Руководства, Инструкции, Бланки

приложение для курсовой работы образец img-1

приложение для курсовой работы образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приложение 1 Образец оформления титульного листа курсовой работы

Приложение 1 Образец оформления титульного листа курсовой работы ЛИТЕРАТУРА

  1. Болтянский В.Г. О применении информатики в курсе математики // Повышение эффективности обучения математике в школе / Сост. Г.Д.Глейзер. – М. Просвещение, 1989. – 240 с.


  1. Гильберт Д. Кон-Фоссен С. Наглядная геометрия / Пер. с нем. – М. Наука, 1981. – 344 с.


  1. Демидович Н.Б. Как начертить n -мерный куб? // Квант. – 1974. – № 8. – С. 22 – 27.


  1. Попов Ю.П. Пухначев Ю.В. Математика в образах. – М. Знание, 1989. – 208 с.


  1. Толковый математический словарь. Основные термины / Под ред. А.П.Савина. – М. Русский язык, 1989. – 244 с.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Обратите внимание на особенности описания различных видов литературных источников: книги одного, двух или трех авторов (см. [4]); изданий, не имеющих индивидуального автора (см. [5]); переведенных изданий (см. [2]); статьи из книги (см. [1]); статьи из журнала (см. [3]).
ПРИМЕЧАНИЕ 2. В случае, если студент, выполняющий курсовую работу, пользуется другими видами литературных источников (диссертация, автореферат диссертации, депонированная рукопись, тезисы докладов и т.д.), правила их оформления можно найти в книге "Составление библиографического описания: Краткие правила" / Междувед. каталогизац. комис. при Гос. б-ке СССР им. В.И.Ленина. – М. Издательство "Книжная палата", 1987. – 224 с. Чтобы познакомиться подробней с правилами библиографического описания произведений печати, можно обратиться в справочно-библиографический отдел библиотеки Глазовского пединститута.

Пояснительная записка
Приложение а пример оформления титульного листа курсовой работы

Структура курсовой работы
Курсовая работа состоит из следующих структурных частей: титульного листа, содержания, введения, основной части (состоит из глав.

Программа научно-исследовательской работы 1 разработана на основе.
Приложение Образец оформления титульного листа отчета по научно-исследовательской работе 19

5 5 Требования к содержанию структурных элементов текстовой части курсовой работы
Примеры оформления титульного листа курсовой работы приведены в общих методических рекомендациях по написанию курсовых работ

Образец оформления титульного листа вкр
Тема: «Эффективность использования земельных ресурсов в Западном административном округе города Москвы»

Другие статьи

Приложение для курсовой работы образец

Правила оформления курсовых и выпускных квалификационных работ методические указания для студентов всех форм обучения по экономическим специальностям 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080105 Финансы и кредит


^ 7.4 Оформление иллюстраций
Иллюстрации являются наглядным изображением статистических данных, используемых в работе. Иллюстрации представляют с помощью различных знаков-символов (точек, линий, фигур), в виде графиков, диаграмм, чертежей, схем, компьютерных распечаток, фотоснимков.

Все иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают подрисуночный текст по центру страницы.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок». Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают посередине строки.

В работе иллюстрации располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится, например: «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела).

Если рисунок в работе один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например «Рисунок В4».

Иллюстрации можно выполнять на листе формата А3 (420 х 297 мм).

Иллюстрации могут выполняться двумя способами:

  • неавтоматизированным способом –– карандашом или тушью;

  • автоматизированным способом –– с применением печатающих устройств компьютерной техники.

Цвет изображений – черный на белом фоне. При необходимости допускается применение цветных изображений и надписей.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

В тексте на иллюстрации делают ссылки, например: «… в соответствии с рисунком 3» при сквозной нумерации; «… в соответствии с рисунком 2.1» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке.

Рассмотрим оформление и предназначение диаграмм и графиков, позволяющие сравнивать статистические показатели, изображать структуру, структурные сдвиги, динамику показателей и зависимость между ними.
Сравнение статистических показателей

Для сравнения статистических показателей используют столбиковые, квадратные, круговые, полосовые, фигурные диаграммы.

