Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по заполнению журналов в дши img-1

инструкция по заполнению журналов в дши

Категория: Инструкции

Описание

ГБОУДОД г

Локальные акты

по ведению журналов

1. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором школы.

2. Журнал является основным документом, по которому преподаватель отчитывается перед администрацией школы, финансовыми органами, родителями учащегося. Преподаватель несет персональную ответственность за точность и достоверность вносимых в журнал сведений.

3. Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы.

4. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12).

5. Отметки за четверть, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету.

6. Журналы оформляются синими (фиолетовыми) чернилами (желательно заполнение журнала в одной цветовой гамме), без подчисток; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставление рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например, «Отметка Иванову Петру за 09.12. исправлена на «4» (хорошо), далее подпись учителя и печать учреждения. Не допускается использование записей карандашом.

7. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

8. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение журналов и систематически (не менее 1 раза в четверть) осуществлять контроль за правильностью их ведения.

9. Журнал рассчитан на учебный год. Параллельные группы по одноименным дисциплинам

нумеруется литерами (например, 1а, 1б и т.д.). Список учащихся составляется в алфавитном порядке по состоянию на 1 сентября.

10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дает указания преподавателей о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся, проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости.

11. В журналах не проставлять числа каникул, праздников, дней временной нетрудоспособности, учебного отпуска и т.п.

12. Преподаватель обязан систематически проверять и оценивать (не реже одного раза в неделю) знания учащихся, а также отмечать посещаемость: присутствие-«точкой», отсутствие-«н».

13. Использование других, произвольных, знаков в журналах ( «.», «+», «- «).

Директор образовательного учреждения :

- отвечает перед вышестоящими органами управления культуры за правильность оформления журналов, их сохранность;

- обеспечивает необходимое количество журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения;

- выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

14. Отчисленные (или зачисленные) в течение учебного года отмечаются следующим образом: «Отчислен (зачислен) с 10.11.2011г. пр.№57 от 01.11.2011г.»

15. Оформление журналов групповых занятий на музыкально-театральном отделении:

а) по музыкально-театральным дисциплинам вести журнал по предметам;

б) журналы «Художественного отделения» вести по группам;

в) по хору вести отдельный журнал;

г) на группу или класс оставлять соответствующее количество страниц до конца учебного года;

д) на правой стороне развернутой страницы преподаватель обязан записывать тему, изученную на уроке, содержание урока, домашнее задание, количество часов на группу и поставить подпись;

е) в графе «Домашнее задание» записываются содержание задание, страницы, номера упражнений;

ж) итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти.

16. Оформление журналов индивидуальных занятий:

а) на титульном листе сделать запись всех предметов( специальность, ансамбль, аккомпанемент, чтение с листа и т.д.);

б) на правой стороне развернутой страницы поставить итоги четверти по всем дисциплинам, в конце журнала – итоги года. Годовые оценки проставляются во всех классах, итоговые – после экзаменов;

в) на свободной странице в конце журнала преподаватель обязан своевременно оформить отдачу пропущенных учащимися уроков: за три пропуска – один урок (45 минут);

г) в конце рабочего дня преподаватель ставит подпись.

17. Концертмейстеры ведут свои журналы учёта посещаемости);

18. В случае замены преподавателю групповых занятий, журнал оформляется по данной инструкции, замена индивидуальных уроков оформляется в книге замещения преподавателей. Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности, В случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается отметка «замена», подпись и расшифровка подписи учителя, осуществившего замену. Если ,в силу объективных причин, замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делает запись «замена урока» ( название того предмета, который заменял) и подпись.

Другие статьи

ПОЛОЖЕНИЕ о ведении документации преподавателями - Положения - Документация - Каталог файлов - МБОУ ДОД - Детская школа искусств №21

МБОУ ДОД "Детская школа искусств №21" Каталог файлов

о ведении документации преподавателями

МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 21»

Данное Положение является показателем проведенной с преподавателями разъяснительной работы о правилах оформления своей учебной документации. К этой документации относятся:

  • Классный журнал;
  • Календарно-тематические или учебно-тематические планы;
  • Индивидуальные планы;
  • План по учебно-воспитательной и методической работе (личный для каждого преподавателя);
  • Информационная справка по выполнению этого плана;
  • Протоколы родительских собраний;
  • Расписания.

