Руководства, Инструкции, Бланки

рецензия для курсовой работы образец img-1

рецензия для курсовой работы образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк рецензии на курсовую работу

Бланк рецензии на курсовую работу

на курсовую работу по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

На тему ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные достоинства и недостатки курсовой работы

1 По степени исследования теоретических и методических положений темы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 По степени проработки практической части работы и соответствия приложенных документов, предъявляемым требованиям ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка о допуске к защите ____________________________________

“___”______20___ г. __________ /___________________/

(подпись) Ф.И.О. руководителя

Отметка о защите______________________________________

“___”______ 20___г. __________ /___________________/

(подпись) Ф.И.О. руководителя

Другие статьи

Бланк рецензии на курсовую работу

Бланк рецензии на курсовую работу

на курсовую работу по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

На тему ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные достоинства и недостатки курсовой работы

1 По степени исследования теоретических и методических положений темы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 По степени проработки практической части работы и соответствия приложенных документов, предъявляемым требованиям ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка о допуске к защите ____________________________________

“___”______200__ г. __________ /___________________/

(подпись) Ф.И.О. руководителя

Отметка о защите______________________________________

“___”______ 200__г. __________ /___________________/

(подпись) Ф.И.О. руководителя

5.2.18 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34-н.

5.2.19 Стандарты аудиторской деятельности[Текст] – М. Издательство ПРИОР, 2002

5.2.20 Энциклопендия общего аудита. Законодательная, нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления (коллектив авторов) [Текст]. -М. Международная школа управления «Интенсив» РАГС, изд-во «ДИС», 1999

5.3 Периодическая литература:

5.3.1 «Аудиторские ведомости». Ежемесячный журнал. Издательство международного еженедельника «Финансовая газета»

5.3.2 «Аудитор». Ежемесячный журнал. ЗАО Издательский дом «Аудитор»;

5.3.3 «Бухгалтерский учет». Ежемесячный журнал. Издательство «Бухгалтерский учет»;

5.3.4 «Аудит и налогообложение». Ежемесячный журнал;

5.3.5 «Налоговый вестник». Ежемесячный журнал;

5.3.6 «Налоговый вестник Оренбургской области». Ежемесячный журнал;

5.3.7 «Учет, налоги, право». Газета с приложением «Официальные документы». Издательский дом «Главбух».

РЕЦЕНЗИЯ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ - Студопедия

РЕЦЕНЗИЯ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Представленная на кафедру курсовая работа, регистрируется в лаборантской и получает предварительную оценку в виде рецензии преподавателя.

Рецензия на курсовую работу пишется преподавателем на специальном бланке. В рецензии дается общая характеристика работы, определяется степень самостоятельности ее исполнения. Кроме того, указываются положительные стороны работы и анализируются ее недостатки по структуре и содержанию. Рецензент отмечает, выполнены ли требования по оформлению курсовой работы. В рецензии также приводятся рекомендации по устранению замечаний, и отмечается, допускается ли работа к собеседованию.

При получении от рецензента проверенной курсовой работы студенту следует внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями и проанализировать отмеченные в работе ошибки. Руководствуясь указаниями рецензента, необходимо еще раз проработать учебный материал.

Практика рецензирования курсовых работ позволяет обобщить наиболее типичные недостатки:

1. Наличие значительного количества устаревшего материала, формулировок, отсутствие связи с практикой, анализа и обобщения фактического и статистического материала, особенно по Республике Беларусь.

2. Отсутствие тех или иных обязательных элементов курсовой работы, например, отсутствие плана или введения, заключения и др.

3. Неправильное оформление работы: нет нумерации страниц, не выделены в тексте работы пункты плана. Часто допускаются ошибки при оформлении списка литературы и сносок.

4. Неудачный выбор формы изложения материала, чрезмерная перегруженность цитатами, цифрами без должного анализа, либо их полное отсутствие, наличие листов текста, переписанных с учебников, монографий, журналов.

5. Отсутствие логики при изложении материала, особенно при финализации параграфов и перехода к следующему пункту плана.

6. Не допускается прямое переписывание курсовых работ из системы «Интернет». Подобные работы возвращаются студенту с оценкой «один». При появлении двух одинаковых или схожих работ, обе получают оценку «один».

В случае если преподаватель обнаруживает в работе серьезные ошибки и недостатки, то она вместе с рецензией возвращается студенту для полной или частичной доработки.

Если работа не допущена к защите, то рекомендуется переработать ее с учетом замечаний преподавателя и вторично сдать на рецензию.

Предельный срок сдачи контрольной или курсовой работы на кафедру не позднее месяца до начала экзамена.

Заключительный этап в выполнении курсовой работы – защита. Основой для подготовки и защиты курсовой работы является рецензия руководителя. Она как правило состоит из трех частей: краткой характеристики положительных сторон работы, подробного анализа недостатков и ошибок как в содержании, так и в оформлении, выводов и оценки результатов проверки работы.

Главное назначение рецензии - оказать помощь студенту в самостоятельной работе над курсом макроэкономики, дать конкретные советы по устранению недочетов. Студенту следует внимательно прочесть рецензию, чтобы обдумать все замечания по содержанию и оформлению работы, стилю, грамотности изложения, ознакомится с записями на полях работы.

В рецензии на курсовую работу может не содержаться окончательной оценки – «от 4 до 10 баллов». Предварительная оценка дается в форме вывода «работа допускается к защит е» или «работа не допускается к защите ». Окончательная же оценка дается после защиты. Защита курсовой работы проводится до экзамена, комиссией из 2-3 человек. В состав комиссии входит преподаватель-рецензент.

«К защите» – студент готовится к защите, не делая никаких исправлений в работе.

