Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для сигналистов img-1

инструкция по охране труда для сигналистов

Категория: Инструкции

Описание

Нормативные документы - Типовые инструкции по охране труда - ТОИ-РД -95

ТОИ-РД 31.82.05.03-95 ТОИ-РД 31.82.05.03-95

СОГЛАСОВАНО Письмом ЦК профсоюза работников морского транспорта от 15 февраля 1995 г. № 3.06/57

Письмом Российского профсоюза докеров от 17 февраля 1995 г.

УТВЕРЖДЕНО Директором Департамента морского транспорта Минтранса Российской Федерации Н.П. Цахом 10 апреля 1995 г.

1. Общие требования

1.1. К выполнению обязанностей сигнальщика допускаются докеры-механизаторы (ДМ), прошедшие обучение, проработавшие в порту не менее 1 года, получившие квалификацию сигнальщика и знающие систему сигнализации (приложение 1), имеющие при себе соответствующее удостоверение, прошедшие инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы на рабочем месте.

1.2. Сигнальщик, как правило, назначается старшим группы ДМ технологического звена.

1.3. Сигнальщик, допустивший нарушение требований безопасности труда, направляется на внеочередную проверку знаний. Сигнальщик, не прошедший проверку знаний, к работе не допускается.

1.4. Сигнальщик обязан:

1.4.1. Знать и выполнять настоящую Инструкцию, Инструкцию № 1 по охране труда для ДМ, Инструкцию № 2 по охране труда для ДМ-стропальщика.

1.4.2. Знать грузоподъемность обслуживаемого ПТО, не допускать его перегрузки.

1.4.3. Уметь определять пригодность к работе сменных грузозахватных приспособлений (СГЗП), нормы браковки стальных канатов.

1.5. При работе на опасных и разрядных грузах сигнальщик обязан выполнять требования, изложенные в Инструкции № 12 по охране труда для ДМ при перегрузке опасных грузов.

1.6. Сигнальщик должен быть одет в отличительный жилет оранжевого цвета установленного образца.

1.7. При одновременной работе двух портальных кранов на один трюм могут назначаться два сигнальщика. В случае неполной видимости трюма - на один кран назначается также 2 (два) сигнальщика.

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Сигнальщик обязан получить инструктаж на рабочем месте по безопасным приемам и методам работ в соответствии с требованиями ТД от производителя работ или бригадира.

2.2. Сигнальщик должен убедиться, что его рабочее место свободно от грузов и посторонних предметов. При необходимости - подготовить рабочее место, о чем необходимо сообщить производителю работ или бригадиру.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Сигнальщик должен находиться на хорошо освещенном месте в зоне видимости машиниста ПТО на безопасном расстоянии от перемещаемого груза и грузовой стрелы, хорошо видеть место установки (взятия) груза. В случае плохой видимости места установки (взятия) груза, должен быть назначен второй сигнальщик.

3.2. Запрещается сигнальщику, работающему на трюме, принимать участие в каких-либо других работах.

3.3. Спаренная работа погрузчиков при штабелировании длинномерных грузов, при их массовой перегрузке, должна выполняться в соответствии с РТК под руководством опытного сигнальщика, имеющего квалификацию ДМ не ниже 3-го класса.

3.4. Спаренная работа кранов выполняется по командам сигнальщика, имеющего квалификацию ДМ не ниже 3-го класса, под руководством производителя работ и сменного механика крановой группы.

3.5. Запрещается спаренная работа кранов при скорости ветра более 10 м/с.

3.6. При спаренной работе кранов совмещение подъема и спуска груза с другими движениями кранов не разрешается.

3.7. Перегрузка длинномерных труб и проката, имеющих размеры, близкие к размерам люка, должна производиться по команде сигнальщика, имеющего квалификацию ДМ не ниже 3-го класса и стаж работы в порту не менее 2 лет.

3.8. При одновременной работе двух кранов на один трюм работа производится по командам сигнальщика, имеющего квалификацию ДМ не ниже 3-го класса. Если один сигнальщик не может обеспечить руководство работой двух кранов, выделяется два сигнальщика, один из которых назначается старшим.

3.9. Запрещается сигнальщику находиться в зоне перемещения груза и движения стрелы крана или лебедки.

3.10. Прежде чем дать сигнал к перемещению груза, сигнальщику необходимо убедиться, что груз надежно застроплен и в зоне его перемещения нет людей.

