Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по обеспечению доступности для инвалидов услуг и объектов img-1

инструкция по обеспечению доступности для инвалидов услуг и объектов

Категория: Инструкции

Описание

Доступность образовательных учреждений и их услуг для инвалидов (Ратовская С

Доступность образовательных учреждений и их услуг для инвалидов (Ратовская С.А.)

В 2016 г. стартует широкомасштабная кампания по обеспечению доступности зданий образовательных учреждений и оказываемых ими образовательных услуг для инвалидов. Для этой цели будет проводиться паспортизация всех зданий, по итогам которой будут приняты решения о приспособлении зданий, их реконструкции или дооборудовании.

Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок N 1309). Порядок N 1309 вступил в силу с 1 января 2016 г.

Он распространяется на образовательные учреждения, подведомственные Минобрнауки России, и устанавливает правила обеспечения доступности для инвалидов объектов учреждений (зданий, строений, сооружений и помещений) и образовательных услуг (п. 1 Порядка N 1309).

Порядок N 1309 распространяется не только на новые и реконструируемые, но и на действующие здания образовательных учреждений. Согласно п. 3 Порядка N 1309 руководители образовательных учреждений обязаны обеспечить создание инвалидам следующих условий доступности объектов :

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

Доступность образовательных услуг, которую должны обеспечить руководители учреждений. согласно п. 4 Порядка N 1309, обеспечивается следующими условиями:

а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

б ) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

в) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;

г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;

д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;

ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

Кроме того, необходимо обеспечить условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные порядками организации об осуществлении образовательной деятельности для соответствующего уровня образования (пп. "и" п. 4 Порядка N 1309).

Приспособление зданий и объектов

Образовательные учреждения обязаны обеспечить проектирование, строительство и приемку с 1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов с соблюдением требований их доступности для инвалидов (п. 5 Порядка N 1309).

Требования доступности установлены ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также п. 41 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.

В п. 41 данного Перечня указаны соответствующие разделы и пункты СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605; далее - СП 59.13330.2012).

СП 59.13330.2012 устанавливает требования к территориям, парковкам, подъездным путям, зданиям, санитарным помещениям, путям эвакуации и др.

К требованиям, которые образовательные учреждения обязаны исполнять в силу п. 5 Порядка N 1309, относятся следующие.

Территория и пути движения

На путях движения маломобильных групп населения (далее - МГН) не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, турникеты и другие устройства, создающие преграду для МГН (п. 4.1.2 СП 59.13330.2012).

При пересечении пешеходных путей и проезжих частей с обеих сторон перехода необходимо устанавливать бордюрные пандусы (п. 4.1.5). На пешеходных путях необходимо располагать тактильные полосы, выполняющие предупредительную функцию (п. 4.1.10).

Лестницы в учреждении должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами, а ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м (п. п. 4.1.12, 4.1.14). В исключительных случаях при реконструкции могут применяться передвижные пандусы (п. 4.3.7).

На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске (п. 4.2.1).

Места отдыха МГН должны быть освещены, при этом светильники должны обеспечивать уровень освещенности не менее 20 лк <1> и располагаться ниже уровня глаз сидящего (п. 4.3.3).

<1> Уровень освещенности измеряется в люксах (лк).

Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.) на наружных стенах. выступающие элементы зданий не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Если оборудование и элементы выступают за вертикальную поверхность свыше установленных норм, пространство под ними необходимо выделить бордюрным камнем или ограждениями (п. 4.3.4).

В здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН. с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.1.1).

Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни при ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни (п. 5.1.2).

Входная площадка при входах. доступных МГН, должна иметь навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий - подогрев поверхности покрытия. Размеры входной площадки должны быть не менее установленных п. 5.1.3 СП 59.13330.2012. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1 - 2%. Прозрачные двери на входах и в здании, а также ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку (п. 5.1.5).

При наличии контроля на входе следует применять контрольно-пропускные устройства и турникеты шириной в свету не менее 1,0 м, приспособленные для пропуска инвалидов на креслах-колясках (п. 5.1.8).

Помещения и пути эвакуации

Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания проектируют в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Ширина пути движения (в коридорах, галереях и т.п.) должна быть не менее 1,5 м при движении кресла-коляски в одном направлении, 1,8 м - при встречном движении (п. 5.2.1 СП 59.13330.2012).

При движении по коридору инвалиду на кресле-коляске следует обеспечить минимальное пространство для поворота и разворота, нормируются также размеры дверных проемов, площадь подходов к различному оборудованию и мебели.

Участки пола на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом должны иметь тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенную поверхность. Рекомендуется предусматривать световые маячки (п. 5.2.3).

По продольным краям маршей пандусов должны быть колесоотбойники высотой не менее 0,05 м. Поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса. Допускается для выявления граничащих поверхностей применение световых маячков или световых лент (п. 5.2.14).

Вдоль обеих сторон всех пандусов и лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями (п. 5.2.15).

Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа) (п. 5.2.17). Расчет числа лифтов, необходимых для эвакуации инвалидов из зон безопасности, ведется по Приложению Г к СП 59.13330.2012.

Во всех зданиях, где имеются санитарно-бытовые помещения, должны быть предусмотрены специально оборудованные для МГН места в раздевальных, универсальные кабины в уборных и душевых, ванных (п. 5.3.1).

Приборы для открытия и закрытия дверей, горизонтальные поручни, а также ручки, рычаги, краны и кнопки различных аппаратов, отверстия торговых, питьевых и билетных автоматов, отверстия для чип-карт и других систем контроля, терминалы и рабочие дисплеи и прочие устройства, которыми могут воспользоваться МГН внутри здания, следует устанавливать на высоте не более 1,1 м и не менее 0,85 м от пола и на расстоянии не менее 0,4 м от боковой стены помещения или другой вертикальной плоскости (п. 5.4.2 СП 59.13330.2012).

Кроме того, для образовательных учреждений обязательны требования п. 7.2 СП 59.13330.2012, где изложены специальные требования к зданиям и помещениям учебно-воспитательного назначения.

Информация для МГН

Доступные для МГН элементы здания и территории должны идентифицироваться символами доступности (п. 5.5.1).

Системы средств информации и сигнализации об опасности, размещаемые в помещениях (кроме помещений с мокрыми процессами), предназначенных для пребывания всех категорий инвалидов и на путях их движения, должны быть комплексными и предусматривать визуальную, звуковую и тактильную информацию с указанием направления движения и мест получения услуги (п. 5.5.2).

В вестибюлях общественных зданий следует предусматривать установку звуковых информаторов по типу телефонов-автоматов, которыми могут пользоваться посетители с недостатками зрения, и текстофонов для посетителей с дефектами слуха (п. 5.5.6).

Замкнутые пространства зданий (помещения различного функционального назначения, кабины уборной, лифт, кабина примерочной и т.п.), где инвалид, в том числе с дефектами слуха, может оказаться один, а также лифтовые холлы и зоны безопасности должны быть оборудованы системой двусторонней связи с диспетчером или дежурным (п. 5.5.7).

Очевидно, что для выполнения в полной мере данных условий и требований учреждениям необходимо время, разработанный план действий, а также приобретение необходимого оборудования, инвентаря и услуг.

В том случае, если учреждение арендует здания или помещения, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, они обязаны принять меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов (п. 6 Порядка N 1309).

В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг образовательные учреждения должны провести обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (п. 7 Порядка N 1309). Паспорт доступности должен содержать следующие разделы:

а) краткую характеристику объекта и предоставляемых на нем услуг;

б) оценку соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков;

в) оценку соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности;

г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие требованиям законодательства РФ.

Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом учреждения создается комиссия, утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа комиссии (п. 9 Порядка N 1309). В состав комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации (п. 10 Порядка N 1309).

Если учреждение арендует здание, в состав комиссии включается представитель собственника (п. 15 Порядка N 1309).

Согласно п. 11 Порядка N 1309 оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов осуществляется с использованием следующих показателей доступности :

а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в которых предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для перевозки инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств;

б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;

в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом их потребностей;

г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе на которых имеются:

- выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

- подъемные платформы (аппарели);

- доступные входные группы;

- доступные санитарно-гигиенические помещения;

- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;

д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;

е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные паспорта доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования.

Согласно п. 12 Порядка N 1309 оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг в сфере образования осуществляется с использованием следующих показателей :

а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;

б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;

в) доля работников учреждения, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, от общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;

г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;

д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;

е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций.

Также необходимо обеспечить доступность сайта учреждения для слабовидящих.

Пунктом 12 Порядка N 1309 предусмотрен еще ряд критериев, которые по смыслу могут применяться только для органов управления образованием.

Согласно п. 13 Порядка N 1309 по результатам обследования для включения в паспорт доступности комиссией разрабатываются предложения по принятию управленческих решений, которые могут включать :

- приспособление существующего объекта до его реконструкции или капитального ремонта;

- мероприятия по реконструкции и ремонту, закупке нового оборудования для существующих зданий;

- включение в техническое задание на проектирование новых зданий всех необходимых условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов.

Паспорт доступности организации, разработанный комиссией, утверждается руководителем учреждения и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения:

- муниципальными учреждениями - в орган местного самоуправления, на территории которого ими осуществляется деятельность;

- государственными учреждениями субъектов РФ - в органы управления образованием субъектов РФ;

- федеральными государственными учреждениями - учредителю.

Образовательные учреждения на основе паспорта доступности, используя показатели оценки (п. п. 11 и 12 Порядка N 1309), разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее - "дорожные карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов. "Дорожные карты" создаются в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 599.