^ Столбиковые диаграммы. При построении столбиковых диаграмм необходимо начертить систему прямоугольных координат. Основания столбиков одинакового размера размещаются на оси абсцисс (горизонтально), а высота столбика будет соответствовать величине показателя, нанесенного в соответствующем масштабе на ось ординат (вертикальную). Каждый отдельный столбик посвящается отдельному объекту. Общее число столбиков равно числу сравниваемых объектов, расстояние между столбиками берется одинаковое (рисунок 7.4.1).


Рисунок 7.4.1 – Темпы роста денежных расходов населения, в процентах
Иногда столбики располагаются вплотную друг к другу (рисунок 7.4.2).

3 – июнь
Рисунок 7.4.2 – Производство молочной продукции предприятия

за второй квартал, тыс. т
Квадратные и круговые диаграммы. Эти диаграммы изображают величину показателя площадью квадрата или круга. Для построения квадратной и круговой диаграммы необходимо извлечь квадратный корень из каждой изображаемой величины и затем по полученным данным в принятом масштабе строить квадрат или круг (рисунок 7.4.3).

2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.
Рисунок 7.4.3 – Производство продукции, тыс. т

Полосовые диаграммы. Столбиковые диаграммы называют полосовыми, если столбики размещаются не по вертикали, а по горизонтали. В этом случае основание полос (объекты) располагаются на оси ординат, а масштаб – на оси абсцисс (рисунок 7.4.4).

0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9
Н а конец периода

На начало периода
Рисунок 7.4.4 – Динамика коэффициентов ликвидности
Фигурные диаграммы. В картинных (фигурных) диаграммах величина изображаемого показателя пропорциональна площади фигуры, изображающей данное явление.

Знаки Варзара – прямоугольники, основание которых отражает величину одного показателя, высота – величину второго показателя, площадь – величину третьего показателя, являющегося результатом произведения двух первых (рисунок 7.4.5). Эти знаки удобны для выявления роли отдельных факторов в изображаемых сложных явлениях.
Базовый Отчетный


Рисунок 7.4.5 – Посевные площади, урожайность и валовые сборы зерна
Структура и структурные сдвиги

Для изображения структуры и структурных сдвигов используют секторные диаграммы (рисунок 7.4.6).

М ашины и оборудование
Здания
Транспортные средства
Вычислительная техника
Рисунок 7.4.6 – Структура основных производственных фондов

предприятия, в процентах
Динамика показателей и зависимость между ними

Для изображения динамики показателей и зависимости между ними используют линейные графики. Их строят в прямоугольной системе координат. Оси абсцисс (горизонтальную) и ординат (вертикальную) вычерчивают сплошными одинарными толстыми линиями (от 0,5 до 1,4 мм) согласно правилам Р 50 – 77.

У точки пересечения осей ставят нуль. В качестве шкал используют координатные оси, которые делят на графические интервалы или координатной сеткой, или делительными штрихами, или сочетанием координатной сетки и делительных штрихов. Шкалы, расположенные параллельно координатной оси, следует разделять только делительными штрихами. Делительные штрихи и линии координатной сетки выполняют сплошной тонкой линией. Числа у шкал следует размещать вне поля диаграммы и располагать горизонтально слева и внизу. Частоту нанесения числовых значений и промежуточных делений шкал выбирают с учетом удобства пользования диаграммой.

Переменные величины указывают символом, наименованием, наименованием и символом. Единицы измерения наносят в конце шкалы или вместе с наименованием переменной величины через запятую.

Диаграмму чертят линией, толщина которой в два раза больше толщины координатных осей. В интересах наглядности на диаграмму следует помещать минимум признаков, ориентиров и как можно меньше надписей. Пересечение надписей и линий не допускается. При недостатке места следует прерывать линию.

При построении линейной диаграммы динамики на ось абсцисс наносят периоды или даты (равным периодам должны соответствовать равные отрезки), а уровень признака располагают на оси ординат. Прерывать шкалы не допускается. Если до определенного значения нет показателей, то в начале координат по оси следует ставить не нуль, а соответствующее число.

