Руководства, Инструкции, Бланки

образец акт административного расследования img-1

образец акт административного расследования

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Административное расследование

Административное расследование

Расследование дела, являясь начальной стадией производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств проступка, их фиксирование и квалификацию. В этой стадии создаются предпосылки для объективного и быстрого рассмотрения дела, применения к виновному предусмотренных законом мер воздействия.

Основанием возбуждения административного дела и производства расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного проступка.

Началу административного расследования предшествует получение информации о деянии, имеющем признаки проступка, т.е. наличие повода, ибо латентное нарушение нормы не вызывает административно-процессуальных отношений. Правовое значение повода к возбуждению и расследованию дела состоит в том, что он вызывает публичную деятельность полномочных органов, требует, чтобы они соответствующим образом реагировали на каждый сигнал о совершенном проступке.

Поводами к возбуждению и расследованию административных дел могут быть заявления граждан, сообщения представителей общественности, учреждений, предприятий и организаций, печати и иных средств массовой информации, а также непосредственное обнаружение проступка управомоченным лицом.

Последний повод отличается от других прежде всего тем, что вопрос о возбуждении административного дела решается по собственной инициативе лиц, осуществляющих административный надзор. Здесь нет внешнего побудительного начала, толчка к тому, чтобы эти лица занялись решением вопроса. Данный повод имеет некоторые особенности. Во-первых, непосредственное усмотрение нигде не фиксируется, а потому не всегда поддается контролю. Во-вторых, предположение о проступке возникает лишь в сознании управомоченного лица. В случае не подтверждения такого предположения нет необходимости официально опровергнуть его вынесением какого-либо специального документа.

Непосредственное обнаружение полномочным лицом админи­стративного правонарушения не является препятствием для дальнейшего его расследования этим субъектом. В уголовном процессе презюмируется, что лицо, имея заранее сложившееся убеждение, не сможет бесстрастно исследовать все существенные по делу факты и вынести правильное, но вместе с тем основанное исключительно на материалах дела, решение. Указанное обстоятельство не может быть механически перенесено на производство по делам об административных правонарушениях, поскольку расследование дела лицом, являвшемся очевидцем проступка, позволяет ему немедленно предпринять все необходимые действия по пресечению правонарушения, задержанию виновного, отысканию и закреплению доказательств. Иное противоречило бы принципам оперативности, экономичности административного производства.

Субъекты расследования наделены широкими правами: требовать от граждан, должностных лиц объяснений, представления необходимых документов, доставлять правонарушителя в милицию, применять иные меры процессуального принуждения и др.

О возбуждении административного дела можно говорить только как о психическом, волевом акте, не фиксированном процессуально вовне, предопределяющем принятие решения начать расследование при наличии признаков проступка. Возбудив дело, должностное лицо определяет тем самым начало действий, направленных на сбор доказательств, которые подтверждают или опровергают виновность лица в совершении правонарушения.

В процессе расследования должны быть установлены фактические обстоятельства совершенного проступка, которые можно подразделить на две группы. Первую составляют обстоятельства, имеющие непосредственное значение для решения вопроса о наличии или отсутствии состава проступка. Другую группу составляют обстоятельства, находящиеся за рамками состава правонарушения, но имеющие значение для индивидуализации ответственности. Одна из задач административного производства заключается в выявлении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их предупреждении.

Выяснение фактических обстоятельств дела осуществляется различными способами. Основным является опрос. Для опроса и получения объяснений могут быть вызваны любые лица, располагающие сведениями, которые имеют значение для дела. Это правонарушители, потерпевшие, свидетели, эксперты. Субъект расследования может назначить эксперта, когда возникает необхо­димость в специальных познаниях (ст. 25.9; 26.4 КоАП), затребовать справки от организаций.

В случае, когда имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства нетрезв, сотрудник МВД проводит его освидетельствование на состояние опьянения с использованием индикаторной трубки «контроль трезвости» или иных технических средств. Освидетельствование и его результаты оформляются протоколом в присутствии не менее двух свидетелей, и это влечет за собой состав другого правонарушения.

Если водитель не согласен проходить освидетельствование с применением технических средств или не согласен с результатами такого освидетельствования, он направляется на медицинское освидетельствование. А в случае уклонения водителя от освидетельствования об этом указывается в протоколе об административном правонарушении, который составляется в присутствии двух свидетелей, и это влечет за собой состав другого правонарушения.

Исследование фактических обстоятельств может осуществляться и с помощью материальных носителей информации (вещественных доказательств и документов), получаемых в результате задержания нарушителя, личного досмотра и досмотра вещей, изъятия предметов.

Процессуальным документом, фиксирующим окончание расследования по административному делу, является протокол, который составляется о каждом правонарушении, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством. В ст. 28.2 КоАП приводится перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе. Все они могут быть подразделены на три группы.

Первая группа сведений касается обстоятельств совершения административного правонарушения. В протоколе указываются место, время и существо совершенного проступка.

В протоколе должен быть точно и конкретно указан акт, предусматривающий административную ответственность за данное правонарушение, или статья КоАП. В случае изъятия у нарушителя незаконно добытых, провозимых, хранимых, приобретенных или используемых предметов, водительского удостоверения в протоколе делается соответствующая запись.

Вторая группа сведений связана с закреплением обстоятельств, характеризующих личность правонарушителя: фамилия, имя, отчество, возраст, род занятий, материальное положение, место жительства и работы, документ, удостоверяющий личность. Лич­ность правонарушителя удостоверяется по паспорту, удостоверению водителя или другому документу.

Третью группу составляют сведения, относящиеся к форме протокола. В протоколе указываются дата и место его составления, фамилия и должность составителя, фамилия и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются. Отсутствие сведений о составителе протокола делает его дефектным, так как неизвестно, составлен он полномочным на то лицом или нет.

Протокол скрепляется рядом подписей. Прежде всего, он должен быть подписан лицом, его составившим, и правонарушителем. При наличии свидетелей и потерпевшего протокол подписывается также этими лицами.

Лицу, привлекаемому к ответственности, необходимо разъяснить его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП, о чем делается отметка в протоколе. Оно вправе ознакомиться с содержанием протокола, внести в него собственноручные объясне­ния, подписать его или отказаться от подписи и указать мотивы отказа, представить прилагаемые к протоколу объяснения или замечания по его содержанию. Отказ правонарушителя подписать протокол не останавливает дальнейшего движения дела, но он должен быть зафиксирован специальной записью.

Если необходимо изложить дополнительные сведения, уточняющие обстоятельства нарушения, сотрудник милиции или иное должностное лицо составляет рапорт и прилагает его к протоколу.

При совершении проступка группой лиц протокол составляется на каждого нарушителя отдельно. Составление одного протокола на всех правонарушителей не позволяет конкретизировать обвинение, предъявляемое каждому из них, и лишает возможности прямо в протоколе дать свои объяснения по существу проступка. Этим ограничивается право лица на защиту при привлечении его к административной ответственности.

Как уже отмечалось, законодательством в порядке исключения предусматривается ускоренное производство по делам об административных правонарушениях. В подобных случаях протокол не составляется. Четкий перечень таких правонарушений дается в ст. 28.6; 28.4 КоАП. Производство может быть ускоренным при обязательном наличии сразу трех условий: если совершено одно из правонарушений, которое считается малозначительным; если за данное деяние на виновного может быть наложено такое взыскание, как предупреждение или штраф до одной пятой минимального размера оплаты труда; если гражданин не оспаривает налагаемое на него взыскание. В противном случае протокол должен быть составлен. Иными словами, когда гражданин не признает себя виновным или считает применяемую санкцию необоснованно суровой, дело должно быть разрешено не в упрощенном, а в общем порядке. Это является ярким подтверждением того, насколько ограничено применение ускоренного производства. По существу, лицо, привлекаемое к ответственности, всегда может прекратить такое производство.

Завершающим этапом первой стадии производства по делам об административных правонарушениях является направление материалов расследования на рассмотрение. Очевидно, что он имеет место лишь тогда, когда лицо, закончившее расследование и составившее протокол, само не вправе решить дело по существу или считает необходимым передать его в другие государственные органы, на рассмотрение общественности.

Дело, по которому проведено расследование, направляется:

1) органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать соответствующую категорию административных правонарушений;

2) в орган внутренних дел, прокуратуру, если будут выявлены признаки преступления;

3) на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива;

командиру воинской части, ректору вуза, соответствующему органу для решения вопроса о привлечении лица, совершившего административный проступок, к дисциплинарной ответственности.

Видео

Другие статьи

Образец акт административного расследования

ПРИКАЗ Росрегистрации от 28-05-2007 102 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. Актуально в 2017 году

9. Окончание административного расследования

9.1. В соответствии с частью 5 статьи 28.7 Кодекса срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

9.2. В соответствии с частью 6 статьи 28.7 Кодекса по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

9.3. В соответствии со статьей 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных деяний лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Определение о прекращении производства по делу выносится на основании статьи 28.9 Кодекса, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 Кодекса.

9.4. При установлении в ходе административного расследования виновности лица в совершении административного правонарушения в соответствии со статьей 28.8 Кодекса составляется протокол об административном правонарушении, который в течение суток с момента составления вместе с материалами дела направляется для рассмотрения в соответствующий суд.

Исходя из требований статьи 28.2 Кодекса, протокол об административном правонарушении должен составляться в присутствии лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.

Вместе с тем рекомендуется учитывать разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" о возможности составления протокола в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица только при наличии сведений о надлежащем его извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также при отсутствии ходатайства данного лица об отложении указанного действия, либо в случае оставления такого ходатайства без удовлетворения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол.

9.5. Следует также учитывать, что надлежащим извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может рассматриваться извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в случаях:

- если с указанного лицом места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по указанному адресу;

- если адресат отказался от получения извещения Управления Росрегистрации и этот отказ зафиксирован;

- если адресат не явился в орган связи за получением заказного письма о вызове его для составления протокола об административном правонарушении, о чем орган связи проинформировал Управление Росрегистрации;

- если извещение о вызове, направленное по известному регулирующему органу месту жительства, не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал Росрегистрацию.

9.6. В случае неявки лица для составления протокола об административном правонарушении без уважительных причин и отсутствия его ходатайства об отложении составления протокола необходимо установить, не препятствует ли его неявка полному, объективному и всестороннему выяснению обстоятельств совершения административного правонарушения.

9.7. При соблюдении вышеперечисленных требований по надлежащему извещению лица и отсутствии препятствий к полному, объективному и всестороннему выяснению всех обстоятельств дела по административному правонарушению уполномоченное должностное лицо вправе составить протокол об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении. В этот же день копия протокола, содержащего разъяснение прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса, направляется заказным письмом с уведомлением лицу, в отношении которого он составлен, а также иным лицам, перечисленным в вышеуказанной статье.

9.8. В случае, когда составление протокола невозможно в отсутствие по уважительной причине лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, и при наличии его ходатайства об отложении составления протокола, рекомендуется, согласно пункту 3 части 1 статьи 29.4 Кодекса и пункту 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса, вынести определение об отложении производства по делу либо составить акт (справку) о причине, по которой протокол в указанный день не был составлен, вновь назначить день составления протокола, с обязательным уведомлением лица, в отношении которого составляется протокол.

При этом рекомендуется учитывать, что время, необходимое для выполнения перечисленных процессуальных действий, не должно выходить за пределы срока административного расследования.

9.9. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются:

а) время, дата и место его составления;

б) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего;

в) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей (если таковые имеются);

д) место, время и событие административного правонарушения;

е) статья Кодекса. предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

ж) объяснение (если таковое представлено) физического лица, в отношении которого возбуждено дело;

з) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения (часть 1 статьи 28.5 Кодекса).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности.

Права лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотрены статьей 25.1 Кодекса.

Права законных представителей физического лица предусмотрены статьей 25.3 Кодекса.

Права и обязанности специалиста предусмотрены статьей 25.8 Кодекса.

Права и обязанности эксперта предусмотрены статьей 25.9 Кодекса.

Об ознакомлении перечисленных лиц с правами делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса).

Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо в соответствии с частью 4 статьи 28.2 Кодекса вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса).

Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.2 Кодекса).

9.10. В соответствии с частью 3 статьи 28.8 Кодекса, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса (неправильное составление протокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела), недостатки протокола и других материалов устраняются в срок не более трех суток со дня поступления их от судьи.

Материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Административное расследование?

Административное расследование.

*алексей * Знаток (250), закрыт 6 лет назад

Дополнен 6 лет назад

по моему устному заявлению о незаконной ловле рыбы сетями неизвестными мужчинами сотрудником милиции вынесено определение о проведении административного расследования. Лица, совершившие данное правонарешние не найдены, что дальше? Какие сроки административного расследования, можно ли продлить срок расследования? По истечении срока расследования какое выносится решение и на основании какой статьи, если лица не установлены?

Сергей Волков Мастер (1976) 6 лет назад

Если лицо, совершившее административное правонарушение не установлено, то выносится постановление о прекращении производства по делу на основании п. 2 ст. 24.5, ст. 28.9 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как субъект правонарушения (тот, кто совершил АП) является обязательным элементом состава АП, а отсутствие одного элемента, означает отсутствие всего состава в целом.

Источник: Кодекс Российской Федерации об админист ративных правонарушениях.

Александр Кабишев Мыслитель (9882) 6 лет назад

Статья 28.7. КоАП РФ Административное расследование
1. В случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, решением руководителя вышестоящего органа или его заместителя на срок до шести месяцев.
5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Аркадий Зутлер Знаток (269) 1 месяц назад

Здоровья Вам, коллеги! В моем случае административное расследование (его законный срок составляет 1 месяц), продлено не было. Постановление о прекращении производства по делу об АП также не выносилось. Через 2 месяца защитником юр. лица подано ход-во (не было разрешено) о прекращении производства по делу ввиду истечения срока адм. расследования.
Тем не менее, инспектор "благополучно" составила протокол - возбудила дело об АП через 5 месяцев после окончания срока АР. Недоуменный, прошу совета об этом безобразии.

Образец акт административного расследования

Статья 28.7. Административное расследование

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Комментарий к Ст. 28.7 КоАП РФ

1. В части 1 комментируемой статьи перечисляются виды административных правонарушений, после выявления которых проводится административное расследование.

Так, к ним относятся административные правонарушения, предусмотренные:

1) ст. 14.3 (нарушение законодательства о рекламе);

2) ст. ст. 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52 (нарушение законодательства о выборах и референдумах);

3) ст. 15.27 (нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма);

4) ст. ст. 14.6, 14.9, ч. 2 ст. 19.5, ст. 19.8 (административные правонарушения в области антимонопольного законодательства);

5) ст. ст. 15.3 — 15.13 (административные правонарушения в области налогов и сборов);

6) ст. 15.25 (административные правонарушения в области валютного законодательства);

7) ст. ст. 14.4, 14.5, 14.7, 14.8, 14.15 (административные правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей);

8) ст. ст. 16.1 — 16.22 (административные правонарушения в области таможенного дела);

9) ст. ст. 8.1 — 8.23 (административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды);

10) ст. ст. 14.16 — 14.19, 15.13 (административные правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

11) ст. ст. 12.1 — 12.37 (административные правонарушения в области дорожного движения);

12) ст. ст. 11.1 — 11.29 (административные правонарушения на транспорте);

13) ст. ст. 8.32, 11.16, 20.4 (административные правонарушения в области пожарной безопасности) КоАП.

Административное расследование в указанных случаях может производиться при проведении предусмотренных КоАП процессуальных действий, требующих значительных временных затрат: экспертизы (см. комментарий к ст. ст. 26.4, 26.5), сбора и фиксации вещественных доказательств (см. комментарий к ст. 26.6), истребования сведений и оценки доказательств (см. комментарий соответственно к ст. ст. 26.10, 26.11), а также в указанных случаях при выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 26.1).

2. При необходимости проведения административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 дело считается возбужденным с момента вынесения определения.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях указаны в ч. ч. 2, 3 ст. 28.3 (см. комментарий к ст. 28.3).

3. Согласно ч. 1 ст. 28.4 Кодекса прокурор вправе возбудить дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35, 12.36 и 15.10 Кодекса. По факту выявления других административных правонарушений, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, прокурор вправе возбудить дело при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном прокурором немедленно после выявления факта совершения указанного правонарушения, должно быть указано о проведении административного расследования.

4. Местом совершения административного правонарушения согласно ч. 4 комментируемой статьи считается место выявления факта его совершения, наличие состава административного правонарушения. Оно должно быть подтверждено или опровергнуто при осуществлении административного расследования и последующих, предусмотренных Кодексом, процессуальных действий по делу.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Часть 5 комментируемой статьи перечисляет случаи, когда этот срок может быть продлен по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело. При этом решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения, в котором должны быть указаны дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.9 Кодекса указанное постановление выносится должностным лицом, в производстве которого находится дело, до передачи дела на рассмотрение, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса.