Руководства, Инструкции, Бланки

образец ответ на протокол об административном правонарушении img-1

образец ответ на протокол об административном правонарушении

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Справочник адвоката

Ответ на протокол об административном правонарушении образец

Протокол об административном правонарушении

Я, [должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол] в соответствии со статьей 28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол о том,что гражданин[ка][фамилия, имя, отчество][дата и место рождения]. русским языком [владеет/не владеет] зарегистрированный [ая] по месту жительства/пребывания [место жительства и телефон] фактически проживающий [ая][место фактического жительства и телефон] работающий [ая] /служащий [ая][наименование и адрес организации, телефон]. должность [должность]. водительское удостоверение [или документ, удостоверяющий личность][серия, номер, когда и кем выдан] управляя транспортным средством [марка, гос. регистрационный знак] принадлежащим [фамилия, имя, отчество, организация, адрес] состоящим на учете [место постановки на учёт] .

[дата, время и место совершения административного правонарушения] совершил[а] нарушение [пункт нормативного правового акта, существо нарушения, при применении спец. тех. средств указываются их показания, наименование, номер] ответственность за которое предусмотрена частью [номер] статьи [номер] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения о свидетелях и потерпевших: [фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон] .

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Свидетелям [ф.и.о.] разъяснены ответственность за заведомо ложные показания, права и обязанности, предусмотренные статьями 17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Потерпевшим [ф.и.о.] разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,а также статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Иные сведения, необходимые для разрешения дела [в том числе запись о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, данные о предоставлении переводчика] .

В соответствии с частью 3 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водительское удостоверение серии [серия] N[номер] изъято.

Временное разрешение на право управления транспортными средствами категории [A, B, C, D. E] серия [серия] N[номер] получил [а][ф.и.о.] .

К протоколу прилагается [перечень прикреплённых документов] .

Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении [орган судебной власти] .

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, показания потерпевших и свидетелей, в случае необходимости записываются и приобщаются к делу: [объяснение правонарушителя] .

Ходатайствую о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту моего жительства [место жительства][подпись] .

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомлено с протоколом.

Объяснения и замечания по содержанию протокола: [комментарии к протоколу] .

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении [подпись или запись об отказе от подписания протокола] .

Подпись должностного лица, составившего протокол [подпись]

Копию протокола получил[а][ф.и.о.][подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об адм. правонарушении]

Возражения по протоколу об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения)

Часто водители не согласны с составленными в отношении них протоколами об административных правонарушениях и часто это несогласие имеет под собой веские основания. Как раз ниже приведен образец возражений на протокол об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения). Выразилось правонарушение, по мнению автора протокола об административном правонарушении, в том, что при обгоне попутного транспортного средства водитель выехал на полосу встречного движения и при этом пересек сплошную линию дорожной разметки.

В случае, если Вы затрудняетесь в составлении возражений на протокол об административном правонарушении (а составление таких возражений всегда дело непростое) всегда можете обратиться к нам за профессиональной помощью .

Мировому судье 8 судебного участка Октябрьского района г. Новосибирска

(630102, г. Новосибирск, ул. Якушева, 37)

от защитника Иванова Игоря Владимировича

адвоката Андреевой Ольги Борисовны (регистрационный номер 54/1226 в реестре адвокатов НСО)

630099, г. Новосибирск, ул. Каменская 32,

офис 903, тел. 375 – 02 – 80, т/ф 222 – 17 – 89

ВОЗРАЖЕНИЯ

по протоколу _____ № _________ об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

В отношении Иванова Игоря Владимировича 28 сентября 2013 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Как следует из протокола, существо совершенного Ивановым И.В. правонарушения состоит в том, что 28 сентября 2013 года в 9 час. 30 мин. на 285 км. автодороги М-52 при обгоне попутного транспортного средства он выехал на полосу встречного движения и при этом пересек сплошную линию дорожной разметки, чем нарушил п. 1.3. Правил дорожного движения.

С указанным протоколом Иванов И.В. не согласен, считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ по следующим причинам.

