Категория: Бланки/Образцы
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документыХарактеристика теоретических и практических аспектов обучения и повышения квалификации персонала на предприятии, разработка мероприятий, направленных на создание эффективной системы обучения в организации. Оценка эффективности разработанных мероприятий.
дипломная работа [671,0 K], добавлен 11.10.2015
Анализ организационной структуры, финансово-хозяйственной деятельности и SWOT-анализ компании. Анализ динамики развития рынка, спроса на продукцию и конкурентного окружения. Карта стратегических групп. Матрица Томпсона-Стрикленда и стратегии конкуренции.
курсовая работа [281,0 K], добавлен 20.04.2014
Оценка эффективности действующей системы управления персоналом компании сферы услуг и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации. Использование трудовых ресурсов в компании.
дипломная работа [404,1 K], добавлен 09.06.2015
Значение обучения персонала в стратегии развития организации. Процесс профессионального обучения, а также оценка его эффективности. Управление процессом обучения и формирования эффективного персонала организации на примере АО ДБ "Банк Китая в Казахстане".
дипломная работа [208,9 K], добавлен 27.10.2015
Теоретические аспекты, виды и формы, цели и результаты процесса обучения, место обучения персонала в деятельности организации. Разработка проекта повышения эффективности системы обучения персонала в ООО "Стар" и расчёт его экономической эффективности.
дипломная работа [1,1 M], добавлен 22.12.2010
Обучение персонала как основа успешной работы организации, один из факторов повышения конкурентоспособности. Организация работы и методы обучения персонала в организации. Разработка практических мероприятий по совершенствованию обучения дизайнеров.
дипломная работа [144,8 K], добавлен 20.07.2014
Содержание понятия "система мотивации". Методы мотивирования персонала. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивациии персонала на примере ООО "Золотые узоры". Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий.
дипломная работа [854,8 K], добавлен 22.10.2010
Стратегия обучения персонала. Анализ обучения и развития персонала на примере ресторана "IL Патио". Проблемы ресторанного бизнеса, планирование обучения. Процесс обучения сотрудников ресторана, оценка его эффективности и проведение обучающих мероприятий.
курсовая работа [68,7 K], добавлен 26.02.2014
Сущность, задачи, средства развития персонала. Процесс профессионального обучения персонала. Методы профессионального обучения персонала. Методы обучения на рабочем месте. Обучение вне рабочего места. Методы управления социальным развитием персонала.
контрольная работа [38,5 K], добавлен 05.12.2007
Цели обучения персонала с позиции работника и работодателя. Методы и программы развития персонала организации. Анализ и оценка системы обучения персонала организации на примере ОАО "ВАРЗ-400". Пути повышения системы обучения и развития персонала.
дипломная работа [499,9 K], добавлен 12.02.2012
Годы реализации проекта
Разработка документации и организационные мероприятия
Удержание и привлечение клиентов
Снижение текучести кадров
Повышение качества работ
Экономия средств за счет бюджетирования и более полного выявления потребностей
Экономическая эффективность проекта
ROI (коэффициент возврата инвестиций)
Существуют предпосылки для роста экономической эффективности проекта. Стоимость организационных мероприятий после первого года реализации проекта снизиться, т.к. основные документы будут уже разработаны и введены в действие, потребуется только текущий контроль за исполнением планов и внесение корректировок. Предполагается, что бюджетирование обучения позволит снизить расходы на обучение на 5-7% за счет более полного выявления потребностей в обучении и эффективного планирования. Расчет экономического эффекта проекта на три года приведен в таблице 16, а рост показателя эффективности проиллюстрирован на рисунке 19. Рисунок 19 - Рост экономической эффективности проекта, тыс. руб. Некоторые эффекты от реализации проекта проявляются как в экономической, так и в социальной сфере: ѕ снижение текучести кадров (повышение стабильности коллектива, удержание ключевых специалистов, снижение издержек на поиск и обучение новых сотрудников); ѕ повышение мотивации сотрудников (как следствие - более качественное выполнение работ, более эффективное взаимодействие персонала и т.д.); ѕ повышение мотивации сотрудников к обучению за счет создания благоприятных условий (как следствие - более квалифицированны и конкурентоспособный персонал); ѕ улучшение имиджа компании как партнера и работодателя (возможность привлечения новых клиентов и найма лучших специалистов отрасли). Оценить данные эффекты количественно достаточно сложно ввиду вероятностного характера большинства показателей, однако можно утверждать, что в целом проект имеет положительный социально-экономический эффект и может быть реализован на практике. 