Руководства, Инструкции, Бланки

экспериментальная сцена под руководством анатолия праудина img-1

экспериментальная сцена под руководством анатолия праудина

Категория: Руководства

Описание

Бесприданница (Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина), билеты в Балтийский дом (Балтийский дом) - театральное агентство

Бесприданница (Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина)

Спектакль-лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2003), лауреат IV международного театрального фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург, 2003)

Драма в четырёх действиях

Постановка лауреата Государственной Премии России Анатолия Праудина
Художник – Александр Мохов
Композитор – Ирина Чижик

Премьера состоялась 5 октября 2002
в рамках международного театрального фестиваля «Балтийский дом»

В спектакле заняты: М.Лоскутникова, н.а.России И.Соколова. н.а.России Н.Иванов. М.Брискин, А.Еминцева, С.Андрейчук, В.Баранов, Ю.Елагин, А.Борисов, А.Кабанов, Г.Демидова, А.Шпынёв, К.Маркин, н.а.России Н.Иванов, О.Терёшина, О.Белинская, Я.Петров.

Музыканты: С.Скоробогатый, А.Фомичёв, А.Шпынёв, В.Рубаева, А.Косенкова, Е.Дроздов, И.Чижик.

«…глядя на этот камерный эпос о распаде человеческой души, вспомнила слова … Е.С.Калмановского. «Если уж это нам не нужно, тогда что вообще нам нужно?» – как-то сердито сказал он о каком-то серьёзном произведении. Вот и мне кажется, если человеку пишущему-рассуждающему о театре не нужна праудинская «Бесприданница», то что ему вообще нужно? … Постановка Праудина пропитана мыслью настолько, что о ней хочется сказать: промысленная …Я смотрела спектакль в молодёжной аудитории. Во время двух главных объяснений Паратова и Ларисы, когда герои раскрывают перипетии своей душевной жизни и обоюдных чувств, зрители замирали и превращались в слух …
У каждого человека тут свой груз, прошлое живёт в нём всегда и медленно прирастает настоящим. Даже если люди просто сплетничают или пробуют веселиться, в глазах живёт уже пройденный невесёлый и непростой путь, у кого – бедность и унижение, у кого – любовная тоска, у кого – цепочка предательств, у кого – муки самолюбия. Никаких карикатур, никаких разоблачений …
…спектакль не о чувственности, а о чувствительности, и Психея здесь явно вытесняет Эрос … Но ведь таков весь творческий мир режиссёра, в нём есть строгая и точная логика, и по ней Лоскутникова (Лариса) – правильная героиня. Её царство – не от мира сего, она ужасно серьёзна, она измеряет собой возможность прожить в этой жизни чисто, нелицемерно, с любящей душой и, как прилежная ученица, приходит к единственно верному ответу. Никак не получается. Не прожить …
Островский вдохновил режиссёра на рекордное количество художественных решений. Вот случай, когда взято у автора не так, что-нибудь с поверхности, крохи на потеху публике, а добыто из глубины, своё, заветное, драгоценное».
Татьяна Москвина. Прогулки с Островским. Петербургский театральный журнал. 2004. № 1 (35)

«Работа над «Бесприданницей» начиналась с экспедиции на Волгу, в Ярославль и в Щелыково, продолжалась полтора года (!) и закончилась спектаклем … редким по режиссёрскому действенному разбору (как стосковалась о нём театральная душа!), по подробнейшей, подлинной драматической выделке и содержательной человеческой простоте… Медленное чтение простой и строгой истории… даёт замечательные результаты…
Внутри спектакля всё происходит безусловно, почти в натуральном физическом времени, медленно и подробно. Это несомненная попытка ощутить психологическую мхатовскую традицию как живую… Ничто здесь сюжетом не определяется … Праудин налаживает психологические связи, как будто всячески разжижая привычный драматизм, но сохраняя постоянное напряжение… в сиюминутных, очень конкретных и незначащих отношениях… Занятый подробностями человеческой жизни, [Праудин] микширует, размывает густой, казалось бы, замес Островского, история движется здесь не сшибками, а подробностью скользящих или скрытых реакций.
А вообще «Бесприданница» – спектакль очень человеческий. Про людей. Про жизнь. Про будни. Про эгоизм. Про любовь, в общем. Только, наверное, и впрямь, как цинично сказано в «Бесприданнице» Сергеем Сергеевичем Паратовым, «любовь с обеих сторон – кондитерское пирожное, безе какое-то». Такое знание не помогает жить, но помогает ставить психологические спектакли. Чтобы – не «безе». Сладкого А.Праудин не любил никогда».
Марина Дмитревская. Простая история. Петербургский театральный журнал. 2003. № 31

«Плотность отношений персонажей в этом подробном четырёхчасовом спектакле такова, что история с заранее известным концом воспринимается как детектив. Карандышев убьёт Ларису. Всё так. Но когда, как, почему, за что, что этому предшествовало, и кто такая эта Лариса, и кто такой Карандышев, и кто эти люди вокруг – вот в чём вопрос … И захватывающее ощущение непредсказуемости поступков персонажей сохранится до конца, потому что худшее или лучшее проявится в этих людях, неизвестно. Герои ежеминутно совершают экзистенциальный выбор… А мы при этом присутствуем. Интересно. Так интересны бывают только живые люди…
Праудин по своему обыкновению побуждает к мыслительному процессу и отменяет истерику. История получилась про честь, про человеческое достоинство, цена на которое на мировом торжище стремительно падает, про то, что расплатиться за свободу и чистоту можно только жизнью… А то, что над участью героини даже поплакать не придётся – так ведь в мире нет людей бесслёзней, надменнее и проще нас».
Лилия Шитенбург. Новобрачная была в чёрном. Смена. 16 января 2003

«Театральность Островского разбилась о «реальный» менталитет подростка, которого приведут на этот спектакль, может быть, на следующий день после концерта рок-певицы Земфиры … Что тут всерьёз говорить о каком-то приданом… Содран с пьесы глянец «Жестокого романса» Э.Рязанова, спектакль изначально запрограммирован на негласное противоречие этому привычному домашнему культурному атрибуту, чувствительному кино-теле-романсу…
Драму Островского Праудин оградил от малейшей опасности появления сентиментального оттенка, лишил её и привычного драматизма, и привычной театральности. И – никакой романтизации! Максимальная простота, вместо классической алгебры – обыденная арифметика человеческого сознания. Эксперимент в том, чтобы поставить Островского без яркой характерности персонажей, без типажей, без занимательной интриги. Интонация спокойная, будничная, обыденная. С главным уравнено второстепенное … Происходящее совсем не похоже на хорошо сделанную пьесу, скорее – на телевизионную «натуру», непредсказуемо существующую «За стеклом»… Форма репетиции, разомкнутая по отношению к зрителю, борется с лживым правдоподобием реалистического действия за «четвёртой стеной». В итоге перед нами reality show (жизнь, показанная по телевизору), драма, превращённая в прозу, в прямую трансляцию жизни. А там нет кульминаций и развязок, скорее – тупики…
Режиссёр охладил драматическую материю, и, участвуя в неторопливом действии, актёры на редкость естественно, тихо проживают безжизненность и бесчувственность своих персонажей… Без-действие тянется печально, но в этом как раз и заключён своеобразный чёрный юмор, составляющий самую специфическую, трудно объяснимую стилевую примету режиссуры Анатолия Праудина».
Николай Песочинский. Беспраудинница. Петербургский театральный журнал. 2003. №…

«Спектакль и в самом деле бесхитростен – поскольку сознательно лишён внешних эффектов, мелодраматических страстей, постановочных трюков… Он сыгран «всухую», на одном виртуозно проделанном режиссёрском разборе и исполнительском мастерстве …Текст Островского, с которого аккуратно были стёрты жирные следы «жестоких романсов» и возвращены целые куски и сюжетные линии, заблистал неярким, но поистине драгоценным светом. Это скрупулёзное следование традициям русской психологической школы – на сегодняшний день едва ли не самый серьёзный и рискованный из праудинских экспериментов … Праудин поставил жёсткий, остроумный, и при всей внешней сдержанности чрезвычайно эмоционально насыщенный спектакль, в котором задан простой вопрос о цене человеческой души».
Мария Лилина. Жил на свете театр бедный. Город. 2-20 янв. 2003

Видео

Другие статьи

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СЦЕНА ПОД РУКОВОДСТВОМ АНАТОЛИЯ ПРАУДИНА: адрес, телефон, официальный сайт, отзывы

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СЦЕНА ПОД РУКОВОДСТВОМ АНАТОЛИЯ ПРАУДИНА


Экспериментальная сцена Анатолия Праудина

Прежде чем рассказывать об экспериментальной сцене Анатолия Праудина, стоит сообщить о ее создателе и идейном вдохновителе. На сегодняшний день Анатолий Праудин является одним из самых интересных театральных авторов. В 1986 г. он закончил Мастерскую режиссера и педагога А.А. Музиля и с тех пор работал во многих городах России: в Омске, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске, Саратове, Перми. Не обходили его своим вниманием и театры культурной столицы – А.Праудин сотрудничал с Александринским театром и ТЮЗом им. А.Брянцева. Более 50 спектаклей создано под руководством этого режиссера.

Сегодня Анатолий Праудин стоит во главе экспериментальной сцены театра «Балтийский дом». Ее основание было результатом ухода из ТЮЗа им.А.А. Брянцева ряда артистов, которые разделяли художественно-эстетическую программу сочинителя. Приютом коллектива стал театр-фестиваль «Балтийский Дом». В труппу театра входят актеры, многие из которых являются воспитанниками прославленного театрального педагога З. Я. Корогодского:

· н.а. России Ирина Соколова,
· Александр Кабанов,
· Владимир Баранов,
· Сергей Андрейчук,
· Юрий Елагин,
· Алла Еминцева,
· Маргарита Лоскутникова,
· Анна Полюшко,
· Сергей Ионкин.

С экспериментальной сценой Праудина сотрудничают и приглашенные актеры, среди которых народные артисты России: Николай Иванов и Валерий Дьяченко, Алексей Барабаш, Александр Борисов, Александр Шпынёв, Яков Петров, Сергей Занин, Ольга Тарасенко, Сергей Гамов, Наталья Афанасова, Марианна Мокшина, Андрей Балашов.

Спектакли экспериментальной сцены Праудина

Осенью 1999 года свет увидел первый спектакль экспериментальной сцены Праудина – «Крокодил» по сказке К. Чуковского. В 2000 году постановку номинировали на высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучшая режиссура». В дальнейшем «Крокодил» был участником различных фестивалей, проходивших в России и за рубежом.

В 2000 году на европейском фестивале «Берлин-2000, Сказки о времени» состоялась премьера еще одного спектакля под названием «Сизиф и камень». В 2001 году этот спектакль принимал участие в международном фестивале Санкт-Петербурга «Балтийский дом» и в фестивале «Петербургский Театр в Москве».

Зимой 2001 года экспериментальная сцена Праудина презентовала любителям театра спектакль «Сны о бродячей собаке» по пьесе Н. Слепаковой. Он был создан по заказу администрации Санкт-Петербурга и приурочен к важному событию культурной жизни города – вновь открылся артистический подвал «Бродячая собака». Это арт-кабаре было открыто в конце 1911 года, и с 1912 по 1915 год оно было свидетелем и непосредственным участником «Серебряного века»: здесь побывали А. Ахматова, Н. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников, В. Мейерхольд, В. Маяковский, Н. Тэффи, К. Бальмонт, К. Петров-Водкин. В начале 2001 года «Бродячая собака» отмечала свое возрождение.

Экспериментальная сцена Анатолия Праудина – это аналитический театр для всех возрастов. Его аудиторией являются мыслящие, творческие люди, а их положение и социальный статус не играют никакой роли.

Сегодня сцена участвует в международном проекте ЕвроСоюза Magic Net («Классика и подросток»), объединяющем 14 лучших театров Старого Света. Под его эгидой театр проводит мастер-классы и ставит спектакли не только в городе на Неве, но и на территории Западной Европы: в Норвегии, Германии, Великобритании, Нидерландах, Словакии, Эстонии.

Экспериментальная сцена А.Праудина – театр для творческих личностей.

Петербургская театральная интернет-касса

Экспериментальная сцена под руководством лауреата Гос. Премии России Анатолия Праудина – самостоятельный творческий коллектив, возникший в октябре 1999 года в результате ухода из ТЮЗа группы актёров, разделяющих художественно-эстетическую программу А.Праудина. Коллектив нашёл пристанище под крышей театра-фестиваля "Балтийский Дом" . Сегодня в труппе 8 актёров: народные артисты России И. Соколова и Н.Иванов, актёры А.Кабанов, Ю.Елагин, В.Баранов, С.Андрейчук, А.Еминцева и М.Лоскутникова. С театром сотрудничают: народный артист России В.Дьяченко, актёры А.Борисов, А.Барабаш, М.Брискин, С.Занин, А.Шпынёв, О.Белинская, Н.Виноградова, Я.Петров, К.Маркин и др. Команду А.Праудина объединяют не только общие художественные задачи, но и театральная школа: большинство актёров Экспериментальной Сцены – воспитанники известного театрального педагога и режиссера З.Я.Корогодского.
Спектакли Экспериментальной Сцены – лауреаты и номинанты высшей театральной премии СПб "Золотой софит", участники престижных международных театральных фестивалей, проходивших в Санкт-Петербурге, Москве, Эстонии (Таллинн), Германии (Берлин, Штутгарт), Голландии (Заандам), Ирландии (Корк), Португалии (Палмела), а также в городах России. Коллектив гастролировал в Израиле, Германии, Нидерландах.
Творческий метод Анатолия Праудина основан на комбинации двух ведущих театральных систем – Станиславского и Мейерхольда. С одной стороны – это длительная совместная работа труппы и художественно-постановочной части с первого дня создания спектакля, как правило, включающая творческую экспедицию. Так, например, спектакль "Урок первый. Воскресенье", посвященный 2000-летию христианства, создавался в изолированной обстановке: актеры, режиссер, драматург и художник жили 40 дней в заброшенном деревенском доме. В начале работы над спектаклем "Бесприданница" творческая группа выезжала в экспедицию на Волгу, по местам, связанным с жизнью и творчеством А.Н.Островского. Репетиции спектакля "Царь Петр" начались в голландском городе Заандаме, где русский царь когда-то строил корабли. Подобный метод помогает актерам выстроить психологически точное, безусловное и наполненное существование в роли. С другой стороны, Праудин – приверженец яркой, часто авангардной театральной формы. Зачастую его герои живут в условном театральном пространстве. Театральный язык спектаклей А.Праудина интернационален, понятен без перевода.

"По сути, мы строим детский МХАТ. Сегодня я декларирую это словосочетание как цель, к которой мы должны стремиться. Наш эксперимент состоит в том, что мы стараемся применить идеи русской психологической сцены для подростков. Сегодня понятно, что страна переживает сумерки русского психологического театра. И мы оказались одними из немногих, кто должен и хочет сохранить эти знания, эти технологии, эти традиции, потому что это самое великое открытие, которое совершил русский театр ещё на заре прошлого века. Мы применяем у себя идеи раннего МХТ не только эстетически, не только этически, но и организационно. Два спектакля мы уже начинали с длительных экспедиций. Как Станиславский – так и мы. И мы гордимся, что до некоторой степени находимся в оппозиции к главным стратегическим тенденциям отечественного театра… Мы считаем, что дети достойны иметь свой качественный театр и достойны серьезного разговора о жизни. … Специфика детского театра трудноуловима. Я думаю, детский театр в большей степени игровой, чем взрослый. В нём серьёзные вещи проявляются через игру, через яркие, зрелищные формы. Этическое и эстетическое развитие большинства заканчивается в 13 - 14-летнем возрасте. Поэтому с 15 до 85 люди равны в своих пристрастиях, вкусах и духовных потребностях. Их всех мы ждём в нашем театре. Мы настроены на то, чтобы рассказывать о явлениях, которые нас интересуют, без скидок на возраст".

В ближайших планах театра – постановки спектаклей по теоретическим работам трёх великих деятелей театра – К.С.Станиславского ("Работа актёра над собой", "Работа актёра над ролью"); М.А.Чехова ("О технике актёра") и Бертольта Брехта ("Малый органон для театра", "Диалектика на театральной сцене", "Эпизация театра" и др.)

"Уже пять лет на крохотном пятачке под необъятной крышей Театра-фестиваля "Балтийский Дом" ютится труппа Анатолия Праудина. Искусство, чреватое художественными открытиями, в Санкт-Петербурге принято называть экспериментальным. И не важно, что эксперименту (главным образом имени К.С.Станиславского), в русле которого ведёт свои поиски Праудин, давненько перевалило за сто. Режиссёр Праудин – один из последних романтиков русской сцены, а значит – человек потенциально опасный. Область его художественных исследований не знает границ: Библия и жития святых, классическая и современная литература; русский фольклор и история государства Российского… Он не гонится за модой и размышляет о вещах, ныне не популярных, но напрямую отсылающих к христианским ценностям. Планка, предлагаемая Праудиным зрителю, высока, не позволяет расслабиться интеллектуально и духовно".

Наталья Дьяченко 2004, Петербургский Час Пик

"Праудин с группой единомышленников раз в год выстреливает своими премьерами по официальному театральному Петербургу. Пять спектаклей – пять попаданий в десятку. Сейчас праудинская экспериментальная компания – единственный, кроме МДТ Льва Додина, авторский репертуарный театр в городе. Сам Праудин характеризует его как "МХАТ для подростков". Хотя родителям этот театр едва ли не более необходим, чем их детям"

Жанна Зарецкая 2004, Афиша

"Экспериментальная сцена "Балтийского дома", в просторечии "новый ТЮЗ", поражает даже искушённую публику искренностью и подробностью своей работы. Такого тонкого и точного сценического существования на петербургской сцене не видели уже давно. Подкупают в равной степени абсолютная любовь к искусству в себе, а не наоборот, и полная иллюзия четвёртой стены. В кои веки раз со мной, зрителем, не заигрывают, к себе не зовут, хоть и сажают рядом. Живут себе "за прозрачной плоскостью", играют во что-то, предоставляя мне возможность только наблюдать. И ещё сопереживать, если я втянусь в их существование, если я в них поверю. А я втягиваюсь и сопереживаю…".

Елизавета Минина 2000, Петербургский театральный журнал

"Разумеется, пытаться привить нашему инфантильному миру «взрослые» ценности, равно как и ставить тонкие и остроумные спектакли, где всё исполнено смысла, просчитано и выверено до мелочей, - в современной театральной ситуации, когда за добродетель почитается лишь умение разжалобить самую непритязательную публику, - всё это "сизифов труд". Но такая уж у Праудина работа. И плата за неё только одна: "Все говорят о тебе и твоей работе", - как сказал однажды Тезей Сизифу".

Лилия Шитенбург 2000, Смена

"Его [Праудина] трагедии основаны на комическом очуждении, на саркастическом бесчувствии. Сегодняшнего "юного зрителя" на сладкой мякине не проведёшь, театром "детской радости" не заманишь, остранение – в природе неклассического сознания. Праудин переполняет спектакль трюками и комическими кусками, по касательной связанными с сюжетом, как жаргонными словечками, и притворяется, что говорит со зрителями на одном языке, в принятой ими манере. "Реально".

Николай Песочинский 2003, Петербургский театральный журнал

"Спектакль Праудина – это всегда приключение. Свободное театральное сочинительство – движение вперёд с непредсказуемым результатом, "семиотическое путешествие", то есть захватывающая игра театральных знаков, поэтических метафор, трюков, а через неё – путь к смыслу, к свободе. Этот путь полон опасностей – вы можете задать вполне невинный вопрос, на который вдруг получите ответ, способный перевернуть ваши представления о порядке вещей".

Лилия Шитенбург 1999, Смена.

"Уникальное творческое воображение этого театрального автора позволяет ему вписывать целые главы в давно канонизированные произведения. Причём именно те главы, где дело касается исключительно жизни человеческого духа – его бунтов, прозрений, падений и взлётов. Закономерно, что он оставил позади жанровый театр и обрёк себя на постановку мистерий…".

Жанна Зарецкая 2001, Вечерний Петербург.

"Очевидно, что художник по определению должен пройти огонь, воду и медные трубы. Очевидно, режиссёр Праудин идёт верным путём художника. Его генеалогия ясна. Его жизнь не скучна…"

Марина Заболотняя 2000, Экран и сцена

Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина

Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина

Санкт-Петербург, Александровский парк, 4

лауреат Государственной премии РФ

Анатолий Праудин - один из самых интересных театральных сочинителей. Режиссер, в 1986 г. закончивший Мастерскую режиссера и педагога А.А.Музиля, работал в Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Самаре, Саратове, Перми, в Санкт-Петербургском Александринском театре и в ТЮЗе им. А.Брянцева. Ныне он возглавляет «Экспериментальную сцену» театра-фестиваля «Балтийский дом». А.Праудин - автор более 50 спектаклей. Режиссёр владеет методологией, позволяющей ему результативно работать с актерами разных театров. Он - мастер парадоксального анализа драматургического материала; все, что он делает в театре - это осознанный Путь, со своей этикой и эстетикой.
Экспериментальная сцена театра «Балтийский дом» создана в ноябре 1999 года в результате ухода из С-Петербургского ТЮЗа им.А.А.Брянцева группы актёров, разделяющих художественно-эстетическую программу А.Праудина. Коллектив нашёл пристанище под крышей театра-фестиваля «Балтийский Дом». Труппу театра составили актеры, большинство из которых - воспитанники выдающегося театрального педагога З. Я. Корогодского: н.а. России Ирина Соколова, Александр Кабанов, Владимир Баранов, Сергей Андрейчук, Юрий Елагин; Алла Еминцева, Маргарита Лоскутникова, Анна Полюшко, Сергей Ионкин. За годы существования Экспериментальной сцены с театром сотрудничали: народные артисты России Николай Иванов и Валерий Дьяченко (ТЮЗ им.А.Брянцева), артисты Алексей Барабаш, Александр Борисов, Александр Шпынёв, Яков Петров, Сергей Занин, Ольга Тарасенко, Сергей Гамов, Наталья Афанасова, Марианна Мокшина, Андрей Балашов. В спектаклях Экспериментальной сцены принимают участие артисты «Балтийского дома» и театров СПб: з.а.России Валерий Соловьёв, з.а.России Александр Павельев, Галина Демидова, Михаил Брискин, Ольга Белинская, Ирина Муртазаева, Наталья Виноградова, Кирилл Маркин, Ольга Терёшина и др.
С театром «Экспериментальная сцена» сотрудничают: нар. художник России Март Китаев, Софья Азархи, Ксения Бурланкова, Михаил Платонов и др.; драматурги: Н. Скороход, А. Уставщиков; хореографы: А. Санатин, Н. Реутов.


На Экспериментальной сцене выпущены спектакли А.Праудина:
К. Чуковский. «Крокодил» (1999)
Н. Скороход. «Сизиф и камень» (2000)
А. Уставщиков. «Урок первый. Воскресенье» (2001)
Н. Слепакова. «Сны о бродячей собаке» (2001)
А.Островский. «Бесприданница» (2002)
Эва К. Матиссен. «Царь Pjotr» (2003)
Е.Шварц. «До свидания, Золушка!» (2004)
Н.Скороход (по «Поэме без героя» А.Ахматовой) «Поющие призраки» (2004)
Б.Заходер «Дом на Пуховой опушке» (по сказке А.Милна «Винни-Пух») (2006)
М.Берман-Цикиновский. Русский из Чикаго (инсценировка Н.Скороход) (2006)
К.С.Станиславский. Работа актёра над собой. Учебная работа ЭС (2008)
Михаил Чехов. О технике актера. Учебная работа ЭС (2009)
Л.Толстой (пьеса Н.Скороход). Фальшивый купон (2010).


Первый спектакль театра - «Крокодил» /по сказке К. Чуковского/ был выпущен 5 ноября 1999 года. Сразу после премьеры состоялись гастроли «Крокодила» в Израиле. В 2000 году спектакль был номинирован на высшую театральную премию СПб «Золотой Софит» за лучшую режиссуру. Впоследствии спектакль «Крокодил» неоднократно участвовал в различных фестивалях (Санкт-Петербург, Германия, Эстония, г.Великий Новгород, г.Ярославль, г.Омск).
20 мая 2000 года в рамках европейского фестиваля «Берлин-2000, Сказки о времени» состоялась премьера следующего спектакля «Экспериментальной сцены» - «Сизиф и камень». В 2001 году спектакль участвовал в международном фестивале «Балтийский дом» /Санкт-Петербург/ и в фестивале «Петербургский Театр в Москве» /г. Москва/.
В феврале 2001 года состоялась премьера спектакля по пьесе Н. Слепаковой «Сны о бродячей собаке», созданного по заказу администрации Санкт-Петербурга к знаменательному событию культурной жизни Петербурга - возобновлению артистического подвала «Бродячая собака». Арт-кабаре «Бродячая собака» было открыто в канун 1912 года, и с 1912 по 1915 год через него прошел весь «Серебряный век»: от А. Ахматовой до Н. Гумилева, И. Северянина, В. Хлебникова, от В. Мейерхольда до В. Маяковского, Н. Тэффи, К. Бальмонта и К. Петрова-Водкина. 3 февраля 2001 года арт-подвал наконец сыграл "премьеру своего возрождения".
Работа над спектаклями «Урок первый. Воскресенье», «Бесприданница» и «Царь Pjotr» сопровождалась творческими экспедициями. Первый спектакль, посвященный 2000-летию христианства, создавался в изолированной обстановке: 40 дней режиссер, актеры, художник и драматург жили вдали от городской суеты, в деревенском доме. Атмосфера уединения и непрерывного творческого контакта способствовала глубокому погружению в сложный материал. Для создания спектакля «Бесприданница» творческая группа во главе с А.Праудиным выезжала в экспедицию по местам жизни и творчества А.Н.Островского (Ярославская область, Кострома, дом-музей в Щелыково) с целью знакомства с природной и социокультурной средой, окружавшей драматурга и его персонажей. В репетиционном процессе участвовала научный консультант Н.И. Шалимова - специалист по творчеству А.Н.Островского. Спектакль «Царь Pjotr» представляет собой совместный проект c MUZtheatre г.Заандама (Нидерланды). Группа актеров и режиссер жили и репетировали в Заандаме, где русский царь учился строить корабли, посещали верфь и музей Петра I. Премьера состоялась 15.09.2003 в Санкт-Петербурге и 19.09.2003 в Нидерландах (Заандам).
Постановки А.Праудина неоднократно входили в программу международного театрального фестиваля «Балтийский дом» /Санкт-Петербург/. В мае 2003 года спектакль «Бесприданница» получил Премию IV-го Международного театрального фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург) в номинации «Лучший спектакль», осенью 2003 года - Премию фестиваля «Золотой Софит» /Санкт-Петербург/ в номинации «Лучший спектакль на Малой сцене», а спектакль «Царь Pjotr» был удостоен Премии «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль, посвященный 300-летию Санкт-Петербурга».
В мае 2004 года театр выпустил музыкальный спектакль «Поющие призраки» по "Поэме без героя" А.Ахматовой, а в декабре – фантазии на тему сценария Е.Шварца к кинофильму «Золушка» - «До свидания, Золушка!». В 2005 спектакль был удостоен Национальной премии в области детского театра «Арлекин» и получил грант, на который была создана следующая постановка для детей и взрослых – «Дом на Пуховой опушке» по сказке А.Милна-Б.Заходера «Винни-Пух» (спектакль-дипломант фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям»). «Русский из Чикаго» М.Бермана-Цикиновского (декабрь 2006 года) посвящён русской эмиграции третьей волны и исследует феномен свободы: даётся ли она извне или же заключена в нас самих; стали ли свободными люди, претерпевшие столько лишений на пути к обетованной Америке.
Спектакль «Фальшивый купон» (премьера 25 марта 2010) - сценическая притча в форме лубка-моралите, повествующая о том, как множится и расползается по миру зло, чьи, казалось бы, незначительные и малозаметные семена разрастаются в могучее и неистребимое дерево, и о том, какие всходы имеет добро, даже случайно зароненное в душу поначалу совсем безнадежного человека… В этой постановке, номинированной на высшую театральную премию «Золотой софит» (номинации «Лучший спектакль на Малой сцене» и «Лучшая режиссура»), актеры Праудина опробовали на себе брехтовское остранение.
«Фальшивый купон» стал звеном в большой творческой деятельности А.Праудина и его труппы, начатой ещё в 2008 году и связанной с профессиональным исследованием механизмов актерского творчества. Первыми результатами этой работы стал ряд экспериментальных спектаклей, цель которых – подробное изучение различных методов работы над ролью и применение их на практике. Так появились две учебные работы ЭС, рассчитанные, главным образом, на профессионалов, а потому не вошедшие в основной репертуар театра. Это «К.С. Станиславкий. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания», на материале этюда «Сжигание денег» из книги Станиславского, и этюды на темы шекспировского «Отелло» (осень 2008) и «Михаил Чехов. О технике актёра» (на материале сцен из «Вишневого сада» А.П.Чехова (2009). Следующим звеном в этом направлении станет учебная работа по методу Бертольда Брехта на материале своеобразного «учебника» эпического театра - пьесы «Покупка меди». В 2008 учебная работа праудинцев «К.С.Станиславский. Работа актера над собой» была показана студентам и преподавателям театрального училища в Нижнем Новгороде, затем на фестивалях в Перми («Пространство режиссуры»), Ростове-на-Дону («Минифест»), а также на режиссерской лаборатории АССИТЕЖ в Египте (Хургада). Спектакли Праудина отличает не только оригинальность формы, но и универсальность зрительского адреса, ограничение которого может быть только в пределах его нижней границы. Спектакли, рекомендованные детям от 10 лет, представляют интерес и для взрослых, а «Бесприданницу», «Царя Петра» или «Фальшивый купон», помимо взрослой аудитории, которой они адресованы, могут смотреть подростки и молодёжь от 15 лет. И чем старше зритель, тем больше смыслов он сможет прочесть в «Доме на Пуховой опушке» (недаром история научных исследований сказки Милна насчитывает уже полвека), в «Царе Петре» или в спектакле «До свидания, Золушка!».
Экспериментальную Сцену можно назвать аналитическим театром для детей, молодёжи и взрослых. Аудитория этого театра – мыслящие, творческие люди вне зависимости от возраста. Экспериментальная сцена под руководством А.Праудина - активный участник международного проекта ЕвроСоюза Magic Net (“Классика и подросток»), в котором заняты 14 лучших европейских театров. В рамках проекта в Санкт-Петербурге и городах Западной Европы было проведено множество мастер-классов и выпущены несколько постановок. В спектакле «Head of Nails» по прозе Д.Хармса (совместная российско-португальско-голландская премьера состоялась в июне 2007 в городах Шверин и Франкфурт-на-Одере, Германия) приняли участие актёры ЭС Александр Кабанов, Юрий Елагин, Сергей Занин. Спектакль на тему петербургских мифов был представлен на ежегодной итоговой встрече Magic Net в Таллинне (играли Алла Еминцева, Сергей Андрейчук, Владимир Баранов). В 2008 г. А.Кабанов принял участие в проекте «One Day in Europe». Сценическая притча об ингерманландце с петербургских болот исполнялась в Словакии (Братислава, премьера в июне 2008), Норвегии (Мольде), Германии (Берлин, Шверин, Франкфурт-на-Одере), Великобритании (Йорк), Нидерландах (Заандам).

Информация взята с официального сайта

Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина