Руководства, Инструкции, Бланки

план проведения семинара образец img-1

план проведения семинара образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал ( группа) на тему: план проведения семинара

Материал ( группа) на тему:
план проведения семинара

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба»

(ГБОУ «Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба»)

ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559

Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru

ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001

Дошкольное подразделение «Надежда по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2

тел. (499) 741-00-20; факс 658-64-64

Семинар для специалистов и воспитателей дошкольного образования

« Формирование нравственных понятий и общечеловеческих ценностей в процессе реализации социокультурных проектов с дошкольниками »

Дата проведения: 17 марта 2016 год

Время проведения: 9.30 – 12.15

Адрес и проезд: ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2

Проезд. ст. метро «Люблино» (последний вагон из центра), автобус 201,С4

до остановки «ул. Маршала Кожедуба».

План проведения семинара

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения семинара-практикума по подготовке к обучению грамоте дошкольников.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки дошкольников к обучению в школе, упражнение в умении общаться и вырабатывать единое мнение в коллективе или в микрог.

Данное занятие фоормирует у детей понятие об этикете.Игра по обучению детей этикету и вежливости.

План проведения семинара – практикума.

Рекомендации родителям о том,как организовать игры-эксперименты дома. какой материал необходимо приобрести для этого, каковы требования проведения игр-экспериментов и организация здоровьес.

План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов».

План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов».

План проведения семинара Нравственность

План проведения семинара Нравственность.

Приказ "О проведении семинара практико - ориентированного семинара по созданию безбарьерной среды для детей с ОВЗ"

Семинар по адаптационным возможностям воспитанников с ОВЗ.

Приказ "О проведении семинара практико - ориентированного семинара по созданию безбарьерной среды для детей с ОВЗ"

Семинар по адаптационным возможностям воспитанников с ОВЗ.

Другие статьи

План проведения семинарского занятия со студентами всех факультетов по теме №7

ДПП Ф.02 Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия) Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия, история, определение, статистика, этиология, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная

Семинарские занятия являются одной из основных форм изучения курса «Отечественная история». Их основная цель – расширение и углубление знаний студентов в области отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков

Планы семинарских занятий

Данное пособие издается в соответствии с Государственными требованиями (федеральный компонент 2-го поколения) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: власть, политическая власть, субъект власти, объект власти, источники власти, ресурсы власти, основания власти, разделение властей, бюрократия, легитимность, харизма, суверенитет, господство, руководство, управление,

ДПП. Ф. 15 Основы логопедии Дислалия: история, статистика, терминология, определение, классификация, формы и методика логопедического воздействия, эффективность,

Проведение семинаров

Проведение семинаров

Семинар открывает вводное слово преподавателя, который формулирует цели и основные задачи занятия, дает краткую характеристику темы, подчеркивает ее практическую значимость. Большую роль при этом играет эмоциональный настрой преподавателя.

После вступительного слова желающим предлагается выступить или осветить первый вопрос плана. Для обеспечения коллективного обсуждения выдвинутой проблемы к группе полезно обратиться с вопросами: "Какие дополнения необходимо сделать и почему?", "С чем вы не согласны в сообщениях ваших товарищей и почему?" и т.д.

Завершается семинар заключительным словом преподавателя, которое представляет собой образец анализа и обобщения. Оно призвано подытожить работу семинара, четко сформулировать главные оценки, указать недостатки, а также то, чего не учли выступавшие и на что следует обратить внимание.

Для облегчения самостоятельной работы в подготовке к семинару преподаватель должен познакомить учащихся с техникой и культурой учебного труда и подготовить в помощь студентам памятки.

Проведение семинаров может быть составной частью лекционно-семинарской системы обучения, расширяющей область их применения.

Виды семинарских занятий в вузе

Семинар может быть посвящен реализации всего комплекса учебных целей или, преимущественно, одной из них, или даже ее части.

Однако в любом случае основной целью семинара является углубление (осмысливание) студентами теоретических вопросов темы и выработка правильного понимания ее прикладной значимости. Роль семинара как формы организации вузовского занятия исключительно велика, прежде всего, потому, что оно, по сути, организуется на основе максимального включения студентов в самостоятельную работу при подготовке к нему и столь же максимальной их активности в процессе обсуждения вопросов темы на самом занятии. В процессе подготовки к семинару студенты вырабатывают у себя такие важные навыки работы с литературными источниками, как отбор материала и его логическая обработка в соответствии с уяснением определенной проблемы, литературное оформление результатов при подготовке к семинару (составление плана, тезисов, конспектирование, выписки и т.д.).

Цель семинара будет определять и наиболее эффективные в этом случае методы его проведения. В зависимости от целевой направленности и методов ее реализации семинарские занятия можно подразделить на такие наиболее общие их виды: конференция, семинар-беседа (собеседование), дискуссия, комбинированный семинар.

Семинар-беседа – наиболее распространенный вид занятий. Он проводится в форме беседы по разработанному плану с кратким вступительным и заключительным словом преподавателя. Для общей предварительной подготовки учащимся дается 5-6 вопросов. В ходе семинара преподаватель ведет с ними беседу по этим вопросам, разбивая каждый на серию подвопросов, логически подводя их к обоснованию ответа, к формированию выводов. Специфическаяцель этого семинара – формирование у студентов потребности в выработке собственной позиции, оценочных суждений о значимости усваиваемых знаний и умений.

Дискуссия . На обсуждение выносится или проблемная ситуация, или 1-2 альтернативных вопроса. Дискуссия (от латинского discussio - исследование, разбор) чаще всего посвящается обсуждению наиболее сложных вопросов теории и практики, по которым нет однозначного мнения ученых. В ходе дискуссии студенты высказывают свои суждения и аргументированно их отстаивают. Специфическаяцель этого семинара – формирование у студентов умений и потребности отстаивать свои взгляды, убеждения.

Конференция (от латинскогоconferentia– собирать в одно место). Подготовка к конференции начинается заблаговременно. Заранее назначаются 2-4 докладчика, рецензенты, оппоненты. Остальные студенты готовят вопросы докладчикам, знакомятся с материалом темы, пишут рефераты. Распределение докладов и других видов работ может быть и групповым. На семинаре заслушиваются и затем обсуждаются доклады и некоторые рефераты.

Специфическое целевое назначение такого семинара – формирование у студентов навыков самообразования.

Каждый из вопросов семинара будет отличаться спецификой подготовки к нему, отбором и характером содержания, методикой организации работы учащихся на семинаре, ролью и деятельностью преподавателя, методами контроля и оценки.

Любой вид семинара лишь тогда достигает своей цели, когда студенты тщательно подготовлены. Выяснив тему семинара, ознакомившись с рекомендованной литературой и заданиями, студент начинает свою работу по подготовке к семинару:

1) планирование работы: определяется объем литературы, методика подготовки к семинару, сроки выполнения;

2) чтение литературы: начинается с основных источников (учебник, лекция) и заканчивается работой над дополнительной литературой;

3) выписки: делаются по каждому пункту плана, отрабатываются записи лекций;

4) составляется план выступления, готовятся цитаты, тезисы.

План помогает студенту организовать свою работу над темой, делает его ответы более целенаправленными, логичными, последовательными, доказательными.

Как уже отмечалось выше, на семинарах заслушиваются доклады и рефераты.

По поручению преподавателя (или желанию) студенты заранее готовятся к выступлению в качестве докладчиков (содокладчиков) по конкретным вопросам изучаемой темы.

В докладе выделяются три основные части:

- вступительная. в которой определяется тема, ее методологическая сущность, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых;

- основная часть содержит изложение изучаемой темы (желательно в проблемном плане);

Продолжительность доклада не должна превышать 20-30 минут. Доклад должен быть убедительным и доказательным, включать в себя цитаты, характерные примеры, меткие выражения, при этом должна соблюдаться логика.

Особое место занимает его обсуждение, после этого с заключительным словом выступает докладчик.

Реферат (от латинского referre- докладывать, сообщать) – изложение сущности какого-либо вопроса. Рефератом (или публичным докладом) обычно называется доклад на заданную тему по определенным источникам; подробный пересказ содержания книги или целого ряда источников для информации о новой литературе. Хотя смысловое значение слова "реферат" переплетается со словом "доклад", реферат является более высокой формой творческой работы студента. Подготовка к реферату требует глубокого знания методологических и научно-практических аспектов изучаемой проблемы и вопроса, умение обстоятельно их анализировать. При защите реферата назначаются оппоненты, которые заранее читают его и готовят свои отзывы, отмечают достоинства и недостатки, делают замечания и дополнения по его содержанию. После выступления оппонентов в обсуждение включаются все студенты. Затем руководитель семинара анализирует работу группы, дает оценку реферату, высказываниям оппонентов и других выступающих.

В проведении семинара используют и такие его формы, как диспут, дискуссия.

Значение слова "диспут " (лат.disputare– рассуждать, разбирать, спорить) предполагает высокую умственную активность его участников. Семинар-диспут прививает студентам умения вести полемику, обдумывать обсуждаемый материал, защищать свои взгляды и убеждения; лаконично и образно излагать свои мысли, учить бороться с ошибочными, ложными взглядами, анализировать понятия и доводы, обнаруживать их слабость.

План проведения семинара «Здоровьесбережение-основа качественного образования» · Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Хотимль-Кузм

План проведения семинара «Здоровьесбережение-основа качественного образования»

План проведения семинара

"Здоровьесбережение-основа качественного образования"

Цель: Изменение уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса

Ø Раскрыть значение здоровьесберегающий технологий;

Ø Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.

Ø Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.

Ø Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы.

1. «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых» (Андросова О.В.

Ø Мониторинг «Состояние здоровья обучающихся» (Бурлакова М.В.)

Ø Результаты анкетирования обучающихся 7-11 классов «Если хочешь быть здоров. » (Бурлакова М.В)

2. «Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса в школе» (Бурлакова М.В.)

Ø Работа проблемной группы «Школьный урок и здоровье учащихся» (Бурлакова М.В.)

Ø Результаты анкетирования педагогов «валеологическая оценка педагогических технологий» (Бурлакова М.В.)

3. «Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективности профессиональной деятельности» (Быкова Р.В.)

Ø Тестирование педагогов «состояние вашей нервной системы» (Бурлакова М.В.)

Ø Тестирование педагогов «Профессиональное выгорание педагога» (Бурлакова М.В.)

Ø Работа в группах «Здоровье учителя»

4. Релаксация «Небо»

5. Распространение памяток «Профилактика синдрома профессионального выгорания»

Сайт преподавателя спецдисциплин Волосновой В

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Семинар – это форма учебного занятия, на котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и учащихся, в обстановке их непосредственного активного общения, в процессе выступления учащихся по вопросам темы, возникающей между ними дискуссии и обобщений преподавателя, решаются задачи познавательного, развивающего и воспитательного характера, прививаются методологические и практические умения и навыки учащимся.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ-СЕМИНАРАХ.

Цель семинара – стимулировать активность учащихся, повысить интерес к предмету, систематизировать, углубить и обобщить знания, расширить кругозор, совершенствовать умения и навыки, применять, использовать, переносить усвоенные знания и умения в среду самостоятельной деятельности; кроме того, на уроках-семинарах учащиеся обучаются культуре полемики, построению аргументированного выступления.

Семинар дает возможность выяснить степень самостоятельности, ответственности, проявить творческие способности каждому ученику. Готовясь к семинару, учащиеся овладевают умениями работы с книгой, анализа прочитанного, отбора главного и нужного для доклада, выступления, компонирования и систематизации отобранного. Изложения своих мыслей, отрабатывают умение говорить без бумаги, доказывать свои убеждения, устанавливать контакт со слушателями и т.д. лучше всего для семинара выбирать такие темы, где ученик должен не просто усвоить определенные сведения, но и найти решение проблемы.

Семинару предшествует большая подготовительная работа учащихся часто поискового, творческого характера. При подготовке к нему учитель, опираясь на индивидуальные интересы и способности учащихся, дает дифференцированные задания. К семинару готовятся все, но каждый находит свою степень участия. В подготовке к семинару применяются фронтальные, групповые и индивидуальные задания. Если на обычном уроке учащиеся должны быть готовы отвечать на все вопросы, то на семинаре каждый отвечает на «свой» вопрос. Именно поэтому семинар создает благоприятные условия для реализации возможностей каждого ученика, для самостоятельного познания и творчества.

На начальном этапе подготовки к семинарским занятиям у учащихся формируются умения, необходимые для самостоятельной работы:

-работа с книгой (критической, научной, справочной, публицистической и др.);

- владение диалогической и монологической речью;

-создание устных и письменных работ (сообщений, докладов, рефератов) для участия в семинаре.

Очень важным на семинарских занятиях является то, что эти уроки дают возможность обучения коллективной работе (в процессе подготовки к семинару, при обсуждении и оценке ответов товарищей и подведении итогов собственной работы (самооценка)

Самостоятельная работа на уроке-семинаре эффективна только тогда, когда она тщательно подготовлена и проводится в системе.

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-СЕМИНАРА.

Уроку – семинару предшествует большая предварительная подготовка. Я планирую, изучение темы и создаю условия для самостоятельной работы учащихся с учебником и дополнительной литературой, заранее составляю план семинара и заблаговременно раздаю учащимся дифференцированные задания для подготовки к нему. Учащиеся могут самостоятельно изъявить желание работать над тем или иным вопросом. Однако я, распределяя задания, подхожу к каждому учащемуся с точки зрения его способностей и творческого мышления. А это и есть дифференциация. Если труд при подготовке к семинару для каждого учащегося посильный и интересный, то это способствует развитию творческого мышления, стимулирует активность, систематизирует, углубляет и обобщает знания, расширяет кругозор, причем сугубо индивидуально. Учащиеся с удовольствием готовятся и принимают участие в данной форме занятий. Семинар проходит интересно, оживленно, на высоком творческом уровне.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СЕМИНАРА.

1.Определение цели, комплекса задач (методических, дидактических, воспитательных).

2. Отбор материала (оптимальное соотношение изученного и нового – должен быть посильным и вызывать интерес).

3. Подбор литературы и средств наглядности.

4. Составление плана семинара.

5. Определение формы записей учащихся на уроках.

6. Продумать организацию и стиль проведения, а также воспитательный момент и способ «разрядки».

СТРУКТУРА УРОКА – СЕМИНАРА.

  1. Организационная часть (Сообщение темы, цели, задач, плана. Перечисление литературных источников).
  2. Подготовительная часть (Повторение основных вопросов предыдущей лекции. Подготовка или самоподготовка учащихся по вопросам семинара).
  3. Семинарское занятие (Проводится в любой форме; учебный материал обязательно рассматривается в различных аспектах и связях).
  4. Контролирующая часть семинара (Контрольно-корректирующая проверка. Проверка основных знаний и умений по теме – законы, теории, понятия и т. д.).
  5. Заключительная часть семинара (Подведение итогов работы на семинаре, оценивание работы учащихся, запись домашнего задания).

Семинар в большинстве случаев (но не всегда) проводится не в начале, а в конце изучения темы.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ НА СЕМИНАРЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ.

  1. Уметь анализировать литературные источники;
  2. Обобщать учебный материал;
  3. Делать краткие сообщения и доклады;
  4. Выступать в ходе обсуждения;
  5. Рецензировать выступление;
  6. Делать выписки;
  7. Составлять план;
  8. Пользоваться мыслительными операциями анализа, синтеза, сравнения и др.
  9. Доказательно рассуждать;
  10. Вычленять и формулировать проблемы;
  11. Находить пути решения проблем.

ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРУ УЧАЩИХСЯ.

1. Начинают подготовку заранее (5-10дней).

2. Подбирают литературу и определяют источники знаний для самостоятельного изучения.

3. Выполняют опережающие индивидуальные или групповые задания творческого характера.

4. Готовят доклады, сообщения, иллюстрационный материал.

РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ СЕМИНАРЕ.

  1. Главное правило на семинаре – говорите, а не читайте подготовленный материал, исключениями могут быть цифровые данные, цитаты, высказывания).
  2. Выступление стройте четко, обоснованно.
  3. Не говорите долго, лучше еще раз выступить, чем утомить всех затянувшимся ответом.
  4. Умейте слушать и критически оценивать выступления товарищей, быстро включаться в обсуждение, не нарушая внутренней логики развития темы.

Уроки-семинары, уроки-конференции их цель – активизировать самостоятельную учебную работу учащихся, стимулировать к более глубокому усвоению изучаемого материала. Преподаватель заранее дает вопросы для обсуждения на семинаре и указывает литературу для самостоятельной работы. Таким образом, учащиеся не только штудируют учебник, но и значительно расширяют свои знания, изучая дополнительную литературу и одновременно приобретая умение самостоятельно добывать знания. В этом состоит ценность семинарских занятий.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА – овладение учащимися теоретическими знаниями, совершенствование учебных умений и навыков, обучение учащихся групповой и коллективной работе, взаимопомощи, взаимопроверке, самоконтроля и т.д.

Преподаватель Волоснова В.В.

Рекомендуемые публикации