По каждому из перечисленных документов разработаны и озвучены на педагогических советах инструкции.

  1. Инструкция по ведению классных журналов
    1. Классный журнал заполняется аккуратным разборчивым почерком, одним цветом пасты;
    2. Фамилии учащихся пишутся в алфавитном порядке;
    3. Имя учащегося пишется полностью;
    4. Указывается год его обучения;
    5. Оценки выставляются регулярно;
    6. Пропуски обозначаются буквой «н»;
    7. Пропуски по болезни обозначаются сочетанием «бн»;
    8. Наполняемость оценок должна быть достаточной для подведения итогов четверти. Оценки за четверть выставляются в отдельную графу;
    9. Классные журналы по групповым предметам заполняются согласно общему правилу: фамилии – по алфавиту, имя – полностью, далее по группам и годам обучения. В правой стороне журнала указывается дата и содержание занятия, которое должно соответствовать Учебно-тематическому плану .

Если преподаватель заболел, его часы замещает коллега. Если в школе нет такой возможности, пропущенные часы (или темы занятий) отдаются преподавателем в дополнительное время (сдвоенные уроки, если позволяет расписание, дополнительные дни и часы в нерабочее время преподавателя), либо – интенсификация, форсированное прохождение учебного материала за счет методических ресурсов преподавателя. В случае замещения, занятия проводятся по Учебно-тематическим планам преподавателя, ведущего предмет, поэтому этот План должен находиться в кабинете преподавателя в его письменном столе.

  1. Классные журналы должны предъявляться директору школы для контроля по необходимым параметрам:
    • выполнение нагрузки преподавателем;
    • правильность и своевременность заполнения журнал (в т.ч. его «содержательной части»);
    • наполняемость оценок;
    • отслеживание посещаемости занятий учащимися.

Сроки предоставления: до 20 числа каждого месяца и за 3-4 дня до педагогических советов.

II. Инструкция по составлению учебно-тематического (календарно-тематического) плана

Учебно-тематический или календарно-тематический план составляется для групповых занятий по предметам:

  • Сольфеджио;
  • Музыкальная литература;
  • Музыкальная грамота.
  • Народно-сценический танец.
  • Классический танец.
  • Ритмика и танец.
  • Вокальный ансамбль.
  • Беседы о хореографическом искусстве.
  • Историко-бытовой и современный танец.
  • Ансамбль (хор).

1. Учебно-тематический план по музыкальным предметам составляется из расчетов часов, указанных в Учебных планах и в соответствии с Программами Государственного стандарта, а также по годам обучения и четвертям.

Однако положенный к прохождению материал может выстраиваться преподавателем самостоятельно с учетом возраста и других особенностей группы учащихся. Главное, чтобы содержание курса обучения было осуществлено в полном объеме. Внутреннее ранжирование (распределение) материала – дело преподавателя. Однако содержание урока должно быть приближено к традиционному по видам работ. Тем более, что на групповых занятиях предметов музыкального цикла положено проводить контрольные уроки в каждой четверти и переводные зачеты в конце года.

Количество часов в учебно-тематическом плане должно соответствовать Календарному и Учебному планам.

2. Учебно-тематический план по хореографии
  • Соответствие Учебному плану по часам.
  • Тематика – соответствие Государственному стандарту (Программы по предмету должны быть изучены преподавателями).
  • Содержание занятий должно быть распланировано преподавателем с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в группе, с учетом года обучения и предыдущих результатов.
  • Учебно-тематический план должен быть лаконичен, без расписывания поурочного содержания. В нем должно быть указано количество специальных упражнений (экзерсисов) и количество танцевальных композиций (даже без названий, т.к. названия танцев могут меняться из года в год по мере роста репертуарного багажа самого преподавателя). Сами названия экзерсисов и танцев должны фигурировать лишь в программе по предмету.

3. Учебно-тематический план по предмету «Ансамбль (хор)»

Что касается предмета «Ансамбль (хор)», то преподаватель обязан предоставлять на утверждение директору репертуарный план. с указанием количества и названий произведений.

Репертуарный план составляется на весь год и не требует по четвертной разбивки. Репертуарные планы составляются на 3 возрастные группы:

Требования к репертуарным планам :

  • соответствие возрастным и индивидуальным особенностям групп;
  • высокая художественно-эстетическая ценность репертуара;
  • разнообразие по жанрам и стилям;
  • достаточное количество разучиваемого музыкального материала.

III. Инструкция по ведению индивидуальных планов

  • Единая форма индивидуальных планов.
  • Аккуратность заполнения.
  • Количество дидактического материала должно быть не меньше рекомендованного минимума программных требований Государственных программных стандартов.
  • Уровень сложности должен быть приближен к программным требованиям, но определяться преподавателем соответственно возрастным и другим особенностям и способностям учащихся.
  • Репертуарный план должен составляться от инструктивного материала (с указанием гамм, упражнений, этюдов) к художественному. В начале этого списка указывается Имя и Фамилия композитора, затем – название пьесы. Репертуарный список лучше располагать по возрастающей трудности и примерным срокам прохождения (разучивания) дидактического материала. При проставлении даты начала и окончания работы над произведением указывать: число, месяц.
  • Индивидуальный план может дополняться, если учащийся успешно осваивает программу.
  • Индивидуальный план утверждается директором школы. Утверждение производится красной пастой.
  • Индивидуальные планы предъявляются для утверждения два раза в год: в первые две недели I четверти и первые две недели III четверти, т.е. по полугодиям.
  • В индивидуальных планах должна содержаться характеристика учащегося по годам обучения. Она пишется преподавателем по окончании учебного года и может быть зачитана им на переводном зачете при подведении итогов последнего выступления учащегося. Характеристика учащегося учитывается при определении оценки выступления.
  • Преподаватель также должен позаботиться о том, чтобы в табеле учащегося были проставлены все его оценки по предметам (это можно сделать в конце учебного года при выставлении своих оценок в общешкольную ведомость).
  • В индивидуальный план записывается также программа выступлений учащегося в I и II полугодиях, выставляются оценки, которые заверяются преподавателями отделения.
  • По окончании учебного года в Индивидуальных планах должна быть сделана запись о переводе учащегося в следующий класс и указана дата Педагогического совета, принявшего это решение. Эта запись делается директором и заверяется печатью ДШИ.

Индивидуальный план – это документ, который может быть выдан учащимся или их родителям вместе с Академической справкой в случае перевода учащихся в другое учреждение или переезд на новое место жительства.

Инструкция по ведению Классных журналов Классный журнал заполняется аккуратным разборчивым почерком, одним цветом шариковой ручки

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2012г. № 504, Уставом МОУДОД «ДШИ № 8» (далее – Школа) и регламентирует деятельность по ведению учебной документации Школы.

1.2. К учебной документации Школы относятся следующие документы:

Календарно-тематические или Учебно-тематические планы;

Индивидуальные учебные планы учащихся;

Протоколы Родительских собраний;

По каждому из перечисленных документов разработаны инструкции по ведению или заполнению данного вида учебной документации.

2.Инструкция по ведению Классных журналов

Классный журнал заполняется аккуратным разборчивым почерком, одним цветом шариковой ручки;

Фамилии учащихся пишутся в алфавитном порядке;

Имя учащегося пишется полностью;

Указывается год его обучения;

Оценки выставляются регулярно;

Пропуски обозначаются буквой «н»;

Пропуски по болезни обозначаются сочетанием «нб»;

Наполняемость оценок должна быть достаточной для подведения итогов четверти. Оценки за четверть выставляются в отдельно очерченной строчке;

Классные журналы по групповым предметам заполняются согласно общему правилу: фамилии – по алфавиту, имя – полностью, далее по группам и годам обучения. В правой стороне журнала указывается дата и содержание занятия, которое должно соответствовать учебно-тематическому плану.

Если преподаватель заболел, его часы замещает коллега. Если в школе нет такой возможности, пропущенные часы (или темы занятий) отдаются преподавателем в дополнительное время (сдвоенные уроки, если позволяет расписание, дополнительные дни и часы в нерабочее время преподавателя), либо – интенсификация, форсированное прохождение учебного материала за счет методических ресурсов преподавателя.

Журналы групповых и индивидуальных занятий должны предъявляться в учебную часть для контроля по необходимым параметрам:

выполнение нагрузки преподавателем;

правильность и своевременность заполнения журнал (в т.ч. его «содержательной части» для журналов групповых занятий);

отслеживание посещаемости занятий учащимися.

Сроки предоставления: до 30 числа каждого месяца и за 3 – 4 дня до педагогических советов.

3.Инструкция по составлению Учебно-тематического (Календарно-тематического) плана

Учебно-тематический или Календарно-тематический план составляется для групповых занятий по предметам:

3.1.Учебно-тематический план по музыкальным предметам составляется из расчетов часов, указанных в Учебных планах и в соответствии с Программами Государственного стандарта, а также по годам обучения и четвертям.

Однако, положенный к прохождению материал может выстраиваться преподавателем самостоятельно с учетом возраста и других особенностей группы учащихся. Главное, чтобы содержание курса обучения было осуществлено в полном объеме. Внутреннее ранжирование (распределение) материала – дело преподавателя. Однако, содержание урока должно быть приближено к традиционному по видам работ. Тем более, что на групповых занятиях предметов музыкального цикла положено проводить Контрольные уроки в каждой четверти и переводные зачеты в конце года. В ДШИ разработаны специальные Диагностические карты, которые позволяют преподавателю проводить тестирование учащихся в начале и в конце года. А если контрольный урок или переводной зачет происходит в присутствии Административной комиссии (Заместитель директора, Заведующий отделением), то тестирование можно проводить в их присутствии с использованием коллегиальной формы оценок.

Количество часов в учебно-тематическом плане должно соответствовать Календарному и Учебному планам.

3.2. Учебно-тематический план по хореографии

Соответствие Учебному плану по часам.

Тематика – соответствие Государственному стандарту (Программы по предмету должны быть изучены преподавателями).

Содержание занятий должно быть распланировано преподавателем с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в группе, с учетом года обучения и предыдущих результатов.

Учебно-тематический план должен быть лаконичен, без расписывания поурочного содержания. В нем должно быть указано количество специальных упражнений (экзерсисов) и количество танцевальных композиций (даже без названий, т.к. названия танцев могут меняться из года в год по мере роста репертуарного багажа самого преподавателя). Сами названия экзерсисов и танцев должны фигурировать лишь в Программе по предмету.

В Учебно0методический план можно включать раздел «Подготовка к концертному выступлению» и отводить для этого необходимое количество часов.

3.3.Учебно-тематический план по хоровому пению

Что касается предмета «хоровое пение», то преподаватель обязан предоставлять на утверждение Заместителю Директора Репертуарный план. с указанием количества и названий произведений.

Репертуарный план составляется на весь год и не требует почетвертной разбивки. Репертуарный планы составляются на 3 возрастные группы:

Требования к Репертуарным планам :

соответствие возрастным и индивидуальным особенностям групп;

высокая художественно-эстетическая ценность репертуара;

разнообразие по жанрам и стилям;

достаточное количество разучиваемого музыкального материала.

4.Инструкция по ведению Индивидуальных планов

В Школе предусмотрена единая форма индивидуальных учебных планов учащихся.

Индивидуальный учебный план учащегося заполняется аккуратным разборчивым почерком, одним цветом шариковой ручки;

Количество дидактического материала должно соответствовать рекомендованному минимуму программных требований Государственных программных стандартов.

