Руководства, Инструкции, Бланки

тезисы к исследовательской работе образец img-1

тезисы к исследовательской работе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Тезисы к исследовательской работе

Тезисы к исследовательской работе

1. Что такое дрожжи? _________________________________с.5

2. Изготовление дрожжей _______________________________с.6

3. Лечебные и пищевые достоинства дрожжей_____________ с.7

4. Виды дрожжей и их применение_______________________с.8-9

5. Не только польза, но и вред ___________________________с.10

6. Практическая часть __________________________________с.11-13

Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Мне всегда было интересно, почему они такие пышные, мягкие и почему в хлебе столько дырочек?

Мне стало интересно узнать о дрожжах больше сведений. Ведь чтобы вести здоровый образ жизни, нужно знать о тех продуктах, которые ты употребляешь в пищу. В прошлом году в своей исследовательской работе я выяснил, какие продукты надо есть, чтобы поддерживать в равновесии кислотно-щелочной баланс. В этой работе я поставил цель:

узнать, что собой представляют дрожжи.

Для исследования мне предстояло решить следующие задачи:

  1. Узнать о свойствах и разновидностях дрожжей.
  2. Ознакомиться с применением дрожжей.
  3. Выяснить, как хлебобулочные изделия влияют на кислотно-щелочной баланс человека.
  4. Определить пользу и вред дрожжей.

Объект исследования: дрожжи и хлеб.

Гипотеза: дрожжи могут приносить не только пользу, но и вред.

  1. Изучение литературы.
  2. Работа с Интернет ресурсами.
  3. Опрос.
  4. Практическая работа

Дрожжи – это похожие на бактерии простейшие одноклеточные. Они принадлежат семейству грибов. Их клетки больше и сложнее, чем у бактерий. Дрожжи размножаются почкованием. Размножение почкованием происходит следующим образом. Вначале на клетке появляется выпуклость, которая увеличивается. Ядро материнской клетки делится, и одно из дочерних ядер переходит в растущий бугорок. Возникает новая клетка, которая отделяется от материнской или остаётся соединённой с нею.

2. Изготовление дрожжей.

Производство хлебопекарных дрожжей основано на размножении дрожжей в жидких питательных средах. Сырьем для дрожжевого производства является кормовая патока (меласса – отход свеклосахарного производства). Для приготовления питательной среды сусло – патока разбавляется водой. Сусло подвергается специальной обработке в целях удаления коллоидов и некоторых других веществ, вредных для жизнедеятельности дрожжей.

3. Лечебные и пищевые достоинства дрожжей

Лечебные и пищевые достоинства дрожжей, как пекарских, так и пивных, не нуждаются в рекоменда­ции. Они содержат:

  1. Витамины группы B.
  2. Эстергол (провитамин D).
  3. Углеводы.
  4. Белки.
  5. Некоторое количество жиров.
  6. Кроме того, огромное количество минеральных связей, очень нужных нам микроэлементов, например, хром и селен.

Другие статьи

Тезисы научно-исследовательской курсовой работы

В некоторых случаях научный руководитель или рецензент может потребовать от студента составить тезисы к выполненной курсовой работе. Как правило, такие требования выдвигают к выполненным курсовым работам научно-исследовательского характера. Некоторые кафедры вводят раздел «Тезисы» в качестве обязательного приложения к выполненной курсовой работе.


Целью сбора подобной информации является составление каталога работ студентов. Как правило, составить тезисы к курсовой работе предлагают далеко не всем учащимся. С этим предложением обращаются только к авторам самых удачных (по мнению рецензентов) курсовых работ, которые действительно затронули актуальную с научной точки зрения тему. Однако преподаватель может потребовать тезисы вашей курсовой работы и для ускоренного ознакомления с ее содержимым. В этом случае от качества выполнения тезисов будет зависеть оценка вашей курсовой работы.