3.11. Сигнальщик руками подает крановщику (водителю, лебедчику) установленные сигналы о направлении и скорости движения груза до выхода груза в зону видимости крановщика, лебедчика и до окончания перемещения груза водителем погрузчика.

3.12. При погрузке (разгрузке) автомашины после того, как ДМ выйдут из кузова и водитель из кабины автомашины в безопасную зону.

3.13. Для проверки застропки грузов сигнальщик должен произвести пробный подъем на высоту не более 0,2-0,3 м и, убедившись в надежности застропки груза, подать сигнал крановщику (лебедчику) к дальнейшему перемещению груза.

3.14. Скорость перемещения груза с учетом всех требуемых мер безопасности сигнальщик показывает скоростью движения руки.

3.15. Сигнальщик обязан подавать сигналы рукой непрерывно до выхода груза в поле зрения крановщика.

3.16. При выходе перемещаемого груза из зоны обслуживания сигнальщиком, он обязан подать крановщику сигнал "ПРЕКРАЩАЮ КОМАНДУ" после чего крановщик действует самостоятельно.

3.17. Горизонтальное перемещение грузов над настройками судов, антеннами и электрическими проводами разрешается только по указанию производителя работ. Груз должен быть поднят не менее чем на 1 м выше встречавшихся на пути предметов и на расстояние не менее 1 м от них.

3.18. Сигнальщик обязан требовать от крановщика не оставлять груз на весу при перерывах в работе, хотя бы и кратковременных.

3.19. Запрещается перемещение груза над людьми, кабинами автотранспорта и вагонами, в которых находятся люди.

3.20. В случаях, когда по характеру работы необходимы два сигнальщика на одном пути перемещения груза, зоны действия каждого сигнальщика определяет производитель работ или бригадир. При этом второй сигнальщик должен находиться в зоне зрительной связи крановщика и первого сигнальщика.

3.21. Сигнальщик при перегрузке крупногабаритных тяжеловесов и длинномерных грузов, перемещаемых в наклонном положении, поступает в распоряжение производителя работ, действует по его указанию.

3.22. Сигнальщик обязан при грозе прекратить работу автомобильного и пневмоколесного кранов.

3.23. Сигнальщику запрещается подавать команды:

3.23.1. Поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает установленную грузоподъемность ПTO, съемных грузозахватных приспособлений (ГЗП), а такие допускать увеличение количества установленных мест в "подъеме", если грузоподъемность ПТО, съемных ГЗП снижена, исходя из вида и свойства перегружаемого груза.

3.23.2. Поднимать груз за упаковочную обвязку, не имеющую сертификата для строповки.

3.23.3. Перемещать груз с находящимися на нем людьми, при нахождении людей между грузом и стеной (колонной) штабелем, вагоном, если расстояние между ними менее 5 м.

3.23.4. Поднимать груз, если он плохо уложен на поддонах или ненадежно и неправильно застроплен, а также когда грузозахватные приспособления надеты на один рог двурогого крюка.

3.23.5. Поднимать или подтаскивать груз при косом натяжении грузовых канатов крана или шкентеля лебедки.

3.23.6. Поднимать груз, когда на его поверхности находится другой груз или предметы, не обжатые стропами или не закрепленные.

3.23.7. Поднимать примерзший груз или зажатый другими грузами.

3.23.8. Освобождать крюком крана защемленные стропа и другие съемные ГЗП.

3.23.9. Поднимать (опускать) груз на железнодорожные платформы и в полувагоны, если там находятся люди.

3.24. Сигнальщик обязан прекратить подачу команд крановщику и прекратить работу крана в случаях застропки (отстропки) грузов с участием людей при скорости ветра более 15 м/с, если в паспорте не указана меньшая величина, при плохой видимости крановщика (недостаточная освещенность, сильный снегопад, ливневый дождь, туман), когда крановщик плохо различает подаваемые ему сигналы или перемещаемый груз.

3.25. Запрещается сигнальщику во время производства работы отвлекаться и заниматься посторонними разговорами.

3.26. Сигнальщик имеет право покидать рабочее место только с разрешения производителя работ или бригадира, который на период его ухода должен назначать другого сигнальщика или остановить работу ПТО.

3.27. Передавая свои обязанности, сигнальщик должен передать отличительный жилет оранжевого цвета вновь назначенному сигнальщику и разъяснить ему условия и особенности работы с учетом мер безопасности в присутствии производителя работ или бригадира.

3.28. Не допускается подача команд голосом без средств радиотелефонной связи или сигналами неустановленной формы (см. приложение 1), за исключением команды "СТОП", которая должна исполняться машинистом (крановщиком, водителем) ПТО немедленно, независимо от того, как и кем она подана.

