станции Абаза. В 1960-е годы строятся линии Ачинск — Лесосибирск, Красная Сопка — Кия-Шалтырь, Камышта — Саяно-Шушенская ГЭС. В 1965 году закончена постройка линии Абакан — Тайшет с веткой Уяр — Саянская. В 1970-е годы строится линия Решоты — Карабула.

Красноярская дорога впервые образована 28 февраля 1936 года на основании Постановления СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г. 9 мая 1961 года дорога была упразднена на основании Постановления Совета Министров СССР № 406 от 06.05.1961 г. В период 1961—1979 годов дорога входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги.

17 января 1979 года дорога повторно выделена из Восточно-Сибирской железной дороги на основании Постановления Совета Министров СССР № 1091 от 28.12.1978 г.

1 октября 2003 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Красноярская железная дорога» вошло в состав ОАО «Российские железные дороги» на правах территориального филиала.

Красноярская железная дорога в 2008 году перевезла 4,099 миллионов пассажиров в дальнем сообщении и 12,378 миллионов в пригородном. В 2008 году дорогой перевезено 68,2 миллионов тонн различных грузов[1]. Основная номенклатура перевозимых грузов включает уголь, лес, руду, строительные материалы и наливные грузы.

На сегодняшний день (2006 год) в состав Красноярской железной дороги — филиала ОАО РЖД входит 97 структурных подразделений: 176 станций, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, 10 дистанций сигнализации и связи, 18 контейнерных площадок и другие производственные подразделения.

7 декабря 2004 года — к 70-летию с момента образования Красноярского края был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал краевого центра. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в 2003 году в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс, — это на 6 больше, чем было ранее. Увеличена площадь вокзала. Улучшилось сервисное обслуживание пассажиров.

4 июня 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь станции Красноярск-Пассажирский. Стоимость реконструкции привокзальной площади составила 170 миллионов рублей. Она увеличилась в общей сложности на полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной). Уникальной площадь делает скульптурная композиция, — фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой — геральдический символ Красноярска. К слову, Красноярская привокзальная площадь — единственная в стране, украшенная геральдической символикой.

Согласно стратегии Развития России в 2010 году началось строительство железной дороги в Туву от станции Курагино до Кызыла. После завершения строительства предполагается передать данную дорогу под управление Красноярской железной дороги

Начальники Красноярской железной дороги Руководство

Касаткин Владимир Алексеевич - Первый заместитель начальника дороги

Магнушевская Ирина Геннадьевна - Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации

Неустроев Александр Николаевич - Заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов

Василиади Дмитрий Пантелеевич - Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению)

Злотников Олег Викторович - Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам

Ткачев Лев Викторович - Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти

Туманин Алексей Сергеевич - Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению)

Киреева Татьяна Владимировна - Начальник службы корпоративных коммуникаций

Структура дороги

В 2009 году дорога переведена на трехуровневую (безотделенческую) систему управления.

Ранее в состав Красноярской железной дороги входили три отделения, с 2009 года являющиеся регионами:

НОД-1 Абаканский регион (Абакан)

НОД-2 Красноярский регион (Красноярск)

НОД-3 Ачинский регион (Ачинск)

Предприятия Предприятия вагонного хозяйства: Музеи дороги

Музей истории Красноярской железной дороги открылся 20 июня 1987 г. Экспозиция располагается в 6 залах общей площадью 300 кв. м. Фонд насчитывает 8 002 единицы хранения.

В музее представлены материалы по истории железных дорог России, Транссибирской магистрали, о технологии строительства и эксплуатации на Красноярской железной дороге. Зал, посвященный железнодорожникам в годы войны (1941-1945 гг.), рассказывает о ветеранах-участниках боев; о тех, кто работал в тяжелые годы в тылу. Интересны устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ); более 30 телефонов, среди которых есть памятники техники ХIХ века, жезловые аппараты, информационная схема дороги.

По запросам организаций и частных лиц сотрудники музея ведут подбор материалов, проводят консультации, составляют научные справки. Ежегодно музей посещают более 6 тысяч человек.

Сотрудники музея принимают активное участие в жизни дороги и массовых мероприятиях края, проводят разнообразные передвижные выставки. Музей является методическим центром для 8 филиалов, комнат боевой и трудовой славы подразделений дороги.

Время работы: понедельник-пятница с 8 до 17 ч.

Фактический адрес: 660021, Россия, Красноярский край, Красноярск, ул. Робеспьера, д. 26. Музей истории железной дороги в г. Абакан - ул. Вокзальная, 21

660021, Красноярск, ул. Горького, 6