Категория: Бланки/Образцы
руководителя курсовой работы на студента _______курса
Тема курсовой работы:_____________________________________________________________
Отзыв содержит характеристику работы по всем разделам. Отмечаются положительные стороны, недостатки, степень самостоятельности автора, наличие у него навыков работы с научной литературой и организации эмпирического исследования, обоснованность и значимость результатов, возможность их применения и заключение о допуске студента к защите.
фамилия, имя, отчество
«___» _________ _______ г.
ГОУ СПО «Туймазинский педагогический колледж»
руководителя курсовой работы на студента _______курса
Тема курсовой работы:________________________________________________
1. Актуальность работы_____________________________________________________________
2. Оценка качества выполнения работы______________________________________________________________
3. Оценка полноты разработки поставленных вопросов ____________________________________________________________________
4. Оценка теоретической (практической) значимости работы______________________________________________________________
5. Заключение о соответствии работы заявленной теме________________________________________________________________
6. Рекомендуемая оценка______________________________________________________________
7. Дополнительная информация_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
«___» _________ _______ г.
Ф.И. студента, специальность, сообщение направления исследования и темы работы, Ф.И.О. научного руководителя, ученая степень, звание, должность.
2. Представление Введения выполненной работы ( регламент п.1 и п.2 – 2 минуты).
• характеризуется актуальность выбранной темы;
• формулируется научный аппарат исследования:проблема, цель, задачи, объект, предмет исследования;
• дается описание теоретической (методологической) основы исследования;
• указываются методы, при помощи которых получен фактический материал работы;
• отмечается научная новизна исследования и ее практическая значимость;
• характеризуется вид и структура исследовательской работы.
«Первая и вторая главы работы содержат теоретическое исследование проблемы. В первой главе раскрывается вопрос …. Вторая глава посвящена …. Список литературы состоит … В приложение входят…»
3. Раскрытие теоретических положений, представленных в работе (регламент – 5 минут).
• дается описание теоретических основ разрабатываемой проблемы;
• указывается уровень разработанности проблемы в теории и практике;
• отражается собственная позиция автора по теме исследования.
4. Представление практической части исследовательской работы (регламент - 1 минута).
• характеризуется база, на которой проводилась исследовательская работа: образовательное учреждение (тип, вид, №), возраст детей (группа, класс) и их характеристика; представляется практическая деятельность для подтверждения каких-либо положений по теме исследования и дается оценка ее результатов;
5. Заключение (регламент – 2 минуты).
• целесообразно перечислить общие выводы исследовательской работы;
• дать основные рекомендации по использованию полученных в ходе исследования результатов.
Образец написания отзыва на исследовательскую работу
ГАПОУ ТО «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДКОЛЛЕДЖ»
ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
КУРСОВОЙ (ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ) РАБОТЫ
Курсовая (Выпускная квалификационная) работа выполнена
студентом ___________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью)
специальность (направление подготовки) __________________________________________
(Ф.И.О. полностью, ученая степень, звание, должность)
дата представления работы «_____» _________________________ 200 ___ г.
В отзыве оценивается работа студента в период написания КР или ВКР (его трудолюбие,
подготовленность, знания, умения и др.).
В отзыв руководителя рекомендуется включать следующие разделы:
1. Характеристика студента:
– индивидуальные деловые и личностные качества студента, степень самостоятельности при выполнении исследования, полноты выполнения задания по КР или ВКР;
– отношение к процессу выполнения КР или ВКР: выполнение студентом индивидуальног календарного плана работы над КР или ВКР, дисциплинированность, организованность,
ответственность, регулярность и характер консультаций с научным руководителем и др.
2. Характеристика работы:
– мотив выбора темы исследовательской работы: следует отметить степень самостоятельности, заинтересованности, активности студента, а также предварительные основания выбора – написание рефератов, участие в научно-исследовательской работе, прослушивание курсов по выбору, специализацию и др.;
– научный анализ, глубина раскрытия темы исследования, завершенность работы, научная и практическая значимость.
3. Уровень общенаучной, специальной подготовленности студента, сформированность общекультурных и профессиональных компетенций.