3.29. На судах с подпалубным пространством, недостаточным для укрытия погрузчика, сигнальщик обязан убедиться, что последний находится на расстоянии не менее 5 м от места опускания или подъема груза, а водитель находятся в безопасном месте (укрытии).

3.30. При выгрузке грузов грейфером и одновременной работе людей в грузовых помещениях судов сигнальщик обязан не допускать нахождения людей ближе 10 м от раскрытых челюстей грейфера.

3.31. Перед подачей грейфера в трюм сигнальщик обязан предупредить трюмное звено об опасности и, убедившись, что все ушли на безопасное расстояние, дать команду на опускание грейфера в трюм (твиндек).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

В аварийных ситуациях сигнальщик обязан действовать в соответствии с требованиями разделов 4 Инструкции № 1 по охране труда для ДМ и Инструкции № 2 по охране труда для ДМ-стропальщика.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1 Сигнальщик обязан произвести уборку рабочего места, технологической оснастки.

5.2. О выполненной работе, замеченных недостатках в процессе работы сигнальщик должен сообщить производителю работ или бригадиру.

6. Ответственность

За невыполнение данной Инструкции сигнальщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Другие статьи

Инструкция сигналиста

Инструкция сигналиста

1.2. Сигналист должен знать:

- переносные, ручные и звуковые сигналы, сигнальные знаки, петарды, порядок их установки и снятия;

- схемы ограждения сигналами и сигнальными знаками съемных подвижных единиц и мест производства путевых работ;

- порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями;

- правила перевозок грузов;

- техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме выполняемых работ;

- принцип работы тормозных устройств и правила их эксплуатации;

- устройство тормозных башмаков и правила пользования ими;

- расположение стрелочных переводов и изолирующих участков;

- общие сведения об устройстве централизованных стрелок и правила перевода их курбелем;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

1.3. Сигналист более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить сигналистами более низкого разряда.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) сигналист:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы сигналист:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) сигналист:

1) устанавливает и обеспечивает сохранность переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих съемные подвижные единицы и места производства путевых работ;

2) ведет наблюдение за проходящими поездами и осуществляет своевременную подачу звуковых и видимых сигналов руководителю путевых работ;

3) осуществляет снятие сигналов ограждения и петард с разрешения руководителя путевых работ;

4) производит закрепление стоящих на путях вагонов и составов тормозными башмаками (тормозными устройствами) в соответствии с нормами, установленными техническо-распорядительным актом станции;

5) осуществляет снятие и уборку тормозных башмаков (тормозных устройств), контроль за их исправностью;

6) выполняет подачу звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы;

7) осуществляет проверку свободности пути, перевод курбелем централизованных стрелок, проверку правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске поездов в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки;

8) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) сигналист:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

При выполнении своих обязанностей сигналист обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Сигналист привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Сигналист несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Сигналист за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

Инструкция по охране труда для сигналиста

Инструкция по охране труда для сигналиста

Сигналист железнодорожной станции работает в особых условиях. С одной стороны, это большая ответственность. С другой – высокий уровень опасности для самого сотрудника. Ему приходится быть внимательным и быстро реагировать на те или иные обстоятельства, адекватно оценивать свое самочувствие и отвечать за безопасность движения на железной дороге. Инструкция по охране труда для сигналиста в 2017 году предусматривает нормы, позволяющие сократить риски и повысить эффективность такой работы.

В этой статье мы рассмотрим вопросы:

  • инструкция по охране труда для сигналиста: требования;
  • инструкция по охране труда для сигналиста: особенности;
  • пример: инструкция по охране труда на станциях ОАО «РЖД».
Инструкция по охране труда для сигналиста: требования

Документы по охране труда сигналистов железнодорожной станции разрабатываются в соответствии, например, с Правилами по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта N ПОТ РО-32-ЦД-855-01. Правила утверждены Министерством путей сообщения России 20 сентября 2001 года. В документе отражены пункты, которые должна содержать инструкция по охране труда сигналиста: требования к самому сотруднику и к тому, как его работу организовало руководство. Это:

  1. Требования к состоянию здоровья, в том числе, психического;
  2. Обязательное обучение технике безопасности и правилам охраны труда;
  3. Требования к экипировке сотрудников, обеспеченности спецодеждой;
  4. Обязанность сотрудников содержать в исправном состоянии одежду и оборудование, соблюдать правила хранения вещей, приема пищи, поведения на территории станции

Как и к любой ответственной работе, связанной с повышенным риском, к работе в качестве сигналиста допускаются только совершеннолетние лица, достигшие возраста 18 лет. Эта норма также должна быть отражена в инструкции.