Единицы измерения (Р 50-77) следует наносить одним из следующих способов:

  • в конце шкалы между последним и предпоследним числами шкалы; при недостатке места допускается не наносить предпоследнее число;

  • вместе с наименованием переменной величины после запятой (рисунок 7.4.7);

  • в конце шкалы после последнего числа вместе с обозначением переменной величины в виде дроби, в числителе которой – обозначение переменной величины, а в знаменателе – обозначение единицы измерения.

Линейные графики удобны тем, что на одном графике можно строить несколько кривых (ломанных). Изображая графически динамику нескольких разноименных показателей, необходимо вертикальную шкалу строить не по абсолютным, а по относительным величинам (в процентах). Для этого сначала определяют динамику показателей, выраженных в абсолютных величинах (таблица 7.4.1).

Таблица 7.4.1 – Производство продукции

Показатели базы сравнения (самый ранний период) принимают за 100 %, определяют в процентах показатели других, более поздних периодов, а затем строят линейный график динамики (рисунок 7.4.7).

2003 2004 2005 2006 2007


Рисунок 7.4.7 – Производство продукции

Если линейный график используется для изображения двух взаимосвязанных показателей, то на горизонтальной оси строится шкала факторного признака, а на вертикальной – результативного.
^ 7.5 Оформление примечаний
Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания не должны содержать требований.

Примечания помещают непосредственно после текстового, графического материала (или в таблице), к которым относятся эти примечания.

Слово «Примечание» пишут (печатают) с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивают.

Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставят тире, а содержание примечания печатают с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют.

Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки.

3 __________________________________________________________
^ 7.6 Оформление приложений
Приложения оформляют как продолжение данного документа на следующих его листах. Нумерация листов работы и приложений должна быть сквозная.

В приложения могут быть включены:

  • промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

  • таблицы вспомогательных цифровых данных;

  • иллюстрации вспомогательного характера;

  • инструкции, методики, разработанные в процессе работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность, например: «Приложение К». Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложе- ние А».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

В содержании работы перечисляют все приложения с указанием их обозначений и заголовков.
^ 7.7 Оформление списка использованных источников
В конце работы приводят список источников, использованных при ее написании.

На каждый источник должна быть, по крайней мере, одна ссылка в тексте. При ссылке в тексте на источник ставится его порядковый номер по списку использованных источников и номер страницы, на котором помещен фрагмент текста источника. Номер источника и номер страницы разделяют запятой и заключают в квадратные скобки, например: [12, 124]; [16, 12-15] или [10, 124; 28, 23] (в последнем примере дается ссылка на два источника одновременно, которые разделены точкой с запятой).

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Источники оформляют по правилам в соответствии с ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.80 и ГОСТ 7.82.

Структура библиографического описания источника имеет следующий вид:
х1 х2 . х3 / х4 . – х5 . – х6 : х7 , х8 . – х9 .
где х1 – фамилия автора в именительном падеже;

х2 – инициалы автора, разделенные точкой;

х3 – основное заглавие источника. Приводят в том виде, в каком оно дано в предписанном источнике информации, в той же последовательности и с теми же знаками. Оно может состоять из одного или нескольких предложений;

х4 – информация о лицах и организациях, участвовавших в создании интеллектуального, художественного или иного содержания произведения, являющегося объектом описания. Первым сведениям об ответственности предшествует знак косая черта, последующие группы сведений отделяют друг от друга точкой с запятой;

х5 – сведения об издании;

х6 – место издания;

х7 – наименование издателя, имя издателя;

х8 – год публикации документа;

х9 – общее количество страниц источника.

Примеры оформления различных видов источников приведены в приложении М.

(обязательное)
^ Образец оформления титульного листа выпускной

квалификационной работы
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)
14 шрифт
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
14 шрифт

^ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

16 шрифт, жирный

на тему: «Бухгалтерский учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации»
14 шрифт

14 шрифт
Выпускная квалификационная работа

допущена к защите «____»_______________20…г.