Объемы тезисов курсовой работы, в большинстве случаев, не превышают 2-3 листа. Структура тезисов содержит следующие обязательные пункты и разделы:

  • Введение. Этот пункт содержит максимально сжатое описание аналогичного раздела курсовой работы. Из соответствующего раздела вашей письменной работы используется только та часть, которая отвечает за цели и задачи. Исторический экскурс можно оставить «за скобками», а процесс отбора вариантов решения проблемы, вынесенной в заглавие курсовой работы, сократить до минимума.
  • Теоретическая часть. Этот раздел должен содержать необходимый минимум информации, без которой нельзя разобраться в проводимых исследованиях.
  • Описание эксперимента или исследовательского процесса. В этой части отображается определенная последовательность ваших действий, которая привела к искомым результатам. Фактически вы описываете «технологию» исполнения вышей работы. К этому же разделу относятся и описание методики измерений, и схемы экспериментальных приборов.
  • Результаты. Эта часть тезисов заполняется на основе данных, полученных в ходе выполнения курсовой работы. Кроме этого в раздел «Результаты» включают описание условий получения искомых данных. Чаще всего этот раздел формируется в виде таблиц, диаграмм и графиков.
  • Анализ результатов с учетом погрешностей измерения. В этой части производится сравнение полученных результатов с теми величинами, которые известны из справочной литературы. В оценке учитывается вероятность возникновения погрешностей и описывается их источник.
  • Выводы. Эта часть тезисов содержит конкретную информацию о достигнутых результатах, и в трех-четырех предложениях дает ответ на поставленный в заглавии курсовой работы вопрос.

Кроме вышеизложенных пунктов в тезисы может включаться раздел «Благодарности», который содержит упоминание о той помощи, которую оказывали вам сотрудники кафедры и лаборатории или лица, участвовавшие в монтаже экспериментальной установки. Однако правила хорошего тона исключают из этого списка вашего научного руководителя или преподавателя. В академических кругах он считается соавтором и обязан (как ваш наставник) оказать посильную помощь в составлении методики вашего эксперимента.

Рекомендации

Тезисы к исследовательской работе - Школьная форма

Тезисы к исследовательской работе "Школьная форма"

Работа выполнена Ереминой Ириной

ученицей 9а класса МОУ Киясовской СОШ

Руководитель: Есипова Марина Валерьевна

Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы привлечь внимание учеников к своему внешнему виду и пропагандирование школьной традиции - в ношении школьной формы. Было интересно узнать, как школьники относятся к форме, как понимают понятие «культура школьной одежды». Что думают об этом учителя, родители? Своей работой хотелось показать, что форма – это не отголосок прошлого, а соблюдать культуру одежды необходимо всем и всегда.

Объект исследования: школьная форма в разные периоды истории.

Предмет исследования: изменение школьной формы и отношение учеников, родителей, учителей к школьной форме.

В качестве гипотезы выдвинуто предположение, что учителя, родители и ученики относятся с уважением к школьной форме.

Практическая значимость исследования: материал можно использовать на классных часах, хранить в фондах музея истории школы для других поколений учеников. Разработанный материал можно использовать для кружковых занятий.

Цель исследовательской работы: Доказать, что школьная форма является одной из традиций Киясовской школы. Изучить конструкцию школьной формы самостоятельно выполнить моделирование.

Проанализировав внешний вид учащихся Киясовской школы за 47 лет мы увидели, что школьная форма является традицией школы. Выяснили причины несоблюдения учащимися Устава школы, касающегося их внешнего вида. Выяснили отношение учащихся, учителей, родителей к школьной форме.

Наша гипотеза подтвердилась. Учителя, родители и ученики относятся с уважением к школьной форме.

В этой работе представлены краткая история школьной формы в России; статистические данные; разработки моделей форм для самостоятельного изготовления.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Оформляем тезисы исследовательской работы

Оформляем тезисы исследовательской работы

Тезисы на конференциях – это не план курсовой работы
и не список основных положений.
Тезисы – это маленькая, но гордая
и самодостаточная статья!
Екатерина Кислова

Тезисы – это положение, кратко излагающее идею, а также основные мысли исследования.

Требования к содержанию тезисов.

  1. Обоснованность актуальности и новизны темы проекта.
  2. Цели и задачи исследования.
  3. Краткое изложение основной идеи исследования.

Тезисы принимаются на бумажном и электронном носителях.

Требования к оформлению тезисов на бумажном носителе

В направляемых тезисах обязательно должны быть отражены:

  1. Название секции.
  2. Название работы.
  3. Фамилия, имя, отчество автора.
  4. Название учреждения, класс.
  5. Фамилия, имя, отчество руководителя с указанием должности.
  6. Объём не более одной страницы.
  7. Параметры страницы: в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 поля должны быть не менее – верхнее, нижнее, левое – 20 мм, правое – 10мм.
  8. Формат листа А-4.

Время доклада ограничено 10-15 минутами, а объем тезисов – обычно примерно двумя страницами Ворда. Доклад может быть чуть подробнее тезисов, может содержать больше примеров, чуть больше теоретического материала, но не стоит намного расширять текст, иначе вы не уложитесь в регламент.

Регламент необходимо строго соблюдать: это правило хорошего тона. Только очень невоспитанные люди превышают регламент.

Примеры, особенно если их много и они детально анализируются, стоит выделить в раздаточный материал («хендаут»). Это сэкономит вам время: вместо их зачитывания можно будет просто ткнуть пальцем в листочек. Они также застрахованы от технических проблем.

Презентации должны быть уместными. Не нужно делать презентацию, которая будет состоять из текста вашего доклада. Презентации оправданы только в том случае, если работа построена на использовании визуальных материалов: фильмов, картин, картинок, интернет-сайтов, компьютерных программ. Во всех остальных случаях хендауты удобнее: они позволяют дать на руки зрителям все данные, тексты, примеры, таблицы, графики и диаграммы. В презентации они задерживаются на экране на 5-7 секунд, поэтому их нельзя вдумчиво проанализировать и сопоставить.

Доклад лучше, конечно, рассказывать. а не зачитывать. Монотонное чтение очень быстро утомляет слушателей. Другой крайностью является «взгляд и нечто» – лирическое отступление на околонаучную тему, в котором нельзя выловить структуры и смысла.

Очень хорошо помогает в этом подготовка плана доклада и рассказ по нему дома. В плане должны быть даны в удобной вам форме основные положения, выписаны все даты и нужные цитаты. План-конспект позволит, с одной стороны, не зачитывать по бумажке текст. С другой стороны, он не позволит потерять порядок мыслей и положений.

Обязательно потренируйтесь перед докладом с каким-нибудь слушателем и часами. Со временем вы научитесь определять, сколько именно времени уходит на определенный объем текста, но сперва лучше порепетировать с таймером на мобильнике. Потому что превышать регламент некрасиво, а чтение в жанре «пулемет Максим приветствует белогвардейскую атаку» утомляет слушателей и не позволяет им оценить все достоинства вашего прекрасного доклада.

Главное правило здесь — четко соблюдать требования оргкомитета. И принцип «нельзя, но очень хочется» здесь не работает.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться .

Руководство по написанию тезисов к магистерской диссертации

/ Руководство по написанию тезисов к магистерской диссертации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ»

(ФГБОУ ВПО «МГУДТ»)

РУКОВОДСТВО ПО НАПИСАНИЮ И

ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ К ОБОСНОВАНИЮ

ТЕМЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Учебно-методический комплекс по направлению подготовки магистров

29.04.05 Конструирование изделий легкой промышленности

УДК [001.89:687 016] (075)

Р 36 Руководство по написанию и оформлению тезисов к обоснованию темы магистерской диссертации / Составители Петросова И.А. Лунина Е.В.

Гусева М.А, Андреева Е.Г. Зарецкая Г.П. – М. МГУДТ, 2015. – 26 с.

- к.т.н. доц. В.В. Гетманцева (ФГБОУ ВПО «МГУДТ»);

- к.т.н. доц. Т.В. Бутко (ФГБОУ ВПО «МГУДТ»).

Написание тезисов к обоснованию темы магистерской диссертации является подготовительным этапом работы магистра, на котором обосновывается актуальность выбранной темы, ставятся цель и задачи выпускной квалификационной работы и перечисляются предполагаемые этапы их решения, формулируется прогнозируемая научная новизна и практическая значимость планируемой научной работы.

Пособие предназначено для подготовки магистров по направлению

29.04.05 (262200) Конструирование изделий легкой промышленности и

29.04.01 (262000) Технология изделий легкой промышленности всех форм обучения.

УДК [001.89:687 016] (075)

Подготовлено к печати на кафедре художественного моделирования,

конструирования и технологии швейных изделий.

Печатается в авторской редакции

В отличие от диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, представляющих серьезные научно-исследовательские работы,

магистерская диссертация, хотя и является самостоятельным научным исследованием, все же должна быть отнесена к разряду учебно-

исследовательских работ, в основе которых лежит моделирование уже известных решений. Ее научный уровень должен отвечать программе обучения. Выполнение такой работы кроме решения научной проблемы,

должно служить свидетельством того, что автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные задачи и знать наиболее общие методы и приемы их решения.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов)

деятельности, к которой готовится магистр (научно-исследовательской,

производственноконструкторской, педагогической, проектной и т.д.).

При выполнении выпускной работы магистранты показывают свою способность, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общенаучные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи в сфере профессиональной деятельности,

грамотно излагать техническую информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

1. ВИДЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИОННЫХ РАБОТ

Магистерские диссертации в форме научно-исследовательской работы многообразны по тематике и в целом решают комплексные проблемы, связанные с профильной направленностью той или иной магистерской программы. Диссертация представляет собой научно-

практическое решение поставленной проблемы, направленное на повышение качества и конкурентоспособности товаров легкой промышленности. Так,

например, в рамках реализации магистерской программы «Разработка инновационных способов проектирования изделий легкой промышленности с применением новых технологий» разрабатываются новые и совершенствуются существующие методы проектирования швейных изделий бытового и специального назначения из традиционных и инновационных текстильных материалов.

Магистерская диссертация педагогического (методического характера) может быть посвящена разработке новых курсов лекций с применением интерактивных форм обучения и новых компьютерных технологий; разработке и написанию методических указаний для проведения лабораторных и практических работ; разработке учебно-методической документации для проведения занятий; разработке методов контроля знаний студентов; подготовке мультимедийных материалов для учебного процесса.

К защите вместе с диссертационной работой может быть представлено методическое пособие (под редакцией или в соавторстве с руководителем),

оформленное в соответствии с требованиями РИО МГУДТ.

2. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕЗИСОВ К ОБОСНОВАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ

При написании тезисов к обоснованию диссертационной работы отражают следующие пункты:

Тему диссертационного исследования

Объект исследования и предмет исследования:

Основные этапы работы:

Научную новизну работы

Практическую значимость работы

2.1. Тема диссертационного исследования

Темы магистерских диссертаций определяются высшим учебным заведением. Обучающемуся предоставляется право выбора темы диссертаций в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для подготовки диссертации, магистранту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Закрепление за обучающимися тем магистерских диссертаций, назначение руководителей и консультантов осуществляется приказом высшего учебного заведения.

Тема магистерской диссертации должна быть сформулирована так,

чтобы кратко, но в достаточной мере освещать научные или педагогические вопросы, которые планируется решить в диссертационной работе.

Пример тем магистерских диссертаций научно-исследовательской

- разработка метода поиска дизайнерского решения и способа изготовления плетеной одежды;

- разработка экспертной системы выбора готовых моделей одежды для индивидуальной фигуры;

- разработка метода проектирования трехмерных манекенов для одежды;

- исследование изменений внешней формы поясных изделий из трикотажных материалов при эксплуатации;

- анализ и прогнозирование потребительских предпочтений при выборе меховых изделий.

- систематизация способов формообразования швейных изделий по зарубежным методикам конструирования;

- разработка интерактивного учебного курса по конструированию одежды;

- разработка методического обеспечения преподавания теоретических основ конструирования швейных оболочек.

2.2. Обоснование актуальности выбранной темы

Обоснование актуальности темы диссертационной работы – это определение степени её важности и своевременности решения поставленной проблемы (задачи, вопроса).

Обоснование актуальности выбранной темы – начальный этап исследования. Перед формулировкой актуальности необходимо провести предварительный поиск в литературных источниках, при этом магистр должен попробовать самостоятельно решить следующие задачи:

выявить какие-либо «пробелы» в научных направлениях;

определить возможное направление развития уже решенной проблемы в современных условиях;

сформулировать собственную точку зрения в вопросе, по которому нет единого мнения.

Актуальными могут быть исследования по обобщению накопленного опыта или суммированию и продвижению существующих знаний в новых методических формах.

В тексте при обосновании актуальности темы диссертационной работы следует отразить современный уровень развития выбранного направления,

обозначить недостатки решений, предложенных другими исследователями и сформулировать возможные направления перспективных исследований.

К защите тезисов диссертационной работы магистранту достаточно сформулировать актуальность темы кратко, на 0,5 страницы.

В современном мире при выборе и покупке швейных изделий перед потребителем возникает множество проблем, в числе которых - большая затрата времени на подбор одежды, которая должна иметь не только хорошее качество посадки на фигуре, но и визуально корректировать ее недостатки, подчеркивая достоинства. С развитием информационных технологий и появлением интернета широко распространяются технологии удаленного изготовления одежды, как для индивидуального потребителя,

так и в массовом производстве, а также востребована услуга покупки одежды через интернет - магазины.

Однако достоверность соответствия трехмерного визуального образа изделия фактической внешней форме и особенностям антропометрическим параметрам фигур потребителей вызывают определенные нарекания.

В настоящее время отсутствует эффективный отечественный инструментарий для выбора готовых моделей одежды в зависимости от особенностей индивидуальной фигуры и внешнего облика. Однако современные методы распознавания визуальной информации и трехмерного сканирования создают предпосылки для разработки методики и экспертной системы выбора готовых моделей одежды для индивидуальной фигуры благодаря точности и полноте получаемой информации о форме поверхности фигуры человека и одежды.

Актуальность темы (для работы педагогической направленности):

Процесс обучения бакалавров и магистрантов основам проектирования швейных изделий складывается из теоретического и практического познания различных методик конструирования. За вековую историю становления и развития методик конструирования швейных изделий сложилась традиционная система обучения, основанная на многолетнем опыте ведущих конструкторов. Однако на данный момент нет единого системного подхода к обучению принципам конструирования одежды в Интернет-среде в интерактивном виде, что позволило бы студентам не только быстрее изучать, понимать и применять на практике различные методики конструирования, но и разрабатывать собственные методики для проектирования предметов одежды из различных текстильных материалов.

Актуальным является разработка методического обеспечения для курса лекций и практических занятий, посвящённых изучению методики конструирования одежды в интерактивном режиме, в отличие от существующих в широком доступе обычных литературных источников,

которые требуют самостоятельного изучения особенностей процесса конструирования, заложенных авторами.

2.3. Формулировка объекта и предмета исследования

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта.

В качестве объекта исследования может быть выбрана технология изготовления, процесс или метод проектирования, способ производства,

методология преподавания и т.п.

Предметом исследования могут служить эмпирическая или аналитическая модель объекта, его качественные и количественные характеристики (например, физико-механические свойства материала),

параметры, влияющие на качественные характеристики (например,

параметры ВТО, влияющие на качество швейной продукции), вид швейных изделий, ассортимент и т.п.

Объектом исследования являются процессы проектирования и изготовления модифицированных деталей одежды из войлока.

Предмет исследования - детали одежды из войлока.

Объект исследования: процесс проектирования комплекта школьной

формы для мальчиков.

Предмет исследования: модельные конструкции детской одежды.

2.4. Постановка цели и перечень этапов исследования

После определения актуальности выбранной темы, выбора объекта и предмета исследования переходят к формулировке цели будущего исследования, а также указывают конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с поставленной целью. Как правило, тема и цель исследования частично созвучны.

Цель может быть сформулирована как:

разработка метода проектирования или технологии изготовления конкретного швейного изделия;

разработка метода оценки качества;

разработка мер по улучшению характеристик объекта за счет структурных и (или) параметрических изменений;

разработка методического обеспечения для конкретной узкой области;

разработка методики обучения конструированию или технологии изготовления швейных изделий и т.п.

Формулировки этапов работы обычно делаются в форме перечисления

(проанализировать…, обобщить…, изучить. описать. установить.

выяснить. сформулировать зависимости… и т.п.). Названия этапов фактически представляют собой план будущего исследования и становятся содержанием разделов диссертационной работы.

Основные этапы работы (диссертация научно-исследовательской

- анализ методов дизайна одежды с заданными визуальными эффектами;

- анализ методов проектирования малошовных оболочек;