Инструкция по охране труда для сигналиста: особенности

Сигналисты работают на железнодорожных станциях. Это определяет специфику их труда, а также условий, которые нужны им, чтобы работать безопасно. В частности, потребность работников железной дороги в спецодежде в разные периоды года зависит, прежде всего, от климатических условий, где они нахолодятся. Этот и другие специфические моменты также должны учитываться в инструкции. Итак, инструкция по охране труда для сигналиста: особенности.

  1. В документе перечисляются вредные и опасные факторы, встречающиеся в работе сигналиста при работе в той или иной компании;
  2. Инструкция предусматривает не только однократное обучение и инструктаж работника по технике безопасности, но и регулярное повторение инструктажа, устанавливая его периодичность;
  3. То же самое касается медицинского осмотра уже допущенных к работе сотрудников.

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

  1. Основные полномочия и задачи ГИТ. Виды проверок
  2. Кадровые документы: на что стоит обратить особое внимание
  3. Ответственность за нарушения или сколько это в цифрах
  4. Охрана труда - почему теперь это важно
Читайте по теме в электронном журнале Пример: инструкция по охране труда на станциях ОАО «РЖД»

Должность сигналиста железнодорожной станции может присутствовать, например, на ведомственной железной дороге. Тогда разрабатывать все документы по установленным требованиям будут специалисты соответствующего ведомства или предприятия. В то же время, крупнейшей компанией, занимающейся железнодорожными перевозками, в России является ОАО «РЖД». Давайте в качестве примера рассмотрим инструкцию, действующую на станциях основного железнодорожного перевозчика. Итак, инструкция по охране труда сигналистов станций ОАО «РЖД» включает, в частности:

  1. Нормы допуска к работе на этой должности (возрастной порог, медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование, обучение и инструктажи по охране труда, стажировка, проверка знаний охраны труда);
  2. Правило регулярных осмотров и инструктажа;
  3. Требования к знаниям сигналиста (техника безопасности, использование противопожарного инвентаря, правила нахождения на железнодорожных путях, способы оказания первой медицинской помощи и так далее);
  4. Обязанности работников такого профиля;
  5. Перечисление вредных и опасных факторов в работе сотрудников (уровень шума и вибрации, температура и влажность воздуха, уровень освещенности, нервно-психические перегрузки);
  6. Подробное описание спецодежды, обуви и оборудования, которым должны быть оснащены сотрудники;
  7. Правила поведения на территории станции, в том числе – на путях.

Рекомендуем материалы по теме:

Вложенные файлы

11-2011 Сигналисты - СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

[11-2011] Сигналисты

Зима наступила. Ее ждали. К ней готовились. Не стояли в стороне путейцы Осиновской дистанции пути. Провели осенний осмотр, устранили вскрытые нарушения в состоянии стального пути. «Заморозили» колею в исправном состоянии. Последний проход путеизмерителя не обнаружил неудовлетворительных километров.

Начальник дистанции пути Петр Иванович Пахомов, наблюдая за идущим снегом, вызвал к себе с докладом диспетчера дистанции. Хотя снежный покров достигал всего 10—15 см, его интересовало, как идут железнодорожные составы? Какая обстановка на железнодорожных станциях, как функционирует пневмообдувка, не было ли сбоя в работе чистильщиков в ночное время? Такой порядок начальник дистанции установил, когда вступил в эту должность и старался его не нарушать.

— Обзвонила все крупные станции, связалась с поездным диспетчером: все нормально, замечаний нет. Пневмообдувка работала исправно, задержек поездов из-за несвоевременной очистки стрелок не было.

— Вы связывались с дежурным Дирекции инфраструктуры? — спросил Петр Иванович.

— Да, у него к нашей дистанции замечаний нет.

Дистанция перешла на участковую систему содержания колеи в июне текущего года, в новых условиях путейцы зимой трудились впервые, поэтому П.И. Пахомов постоянно задавал себе вопрос: «Все ли сделано?». Участковую структуру полтора года назад начали отрабатывать на двух дистанциях дороги. Осиновская дистанция в их число не попала. Перед введением новой системы разработали типовое штатное расписание, типовую структуру дистанции пути, соответствующие должностные инструкции, положение о премировании.

