Руководства, Инструкции, Бланки

принтер для печати на бланках строгой отчетности img-1

принтер для печати на бланках строгой отчетности

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Принтеры чеков ШТРИХ в Казани - Принтеры чеков

Принтеры чеков ШТРИХ

Термопринтер “ШТРИХ-600″ – самый умный на рынке: управление принтером осуществляет встроенное ядро с мощным процессором и операционной системой Windows CE.Net 4.2. Благодаря применению полнофункциональной операционной системы устройство обрело недоступные ранее для данного типа оборудования возможности.

• Неограниченные ресурсы памяти:
Пользователи “ШТРИХ-600″ практически не ограничены размерами RAM и ROM принтера и не должны экономить каждый байт памяти. Это, в частности, означает, что логотипы и другие графические изображения можно хранить в энергонезависимой памяти принтера и отправлять на печать, не тратя время на их загрузку с хоста в процессе работы.
• Широкие интерфейсные возможности:
Имея внутри, по сути, карманный ПК, принтер позволяет осуществлять обмен данными посредством всех современных интерфейсов: Ethernet, USB и, конечно же, RS232. Ethernet позволил существенно увеличить расстояние, на которое принтер может быть удалён от хоста. С помощью сервиса Web-server администрированием принтера можно заниматься удалённо.
• Максимально простая работа и настройка:
ЖК-дисплей и одна кнопка управления позволили отказаться от настройки параметров с помощью перемычек и переключателей. Всё делается программно при помощи меню
• Подключение периферийного оборудования:
Принтер “ШТРИХ-600″ может управлять подключаемыми к нему периферийными устройств: дисплеями покупателя, весами, сканерами ШК.
• Поддержка языков и шрифтов:
Независимо от операционной системе на хосте, “ШТРИХ-600″ позволяет, используя шрифты TrueType, печатать тексты практически на любом языке.
• Печать бланков строгой отчётности:
Принтер незаменим для сфер, где требуется печать форм строгой отчётности (квитанций, рецептов, заказов, этикеток, ярлыков, билетов и т.п.): в сфере услуг, на сервисных предприятиях, транспорте, в торговле, в сфере индустрии отдыха, развлечений и спорта. Для защиты бланков от подделок есть возможностью снабжать их штрих-кодами.
• Лёгкое обновление внутреннего ПО:
Обновление внутреннего ПО принтера ещё никогда не было таким простым: нужно только подключить “ШТРИХ-600″ к хосту и запустить программу обновления ПО.
• Варианты размещения:
Принтер может устанавливаться как горизонтально, так и вертикально, то есть может монтироваться на стены, колонны, встраиваться в киоски и кассовые боксы.
• Пользовательские приложения:
Пользователи чекового принтера могут разрабатывать свои собственные приложения под Windows CE или использовать ПО сторонних разработчиков для решения стоящих перед ними задач.

Принтер предлагается в 2 цветах: светло-сером и чёрном.

Другие статьи

Можно ли самим распечатать бланк строгой отчетности?

Можно ли самим распечатать бланк строгой отчетности?

Форму БСО, содержащий реквизиты, которые приведены в п. 3 Положения № 359, можно, но нельзя скачать в интернете. напечатать на принтере

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 25 ноября 2010 г. N 03-01-15/8-250

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения документа, оформленного на бланке строгой отчетности, при оказании населению услуг правового характера и сообщает.

В соответствии с п. 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее - Положение), на бланках строгой отчетности БСО оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы).

В случае если иное не предусмотрено п. п. 5 - 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. При этом принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, определяется согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (далее - ОКУН).

Следует отметить, что пп. "и" п. 3 Положения определено, что документ в качестве обязательного реквизита должен содержать должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя).

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что бланк документа изготавливается типографским способом. При этом изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

Таким образом, изготовление документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, на компьютере и принтере без обращения в типографию неправомерно, поскольку он не будет отвечать указанным выше требованиям.

Кроме того, следует отметить, что регистрация бланков строгой отчетности в налоговых органах действующим законодательством не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А.СААКЯН

Биография:

Образование: высшее, окончила в 1981 году Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова по специальности "История". Сфера интересов: трудовое право, судебная практика по трудовым спорам Специализируюсь в сфере трудового права и социального обеспечения. Опыт работы в сфере трудового права свыше 15 лет, в своей профессиональной деятельности постоянно сталкивалась с защитой прав как работника, так и работодателя. Поэтому могу рассказать о самых важных трудовых правах, которые.

Татьяна Степанова

Заказ консультации юриста

Тематики юриста: Биография:

Николай Баликин

Заказ консультации юриста

Тематики юриста: Биография:

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес

© 1997 - 2016 Петербургский правовой портал
Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Бланк строгой отчётности

Бланк строгой отчётности

Бланк строгой отчетности — это документ, подтверждающий получение оплаты денежных средств. Он заменяет собой кассовый чек .

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт " при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями применяется контрольно-кассовая техника. включенная в Государственный реестр.

Между тем, допускается осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Это сделано в целях минимизации затрат для мелких предпринимателей, которые оказывают различные бытовые услуги.

Необходимо отметить, что указанный порядок не применим, когда услуги оказываются организациям или оказываемые услуги не входят в перечень Общероссийского классификатора услуг населению. В этом случае в обязательном порядке необходимо использовать контрольно-кассовую технику. Хотя в последнее время Министерство финансов РФ придерживается иной точки зрения. [1]

Бланки строгой отчетности имеют преимущество тогда, когда затраты по их использованию меньше затрат на использование и обслуживание контрольно-кассовой техники (ежемесячное сервисное обслуживание, замена ЭКЛЗ. регистрация в налоговой и т.п.).

Бланк строгой отчетности изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Бланк строгой отчетности должен содержать следующие поля:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия; б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; д) вид услуги; е) стоимость услуги в денежном выражении; ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты; з) дата осуществления расчета и составления документа; и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность её оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя); к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Если бланки строгой отчетности изготовлены в типографии, то законом предписано принимать ряд мер, чтобы налоговые органы могли контролировать их использование. Учет бланков ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером организации, а также скреплены печатью. Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.

Упакованные в опечатанные мешки копии бланков строгой отчетности (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов.

Формирование бланков строгой отчетности может производиться с использованием автоматизированных систем. При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:

а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет; б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах [2] .

Рынок автоматизированных систем для формирования бланков строгой отчетности невелик, но понемногу заполняется интересными решениями.

Первые варианты были представлены как в виде отдельных систем (имеют встроенный микрокомпьютер, печатающее устройство, блоки памяти в виде ЭКЛЗ) и по виду схожи с ККТ, так и в виде систем, которые могут быть встроены в персональный компьютер. К первым можно отнести такие устройства, как АС МИНИКА–БСО, АСП БСО "ШТРИХ-ТАКСИ-К" и т.п. ко вторым АС БСО-ПОЛЕТ.

В последнее время появляются онлайн-системы, позволяющие печатать, аннулировать, хранить и генерировать отчёты онлайн.

Для работы с ними подходит любой принтер и компьютер/планшет. Это выгоднее типографских и аппаратных бланков.

На данный момент эти системы представлены такими сервисами, как http://bso123.ru. http://бсо24.рф и несколькими другими. Стоимость бланков - от 10 коп / штука (в 10 раз дешевле типографии) при малом объёме, и до 0.1 коп/штука (большой объём, тариф BSO123).

Использовать в качестве автоматизированной системы печати бланков строгой отчетности только компьютер с принтером нельзя. Однако тот же компьютер с принтером, который печатает из автоматизированной онлайн-системы - вполне устраивает налоговые органы и соответствует всем требованиям.

Бланки строгой отчетности изготовленные типографским способом, а также автоматизированные системы печати бланков строгой отчетности в налоговой инспекции не регистрируются [3] .

  1. ^ Письмо Минфина РФ от 8 октября 2012 г. N 03-01-15/8-213
  2. ^ Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
  3. ^ Письмо Минфина РФ от 06.03.2009 N 03-01-15/2-96 "Об изготовлении БСО с использованием автоматизированных систем"

Бланки строгой отчетности 2 - страница 2

Бланки строгой отчетности 2 1.2. Какие реквизиты должны содержать бланки строгой отчетности ?И можно ли купить БСО?


Постановление 359 содержит ряд требований, которых организации и индивидуальные предприниматели должны придерживаться при разработке формы БСО. Обязательные реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

- Откуда брать серию и номер для бланка?


На бланке строгой отчетности в обязательном порядке должен присутствовать шестизначный номер и серия бланка. Для учета бланков строгой отчетности существуют вполне определенные правила. Суть их сводится к тому, что каждый бланк, который вы используете, должен быть уникальным, поэтому на каждый проставляется отдельный номер.

Предполагается, что при изготовлении БСО серию им присваивает предприниматель самостоятельно при сдаче заказа на изготовление бланков в типографию, а номер конкретного бланка в пределах серии ставит типография. Однако, на практике предприниматель может заказывать бланки в разных типографиях и проследить уникальность номера и серии для каждого случая невозможно. Поэтому нужно самостоятельно следить, чтобы номер бланка не повторялся. Серию (из двух заглавных букв) можно назначить любую и не менять.

Если заказывать бланки первый раз, то можно начать нумерацию с номера 000001. Серию можно установить, например АА, или в соответствии с инициалами. После того как заказанная партия бланков закончатся, можно повторить тираж в той же или другой типографии и сказать, что нумерация закончилась, предположим, на №001000 и в новой партии нумерацию необходимо начать с №001001. Таким образом можно самостоятельно определять номера и серию проставляемые на бланках строгой отчетности.

б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;
фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Таким образом, уже готовые бланки строгой отчётности не могут отвечать вышеуказанным требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 и, следовательно, не могут быть использованы в качестве документа, приравненного к кассовому чеку.

1.3. В каких типографиях можно печатать БСО?


Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») с 11 февраля 2002 года полиграфическая деятельность, деятельность по изготовлению бланков строгой отчетности (не имеющих защиты от подделки) и деятельность по торговле указанными бланками лицензированию не подлежит. Таким образом,печатать бланки строгой отчётности (без защиты от подделки) может любая типография, имеющая необходимое оборудование для печати и нумерации БСО. Банки строгой отчетности, изготовленные типографским способом, должны содержать выходные данные типографии, включающие следующую информацию:

1. наименование типографии, изготовившей бланк

2. ИНН типографии

4. год исполнения заказа

Более того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, печатать БСО можно и самостоятельно при использовании специальных автоматизированных, которые обеспечивают сохранность данных об отпечатанных бланках в течение 5 лет.

Пункт 4 Постановления содержит требования к изготовлению бланка: "Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем" .

- Какие типографии имеют право печатать БСО?


На сегодняшний день типографская деятельность не подлежит лицензированию. Исключение составляют только защищенная продукция, для изготовления которой используют специальное оборудование, материалы и технологии, например акции, векселя, деньги и др. При изготовлении бланка строгой отчетности не используются методы защиты, поэтому изготовить их можно в любой типографии, имеющей оборудование для печати и последовательной нумерации.

Более того, БСО возможно изготовить и с помощью компьютера и распечатать на принтере, однако для этого необходимо использовать специальные программы, которые гарантируют уникальность изготавливаемого бланка. Об этом в законе упоминается, однако какие конкретно программы необходимо использовать – неизвестно. Поэтому для избежание недопонимания со стороны налоговых органов большинство предпринимателей печатают бланки типографским способом.

Что же подразумевается под автоматизированными системами для изготовления БСО? В письмах Минфина России неоднократно (№ 03-01-15/1-43от 3 февраля 2009 г, № 03-01-15/2-96 от 6 марта 2009 г. и т.д.) подчеркивалось, что в Положении речь идет не о самостоятельном изготовлении БСО с использованием стандартной компьютерной техники, а о системе, обеспечивающей защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке строгой отчетности, что соответствует требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.

Таким образом, для самостоятельного изготовления БСО необходимо использовать автоматизированные системы, которые должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, т.е. обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке строгой отчетности, а соответствие автоматизированной системы, формирующей бланки документов. требованиям Положения должно подтверждаться технической документацией по формированию, заполнению и печати бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.

На сегодняшний день форму, порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчётности регламентирует Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359. В нём нет ни слова о необходимости регистрации бланков строгой отчётности в налоговой инспекции. Более того, в самих налоговых органах данная процедура не предусмотрена никакими нормативными документами.
Таким образом, Постановление требует только изготовить бланки строгой отчётности нужной формы с заполненными реквизитами и печатью.
Индивидуальные предприниматели, желающие вместо кассовых чеков выдавать своим клиентам бланки строгой отчетности, могут столкнуться с еще одной специфической проблемой.

Дело в том, что официально индивидуальный предприниматель не обязан иметь печать. Многие ее и не имеют, а вот согласно п. 3 Положения № 359 одним из обязательных реквизитов бланка строгой отчетности является печать организации или индивидуального предпринимателя.

Иными словами, Положение № 359 напрямую предусматривает проставление индивидуальным предпринимателем на документе своей печати. Это подчеркивается и в письме Минфина России от 2 марта 2009 г. № 03-01-15/2-69.

А потому предпринимателю, желающему использовать БСО, придется обзавестись еще и печатью.

1.4. Виды деятельности для которых есть утвержденные формы бланков строгой отчетности.
На сегодняшний день есть ряд видов деятельности, для которых утверждены бланки строгой отчетности это:
  • страховые услуги;
  • услуги ломбардов;
  • туристические услуги;
  • ветеринарные услуги;
  • услуги, предоставляемые бюджетными организациями.

Если для определенного вида деятельности нет утвержденной формы бланка, то необходимо разработать ее самостоятельно. С одной стороны есть возможность учесть все особенности работы, но с другой стороны необходимо, чтобы бланк отвечал всем требованиям предъявляемым к БСО. Наиболее разумное решение, очевидно, взять за основу старый бланк, который ранее использовался для такой деятельности и на его основе разработать свой.
1.5. Варианты исполнения бланков.


Так как бланки изготавливаются индивидуально, возможны самые различные варианты. Для того чтобы определиться, что необходимо именно вам – рассмотрите следующие моменты:

Формат бланка может быть произвольным. Наиболее часто изготавливают бланки следующих форматов: A4. 210x297 мм, А3/3. 140х297 мм, А5. 210х148 мм A6. 148x105 мм, А4/3. 210х99 мм Бумага/слои


В большинстве случаев БСО печатают на самокопирующейся бумаге имеют 2-3 слоя. Один экземпляр остается у того, кто его выдал, второй – передается заказчику, третий – в бухгалтерию, на склад и т.д. Если бланк предполагается изготовить из обычной бумаги, то необходимо предусмотреть отрывные части для тех же целей.

Дополнительная информация на обороте


На обороте как самокопирующегося, так и обычного бланка можно разместить дополнительную информацию – договор, условия гарантии и др.

В качестве самого значимого изменения в правилах оформления БСО, наверное, следует отметить то обстоятельство, что Минфин России утратил право на утверждение форм БСО (ранее это было прямо предусмотрено). В соответствии с прежним механизмом налогоплательщики лишь в той или иной степени могли инициировать процесс утверждения новой формы БСО. Дальше все зависело уже от финансового ведомства.

Вместе с тем, признать данную новость однозначно положительной для налогоплательщиков нельзя по одной причине. В целом Положение исходит из тезиса о том, что бланки строгой отчетности могут разрабатываться налогоплательщиками самостоятельно. Однако есть одно исключение, которое в значительной степени может усложнить использование БСО в деятельности налогоплательщиков. В соответствии с пунктом 5 Положения, в случае если в соответствии с законодательством РФ федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Вследствие данной поправки налогоплательщики сталкиваются с новой проблемой: если раньше для применения БСО было необходимо утверждение Минфином России и использование собственных форм БСО не допускалось, то теперь утверждение БСО Минфином России не требуется, но правом утверждения таковых могут быть наделены десятки министерств и ведомств. Для правомерного же применения БСО налогоплательщик должен быть уверен, что право утверждения БСО в этой сфере деятельности не принадлежит ни одному из федеральных органов исполнительной власти. В противном случае применение собственных "разработок" будет неправомерным. Но поскольку структура и компетенция органов государственной власти не являются неизменной величиной, налогоплательщики могут столкнуться с объективными сложностями установления объема полномочий того или иного органа государственной власти в отношении прав по утверждению форм БСО.

Другим важным изменением в применении БСО является то, что в пункт 4 Положения непосредственно включена норма о возможности изготовления БСО двумя способами: типографским способом или с использованием автоматизированных систем. Назвать такой подход революционным крайне сложно, поскольку в постановлении Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 (п. 7 и 8) не было четко определенного правила изготовления БСО только типографским способом, было лишь упоминание о необходимости указания выходных данных типографского тиража изготавливаемых БСО. Однако этот же документ указывал на то, что при отсутствии у налогоплательщика тех или иных данных в БСО ставился прочерк.

Более того, еще пунктом 2.16 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР 29.07.1983 № 105 по согласованию с ЦСУ СССР (в настоящее время документ применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ), было предусмотрено, что бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами и ведомствами (нумератором, типографским способом).

Таким образом, Порядок приводит в соответствие с законодательством о бухгалтерском учете правила оформления БСО. Данная проблема очень четко отразила природу БСО: они являются бланками строго учета потому, что их "строго" учитывает сам налогоплательщик, а не кто-то в лице типографий или органов власти.

И пункт 11 Положения как раз и отражает правовую природу "строгости" БСО: автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, должна идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение пяти лет, а также при заполнении бланка документа в выпуске документа сохранять уникальный номер и серию его бланка. Также на "строгость" именно учета БСО указывают пункты 13-19, которые регламентируют порядок их получения, хранения, использования и уничтожения.

Таким образом, у налогоплательщиков появилась возможность выбора способа изготовления БСО. Однако не стоит думать, что самостоятельное изготовление БСО является простым способом решения проблемы: налогоплательщик должен отдавать себе отчет в том, насколько серьезные технические требования предъявляет Порядок к используемой налогоплательщиком автоматизированной системе. Помимо этого на налогоплательщика в соответствии с пунктом 12 Положения возложена обязанность по представлению по требованию налоговых органов информации из автоматизированных систем о выпущенных документах.

Логическим дополнением к вышесказанному являются изменения перечня обязательных реквизитов БСО: по сравнению с прежними требованиями из состава таковых исключены два реквизита: информация об утверждении формы бланка и код формы бланка по ОКУД. Помимо указанных изменений из состава обязательных реквизитов исключен код налогоплательщика по ОКПО. Вместо указанного реквизита БСО дополняются вполне логичной информацией, которая необходима в целях идентификации налогоплательщика: в БСО обязательно указание ИНН налогоплательщика и место его государственной регистрации (подп. "в" и "г" п. 3 Положения).

Помимо этого обращает на себя внимание тот факт, что для оформления БСО при осуществлении перевозок наземным пассажирским транспортом общего пользования особенности оформления БСО отменены, что автоматически обязывает налогоплательщиков отражать в БСО все необходимые реквизиты, предусмотренные для всех налогоплательщиков (ранее список обязательных реквизитов для таких перевозчиков был гораздо меньше).
Список используемой литературы

1. Стражев В.И. Латынова О.В.«Теория бухгалтерского учета» - М. 2005г. 2. Тишкова И.Е. «Бухгалтерский учет» - М. 2009г. 3. Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета» - Ростов-на-Дону: 2008г. 4. Левкович О.А. Бурцева И.Н. «Бухгалтерский учет» - М. 2007г. 5. Ладутько Н.И. Борисевский П.Е. Дробышевский Н.П. Ладутько Е.Н. «Бухгалтерский учет» - М. 2007г.