Отзыв подписывается руководителем с указанием его ученой степени, звания и должности, а также места работы.
Подпись руководителя заверяется в установленном порядке (отдел кадров).
Рекомендации по структуре рецензии на ВКР
ГАПОУ ТО «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДКОЛЛЕДЖ»
РЕЦЕНЗИЯ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Выпускная квалификационная работа выполнена
студентом ____________________________________________________________________ специальность_________________________________________________________________
(Ф.И.О. место работы, должность ,ученая степень, звание)
Рецензия содержит оценку непосредственно самой ВКР, анализ ее основных положений, подходов к раскрытию темы, обоснованность выводов и т. п.
В рецензию рекомендуется включать следующие разделы:
а) общая характеристика выпускной квалификационной работы: актуальность темы,
ее обоснование рецензентом; аргументированность автором ВКР мотивов выбора темы;
способность студента разрабатывать исследовательский аппарат; правильность и логика
постановки вопросов (план работы) для рассмотрения в ВКР; количественная и качественная оценка литературных источников, привлеченных к освещению темы; качество проведения экспериментов, уровень теоретического осмысления; соблюдение студентом основных требований к структуре, содержанию и оформлению работы;
б) характеристика основного содержания ВКР: Оценка всесторонности и глубины раскрытия основной теоретической проблемы; полнота и глубина представления в ВКР практического опыта, экспериментального материала, оценка анализа источников с точки
зрения теории вопроса; оценка стиля изложения и его соответствие логике теоретико-
практической направленности определенного автором круга вопросов; отношение автора к рассматриваемым вопросам, новизна мыслей, выраженных в его оценочных суждениях по изученной теме;
в) замечания и вопросы по содержанию исследования;
г) оценка результатов и качества ВКР:
-уровень и качество выполнения ВКР;
-соответствие содержания ВКР заявленной теме; оценка теоретической и практической значимости работы; оценка уровня овладения выпускником исследовательскими навыками;
-оценка качества подготовки студента. Соответствие выполненной ВКР требованиям ГОС;
-рекомендация к защите ВКР; прямая оценка ВКР;
д) отметка качества профессиональной подготовки студента, на основе текста ВКР
(«неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).
Отзыв подписывается рецензентом с указанием его ученой степени, звания и должности, а также места работы.
Подпись рецензента заверяется в установленном порядке (отдел кадров).
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра образования периода детства
на выпускную квалификационную работу студентки 44 н/з группы
Месиловой Екатерины Валерьевны
по теме «Коллектив как фактор психосоциального развития детей младшего школьного возраста»
Представленная на рецензию выпускная квалификационная работа выполнена на 50 машинописных страницах, с приложением на 33 страницах, с библиографическим списком из 20 источников.
Выпускная квалификационная работа носит опытно-экспериментальный характер. Структура соответствует данному типу выпускных квалификационных работ. Компоненты методологического аппарата включают гипотезу, которая в последующем подтверждается.
Актуальность автором обосновывается тем, что важную роль в психосоциальном развитии школьников играет коллектив.
Достаточно подробно исследователь описывает признаки коллектива, дает возрастные особенности младшего школьника, в частности обстоятельно описано становление психических процессов.
Выводы соответствуют содержанию информации (с.16,25,31).
Особое внимание автор уделяет характеристике психосоциального развития детей младшего школьного возраста. Также автор приводит различные точки зрения на коллектив как фактор воспитания личности. Диалектика коллективного и индивидуального исследователем анализируется достаточно полно. Должное внимание автор уделяет формированию мотивации совместной деятельности младших школьников, раскрытию этапов работы педагога по организации коллективной творческой деятельности.
Содержание теоретической части полностью соответствует теме и цели исследования. Следует отметить логичность содержания, грамотность изложения, правильность оформления ссылок по источникам.
Описывая содержание экспериментальной деятельности педагога, студентка демонстрирует знания этапов проведения исследовательской работы, критериев диагностического исследования.
Исследователь выбрала интересный диагностический инструментарий (с.33-34). В исследовании предусмотрены все необходимые этапы: констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты. Автор верно формулирует цели каждого из этапов.
Экспериментальная работа в целом описана верно.
Студентка грамотно интерпретирует результаты исследования, представляет их в виде таблиц сравнительного анализа констатирующего и контрольного экспериментов. Выводы сделаны верно.
Профессиональная направленность исследования ярко выражена.
В библиографическом списке присутствуют источники 2006, 2007 года. Ценность представляют приложения, особенно приложения № 4,5,7.
Можно сделать вывод о том, что автор умеет устанавливать связи между теоретическими и практическими результатами, их соответствие с целями, гипотезой исследования. Студентка правильно описала в соответствии с логикой исследования все виды экспериментов.
Результаты исследования показали, что развитие личности детей младшего школьного возраста будет проходить эффективнее при включении их в совместную деятельность.
Оформление работы соответствует основным требованиям Положения о ВКР.
1. Автор не оперирует нормативными документами, регламентирующими педагогическую деятельность.
2. Не указаны цели различных форм работы педагога (Прилож. № 1).
Рекомендуемая оценка работы «отлично».
Студентка заслуживает присвоения квалификации «учитель начальных классов»
Рецензент: ____________ Игнатьева Н.М. преподаватель высшей категории.
infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.
Время выступления — 7 - 8 мин. Продумайте ответы на возможные вопросы по содержанию работы.
Рекомендации по оформлению и содержанию реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной работы
К основным формам научно-исследовательской работы студентов относятся:^ Ниже приведены основные требования к оформлению обязательных письменных работ.
Внешний видКаждое приложение должно быть пронумеровано («Приложение 5 к странице 29») в правом верхнем углу. В тексте обязательно должна присутствовать ссылка на соответствующее приложение (см. Приложение 5). Если приложений много, то допускается создание отдельной папки приложений, которая имеет титульный лист, оформленный аналогично основной работе. Под названием темы в скобках указывается, что это папка приложений (Приложения).
^ Ниже представлен образец оформления письменной работы
(шрифт Times New Roman)
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Педагогический колледж №5
Специальность код и расшифровка
^ Диагностика психологической готовности детей к школе
студента 4 курса, 46 группы
Иванова Ивана Ивановича
Федор Федорович Федоров
3. Возрастные особенности на разных этапах развития / Своеобразие у детей на разных возрастных этапах……………………………………………… 9
4. Пути (средства / методы / условия / формы организации (как в теме), т.е. описываются возможные пути решения проблемы) … ……………… 14
5. Выбранный путь (звучит, примерно, как будущая тема ВКР)………… 17
5.1. Понятие (содержание, характеристика, классификация, своеобразие)… (о том пути, средствах и т.п. которые выбрали)…. 17
5.2. Эффективность выбранного средства, пути………………………. 24
5.3. Конкретно о выбранном пути в решении проблемы (см. тему ВКР)………………………………………………………………………. 27
6. Обследование уровня развития (обученности / воспитанности)……… 33
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Педагогический колледж №5
Специальность код и расшифровка
^ Беседа как средство формирования нравственных представлений младших школьников
Выпускная квалификационная работа
студента 4 курса, 46 группы
Иванова Ивана Ивановича
Федор Федорович Федоров
Петров Петр Петрович
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы (как правило, совпадает с темой курсовой работы )……………………………………………………………. 5
Глава 2.Экспериментальная работа (Опытная работа / Практическая работа) по ……………………………………………………………………………. 19
2.1. Определение исходного уровня развития (обученности / воспитанности) ……………………………………………………………………………… 19
2.2. Разработка и апробация системы / серии … ……………………… 21
2.3. Контрольное обследование уровня развития (обученности / воспитанности) по результатам проведенной работы……………..…. 27
2.4. Анализ результатов и рекомендации ………………………………. 32
Список литературы ……………………………………………………… 38
Окончательный вариант Введения целесообразно писать после того, как исследование полностью выполнено и написаны первая и вторая главы.
В этой части ВКР работы объемом от 1,5–2 до 3–4 страниц характеризуются все элементы аппарата научного исследования (актуальность исследования, его цель, проблема, объект, предмет, гипотеза (предположение), задачи, методика, научная новизна, теоретическая и практическая значимость) и кратко освещается проделанная работа.
Начать «Введение» можно, например, со слов «Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблеме …». Далее целесообразно обосновать выбор темы дипломной работы и раскрыть содержание основных понятий, фигурирующих в названии работы.
Также кратко следует остановиться на раскрытии основных теоретических положениях работы: теоретических подходах, понятий, т.е. что составляет теоретико-методологическую основу исследования.
Дальнейшее содержание следует по основным научным понятиям, указанным выше.
^ Актуальность темы исследования — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи (проблема отвечает современной социальной ситуации, привлекает внимание многих исследователей, требует прояснения и дополнения, нуждается в новых методических инструментах и т.д.). Освещение актуальности не должно быть многословным.
Актуальность темы может характеризоваться 1) в связи с не изученностью выбранной темы; 2) в связи с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.
^ Проблема исследования или постановка проблемы — это вопрос или противоречие (в природе какого-либо психического явления, между различными точками зрения авторов, между системой и предъявляемыми к ней требованиями и т.д.), требующие решения. Проблемой также могут быть противоречивые результаты, полученные разными авторами.
^ Цель — это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего.
Объектом исследования — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
^ Предмет исследования — то, что находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть или как общее и частное.
^ Предположение (Гипотеза) исследования — это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза — это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска. К гипотезе предъявляются два требования:Не всегда с самого начала исследования удается точно сформулировать гипотезу. Зачастую она обретает свое окончательное содержание только в процессе исследования.
^ Задачи исследования — это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.
^ Методы исследования. указываются методики, с помощью которых было произведено исследование (желательно с указанием литературных источников, из которых они взяты).
^ Новизна и практическая значимость заключается в кратком изложении нового видения проблемы, новых методических разработок, уточнении некоторых концептуальных положений, практической значимости (практические рекомендации, методические приемы диагностических процедур или педагогической работы). Новизна и значимость дипломной работы может иметь субъективный характер для автора работы.
^ ТЕЗИСЫ ПИСЬМЕННОГО ТЕКСТА
Тезисы — это сжато сформулированные основные констатирующие положения текста. Умение правильно формулировать тезисы говорит об уровне подготовленности читателя, понимании темы, степени овладения материалом и методами самостоятельной работы над книгой.
1. Информационная характеристика (оформляется справа)
- Научный руководитель (консультант) / Руководитель творческой группы
2. Общая характеристика работы
• Исследование данной работы лежит в области. и чему посвящено.
• Актуальность исследования обусловлена. (или состоит в том, что. )
• Цель исследования состоит в том, что.
• Объектом исследования является.
• Предметом исследования является.
• Гипотеза исследования заключается.
• Задачи исследования (для решения проблемы. и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи. )Требования к оформлению исследовательских работ
Оформление титульного листа. Для титульного листа разработан следующий образец (см. Рис. 1)
Рекомендации по написанию работ
Настоящий материал, мы надеемся, поможет руководителям исследовательских работ учащихся и их авторам более грамотно подойти к оформлению.
Требования к оформлению исследовательских работ Алгоритм тезиса
Текст тезиса не должен превышать одной страницы размера а на странице не более 30 строк по 60 знаков размера 14. Общее количество.
Требования к содержанию и оформлению курсовых работ
Курсовая работа должна иметь четкую структуру, при ее оформлении необходимо учитывать требования к правилам цитирования источников.
1. требования к оформлению документов
«Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» распространяется на постановления.
«Шаг в будущее» Общие положения
Районная научно-практическая конференция проводится с целью выявления одаренных детей, лучших исследовательских работ для представления.
Положение о районном конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Новоржевский Дом детского творчества» проводит с января.
Методические рекомендации по критериям оценивания исследовательских работ учащихся
Необходимо признать, что бессистемность оценивания проектно-исследовательских работ учащихся снижает эффективность данной деятельности.
Рекомендации к оформлению реферата (творческого отчёта)
Требования к написанию и оформлению творческого отчёта такие же, как реферату, но есть отличие
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы
База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации