Руководства, Инструкции, Бланки

план природоохранных мероприятий в доу образец img-1

план природоохранных мероприятий в доу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План природоохранных мероприятий МОУ СОШ №131 на 2015 год

"Средняя общеобразовательная школа №131 г.Карталы имени Героя Советского Союза К.С.Заслонова" Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
100 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 10

Общая сумма баллов - 100

Другие статьи

Материал по теме: Природоохранные мероприятия

Материал по теме:
Природоохранные мероприятия.

Экологическая акция «Берегите воду»

Цель. Привить навыки экономического расходования воды. Показать необходимость воды для всего живого. Продолжать знакомить с круговоротом воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

  1. Занятия «Волшебница вода», «Путешествие капельки», «Кто живет в реке и озере».
  2. Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжевой «Жила-была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Сказка о человеке и Золотой рыбке».
  3. Показ на панно сказки «Как капельки путешествуют».
  4. Знакомство с правилами экономного отношения к воде.
  5. Проведение цикла наблюдений у водоема (река Цна).
  6. Сбор мусора на берегу реки Цны.
  7. Подготовка спектакля «Ходит капелька по кругу».
  8. Выпуск экологической листовки «Давайте беречь воду».
  1. Проведение рейда по детскому саду с целью проверки экономного использования воды сотрудниками и детьми детского сада.
  2. Развешивание «Знаков – предупреждений» в умывальных комнатах.
  3. Сбор мусора (пластиковые бутылки, пакеты и др.) по берегу реки.
  4. Показ спектакля «Ходит капелька по кругу» детьми подготовительной группы.

Фоторепортаж о проведении акции.

Оформление альбома «Сбережем каждую капельку»

Экологическая акция «Поможем зимующим птицам»

Акция «Поможем зимующим птицам» стала уже традиционна в нашем детском саду. Она проводится в декабре и продолжается на протяжении всей зимы.

Цель. Приучать детей заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели. Дать детям элементарные знания, чем кормить птиц зимой. Воспитывать доброе отношение к птицам.

  1. Занятия «Птичья столовая», «Жизнь птиц зимой».
  2. Проведение наблюдений за птицами, посещающие наши кормушки.
  3. Игры «Какая это птица», «Птицелов», «В зимней столовой», «Кто, как кричит» и др.
  4. Чтение художественных произведений: В. Жуковский «Птичка», В. Бианки «Синичкин календарь», Разведчики, И. Полуянов «Гвоздик», «Синичьи кладовки», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь».
  5. Изобретение детьми новых конструкций кормушек для зимующих птиц.
  6. Конкурс на лучшую кормушку (к изготовлению кормушек привлекались и родители).
  7. Заготовка корма для птиц.
  1. Развешивание кормушек на участках детского сада.
  2. Подкормка птиц в течение зимы.
  1. Награждение медалью «Друзья зимующих птиц». Отметить деятельность самых заботливых и ответственных детей.
  2. Оформление дневника наблюдений «Кто обедал в нашей столовой»

Экологическая акция «Первоцветы»

Цель. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Учить любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

  1. Занятие «Первоцветы».
  2. Знакомство с первоцветами занесенными в Красную книгу.
  3. Рисование плакатов в защиту первоцветов.
  4. Чтение литературных произведений: И. Беляков «Подснежник проснулся», А. Онегов «Ландыш», В. Степанов «Летающий цветок», О. Мариничева «Первоцветы», Е. Серова «Ландыш».
  5. Разучивание стихов о весенних цветах.
  1. Выпуск и раздача листовок родителям «Берегите первоцветы»

Экологическая акция «Прилет птиц»

Цель. Обобщить знания детей о перелетных птицах, воспитание бережного отношения к нашим меньшим друзьям. Закрепление представлений о том, что все в природе взаимосвязано: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных.

Задачи. Развивать творческие способности, умение находить причинно-следственные связи. Учить детей понимать образный смысл загадок.

  1. Рассматривание иллюстраций «Птицы»;
  2. Чтение Г. Спетрев «Ласточка», Н. Сладков «Ранняя птичка», «Скворцы-молодцы», «Улетают журавли». Загадки о перелетных птицах. Консультация для родителей «Маленькие соседи на планете». Досуг для детей «расскажем сказку вместе».
  3. Лепка «Малиновка в гнезде»;
  4. Рисование «Ласточка кормит птенцов»;
  5. Аппликация «Поющий соловей»;
  6. Беседа о перелетных птицах.
  7. Игровая деятельность: «Что за птица», «Найди лишнее».
  8. Совместное с родителями изготовление скворечников.
  1. Выпуск газеты «Дошколенок», посвященный прилету птиц.
  2. Развешивание скворечников на территории детского сада.

Экологическая акция «Цветущий детский сад»

Цель. Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной трудовой деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, друг с другом, с родителями, формированием умений и навыков в трудовой деятельности.

  1. Изготовление родителями ящиков для выращивания рассады;
  2. Посев семян на рассаду;
  3. Уход за рассадой;
  4. Наблюдение за ростом рассады ( дневник наблюдений);
  5. Консультация для родителей « Ландшафтный дизайн»;
  6. Рассматривание журналов « Мой цветущий сад», « Вокруг цветов», « Мастер цветов», « Цветок» и т. д.
  7. Занятие « Мой Любимый цветок». Комплексное занятие с использованием моделирования.
  8. Игровая деятельность: игра « Цветочное лото»; игра « Я садовником родился».
  9. Слушании е музыки: П.И.Чайковский « Вальс цветов»
  1. Разбивка цветников на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в цветники.
  1. « Фоторепортаж о проведении акции»
  2. Проведение праздника цветов.

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

- Прополка и полив цветов на клумбах;

- Беседы о цветах. Загадывание загадок;

- Чтение художественной литературы;

- Игры «Садовник», «Угадай по описанию» и др.

- Правила сбора цветов;

- Украшение групп букетами садовых цветов.

2. «Жалобная книга природы» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

- Прогулка в близлежащий лес, наблюдение за состоянием объектов природы;

- Составление жалоб от растений, насекомых обитающих в нашем лесу;

- Закрепление правил поведения в лесу.

3. « Очаровательный сорняк» (июль, все группы).

Цель: рассказать о том, что все без исключения растения полезны.

- Сбор информации у родителей о то, что такое сорняк;

- Рисование букета сорных растений.

4. Экологическая профессия ( июль, старшие группа).

Цель: познакомить с профессиями связанными с природой.

- Чтение художественной литературы;

- Беседы о садовниках, лесниках, пожарных и др.;

- Посещение теплицы и знакомство с профессией озеленитель.

5. «Дождики» (июль, все группы).

Цель расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков.

- Наблюдение за дождем;

- Беседы о видах дождя: ливень, «грибной», «слепой», веселый, летний, грустный, затяжной.

- Знакомство с приметами, говорящими о скором дожде.

- рассказ о растениях (одуванчик, кубышке и др.) и их поведении перед дождем.

- Рисование на тему: «Кому от дождя хорошо?».

6. « Лесная аптека» (август, старшие группы).

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями.

- Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми;

- Посещение аптекарского огорода;

- Беседа о правилах сбора растений.

7. « Зеленый дом» (август, все группы).

Цель: увеличить численность комнатных растений в группах.

- Сбор отростков растений;

- высаживание растений в горшки;

- Ознакомление с «родословной» растений.

  1. Экологический рейд по группам «Сохраним каждую капельку»
  2. Экологический рейд по улицам города.

Цель: выяснить, что загрязняет воздух в нашем городе и что можно сделать, чтобы меньше наносить вреда природе (выхлопные газы транспорта, сжигание мусора, выбросы заводских труб).

Выпуск экологических листовок

  1. «Давайте беречь воду»
  2. «Берегите первоцветы»
  3. «Как вести себя в природе»
  4. «Сбережем нашу планету»

Экологическая акция»

«Экологическая акция». План мероприятий

Наталья Абзалова
«Экологическая акция». План мероприятий

22 марта - Международный День воды;

Просмотр документальных фильмов о воде. Исследовательская деятельность «Вода в природе»

Выпуск листовок «Берегите воду»

1 апреля - Международный День прилета птиц;

Развешать скворечники, изготовленные родителями и детьми.

Создания альбома «Птицы нашего края»

КВН «Знатоки птиц родного края»

«Изготовление пригласительных билетов на КВН каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток) .

Сохраним птиц!» Оформление выставки поделок руками детей и родителей.

22 апреля - Всемирный День Земли

Проведение развлечения для детей

"Земля - наш общий дом".

«Я люблю эту землю, родные края…»

Субботник с привлечением родителей «Мой чистый дом – Киселевск». на территории детского сада.

принять активное участие по уборке старой листвы и мусора.

Сделаем наш детский сад чистым!

Выпуск стенгазеты «Мой чистый дом – Киселевск»

как приятно, проведя уборку, смотреть на мир, который стал красивей благодаря тебе!

Разместить фото с субботника.

Фотовыставка «Природа родного края»

НОД «Природа родного края» - расширить знания детей о природе родного края».

Настольная игра «Кто где живет?»

Фотовыставка «Природа родного края»(с привлечением родителей)

Акция по озеленению территории детского сада №5 «Белочка» ,

«Подарок от выпускников»

Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды ;

10 мая - Выставка детских рисунков на тему «Лес – наш дом»

Беседа «Лес – наше богатство» - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать бережное отношение к лесу.

Из детских рисунков «Птицы и животные наших лесов»

5 июня - Всемирный День охраны окружающей среды, Дню эколога .

«Экология города - в наших руках!»

Конкурс рисунков, на лучшую эмблему.

Оформление передвижной выставки

«Всемирный День защиты окружающей среды»

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Календарь знаменательных дат Как правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы.

План мероприятий, посвященных экологической безопасности окружающей среды «Я и природа»

План мероприятий, посвященных экологической безопасности окружающей среды «Я и природа».

План мероприятий, посвященных экологической безопасности окружающей среды «Я и природа».

Караганова Анастасия Владимировна,

ГБОУ СОШ №5 «ОЦ Лидер» СП детский сад «Сказка» г.о.Кинель

Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи: Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Акция «Чистый мир»

1. Обсуждение с детьми плана и содержания акции, постановка целей и разработка путей и средств ее реализации.

2. Беседы с родителями, приобретение необходимого инвентаря: перчатки, прищепки, пакеты.

3. Изготовление с детьми плаката-обращения к жителям г.о.Кинель о поддержании порядка и чистоты в городе.

4. Уборка участков от мусора.

5. Окапывание, побелка деревьев, полив.

6. Обращение к жителям микрорайона о соблюдении чистоты и порядка (демонстрация и вывешивание плаката на экологическую тему).

7. Фото сессия «Самый чистый и красивый участок».

Акция «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь».

1. Беседы о бережном отношении к родной природе.

2. Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.

3. Экскурсия в Детский парк.

4. Поход в березовую рощу.

5. Выступление эко-агитбригады «Росточек».

Акция «Украсим мир вокруг себя».

1. Приобретение рассады цветов.

2. Высадка саженцев деревьев и кустарников на участках.

3. Высадка цветочной рассады на клумбы.

4. Уход за цветочными клумбами.

5. Слайд шоу (фото) «Мир цветов нашего участка».

Акция «Не гоните голубей».

1. Приобретение корма для птиц.

2. Экскурсия в детский парк.

3. Кормление голубей.

4. Наблюдение за птицами, беседа.

Акция«Умный взгляд на мусор».

1.Приобретение инвентаря для уборки мусора.

2.Уборка мусора на территории детского парка г.Кинель.

3.Изготовление поделок из промышленных и бытовых отходов.

4.Оформление территории детского сада поделками.

Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж, 2012.

Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Экологические праздники, занятия, викторины и игры. – Учитель, 2009.

Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе. –Сфера, 2009.

Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2010.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Детский сад № 6 г

План-модель экологической недели
в группах старшего дошкольного возраста

Задачи. способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

1. Беседа «Мой край родной» или «Планета земля в опасности».

2. Экологические ситуации для детей:

– Что было бы на Земле без воды?

– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

– Почему умирает лес?

– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т. д.

3. Придумать и нарисовать природоохранительные и запрещающие знаки.

4. Игра-фантазирование «Что мы увидели в весеннем лесу?».

5. Чтение познавательной литературы о природе весной.

6. Изготовление подарков для деревьев, кустарников и другой растительности.

Вторник. День цветов

1. Наблюдение на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

2. Работа по маршруту экологической тропинки – цветник:

– Отметить, какие изменения произошли в жизни растений весной.

– Рассматривание почвы, насекомых, внешнего вида растений.

3. Игра «Узнай цветок».

4. Сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги-самоделки.

5. Конкурс на лучшее стихотворение о весеннем цветке (домашнее задание).

6. Коллективная работа «Цветы на клумбе» (аппликация, оригами, рисование).

7. Этюд «Одуванчик», муз. Арбелян.

8. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов».

9. Вечер развлечений «Весенние цветы».

Среда. День дерева

1. Работа по маршруту экологической тропинки – цветущие деревья:

– Рассматривание листьев, коры, цветов деревьев.

– Определение высоты, толщины деревьев.

2. Игра-имитация «Деревья в разную погоду».

3. Дидактическаяигра «С какой ветки детки?».

4. Работа в дневнике наблюдений и фенологическом календаре.

5. Викторина или решение кроссворда «Деревья вокруг нас».

6. Художественно-творческая деятельность «Мое любимое дерево».

7. Релаксация-медитация «Обними дерево».

8. Упражнения на равновесие и перешагивание «Через бревно», «Мы по бревнышку пойдем».

9. Упражнение стретчинга «Веточка».

1. Экскурсия в экологическую комнату:

– Труд по уходу за живыми объектами.

– Наблюдение за растениями и животными.

– Путешествие по степи (макет степи).

2. Работа по маршруту экологической тропинки – зеленая аптека:

– Рассматривание лекарственных растений (внешний вид, целебные свойства…).

3. Игры. «Мы – растения», «Чей листочек».

4. Наблюдение за птицами детского сада.

5. Сюжетно-ролевая игра «Косметический салон» – природная косметика.

6. Чтение художественной литературы о природе весной.

7. Работа с дневниками наблюдений и фенологическими календарями.

8. Поделки из природного материала.

9. Инсценировка песни «Кукушка».

10. Подвижные игры «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».

11. Упражнение стретчинга «Ласточка».

1. Выставка детских творческих работ о природе.

2. Праздник Земли.