В рамках повышения доступности зданий и услуг для инвалидов учреждения могут осуществлять следующие мероприятия :

- устанавливать на территории пандусы, тактильную плитку;

- дооборудовать или реконструировать здание (установить пандусы, поручни, лифты, подъемные устройства, расширить дверные проемы, заменить двери и калитки, установить колесоотбойники, установить систему связи с дежурным, оборудовать санузел для инвалидов);

- приобрести отдельные основные средства (сменная кресло-коляска, звукоусиливающее оборудование, звуковые информаторы и текстофоны и др.);

- приобрести материальные запасы (тактильные полосы, световые маячки, наклейки с символами доступности и др.);

- приобрести отдельные услуги сторонних организаций (услуги сурдопереводчика, тифлопереводчика, услуги по доработке сайта учреждения для слабовидящих).

Отдельные виды поступающих нефинансовых активов могут быть отнесены как к материальным запасам, так и к основным средствам в зависимости от предполагаемого срока службы. Это относится, например, к табличкам Брайля, дублирующим надписи и знаки.

Для организации обеспечения услуг тьютора учреждение может либо заключить договор гражданско-правового характера с соответствующим специалистом, либо ввести в штат такую должность.

Соответственно, услуги тьютора будут квалифицироваться в учете либо как услуги стороннего подрядчика (в первом случае), либо как заработная плата штатного специалиста (во втором случае).

Также отметим, что списание материальных запасов на мероприятия по обеспечению доступности зданий для инвалидов может квалифицироваться по-разному в зависимости от комплекса мер, особенности программы приспособления здания и др.

Например, если учреждением планируется масштабная реконструкция здания для приспособления его к потребностям инвалидов, то отдельные материальные запасы (световые маячки, символы доступности, таблички) могут быть включены в общую смету реконструкции учреждения и войдут в его стоимость. Если они приобретаются отдельно (например, если недостает часть табличек или символов), их необходимо учесть в составе текущих затрат.

Капитальные затраты учреждений на дооборудование и реконструкцию зданий, приобретение основных средств, материальных запасов, услуг, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, должны учитываться по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". Заработная плата штатных специалистов учреждения, работающих с инвалидами, учитывается по КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждений" .

При приобретении тактильных полос, световых маячков, табло, наклеек и других материальных запасов делается запись:

Дебет счета 0 10536 340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения"

Кредит счета 0 30234 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

- приняты к учету материальные запасы, необходимые для обеспечения доступности здания для инвалидов.

По факту установки данные материальные запасы списываются на текущие затраты записью:

Дебет счета 0 10900 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг"

или Дебет счета 0 40120 272 "Расходование материальных запасов"

Кредит счета 0 10536 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения"

- отражено использование материальных запасов по назначению.

Если же материальные запасы используются в процессе реконструкции здания (тактильная плитка, таблички, пандусы, поручни, подъемные устройства, колесоотбойники, элементы системы связи), их приобретение отражается аналогично, а расходование отражается в составе вложений в здание:

Дебет счета 0 10611 310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения"

Кредит счета 0 10534 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения"

или Кредит счета 0 10534 000 "Строительные материалы, иное движимое имущество учреждения".

Услуги по монтажу необходимых материалов, строительных конструкций и систем отражаются в учете так:

Дебет счета 0 10900 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг"

или Дебет счета 0 40120 226 "Расходы на прочие работы, услуги"

Кредит счета 0 30226 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"

- отражены произведенные монтажные работы по реконструкции здания;

Дебет счета 0 10110 310 "Увеличение стоимости основных средств - недвижимого имущества учреждения"

Кредит счета 0 10611 310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения"

- принят к бухгалтерскому учету результат работ по дооборудованию здания.

Услуги тьютора, сурдопереводчика или сурдопедагога, тифлопереводчика или тифлопедагога, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, отражаются в качестве прочих работ, услуг. Бухгалтерская запись аналогична вышеприведенной.

При этом необходимо помнить, что учреждение должно начислить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на сумму вознаграждения.

Начисление заработной платы штатным сотрудникам учреждения отражается в бухгалтерском учете записью:

Дебет счета 0 40120 211 "Расходы по заработной плате"

или Дебет счета 0 10900 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг"

Кредит счета 0 30211 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате".

Основные средства, приобретаемые с целью улучшения доступности зданий и услуг образовательных учреждений для инвалидов, но не относящиеся к реконструкции здания, должны быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов (сменная кресло-коляска, звукоусиливающее оборудование, звуковые информаторы и текстофоны).

В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, коляски инвалидные имеют код ОКОФ 15 3592000 и отнесены к третьей амортизационной группе, срок их полезного использования в учреждениях устанавливается равным 5 годам. Они должны учитываться на счете 0 101x5 000 "Транспортные средства" .

Аппаратура звукоусиливающая имеет код ОКОФ 14 3221121, аппаратура звуковоспроизводящая - код 14 3221124, однако в Классификации такие коды ОКОФ отсутствуют.

Согласно п. 44 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н) при отсутствии в законодательстве РФ норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, срок определяется на основании рекомендаций, содержащихся в документах производителя, в случаях отсутствия информации и в документах производителя - на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Учет данных видов основных средств ведется на счете 0 101x4 000 "Машины и оборудование" .

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Другие статьи