3.3 План-график проведения проектных мероприятий Для совершенствования обучения персонала в московском представительстве компании Ernst & Young на базе предлагаемых проектных решений необходимо составить план внедрения проектных предложений (таблица 17). Конкретные даты мероприятий зависят от момента начала реализации проекта. Прежде всего, разработать и утвердить набор необходимых внутренних документов, на основании которых будут осуществляться мероприятия по обучению сотрудников. Основная роль в разработке документации отводится отделу управления персоналом, но активное участие в этой работе должны принимать и линейные руководители. Директор Представительства должен контролировать весь процесс и утверждать разработанные документы. Кроме того, задача Директора донести до руководителей всех уровней важность проводимых мероприятий и необходимость серьезного отношения к ним. Этап разработки и утверждения внутренней документации рассчитан на срок 3-3,5 месяца. Таблица 17 - план-график реализации проекта Мероприятие План-график внедрения проекта и программа организации обучения персонала согласованы с начальником кадровой службы и Директором Представительства. Заключение В аналитической части проекта был проведен анализ следующих элементов деятельности московского Представительства международной корпорации Ernst & Young: ѕ производственная деятельность; ѕ финансовые результаты; ѕ организационная структура; ѕ корпоративная культура; ѕ система управления персоналом. Анализ мероприятий по обучению персонала в компании выявил имеющиеся недостатки, которые мешают эффективному развитию организации: 1. Отсутствие механизмов бюджетирования и субсидирования обучения; 2. Неполное удовлетворение потребностей сотрудников в обязательном обучении; 3. Неполное выявление потребностей в обучении. Негативные последствия проявляются в увеличении текучести кадров, снижении уровня мотивации, снижении качества работы и наличии растущего числа жалоб клиентов. Анализ этих явлений позволил определить направления совершенствования обучения персонала. В ходе дипломного проектирования был разработан проект совершенствования мероприятий по обучению персонала, реализуемого в московском Представительстве международной корпорации Ernst & Young. Проект преследует цели создания эффективного обучения персонала в организации, обеспечивающего снижение текучести кадров, рост производительности труда, мотивации, социальных гарантий для персонала. Результатом проектирования стала разработка следующих документов: ѕ Методика предоставления оплаты обучения персонала за счет организации и ученический договор; ѕ Порядок составления затрат на обучение персонала и бюджет на обучение персонала сроком на один год; ѕ Инструкция по выявлению потребности в обучении и формы первичных учетных документов; ѕ Программа усиления обучения сотрудников, чей стаж составляет менее двух лет. Реализация проекта осуществляется в соответствии с разработанным планом-графиком. Среди положительных эффектов от реализации проекта можно выделить следующие, являющиеся источниками социально-экономического эффекта: 1. экономия средств; 2. повышения качества обслуживания; 3. увеличение числа клиентов; 4. повышение профессионального уровня специалистов. Целесообразность внедрения проекта подтверждается проведенной оценкой социально-экономической эффективности проекта. Были выявлены положительные социальные эффекты от реализации проекта: ѕ Повышение содержательности труда и уровня мотивации персонала; ѕ Реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников; ѕ Повышение конкурентоспособности персонала; ѕ Обеспечение согласования целей работников и администрации при управлении карьерой; ѕ Формирование благоприятного имиджа организации; ѕ Обеспечение стабильной занятости. Интегральный экономический эффект от реализации проекта за первый год составил 4480 тыс. руб. а также была установлена динамика роста данного показателя в течение трех лет. Полученные результаты говорят о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели проекта - разработать программу эффективных мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала компании Ernst & Young. Список использованных источников 1 Ерёмина Е.В. Ретинская В.Н. Учебно-методическое пособие по изучению курса «Управление персоналом». - Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 2007, - 86 с. 2 Артамонова Н.В. Головцова И.Г. Управление персоналом: учеб. пособие. - СПб. СПбГУАП, 2001. Ч.3. - 62 с. 3 Дуракова И.Б. Родин О .А. Талтынов С .М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. - Воронеж: ВГУ, 2005. - 103 с. 4 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. - М. ИНФРА-М, 2005. - 304 с. 5 Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Базарова Т. Ю. Еремина Б. Л. -- М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 423 с. 6 Мудрый А.А. Береснев Д.В. Персонал учится, компания считает прибыль // Финансовый директор, - 2006. - №. - с.68-69 7 Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум / Спивак В.А. - СП б. И В ЭСЭП, Знание, 2000. - 144 с. 8 Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб. Питер, 2001. - 236 с. 9 Фитц-енц, Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала/Як Фитц-енц; пер. с англ. [Меньшикова М.С. Леонова Ю.П.]; под общ. Ред. Ярных В.И. - М. Вершина, 2006. - 369 с. 10 Рисин И.Е. Инвестирование средств в персонал как фактор повышения эффективности деятельности предприятия //Управление персоналом. - 2009. - №15. - с. 36-38. 11 Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. - СПб. ИТМО, 2008. - 234 с. 12 Фролова Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 455 с. 13 Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник/4-е изд. перераб. и доп. - М. Экономистъ, 2006. - 670 с. 14 Менеджмент организации: Учебное пособие Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с. 15 Виханский О.С. Стратегическое управление. - М. Гардарики, 2000. - 296с. 16 Катков В.В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. - 2000. - № 2. - С. 66-70. 17 Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом. Учебное пособие для студентов. - М. МГИУ, 2000. - 260 с.18 Журавлев В. Т. Руководство персоналом России: Учеб. пособие / Под ред. В. И. Добренькова - М. МУБиУ, 2002. - 328 с.
19 Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.
20 Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5. - с. 25-26
21 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. -- М. Аспект Пресс, 2002. -- 279 с.
22 Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112с.
23 Васина С.В. Считаем среднесписочную численность работников // Зарплата. - 2007. - №1 - с. 45-48
24 Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. -- К. МАУП, 2002. - 239 с.
25 Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. - Минск: Современная школа, 2008. - 412 с.
26 Одегов Ю.Г. Карташова Л.В. Управление Персоналом: Оценка эффективности. - М. «Экзамен», 2002. - 356 с.
27 Чинарова К. Как создать корпоративный учебный центр //Управление компанией. - 2005. - №4. - с. 34-37
28 Бахвалова М. Новые знания от собственных сотрудников // Секрет фирмы. - 2005. - №10. - с. 87-88
29 Роговая М.А. Эффективный директор по персоналу как фактор эффективности всей компании // Эксперт. - 2006. - №2. - с. 51-52
30 Могилевкин Е.В. Новгородов А.А. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий // Управление человеческим потенциалом. - 2009. - №1. - с. 84-85
31 Григорьева И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании // Управление развитием персонала. - 2008. - №4. - с. 61-62
Методы выявления потребности в обучении Создание системы возмещения затрат на обучение всем категориям персонала Основные принципы Обеспечение компании высококвалифицированными кадрами Обучение может быть инициировано как руководством, так и самим сотрудником. Окончательное решение о необходимости определенного обучающего курса для сотрудника принимается Генеральным директором на основании рекомендаций от менеджера по персоналу, линейного руководителя и руководителя подразделения. Выбор программы обучения Курсы и тренинг, выбранные сотрудником или рекомендованные ему руководством, должны соотноситься с работой сотрудника и выполняемыми задачами. Выбор программы обучения должен основываться на результатах аттестации, анализе компетенций и рекомендациях начальника отдела. Типы обучающих программ Краткосрочное обучение: тренинги, семинары продолжительностью не более месяца ил и 30 часов) Долгосрочное обучение: курс длительностью более 1 месяца ил 30 ч.; к такому обучению относятся курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, курсы, рассчитанные более чем на 1 год, например высшее образование и МВА. Возможности субсидирования сотрудников показаны в таблице П1. Размер компенсации, которую выплачивает компания, соответствует расценкам, приведенным в таблице П2. Обращение за субсидией Сотрудники могут обращаться за субсидией при предоставлении заявления и программы курса. Заявление заполняется сотрудником совместно с менеджером по персоналу. Его подписывают сотрудник, начальник отдела, начальник подразделения. Если инициатором обучения является руководитель, он заполняет запрос на обучение. Таблица П1 - Возможности субсидирования обученияЗаявление или запрос рассматриваются руководством компании; решение принимается в течение недели с момента получения заявления или запроса.
Возмещение расходов на обучение происходит на основании счетов, полученных от обучающей компании и в соответствии с лимитами, указанными в таблице П1. компания заключает договор с образовательным учреждением, в котором прописывается сумма, выплачиваемая компанией, и сумма, выплачиваемая самим сотрудником. Образовательное учреждение выписывает счет компании только на сумму, которая должна быть выплачена компанией по договору. Оставшуюся сумму сотрудник выплачивает самостоятельно.
1. заявление или запрос на обучение (Приложение Е)
2. программа курса.
3. договор, заключаемый между обучающей компанией и Московским Представительством компании Ernst & Young.
4. ученический договор между компанией и сотрудником (Приложение Г)
Сотрудник выплачивает за свое обучение сумму, определенную в таблице П2.
Сотрудник выплачивает сумму в период, определенный в договоре.
Сотрудник обязуется проработать в компании срок, определенный в таблице П3.
Сотрудник должен посетить все занятия, предусмотренные курсом, успешно завершить обучение и получить диплом или сертификат.
Сотрудник обязан активно применять в своей работе полученные во время обучения теоретические знания и практические навыки.
Если сотрудник прерывает обучение или не получает в конце обучения диплом или сертификат, предусмотренные программой, за исключением случаев заболевания или травмы, ил прекращает работу в компании ранее срока, оговоренного в договоре, он возмещает компании полную сумму, затраченную на его обучение. Если сотрудник прерывает обучение из- за заболевания или травмы, он возмещает компании затраты на его обучение пропорционально периоду, во время которого он обучался.
г. Москва «___» ____________ 20___ г.
Представительство компании Ernst & Young в г.Москва, именуемое в дальнейшем «работодатель», в лице директора Представительства __________________________________, действующего на основании ___________________________, с одной стороны, и ___________________________________________, именуемый в дальнейшем «работник»,при совместном упоминании именуемые «стороны», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора.
1.1. Настоящий ученический договор является дополнительным к трудовому, заключенному Работодателем и Работником на неопределенный срок.
1.2. Предметом договора является обучения Работника по программе _______________________.
1.3. Срок составляет _____________________________________.
2. Обязанности сторон.
Работодатель направляет _____________________________на обучение
По программе, указанной в п. 1.2. настоящего договора в _________________________________.
2.2. Работник по направлению Работодателя обязан обучиться в соответствии с п. 1.2. настоящего договора
2.3 Работодатель оплачивает стоимость обучения Работника в размере __________________.
2.4. По окончании обучения Работник обязан проработать по трудовому договору с Работодателем в соответствии с полученной квалификацией согласно таблице 3 «Политики субсидирования обучения».
3. Ответственность сторон
3.1. В случае отрицательного результата сдачи экзамена Работник осуществляет повторную сдачу экзамена с дополнительной оплатой за свой счет.
3.2. В случае прекращения трудового договора с Работодателем по основаниям, предусмотренным ст. 80 и 81 ТК РФ до истечения срока, предусмотренного п. 24. настоящего договора, Работник в соответствии со ст. 249 ТК РФ выплачивает работодателю денежные средства в размере __________________________, затраченные на обучение.
4. Срок действия договора.
4.1. срок начала действия настоящего договора - с момента его подписания.
4.2. Срок окончания действия настоящего договора ____________________.
5. Прочие условия.
5.1. Договор составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
5.2. Споры, возникшие между Сторонами, разрешаются в установленном законодательством порядке.
Приложение Д . Бюджет затрат на обучение персонала 1. Целью составление затрат на обучение персонала является планирование и контроль расходов на обучение персонала. 2. Планирование бюджета затрат на обучение персонала определяется бизнес-планом компании. 3. Бюджет затрат на обучение персонала содержит общий размер затрат на обучение, их состав по статьям расходов с разбивкой по плановым периодам. 4. Затраты на обучение персонала составляются менеджером по персоналу на основании проведения комплексной оценки потребности в обучении в соответствии с действующей методикой. 5. Бюджет зат.