Действительно, 28 сентября 2013 года в районе 9 – 10 часов утра Иванов И.В. проезжал Троицкий район Алтайского края по автодороге М-52, однако в районе 285 км. названной трассы никакого обгона впереди идущего транспортного средства не совершал, соответственно, на полосу встречного движения не выезжал и сплошную линию разметки не пересекал.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Имеющаяся в материалах дела об административном правонарушении схема нарушения ПДД не подтверждает факта совершения Ивановым И.В. административного правонарушения, поскольку из данной схемы невозможно понять: (1) является ли она приложением к вышеназванному протоколу об административном правонарушении от 28 сентября 2013 года в отношении Иванова И.В. (2) когда она составлена (3) что на ней изображено – отсутствует привязка к конкретному месту автодороги. Т.о. данная схема, по существу, является как не относимым, так и недопустимым доказательством, что исключает возможность её использования для установления наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела (п. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).

Рапорт инспектора ДПС Дьякова от 28 сентября 2013 года в адрес начальника подразделения полиции (наименование которого разобрать невозможно, равно, как и должности самого Дьякова) о том, что 28 сентября 2013 года в 9 час. 30 мин. на 285 км. автодороги М-52 Иванов И.В. на автомобиле Тойота Ленд Круизер госномер _____ регион 154 при обгоне попутного транспортного средства он выехал на полосу встречного движения и при этом пересек сплошную линию дорожной разметки, не подтверждает факта нарушения Ивановым И.В. требований п. 1.3. Правил дорожного движения, а следовательно, и административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, поскольку сотрудники ДПС находились на своем автомобиле на обочине трассы примерно в километре от места предполагаемого правонарушения (285 км. автодороги М-52) и, принимая во внимание пересеченную местность и извилистую автодорогу в данном месте, просто физически не могли видеть автомобиль Иванова И.В. за километр от того места, где они находились. Указание же в протоколе об административном правонарушении на видеофиксацию правонарушения ни на чем не основано, поскольку к материалам дела об административном правонарушении не приложен электронный носитель с видеозаписью события правонарушения. Кроме того, ни протокол, ни иные материалы дела об административном правонарушении, не содержат информации о том, в каком конкретно месте располагалась видеокамера, с какого места производилась видеозапись (если вообще производилась).

Т.о. какая-либо фиксация (рукописная либо посредством использования технических средств) события правонарушения в материалах дела об административном правонарушении отсутствует.

Факт наличия сплошной линии дорожной разметки на 285 км. трассы М-52 и её пересечения Ивановым И.В. в указанные в протоколе день и время объективно ничем не подтверждены. Протокол же об административном правонарушении в отношении Иванова И.В. от 28 сентября 2013 года и вышеописанный рапорт сотрудника ДПС, составившего данный протокол не являются достаточными доказательствами наличия в действиях Иванова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ,

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Иванова Игоря Владимировича прекратить по основанию п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (за отсутствием в его действиях события административного правонарушения).

« » _________ 2013 года

Защитник Иванова И.В.

адвокат Андреева О.Б. _____________________

Образец отзыва по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, неисполнение законного требования гос.органа

ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В РАЗДЕЛЕ

"Споры с гос. органами"

В Останкинский районный суд г. Москвы

тел. (495) 687-35-55

Представитель: Курьянов А.А.

тел. 8(495) 664-55-96

В производстве мирового судьи судебного участка № 316 Алексеевского района города Москвы находится дело об административном правонарушении в отношении ОАО _________ по ч.1 ст.19.5 КоАп РФ.

В соответствии с Актом проверки, органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя № 884 от 07 декабря 2010г. и Протоколом об административном правонарушении от 07 декабря 2010г. а также определением о передаче материалов административного дела по подведомственности (для принятия решения) от 09 декабря 2010г.6 РОГНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве было выявлено и установлено, что в помещениях ОАО _____________, по адресу: г. Москва, ул. _______________, д.2, генеральный директор _______________не выполнил в установленный срок предписание № 218/218/1-2 от 13.04.2010г. по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, а именно:

  • Не обеспечена постоянная готовность защитного сооружения № 3609-77 к переводу в установленные сроки на режим защитных сооружений и не созданы необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях (п.3.21. Приказ МЧС России от 15.12.2003г. № 583, зарегистрированный в Минюсте РФ 25.03.03г. регистрационный № 4317).
  • Инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны не содержится в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (п.3.2.11. Приказ МЧС России от 15.12.2003г. №583, зарегистрированный в Минюсте РФ 25.03.03г. регистрационный № 4317).