«К защите с доработкой» – студент делает все необходимые доработки, которые указал рецензент, работу на обратную рецензию в лаборантскую кафедру экономической теории не сдаёт, и готовится к защите. Именно с доработанным вариантом курсовой работы приходит на защиту. Доработка делается в конце 1-го экземпляра работы: на новом листе пишет слово «Доработка» и с нового абзаца непосредственно указывает текст доработки, можно структурировано, как выделил рецензент.

«Переработать» или «доработать» – выполняется переработка согласно замечаниям рецензента и сдаётся обратно в лаборантскую кафедры экономической теории на повторную рецензию, результатом которой может быть одна из выше описанных резолюций.

На защите студент должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по теме, а также ответить на замечания рецензента и устные вопросы членов комиссии. После этого комиссия выносит окончательную оценку курсовой работы. В зависимости от качества защиты студентом своей работы он может повысить или понизить предварительную оценку рецензента. По итогам защиты выставляются оценки по 10 - бальной системе, с учетом содержания работы и результатов защиты.

Оценку 10 и 9 баллов получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме.

Оценка 8–7–6 ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

5 и 4 баллов студент получает за неполное знание материала работы, недочеты при доработке согласно замечаний рецензента.

В 3–2–1 балла оцениваются работы в том случае, когда студент не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям по данной проблеме. В этом случае работа не зачитывается и студенту предстоит повторная защита.

Защита курсовых работ – это подведение итогов самостоятельной работы студента. В результате он получает право допуска к экзамену по макроэкономике.

Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях, а также в качестве рефератов на семинарских занятиях.

После защиты, курсовая работа оставляется рецензенту, который сдаёт её на кафедру экономической теории. Курсовая работа хранится 2 года, после чего – списывается.

Бланк титульного листа курсовой работы

Бланк титульного листа курсовой работы

Методика предпроектного обследования

Методика предпроектного обследования позволяет быстро и грамотно построить модель предметной области "как есть" (AS-IS). Обязательным условием успеха является использование CASE-средств для построения диаграмм потоков данных (DFD).

Введение (не более 5 стр.)

1.1 Название организации (полное и краткое)
1.2 Заказчик, контактное лицо, телефон, e-mail, адрес офиса
1.3 Миссия организации (виды деятельности)
1.4 Юридический статус
1.5 Головная организация (если есть)
1.6 Дочерние организации (если есть)
1.7 Положение на рынке. (основные конкуренты, аналогичные организации, масштабы деятельности, сфера влияния, доля рынка, кол-во клиентов, поставщиков, имущества, персонала, виды и объемы выпуска продукции / оказания услуг)
1.8 Основные тенденции развития организации и отрасли, сильные и слабые стороны организации
1.9 Проблемы деятельности (кратко)
1.10 Цели автоматизации, дерево целей, критерии достижения целей (кратко)
1.11 Границы обследования, границы планируемой автоматизации

2.1 Контекстная диаграмма (внешние сущности)
2.2 Основные контрагенты (поставщики, покупатели (клиенты), банк, государственные органы, головные и дочерние организации, партнеры, другие контрагенты)
2.3 Описание контекстной диаграммы (документооборот с контрагентами с точностью до документа)
2.4 Недостатки и достоинства существующего положения дел, требования к новой системе

Фирмы внутри холдинга (если есть)

3.1 Организационная структура холдинга с точностью до фирмы (диаграмма)
3.2 Контактные лица на фирмах, телефоны, e-mail, адрес офиса
3.3 Юридический статус каждой фирмы внутри холдинга
3.4 Взаимоотношения каждой фирмы с головной и другими фирмами внутри холдинга, а также с организациями вне холдинга
3.5 Диаграмма DFD «Фирмы».
3.6 Описание диаграммы (документооборот между фирмами холдинга и между организациями вне холдинга с точностью до документа)
3.7 Общие для нескольких фирм хранилища данных
3.8 Недостатки и достоинства существующего положения дел, требования к новой системе

Отделы внутри фирмы (или основные процессы на фирме)

4.1 Организационная структура фирмы с точностью до отдела (диаграмма)
4.2 Контактные лица в отделах, телефоны, e-mail
4.3 Основные функции каждого отдела
4.4 Диаграмма DFD «Отделы»
4.5 Описание диаграммы (документооборот между отделами с точностью до документа)
4.6 Общие для нескольких отделов хранилища данных
4.7 Недостатки и достоинства существующего положения дел, требования к новой системе

Процессы в отделе (рабочие места, участки работ)

5.1 Организационная структура отдела с точностью до должности (диаграмма)
5.2 Контактные лица сотрудников, телефоны, e-mail
5.3 Основные функции каждого рабочего места
5.4 Диаграмма DFD «Процессы в отделе»
5.5 Описание диаграммы (документооборот между рабочими местами с точностью до документа)
5.6 Общие для нескольких рабочих мест хранилища данных
5.7 Недостатки и достоинства существующего положения дел, требования к новой системе

Функции рабочего места

6.1 Диаграмма DFD «Функции рабочего места»
6.2 Описание диаграммы (описание процессов, документов, хранилищ по соответствующим методикам).
6.3 Недостатки и достоинства существующего положения дел, требования к новой системе

Детализация сложных процессов до элементарных по методике п.6

Описание существующей системы автоматизации

8.1 Используемое и неиспользуемое техническое обеспечение, схема локальной сети (существующая и возможная для новой системы)
8.2 Используемое и неиспользуемое программное обеспечение, причины неиспользования
8.3 Недостатки и достоинства существующих автоматизированных систем
8.4 Требования заказчика по взаимодействию с существующими автоматизированными системами (требования по совместимости, по обмену информацией, по переносу данных из прежних систем в новую)
8.5 Входящие и исходящие документы для существующих автоматизированных систем
8.6 Структура существующих баз данных (если нужно для выполнения требований заказчика)

9. Формулировка требований заказчика к будущей системе

9.1 Объединение всех собранных требований и их описание по методике E (требования могут быть сгруппированы по источнику или по другому признаку)
9.2 Уточнение требований с помощью прототипов (Прототип может быть сделан на бумаге, на диаграммах DFD, в экранных формах или может быть показана аналогичная разработка, типовое решение. Первый прототип должен быть сделан как можно раньше и как можно быстрее!)
9.3 Проверка требований на непротиворечивость друг другу, согласование и утверждение компромиссного варианта.
9.4 Проверка каждого требования на корректность и возможность выполнения (достаточность и определенность входной информации, ясный алгоритм обработки информации, четкая структура выходной информации)

10. Предложения и рекомендации по результатам проведённого обследования.

Основные этапы создания программного обеспечения

Курсовая работа должна отражать Основные этапы создания программного обеспечения.

Все фазы проектирования входят в жизненный цикл информационной системы, который представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании и эксплуатации. Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем ISO/IEC 12207. Этот стандарт определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы. По этому стандарту структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов:

1) Основные процессы (приобретение, постава, разработка, эксплуатация, сопровождение).

2) Вспомогательные процессы.

3) Организационные процессы.

Разработка информационной системы включает в себя все работы по созданию программного обеспечения и его компонентов в соответствии с заданными требованиями:

· Оформление проектной и эксплуатационной документации;

· Подготовка материалов, необходимых для проведения тестирования разработанных программных продуктов;

· Разработка материалов для организации обучения персонала.

Эксплуатация – эксплуатационные работы можно разделить на подготовительные и основные. К подготовительным работам относятся:

· Конфигурирование баз данных и рабочих мест пользователей;

· Обеспечение пользователей эксплуатационной документацией;

К основным эксплуатационным работам относятся:

· Локализация ошибок и устранение причин их возникновения

· Модификация программного обеспечения;

· Подготовка предложений по усовершенствованию системы;

· Развитие и модернизация системы.

· выделение наиболее ответственных узлов системы;

· определение задач технического обслуживания и их разделение на внутренние (решаемые силами обслуживающего персонала) и внешние (решаемые инициализированным сервисными организациями);

· проведение анализа имеющихся внутренних и внешних ресурсов, необходимых для организации технического обслуживания в рамках описаны задач;

· подготовка планов организации технического обслуживания, в которых необходимо определить этапы, сроки исполнения и затраты на этапа, ответственность исполнителей.

Управление конфигурацией позволяет организовывать и систематически учитывать, контролировать внешние изменения различных компонентов информационных систем на всех стадиях ее жизненного цикла.

Организационные процессы: включают управление проектом, планирование и организацию работ, создание коллектива разработчиков, контроль за сроками и качеством выполнения работ:

· Выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта;

· Определение методов описания промежуточных стадий разработки;

· Разработка методов и средств, испытание созданного программного обеспечения;

· Обеспечение качества проекта связанно с проблемой верификации, проверки и тестирования компонентов

С точки зрения моделей жизненного цикла основные этапы разработки включают:

1) Анализ требований заказчика

4) Тестирование и опытная эксплуатация

5) Сдача готовых продуктов

Процесс проектирования в соответствии с ГОСТ 34601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания» делится на следующие стадии:

1. Исследование и обоснование создания системы – включат в себя этап формирования требований к автоматизированной информационной системе, заключающейся в обследовании объекта и обосновании необходимости разработки автоматизированной информационной системы; в формировании требовании заказчика; в разработке отчета о проделанной работе и заявке на разработку технического задания. Также стадия обоснования включает в себя этап разработки концепции изучения объекта, проведения необходимых научно - исследовательских работ, разработки различных вариантов концепций о проделанной работе.

2. Разработка технического задания. Техническое задание на разработку – документ, который устанавливает основное назначение, технические характеристики, показатели качества и технико-экономические правила и требования к программному проекту. Техническое задание содержит:

· Введение (указывается наименование и краткая характеристика области применения системы);

· Основание для разработки (указывают документы на основание которых ведется разработка, организация, утвердившая эти документы, а также обозначается тема для разработки);

· Требования к программному обеспечению (должны содержать требования к техническим характеристикам, требования к функциональной совместимости, требования к установке, и специальные требования);

· Технико-экономические показатели (указываются ориентировочно экономическая эффективность, предполагаемая годовая потребность и экономические преимущества данной разработки с другими образцами и аналогами);

· Стадии и этапы разработки (определяются необходимые стадии разработки, этапы и содержания работ сроки и исполнители);

· Порядок контроля и приемки (указываются виды испытаний и общие требования к приемке работ).

3. Разработка эскизного проекта автоматизированной информационной системы, состоящей из разработки предварительных проектных решений по всей системе в целом и по отдельным составляющим разработки документации.

Эти первые три стадии вместе образуют предпроектный этап проектирования. Он предназначен для обоснования экономической целесообразности создания информационной систем и формулировании требований к ней. Включает в себя:

· Сбор материалов обследования;

· Анализ материалов обследования;

· Разработку технико-экономического обследовании и технического задания.

Проектировщики получают материалы обследования, которые должны содержать полную и достоверную информацию, описывающую изучаемую предметную область (предприятие), цель функционирования, управленческие отделы, цехи, слады, хозяйственные службы и т.д.

4. Разработка технического проекта – здесь разрабатываются основные положения проектируемой системы, принципы ее функционирования и взаимодействия с другими системами, определяется структура системы, разрабатываются проектные решения по обеспечивающим частям системы. Все работы можно разделить на две группы: а) разработка общесистемных проектных решений (определение организационной функциональной структуры, разработка проектно-сметной документации, расчет экономической эффективности, разработка плана мероприятий по внедрению информационной системы); б) разработка локальных проектных решений (разработка постановки задач, проектирование форм входных и выходных документов, проектирование классификаторов экономической информации).

5. Рабочее проектирование – эта стадия включает технологическую документацию, предназначенную для использования специалистами на каждом автоматизированном рабочем месте. Технологическая документации разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ 3.11.09 «Система технологической документации, термины и определения основных понятий». На этой же стадии разрабатывается комплекс правовых инструкций, определяющих права и обязанности специалистов, работающих в условиях функционирования на предприятии компонентов информационной системы, а также разрабатывается или адаптируется программное обеспечение.

Работы технического и рабочего проекта могут быть объединены в один этап

6. Ввод разработанной системы в действие – проводится подготовка и постепенное освоение разработанной проектной документации заказчикам системы, происходит комплектация программными и техническими средствами, проводится монтажные работы и т.д. Внедрение может осуществляться с использованием следующих методов: последовательный метод – внедряется одна подсистема за другой; параллельный метод – все задачи во всех подсистемах внедряются одновременно; смешанный подход – проектировщики, внедрив несколько подсистем первым методом и накопив опыт, приступают к параллельному внедрению остальных. Внедрение проекта осуществляется в три этапа: 1 этап – подготовка объекта к внедрению; 2 этап – опытное внедрение, 3 этап – сдача проекта в промышленную эксплуатацию.

Функционирование, сопровождение, модернизация могут быть описаны в дипломной работе в зависимости от задач дипломного проектирования

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы

РЕЦЕНЗИЯ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

РЕЦЕНЗИЯ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Представленная на кафедру курсовая работа, регистрируется в лаборантской и получает предварительную оценку в виде рецензии преподавателя.

Рецензия на курсовую работу пишется преподавателем на специальном бланке. В рецензии дается общая характеристика работы, определяется степень самостоятельности ее исполнения. Кроме того, указываются положительные стороны работы и анализируются ее недостатки по структуре и содержанию. Рецензент отмечает, выполнены ли требования по оформлению курсовой работы. В рецензии также приводятся рекомендации по устранению замечаний, и отмечается, допускается ли работа к собеседованию.

При получении от рецензента проверенной курсовой работы студенту следует внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями и проанализировать отмеченные в работе ошибки. Руководствуясь указаниями рецензента, необходимо еще раз проработать учебный материал.

Практика рецензирования курсовых работ позволяет обобщить наиболее типичные недостатки:

1. Наличие значительного количества устаревшего материала, формулировок, отсутствие связи с практикой, анализа и обобщения фактического и статистического материала, особенно по Республике Беларусь.

2. Отсутствие тех или иных обязательных элементов курсовой работы, например, отсутствие плана или введения, заключения и др.

3. Неправильное оформление работы: нет нумерации страниц, не выделены в тексте работы пункты плана. Часто допускаются ошибки при оформлении списка литературы и сносок.

4. Неудачный выбор формы изложения материала, чрезмерная перегруженность цитатами, цифрами без должного анализа, либо их полное отсутствие, наличие листов текста, переписанных с учебников, монографий, журналов.

5. Отсутствие логики при изложении материала, особенно при финализации параграфов и перехода к следующему пункту плана.

6. Не допускается прямое переписывание курсовых работ из системы «Интернет». Подобные работы возвращаются студенту с оценкой «один». При появлении двух одинаковых или схожих работ, обе получают оценку «один».

В случае если преподаватель обнаруживает в работе серьезные ошибки и недостатки, то она вместе с рецензией возвращается студенту для полной или частичной доработки.

Если работа не допущена к защите, то рекомендуется переработать ее с учетом замечаний преподавателя и вторично сдать на рецензию.

Предельный срок сдачи контрольной или курсовой работы на кафедру не позднее месяца до начала экзамена.

Заключительный этап в выполнении курсовой работы – защита. Основой для подготовки и защиты курсовой работы является рецензия руководителя. Она как правило состоит из трех частей: краткой характеристики положительных сторон работы, подробного анализа недостатков и ошибок как в содержании, так и в оформлении, выводов и оценки результатов проверки работы.

Главное назначение рецензии - оказать помощь студенту в самостоятельной работе над курсом макроэкономики, дать конкретные советы по устранению недочетов. Студенту следует внимательно прочесть рецензию, чтобы обдумать все замечания по содержанию и оформлению работы, стилю, грамотности изложения, ознакомится с записями на полях работы.

В рецензии на курсовую работу может не содержаться окончательной оценки – «от 4 до 10 баллов». Предварительная оценка дается в форме вывода «работа допускается к защит е» или «работа не допускается к защите ». Окончательная же оценка дается после защиты. Защита курсовой работы проводится до экзамена, комиссией из 2-3 человек. В состав комиссии входит преподаватель-рецензент.

«К защите» – студент готовится к защите, не делая никаких исправлений в работе.

«К защите с доработкой» – студент делает все необходимые доработки, которые указал рецензент, работу на обратную рецензию в лаборантскую кафедру экономической теории не сдаёт, и готовится к защите. Именно с доработанным вариантом курсовой работы приходит на защиту. Доработка делается в конце 1-го экземпляра работы: на новом листе пишет слово «Доработка» и с нового абзаца непосредственно указывает текст доработки, можно структурировано, как выделил рецензент.

«Переработать» или «доработать» – выполняется переработка согласно замечаниям рецензента и сдаётся обратно в лаборантскую кафедры экономической теории на повторную рецензию, результатом которой может быть одна из выше описанных резолюций.

На защите студент должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по теме, а также ответить на замечания рецензента и устные вопросы членов комиссии. После этого комиссия выносит окончательную оценку курсовой работы. В зависимости от качества защиты студентом своей работы он может повысить или понизить предварительную оценку рецензента. По итогам защиты выставляются оценки по 10 - бальной системе, с учетом содержания работы и результатов защиты.

Оценку 10 и 9 баллов получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме.

Оценка 8–7–6 ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

5 и 4 баллов студент получает за неполное знание материала работы, недочеты при доработке согласно замечаний рецензента.

В 3–2–1 балла оцениваются работы в том случае, когда студент не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям по данной проблеме. В этом случае работа не зачитывается и студенту предстоит повторная защита.

Защита курсовых работ – это подведение итогов самостоятельной работы студента. В результате он получает право допуска к экзамену по макроэкономике.

Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях, а также в качестве рефератов на семинарских занятиях.

После защиты, курсовая работа оставляется рецензенту, который сдаёт её на кафедру экономической теории. Курсовая работа хранится 2 года, после чего – списывается.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Макроэкономическое равновесие в классической и кейнсианской моделях.

2. Посткейнсианский анализ совокупного спроса и совокупного предложения.

3. Модель IS-LM: равновесие на товарном и денежном рынках.

4. Экономический рост, его типы и источники.

5. Цикличность развития национальной экономики и особенности ее проявления в современных условиях.

6. Факторы, типы и механизмы государственного стимулирования экономического роста.

7. Госу­дарственный долг, его виды и социально-экономические последствия.

8. Особенности механизма антициклической политики в современных условиях.

9. Предпосылки и характерные черты современного экономического роста.

10. Экономический рост Республики Беларусь и его проблемы.

11. Рынок труда и его регулирование.

12. Занятость и безработица. Национальные программы занятости.

13. Стабилизационная политика: понятие, цели и инструменты. Проблемы реализации стабилизационной политики.

14. Современный рынок труда в Республике Беларусь. Факторы, определяющие его состояние и динамику.

15. Государственная политика Республики Беларусь в области занятости.

16. Антиинфляционная политика: теории, мировой опыт.

17. Инфляция и антиинфляционная политика в Республике Беларусь.

18. Инфляция: измерение, формы и механизмы-

19. Антикризисная макроэкономическая политика Республики Беларусь и ее эффективность

20. Сущность, причины и измерение инфляции.

21. Макроэкономическая политика в малой открытой экономике.

22. Роль и функции государства в трансформационной экономике.

23. Структура национальной экономики Республики Беларусь и ее изменение в ходе рыночных реформ.

24. Модели государственного регулирования национальной экономики

25. Опыт зарубежных стран в регулировании экономики

26. Цели и инструменты макроэкономического регулирования.

27. Макроэкономическое регулирование национальной экономики Республики Беларусь.

28. Государственный сектор и его роль в национальной экономике.

29. Макроэкономическая политика государства: цели, инструменты, эффективность.

30. Роль ВТО в международной торговле.

31. Роль МВФ в мировой экономической системе.

32. Развитие конкуренции в национальной экономике Республики Беларусь и преодоление монополизма.

33. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь.

34. Инвестиционная деятельность и ее стимулирование в Республике Беларусь.

35. Проблемы валютного регулирования национальной экономики Республики Беларусь.

36. Проблемы развития фондового рынка Республики Беларусь.

37. Развитие финансового рынка в Республике Беларусь.

38. Проблемы формирования рынка ценных бумаг в Республике Беларусь.

39. Цели и инструменты фискальной политики.

40. Финансовая система Республики Беларусь

41. Государственный бюджет, бюджетный дефицит и государственный долг.

42. Бюджетно-налоговая политика и ее инструменты.

43. Реформирование системы налогообложения Республики Беларусь.

44. Налоговая система и пути ее совершенствования в Республике Беларусь.

45. Сущность и модели денежно-кредитной политики в рыночной экономике

46. Современная денежно-кредитная система и ее роль в развитии национальной экономики

47. Банковская система Республики Беларусь, ее развитие и совершенствование.

48. Денежно-кредитное регулирование национальной экономики Республики Беларусь.

49. Денежно-кредитная политика, ее цели и инструменты.

50. Роль кредита в условиях рынка.

51. Роль и функции центрального и коммерческих банков.

52. Валютная политика, ее эффективность в современных условиях посткризисного развития в Республике Беларусь.

53. Мировые валютные системы.

54. Монетарная политика государства: сущность и инструменты.

55. Проблемы приватизации в аграрном секторе Республики Беларусь.

56. Социально-экономические проблемы развития сельских поселений.

57. Трансформация отношений собственности в Республике Беларусь.

58. Формирование рыночной инфраструктуры экономики Республики Беларусь.

59. Экономические проблемы реформирования агропромышленного комплекса.

60. Экономическое реформирование и проблемы отношений собственности на землю.

61. Экономическая интеграция стран СНГ: состояние и перспективы.

62. Разгосударствление и приватизация как необходимое условие перехода к рыночной экономике.

63. Социальная политика государства и особенности ее реализации в Республике Беларусь.

64. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка.

65. Направления и механизмы реформирования социальной сферы.

66. Цели и основные направления социальной политики государства.

67. Уровень и качество жизни населения.

68. Государственная политика охраны окружающей среды.

69. Валовой внутренний продукт и его структура, методы измерения ВВП.

70. Государственная политика внешней торговли.

71. Международная экономическая интеграция.

72. Экономические аспекты глобальных проблем современности.

73. Формирование рыночных отношений в аграрном секторе Республики Беларусь.

74. Проблемы глобализации в мировой экономике.

75. Инвестиции и инвестиционная политика. Проблемы регулирования инвестиционной деятельности в РБ.

76. Государственное стимулирование инвестиций. Механизмы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности

77. Инвестиционная политика Республики Беларусь на современном этапе.

78. Международные экономические связи Республики Беларусь и перспективы их развития.

79. Внешнеэкономическая политика страны. Проблемы ВЭД н ВЭС в Республике Беларусь.

80. Приватизация в Республике Беларусь: цели и методы.

81. Свободные экономические зоны.

82. Деятельность транснациональных корпораций на территориях реформирующихся и развивающихся стран.

83. Белорусская модель перехода к рынку и ее основные черты.

84. Национальное богатство: состав, структура и методы измерения.

Законодательные и нормативные акты:

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года). — 3-е изд. стер. — Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2008. — 64 с.

2. Государственная программа устойчивого развития села на 2011-2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 1 августа 2011 года № 342 // Нац. реестр правовых актов РБ.-2011.-№ 88.-1/12739.

3. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. /Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь; редкол. Я. М. Александрович [и др.]. – Минск. Юнипак, 2004. 202 с.

4. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 года №136 //Нац. реестр правовых актов РБ.-2011.-№ 43.-1/12462.

1. Абакулова О.Г. Макроэкономика: конспект лекций. - М, 2010.

2. Агапова Г.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика, М, 2009.

3. Бугаян Н.И. Современная макроэкономика: учебник.- М, 2009.

4. Капканщиков С.Г. Макроэкономика, 2-е изд. перераб. и доп.- М, 2010.

5. Лемешевский, И.М. Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика. Учебное пособие для студентов эконом. специальностей вузов / И.М. Лемешевский. – 3-е изд. доп. и перераб. – Минск: «ФУАинформ», 2009. – 702 с.

6. Макроэкономика. Под ред. Кисилевой Е.А..- 2009.

7. Макроэкономика. Под ред. Корниенко О.В..- М, 2008.

8. Макроэкономика. Под ред. Новиковой И.В. Агаповской М.З. Ожигина В.В..- М, 2009.

9. Макроэкономика: учебное пособие для студентов экон. спец. вузов/[И.В. Новикова и др.]; под редакцией И.В. Новиковой, Ю.М. Яснинского. – Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2011. – 343 с.

10. Мэнкью Н. Макроэкономика. - М. 2007.

11. Нордхаус В.Д, Самуэльсон П.Э. Макроэкономика, 18-е изд. - М, 2009.

12. Пронченко Л.В. Семибратов В.С. Макроэкономика.- М, 2010.

1. Агапова Г.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика: тесты, М, 2006.

2. Базылев Н. Базылева М. Курс экономической теории в таблицах и схемах, Мн, 2010.

3. Базылев Н. Базылева М. Экономическая теория, Мн, 2008.

4. Балабанова А.В. Макроэкономика: механизм повышения качества роста, М, 2008

5. Бродский Б.Е. Лекции по макроэкономике переходного периода, М, 2006.

6. Гукасьян Г.М. Экономическая теория, С.П. 2010.

7. Долан Э.Дж Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. С-Пб. 2008.

8. Зубко Н.М. Макроэкономика, М, 2010.

9. Макконнел К.Р. Брю С.Л. Экономикс. М. 2009.

10. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций. Под ред. Соколинского В.М. Родина Г.А. М, 2010.

11. Сакс Дж. Макроэкономика. Глобальный подход. - М. переиздание 2008.

12. Туманов Е.А. Шагас Н.Л. Макроэкономика: элементы продвинутого курса: учебник, М, 2010.

13. Эклунд К. Эффективная экономика. - М. 2008.

14. Экономическая теория, Курс интенсивной подготовки, М, 2009.

15. Экономическая теория. Под ред. В. Артамонова, С. Новикова, С.П. 2010.

16. Экономическая теория. Под ред. В. Янова, Е.Янова. М, 2009.

17. Экономическая теория. Под ред. Г.Б. Карналовской, М, 2009.

1. Банковский вестник

2. Белорусский эконом.ический журнал.

3. Весник БГУ. Сер. 3.

5. Вопросы экономики.

6. Деньги и кредит.

7. Менеджмент в России и за рубежом.

8. Мировая экономика и международные отношения.

9. Российский экономический журнал.

10. Социально-политический журнал.

11. Человек и экономика.

12. Экономический бюллетень и др.

1. Экономика и жизнь.

2. Национальная экономическая газета.

3. Народная газета.

4. Гродненская правда.

5. Деловая газета и др.

1. По этому адресу находятся интернет-ресурсы правительственных учреждений: http://www.president.gov.by/press23538.html

2. Национальный банк РБ http://nbrb.by

3. Сайт Президента РБ http://president.gov.by

4. Министерство статистики http://www.belstat.gov.by

5. Сайт Правительства РБ http://www.government.by

6. Министерство информации РБ http://www.mininform.gov.by/

7. Министерство финансов РБ http://www.minfin.gov.by/

8. Министерство торговли РБ http://www.mintorg.gov.by/

9. Министерство промышленности РБ http://minprom.gov.by/

10. Министерство экономики РБ http://w3.economy.gov.by/ministry/economy.nsf

11. Министерство продовольствия и сельского хозяйства РБ http://www.mshp.minsk.by/

12. СЭЗ «Гродноинвест» http://www.grodnoinvest.com/

13. Национальная библиотека РБ http://www.nlb.by/portal/page/portal/index

14. Сайт поддержки малого предпринимательства РБ http://www.svoedelo.by/

15. Министерство по налогам и сборам РБ http://nalog.by/reference/otv/

16. Белорусский государственный экономический университет http://www.bseu.by/

17. Гродненский государственный аграрный университет http://www.ggau.by/

Электронный вариант лекций по макроэкономике для экономического факультета http: //ggau.info/moodle/course/category.php?id=7

18. Материалы для скачивания, разработанные преподавателями кафедры экономической теории: http://www.ggau.by/universitet/downloads/category/33-kafedra-ekonomicheskoj-teorii.html

Форма титульного листа курсовой работы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

«Гродненский государственный аграрный университет»

Кафедра экономической теории

Дата регистрации работы в деканате ________________ №________ Дата регистрации работы на кафедре ________________ №________ Дата регистрации работы на кафедре (повт.) ________________ №________

Резолюция рецензента _________________________________________________(дата)________(подпись) Резолюция рецензента _________________________________________________(дата)________(подпись) Результат защиты ___________________(баллов) ______________(дата)________(подпись)

по курсу: макроэкономика

Составная часть книги

Михнюк, Т.Ф. Правовые и организационные вопросы охраны труда / Т.Ф. Михнюк // Безопасность жизнедеятельности. учеб. пособие / Т.Ф. Михнюк. – 2-е изд. испр. и доп. – Минск, 2004. – С. 90–101.

Пивоваров, Ю.П. Организация мер по профилактике последствий радиоактивного загрязнения среды в случае радиационной аварии / Ю.П. Пивоваров, В.П. Михалев // Радиационная экология. учеб. пособие / Ю.П. Пивоваров, В.П. Михалев. – М. 2004. – С. 117–122.

Ескина, Л.Б. Основы конституционного строя Российской Федерации / Л.Б. Ескина // Основы права. учебник / М.И. Абдулаев [и др.] ; под ред. М.И. Абдулаева. – СПб. 2004. – С. 180–193.

Бунакова, В.А. Формирование русской духовной культуры / В.А. Бунакова // Отечественная история. учеб. пособие / С.Н. Полторак [и др.] ; под ред. Р.В. Дегтяревой, С.Н. Полторака. – М. 2004. – Гл. 6. – С. 112–125.

Николаевский, В.В. Проблемы функционирования систем социальной защиты в 1970–1980 годах / В.В. Николаевский // Система социальной защиты. теория, методика, практика / В.В. Николаевский. – Минск, 2004. – Гл. 3. – С. 119–142.

Часть из собрания сочинений, избранных произведений

Гілевіч, Н. Сон у бяссоніцу / Н. Гілевіч // 3б. тв. у 23 т. – Мінск, 2003. – Т. 6. – С. 382–383.

Сачанка, Б.І. Родны кут / Б.I. Сачанка // Выбр. тв. у 3 т. – Мінск, 1995. – Т. 3. Аповесці. – С. 361–470.

Пушкин, А.С. История Петра / А.С. Пушкин // Полн. собр. соч. в 19 т. – М. 1995. – Т. 10. – С. 11–248.

Шекспир, В. Сонеты / В. Шекспир // Избранное. – Минск, 1996. – С. 732–749.

Составная часть сборника

Коморовская, О. Готовность учителя-музыканта к реализации личностно-ориентированных технологий начального музыкального образования / О. Коморовская // Музыкальная наука и современность: взгляд молодых исследователей. сб. ст. аспирантов и магистрантов БГАМ / Белорус. гос. акад. музыки ; сост. и науч. ред. Е.М. Гороховик. – Минск, 2004. – С. 173–180.

Войтешенко, Б.С. Сущностные характеристики экономического роста / Б.С. Войтешенко, И.А. Соболенко // Беларусь и мировые экономические процессы. науч. тр. / Белорус. гос. ун-т ; под ред. В.М. Руденкова. – Минск, 2003. – С. 132–144.

Скуратов, В.Г. Отдельные аспекты правового режима закладных в постсоветских государствах / В.Г. Скуратов // Экономико-правовая парадигма хозяйствования при переходе к цивилизованному рынку в Беларуси. сб. науч. ст. / Ин-т экономики НАН Беларуси, Центр исслед. инфраструктуры рынка ; под науч. ред. П.Г. Никитенко. – Минск, 2004. – С. 208–217.

Якіменка, Т.С. Аб песенна-эпічнай традыцыі ў музычным фальклоры беларусаў / Т.С. Якіменка // Беларуская музыка: гісторыя і традыцыі. зб. навук. арт. / Беларус. дзярж. акад. музыкі ; склад. і навук. рэд. В.А. Антаневіч. – Мінск, 2003. – С. 47–74.

Статьи из сборников тезисов докладов и материалов конференций

Пеньковская, Т.Н. Роль и место транспортного комплекса в экономике Республики Беларусь / Т.Н. Пеньковская // География в XXI веке: проблемы и перспективы. материалы Междунар. науч. конф. посвящ. 70-летию геогр. фак. БГУ, Минск, 4–8 окт. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т, Белорус. геогр. о-во ; редкол. Н.И. Пирожник [и др.]. – Минск, 2004. – С. 163–164.

Ермакова, Л.Л. Полесский каравайный обряд в пространстве культуры / Л.Л. Ермакова // Тураўскія чытанні. матэрыялы рэсп. навук.-практ. канф. Гомель, 4 верас. 2004 г. / НАН Беларусі, Гомел. дзярж. ун-т ; рэдкал. У.І. Коваль [і інш.]. – Гомель, 2005. – С. 173–178.

Бочков, А.А. Единство правовых и моральных норм как условие построения правового государства и гражданского общества в Республике Беларусь / А.А. Бочков, Е.Ф. Ивашкевич // Право Беларуси: истоки, традиции, современность. материалы междунар. науч.-практ. конф. Полоцк, 21–22 мая 2004 г. в 2 ч. / Полоц. гос. ун-т ; редкол. О.В. Мартышин [и др.]. – Новополоцк, 2004. – Ч. 1. – С. 74–76.

Статья из продолжающегося издания

Ипатьев, А.В. К вопросу о разработке средств защиты населения в случае возникновения глобальных природных пожаров / А.В. Ипатьев, А.В. Василевич // Сб. науч. тр. / Ин-т леса НАН Беларуси. – Гомель, 2004. – Вып. 60. Проблемы лесоведения и лесоводства на радиоактивно загрязненных землях. – С. 233–238.

Статья из журнала

Бандаровіч, В.У. Дзеясловы і іх дэрываты ў старабеларускай музычнай лексіцы / В.У. Бандаровіч // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2004. – № 2. – С. 49–54.

Влияние органических компонентов на состояние радиоактивного стронция в почвах / Г.А. Соколик [и др.] // Вес. Нац. акад. навук Беларусі. Сер. хім. навук. – 2005. – № 1. – С. 74–81.

Масляніцына, I. Жанчыны ў гісторыі Беларусі / I. Масляніцына, М. Багадзяж // Беларус. гіст. часоп. – 2005. – № 4. – С. 49–53.

Boyle, A.E. Globalising environmental liability: the interplay of national and international law / A.E. Boyle // J. of Environmental Law. – 2005. – Vol. 17, № 1. – P. 3–26.

Caesium-137 migration in Hungarian soils / P. Szerbin [et al.] // Science of the Total Environment. – 1999. – Vol. 227, № 2/3. – P. 215–227.

Статья из газеты

Дубовик, В. Молодые леса зелены / В. Дубовик // Рэспубліка. – 2005. – 19 крас. – С. 8.

Ушкоў, Я. 3 гісторыі лімаўскай крытыкі / Я. Ушкоў // ЛіМ. – 2005. – 5 жн. – С. 7.

Статья из энциклопедии, словаря

Аляхновіч, М.М. Электронны мікраскоп / М.М. Аляхновіч // Беларус. энцыкл. у 18 т. – Мінск, 2004. – Т. 18, кн. 1. – С. 100.

Витрувий // БСЭ. – 3-е изд. – М. 1971. – Т. 5. – С. 359–360.

Дарашэвіч, Э.К. Храптовіч І.І. / Э.К. Дарашэвіч // Мысліцелі і асветнікі Беларусі (Х–ХІХ стагоддзі). энцыкл. давед. / склад. Г.А. Маслыка ; гал. рэд. Б.I. Сачанка. – Мінск, 1995. – С. 326–328.

Мясникова, Л.А. Природа человека / Л.А. Мясникова // Современный философский словарь / под общ. ред. В.Е. Кемерова. – М. 2004. – С. 550–553.

Краўцэвіч, А. [Рэцэнзія] / А. Краўцэвіч // Беларус. гіст. зб. – 2001. – № 15. – С. 235–239. – Рэц. на кн. Гісторыя Беларусі. у 6 т. / рэдкал. М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск. Экаперспектыва, 2000. – Т. 1. Старажытная Беларусь / В. Вяргей [і інш.]. – 351 с.

Пазнякоў, В. Крыху пра нашыя нацыянальныя рысы / В. Пазнякоў // Arche = Пачатак. – 2001. – № 4. – С. 78–84. – Рэц. на кн. Лакотка, A.I. Нацыянальныя рысы беларускай архітэктуры / А.І. Лакотка. – Мінск. Ураджай, 1999. – 366 с.

Законы и законодательные материалы

О размерах государственных стипендий учащейся молодежи. постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 23 апр. 2004 г. № 468 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 69. – 5/14142.

Об оплате труда лиц, занимающих отдельные государственные должности Российской Федерации. Указ Президента Рос. Федерации, 15 нояб. 2005 г. № 1332 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 47. – Ст. 4882.

О государственной пошлине. Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 1992 г. № 1394-ХП. в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2005 г. // Консультант Плюс. Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.

О государственной службе российского казачества. федер. Закон Рос. Федерации, 5 дек. 2005 г. № 154-ФЗ // Консультант Плюс. Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М. 2006.

Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 год. Указ Президента Респ. Беларусь, 12 дек. 2005 г. № 587 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.

Описание синагоги в г. Минске (план части здания синагоги 1896 г.) // Центральный исторический архив Москвы (ЦИАМ). – Фонд 454. – Оп. З. – Д. 21. – Л. 18–19.

Дела о выдаче ссуды под залог имений, находящихся в Минской губернии (имеются планы имений) 1884–1918 гг. // Центральный исторический архив Москвы (ЦИАМ). – Фонд 255. – Оп. 1. – Д. 802–1294, 4974–4978, 4980–4990, 4994–5000, 5015–5016.

Составная часть CD-ROMa

Введенский, Л.И. Судьбы философии в России / Л.И. Введенский // История философии [Электронный ресурс]. собр. тр. крупнейших философов по истории философии. – Электрон. дан. и прогр. (196 Мб). – М. 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). зв. цв.

Ресурсы удаленного доступа

Козулько, Г. Беловежская пуща должна стать мировым наследием / Г. Козулько // Беловежская пуща – XXI век [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: http://bp21.org.by/ru/art/a041031.html. – Дата доступа. 02.02.2006.

Лойша, Д. Республика Беларусь после расширения Европейского Союза: шенгенский процесс и концепция соседства / Д. Лойша // Белорус. журн. междунар. права [Электронный ресурс]. – 2004. – № 2. – Режим доступа. http://www.cenunst.bsu.by/journal/2004.2/01.pdf. – Дата доступа. 16.07.2005.

Статут Международного Суда // Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа. http://www.un.org/russian/documen/basicdoc/statut.htm. – Дата доступа. 10.05.2005.

Cryer, R. Prosecuting international crimes. selectivity and the international criminal law regime /R. Cryer // Peace Palace Library [Electronic resource]. – The Hague, 2003–2005. – Mode of access. http://catalogue.ppl.nl/DB=l/SET=3/TTL=ll/SHW?FRST=12. – Date of access: 04.01.2006.