Уровень сложности должен быть приближен к программным требованиям, но определяться преподавателем соответственно возрастным и другим особенностям и способностям учащихся.

Репертуарный план должен составляться от инструктивного материала (с указанием гамм, упражнений, этюдов) к художественному. В начале этого списка указывается Имя и Фамилия композитора, затем – название пьесы. Репертуарный список лучше располагать по возрастающей трудности и примерным срокам прохождения (разучивания) дидактического материала. При проставлении даты начала и окончания работы над произведением указывать: число, месяц.

Индивидуальный план может дополняться, если учащийся успешно осваивает программу.

Индивидуальный план утверждается сначала Заведующим отделением, затем Заместителем Директора по Учебной работе (Завучем). Утверждение Завучем производится шариковой ручкой красного цвета .

Индивидуальные планы предъявляются для утверждения два раза в год: в первые две недели I четверти и первые две недели III четверти, т.е. по полугодиям.

В индивидуальных планах должна содержаться характеристика учащегося на конец каждого года обучения. Она пишется преподавателем по окончании учебного года и может быть зачитана им на переводном зачете про подведении итогов последнего выступления учащегося. Характеристика учащегося учитывается при определении оценки выступления.

Преподаватель выставляет все итоговые оценки учащегося по всем предметам в индивидуальный план (табель учащегося).

В индивидуальный план записывается также программа выступлений учащегося в I и II полугодиях, выставляются оценки, которые заверяются преподавателями отделения и Заведующими отделениями.

По окончании учебного года в Индивидуальных планах должна быть сделана запись о переводе учащегося в следующий класс и указана дата Педагогического совета, принявшего это решение. Эта запись делается Завучем и заверяется печатью ДШИ.

Индивидуальный план – это документ, который может быть выдан учащимся или их родителям вместе с Академической справкой в случае перевода учащихся в другое учреждение или переезд на новое место жительства.

Похожие документы:

одномжурнале … Это журнал. был разборчивый и красивый почерк. Мне. цвета. По. заполнившие больничный. инструкция и гарантия к магнитофону; полдюжины до конца не исписанных шариковыхручек. бутылку классного шотландского. по пучочку, аккуратно -аккуратно. ведению.

гигиенических норм. Овладение разборчивымаккуратным письмом. Усвоение приемов. пастели. Гелиевые и шариковыеручки. Варианты и элементы. одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного.

по объему, но в совокупности одна оценка в классномжурнале. шариковойручкой. Этим достигается не только точность изображения географических объектов, но и аккуратность. классныежурналы уйдут в прошлое. В самом деле, зачем нужен классныйжурнал.

Основная образовательная программа

разборчивымаккуратным. ведения. по намеченному плану, а также поинструкциям. шариковыеручки. по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка. классных газет и журналов. заполняется. цвет ; средний – зеленый цвет ; низкий – синий цвет.

ведения. одногоцвета. Пожилой мужчина приветственно кивнул, и что-то буркнул всей бригаде. По. шариковойручкой. белый цвет. аккуратное. был заполнить и. инструкцией. написанной крупными буквами, тем же почерком. быть разборчивей. журнал. классно. журналы.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА ДЛЯ - quot; quot; ДШИ - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 5 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА ДЛЯ ""ДШИ

Размер файла 19.96Кб

Журнал - государственный нормативно-правовой документ, ведение которого обязательно для каждого преподавателя. Журнал учета посещаемости и успеваемости учащихся является финансовым документом, согласно которому начисляется заработная плата преподавателю и концертмейстеру. Преподаватель и концертмейстер несут ответственность за содержание и своевременность оформления журнала. В ДШИ устанавливаются два вида журналов:
- для индивидуальных занятий и журнал концертмейстера;
- для групповых занятий.
Журнал рассчитан на учебный год и ведется по установленной форме

В избранном у 0 пользователей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Следующая статья>Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе школыПредыдущая статья<АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «SаМоSтоятельные дети»

Также вас может заинтересовать