    Однако не был принят во внимание тот факт, что согласно п. 1.2. указанного приказа статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации, имеющийся паспорт убежища (противорадиационного укрытия) инв. № 3609-77, не содержит в себе копий поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО (копия паспорта представлена в материалах дела), заверенных органами технической инвентаризации. Также согласно п. 2.2. Приказа МЧС РФ № 583 от 15.12.2002г. документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Согласно паспорта убежища инв. № 3609-77, противорадиационное убежище располагается по адресу: г. Москва, ул. _______________, д. 6, в то время как ОАО _____________ зарегистрировано и фактически располагается по адресу: г. Москва, ул. _______________, д. 2.

    1. Отсутствие указанных поэтажных планов и экспликаций, заверенных органом технической инвентаризацией, а также неверно указанный адрес местонахождения ЗС ГО не позволяет рассматривать объект, указанный в паспорте, как ЗС ГО. Паспорт убежища инв. № 3609-77 не является достаточным доказательством нахождения данного объекта недвижимости на балансе ОАО _____________.

    2. Также не были учтены требования п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359, согласно которому объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. Договор об ответственном хранении и пользовании с ОАО _____________ не заключался, требований о его заключении со стороны соответствующих подразделений МЧС и Росимущества не выдвигалось и, как следствие, на ОАО _____________ не возложена ответственность по эксплуатации объектов гражданской обороны либо использованию и содержанию имущества гражданской обороны.

    В соответствии с вышеизложенным, следует принять во внимание следующие существенные обстоятельства:

    1. Согласно п.п. 1.2. и 2.2 Приказа МЧС РФ № 583 от 15.12.2002г. отсутствие надлежащим образом оформленного паспорта убежища, не позволяет рассматривать его как достаточное доказательство существования данного объекта недвижимости, как защитного сооружения гражданской обороны, так и нахождение на балансе ОАО _____________ указанного объекта.

    2. Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359 в виду отсутствия заключенного договора ответственного хранения и пользования с ОАО _____________ на общество не возложена ответственность по эксплуатации объектов гражданской обороны либо использованию и содержанию имущества гражданской обороны.

    признать ________________ не виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.

    Представитель по доверенности Курьянов А.А.

    Составление протокола об

    ). Акте 89 аа 026884 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 19. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности, о чем в протоколе делается отметка.

    Здесь главное, чтобы привлекаемое лицо не получило исправленный протокол, отсутствовала его подпись об ознакомлении в исправлениями и запись об отказе от подписи. N 161-фз) может ли быть два протокола об административном правонарушении нарушение порядка оформления протокола об административном правонарушении о нарушении составления и ознакомления с протоколом и постановлением об административном правонаруше обжалование постановления об административном правонарушении обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении обжалование в порядке надзора дела об административном правонарушении прошу консультации по делу об административном правонарушении юридическим лицом нарушение судьей срока вынесения постановления по делу об административном правонарушении на меня был составлен протокол о административном правонарушении гибдд по ст. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело, протокол составляется в течение суток с момента выявления правонарушения.

    Протокол (постановление прокурора) направляется судье, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело в течение суток с момента его составления. Так, при совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, предупреждение оформляется, а штраф налагается и взимается уполномоченным должностным лицом на месте совершения административного правонарушения. Правонарушителю разъясняются его права и обязанности, и выдается копия протокола.

    Протокол об административном правонарушении протокол об административном правонарушении документ свидетельствующий (конечно, предположительно) о совершении противоправного деяния. Подскажите имея такие основания можно ли прекратить дело об административном правонарушении? Или есть хоть какие варианты протянуть срок до истечения срока давности? Похоже что ваш вопрос чисто риторический, а ответ вы и сами знаете и даже сами указали на что следует обратить внимание суда. Что должен содержать протокол осмотра места происшествия (образец)? Ответ осмотр места происшествия (далее омп) важное. Добрый вечер! Подскажите вот такой вопрос на человека составлен протокол об административном правонарушении по ч. Как оформляется протокол собрания жильцов многоквартирного дома? Ответ в законодательстве отсутствуют требования к форме и содержанию протокола. Оспаривание водителем, в отношении которого возбуждается дело, своей вины в совершении административного правонарушения 2.

  • Другие статьи

    Административный протокол образец о правонарушении образец - есть ответ

    Образец документа протокол об административном правонарушении

    Как обжаловать протокол об административном правонарушении гибдд. Мы прилагаем вам для ознакомления эталон протокола об административном правонарушении гибдд. Информация о потерпевших и очевидцах по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания).

    Для этого вам по закону дается 10 суток для того, чтоб его обжаловать. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Если нарушители отрешаются протокол подписывать, об этом раздельно записывается в документе.

    Протокол об административном правонарушении - образец

    Лицо, в отношении которого ведется создание по делу об административном правонарушении 1. Не смущяйтесь обжаловать выписанные на вас постановление об административном правонарушении. Мы прилагаем вам для ознакомления эталон протокола об административном правонарушении гибдд.протокол.

    Протокол об административном правонарушении содержание и порядок Протокол об административном правонарушении образцы обжалование

    Постановление по делу об административном правонарушении постановление по делу об. Постановление об административном нарушении гибдд без составления протокола выписывается сходу же в нескольких случаях.

    Надеюсь, что я сумел раскрыть тему про постановление об административном правонарушении. Скачать эталон обжалования постановления об административном. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное арбитром, может быть также обжаловано в вышестоящий трибунал должностным лицом, уполномоченным в согласовании со статьей 28.

    О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье. Постановление об административном правонарушении.

    Протокол об административном правонарушении (заполненный эталон-2016, бланк протокола) составление протокола об административном. И если вы не признаете вину в превышении скорости, составляется протокол, а не постановление об административном правонарушении с наказанием. Кодекса русской федерации об административных правонарушениях, значимым недостатком документа является отсутствие в протоколе инфы, упомянутой в ст.

    создание об административном правонарушении (ф.и.о.). Коап рф, в протоколе об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении эталон. К незначимым ошибкам в протоколе пленум относит все те недочеты инфы, которые могут быть возмещены в процессе рассмотрения дела по существу.

    Протокол об административном правонарушении: требования к оформлению, основания для признания его недопустимым доказательством

    Административный процесс

    Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

    Протокол составляется практически во всех случаях совершения правонарушений. КоАП установлены исключения из этого общего правила. Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления в соответствии со ст. 28.4 КоАП. Во-вторых, ч. 1 ст. 28.6 КоАП предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола, а ч. 1.1 КоАП — случаи, когда рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

    Статья 28.2 КоАП содержит перечень обязательных к указанию в протоколе об административном правонарушении данных. Так, в протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потер-певших, если имеются свидетели и потерпевшие. Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи. В целях установления личности нарушителя допускаются доставление и административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства и изъятие вещей и документов. Важно обратить внимание на то, что наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола, как иногда полагают отдельные лица, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях.

    Место, время совершения и событие административного правонарушения также подлежит указанию в протоколе об административном правонарушении. Фиксация места совершения правонарушения необходима, поскольку по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Указание на время совершения правонарушения имеет важное значение в силу того, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено не позднее двух месяцев (в отдельных случаях — не позднее одного года) со дня совершения правонарушения. Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для правильной квалификации правонарушения.

    В протоколе указывается статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

    Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела, фиксируются протоколом, поскольку наличие данных объяснений является одним из источников доказательств по делу. Исходя из объяснений нарушителя, можно сделать вывод о наличии его вины в содеянном и выявить обстоятельства, смягчающие ответственность, например чистосердечное раскаяние или способствовавшее совершению нарушения сильное душевное волнение.

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. В этом случае копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

    Протокол об административном и рано нарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.

    Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

    Если при рассмотрении дела об административном правонарушении протоколу об административном правонарушении принадлежит главенствующая роль, то при рассмотрении дела арбитражным судьей протокол выступает одним из доказательств, которое может быть признано недопустимым (правила установления недостатков протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола см. в Постановлении Пленума PC РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

    Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

    Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

    В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган или должностному лицу, которым был составлен протокол.

    Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.