Зав. кафедрой, доцент Т.А. Мартынова
14 шрифт
Краснодар

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра Налогообложения и инфраструктуры бизнеса

^ КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Деньги, кредит, банки
на тему: Развитие видов кредитных денег в России


Выполнил студент ______2_____ курса ________ 08-ДФ1 _____ группы

Киселёв Юрий Алексеевич
Допущен к защите
Руководитель работы, профессор Г.Л. Баяндрян

Защита ___________________ Оценка___________________

(дата)
Члены комиссии__________________________________________________ ________________________________________________________________

2010 г.
задания к выпускной квалификационной работе
1 лист

Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)
Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Зав. кафедрой БУиА доцент

к выпускной квалификационной работе
По специальности (шифр специальности)_____________________________

(Ф.И.О.)
Тема выпускной квалификационной работы (ВКР) ____________________

________________________________________________________________
Утверждена приказом ректора университета №_____от_________________
Руководитель ВКР ________________________________________________

Срок сдачи законченной ВКР на кафедру ___________ _______________

Руководитель курсовой работы _____________________________________

_______________________________________________________________
Задание принял студент ___________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

(справочное)
^ Пример оформления реферата

выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа: 100 с. 5 рис. 16 табл. 48 источников, 4 прил.

Иллюстративная часть: 5 листов формата А4.
^ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПРИБЫЛЬ, УБЫТОК, ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, УЧЕТ, ФИНАНСОВАЯ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ, ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АНАЛИЗ, СЕБЕСТОИМОСТЬ
Объект: ОАО «Компания «Импульс».

Цель работы: разработка практических рекомендаций по организации учета финансовых результатов и увеличению прибыли.

Рассмотрены законодательные и нормативные акты регулирования бухгалтерского учета финансовых результатов, принципы организации бухгалтерского учета финансовых результатов на предприятии, международные стандарты бухгалтерского учета и отражение в отчетности финансовых результатов, источники и методика анализа формирования финансовых результатов. Проанализированы состав, структура, динамика прибыли до налогообложения, проведен факторный анализ прибыли от продаж и анализ влияния факторов на рентабельность предприятия.

Выявлены недостатки в организации бухгалтерского учета финансовых результатов. Даны рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета прибылей и убытков и увеличению финансовых результатов деятельности ОАО «Компания «Импульс».

(справочное)
Пример оформления реферата курсовой работы

Реферат
Курсовая работа: 37 с. 3 рис. 12 табл. 30 источников, 2 прил.
^ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, УЧЕТ, ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ФИНАНСОВАЯ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ, ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Объект: ОАО «Компания «Импульс».

Цель работы: разработка практических рекомендаций по организации учета финансовых результатов и увеличению прибыли.

Рассмотрены законодательные и нормативные акты регулирования бухгалтерского учета финансовых результатов, принципы организации бухгалтерского учета финансовых результатов на предприятии, международные стандарты бухгалтерского учета и отражение в отчетности финансовых результатов.

Выявлены недостатки в организации бухгалтерского учета финансовых результатов. Даны рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета прибылей и убытков и увеличению финансовых результатов деятельности ОАО «Компания «Импульс».

(справочное)
^ Пример оформления содержания

выпускной квалификационной работы

Методические указания по написанию курсовой работы

Методические указания по написанию курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы /Сост. Власова Н.В. – Старая Русса: СПК (ф) НовГУ, 2013. - 36с.

В методических указаниях, предназначенных для студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах, рассматриваются основные вопросы, связанные с выполнением курсовой работы по междисциплинарным курсам: Русский язык с методикой преподавания, Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания в составе профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования. В методических указаниях представлена тематика курсовых работ, список литературы, требования к содержанию и оформлению работы.

©Старорусский политехнический колледж, 2013

© Власова Н.В. составление, 2013

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерная тематика курсовых работ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образец титульного листа

ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец оформления содержания

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Образец бланка задания на курсовую работу

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Образец отзыва на курсовую работу

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Образец оформления списка литературы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа – одна из важнейших форм обучения студентов. Она является первой работой, требующей от него освоения элементов научно-исследовательской работы.