При данной системе укрупняются рабочие подразделения, поэтому с особой тщательностью подошли к подбору руководителей, которые будут их возглавлять. Начальник дистанции был уверен в каждом назначенном начальнике участка, знал, они не подведут. Это были квалифицированные специалисты, обладающие глубокими знаниями, имеющие большой производственный опыт. С учетом их мнения назначили руководителей среднего звена.

После неоднократных совещаний со своими заместителями и консультациями с руководителями службы пути, дорожной Дирекцией инфраструктуры начальник дистанции определил структуру участков. В их состав вошла бригада по текущему содержанию пути, специализированная бригада и укрупненная бригада. В новых условиях важное значение приобретает своевременная доставка рабочих к месту возникшего препятствия. Для этих целей за участками закрепили автотранспорт повышенной проходимости. На дорожных мастеров возложили ответственность за исправное состояние, безопасную эксплуатацию, своевременное прохождение технического обслуживания автотранспорта. Водители должны проходить медицинское освидетельствование перед выездом на линию и по возвращении в гараж. Определили места постоянной дислокации автотранспорта. На зимний период, когда притрассовые дороги заносит снег, предусмотрели использование моторельсового транспорта.

Но камнем преткновения оказались сигналисты. Единого мнения на их счет нет. Газета «Гудок» в текущем году неоднократно поднимала этот вопрос. Свою точку зрения высказывали руководители и специалисты путевого хозяйства, а также работники Ро-спрофжела. Безусловно, сигналист — один из основных специалистов, обеспечивающих безопасность движения поездов и безопасность работающих. Он предотвращает случаи аварий и крушений, сохраняет жизнь и здоровье путейцев.

На железнодорожном транспорте предусмотрено, что каждый работник, первым увидевший приближающийся подвижной состав, предупреждает рядом работающих и посторонних людей о необходимости схода с пути на безопасное расстояние. Также железнодорожники обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневровому составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения.

В настоящее время сигналисты предусмотрены во всех технологических процессах капитального ремонта и текущего содержания пути. Всю полноту ответственности за безопасность движения поездов и охрану труда подчиненных несет руководитель работ. Сигналист несет ту же ответственность в пределах своих обязанностей. Но, как показывают разбор и анализ случаев допущенных аварий и крушений с железнодорожным подвижным составом и травмированием путейцев, одной из основных причин является отсутствие сигналистов. Так, из-за неограждения мест производства работ на сети железных дорог в

2008 г. допущено 26 случаев нарушения безопасности движения, в 2009 г. — 21 случай. Уровень травмирования путейцев остается самым высоким в ОАО «РЖД». Только в 2010 г. смертельно травмированы 18 человек, в первом полугодии текущего года — 8 работников путевого хозяйства. Основными причинами являются наезды подвижного состава. Кроме того, анализ случаев травматизма из-за наезда подвижного состава показывает, что очень часто, особенно при очистке стрелочных переводов, сигналисты, выделяемые из числа монтеров пути 3 разряда, не имеют достаточного опыта и квалификации, зачастую это пер-возимники, не обученные и не испытанные на знание обязанностей сигналиста. Специальное медицинское освидетельствование не проходили.

Из-за недостатков в понимании роли и места сигналистов в современное время отдельные руководители нижнего звена считают, что чем быстрее они выполнят намеченную путевую работу, тем лучше, и поэтому к ней привлекают сигналистов. Когда все трудятся, почему один или несколько монтеров-сигналистов наблюдают за их работой? Пусть и они участвуют в коллективном труде — ведь зарплата у всех одинаковая. Зарплата-то одинаковая, только человеку жизнь дается один раз. Никто не заменит семье кормильца, а детям отца. Да, и почему из-за разгильдяйства некоторых руководителей-путейцев должны страдать пассажиры, пользующиеся железнодорожным транспортом?

Особое место в использовании сигналистов занимают места с плохой видимостью и слышимостью. Для выполнения путевых работ в них предусмотрен целый комплекс мер безопасности.

Петр Иванович просмотрел распоряжения и телеграммы ОАО «РЖД» и железной дороги по случаям травм и аварий, допущенных в последние годы, когда одной из причин стало отсутствие сигналистов.

В феврале текущего года на перегоне Манихино I — Новоиерусалимская в месте с ограниченной видимостью погиб бригадир пути Московско-Рижской дистанции пути С.И. Губарев. Сигналист отсутствовал.

В январе на станции Тресвятская погиб монтер пути А.В. Усов Воронежской дистанции. Три монтера пути, в их числе травмированный, очищали стрелочные переводы от снега. Обязанности сигналиста исполнял монтер пути 3 разряда, который не прошел специальной подготовки.

В марте на станции Внуково смертельно травмированы монтеры пути Московско-Киевской дистанции Н.С. Исмагулов и Д.В. Евсюков. Пострадавшие были перво-зимниками. Выполняли очистку стрелочных переводов от снега. Работали одновременно вдвоем в месте с плохой видимостью. Сигналист отсутствовал.

Начальник дистанции пути Петр Иванович Пахомов был очень ответственным руководителем, принимаемые решения тщательно обдумывал, старался все проверить. По вопросу о сигналистах решил посоветоваться с бывшим начальником службы пути Владимиром Анатольевичем Мухиным. Тот пользовался заслуженным авторитетом у подчиненных, имел большой опыт работы в путевом хозяйстве, поспешных решений старался не принимать, с уважением относился к подчиненным. В настоящее время находился на заслуженном отдыхе, но связи с коллегами не терял.

Мухин внимательно выслушал начальника дистанции и сказал:

— Я тебе, Петр Иванович, расскажу случай, который произошел на нашей дороге.

Шла очередная проверка рельсов и состояния пути с использованием дефектоскопа и путеизмерительной тележки. Их сопровождали бригадир пути, дорожный мастер и заместитель начальника дистанции, впереди и сзади двигались сигналисты. Оператор дефектоскопа сказал, что есть подозрение на дефект. Досконально проверили, констатировали: контактно-усталостный порок — черное пятно в головке, да еще с выходом на боковую поверхность головки рельса. Через лупу хорошо была видна волосовина (тончайшая трещина).

Оператор потребовал срочной замены рельса. С ним согласились дорожный мастер и заместитель начальника. Бригада работала в километре от этого места. Дорожному мастеру поручили организовать ограждение, а заместитель начальника побежал звонить дежурному по станции. Оператора поставили ограждать место препятствия развернутым красным флажком. Заместитель начальника дистанции передал заявку дежурному по станции на предупреждение о том, что на таком-то километре будет производиться одиночная замена рельса и что поездам следует остановиться у красного сигнала. Также узнал, что поезда на перегон не отправлялись, но один был на подходе.

Когда заместитель начальника вернулся на место замены рельса, подготовка шла полным ходом. Трое монтеров раскручивали гайки клеммных болтов, а остальные со стеллажа покилометрового запаса сдвигали новый рельс. Ограждение выставили следующим образом: впереди механик путеизмерительной тележки, сзади помощник оператора дефектоскопа, на месте оператор дефектоскопа с развернутым красным флажком. Сигналистов дорожный мастер поставил в бригаду, он посчитал, что лишние две пары рук не помешают. Рельс из запаса подвезли. Дефектный разболтили и убрали, на его место установили новый. Монтеры пути ставили клеммные болты.

Вдали послышался гудок приближающегося локомотива, который был где-то в двух-трех километрах. Дорожный мастер решил, что заболтить не успеют и нужно останавливать состав. Заместитель начальника дистанции, уверенный, что предупреждение действует и локомотивная бригада оповещена, дал указание продолжать затяжку болтов. Торцевых ключей было только два. Решили прихватывать через две шпалы на два болта. Дали указание снимать ограждение. Бригадир загудел в рожок и замахал над головой желтым флажком. В этот самый ответственный момент начались сбои. У одного из рабочих сломался торцевой ключ. Ограждение сняли. Уже слышался стук колес. Состав скорости не снижал. Заместитель начальника схватил рожок и красный флажок и побежал, подавая сигналы остановки. Механик путеизмерительной тележки, понимая, что что-то случилось, встал на обочине с развернутым красным флагом, но петарды не положил. Заместитель начальника увидел, что электровоз поравнялся с местом, где стоял механик, но скорости не снижал. Локомотивная бригада увидела бегущего человека, подающего сигналы, применила экстренное торможение. Все бросились с пути в сторону. Произошла авария. При разборе выяснилось, что локомотивная бригада получила предупреждение, но о нем забыла.

Вот такая история, Петр Иванович.

Руководители на то и существуют, чтобы не допускать подобного. Я уверен, что ты примешь правильное решение.

При переходе на участковую систему в штатное расписание Осиновской дистанции пути ввели сигналистов. По два сигналиста на дефектоскопную тележку, по одному на бригаду по текущему содержанию и специализированную бригаду, по два на укрупненную.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения

Тема перенесена