Руководства, Инструкции, Бланки

план проведения специальной оценки условий труда образец img-1

план проведения специальной оценки условий труда образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сроки проведения специальной оценки условий труда

Сроки проведения специальной оценки условий труда

Для проведения специальной оценки условий труда впервые в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2014 г. «О специальной оценке условий труда» №462-ФЗ (далее – Закон №426-ФЗ) предусмотрены переходные положения о сроках.

Оценка условий труда должна быть проведена:

  • на ранее аттестовывавшихся рабочих местах – не позднее пяти лет с даты последней аттестации (ч. 4 ст. 27, п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ);
  • на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, не включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ, – по 31.12.2018 г. (ч. 6 ст. 27 Закона №426-ФЗ);
  • на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ, – в кратчайшие сроки со дня вступления в силу этого Закона.

К таким рабочим местам относятся:

  • рабочие места работников, профессии (должности, специальности) которых входят в Список №1 и Список №2 и другие списки, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости;
  • рабочие места, в связи с работой на которых работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (например, на основании Списка).

Отметим, что напрямую Законом №426-ФЗ срок проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах не установлен. Вместе с тем рекомендуем провести спецоценку в кратчайшие сроки. Это обусловлено следующим. Условия труда на указанных рабочих местах относятся к заведомо вредным и (или) опасным. Представляется, что вероятность проверки контролирующими органами условий труда на таких рабочих местах значительно выше по сравнению с проверкой условно безопасных рабочих мест (то есть не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ).

В ходе проверки контролирующие органы могут выявить, что работодатель не проводил специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест – до 01.01.2014 г.) «списочных» рабочих мест, то есть не исполнил обязанность по обеспечению безопасных условий труда, закрепленную в ч. 2 ст. 212 ТК РФ. В этом случае до 01.01.2015 г. работодателя могут привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства об охране труда по ст. 5.27 КоАП РФ.

С 01.01.2015 г. начнет действовать специальная норма (ст. 5.27.1 КоАП РФ), предусматривающая ответственность за непроведение спецоценки условий труда. С этой даты привлечение к ответственности указанных работодателей-нарушителей будет осуществляться по ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Повторная плановая оценка условий труда проводится только в отношении рабочих мест, на которых по итогам предыдущей оценки выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Срок проведения повторной плановой оценки – не позднее пяти лет с даты утверждения отчета о проведении последней оценки (ч. 4 ст. 8 Закона №426-ФЗ).

Сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда

Внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение шести месяцев (ст. 17 Закона №426-ФЗ):

  • на введенных в эксплуатацию новых рабочих местах (как в уже существующей организации, так и при регистрации новой) (отметим, что срок, в течение которого необходимо проводить оценку при создании организации (регистрации индивидуального предпринимателя), законом специально не регламентирован; однако все случаи возникновения новых рабочих мест отнесены к случаям проведения внеплановой оценки);
  • на тех рабочих местах, в отношении которых имеется предписание ГИТ о проведении спецоценки;
  • на тех рабочих местах, на которых изменяется технологический процесс, производится замена производственного оборудования, меняются состав применяемых материалов и (или) сырья, средства индивидуальной и коллективной защиты, что может повлиять на уровень воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • на рабочем месте, на котором в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов с работником произошел несчастный случай (не по вине третьих лиц);
  • на рабочем месте работника, у которого выявлено профессиональное заболевание, возникшее в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • на рабочих местах, в отношении которых имеется мотивированное предложение выборного органа первичной профсоюзной организаций (другого представительного органа работников) о проведении спецоценки.

Поскольку исключений из правил проведения внеплановых проверок на переходный период в законодательстве не предусмотрено, полагаем, что они применяются непосредственно со дня вступления в силу Закона №426-ФЗ.

Источник: «Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий труда» (СПС КонсультантПлюс)

Навигация по записям

Видео

Другие статьи

Специальная оценка

Новинки литературы

Подробнее о СОУТ

Специальная оценка условий труда (далее по тексту – СОУТ) представляет собой комплекс последовательно выполняемых мероприятий с целью идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня воздействия установленных опасных факторов.

Специальная оценка условий труда разработана в рамках проведения пенсионной реформы в Российской Федерации.

Для чего нужна специальная оценка условий труда?

Специальная оценка условий труда нужна для выявления и оценки опасностей на рабочих местах (мониторинг условий труда) и для освобождения работодателей от дополнительных страховых взносов по линии ПФР/ФСС.

Специальная оценка условий труда. являясь дальнейшим продолжением и развитием аттестации рабочих мест по условиям труда, содержит ряд принципиальных отличий.

1. Специальной оценке подлежат все рабочие места работодателя. за исключением рабочих места «надомников» и дистанционных рабочих мест.

2. Особые условия проведения специальной оценки определены для некоторых категорий рабочих мест.

Рабочие места, относящиеся к категориям гражданской и муниципальной службы — специальная оценка производится с учетом действующего законодательства в области государственной и муниципальной службы;

Рабочие места, работа на которых затрагивает сведения, относящиеся действующим законодательством к сведениям, содержащим государственную тайну — специальная оценка проводится с учетом действующего законодательства о государственной тайне.

3. Порядок проведения специальной оценки условий труда представляет собойкомплекс мероприятий. включающий:

Идентификацию вредных и опасных факторов (осуществляется экспертом организации проводящей специальную оценку условий труда);

Проведение инструментальных замеров на рабочих местах. где были выявлены (идентифицированы) вредные и (или) опасные факторы производственной среды;

Оформление результатов проведенной специальной оценки ;

Предоставление отчетных материалов по результатам специальной оценки уполномоченным государственным органам.

4. Введено понятие декларирование соответствия условий труда, которое:

Осуществляется по результатам идентификации при отсутствии вредных и опасных факторов производственной среды;

Оформляется работодателем и регистрируется в Государственной инспекции труда;

Декларация соответствия имеет срок действия 5 лет (при отсутствии несчастных случаев за указанный период может — продление 5 лет).

5. Факторы, подлежащие исследованию при проведении специльной оценке условий труда:

Тяжесть трудового процесса;

Напряженность трудового процесса.

6. Результатом проведения специальной оценки условий труда будет являться отчет, содержащий следующие документы:

Сведения об организации, осуществляющей специальную оценку условий труда;

Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка;

Карты специальной оценки (вместо карты аттестации рабочего места);

Протоколы исследований и измерений потенциально вредных и (или) опасных факторов;

Протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты (СИЗ);

Сводная ведомость результатов специальной оценки;

Перечень мероприятий по улучшению условий труда.

7. Срок действия материалов по специальной оценке составляет 5 лет с момента ее проведения.

*Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до 31.12.2013 г. действительны в течение всего срока их действия (5 лет).

8. На рабочих местах необходимо будет проводить такое мероприятие как внеплановая СОУТ, которая должна проводиться при:

Вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

Изменении технологического процесса;

Изменении состава применяемого сырья и (или) материалов;

Получения предписания Государственной инспекции труда Российской Федерации;

Изменении в уровне СИЗ;

Наличии несчастного случая;

Наличии мотивированного предложения профсоюза.

9. Обязанностями работодателя в рамках проведения СОУТ являются:

Обеспечение проведения специальной оценки условий труда;

Предоставление необходимых документов организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;

Письменное ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда;

Предоставление работнику разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда;

Реализация мероприятий по улучшению условий труда.

10. Определены права и обязанности работников при проведении процедуры специальной оценки условий труда:

Личное участие в проведение специальной оценки условий труда;

Обращение к работодателю за разъяснением процедуры проведения специальной оценки условий труда;

Обжалование результатов проведенной специальной оценки условий труда;

Ознакомление (как обязанность) с результатами специальной оценки условий труда.

В зависимости от итогов специальной оценки условий труда устанавливается размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и определяется объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени). В целях придания данному инструменту наибольшей гибкости, по согласованию с работодателями и профсоюзами, на отраслевом уровне и с обязательного письменного согласия работника ряд этих компенсаций может осуществляться в денежной форме. При этом в целях защиты прав работников: Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливаются минимальные гарантированные размеры компенсаций; переходными положениями законопроекта предусмотрено сохранение работникам достигнутого по состоянию на декабрь 2013 г. объема предоставляемых гарантий и компенсаций, при условии их занятости во вредных условиях труда.

Среди новелл законодательства, вводимых законопроектами, введение декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и установление зависимости размеров страховых взносов работодателей по дополнительным страховым тарифам в Пенсионный фонд Российской Федерации от установленных по результатам специальной оценки условий труда классов условий труда.

Декларирование позволит оптимизировать расходы работодателей. в первую очередь – малого бизнеса, и предприятий непроизводственного сектора экономики, поскольку в случае декларирования соответствия условий труда на рабочих местах работодатель будет освобожден от необходимости проведения дорогостоящих процедур по исследованию и измерению вредных факторов на этих рабочих местах.

Установление прямой зависимости размеров страховых взносов работодателей по дополнительным страховым тарифам в Пенсионный фонд Российской Федерации от установленных по результатам специальной оценки условий труда классов (подклассов) условий труда позволит достичь экономической заинтересованности работодателя в улучшении состояния условий и охраны труда на рабочих местах.

Дополнительная информация по телефонам:

тел./факс (8332) 38-02-09, 58-22-15, 58-22-81, e-mail: Lab@ot-kirov.ru начальник лаборатории Куляс Иван Николаевич, сот. 20-60-73, заместитель начальника лаборатории Шолман Ирина Владимировна, сот. 46-23-54.

В Уфе утвержден план работы межведомственной комиссии по охране труда на 2017 год

В Уфе утвержден план работы межведомственной комиссии по охране труда на 2017 год В Уфе утвержден план работы межведомственной комиссии по охране труда на 2017 год

14 декабря 2016 года в муниципалитете состоялось очередное заседание городской Межведомственной комиссии по охране труда, которое провел первый заместитель главы Администрации ГО город Уфа, председатель межведомственной комиссии Салават Сахиевич Хусаинов.

В работе совещания приняли участие заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Александр Сергеевич Жеребцов, заместители глав Администраций районов ГО г. Уфа, представители Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, представители ФКГУ «22 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан», ОГИБДД Управление МВД России по городу Уфа, Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, а также руководители предприятий Кировского района г. Уфы.

Открывая заседание, Салават Хусаинов отметил, что обеспечение безопасных условий труда на рабочем месте - первоочередная задача каждого работодателя. Одним из инструментов по снижению уровня производственного травматизма и обеспечения достойных условий труда является проведение специальной оценки условий труда. Так, по данным Минтруда РБ за период с 2014 по 2016 год специальную оценку провела 2081 организация Уфы.

- Мы должны подавать положительный пример организациям других форм собственности, - сказал он, и дал поручение заместителям глав районных администраций и руководителям структурных подразделений города в ближайшее время провести работу по спецоценке рабочих мест в подведомственных организациях.

Напомним, что практика проведения специальной оценки условий труда пришла на смену аттестации рабочих мест и применяется с 1 января 2014 года. Проведение спецоценки позволяет объективно оценить условия труда, оказывающие воздействие на работника и, в зависимости от этих условий, гарантировать предоставление соответствующих выплат и компенсаций, а также проводить ряд мероприятий по улучшению этих условий на рабочих местах.

В рамках заседания был рассмотрен ряд вопросов. Так, в том числе, разговор шел о состоянии условий и охраны труда, профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасности дорожного движения в организациях Кировского района Уфы. По данному вопросу выступил начальник отдела Государственной инспекции труда в РБ Азамат Радифович Салихов. О проводимой работе в организациях и предприятиях Кировского района рассказал первый заместитель главы Администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ, председатель координационного совета по охране труда Олег Александрович Котов. Он отметил, что в районе проводятся семинары, круглые столы, а также тренировки с персоналом по пожарной безопасности и др. Также в организациях, где численность работников равна или превышает 50 человек, в штат введена дополнительная единица - специалист по охране труда. В крупных предприятиях района созданы специальные службы. При этом особое внимание уделяется профессиональной подготовке работников: проводится обучение и проверка знаний руководителей и специалистов.

Вопрос обеспечения пожарной безопасности затронул заместитель начальника пожарной части №4 ФГКУ «22 отряд Федеральной противопожарной службы по РБ», капитан внутренней службы Александр Вячеславович Габов. Он сообщил, что отделом надзорной деятельности города Уфы за прошедший период 2016 года проведены проверки 83 организаций Кировского района различных форм собственности и назначения. По результатам данных проверок за нарушения требований пожарной безопасности составлено 122 административных протоколов на должностных лиц, 15 протоколов на юридических лиц, что говорит о том, что не все руководители с должным вниманием относятся к вопросам обеспечения пожарной безопасности.

С информацией о состоянии аварийности и проведенных проверках организаций, расположенных на территории Кировского района выступил заместитель начальника ОГИБДД – начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД Управления МВД России по городу Уфе Ильмир Фанаисович Гарайшин. Опытом в организации работы по охране труда поделилась начальник отдела охраны труда ОАО «Фармстандарт - Уфавита» Ольга Михайловна Нехаева.

О состоянии условий и охраны труда рассказал также первый заместитель главы Ленинского района, председатель координационного совета по охране труда Флюр Миннигаянович Ганиев. Он отметил, что в районе создан и работает Координационный совет по охране труда, электробезопасности, промышленной, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, в состав которого вошли представители контрольно-надзорных органов, Администрации района, УТиСЗН Минтруда РБ.

Заместитель главного технического инспектора труда Федерации профсоюзов РБ Алексей Александрович Жмаев обратил внимание, что на многих предприятиях Кировского и Ленинского районов города разработаны стандарты системы управления охраной труда, в которых определены функциональные обязанности персонала в области охраны труда. В организациях созданы комитеты по охране труда и избраны уполномоченные профессиональных союзов, которые принимают активное участие в проведении трехступенчатого контроля по охране труда, плановых совместных обследованиях условий труда представителями профкома и администрации (проверка выполнения соглашений по ОТ, анализ микроклимата в помещениях и др.) с составлением соответствующих актов, и участвуют в проводимых проверках знаний по охране труда.

Со всеми работниками проводится вводный инструктаж, а с работниками, непосредственно занятыми обслуживанием и ремонтом оборудования, проводятся первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи на рабочем месте. Также в организациях Кировского района ведется работа по сохранению здоровья работающих. Работники проходят предварительные и в установленном порядке периодические медицинские осмотры за счет работодателя, ежегодно разрабатывается и согласовывается перечень профессий для проведения предварительных и периодических осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда, согласно которому в установленные сроки проводится медосмотр.

Итогом заседания стало утверждение плана работы межведомственной комиссии по охране труда на 2017 год, в ближайшие дни он будет размещен на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ.

Федеральная служба по труду и занятости

Специальная оценка условий труда

Список организаций из Реестра Министерства труда и социальной защиты РФ, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, проводящих специальную оценку условий труда

Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч.1ст.3 Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О специальной оценке условий труда»)

Специальная оценка условий труда является одной из основных обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда (ст. 212 ТК РФ).

В соответствии с ч.2 ст.4. Федерального закона от 28.12.201№ 426-ФЗ работодатель обязан:

1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда;

3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;

4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

Реестр аккредитованных организаций находится на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ: www.rao.rosmintrud.ru.

За непроведение специальной оценки условий труда работодатель может быть привлечен к административной ответственности предусмотренного ч.1, ст.5.27 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере от 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей - на должностное лицо, от 30 тыс. руб. до 50 тыс.руб.

С 1 января 2015 года вступила в силу ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ «нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей».

Приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н регламентирует следующий порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - декларация):

«2. Декларация оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены.

3. Декларация подается работодателем по форме согласно приложению № 1 к настоящему приказу в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации) по месту своего нахождения лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

4. Декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация».

Для организаций, аккредитованных на право проведения специальной оценки условий труда.

Приказ Минтруда России от 03.07.2014 N 436н «Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда» утверждает порядок передачи информации о результатах проведенной специальной оценки условий труда:

Сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении:

- на бумажных носителях - в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась специальная оценка условий труда, а в случае проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в Федеральную службу по труду и занятости;

- в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда.

Квалифицированный сертификат квалифицированной электронной подписи выдается удостоверяющим центром Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

В состав сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, передаваемых в соответствии с настоящим Порядком, в обязательном порядке включаются:

а) в отношении работодателя:

- место нахождения и место осуществления деятельности;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- основной государственный регистрационный номер;

- код основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

- количество рабочих мест;

- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

- распределение рабочих мест по классам (подклассам) условий труда;

б) в отношении рабочего места:

- индивидуальный номер рабочего места;

- код профессии работника или работников, занятых на данном рабочем месте, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

- страховой номер индивидуального лицевого счета работника или работников, занятых на данном рабочем месте;

- численность работников, занятых на данном рабочем месте;

- класс (подкласс) условий труда на данном рабочем месте, а также класс (подкласс) условий труда в отношении каждого вредного и (или) опасного производственных факторов с указанием их наименования, единиц их измерения, измеренных значений, соответствующих нормативов (гигиенических нормативов) условий труда, продолжительности воздействия данных вредных и (или) опасных производственных факторов на работника;

- основание для формирования прав на досрочную трудовую пенсию по старости (при наличии);

в) в отношении организации, проводившей специальную оценку условий труда:

- регистрационный номер записи в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- основной государственный регистрационный номер;

- сведения об аккредитации испытательной лаборатории (центра), в том числе номер и срок действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра);

- сведения об экспертах организации, проводившей специальную оценку условий труда, участвовавших в ее проведении, в том числе фамилия, имя, отчество, должность и регистрационный номер записи в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

- сведения о применявшихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений, включающие в себя наименование средства измерения и его номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, заводской номер средства измерений, дату окончания срока действия его поверки, дату проведения измерений, наименования измерявшихся вредного и (или) опасного производственных факторов.

Декларации с сопроводительным письмом необходимо предоставить в Государственную инспекцию труда в УР по адресу: 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Бородина, д.21, каб. 516 (канцелярия). Документы предоставляются нарочно или заказным письмом с уведомлением. При доставке нарочно сопроводительное письмо оформляется в двух экземплярах для регистрации.

По вопросам предоставления документов обращаться к главному государственному инспектору труда Тугашевой Татьяне Михайловне по тел. 8 (3412) 68-07-44 с 8:30 до 12:00.