В процессе выполнения курсовой работы студент приобретает навыки самостоятельной научной работы, осваивает современные методы ведения исследовательской деятельности, учится работать с литературой и нормативной документацией, развивает творческое мышление и умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Курсовая работа подготавливает студента к выполнению более сложной задачи - написанию выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Курсовая работа по междисциплинарным курсам профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (далее курсовая работа) выполняется на 3 курсе обучения. На курсовую работу отводится 6 часов обязательной аудиторной нагрузки. Курсовая работа предполагает применение знаний общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: Педагогики, Психологии, Коррекционной и специальной педагогики, Возрастной анатомии, физиологии и гигиены, имеет междисциплинарные связи с междисциплинарными курсами в составе профессиональных модулей: ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, ПМ.03 Классное руководство, ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса. Курсовая работа носит практический характер.

На основе изучения специальной литературы, анализа источников, а также практического опыта, студент самостоятельно излагает тему, рассматривая психолого-педагогические аспекты выбранной темы, вопросы методики обучения младших школьников русскому языку и математике, показывает владение профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Цели курсовой работы:

закрепить, углубить, систематизировать теоретические знания в рамках выбранной темы;

развивать умение анализировать действующие образовательные программы начального общего образования, определять цели и задачи, планировать уроки, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения, разрабатывать учебно-методические материалы;

совершенствовать умение публичного выступления и речевой аргументации позиции.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Образец заполнения титульного листа приведен в Приложении Б.

Содержание включает введение, наименования глав, при необходимости подразделов (параграфов), приложений с указанием номера страницы (листа), на которой (котором) они помещены.

Пример оформления содержания курсовой работы приводится в Приложении В.

Во введении последовательно отражаются следующие моменты:

Актуальность - обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.

К омпоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи исследования.

Формулировка объекта и предмета исследования является обязательным элементом введения. Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Гипотеза исследования - научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений.

Цель работы определяется видом профессиональной деятельности, на овладение которой направлен изучаемый профессиональный модуль. Цель работы конкретизируется в задачах. Необходимо указать конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, разработать методику… и т.п.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Для того, чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики психолого- педагогического иссле­дования постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

Как это назвать?

Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследо­вание?

Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замеча­ют другие?

Какой результат исследова­тель намерен получить, ка­ким он его видит?

Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Основная часть курсовой работы должна быть структурирована по главам (не более двух глав).

Главы делятся на параграфы (подразделы), а те в свою очередь на пункты.

Названия глав и подпунктов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы и подпункты необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и подпунктов. Объем подпунктов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и подпунктов должны быть лаконичными, соответствовать их содержанию.

В ходе работы над содержанием первой главы курсовой работы необходимо представить обзор научной литературы по теме: краткая история развития, современное состояние (разные подходы). Раскрывая суть вопроса, необходимо отразить главные положения – определения, критерии, требования, пути решения проблемы. Обязательно охарактеризовать возможности младшего школьного возраста в контексте исследуемой проблемы.

Работая над содержанием второй главы курсовой работы, необходимо представить:

анализ исследуемой проблемы в образовательном учреждении: дать характеристику образовательного учреждения, в котором студент проходит производственную практику по ПМ.01(описать образовательную деятельность: наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, кто является учредителем; по каким системам и направлениям осуществляется образовательная деятельность, по какой образовательной программе обучаются младшие школьники в закрепленном классе, представить анализ этой программы в соответствии с рассматриваемой проблемой);

выявленные трудности, проблемы, с которыми сталкиваются ученики закрепленного класса при освоении учебного материала (использовать диагностические методы и методики, описать условия их применения);

практическую работу, проделанную в период производственной практики (описание уроков, занятий с использованием приемов, методов, условий, алгоритма организации работы).

Содержание текста работы излагается в логической последовательности в соответствии с планом и должно соответствовать выбранной теме. При изложении материала следует стремиться к ясности языка, четкости стиля, необходимо также избегать повторов.

Завершая подпункт, постарайтесь сформулировать вывод или выводы, которые вытекают из содержания данного раздела. Это потом пригодится при написании заключения.

Заключение содержит обобщения, выводы и предложения по теме. Студент делает краткие выводы в целом по теме и по отдельным ее вопросам, выдвигает предложения по совершенствованию условий обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Объем введения и заключения составляет 1\3 от общего объема работы.

Окончив работу над всеми главами и подпунктами, их затем прочитывают целиком. Это позволит выявить повторы, противоречия, нарушения логики.

Список литературы приводится в конце курсовой работы после заключения. В списке указываются источники и литература, на которые ссылается студент в курсовой работе и использованные в процессе подготовки и выполнения работы.

Приложения - это материалы, уточняющие, иллюстрирующие, подтверждающие отдельные положения работы, дополняющие ее текст.

В курсовой работе рекомендуется делать следующие приложения:

образовательная программа по предмету;

план воспитательной работы;

конспект урока, занятия;

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов следует печатать с абзацного отступа прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

В начале заголовка помещают номер соответствующего раздела, подраздела. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом, между заголовком раздела и подраздела должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию.

Каждый раздел документа следует начинать с нового листа (страницы).

Все иллюстрации (фотографии, графики, чертежи, схемы, диаграммы и другие графические материалы) именуются в тексте рисунками.

Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все

иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте дипломного проекта (выпускной квалификационной работы).

Все рисунки должны иметь четкие линии и надписи. Недопустимо использование сканированных рисунков и рисунков с плохим качеством.

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», номер и его наименование располагаются посередине строки.

Пример - Рисунок 1 – Название рисунка

Рисунки в приложении обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример - Рисунок В.3– Название рисунка

При ссылке на рисунок в тексте следует писать «. в соответствии с рисунком 2» или (рисунок 2).

Формулы, за исключением формул, помещенных в приложении, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией и располагаются по центру. Номер записывают на уровне формулы в круглых скобках.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него.

При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на две, три и более строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в конце и начале строк.

Ссылки в тексте на ту или иную формулу следует давать по типу: «в формуле (1)».

Цифровой материал оформляется в виде таблицы в соответствии с рисунком 1. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Таблица _____ - ______________________________________________

(номер) (наименование таблицы)

(продолжение наименования таблицы)

(графа для заголовка)

Рисунок 1 - Оформление таблицы

Заголовки граф (колонок) и строк таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф перпендикулярно строкам таблицы.

Диагональное деление ячеек в заголовке таблицы не допускается. Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Слово "Таблица", выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, ее номер и заголовок размещают слева над таблицей с абзацного отступа. При этом точку после номера таблицы и заголовка не ставят.

Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему документу. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения и разделяя их точкой.

Если таблица не входит на одну страницу, то начало можно оставить на этой странице, а окончание перенести на следующую. В первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Ссылки. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки на использованные источники и литературу в тексте работы заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через точку с запятой, номер страницы ([8; 243] или [8; 243,245,289-294]). При перечислении источников каждый из них заключается в квадратные скобки ([8; 243], [11; 31-33], [17; 9]).

Список литературы - библиографическое пособие, содержащее библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых, рекомендуемых) документов. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами без точки.

При отсылке к источнику, библиографическое описание которого включено в «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», в тексте документа, после упоминания о нем (после цитаты из него), проставляют в квадратных или круглых скобках номер, под которым он значится в разделе «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» и в необходимых случаях указывают страницу. (ГОСТ 7.1-2ООЗ «Библиографическая запись. Библиографическое описание»)

Пример - [18, т.1, 753].

Образец оформления списка литературы представлен в Приложении Е.

Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах формата А 4 после списка использованной литературы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ » следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, то пишут «ПРИЛОЖЕНИЕ А ».

Каждое приложение начинают с новой страницы, слово «ПРИЛОЖЕНИЕ » и его буквенное обозначение пишут посередине листа (страницы) прописными буквами. Текст приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставят обозначение этого приложения и разделяют точкой.

Таблицы, рисунки, формулы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, если таблица приведена в приложении В, она должна быть обозначена «Таблица В.1».

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Приложения включают в содержание с указанием их обозначений и заголовков.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Критерии курсовой работы:

содержание и объем работы;

оформление текста работы;

публичное представление работы в ходе защиты.

Курсовая работа оценивается на:

5 - «отлично», если содержание работы соответствует и полностью раскрывает тему, студент показал умение анализировать действующие образовательные программы начального общего образования, умеет определять цели и задачи, планировать уроки, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения, разрабатывать учебно-методические материалы, владеет навыком публичного выступления, умеет аргументировать свою позицию, работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов.

4 - «хорошо», если содержание работы соответствует и раскрывает тему с незначительными недостатками, студент показал умение анализировать действующие образовательные программы начального общего образования, умеет определять цели и задачи, планировать уроки, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения, разрабатывать учебно-методические материалы, умеет аргументировать свою позицию, работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов с незначительными замечаниями.

3 - «удовлетворительно», если содержание работы соответствует и в целом раскрывает тему, но имеют место недостатки, студент в основном может анализировать действующие образовательные программы начального общего образования, определять цели и задачи, планировать уроки, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения, делает попытки разрабатывать учебно-методические материалы, в основном владеет навыком публичного выступления, не совсем убедительно аргументирует свою позицию, работа выполнена в целом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов, но есть замечания.

2 - «неудовлетворительно», если студент не представил работу или представил труд, заимствованный из интернет – ресурсов. Таким образом, студент не продемонстрировал необходимых знаний и умений.

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Электронный ресурс

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки РФ.-М. Просвещение, 2010.-31с.-(Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд; переб.- М. Просвещение, 2010.-400с.- (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.- 3-е изд; переб.- М. Просвещение, 2010.-231с.- (Стандарты второго поколения).

Перспектива. Сборник рабочих программ "Школа России". Система учебников "Перспектива". 1-4 кл. пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М. Просвещение, 2011. - 368 с.

Сборник рабочих программ "Школа России". 1-4 кл. пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М. Просвещение, 2011. - 528 с. - (Школа России).

Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учеб. для сред. проф. образования/Е.С. Антонова, С.В. Боброва. – 2-е изд. стер. – М. Академия, 2012.

Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учеб. для сред. проф. учеб. заведений /Е.С. Антонова, С.В. Боброва. – М. Академия, 2010.

Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для вузов/Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.

Внутренний стандарт. Текстовые документы. Общие требования к построению и оформлению. / Сост. Н.М. Громова, Е.В. Снеткова, М.А. Алексеева. – Старая Русса: СПК (филиал) НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. – 76с.

Детская литература: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/Е.О. Путилова [и др.]; под ред. Е.О. Путиловой. - 3-е изд, стер. -М. Академия, 2010

Дубровина И.В. Психология: учеб. для сред. проф. образования /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – 10-е изд, стер. – М. Академия, 2012.

Калинченко А. В. Методика преподавания начального курса математики. учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / А. В. Калинченко, Р. Н. Шикова, Е. Н. Леонович ; А. В. Калинченко, Р. Н. Шикова, Е. Н. Леонович; под ред. А. В. Калинченко. - М. Академия, 2013. - 208 с.

Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для вузов/М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 4-е изд. стер. – М. Академия, 2008.

Методика воспитательной работы: учеб. для сред. проф. образования/В.П. Сергеева [и др.]; под ред. В.П. Сергеевой. - 3-е изд. стер. - М. Академия, 2013

Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод. пособие для сред. проф. учеб. заведений/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М. Академия, 2010.

Подласый И.П. Педагогика: учеб. для вузов/И.П. Подласый. - 2-е изд. доп. - М. Юрайт: ИД Юрайт, 2010.

Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для вузов/Л.С. Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. - 5-е изд.,стер. - М. Академия, 2009.

Психолого-педагогический практикум: учеб.пособие /Л.С.Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. - 5-е изд. стер. – М. Академия, 2009.

Сластенин В.А. Педагогика: учеб. для вузов /В.А. Сласте-нин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 11-е изд. стер. – М. Академия, 2012.

Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М. Академия, 2008.

Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе: учеб. пособие/А.В. Тихоненко,М.М. Русинова, С.Л. Налесная, Ю.В. Трофименко; под ред. А.В. Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Теория и методика обучения информатике: учеб./М.П. Лапчик [и др.]; под ред. М.П. Лапчика. - М. Академия, 2008.

Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для вузов /И.Н. Емельянова. – М. Академия, 2008.

Методика воспитательной работы: учеб. для сред. проф. образования/В.П. Сергеева [и др.]; под ред. В.П. Сергеевой. - 3-е изд. стер. - М. Академия, 2013.

Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/С.Д. Якушева. – 3-е изд. стер. – М. Академия, 2010.

Журнал Начальная школа

Журнал Вопросы психологии

Формирование каллиграфических навыков на уроках русского языка в начальной школе.

Групповая работа на уроках литературного чтения как средство формирования коллектива учащихся начальных классов.

Организация внеурочной деятельности по русскому языку с учащимися начальной школы.

Формирование пунктуационной зоркости младших школьников.

Ознакомление младших школьников с лексикой этнокультурного характера.

Приемы коррекционной работы со слабоуспевающими детьми начальной школы по русскому языку и литературному чтению.

Развитие диалогической речи младших школьников.

Формирование у младших школьников умений орфографической грамотности на уроках русского языка.

Нетрадиционные формы урока русского языка в начальной школе.

Внеурочная деятельность младших школьников с детской книгой.

Нравственное воспитание учащихся младших классов на уроках литературного чтения.

Формы организации работы учащихся начальных классов на уроках литературного чтения.

Воспитание культуры поведения младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Обогащение лексического запаса младших школьников на уроках русского языка.

Формирование связной речи младших школьников.

Изучение младшими школьниками грамматических понятий.

Обучение младших школьников решению познавательных лингвистических задач.

Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения в начальных классах.

Пути совершенствования навыка чтения в начальных классах.

Формирование речевого этикета младших школьников.

Формирование познавательных интересов у младших школьников при обучении математике.

Выбор методов обучения, используемых на уроках математики, в начальной школе.

Развитие исследовательской активности младших школьников в процессе обучения математике.

Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальных классах.

Роль дидактических игр в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Развитие универсальных учебных действий младших школьников в процессе решения логических задач.

Средства наглядности и их использование в процессе обучения математике в начальных классах.

Пути повышения эффективности уроков математики в начальных классах.

Внеурочная работа по математике в начальных классах.

Возможности использования технических средств обучения на уроках математики в начальных классах.

Методика формирования математических понятий в начальной школе.

Преемственность в обучении математике в начальных классах и в среднем звене школы (на примере конкретной темы).

Развитие пространственных представлений младших школьников в процессе изучения элементов геометрии.

Использование комбинаторных задач как средство развития мышления младших школьников.

Влияние стиля педагогического общения на эффективность обучения математике.

Развитие общеучебных умений в процессе обучения математике.

Формирование у младших школьников нравственных качеств личности в процессе обучения математике.

Использование элементов истории в процессе обучения математике в начальной школе.

Виды самостоятельных работ на уроках математики в начальных классах.

Развитие коммуникативных качеств младших школьников в процессе обучения математике.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Краткое описание документа:

В методических указаниях, предназначенных для студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах, рассматриваются основные вопросы, связанные с выполнением курсовой работы по междисциплинарным курсам: Русский язык с методикой преподавания, Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания в составе профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования. В методических указаниях представлена тематика курсовых работ, список литературы, требования к содержанию и оформлению работы.

ОБЖ и классное руководство 1-11

11 980 руб. руб. 2 396 руб.

Видеоуроки проекта «Инфоурок» на флешках USB

ОБЖ и классное руководство 1-11

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.