Руководства, Инструкции, Бланки

оформление итоговой работы образец img-1

оформление итоговой работы образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Требования к оформлению итоговой квалификационной работы

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к оформлению итоговой квалификационной работы

Итоговая квалификационная работа сдается на кафедру в установленный срок полностью завершенной, в переплетенном виде.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, кегль 14.

Межстрочный интервал -1,5;

Отступ (красная строка) 1,25 см.

Поля: верх, низ – 2 см. левое- 3 см. правое 1,5 см.

Страницы нумеруются с «введения» – 3 ст.

Диск с видеоматериалом фиксирован.

Образец оформления титульного листа, оглавления и списка литературы в приложении.

Приложение №3 (титульный лист)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.И.КАНТА

ИНСТИТУТ РЕКРЕАЦИИ, ТУРИЗМА и ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Иванов Иван Иванович

Выпускная квалификационная работа

направления 071200.62 Хореографическое искусство

профиль подготовки: Танцевально-эстетическая педагогика

квалификация (степень) выпускника: бакалавр

1. Александрова, Н. А. Джаз-танец. Пособие для начинающих. учеб. пособие. - СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, 2012. - 187, с.

2. Базарова, Н. П. Классический танец. - СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, 2009. - 191, с. Балет. Танец. Хореография: краткий сл. танцевальных терминов и понятий: [более 2700 ст.]/ сост. Н.А. Александрова. - 2-е изд. испр. и доп. - СПб.; М.; Краснодар: Лань; СПб. Планета музыки, 2011. - 622 с. ил. - (Мир культуры, истории и философии). - Библиогр. с. 619-622.

3. Культура, общество, человек. 2012. [ сайт]. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-199970.html

Образцы оформления библиографических ссылок

Правила оформления источников в списке литературы

Библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.80.

  1. Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. – Астрахань: Волга, 2009. – 231 с.
  2. Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н.Соколов, К.С.Сердобинцев; под общ. ред. В.М.Бочарова. – Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. – 218 с.
  3. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А.Гайдаенко. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. Эксмо. МИРБИС, 2008. – 508 с.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. Маркетинг, 2001. – 39 с.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб. Стаун-кантри, 2001. – 94 с.
  1. ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М. Стандартинформ, 2007. – 5 с.

Депонированные научные работы

  1. Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А.Разумовский, Д.А.Андреев. – М. 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.
  1. Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. – М. 2009. – 168 с.
  2. Покровский, А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. – М. 2008. – 178 с.
  1. Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. – М. 2006. – 17 с.
  2. Лукина, В.А. Творческая история "Записок охотника" И.С.Тургенева: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. – СПб. 2006. – 26 с.
  3. Методология и методы изучения военно-профессиональной направленности подростков: отчет о НИР / Загорюев А.Л. – Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. – 102 с.
  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. Большая Рос. энцикп. 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  2. Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2003. – N 4. – Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html (дата обращения – 15.10.2015)
  1. Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф.Берестова // Библиография. – 2006. – N 6. – С.19.
  2. Кригер, И. Бумага терпит / И.Кригер // Новая газета. – 2009. – 1 июля.

Другие статьи

Материал по теме: Оформление итоговой работы

Материал по теме:
Оформление итоговой работы

1. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка [Текст]: учеб. пособие / М. Н. Кожина. - М. Просвещение, 1977. - 223 с.

2. Методологические проблемы современной науки [Текст] / Сост. А. Г. Москаленко. - М. Политиздат, 1979. - 295 с.

3. Скок, Г. Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Г. Б. Скок, Н. И. Лыгина, Н. И. Колесникова, Е. В. Низовских. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. – 83 с.

4. Коротеев А. М. Планирование, организация и управление образовательным процессом [Текст]/ А. М. Коротеев, Т. А. Беляев, И. И. Иванов и др.; под ред. А. М. Коротеева. – М. Просвещение, 1989. – 286 с.

Статьи из сборников, журналов и газет

1. Кочкина, Л. С. Социализация детей-сирот [Текст] / Л. С. Кочкина // Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи «группы риска»: состояние, проблемы, перспективы [Текст]: сборник научных статей. Часть 2 / Под научной ред. Н. А. Заруба, Н. Э. Касаткиной, Т. А. Фральцовой, С. Н. Чистяковой; ред. коллегия: И. В. Карнаева, Е. Л. Руднева, Т. Н. Семенкова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2003. – С. 15-21.

2. Усова, А. В. Чтобы учение стало серьезным и успешным [Текст] / А. В. Усова // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 30-33.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф. зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM): зв. цв.; 12 см + рук. пользователя (1 л.). – (Интерактивный метод). – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640х480; 4х СD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

Другое оформление библиографического списка считается неправильным.

Работа должна быть сдана на электронном носителе и иметь этикетку, где указаны - тема работы, жанр, Ф.И.О. исполнителя, место работы, территория, год создания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Оформление плоскостных работ из солёного теста»

В данном материале представлены варианты оформления работ из солёного теста, а так же последовательность выполнения рыбки из солёного теста.

Таблицы для оформления коррекционной работы на год

После диагностики в сентябре месяце я заполняю эти таблицы и отдаю воспитателям группы, очень удобны в работе.

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся».

Пошаговое оформление коллективной работы «У лукоморья дум зеленый"

Аппликация для старшего возраста.

Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ»

Итоговая работа на тему:«система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовате.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»«Спортивное разв.

Примерный образец итоговой работы по экономике

/ Примерный образец итоговой работы по экономике

Юридический адрес: 198233Спб, Пулковская ул. д.5 литерЕ

Фактический адрес: 198260 СПб. б-р Новаторов д.73 павильон 95

О?бщество с ограни?ченной отве?тственностью — учрежденное с одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества.

Общество с ограниченной ответственностью «Красный Лев», имеет 2-х совладельцев (физические лица) Кондртьева Эмма Михайловна, Кудряшов Андрей Вячеславович.

ООО «Красный Лев» имеет в собственности сеть магазинов подарки- «ЛИЛИЯ»

В ассортимент магазина входит, подарки, открытки, канцтовары.

Сеть магазинов расположены в разных районах города, юридический адрес: 198233Спб, Пулковская ул. д.5 литер. Е.

Магазины работают с поставщиками и сами закупают товар со складов.

Частная компания (или частная фирма), частное предприятие — коммерческая организация (предприятие ), находящаяся в частной собственности, то есть принадлежащая физическим или юридическим лицам на правах долевой собственности.

Остальное пишите сами по примеру ООО

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

для воспитанников старшей (подготовительной) группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») ».

Итоговый контроль знаний педагогов в процессе окончания курсов осуществляется в форме защиты разработанного зачетного практико-ориентированного проекта по одной из тем базового учебно-методического комплекта дошкольных образовательных учреждений МО «Добрый мир».

Требования к зачетным работам педагогов представлены в таблице.

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ
ИТОГОВОЙ РАБОТЫ


ПОКАЗАТЕЛИ СООТВЕТСТВИЯ
ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
ПАРАМЕТРАМ ОЦЕНКИ


Зачетная работа представляет собой практико-значимый проект -методическую разработку, технологию занятия (конспект) по одной из тем учебно-методического комплекта дошкольных образовательных учреждений Московской области «Добрый мир. Православная культура для малышей». В ней должны быть четко обозначены: цель,задачи урока,средства, технологии, задания для закрепления, задания для опроса.

2. Содержание и структура работы
1. Тема
2. Структура
3. Содержание

1. Точное название темы работы определяется автором разработки.

2. Структура работы должна содержать в себе следующие компоненты:

а) Проблемная ситуация нравственного содержания (рассказ воспитателем эпизода, ситуации по материалам одной из хрестоматий «Добрый мир. Православная культура для малышей»).

б) Постановка педагогом проблемного вопроса перед детьми в ситуации нравственного выбора.

в) Выдвижение детьми предложений (гипотез) решения поставленной проблемы и их обсуждение на основе текстов пособий комплекта «Добрый мир», выбор наиболее подходящего ответа.

(Этапы а)-б)-в) представляются в вопросно-ответной форме конспекта беседы (вопросы и задания воспитателя по текстам пособий «Добрый мир» - ответы детей в словесной и иллюстративной форме)

г) Подведение итогов. Педагог делает вывод ( доступно для детей): о значении духовно-нравственных ценностей в жизни современного человека (детей).

д) Итог занятия – творческие работы детей (индивидуальные или коллективные), показывающие понимание дошкольниками ценностей духовной культуры.

4.Содержание раскрывается через обсуждение с детьми феноменов православной культуры по темам хрестоматий «Добрый мир. Православная культура для малышей», вопросы и задания к темам.


3.Технологии и
оформление работы.

В разработке конспекта занятия должны быть использованы основные понятия духовно-нравственной культуры, которые стоят в выбранной для методической разработки теме хрестоматий «Добрый мир. Православная культура для малышей».

Рекомендуемая структура оформления:

• Титульный лист: указать тему занятия, возраст или группу, Ф.И.О. автора разработки, номер ДОУ, район, год.

• 1 страница: указать

- тему (ы) хрестоматий «Добрый мир. Православная культура для малышей», в рамках которой (ых) сделана методическая разработка;

- средства: использованные материалы пособия (№№ страниц, заданий),

• 3 страница (и далее): ход занятия.

- Объем работы. Примерный объем письменного варианта творческого проекта примерно 8-10 страниц А4 (вместе с титульным листом).

- Форма представления: электронная (СД диск) и печатная (формат А 4). Результаты проектной деятельности (включая творческие работы детей) оформляются в виде мультимедийной презентации. Презентация выполняется в программе Power Point. Количество слайдов: от 10 до 15. Обязательными являются слайды:

• Название презентации, основополагающий вопрос исследования, имя и фамилия автора презентации;

• Цели, задачи и методы исследования;

• Оценка результатов исследования;

• Ссылки на информационные ресурсы, использованные в исследовании;

• Список использованной литературы.

Работа направляется по двум электронным адресам :

  1. На адрес Духовно-просветительского центра МГОУ с приложением печатной формы с презентациями: kim@mgou.ru

На адрес Института дополнительного образования МГОУ:zachet@mgou.ru

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 марта 2015 г. № АК-821/06

Минобрнауки России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового законодательства об образовании, направляет Методические рекомендации по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ.

Обращаем внимание, что согласно части 14 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение дополнительных профессиональных программ должно завершаться итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Рекомендуем прилагаемые Методические р екомендации довести до сведения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на территории субъекта Российской Федерации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Методические рекомендации по организации процедуры итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ (далее - Методические рекомендации) направлены на совершенствование организационно-методической деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная организация) по дополнительным профессиональным программам (далее - ДПП), и повышение качества дополнительного профессионального образования.

Методические рекомендации разработаны для использования в образовательных организациях (вне зависимости от формы собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и др.), реализующих ДПП на основании имеющейся лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.

Методические рекомендации могут быть использованы руководителями образовательных организаций, руководителями структурных подразделений, реализующими программы ДПП, научно-педагогическими работниками и иными категориями сотрудников, участвующих в реализации ДПП.

1. Общие положения

Общие требования к проведению итоговой аттестации определены в статье 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), согласно которой итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Итоговая аттестация является обязательной для слушателей, завершающих обучение по ДПП профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Оценка качества освоения ДПП проводится в отношении соответствия результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения.

Итоговая аттестация проводится образовательной организацией.

Формы и виды итоговой аттестации устанавливаются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются в ДПП.

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают соответствующие документы о квалификации, форму которых образовательная организация устанавливает самостоятельно: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.

Слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно итоговую аттестацию в сроки, определяемые образовательной организацией.

Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговую аттестацию без отчисления из организации, в соответствии с медицинским заключением или другим документом, предъявленным слушателем, или с восстановлением на дату проведения итоговой аттестации. В случае, если слушатель был направлен на обучение предприятием (организацией), данный вопрос согласовывается с данным предприятием (организацией).

Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному образовательной организацией.

По результатам итоговой аттестации по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки слушатель имеет право подать письменное заявление об апелляции по вопросам, связанным с процедурой проведения итоговых аттестационных испытаний, не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов итогового аттестационного испытания. Порядок рассмотрения апелляции организация устанавливает самостоятельно.

Особенности проведения итоговых аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяются локальными нормативными актами образовательной организации. При проведении итоговых аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами.

Итоговая аттестация слушателей осуществляется аттестационной комиссией, созданной образовательной организацией в соответствии с локальными нормативными актами организации.

Основные функции аттестационных комиссий:

комплексная оценка уровня знаний и умений, компетенции слушателей с учетом целей обучения, вида ДПП, установленных требований к результатам освоения программы;

рассмотрение вопросов о предоставлении слушателям по результатам освоения ДПП права заниматься профессиональной деятельностью в определенной области и (или) присвоении квалификации;

определение уровня освоения программ повышения квалификации.

2. Итоговая аттестация при реализации
программ профессиональной переподготовки и программ
повышения квалификации

К итоговой аттестации допускается слушатель, не имеющий задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план) по ДПП.

Порядок проведения итоговых аттестационных испытаний разрабатывается организацией и доводится до сведения слушателей при приеме на обучение по ДПП.

В порядке (положении) проведения итоговых аттестационных испытаний могут быть установлены:

особенности итоговых аттестационных испытаний по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки;

требования к результатам освоения ДПП;

процедура проведения итоговых аттестационных испытаний, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

сроки проведения итоговых аттестационных испытаний;

формы проведения итоговых аттестационных испытаний;

требования к итоговым аттестационным работам (при наличии), к их содержанию, объему, структуре и др. требования к иным материалам, представляемым к итоговому экзамену, к защите итоговой аттестационной работы в различных формах (дипломный проект (работа), реферат, инновационный проект и др.);

обязанности и ответственность руководителя итоговой аттестационной работы (при наличии);

порядок рецензирования (получения отзывов и др.) итоговых аттестационных работ (при наличии);

возможность использования печатных материалов, вычислительных и иных технических средств на итоговых экзаменах;

критерии и параметры оценки результатов сдачи итоговых экзаменов и защиты итоговых аттестационных работ;

порядок проведения итоговых аттестационных испытаний лицами, которые не проходили итоговые аттестационные испытания в установленный срок по уважительной причине;

условия и порядок проведения апелляций и др.

Образовательной организацией в соответствии с ДПП (при наличии в учебном плане программы) устанавливаются условия и сроки выполнения итоговых аттестационных работ, формы итоговой аттестации.

Итоговая аттестация может проводиться по месту нахождения образовательной организации или ее структурного подразделения, или на территории заказчика (в случае организации обучения на территории заказчика).

С целью оценки качества итоговых аттестационных работ на них могут быть получены рецензии, отзывы и др.

По результатам итоговой аттестации издается локальный нормативный акт организации об отчислении слушателя и о выдаче документа о квалификации (удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке).

Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки. Итоговая аттестация слушателей по программам профессиональной переподготовки может состоять из одного или нескольких аттестационных испытаний, например: итоговый экзамен и/или защита итоговой аттестационной работы.

При сдаче итогового экзамена, выполнении итоговой аттестационной работы слушатели должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, сформированные умения, профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения.

Тематика итоговых аттестационных работ определяется образовательной организацией. Слушателю предоставляется право выбора темы итоговой аттестационной работы или слушатель может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика итоговой работы может быть сформирована руководителями предприятий и организаций, направляющих слушателей на обучение, а также лицом, непосредственно работающим со слушателем (руководителем организации, отдела, цеха, мастером и т.п.).

Для подготовки итоговой аттестационной работы слушателю из числа работников образовательной организации назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Закрепление за слушателями тем итоговых аттестационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется локальным нормативным актом организации.

Дата и время проведения итогового экзамена, защиты итоговой аттестационной работы по программам профессиональной переподготовки устанавливаются образовательной организацией по согласованию с председателями аттестационных комиссий, оформляется локальным нормативным актом организации и доводится до сведения всех членов аттестационной комиссии и выпускников не позднее чем за 30 дней до первого итогового аттестационного испытания.

Аттестационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой программе профессиональной переподготовки, реализуемой организацией.

Аттестационные комиссии по программам профессиональной переподготовки могут состоять из комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний: итоговые аттестационные комиссии по приему итогового экзамена, итоговые аттестационные комиссии по приему защиты итоговых аттестационных работ.

Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям.

Председателем аттестационной комиссии по программе профессиональной переподготовки целесообразно определять лицо, неработающее в образовательной организации, как правило, из числа ведущих специалистов предприятий, организаций и учреждений, по профилю осваиваемой слушателями программы.

Состав аттестационных комиссий по программе профессиональной переподготовки формируется из числа лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций по профилю осваиваемой слушателями программы, ведущих преподавателей и научных работников других образовательных организаций, а также педагогических работников образовательной организации, реализующей данную ДПП.

Председатель и составы итоговых аттестационных комиссий по программам профессиональной переподготовки утверждаются локальным нормативным актом образовательной организации.

Аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности учебно-методической документацией, разрабатываемой образовательной организацией самостоятельно на основе требований к содержанию ДПП.

Защита итоговой аттестационной работы проводится на заседании аттестационной комиссии в соответствии с порядком проведения итоговых аттестационных испытаний, утвержденным образовательной организацией.

Результаты защиты итоговых аттестационных работ и итоговых экзаменов, проводимых в устной или письменной форме, объявляются после оформления и подписания протоколов заседаний аттестационных комиссий.

Заседания итоговых аттестационных комиссий оформляются протоколами (приложение № 1). В протокол заседания вносятся мнения членов аттестационной комиссии о представленной работе, уровне сформированности компетенций, умениях и знаниях, выявленных в процессе итогового аттестационного испытания, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них. Ведется запись особых мнений. В протоколах отмечается, какие недостатки в теоретической и практической подготовке имеются у слушателя.

Протоколы заседаний итоговых аттестационных комиссий подписываются председателем аттестационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем), секретарем итоговой аттестационной комиссии и хранятся в архиве образовательной организации согласно номенклатуре дел.

Отчеты председателей о работе аттестационных комиссий вместе с рекомендациями по совершенствованию качества реализации программ профессиональной переподготовки представляются руководителю образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность (приложение № 2).

Итоговая аттестация при реализации программ повышения квалификации. Реализация программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией в таких видах как междисциплинарный экзамен, экзамен, зачет, защита реферата, защита итоговой аттестационной работы (образовательной программы, пособия, методики, инновационного проекта и др.), защита расчетно-графической работы, защита проекта, тестирование, собеседование, опрос, круглый стол, деловая игра или других видах, предусмотренных ДПП.

Решение по результатам проведения итоговой аттестации слушателей оформляется ведомостью (протоколом) по видам итоговой аттестации (приложение № 3),

Порядок (положение) проведения итоговой аттестации, формирования и утверждения состава аттестационной комиссии по итогам освоения ДПП определяется образовательной организацией самостоятельно и утверждается локальным нормативным актом организации. Пример локального нормативного акта приведен в приложении № 4.

Для проведения итоговой аттестации по программам повышения квалификации также могут создаваться аттестационные комиссии. Персональный состав аттестационной комиссии по каждой программе повышения квалификации утверждается локальным нормативным актом организации.

3. Критерии оценки освоения обучающимися дополнительной
профессиональной программы

По результатам любого из видов итоговых аттестационных испытаний, включенных в итоговую аттестацию, выставляются отметки по двухбалльной ("удовлетворительно" ("зачтено"), "неудовлетворительно" ("не зачтено")) или четырехбалльной системе ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно").

При осуществлении оценки уровня сформированности компетенций, умений и знаний обучающихся и выставлении отметки целесообразно использовать аддитивный принцип (принцип "сложения"):

отметка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, не показавшему освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустившему серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившемуся с выполнением итоговой аттестационной работы;

отметку "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, показавший частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе. Как правило, отметка "удовлетворительно" выставляется слушателям, допустившим погрешности в итоговой квалификационной работе;

отметку "хорошо" заслуживает обучающийся, показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, изучивших литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;

отметку "отлично" заслуживает обучающийся, показавший полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении на практике содержания обучения.

Заместитель директора
Департамента государственной
политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО
Т.В.РЯБКО

ФОРМА ПРОТОКОЛА
ЗАСЕДАНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ ЗАЩИТЫ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ФОРМА ПРОТОКОЛА
ЗАСЕДАНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ
ИТОГОВОГО (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО) ЭКЗАМЕНА ПО ПРОГРАММЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
I. Общие положения

1.1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", Уставом, локальными актами государственной автономной образовательной организации дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий" (далее - Институт).

1.2. Итоговая аттестация слушателей, завершающих обучение по дополнительным профессиональным программам (далее - ДПП) профессиональной переподготовки, является обязательной. По результатам итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.

1.3. Итоговая аттестация может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.4. Итоговая аттестация слушателей факультета профессиональной переподготовки осуществляется соответствующими аттестационными комиссиями.

II. Требования к итоговой аттестации слушателей

2.1. Итоговая аттестация слушателей по программам профессиональной переподготовки проводится в форме междисциплинарного (итогового) экзамена и не может быть заменена оценкой уровня знаний на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей.

2.2. Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин должен устанавливать также соответствие уровня знаний слушателей квалификационным требованиям и (или) профессиональным стандартам по соответствующим должностям, профессиям или специальностям.

2.3. Билеты к итоговым междисциплинарным экзаменам, а также критерии оценки знаний слушателей по результатам проведения междисциплинарных экзаменов разрабатываются и утверждаются выпускающими кафедрами.

2.4. Объем времени аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию слушателей, устанавливается учебными планами.

2.5. Форма и условия проведения аттестационных испытаний при освоении программ профессиональной переподготовки, входящих в итоговую аттестацию, доводятся до сведения слушателей за 2 - 4 месяца до начала итоговой аттестации. Дата и время проведения итогового экзамена доводится до сведения всех членов аттестационной комиссии и выпускников не позднее чем за 30 дней до первого итогового аттестационного испытания.

2.6. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по ДПП профессиональной переподготовки и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.6. В случае, если слушатель не может пройти итоговую аттестацию по уважительным причинам (болезнь, производственная необходимость и др.), которые подтверждены соответствующими документами, то на основании локального нормативного акта ему могут быть перенесены сроки прохождения итоговой аттестации на основе личного заявления.

2.7. Выдача слушателям диплома о профессиональной переподготовке осуществляется при условии успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.

2.8. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или не явившимся на итоговую аттестацию без уважительной причины, выдается справка, образец которой приведен в приложении А.

III. Аттестационная комиссия, порядок ее формирования
и работы

3.1. Аттестационная комиссия, осуществляющая итоговую аттестацию слушателей по ДПП профессиональной переподготовки в Институте, создается в целях:

комплексной оценки уровня знаний слушателей с учетом целей обучения, вида ДПП профессиональной переподготовки, установленных требований к содержанию программ обучения;

рассмотрения вопросов о предоставлении слушателям по результатам обучения права заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) присвоении квалификации;

принятия решения аттестационной комиссии по результатам итоговой аттестации слушателей факультета профессиональной переподготовки.

3.2. Аттестационная комиссия, осуществляющая итоговую аттестацию слушателей по программам профессиональной переподготовки, руководствуется в своей деятельности настоящим Положением и учебно-методической документацией.

3.3. Аттестационные комиссии создаются для проведения итоговой аттестации по каждой ДПП профессиональной переподготовки.

3.4. Состав Аттестационной комиссии утверждается локальным нормативным актом Института.

3.5. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Председателем аттестационной комиссии является представитель учредителя, работодателей или преподаватели сторонних образовательных организаций по профилю осваиваемой слушателями программы.

3.6. Аттестационная комиссия формируется из представителей работодателей, преподавателей Института и преподавателей сторонних образовательных организаций по профилю осваиваемой слушателями программы. Количественный состав не должен быть меньше чем 5 человек, включая председателя, заместителя председателя аттестационной комиссии, секретаря. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается локальным нормативным актом Института.

3.7. Решение Аттестационной комиссией принимается на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, и квалифицируется отметками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". При равном числе голосов голос председателя является решающим. Решение комиссий принимается непосредственно на заседании и сообщается слушателю.

3.8. Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколе, который подписывает председатель, члены аттестационной комиссии, секретарь. В протоколе по результатам итоговой аттестации фиксируется оценка по четырехбалльной системе (приложение Б).

IV. Критерии оценивания слушателей

4.1. Итоговая аттестация слушателей факультета профессиональной переподготовки проводится в форме междисциплинарного (итогового) экзамена. Данный экзамен нацелен на демонстрацию ключевых компетенций специалистов по результатам освоения ДПП профессиональной переподготовки.

4.2. По итогам экзамена оценивание слушателя осуществляется по четырехбалльной шкале в соответствии с нижеприведенными критериями.

Отметка "неудовлетворительно" ставится, если:

при ответе обнаруживается отсутствие владением материалом в объеме изучаемой образовательной программы;

при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей не используются материалы современных источников;

представление профессиональной деятельности не рассматривается в контексте собственного профессионального опыта, практики его организации;

при ответе на вопросы не дается трактовка основных понятий, при их употреблении не указывается авторство;

ответы на вопросы не имеют логически выстроенного характера, не используются такие мыслительные операции, как сравнение, анализ и обобщение.

Отметка "удовлетворительно" ставится, если:

в ответах на вопросы при раскрытии содержания вопросов недостаточно раскрываются и анализируются основные противоречия и проблемы;

при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей, а также описания профессиональной деятельности недостаточно используются материалы современных пособий и первоисточников, допускаются фактические ошибки;

представление профессиональной деятельности частично (не в полном объеме) рассматривается в контексте собственного профессионального опыта, практики его организации;

при ответе используется терминология и дается ее определение без ссылки на авторов (теоретиков и практиков);

ответы на вопросы не имеют логически выстроенного характера, редко используются такие мыслительные операции, как сравнение, анализ и обобщение;

личная точка зрения слушателя носит формальный характер без умения ее обосновывать и доказывать.

Отметка "хорошо" ставится, если:

ответы на вопросы частично носят проблемный характер, при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей, а также описании профессиональной деятельности используются материалы современных пособий и первоисточников;

при ответе используется терминология, соответствующая конкретному периоду развития теории и практики профессиональной деятельности, где определение того или иного понятия формулируется без знания контекста его развития в системе профессионального понятийного аппарата;

ответы на вопрос не имеют логически выстроенного характера, но используются такие мыслительные операции, как сравнение, анализ и обобщение;

имеется личная точка зрения слушателя, основанная на фактическом и проблемном материале, приобретенной на лекционных, семинарских, практических занятиях и в результате самостоятельной работы.

Отметка "отлично" ставится, если:

ответы на вопросы носят проблемный характер, при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей, их описании используются материалы современных учебных пособий и первоисточников;

при ответе используется терминология, соответствующая конкретному периоду развития теории и практики и четко формулируется определение, основанное на понимании контекста из появления данного термина в системе понятийного аппарата;

ответы на вопрос имеют логически выстроенный характер, часто используются такие мыслительные операции, как сравнение, анализ и обобщение;

ярко выражена личная точка зрения слушателя, при обязательном владении фактическим и проблемным материалом, полученным на лекционных, практических, семинарских и в результате самостоятельной работы.

Приложение А
к приказу от _________ № ____